На мужчину плачут маленькие дети. Мужчины не плачут! Когда в душе острая боль

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Мне 34 года,в браке 12 лет.нахожусь в декретном отпуске,сыну 1 год и 7 мес.старшему сыну 9 лет.проблема в том,что мои просьбы старший слышит с 5 раза,когда терпения не хвотает приходиться переходить на крик.малейшее его недовольство выражается слезами.плачит по причине и без.особенно агресив если запрещаем компьютер.думала сначало ревность к брату,но он его очень любит и долго ждал его.стараюсь внимание удилять одинаково,обнимаемся,ласкаемся,разговариваем.
но сёзы выводят из терпения,иногда хочется всыпать ремня,что бы просто так не плакал.год назад обращалась к неврологу сказали что большинство мальчишек плаксивые нечего страшного.но нас это не устраивает.его слёзы начали проявляться в школе,боюсь дразнить будут.как с этим справиться?

Ответы психологов

Уважаемая, Виктория! Поговорите с мужем, каким он был в детстве, вспомните свое детство. Может это генетически передалось от старших ему людей. Слезы, выражение негативных эмоций, их выход. Мальчикам не запрещено плакать! Берегите его нервы. Он умеет расслябляться, значит он умеет отдавать негатив от себя. Вы славная и добрая мама, но появление второго ребенка, всегда накладывается на первого, его поступки, слова, просьбы уходят на второй план! И вами это не может полностью контролироваться. Вы с большой любовью, прижав к себе сына, объясните, что он маленький и его надо всему научить, как и тебя, чтобы он стал таим же как ты. Сильным, смелым, умным, понятливыми т.д. Начинает плакать, спросите, что случилось? И ждите ответа (обязательно)! Ремень для него, угроза и запрет на свои личные эмоции. А в школе плачет, думает, что может здесь поймут. Владением компьютера, хорошее дело, пусть он САМ найдет и посмотрит сколько времени необходимо играть в его возрасте, и все. Нет не разрешенных вопросов, есть не желание принять все как есть! Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Здравствуйте,Виктория.Плаксивость означает беззащитность.По всей видимости,Вы его часто ограничиваете,подчиняете,требуете исполнять Ваши задачи в ущерб его желаниям и интересам.И совсем не даете сыну самостоятельности.Вы все решаете за него.Его решения в счет не принимаете.Поэтому,он плачет,потому что,ограничен в своих желаниях и,во вторых,потому что,ему не позволено принимать решения.А Ваши решения его не устраивают.Это чувство его беспомощности обязательно перерастет в социальное чувство беспомощности.В классе его могут обижать по причине неумения принимаь решения и заботиться о себе.Недостаток Вашего внимания тоже имеет место.То,что Вы кричите по пять раз-это и есть вымогательство Вашего внимания.Хотя и агрессивного.но это лучше,чем не замечать совсем-думает он.Поэтому.пока все плохо.Не спроста он тянется к компьютеру,так как именно там,в игре,он принадлежит сам себе,без ограничений и ожиданий властных указаний.

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Виктория, Вы не зря думаете ("думала сначала ревность к брату"), оно так и есть (как одна из причин), конечно, "он его очень любит и долго ждал его"! Но он не ожидал, что часть внимания и любви "утечет" к брату:))). Считайте- "его слёзы начали проявляться в школе" - в 7 лет, брату 1 г.7м., вычитаем от нынешних 9 лет... примерно сходится?

"... Что бы просто так не плакал"? Он не просто так плачет - у него есть ПРИЧИНА! А вот почему не говорит... Отмазка "что большинство мальчишек плаксивые нечего страшного", конечно, не устроит никого! А почему пошли не к психологу , а к неврологу? Это как к вместо хирурга к кардиологу..

Причем важно обратить Ваше внимание на СВОИ отношения с мужем, на отношение сына и отца! Ваше "обнимаемся,ласкаемся,разговариваем", конечно, замечательно, но где мужское влияние мужчины на мальчика?

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

И всё же как понять, почему плачет грудной ребёнок? Может быть, он немного приболел? Проголодался? Его мучают колики? Вариантов потенциальных негативных факторов множество, осталось только понять истинную причину и найти действенное «лекарство».

Но именно с установлением истинного виновника и возникают проблемы, поскольку неопытные родители только учатся понимать своего малыша. Однако понять, о чём говорит детский плач, можно, если внимательно отслеживать реакции крохотного человечка.

