Кукла роберт история. Легенды проклятых вещей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Людей, и даже сегодня в её присутствии происходят весьма странные вещи.

Кукла Роберт в стеклянном футляре.

Почти все старинные куклы выглядят жутковато, но кукла Роберт особенно страшная. Она размером с реального ребенка и одета в настоящую детскую одежду. У неё абсолютно пустые глаза в виде двух черных пуговиц, которые смотрят в никуда, а на коленях у Роберта сидит собака с огромными, выпученными глазами и странной пастью. А еще говорят, что в Роберте живет некое существо.

Кукла Роберт когда-то была новенькой и блестящей, её изготовили 115 лет назад на фабрике компании Steiff. Кстати, сами представители компании заявили, что Роберт не был куклой – изначально это был манекен для витрины магазина. Тем не менее, давным-давно кукла оказалась у мальчика по имени Роберт Отто, и история эта имеет две версии. Те, кто верят в сверхъестественные способности куклы придерживаются более загадочного варианта. Итак, горничная семьи Отто, молодая девушка с Багамских островов, провела над куклой ритуалы вуду и подарила её мальчику в качестве наказания за его шалости. Скептики же более склонны верить в «официальную» версию событий: кукла была подарена мальчику его дедом.


Роберт «Джин» Отто.

В любом случае мальчик Роберт (в семье его называли вторым именем Джин) буквально влюбился в куклу и даже нарядил её в свою детскую одежду, матросский костюмчик, из которого он вырос. Мальчик носил игрушку с собой повсюду и относился к кукле, как к живому существу. Вскоре в доме Отто начали происходить странные вещи. Вещи передвигались сами по себе, и мальчик начал жаловаться родителям, говоря, что всё это делает кукла Роберт. Сначала родители посмеялись над детскими выдумками, но потом тоже начали замечать странности. А еще водопроводчик, ремонтировавший дом Отто, утверждал, что слышит детский смех и даже видел, как кукла Роберт переместилась с одного места на другое.


Дом художников, где жил Роберт «Джин» Отто во взрослом возрасте. Верхнее окно ротонды – это то место, где сидела кукла Роберт.

Когда Джин Отто вырос, он перебрался в «Дом художников» в городе Ки-Уэст. Теперь его кукла сидела на стуле возле окна, и её было отлично видно с улицы. Люди начали избегать проходить мимо этого дома. Они буквально клялись, что видели, как кукла перемещается с места на место и внимательно провожает их взглядом. Гости, приходившие в Дом художников, говорили, что слышат шаги из комнаты над ними, где сидел Роберт, словно кукла передвигается там самостоятельно. Даже жена Джина Отто была напугана куклой и в итоге убрала её на чердак.


Письмо для куклы Роберта, полученное музеем.

После смерти Джина Отто и его жены в 1974 году в их квартиру въехала женщина по имени Миртл Рейтер, получив «в наследство» мебель и, конечно же, куклу. В течение 20 лет она жила в доме с куклой Робертом и постоянно слышала необъяснимые движения и звуки с чердака, где она хранилась. Наконец Миртл не выдержала и отдала куклу в Музей Форт-Ист-Мартелло, сославшись только на одну причину – кукла была одержима какой-то сущностью. Работники музея куклу забрали, решив, что это лишь фантазии немолодой женщины, и убрали её в хранилище. Однако, прослышав об одержимой кукле, многочисленные посетители стали требовать, чтобы экспонат был выставлен на обозрение. Мало того, люди начали писать кукле Роберту письма со всевозможными просьбами, как будто та была всемогущим экстрасенсом.

В конце концов, работники музея сдались и выставили мистический экспонат в зале. Теперь кукла Роберт сидит в стеклянном футляре, откуда её практически не вынимают. А посетители толпами кружат вокруг куклы, надеясь уловить её взгляд или хоть какое-нибудь движение. Многие люди, кстати, утверждают, что возле куклы Роберта у них выходят из строя камеры и электронные устройства.

