Материал на тему: Сценарий зимнего праздника. Сценарий праздника "встреча зимы"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ - ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей

«Зимние забавы»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Петракова Ю.П.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

гимнастические скамейки – 2 шт.;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

Елочное украшение - по количеству детей;

Елки

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Гимнастические палки - 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

«Салазки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Кубики большие – 6 шт

Зал празднично оформлен под сказочный лес.

Воспитатель:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий : Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик : Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Ведущий : Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик : Как здорово, конечно останусь.

Ведущий : Для начала поприветствуем друг друга.

Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Снеговик : Эй, ребята, не зевайте,
И на лыжи все вставайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи следующему ребенку.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Снеговик :

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.

Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём

Снеговик :

Ой, смотрите! Вот беда!
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Снеговик :

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Снеговик :

Любят дети лыжи, и коньки

А еще играть в снежки

Баба Яга:

Есть у меня чудесные снежки

Только надо, взять их и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками, добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».

Снеговик : Баба Яга, а с тобой и правда, весело.


Баба Яга: А ты как думал, я бабуся хоть куда.

Снеговик : А давай с ребятами нарядим елочку.

5. Эстафета «Наряди елку »

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.

Танец – игра «А на улице мороз»


6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодалась,

Пока с вами состязалась.

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

«Баба Яга»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит, «выливает» в большое ведро. Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

8 Эстафета: «Лепим снеговика»

«Снеговик»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Давайте сделаем снеговичков.

Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

Баба Яга : А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Снеговик : Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают призы.


Сценарий зимнего праздника для детей «Зимние забавы».

Отв. воспитатель: Курзина Л.С.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 7 – 8 лет

Цели мероприятия:

    познакомить детей со Всемирным днём снега (Международным днём зимних видов спорта),

    приобщить к спорту,

    сплотить детский коллектив посредством командных игр,

    выявить знания о зиме,

    показать родителям и зрителям способности и таланты детей,

    создать радостную и праздничную атмосферу.

    Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, самодельные снежки из ваты или мишуры.

    Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный, нарядный зал под весёлую задорную музыку, поют и исполняется танец ими под песню «Русская зима», и рассаживаются на заранее приготовленные стулья.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Вот так и начался праздник зимушки-зимы!

И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Наши дети расскажут Вам стихи о зимних забавах.

Здравствуйте, шубы и шапки – ушанки!

Здравствуйте, лыжи и быстрые санки!

Здравствуйте, снежные горы, катки!

Здравствуйте, звонкие кони – коньки!

Глазки – угли смотрят зорко.

Вместо шапочки ведёрко

Посреди двора возник

Белый – белый снеговик.

Только вдруг теплее стало,

Ярко солнце заблистало.

И растаял снеговик –

Он к такому не привык.

С клюшками друг против

Друга стоят

В красном и синем команды ребят.

В шлемах, как рыцари, но не робей

Бой здесь учебный

Играют в хоккей.

Здесь силовые приёмы – бывают.

С ног игроков очень часто сбивают.

Кто на коньках и ловчей и быстрей –

Тот побеждает, играя в хоккей.

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! По скользкой дорожке…

Раз и два! Весёлые ножки..

Раз, два! Вперёд и вперёд.

Вся земля в снегу,

я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Вот если отгадают дети сейчас загадки, тогда не будешь их замораживать и

поиграешь! Вот, послушайте и отгадайте!

Ведущая загадывает загадки .

1. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

2. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

4. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали. И в миг - получился…

5. Зимой и летом – одним цветом. (Ёлка)

6. С нее сани едут сами. (Горка)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось с вами станцевать?

Ведущая:

Конечно, станцуют! Выходите плясуны. Мы порадуем всех вас!

Исполняется задорный подвижный танец «Полька».

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Попади в мишень снежками».

Для игры понадобится три самодельных снежка из ваты или мишуры.

Проводится игра с Метелицей «Попади в мишень снежками».

Проводится игра «Забей шайбу».

По полу разбрасываются воздушные шарики. Дети играют в игру по 2 человека. Задача детей – собрать шарики метёлкой в соломенные корзины как можно больше шаров. Затем нужно вместе посчитать, сколько шаров собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая : А теперь, дети, немного отдохните! Вы устали! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Например, я вам называю слово ёлка – предмет большой по размеру, а вы мне должны ответить ласково – ёлочка, предмет маленький.