Немного о детском плаче

Крики новорождённого ребёнка – это первый звуковой сигнал после появления на свет. Малыш таким способом противостоит разлуке с матерью, протестует против перемены среды обитания и заявляет всему миру о своём рождении.

Такие реакции можно встретить у многих млекопитающих, особенно у детёнышей обезьян. Раньше вообще по первым крикам новорождённого судили об его жизнеспособности. Если малыш кричит громко, значит, здоров, если же кричит слабо и вяло, следовательно, имеются какие-то нарушения.

Обычно плачет новорождённый ребёнок довольно часто, и если поначалу родители не понимают источник криков, то затем начинают различать разные причины по длительности, частоте, интенсивности, громкости и прочим характеристикам плача.

Не стоит реагировать на плач малыша, как на катастрофическое явление. Напротив, необходимо каждый раз прислушиваться к ребёнку, стараясь определить источник беспокойства и исключить его.

Причины плача новорождённого многогранны и могут заключаться в следующих особенностях и факторах:

  • колики и неприятные ощущения в животике;
  • чувство голода;
  • мокрые пелёнки;
  • низкая или высокая температура в помещении;
  • желание спать;
  • скука;
  • дискомфорт в кроватке;
  • страх;
  • проблемы со здоровьем.

И это всего лишь некоторые из возможных причин для детского недовольства. Научившись понимать, почему ребёнок кричит в течение дня, родители смогут оперативно решать возникающие проблемы или обращаться к медикам, если ситуация действительно серьёзная.

Рассмотрим основные причины плача маленького ребёнка более подробно.

Если поинтересоваться у опытного педиатра, почему плачет новорождённый, то в большинстве случаев ответ будет приблизительно таким: малыш проголодался.

Желудочек появившегося на свет ребёнка очень мал, поэтому грудничков кормят часто, но небольшим количеством молока или смеси. Но поскольку лактация только налаживается, в одно из кормлений кроха может получить меньший объём пищи, о чём и сигнализирует плачем.

Если новорождённый ребёнок сильно плачет, маме, прежде всего, нужно проверить, хочет ли он «трапезничать». Для этого сгибают мизинчик и прикасаются им к уголку детского рта. Если малыш поворачивает головку в сторону раздражителя и открывает рот, значит, плач был спровоцирован голодом.

Маме остаётся приложить ребёнка к груди для кормления или предложить бутылочку со свежеприготовленной смесью. Обычно сразу после получения заветного питания крики начинают затихать, а громкий плач сменяется тихими всхлипываниями, которые постепенно пропадают.

«Голодный» плач отличается громкостью, протяжностью, интенсивностью, малыш как будто захлёбывается. Если ребёнок только недавно проголодался, то крики будут призывными.

Если ребёнок плачет постоянно, нужно отследить динамику набора килограммов и объём молочка у мамы. Весьма вероятно, что кроха не может наесться и эта ситуация требует увеличения количества молока или введения прикорма.

Лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Ребёнок-искусственник, кстати, может плакать не от недостатка пищи, а от жажды. Матери, особенно в жаркую погоду, необходимо держать возле себя бутылочку с чистой питьевой водичкой.

Проблемы вскармливания

Если новорождённый капризничает и плачет непосредственно во время приёма пищи или после него, можно сделать вывод о существовании определённых проблем, которые препятствуют нормальному кормлению. Вот только некоторые из них:

  1. Заложен нос. Ребёнок может приступить к сосанию молока или смеси, но потом отмахивается от груди или бутылочки. При этом слышно похрапывание или сопение носа. При насморке и заложенности прочищают носик аспиратором, промывают физраствором и закапывают средство, рекомендованное доктором.
  2. Ребёнок поперхнулся. Если детский плач во время кормления короткий и больше не повторяется, а малыш откашливается, то наверняка он просто проглотил много молочка. Достаточно немножко подождать, а затем возобновить кормление.
  3. Воспаление уха. Если по всем признакам ребёнок голоден, но при первых же глотках оставляет грудь и начинает громко кричать, возможно, у него отит. В этом случае глотание только усиливает неприятные ощущения. Нужно обратиться к врачу, которые выпишет назальные и ушные капли.
  4. Молочница. При поражении ротовой полости грибком из рода Кандида у ребёнка появляется белёсый налёт, а при попадании молочка на язык возникает жжение. Чтобы малыш не плакал и не отказывался от пищи, следует посетить врача, который порекомендует правильный метод лечения.
  5. Неприятный привкус от молока. Если голодный ребёнок отворачивается от источника пищи и продолжает плакать, возможно, ему не по нраву привкус молочка. Меняет показатели молока употребление ароматизированных продуктов: специй, острых приправ, чесночного соуса или лука. Их следует избегать при ГВ.
  6. Попадание воздуха в пищеварительный тракт. Если сразу после приёма пищи малыш начинает хныкать и подтягивать ноги к животику, может быть, он проглотил много воздуха. Достаточно поставить кроху «солдатиком», чтобы вышел лишний кислород.