Старящаяся кукла

В один прекрасный день одна семья решила сделать уборку на чердаке и обнаружила там пугающую находку. Детскую куклу, которую люди оставили на чердаке 11 лет назад, страшно изменившуюся со дня, когда её видели последний раз. У куклы появились самые настоящие морщины, и каким-то образом она была человечной. Посмотрите на фотографию этой куклы. Посмотрите в её глаза. Они как будто заглядывают в душу:

Нам, например, страшно на неё смотреть. Где эта кукла сейчас, точно неизвестно, но, по слухам, её продали по очень высокой цене. Каким надо быть человеком, пожелавшим её купить? Обзаведясь хозяином, думаете, кукла опять помолодела?

Байло Бэйби

Она «родилась» в 1922 году в маленьком американском городке Кейуэст (штат Флорида) в доме некоего Чарльза Уинкокса. Этот “доктор кукольных наук” входил, говорят, в известный оккультный орден “Золотая заря”, который возглавлял ни много ни мало сам “зверь Апокалипсиса”, легендарный колдун и алхимик XX века Алистер Кроули. В ордене также состояли литераторы Брэм Стокер (написавший “Дракулу”) и Говард Лавкрафт, одиозный персонаж, отец сайентологии Л.Рон Хаббард и многие другие знаменитости, соблюдавшие строгую конспирацию. Уинкокс некоторое время работал в музее мадам Тюссо, и, видимо, идея создания там подвала ужасов принадлежит именно ему. Ходили слухи, что изготовленные Уинкоксом куклы способны отпугивать духов смерти, а значит, сохранять жизнь даже обреченному человеку.

Как-то раз к нему обратились отчаявшиеся бегать по врачам родители страдавшей малокровием Рози Макни с просьбой сделать для девочки такую животворную куклу. И Чарльз Уинкокс постарался. У мастера получилась симпатичная барышня в роскошном платье из китайского шелка, украшенном тончайшими кружевами. У нее была даже нижняя юбка и аккуратные туфельки. Мягкое тельце, восковые ручки, ножки и голова…

Ее новая хозяйка умерла в страшных мучениях через два дня после того, как родители подарили ей это чудо. Девочка лежала в постели, крепко сжимая свою новую подружку, которой так и не успела дать имя. Родители обвинили Уинкокса в отравлении дочери с помощью куклы. Ему пришлось скрыться, и больше об удивительном мастере никто ничего не слышал (хотя есть вырезки из газет, о том что Уинкокс открыл магазин в Праге). Рози Макни похоронили вместе с куклой, которую не смогли вытащить из ее рук. Но, когда спустя некоторое время полиция проводила эксгумацию тела с целью поиска следов яда, куклы в гробу не было.

Через 12 лет после этих событий мать Рози, Мэри Ванесса Макни, купила в одном антикварном магазине куклу, очень похожую на ту, злополучную. С тех пор в доме началась череда несчастий, увенчавшаяся самоубийством совершенно обезумевшей миссис Макни, которая выбросилась в 1952 году из окна, прижимая к груди куклу, как и ее дочь тридцать лет назад. Нашедшие ее соседи, рассказали, что перед смертью женщина причитала: “О, Байло Бэйби, Байло Бэйби...” Так кукла получила свое имя.

В 1969 году с началом в США оккультного бума в имевшем репутацию проклятого доме Макни открылся музей, где главным экспонатом, естественно, была зловещая нестареющая девочка с тряпичным телом и в платьице из истрепавшегося китайского шелка. Дважды ее пытались сжечь неизвестные, но она все же “выжила”. А в 1995 году Байло Бэйби похитили, и хозяин музея обещал нашедшему ее 10 000 долларов. Но домой Байло Бэйби так и не вернулась. Не так давно (в 1998 году) куклу выкупил у сатанинской секты “Число зверя” в Нью-Йорке один американский журналист, который, в свою очередь, и перепродал ее Владу Таупешу. Кукла была привезена в Москву, где и находилась в экспозиции Московского Музея Магии, Оккультизма и Суеверий (музей просуществовал в Москве совсем не долго, и по причине кризиса был закрыт, все экспонаты были благополучно отправлены в Прагу где и находятся по сей день). Возможно это только стечение обстоятельств, но вскоре, журналист, подаривший Таупешу куклу скончался при весьма странных обстоятельствах.

