Материнское пожелание взрослому сыну здоровья и удачи. Поздравления с окончанием школы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Логопеды специализируются на оценке и лечении проблем речи. Они проводят консультации, диагностику взрослых и детей. При проверке выявляются физиологические и анатомические нарушения.

Логопед – это относительно молодая профессия. Самые первые специалисты рассматривали и лечили лишь некоторые отклонения в речи, например, заикание. А в конце XIX века были разработаны новые способы понимания, анализа и передачи речи. Александр Мелвилл Белл и его сын, Александр Грэхем Белл, стали использовать их в лечении людей с речевыми трудностями. В период с 1945 по 1965 года были разработаны терапевтические подходы для лечения внутренних психологических факторов, лежащих в основе расстройства речи.

Часто пациентами логопедов становятся люди с:

  • генетическими нарушениями, негативно влияющими на речевое и умственное развитие;
  • синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, аутизмом, синдромом Аспергера и др;
  • задержками развития речи;
  • черепно-лицевыми аномалиями, влияющими на качество речи;
  • специфическими трудностями в произношении звуков и слогов.

Важно вовремя выявить и начать лечить нарушения речи. Ведь ребенок с нарушением речи может столкнуться с проблемой обучения в школе, с проблемой в общении. А в будущем - с устройством на работу. Поэтому логопеды работают в разных учреждениях, которые посещают дети: школы, поликлиники, центры.

В 2004 году было предложено отмечать международный День логопеда. Какова его цель? Ключевым словом является информация. День логопеда создан с целью повышения осведомленности о профессии. Люди должны знать, что из себя представляют расстройства речи, каково их влияние на здоровье человека, как проводится лечение.

Когда День логопеда в 2017 году, какого числа? Профессиональный праздник логопедов - 14 ноября . Помимо обычных поздравлений и торжеств проводятся разнообразные конференции и мероприятия:

  • подключается горячая линия, чтобы люди могли позвонить и задать интересующие вопросы;
  • лекции и публичные выступления в школах, университетах, больницах и частных клиниках;
  • распространение листовок с информацией о нарушениях речи и работе специалистов;
  • тематические программы, интервью и шоу, транслирующиеся по телевизору;
    пресс-конференции;
  • дни открытых дверей в государственных учреждениях, где работают логопеды.

Для эффективной работы необходимо заранее собрать рабочую группу, которая сможет работать как одна команда. Желательно составить расписание всех видов деятельности, распределить обязанности между членами группы. О мероприятиях сообщается с помощью листовок, объявлений, плакатов, в интернет-среде.

День логопеда в России еще не так широко празднуется, как в других странах. Обычно его отмечают только представители этой важной профессии. Однако и у нас в этот день проводятся конференции, круглые столы и собрания.

Для многих взрослых людей воспоминания о человеке, пытающемся в вашем далёком светлом детстве «выудить» из вас звук «р» и обладающем поражающей способностью без запинки произносить скороговорки - яркие ассоциации, оставленные в памяти работой специалиста, чей профессиональный праздник отмечается ежегодно . А именно - , который пока празднуется в узком круге специалистов. И это несмотря на то, что с каждым годом число пациентов с проблемами и дефектами речи растёт.

Логопедия (от греч. lógos - слово, речь и paideía - воспитание, обучение) - отрасль педагогической науки, которая изучает нарушения речи, способы их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Впервые вопросы коррекции речевых нарушений описаны в работах по сурдопедагогике 17 века (в то время понятие глухонемоты ещё мало отличали от слухонемоты и других дефектов речи у слышащих). Со второй половины 19 века изучение недостатков речи при нормальном слухе приобрело самостоятельное, но по преимуществу медицинское направление. Так, исправление речи, причем только некоторые отклонения, стали рассматривать как лечебную процедуру, которая проводилась врачами или медсестрами.

С конца 19 века стали разрабатывать другие способы понимания, анализа и передачи речи, и спустя полвека новые подходы в терапии позволили лечить психологические факторы, лежащие в основе речевых расстройств. С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая, опираясь на общие принципы дефектологии, взаимодействуя с психологией, физиологией, языкознанием, рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Сегодня большая часть пациентов логопеда - это, бесспорно, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Однако, логопед работает не только с детьми, но и решает проблемы, связанные с речевой коммуникативностью взрослых людей.

Сфера деятельности этого специалиста не ограничивается исправлением произношения отдельных звуков, она охватывает гораздо более широкий спектр задач по оказанию помощи людям, страдающим от врождённых физических отклонений речевого аппарата, а также имеющим проблемы с речью и правописанием, вызванные психологическими травмирующими факторами.