Если новорождённый постоянно плачет при кормлении, нужно обратиться к специалисту, чтобы исключить серьёзные проблемы с желудочно-кишечным трактом.

Частая причина плача новорождённого ребёнка – колики, являющиеся спастическими реакциями, локализованными в животике. Обусловливает их возникновение несовершенство детской пищеварительной системы, проявляющееся растягиванием кишечных стенок газовыми пузырями.

Детский плач в таком случае громкий, пронзительный, причём может продолжаться длительное время с короткими паузами. Догадаться о коликах родитель может и по таким признакам, как:

  • покрасневшее личико;
  • прижатие нижних конечностей к животу с дальнейшим их резким вытягиванием;
  • затвердевший живот;
  • сжатие кулаков.

Безусловно, проблема колик исчезнет сама в 4-месячном возрасте, когда пищеварительный тракт «созреет». Однако просто ждать этого благословенного срока было бы глупо. Необходимо успокоить малыша. Как? Например, можно:

  • погладить пелёночку и выложить её тёплой на детский живот;
  • сделать лёгкий массаж пупочной области;
  • выложить ребёнка к себе на живот;
  • выполнить упражнение «велосипед»;
  • напоить кроху укропной водичкой или выписанным доктором лекарством и т.д.

Ребенок не плачет после проведённых манипуляций? Значит, вы всё сделали правильно. Совсем скоро неприятные симптомы колик исчезнут, и детское беспокойство сменится радостной активностью.

Физический дискомфорт

Если голод и колики отпадают, мама может предположить, что новорождённый ребёнок плачет вследствие неприятных ощущений, которые вызваны некомфортным бельём, неправильно подобранным температурным режимом или, что бывает чаще всего, мокрым или грязным подгузником.

Рассмотрим подробнее основные причины для физического дискомфорта и методы их устранения:

  1. Ребёнок описался. Если грудничок плачет, ёрзает, стараясь не касаться промокшей вещи, необходимо посмотреть, не сделал ли он свои «мокрые делишки» в пелёнку или подгузник. Решение проблемы очень простое – достаточно поменять одежду и бельё, протереть детскую кожу салфеткой.
  2. Малышу неудобно в одежде. Если ребёнок недовольно кричит сразу после одевания или смены пелёнки, мама может сделать вывод о том, что ему не нравится одежда. Возможно, швы, нити, пуговки впились в тельце, синтетика вызывает зудящие ощущения или материал пелёнки довольно жёсткий. Кроху просто переодевают.
  3. Крохе неудобно в кроватке или коляске. Хнычущий новорождённый может быть недоволен позой. В этом случае он начинает плакать, махать конечностями, стараясь изменить позицию. Выход – переложить ребёнка в более комфортную для него позу.
  4. Младенец замёрз или сопрел. Если ребёнок постоянно хныкает, всхлипывает, у него покрасневшие и горячие кожные покровы, то ему слишком жарко. При плаче и бледности кожи, напротив, делают вывод о переохлаждении малыша. Родителям нужно переодеть его, исходя из температуры в помещении.

Как понять новорождённого, который испытывает физический дискомфорт? Достаточно проявлять элементарную внимательность и отлеживать реакции своего чада.

Болезненные состояния

Если мама не знает, почему новорождённый плачет, у него возникают тревожащие симптомы, ответить на все вопросы поможет доктор. За медицинской помощью следует обращаться, если:

  • детский плач отличается монотонность и однообразием;
  • ребёнок слишком вялый, неактивный;
  • температура тела повышена.

Если ребёнок всё время плачет, а установить источник криков не удаётся, лучше не медлить и вызвать доктора. О чём ещё следует знать родителям? Способы помощи при некоторых болезненных состояний представлены в таблице.