Кукла прошла проверку в специализирующемся на экспертизах антиквариата бюро “Эксперт-проф”. Специалист Сергей Лазарев подтвердил возраст Байло Бэйби. Рентген воскового черепа старушки показал, что там находится кусочек пергамента с непонятными знаками - это может быть автограф мастера или магическое заклинание. Тело куклы оказалось набито человеческими волосами и тряпочками со следами крови. Так что легенда о том, что Уинкокс создавал свои игрушки по образам умерших детей из приюта св. Августины, используя их волосы и лоскуты одежды, получила подтверждение.

Аннабель

Эта история началась в семидесятых годах прошлого века, когда учащаяся на медсестру девушка по имени Донна получила в подарок подержанную тряпичную куклу в подарок от своей мамы. Донна захватила с собой куклу в свою квартиру, которую она делила с подругой Энжи. Но вскоре начали происходить странные события. Казалось, кукла передвигалась по квартире сама собой. Девушки оставляли её на одном месте, но находили в другом и в другой позе. Также они находили написанные на бумаге сообщения. На обрывках пергамента стояло: «Помогите нам», но в доме не было такой бумаги! Когда начали появляться эти послания, Донна и Энжи заподозрили, что кто-то тайком пробрался в их квартиру и написал всё это, чтобы испугать девушек. Они осмотрели все окна и двери, но не было ничего, что указывало на то, что их открывали без ведома хозяек.

Однажды Донна обнаружила жидкость, выглядящую как кровь, на руках и платье куклы. В конце концов девушки обратились к медиуму. Во время сеанса был установлем контакт с неким духом, который назвался Аннабель Хиггинс. Он сообщил, что при жизни умер в семилетнем возрасте на том месте, где стоит дом Донны и Энжи. Дух признался, что хотел бы остаться жить с девушками, они ему так понравились, что он вселился в куклу ради этого. Несмотря на инцидент с кровью, Донна и Энжи не видели никакой опасности в этом и позволили духу остаться с ними: они очень пожалели бедняжку Аннабель.

Аннабель тем не менее никогда не нравилась другу Донны - Лю. Кукла начала являться ему в кошмарах. А однажды ночью он проснулся оттого, что кто-то его душил. Это был непередаваемо реалистичный сон, и после этого Лю долго размышлял, могло ли всё быть на самом деле.

На следующий день Лю был в гостях у Донны и Энжи. Вдруг из комнаты Донны послышался странный звук. Все трое испугались, подумав, что это грабители. Когда Лю ворвался в комнату, он не обнаружил там никого, кроме лежащей на полу Аннабель. Лю ощутил неприятное чувство чьего-то присутствия, и что этот кто-то стоял у него за спиной. Он обернулся, и в ту же секунду его грудь пронзила острая боль. Он увидел кровь на своём свитере. При более близком изучении можно было разглядеть следы как будто когтей, оставленных на коже. Следы от этих когтей исчезли очень быстро, но Лю, Донна и Энжи смертельно испугались.

Они связались со священником, а он, в свою очередь, сознавая всю сложность этого случая, рассказал об этом супругам Эду и Лоррейн Уоррен, специалистам по паранормальным явлениям. Оба были известными экзорцистами, способными справиться с самыми серьёзными случаями, основали Общество Психических Исследований в Новой Англии в пятидесятых годах и писали книги о потустороннем. Выслушав всю историю, Эд и Лоррейн поняли, что обряд экзорцизма должен провестись немедленно, что и было сделано в тот же вечер священником.

Уоррены сказали, что на самом деле куклой завладел демон, чьей целью была Донна. К ней он и намеревался подобраться, используя доброе и жалостливое сердце девушки. Демона совсем не интересовала кукла, он стремился получить по-настоящему ценную добычу - человеческую душу! Эд и Лоррейн сказали, что позволение остаться в кукле, данное девушками, послужило тем самым спусковым механизмом, который ускорил развитие событий и подверг друзей огромной опасности.

