Кружок «Умелые ручки» методическая разработка (старшая группа) на тему. Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа Занятия по интересам умелые ручки разработка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия : Вводное занятие

Цель :

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи :

Образовательные :

Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

Ознакомить учащихся видами ручных работ;

Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

Развитие интереса к ручному труду

Развитие творческого мышления;

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

    Образцы объектов труда

    фонограмма с записью музыки.

    Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Самостоятельная работа

Методы обучения :

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент .

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

Умеете работать в группах?

А как нужно работать в группах?

Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

Готовы? (ответы)

Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

- Почему?

Цветы из салфеток

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Цели : повторить свойства бумаги; познакомить с разнообразными приемами работы с бумагой (сминание, сгибание, криволинейное вырезание); учить применять работы с бумагой для изготовления разнообразных изделий; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к занятиям кружка.
Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, шаблоны для композиции, образцы готовых картин, открыток.
Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие, знакомство.
2. Сообщение темы занятия. Тема нашего занятия «Цветы из салфеток».

Бумага – один из самых благодатных материалов для изготовления разнообразнейших поделок. Но тем, кто работает с бумагой, необходимо знать ее свойства и приемы работы с ней. Эти знания помогут правильно использовать бумагу при выполнении изделий.

Сегодня на занятии мы вспомним основные приемы работы с бумагой и с помощью них изготовим композицию.

3.Вводная беседа.

Все приемы работы с каким либо материалом разрабатываются с учетом его свойств. Вспомним, какие же свойства имеет бумага.


  1. Когда мы разрываем бумагу, какой край у нас получается? (Ответы учащихся) бумага состоит из волокон. Поэтому при разрыве обычно бывает неровный край и на нем видны отдельные волокна, из которых сделана бумага.

  2. Какой бумага бывает по цвету? (Ответы учащихся) Правильно, бумага бывает цветная и белая. Она легко окрашивается. Именно поэтому изделия из нее очень красочны.

  3. Какой бумага бывает по толщине? Какая бумага самая толстая, а какая самая тонкая? (Ответы учащихся) Бумага бывает толстая и тонкая. Толстая бумага – это картон, тонкая – калька.

  4. А если мы согнем бумагу по линии. Что при этом будет? (Ответы учащихся) Бумага сгибается, а линия сгиба остается. (Ответы учащихся) Если бумагу сжать руками, что при этом будет? (Ответы учащихся) Конечно бумага сомнется. Вспомнив эти основные свойства бумаги, мы вспомнили и основные приемы работы с ней. И используя их, мы сегодня на занятии создадим объемную композицию из цветов, выполненных из обычных салфеток в технике аппликации.
Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев.Какой праздник скоро мы будем отмечать? День учителя. Такой подарок можно сделать вашим учителям,бабушкам и дедушкам, родителям ведь дарить красоту - пожалуй основная задача цветов. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти.

4.Охрана труда.

Прежде чем начать работу, вспомним правила техники безопасной работы с инструментами (ножницы, клей)

Ребята, какие правилавы знаете о безопасной работе с этими инструментами?

(Ответы учащихся повторяются и дополняются учителем)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

5.Не размахивать ножницами.

5. Вводный инструктаж .

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты для работы. А также инструкция как изготовить цветок из салфетки, все шаблоны нашей композиции


  1. Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

  2. Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

  3. Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

  4. Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

  5. Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

  6. Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

  7. Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

  8. Оформить работу в рамку из белой бумаги.
6.Практическая работа.

Приступайте, пожалуйста, к работе.

1.Контроль организации рабочего места.

2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдений правил безопасной работы.

3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4. Контроль объема и качества выполненной работы.

7. Итог занятия.

Какие красивые букеты украсили наш класс! И все панно получились очень разные. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда столько цветов останутся живыми в природе и будут украшать нашу прекрасную землю. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Т. Собакина

Сорву цветок,

Если ты

Сорвешь цветок…

Если все:

И я, и ты,-

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы…

Закончить наше занятие я хочу следующим:

У меня на столе лежат цветочки трех цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе цветок красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

(по количеству оставшихся разноцветных цветочков можно определить на сколько занятие понравилось детям)

Д/З На следующее занятие принесите картон, бумагу, клей, ножницы.

Физкультминутка

Солнце спит, небо спит

(голову кладут на руки),

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало

(встают из-за парт),

Всем лучи свои послало

(руки поднимают вверх, пальцы растопырены).

Вдруг повеял ветерок

(волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок

(круговые движения руками)

И деревья раскачал

( наклоны влево,вправо),

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше

(стучат по крышке стола пальцами),

Солнце клонится все ниже,

(наклоняются вперед)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

(исходное положение)

Физкультминутка


  1. Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. На счет «раз-два-три» -учащиеся наклоняются, руки вытягиваются вперед; на счет- «четыре-пять-шесть» - возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется 3-4 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение -= руки на поясе. Прыжки на двух ногах(1-4 раза). Прыжки с поворотами напрво до исходного положения (5-8 раз). То же с поворотами налево.