Состояние Особенности Характер плача Другие признаки Способы помощи
Головная боль Такое состояние чаще возникает у детей с перинатальной энцефалопатией. Катализатором боли выступает изменение погоды (дождь, ветер). Ребёнок постоянно плачет, кричит громко и надрывно.

  • беспокойство;

  • плохой сон;

  • тошнота и рвота;

  • понос.
Самолечение исключено. Следует незамедлительно обратиться к педиатру и неврологу.
Пелёночный дерматит Моча и каловые массы раздражают кожу, вследствие чего возникают опрелости и болезненные ощущения. Новорожденный плачет громко, крики усиливаются, когда мама меняет пелёнку или подгузник.

  • высыпание и гиперемия в области ягодичек и промежности;

  • раздражительность малыша.
Вопрос, что делать, очевиден. Нужно регулярно менять гигиенические приспособления, протирать кожу. В случае сильных опрелостей нужно обратиться к доктору.
Режущиеся зубки Вылезание резцов происходит обычно в 4-6-месячном возрасте. Ребёнок плачет громко, при этом потягивая в рот кулачки или любые другие предметы.

  • повышенное отделение слюны;

  • высокая температура;

  • иногда понос;

  • опухание дёсен.
Если у грудного ребенка режутся зубки, следует приобрести ему прорезыватель. Доктор может посоветовать специальный обезболивающий гель для дёсен.

Дискомфорт психологического происхождения – вот ещё ответ на вопрос, почему младенец плачет. Ребёнок может переутомиться, соскучиться по маме или испугаться громкого звука.

Малыш способен заплакать, если ему нужно привлечь родительское внимание. В этом случае он призывно кричит несколько секунд и ждёт, когда мама подойдёт. Если взрослый не откликается, то через краткий интервал крик повторяется.

Некоторые специалисты не рекомендуют сразу же хватать ребёнка на ручки для его успокоения. Чтобы малыш не вырос «ручным», его лучше гладить непосредственно в кроватке. Скорее всего, он быстро успокоится, как только заслышит мамин голос.

Малыш может заплакать и в знак протеста. Например, если новорождённому что-то пришлось не по душе, то он начнёт резко и громко кричать во всю мочь. Чаще всего может беспокоить детей переодевание, обстригание ногтей, чистка ушных раковин.

Капризный новорождённый – явление практически невозможное, поскольку столь маленькие дети плачут по объективным причинам. Так, слёзы и недовольство провоцируют повышенная активность в течение суток, общение с незнакомцами, чрезмерно богатый на эмоции и события день.

Если новорождённый часто плачет в вечернее время, скорее всего он переутомился. Снять усталость помогут:

  • спокойные развлечения;
  • проветривание помещения и увлажнения воздуха;
  • покачивание;
  • колыбельная;
  • укладывание в кровать;
  • кормление грудью.

Предупредить плач и крики грудничка вполне по силам, если соблюдать в вечернее время определённую последовательность шагов. К примеру, можно искупать, покормить, уложить малыша, затем выключить свет и спеть любимую колыбельную. Весь этот ритуал ускорит засыпание.

Другие причины, почему малыш плачет

Помимо основных факторов, имеются и другие причины, почему плачут новорождённые. Ребёнок может кричать во время купания, мочеиспускания, дефекации, при засыпании и пробуждении. И практически каждому крику специалисты находят логическое объяснение.

Плач при мочеиспускании

Некоторые мамы и папы отмечают, что новорождённые плачут во время мочеиспускания, в результате чего пугаются. Обычно подобное явление случается у здоровых ребятишек, однако в отдельных случаях может свидетельствовать об определённых проблемах со здоровьем.

Самая распространённая причина того, что грудничок кричит и капризничает при хождении в туалет «по-маленькому» – страх перед происходящим. Здоровый ребёнок попросту не понимает сам процесс мочеиспускания и не может расслабляться, поэтому и начинает плакать.

Однако в некоторых ситуациях слёзы и детские крики могут быть вызваны болезненными ощущениями при заболеваниях. Так, катализатором неблагоприятного процесса становятся:

  • инфекции мочевыделительных путей;
  • неправильное расположение крайней плоти, которое проявляется застойными явлениями, нагноением, жжением.