После очищения дома супруги забрали куклу, чему Донна, Энжи и Лю откровенно обрадовались - они не могли больше её видеть. Наличие Аннабель в машине было опасным: тормоза, двигатель и гидроусилитель отказывались подчиняться. Чудо, осторожность и окропление куклы святой водой спасли людей от гибели. Обряд изгнания провели ещё раз непосредственно в доме Уорренов спустя какое-то время, так как Аннабель снова стала проявлять все признаки одержимости.
В конечном итоге для куклы построили специальную прозрачную витрину, где она и хранится по сей день, ожидая возможности вырваться на свободу.

На фото: Аннабель на руках у Лоррейн Уоррен:

На фото: Эд и Лоррейн Уоррен рядом с Аннабель, запертой в витрине.
Надпись: «Предупреждение, определённо не открывать!»

Кукла по имени Роберт


Странная мистическая кукла Роберта появилась в 1906 году в городе Ки-Уэст, штат Флорида, у мистера и миссис Томас Отто. Кукла самолично была изготовлена слугой-багамцем, который преподнёс её сыну хозяев - Роберту Юджину Отто. По первому впечатлению кукла представала символом признательности и благодарности, но всё было совсем наоборот. Чета Томас Отто была печально известна своей жестокостью к слугам. Кукла, таким образом, выступила своего рода Троянским конём, наполненным чёрной магией.

Сын, которого в семье все звали Джин, очень быстро привязался к кукле, назвал её Робертом и практически всегда и всюду носил её с собой. Вскоре в доме начались необычные события. Соседи и жители самой усадьбы утверждали, что видели, как кукла передвигается, и слышали её злобное хихиканье. Другие игрушки Джина портились и рвались самым жестоким и непонятным образом. Из комнаты Джина можно было услышать, как он беседовал с куклой, но самым жутким было то, что можно было услышать её ответ. Сперва это объясняли тем, что мальчик сам менял голос, но тон второго голоса был настолько непохож, что тем, кто слышал «голос» куклы, не верилось, что это был ребёнок и вообще человек.

Поступки, в которых обвиняли Джина, он оправдывал тем, что это не он, а Роберт. Джин регулярно видел кошмарные сны и плохо себя чувствовал. Однажды, когда ночью он особенно громко вскрикнул, родители, не выдержав, ворвались в комнату сына. Мебель была перевёрнута, Роберт сидел на постели Джина в ногах, повернувшись к нему лицом. Бледный мальчик указывал на него, повторяя: «Это Роберт! Это сделал Роберт!». Бывшая в гостях родственница, увидев куклу, сказала, что она опасна и должна быть уничтожена. На следующую ночь женщину нашли мёртвой в своей кровати.

В конце концов Роберт всё же осел на чердаке. Спустя годы Джин, ставший художником и писателем, вернулся вместе со своей женой в дом хозяином после смерти отца. Первым делом Джин достал с чердака Роберта, и вновь начались странности. Жена Джина заметила, что он чувствовал непонятную привязанность к кукле и относился к ней, как к живому человеку. Сама она находила Роберта на редкость отвратительным и осуждала мужа за возвращение куклы. Постепенно супруга волновалась всё больше и больше, она понимала, что в Роберте есть что-то сверхъестественное и злое. Улучив момент, она вернула куклу на чердак. Скоро сверху стали доноситься странные шаги и хихиканье. Джин занервничал и немедленно взял Роберта вниз, к себе, со словами о важности постоянного нахождения с ним Роберта. Скоро Роберту выделили отдельную комнату. По дому среди служащих поползли слухи, что кукла двигается по комнате.

Время шло своим чередом, и Джин умер в 1972 году, его вдова срочно покинула дом, быстро продав его. Роберт остался один и поджидал очередную жертву, которая поднимется на чердак. Новый владелец въехал в дом, и его десятилетняя дочь нашла Роберта. Всё началось сначала. Ночью она кричала и рассказывала, что Роберт оживает и пытается её убить. Совершенно то же самое она, уже зрелая дама, утверждает и сейчас.