Логопед помимо исправления произношения отдельных звуков помогает с исправлением разнообразных нарушений речи: недоразвитием, дефектами произношения, темпом и тембром речи. Помогая ребёнку преодолеть речевые проблемы, логопед заранее способствует предотвращению развития проблем с правописанием в более старшем возрасте. Именно с этим связана важная сторона работы современного логопеда: ранняя диагностика и выявление проблем логопедического характера с целью проведения своевременной коррекционной работы.

Работа логопеда очень индивидуальна и требует от специалиста не только теоретических знаний и практических навыков, но и особого склада характера, знаний и особенностей возрастной психологии. Не каждый ребёнок способен работать в группе, многие дети, да и взрослые стесняются своих проблем, не готовы «раскрыться» сразу или в присутствии посторонних. От логопеда в такой ситуации требуется терпение и чуткость к своим пациентам, без чего успех всей работы ставится под вопрос. Работа логопеда базируется на знаниях в области педагогики, психологии, физиологии, неврологии, дефектологии, языкознания.

В связи с ростом числа детей с недостатками речи, в каждом образовательном учреждении, а также в специальных дошкольных образовательных учреждениях (логопедические детские сады) в России работает специалист-логопед, который занимается ранней диагностикой и коррекционной работой. В школах вместе с логопедом должны тесно работать психолог и социальный педагог. Именно эти три специалиста способствуют процессу социализации ребёнка, то есть становлению его в качестве полноправного и полноценного члена общества. И социальную значимость данных профессий сложно переоценить.

Учитывая важную роль логопедов в жизни пациентов, и был учрежден в 2004 году этот международный профессиональный праздник.

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет все исправить,
Нашу речь спасет от бед.

Праздник ваш международный,
Вы в любой стране нужны,
Чтобы внятно, без запинки
Говорить умели мы.

Счастья в жизни, позитива
Пожелать хочу вам я,
Пусть звучат красиво, звонко
Буквы все от «А» до «Я».

Профессиональный праздник врачей - логопедов – «Международный День логопеда» отмечается 14 ноября. К примеру, в США Национальный день логопеда - дефектолога отмечают 18 мая. В Австралии в августе проходит Неделя осведомленности о речевой патологии. С 2004 года специалистами в области логопедии было решено ежегодно организовывать мероприятия с выходом на международный уровень. Их целью является повышения осведомленности широкой общественности о важных, доступных и эффективных методах коррекции работы речевого аппарата для всех социальных групп населения.

Ошибочно полагать, что учитель-логопед работает над исправлением только неправильного произношения звуков. Коррекция звукопроизношения - это только верхушка айсберга. Логопед работает со всеми дефектами и нарушениями речи: общим недоразвитием речи; её отсутствием, нарушениями голоса, темпа и тембра речи, речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы. К сожалению, многие об этом недостаточно осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. Ранняя диагностика речевых отклонений является залогом успешных логопедических занятий.

История гласит, что первые попытки коррекции речевых нарушений были описаны в трудах по сурдопедагогике ещё в XVII веке, а первый документально зафиксированный пример сурдопедагогики относится к 12 веку, ко временам Средневековья. Бенедиктинский монах Беда Достопочтенный зафиксировал для истории факт первой увиденной им попытки обучить глухого ребёнка, которую предпринял епископ беверлийский Джон. Нарушение правильной работы речевого аппарата вызываются далеко не только глухотой. Термин «orthophonie» - «ортофония» или логопедия - впервые появился во Франции в 1928 году благодаря францеженке по имени Сюзанна Борель-Мезонни. Она основала во Франции службу реабилитации речи и выступила в качестве её руководителя. Это была первая речевая реабилитационная служба, которая стояла у истоков создания системы голосовых, дыхательных и артикуляционных упражнений, направленных на выработку координации движений голосового, дыхательного и артикуляционного отделов речевого аппарата в процессе речепроизводства. Её в 1926 году пригласил доктор Виктор Во (фр. Victor Veau), хирург детской больницы, что ныне госпиталь Винсен-де-Поль, самая старая и самая известная детская больница Парижа, где он работал с детьми, у которых была патология расщепления неба (заячья губа) и т.д.

По данным статистики, к сожалению, жизнь показывает, что число речевых расстройств в обществе растёт из года в год. В связи с этим актуальность проблем коррекции речевых нарушений у детей уже принимает глобальный характер.