Если при мочеиспускании ребёнок постоянно плачет, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром, который предложит сдать определённые анализы.

Плач при дефекации

Если новорождённые хныкают при хождении в уборную «по-большому», то, скорее всего, у них наблюдаются трудности с опорожнением кишечника. При адаптации пищеварительного тракта практически каждый ребёнок проходит через этап колик и даже запоров.

При детских слезах во время дефекации нужно обращать внимание на особенности каловых масс, а также вспоминать, что кушал ребёнок в течение нескольких последних суток.

Главными факторами возникновения плача и криков у новорождённых при опорожнении кишечника являются:

  • запоры, которые возникают из-за перехода на искусственное кормление или перемены смеси;
  • кишечные колики;
  • воспалительные заболевания кишечника.

Если ребёнок регулярно плачет при дефекации, а в его кале встречаются кровянистые или слизистые выделения, непонятные включения, обязательно запишитесь на приём к педиатру.

Многие родители замечают, что новорождённый ребёнок кричит во сне. Прежде всего, следует осмотреть кроватку и позу, в которой малыш почивает, чтобы исключить физический дискомфорт в качестве причины.

Специалисты называют и другие причины того, почему грудничок плачет и кричит во время сна. Спровоцировать детский плач могут:

  • колики, о которых мы уже говорили выше;
  • нервное переутомление;
  • режущиеся зубки;
  • какое-либо заболевание;
  • голод;
  • страшный сон;
  • обнаружение отсутствия мамы.

Многие специалисты не рекомендуют дожидаться того, что ребёнок окончательно проснётся, иначе потом он попросту не захочет спать. Лучше всего погладить кроху, покачать немного. Если плач не прекращается, то можно взять его на руки и немного покачать.

Плач во время купания

Ещё один вопрос, который беспокоит родителей – почему ребёнок плачет во время купания. Причины слёз во время проведения водных процедур многолики. Выделяют несколько главных факторов, которые влияют на поведение ребёнка во время купания:

  1. Дискомфортная температура воды. Малыш может негативно реагировать на чрезмерно холодную или горячую водичку. Также влияет на самочувствие и температура ванной комнаты. Перед купанием важно убедиться в оптимальных показателях воды и температуры воздуха.
  2. Слишком большая ванна. Некоторые ребятишки пугаются больших объёмов взрослой ванны. В этом случае специалисты советуют перед опусканием в воду закутывать ребёнка в пелёнку. Это снижает психологический стресс.
  3. Страх перед купанием. Негативные эмоции возникают по причине проникновения в глаза мыльной пены, попадания в ротик или ушки воды. Ребёнок в такой ситуации всячески препятствует проведению водной процедуры.
  4. Неудобное положение. Многие мамы боятся причинить вред ребёнку, поэтому удерживают его слишком крепко. Это приводит к тому, что новорождённые начинает выражать недовольство и протест во время купания.
  5. Сопутствующие факторы. Ухудшить детское настроение способно чувство голода, а также колики. Понять, что именно стало причиной недовольства, помогут признаки, о которых мы уже говорили выше. Чтобы водные процедуры проходили спокойно, нужно избавиться от неприятных симптомов.

Некоторые неврологические проблемы также сопровождаются нежеланием купаться. Однако плач и крики могут возникать и во время сна либо приёма пищи. В таком случае важно обратиться к неврологу для проведения всестороннего обследования.

Каждая мама способна отыскать подход к собственному ребёнку, если станет внимательно за ним наблюдать. Пусть поначалу детский плач кажется родителям всегда одинаковым, но затем, по мере налаживания общения, буквально каждый писк будет наполняться своим особенным смыслом.

Мнение о том, что мальчикам можно плакать уже стало расхожим, однако оно все еще скрывает за собой более важную мысль. Мальчикам нужно не только лить слезы, им нужно испытывать весь спектр чувств, поскольку мужская эмоциональность - все еще социальная проблема. Эмоциональная уязвимость - это то, что делает нас людьми, делает нас человечными.

Чем больше чувств испытывает ребенок, тем более неравнодушным он растет.

Забота о других подпитывает сопереживание и отзывчивость. Переживания перед лицом страха побуждают к проявлению истинной храбрости. Волнение о ком-то, кто расстроен, помогает стать терпеливее. Забота - одна из самых важных эмоций, которые делают нас цивилизованными людьми. Слезы важны, но они - лишь часть большой истории эмоций.