Снежинка – снежиночка

Санки – саночки

Коньки – конёчки

Зима – зимушка

Снеговик – снеговичок

Звезда - звёздочка

Бусы – бусинка

Изба – избушка

Метелица:

Ребята, у меня для вас ещё одна игра «Собери снежки»! Мы с вами поделимся на две команды по 5 человек. Ваша задача взять снежок и передать эстафету следующему игроку в своей команде. Вам нужно будет быстрее опустошить корзины. Кто справится с этой задачей?

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые!

Ведущая: А теперь игра для девочек. Игра «Собери по деталям».

Трёх девочек я попрошу развесить картинки из деталей на доску.

Одна из вас встанет слева, другая - справа, а третья - посередине. А мы

дружно поддержим их.

Задача детей – собрать целостную картинку ёлочки, деда Мороза, снеговика из деталей.

Ведущая:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. И гости наши такие же умные и смышлёные? Выходите скорее и вставайте со мной в круг!

Проводится речевая игра «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит ведущая.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками),

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток.

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! У меня для вас сюрприз!

Метелица проводит игру «Превращение снежков в зефир» и с ведущей раздаёт всем детям сладкое угощение.

Ведущая и Метелица:

Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега!

До новых встреч, ребята, до свидания!

Дети входят в зал. Поют русскую народную песню «А я по лугу». Ве­дущий предлагает детям сесть на ковер.

1-й ведущий. Зима - трех месяцев владыка. Декабрь начинает сту­жу, холодную зиму. Все ниже ходит солнце, все короче дни. В народе лас­ковых прозвищ для зимы не нашлось - все больше бранные: злюка, седая чародейка. Вместе с тем зима слывет удалой и задорной. Зима румянит и бодрит человека. Славится гуляньями и забавами.

2-й ведущий. А еще зима славится раздумьями. Когда же, как не зимой, в длинные темные вечера хочется поразмыслить, скоротать время за дружной беседой. Вот и вас мы приглашаем посидеть в нашем доме, за которым ветер шумит, мороз трещит.

1-й ведущий. Но это еще не все. Есть у зимы народные приметы. Например, двадцать пятое декабря — самый короткий день в году, первое января - начало Нового года! В январе льды крепчают. Света и мороза в январе прибавляется все больше и больше. Январь - середина зимы! Есть такая январская примета: если снег прилипает к забору - плохое будет лето, а если остается промежуток - к урожаю. В январе, говорят, солнце наряжается и в теплые страны едет. В старину в дни солнцеворота люди выкрикивали:

Солнце, повернись,

Красное, разожгись!

Красное солнышко,

В дорогу выезжай!

2-й ведущий. А еще в январе проводятся рождественские ново­годние праздники или зимние святки, которые длятся две недели. На­чинаются праздники с веселых посиделок. Шутками перебрасывают­ся, небылицы всякие веселые рассказывают, песни поют, хороводы водят, в веселые игры играют. Давайте и мы посиделки устроим. Я вам расскажу веселую историю-небылицу. Вы, девицы-красавицы, сади­тесь по правую сторону от меня. Сидите тихо, не вертитесь, в окно не

заглядывайте, на молодце и не поглядывайте. А вы, добры молодцы, са­дитесь но левую сторону от меня, можете вертеться и на красных девиц поглядывать.

1-й ведущий. Слушайте!

По поднебесью, братцы, медведь летал.

Медведь летал, хвостом вилял.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек - поросяточек.

Поросяточки по сучкам сидят,

По сучкам висят, полетать хотят.

А вы, ребята, небылицы знаете?

1 -й ребёнок.

Сидит белка на тележке,

Продает орешки…

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зубок,

Кому в лоток,

Кому в лапочку.

2-й ребёнок.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы, топы по лавочке,

Топы, топы за лапочки!

3-й ребёнок.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Ведущий. Вот так сидят девицы в светелках, щелкают орешки и тво­рят потешки! Да только надоедает им в доме сидеть, вот они на улицу и рвутся, а чтоб было веселей, рядятся!