В настоящее время Роберт находится в музее Мартелло в Ки-Уэст. Для желающих с ним увидеться это вполне возможно: музей открыт для посещения. Музейные работники уверяют, что кукла всё ещё активна и является причиной мистических инцидентов. Но приглашённый к Роберту медиум сказал, что душа куклы медленно умирает.

Элис


Кукла Элис живёт в Вашингтоне вместе со своей хозяйкой Мари Форд. Элис пробыла в семье Мари в течение трёх поколений. По словам бабушки, в кукле содержится душа её мёртвой подруги Элис. Мари рассказывает, что глаза куклы и выражение лица меняются, и, если приложить ухо к личику Элис, можно услышать шёпот, произнесённый нечеловеческим голосом.

Мэнди

Кукла Мэнди хранится в музее Куиснел в Англии. Ей около девяноста лет. Её преподнесла в дар музею в 1991 году женщина, которая не могла больше терпеть эту куклу в своём доме. Она рассказывала, что пробуждалась по ночам от звука, напоминающего детский плач, и, когда она поднималась с постели, то видела распахнутое окно, которое она всегда закрывала, и сидящую возле него куклу. Подобные случаи повторялись всё чаще и чаще, пока Мэнди не отправили в музей.

Кэролайн

Кукла исследовалась многими специалистами по паранормальным явлениям, и все пришли к единому выводу: кукла одержима. Согласно их заключению, в Кэролайн заключены три различных духа, которые борются друг с другом за контроль над куклой.

Эмилии


Кукле более ста пятидесяти лет, и она изначально принадлежала королю Италии Умберто I. Кукла пережила Первую и Вторую мировые войны, но потеряла обе руки и верхнюю часть головы от взрыва во время Второй мировой войны. Эмилию видели говорящей и, кроме того, открывающей и закрывающей глаза.

Харальд

Кукла была продана, как и многие другие старинные куклы, по интернету. Предыдущая владелица рассказывает, что, по её мнению, кукла не столько одержима, сколько проклята. Со дня появления Харальда в доме, женщина столкнулась с огромными проблемами в её жизни: свадьба расстроилась, её поразила серьёзная болезнь, нашествие насекомых и другие неприятности. После того, как она продала Харальда, к ней снова вернулась её удача. Ещё более ранний владелец куклы утверждает, что кукла двигается и из неё слышны голоса.

Пупа

Эта кукла передвигается не только сама, но и двигает другие вещи в квартире. Иногда даже можно услышать, как она стучит из глубин своего стеклянного ящика, где хранится. Её изготовили примерно в 1920 году и она пробыла со своей первой хозяйкой всю её жизнь - с пятилетнего возраста вплоть до 2005 года. С хозяйкой Пупа изъездила Европу и США вдоль и поперёк.

В общем как-то так! Самое интересное на мой взгляд…

Малоизвестный британский постановщик Эндрю Джеймс отчаянно считает, что жанр фильмов ужасов, это именно то направление, в котором ему стоит развивать дальнейшую карьеру. Не имея за плечами ни одной действительно стоящей короткометражной ленты, Джеймс тем не менее уже довольно продолжительное время работает над созданием полноценных фильмов. Но подобное обстоятельство относится исключительно к хронометражу. с творческой же точки зрения все его опусы, мягко говоря, вызывают спорные чувства. Эндрю Джеймс пробовал проявить себя на поле зомби-хоррора («Ночь живых мертвецов: Воскрешение»), пытался покорить классические сюжеты о беспокойных душах лечебных заведений («Психиатрическая больница Амитивилля») и посчитал, что сможет привнести некую изюминку в избитые истории о домах с привидениями («Последний дом на Сэметри Лэйн»). Однако ни одна из его работ не достойна того, чтобы считаться крепким представителем жанра. Фильмы Эндрю Джеймса вполне закономерно распространяются в безграничном пространстве домашнего видео, где на них при несчастливом стечении обстоятельств попадают почитатели хоррора, до конца не осознавая, во что им придется ввязаться на следующие полтора часа. Тем не менее увлеченности постановщика своей деятельностью можно только позавидовать. Он не собирается сбавлять обороты а представляет нашему вниманию все новые и новые картины собственного производства, нисколько не беспокоясь за их качество. Очередным опусом Джеймса стала лента под названием «Кукла Роберт» . И если кто-то питает надежды на то, что бесталанный ремесленник наконец-то смог переломить себя и снять относительно приемлемое кино, то спешу вас разочаровать — помимо наглой кальки с более именитых проектов схожей тематики и паталогического уныния «Кукла Роберт» ничем отличится просто не в состоянии. Хотя сомневаться в этом по большей части и не приходилось.

Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас со среднестатистическим британским семейством среднего класса, на которое обрушилось смертельное проклятие. Домохозяйка Дженни (Сьюзи Фрэнсис Гартон), страдающая участившимися приступами депрессии, целыми днями сидит дома, воспитывая юного сынишку Джина (Флинн Аллен), попутно горюя об утраченных возможностях стать прославленной художницей. Постоянное неудовлетворение жизнью, комплекс неполноценности и прочие психические расстройства усиливаются еще и от того, что муж героини, успешный бизнесмен Пол (Ли Бэйн), днями пропадает на работе, совершенно не уделяя времени на ей, ни сыну. С каждым днем раздражение Дженни от несбыточности планов усиливается и в конце концов выливается на их пожилую горничную Агату (Джудит Хейли), с годами утратившую былую прыть и расторопность. Не в силах больше терпеть ее присутствие в доме, Дженни просит ее собрать вещи и удалится. Обозленная, но несломленная дама не собирается прощать бывшим хозяевам подобное отношение, решив как следует проучить их. Подарив юному Джину куклу-чревовещатель по имени Роберт, Агата настоятельно рекомендовала мальчику никуда игрушку не выбрасывать, а наоборот сделать ее своим лучшим другом. И как только двери за горничной закрываются, в доме начинает происходить череда подозрительных проказ, виновником которых становится молчаливый Роберт…

Как утверждает режиссер и по-совместительству сценарист ленты, Эндрю Джеймс, все происходящее на экране являет собой заимствование из реально существующих фактов. Нас стараются убедить, что кукла Роберт на самом деле существует и некогда она наделала немало бед в одном семействе, после чего ее переместили в специализированный музей, где по прибытии Роберта продолжились необъяснимые события, явно связанные с присутствием сверхъестественных сил. Стоит отдать должное Джеймсу, он не забыл сделать приписку о том, что явных доказательств мистического влияния обнаружено не было и существует два объяснения происходящего: собственно, само демоническое присутствие в Роберте и куда более правдоподобная версия, связанная с психологическими проблемами не в меру впечатлительных хозяев куклы. Однако связи художественного фильма Эндрю Джеймса с действительностью, представленная во вступлении, не имеет никакого существенного влияния на ход повествования. Вместо того, чтобы создать в меру напряженный, интригующий сюжет с холодящей кровь атмосферой кошмара, режиссер не стесняясь заимствует удачные находки своего прославленного коллеги по цеху, Джеймса Вана, автора таких шедевров хоррора, как «Мертвая тишина» и «Заклятия». Скорее всего, непутевый британец за смотрел до дыр самые известные работы Вана, решив позаимствовать из них объединенную историю о кукле-чревовещателе и проклятии вселившегося в нее демона. И Джеймсу было вес равно, что не так давно в прокате даже вышел полноценный спин-офф «Заклятия», «Проклятие Аннабель», где тема зловещих игрушек была раскрыта без лишних вопросов. зачем же было снимать «Куклу Роберта»? А только лишь для того, чтобы поживиться на славе более популярных картин, прикрывшись любовью публики к подобного рода сюжетам.