Когда дело доходит до мальчиков (да и до девочек тоже), необходимо понять: можно ли им иметь мягкое сердце и показывать свою ранимость? Нормально ли это?

Вот что важно понять о слезах - они являются основой эмоциональных благополучия и зрелости. Они являются признаком здоровой эмоциональной системы, но также помогают выразить множество чувств:

  • Робость
  • Смущение
  • Счастье
  • Опустошенность
  • Уязвимость
  • Благодарность
  • Сочувствие
  • Беспокойство
  • Страх
  • Боль.

Согласно данным многолетнего метааналитического исследования, за последние 30 лет уровень эмпатии у молодежи снизился на 48 процентов. Поэтому очень важно понять, как сохранять сердца наших мальчиков открытыми и узнать, почему они проявляют все меньше заботы о других.

По словам Тома Лутца, автора книги «Плач: естественная и культрологическая история слез», люди по-разному воспринимают мягкосердечность. Все люди в этом смысле делятся на два типа: «плаксы» и «сухоглазки». Первые считают слезы проявлением эмоций, тогда как вторые относятся к ним презрительно и часто считают плач одним из способов манипуляции.

Казалось бы, нужно просто повлиять на то, чтобы постепенно изменить систему ценностей «сухоглазок», дабы они наконец признали право других людей на слезы. Однако все не так просто. Чувствовать себя уверенно рядом с эмоционально уязвимым человеком можно только в том случае, если вы испытываете к нему привязанность. Если тесных отношений между людьми нет, они не будут делиться друг с другом своими чувствами.

Пренебрежительное или брезгливое отношение к слезам часто свидетельствуют о том, что человек хочет защититься от чрезмерного проявления ранимости и уязвимости. Иными словами, мозг обладает способностью вытеснять эмоциональное осознание и выражение, этот процесс называется эмоциональным торможением. Нежелание или неумение плакать, а также презрение к слезам является признаком жестокосердия и закрытости.

Мозг в таком случае делает все возможное, чтобы сильные эмоции не были признаны значительными и имеющими право на существование. Тут надо понимать, что есть большая разница между тем, что человек просто не показывает своих эмоций и тем, что он защищается от проявлений чувств.

Признаками эмоционального онемения может быть нежелание обсуждать чувства, безразличие к ситуациям опасности или требующим тревожной реакции, отсутствие пиков и перепадов настроения (вместо них - постоянная, хроническая скука).

Как помочь мальчикам сохранить доброе сердце

Мы должны дать им понять, что любые их чувства будут приняты. Если нам кажется, что маскулинность - это отсутствие заботы, беспокойства и грусти, мы оказываем нашим сыновьям медвежью услугу. Точно так же, когда требуем от девочек просто быть милыми и подавлять фрустрацию, недовольство и упрямство. Чем больше мы даем ребенку пространства для выражения эмоций, тем меньше вероятность того, что их мозги начнут вытеснять сильные чувства.

Вот что мы можем сделать для наших мальчиков

  1. Защитить их сердца привязанностью. Дети должны знать, что они важны для своих значимых взрослых, тогда они будут меньше обращать внимания на то, что другие люди думаю и говорят о них. Эта привязанность помогает защищать эмоциональную систему от травмы отвержения, предательства. Конечно, невзгоды являются частью жизни, но не имея поддержки взрослого, ребенок может получить огромную травму от переживания сложных эмоций в одиночестве. Дети должны быть уверены в том, что родители всегда их поддержат.
  2. Защитить от травм - при необходимости. Если вы видите, что ребенок находится в неких отношениях, наносящих ему травму, постарайтесь помочь снизить число контактов с источником боли, помогите повернуть в сторону конструктивного общения или придумайте альтернативные виды деятельности, которые заменят ему общение с неприятным человеком (к сожалению, такими людьми часто бывают самые близкие родственники ребенка). Важно изменить контекст ситуации так, чтобы не заставлять мозг ребенка выстирывать защиту от чувств.
  3. Сами находите точки уязвимости. Говорите и показывайте ребенку, что самые разные чувства важны и возможны - дети в этом смысле почти всегда следуют за взрослыми. Мы не можем ожидать, что ребенок в ста процентах случаев пожалуется нам на то, что ему больно и обидно, поэтому наша задача иногда первыми заходить на территорию уязвленности и протягивать руку помощи.
  4. Принимайте его с теплотой и показывайте свою открытость. Научите ребенка делиться положительными эмоциями, это поможет ему стать к вам ближе и научит его раскрываться даже тогда, когда чувства особенно сильные. Не стыдите и не унижайте его - после этого трудно ожидать того, что он захочет с вами делиться не только переживаниями, но и радостью.
  5. Поддерживайте и разрешайте проявлять грусть, не запрещайте плакать! Мальчики действительно не всегда плачут, когда им грустно, не нужно на них давить, требовать «правильной» реакции на событие, которое их уязвило. Просто будьте рядом и дайте понять, что неправильных способов выразить печаль нет.