Под музыку «Ой, вставала я ранёшенько» в зал входят ряженые с пес­ ней и прибаутками, играют на музыкальных инструментах.

Ряженые здороваются с детьми и приглашают их вместе с ними попля­сать. Ведущий обращает внимание детей на Бабу Ягу, которая сидит и уг­лу и с детьми не играет - спит. Дети подходят к ней и дразнят.

Дети.

Баба Я га - костяная нога

Печку топила, кашу варила,

С печки упала, ногу сломала,

Вышла на улицу, раздавила курицу.

Баба Яга догоняет детей, приговаривая: «Да вам, видать, Бабушка Ягушка покоя не даёт? Ну тогда бегите, кого поймаю - заморожу».

Игра проводится 2-3 раза. Затем Баба Яга уходит и за собой всех ряже­ных уводит.

Звучит песня «Авсей».

Авсей, Авсей! Ты гуляй по всей,

По закоулочкам, по переулочкам,

Кому песни споем, тому сбудется,

Кому сбудется - не забудется.

Приходи, хозяин, приходи, боярин,

Принимай гостей со всех волостей!

Ведущий. А теперь сумеете ли вы мои загадки отгадать? Дети. Попробуем!!! Дети садятся на свои места. Загадки:

Летом сидит, а зимой бежит. (Коньки)

В гору деревяшка, а с горы коняшка.

(Сани)

Шуба бела весь свет одела. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

На всех садится, никого не боится.

(Снег)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится.

(Лыжник)

Ведущий. А теперь мы поиграем в русские народные игры и хороводы.

Проводится игра «Было у матушки 12 дочерей» (Дошкольное воспи­тание № 3, 1993), русская народная игра «Плетень», «Золотые ворота».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

Атретий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются.

Ведущий. А теперь настало время колядовать!

Дети повторяют песенку-колядку «Авсей».

1-й колядовщик.

Коляда, Коляда,

А бывает Коляда

накануне Рождества!

Дети (хором).

Пришла Коляда, Рождество принесла!

2-й колядовщик.

Уродилась Коляда

накануне Рождества! Дети (хором).

Коляда, Коляда,

А не хочешь ли пирога?

Ведущий. С луком, с перцем, с комариным сердцем! Выходит Хозяюшка с ряжеными, несет на подносе праздничный пирог. Все дети становятся в большой хоровод и поют русскую народную песню:

Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай…

Под русскую народную песню «Барыня» вместе с ряжеными и с Хозя­юшкой дети покидают зал.

Сценарий зимнего праздника

"Волшебница Зима"

Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.

Закрепление знаний о зимних изменениях в природе,

Развитие у детей творческих способностей,

Совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица:

Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.

Ход мероприятия

Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица.

Снова в заботах зима-рукодельница-

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

Ах, поскорее весна бы настала…

Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»

Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…

Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.

Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.

Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1 – й ученик:

Мерзнут ноги,

Мерзнут руки,

Мерзнут шубы,

Такая стужа –

Даже лед,

И тот простужен.

Только вьюги и метели

От усердия вспотели:

Стелят вьюги и метели

Белоснежные постели –

Поваляться на дворе

В. Лунин, «Кому зимой жарко»

2 - й ученик:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Н Некрасов, «Снежок»

3 –й ученик:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

И. Суриков, «Зима» (отрывок)

4 – й ученик:

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

О. Высотская, «Снежный кролик»

5 – й ученик:

Я катаю снежный ком –

Это будет кошкин дом.

К дому сделаю дорожку –

Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.

Кошка, вот твой дом, смотри!

Не нужны тебе окошки –

В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки –

Будет снежный бутерброд!

Только почему – то Кошка

В кошкин дом свой…

Не идет…

М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»

6 - й ученик:

Сколько шапок

Разных – разных!

Синих, красных, Чистых, грязных!

В разных шапках

Много разных –

Даже грустных

И несчастных.

Снег посыпал

Густо – густо

И засыпал

Грустных – грустных…

Нет ни грустных,

Ни ворчливых –

Много белых и счастливых!

Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»

Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).

Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…

Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…

Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).

Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель: Это какие?

Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…

Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий».

Победитель получает приз.

Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам».

Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование, победителю вручается приз.

Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».

(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…

Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.



Рассказать друзьям