Фильму можно было бы простить множество недочетов, если бы он смотрелся на одном дыхании. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на постепенном нагнетании напряжения, Эндрю Джеймс попытался показать нам сложную семейную даму с набором стандартных персонажей, кочующих из одного хоррора в другой, заставляя актеров повторять не раз проработанный материал прочими своими коллегами. Ну не могут вызвать интерес зрителей герои, среди которых находится депрессивная дама с пристрастиями к художествам и вечно занятый бизнесмен без ярко выраженных черт характера. В «Кукле Роберт» нет ни одной оригинальной особенности, которая выделяла бы его на фоне схожих жанровых проектов. А вместе с раздражающе медлительной динамикой происходящего, фильм вызывает озлобленное чувства зря потраченного времени. С другой же стороны «Кукла Роберт» способна усыпить не хуже аптечного снотворного, если ставить ее перед сном в качестве ночника. Более никакими достоинствами творение Эндрю Джеймса не обладает.

Довершает невеселые выводы относительно фильма отвратительная операторская работа Джонатана МакЛафлина , которому следует перекочевать на малые экраны, снимая бесхитростные сериалы низшей категории, где профессионализм никогда особо не приветствовался. Ничем особенным не запоминается и саундтрек Бобби Коула . Местами складывается впечатление, что музыкальное сопровождение здесь отсутствует напрочь. Также не смогли удивить и кукловоды, которым было необходимо оживить деревянного Роберта, сделав из него опасного маньяка. Вместо этого куклу приходится показывать отрывочно и ни разу в полный рост во время движения. Эндрю Джеймс может объяснить это стремлением навеять вокруг игрушечного маньяка ореол таинственности, однако мы с вами знаем правду — съемочная группа не считала должным превышать лимит усилий, используя самые что ни на есть примитивные приемы, словно это или оригинальная новация, или следования классическим канонам.

В итоге хочу сказать, что «Кукла Роберт» выглядит, как нелепая подделка нескольких проектов Джеймса Вана, не более того. Его создатели не только не способны поднять градус напряжение на одно деление вверх, а даже наоборот вгоняют повествование в сонное состояние, рассчитывая, что зритель уснет ближе к середине и пропустит недоработки сценария и постановки мимо внимания. Рекомендовать опус Эндрю Джеймса я не могу даже врагам. Это пустая трата времени, удручающая своей бессмысленностью.

Кукла Роберт - непременный атрибут туристических туров по острову Ки-Уэст.
Она когда-то принадлежала художнику и писателю Роберту Отто на острове Ки-Уэст, штат Флорида. Предполагается, что кукла была заколдована и одержима злыми духами.
История начинается в доме семьи Отто, во Флориде, 1904. Было известно, что хозяин дома плохо обращался со слугой, и не был при жизни самым добрым из людей.

Один странный чернокожий слуга, который был приставлен к сыну хозяев, как утверждали многие был сведущим в вопросах колдовства, чёрной магии и религии Вуду. Как показывает история, слуга подарил молодому Роберту куклу. Кукла была три фута высотой (около метра), и была наполнена соломой. Слуга сам создал куклу, и она очаровала маленького мальчика.
Мальчик решил назвать куклу Робертом. Кукла стала постоянным компаньоном маленькому ребёнку. Близкие и слуги стали замечать странности в ребенке. Часто слышали разговоры мальчика с куклой, которые доносились сверху. Это само по себе, возможно, не было настолько плохим, так как многие дети разговаривают со своими игрушками… . Но отца настораживало и пугало то, что он слышал как его сын отвечал себе на свои вопросы совершенно чужим голосом, не похожим на его собственный. Близкие начали волноваться.


Родители утверждали, что услышали хихиканье куклы, и поклялись, что они мельком увидели куклу, бегущую по дому.


Много странных вещей начали происходить в домашнем хозяйстве семьи Отто. Часто соседи могли видеть как Роберт перемещается от окна до окна, когда семья была вне дома. Местные дети даже стали обходить дом стороной. Отец начал обвинять куклу Роберта в неудачах и неприятностях, которые происходят. Родители утверждали, что услышали хихиканье куклы, и поклялись, что они мельком увидели куклу, бегущую по дому.