Нам не нужно говорить мальчикам, что они должны плакать и что это разрешено. Вообще не важно, льют они слезы или нет. Мы должны сосредоточиться на принятии их чувств, а все остальное за нас сделает природа - и если слезы есть, они выйдут.

Нам не надо влиять на мальчиков как-то специально, нам надо упорно работать над отношениями с ними. Наша поддержка поможет сыновьям найти в нас эмоциональную опору.

Ваш малыш хоть и вырос из младенческого возраста, но все равно часто плачет? Вы понимаете, что все маленькие дети очень эмоциональны, но хотите, чтобы он все же чаще смеялся? Возможно, карапуз еще перерастет эту проблему, и сейчас беспокоиться об этом не стоит. Некоторые мальчики настолько впечатлительны, что по любому поводу. Для них - это свой способ справиться с волнением или выплеснуть обиду. Даже после того, как кроха научится говорить, он может плакать по привычке лет до 7, иногда и до 12.

За чрезмерной слезливостью могут скрываться страх, неуверенность в себе, эмоциональная нестабильность, желание привлечь внимание или усталость. Многие психологи говорят о том, что таким образом дети говорят нам о том, что им не хватает любви и ласки со стороны родителей. Тогда взрослым стоит пересмотреть свой распорядок дня и больше времени уделять карапузу. Кстати, дети лучше всего реагируют на тактильные ощущения - почаще обнимайте свое чадо, гладьте по головке, делайте массаж.

Что делать, если мальчик часто плачет

1. Если причина слез - страх, поговорите о нем с ребенком, боритесь со страхом. Объясните малышу, что он в безопасности.

Ни в коем случае нельзя говорить мальчику, что слезы - это женские привилегии, он станет пренебрежителен к женскому полу

2. Проводите с карапузом больше времени, уделяйте ему внимание. Тогда у крохи не будет надобности привлекать ваше внимание.

3. Чаще говорите с ребенком, старайтесь отвечать на все его вопросы, и он будет чувствовать свою важность.

4. Научите мальчика управлять эмоциями. Объясните, как нужно реагировать на ситуации, в которых он плакал.

5. Убедите малыша в том, что слезы - трата времени, поэтому лучше - действовать.

6. Пересмотрите график ребенка, возможно, он слишком устает, и его психика не справляется с нагрузками.

7. Убедите сына в том, что он - хороший. Детям свойственно бояться неодобрения родителей: слезы из-за неудавшегося рисунка, порванной одежды и других мелочей.

Мальчики не менее ранимы, чем девочки, ничего страшного в частых слезах нет. Просто ребенок не знает, что нужно делать. Задача родителей - помочь малышу разобраться в своих проблемах.

Чего делать нельзя

Ругать ребенка, запрещать плакать. Ваша критика только снизит самооценку малыша;

Поддаваться, когда слезы - способ манипулирования. Один раз, получив желаемое, ребенок будет всегда использовать для этого слезы. Учите его выражать свои желания не плачем, а словами;

Утверждать, что слезы - это женские привилегии. Такое утверждение повлияет на пренебрежительное отношение мальчика к девочкам;

Акцентировать внимание на слезах;

Сравнивать мальчика с другими детьми.

Остановить легко, если он вызван не истерикой. Спросите у ребенка, почему он плачет, но сделайте это деликатно, без приказного тона. Видя ваше спокойствие и участие, малыш тоже успокоится и отвлечется на рассказ о своих злоключениях.

Причины слез мальчиков и девочек не отличаются. Поэтому не нужно волноваться именно из-за того, что плачет мальчик. Важно не кто плачет, а почему. Если вы научите малыша справляться со своими чувствами, то он перестанет «пускать слезу» по любому поводу.



Рассказать друзьям