Процесс коррекции речи - длительный и сложный путь, который требующий огромного терпения его родителей и близких, дисциплины со стороны самого ребёнка и мало полагаться только на собственные силы. Однако только этот трудный путь может привести к позитивным результатам и успешному обучению в школе. Помните - это общий труд, а за конечным результатом всегда стоят конкретные люди - учителя и врачи - логопеды. Их задача, несмотря на трудности, найти особый практический подход к пациенту, помогающий человеку приобрести новый и правильный навык. Иногда это бывает очень сложно, однако они специалисты в своей сфере и владеют этой наукой, средствами речевой терапии и среди их пациентов не только дети, и взрослые люди тоже с ними занимаются. Запинки или неправильное произношение слов, по тем или иным причинам часто встречаются у взрослых.

В «Международный День логопеда» мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям в адрес наших незаменимых учителей-логопедов и желаем им крепкого здоровья, успехов в их нелёгком труде, семейного тепла и простого, светлого человеческого счастья! С праздником вас, дорогие логопеды!

Праздник День логопеда - дефектолога отмечается во второй декаде ноября. На международном уровне стал отмечаться в 2004 году. Мероприятия Дня направлены на распространение знаний о проблемах речи, специалистах и методах речевой коррекции.

Профессиональный праздник врачей - логопедов – «Международный День логопеда» отмечается 14 ноября. К примеру, в США Национальный день логопеда - дефектолога отмечают 18 мая. В Австралии в августе проходит Неделя осведомленности о речевой патологии. С 2004 года специалистами в области логопедии было решено ежегодно организовывать мероприятия с выходом на международный уровень. Их целью является повышения осведомленности широкой общественности о важных, доступных и эффективных методах коррекции работы речевого аппарата для всех социальных групп населения.

Ошибочно полагать, что учитель-логопед работает над исправлением только неправильного произношения звуков. Коррекция звукопроизношения - это только верхушка айсберга. Логопед работает со всеми дефектами и нарушениями речи: общим недоразвитием речи; её отсутствием, нарушениями голоса, темпа и тембра речи, речевыми отклонениями вследствие патологии центральной нервной системы. К сожалению, многие об этом недостаточно осведомлены и недооценивают важность своевременной логопедической помощи. Ранняя диагностика речевых отклонений является залогом успешных логопедических занятий.

История гласит, что первые попытки коррекции речевых нарушений были описаны в трудах по сурдопедагогике ещё в XVII веке, а первый документально зафиксированный пример сурдопедагогики относится к 12 веку, ко временам Средневековья. Бенедиктинский монах Беда Достопочтенный зафиксировал для истории факт первой увиденной им попытки обучить глухого ребёнка, которую предпринял епископ беверлийский Джон. Нарушение правильной работы речевого аппарата вызываются далеко не только глухотой. Термин «orthophonie» - «ортофония» или логопедия - впервые появился во Франции в 1928 году благодаря францеженке по имени Сюзанна Борель-Мезонни. Она основала во Франции службу реабилитации речи и выступила в качестве её руководителя. Это была первая речевая реабилитационная служба, которая стояла у истоков создания системы голосовых, дыхательных и артикуляционных упражнений, направленных на выработку координации движений голосового, дыхательного и артикуляционного отделов речевого аппарата в процессе речепроизводства. Её в 1926 году пригласил доктор Виктор Во (фр. Victor Veau), хирург детской больницы, что ныне госпиталь Винсен-де-Поль, самая старая и самая известная детская больница Парижа, где он работал с детьми, у которых была патология расщепления неба (заячья губа) и т.д.

По данным статистики, к сожалению, жизнь показывает, что число речевых расстройств в обществе растёт из года в год. В связи с этим актуальность проблем коррекции речевых нарушений у детей уже принимает глобальный характер.

Процесс коррекции речи - длительный и сложный путь, который требующий огромного терпения его родителей и близких, дисциплины со стороны самого ребёнка и мало полагаться только на собственные силы. Однако только этот трудный путь может привести к позитивным результатам и успешному обучению в школе. Помните - это общий труд, а за конечным результатом всегда стоят конкретные люди - учителя и врачи - логопеды. Их задача, несмотря на трудности, найти особый практический подход к пациенту, помогающий человеку приобрести новый и правильный навык. Иногда это бывает очень сложно, однако они специалисты в своей сфере и владеют этой наукой, средствами речевой терапии и среди их пациентов не только дети, и взрослые люди тоже с ними занимаются. Запинки или неправильное произношение слов, по тем или иным причинам часто встречаются у взрослых.

В «Международный День логопеда» мы присоединяемся к многочисленным поздравлениям в адрес наших незаменимых учителей-логопедов и желаем им крепкого здоровья, успехов в их нелёгком труде, семейного тепла и простого, светлого человеческого счастья! С праздником вас, дорогие логопеды!