Мальчика начали мучить кошмары и он кричал по ночам. Когда его родители прибегали на крики сына, они часто находили перевернутую мебель, а их ребенка в испуге. Как правило кукла смирно сидела в ногах мальчика, на кровати, явно устремленная взглядом на ребенка, который громко кричал «Роберт Сделал Это!». Кроме того, гости клялись, что выражение лица куклы Роберта менялось у них на глазах.В 1974 хозяин дома умер, и его жена продала дом, и навсегда оставив Роберт-куклу на чердаке.Гости клялись, что выражение лица куклы Роберта менялось у них на глазах.


Исследователи паранормальных явлений Atlantic Paranormal Society’s Convention зафиксировали ауру у куклы, использовав для этого специальную камеру.


Новая семья теперь жила своими заботами, и истории Роберта утихли…Роберт ждал терпеливо на чердаке, когда его найдут еще раз. Десятилетняя дочь новых владельцев была рада, когда нашла большую игрушку на чердаке, и добавила его к свои другим любимцам в спальне. Но страшная кукла не заставила себя долго ждать. Маленькая девочка начала кричать ночью, утверждая, что кукла перемещалась по комнате, поднималась на ее кровать и нападала на нее, когда та начинала засыпать. Даже после больше чем тридцать лет спустя, та девочка стойко утверждает, что «кукла была жива и хотела убить ее».Роберт, все еще одетый в его белый матросский костюм, живет удобно в витрине, и хорошо охраняется в Key West в музее Martello. Работники которого до сих пор продолжают делать отчеты о странных проделках этой пугающей куклы.

Кукла Роберт

Роберт - одна из самых известных кукол в США. История началась с одного художника из Кей Уэста - Роберта Юджина Отто или просто Джина. Если вы помните куклу Чаки из «Детских игр», то именно Роберт был вдохновителем для этого образа, сообщает с сылкой на Salik.biz .

Джин получил куклу в подарок, когда ему было четыре года, от горничной родом с Багамских островов. Кукла и правда была необычной: кукольный мальчик в костюмчике моряка держит в ручках игрушечного льва. Говорят, что горничная прокляла игрушку за то, что родители Роберта дурно обошлись с ней. И с тех пор никому в доме не было покоя: слуги слышали топот маленьких ножек, а маленький Джин, просыпаясь, рыдал от кошмаров. Но кукла оживала для него не только во сне. В комнате мальчика все время что-то падало с грохотом, и стоило родителям вбежать к нему, как Джин принимался кричать: «Роберт, это Роберт сделал!» Даже после того, как куклу отселили на чердак, слуги видели, как маленькая тень мелькает у высокого окошка.

Сейчас на Роберта можно полюбоваться в музее Форт Ист в Кей Уэст. Впрочем, фотографировать его, по слухам, можно только с разрешения самой игрушки - иначе горе-фотограф будет наказан за свою дерзость.

Кукла Аннабелль

Люди любят кукол и боятся их, потому что куклы похожи на искаженные лица. История берет начало в 1970 году, когда одна женщина купила в подарок своей дочери-школьнице куклу. Девочка была в восторге от игрушки и забрала ее с собой в колледж, но очень скоро она и ее соседка по комнате почувствовали, что в комнате творится что-то неладное. Кукла будто бы двигалась сама по себе - ее часто находили не в том месте, где она была оставлена. На бумаге они находили странные каракули, которые точно не могли принадлежать ни одной из девочек.

Аннабелль. По словам медиума, кукле нравились девочки и она хотела остаться с ними. После полученного разрешения куклу было не остановить. Она даже напала на одного их друга, расцарапав ему грудь своими тряпичными руками так, что остались следы.

Испугавшись, девочки обратились к другим исследователям паранормального, супругам Эду и Лорэн Уоррен. И те открыли девочкам «правду»: никакой Аннабелль не существует, только демон, который соврал девочкам, чтобы дольше оставаться среди людей. Девочки согласились отдать проклятую куклу, и теперь она находится в их Оккультном музее в штате Коннектикут. Кукла сидит за стеклом, на котором написано: «Осторожно: не открывать!»



Рассказать друзьям