14 ноября принято отмечать Международный день логопеда. Практически каждый человек обращался к этому специалисту для того, чтобы научиться правильно говорить. Логопеды помогают научиться произносить звук «р», развить оптимальную скорость речи благодаря произношению скороговорок. Благодаря логопедам появляется возможность открыть дополнительные перспективы в жизни. Нужно отметить то, что профессиональный праздник часто празднуют в узком кругу специалистов, хотя у логопедов число пациентов, страдающих различными дефектами речи, в последнее время растет.

Чаще всего логопеды работают с детьми, которые относятся к дошкольному, а также младшему школьному возрасту. На самом деле профессионал готов придти на помощь и взрослому человеку, который испытывает серьезные трудности с речью. Сфера деятельности никогда не ограничивается стремлением исправить произношение определенных звуков. Логопеды могут помогать людям с врожденными физическими нарушениями речевого аппарата. Более того, при наличии травмирующих причин наличия проблем с речью присутствует возможность рассчитывать на оказание эффективной помощи. Профессионалы могут исправить произношение определенных звуков, дефекты произношения, неправильности темпа и тембра речи. Лучше всего преодолевать проблемы в детском возрасте, так как это позволит развивать правописание на грамотном уровне и научиться безбоязненно вступать в контакт с людьми. Перед началом занятий проводится специальная диагностика. На основе полученных результатов определяются особенности коррекционной работы.

Логопеды – это люди, которые, вне всяких сомнений, заслуживают уважения. Они позволяют преодолеть серьезные нарушения речи, произношения. Для достижения желаемых результатов специалист должен обладать определенными теоретическими знаниями и развитыми навыками, понимать особенности психологии каждого пациента, вне зависимости от его возрастной категории. Логопед должен проявлять терпение и чуткость, умение поддерживать своих пациентов. Только правильный подход к проведению диагностики с последующим лечением позволяет повысить шансы на достижение желаемых результатов.

Логопеды являются востребованными специалистами. Они могут работать в образовательных учреждениях (общие и логопедические детские сады), школы. Во многих ситуациях логопеду помогают социальный педагог, психолог. Благодаря подобному сотрудничеству многие люди открывают для себя новые перспективы в жизни.

Особенности логопедической работы.

Рабочая деятельность должна всегда основываться на определенных принципах. Только в этом случае появляется возможность гарантировать результативное проведение занятий и оказание максимальной помощи ребенку.

1. Личностное ориентирование. Логопед обязательно должен учитывать особенности характера своего маленького пациента, нюансы эмоционального состояния. Только в этом случае присутствует шанс для успешных занятий.

2. Эмоциональный резонанс, а также поддержка. На занятиях должна создаваться комфортная обстановка.

3. С родителями, воспитателем, а также педагогом-дефектологом требуется постоянное взаимодействие. Логопед должен рассказывать нюансы проводимых занятий и расписывать достигнутые результаты, оговаривать последующую схему действий.

4. Занятия чаще всего проводятся в игровом контексте, направленном на формирование положительной мотивации.

При этом необходимо выделить определенные аспекты, делающие работу логопеда специфической.

В обязательном порядке должен выполняться поиске индивидуальных подходов к маленькому пациенту. Логопед не имеет права ориентироваться на «среднего» ученика, так как каждый малыш обладает определенным характером и восприятием мира, типом внимания и памяти, мышления, поэтому следует стремиться найти индивидуальный подход. В противном случае желаемые результаты могут оказаться недостигнутыми. Нужно обратить внимание на то, что эффективность работы повышается при индивидуальных занятиях, так как в этой обстановке концентрация внимания усиливается.

Характер занятий должен быть комбинированным и игровым. Крайне важно заниматься артикуляционным аппаратом, развивать фонематический слух, а также лексико-грамматический строй речи. Использование игрушек и похвалы часто стимулирует детишек прикладывать усилия на занятиях, а ведь от этого во многом зависит возможность достижения поставленных целей.

Контекст занятий следует организовывать правильным образом, обращая внимание на многочисленные нюансы, важные мелочи. Следует понимать то, что произвольное внимание у детей удерживать сложно. Только комфортная обстановка без лишних раздражителей и трепетное отношение к маленькому пациенту позволят завоевать достаточно внимания для проведения занятий, которые будут постепенно продвигать к достижению поставленной цели.

Логопед должен моделировать ситуации достижения. На занятиях необходимо создавать именно те условия, которые будут направлены на необходимость говорить и выполнять определенные упражнения.

Крайне важно, чтобы логопед все-таки проявлял терпение. В противном случае работа может оказаться малоэффективной. Многие дети не могут быстро реагировать и радовать достижениями. Очень часто для достижения поставленной цели требуется 2 – 3 года.

Международный день логопеда – это профессиональный праздник, который направлен на поддержку специалистов.



Рассказать друзьям