Цветы из

салфеток

Картон, цветная бумага, салфетки
Последовательность изготовления панно

«Цветущая яблоня»

1.Сначала нужно выбрать фон для вашего панно. Это может быть синий, голубой или серый цвета картона.

2.Затем из двух салфеток белого и розового цветов изготовить четыре цветка, как показано в инструкции.

3.Обвести шаблон веточки и вырезать ее из коричневой бумаги.

4.Обвести шаблон листика и вырезать 10 прямоугольников. Затем согнуть их вдоль, и вырезать листики.

5.Приклеить веточку на картон(клея использовать очень мало, точечно)

6.Расположить на веточке готовые цветы, приклеить их.

7.Расположить на панно листочки, приклеить располагая клей только у основания листочка, чтобы листик отставал от картона.

8.Оформить работу в рамку из белой бумаги.

Тип работы

Занятие кружка «Умелые руки»

Событие


Хорошее настроение

Техника


аппликация

Материал


Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1.Ножницы хранить закрытые в чехле.

2. Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.

4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.

5.Не размахивать ножницами.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

2.Выдавливать только необходимое количество клея.

3.Клей наносить кистью или клеем- карандашом.

  • Пояснительная записка:
  • Актуальность;
  • Цели программы;
  • Задачи программы;
  • Принципы.
  • Список детей посещающих кружок.
  • Расписание образовательной деятельности и режим работы.
  • Организационно-методическое обеспечение:
  • Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп;
  • Методы, используемые в работе кружка;
  • Форма проведения;
  • Ожидаемые результаты;
  • Формы подведения итогов.
  • Учебно-методическое планирование.
  • Система диагностики и мониторинга достижений детей.
  • Список литературы.
  • Пояснительная записка

    В современном мире художественное мышление, связывающее нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены такие виды рукоделия, как работа с природным материалом, лепка из солёного теста и пластилина, аппликация, рисование витражными и акриловыми красками.

    Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Цель программы – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

    Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • развитие тонко-координированных движений кисти руки для становления творческого воображения и способностей воспитанников;
  • развитие у воспитанников внимания, воображения и чувства цвета;
  • формирование интереса к творческой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, культуры общения;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.
  • Принципы программы:

  • Доступность:
  • Учет возрастных особенностей детей;

    Адаптированность материала возрасту.

  • Систематичность и последовательность:
  • Постоянная подача материала от простого к сложному;

    Частое повторение усвоенного материала.

  • Наглядность:
  • Использование наглядных пособий;

    Учет особенностей мышления.

  • Динамичность:
  • Интеграция в разные виды деятельности.

  • Дифференциация:
  • Учет возрастных особенностей;

    Создание благоприятной среды.

  • Гуманность:
  • Активность и творческий подход к проведению занятий;

    Доброжелательность и непринужденность.

    Расписание образовательной деятельности и режим работы

    Организационно- методическое обеспечение

    Программа «Умелые ручки» рассчитана на 1 год обучения (56 часов) и предназначена для детей 5-7 лет. Количество детей в группе 12 человек.

    В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом
  • Лепка из соленого теста
  • Лепка из пластилина
  • Работа с витражными красками
  • Работа с бумагой
  • Подготовка к праздникам:
  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);
  • 23 февраля (открытка для папы, дедушки);
  • 8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);
  • Пасха (традиционная роспись яиц).
  • Выставки, конкурсы.
  • Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия.

    Методы, используемые в программе кружка:

    Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, показ иллюстраций.

    Форма проведения:

  • обучение;
  • практические занятия;
  • конкурсы;
  • Ожидаемые результаты:

    В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • об особенностях лепных игрушек;
  • о праздничных традициях.
  • умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • лепить из соленого теста и пластилина;
  • работать с природным материалом;
  • рисовать витражными и акриловыми красками;
  • работать с бумагой.
  • Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.

    Дидактический материал:

    Книги, журналы, публикации с описанием техники изготовления поделок, фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

    Учебно-тематическое планирование

    Название темы

    Необходимые материалы

    Знакомство с кружком

    Познакомиться с детьми, рассказать детям, чем мы будем заниматься в течении года и что нам для этого будет нужно

    «Листопад в ладошках»

    Сюжетная композиция «Летний луг»

    Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев и семян

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов. Семена, цветной картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Петя-петушок»

    Учить детей создавать выразительный образ петушка из природного материала.

    Пластилин, природный материал (шишки, осенние листья и т.д.), зубочистки, спички, салфетки.

    «Морской аквариум»

    Учить детей составлять изображения из целых листьев и их частей

    Листья разных деревьев и кустарников, трав, листья цветов, картон, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

    «Тестопластика»

    Знакомство с тестопластикой

    Познакомить детей с рецептами приготовления солёного теста; с инструментами материалами для тестопластики; познакомить детей с разными способами плетения

    Ёмкость для замешивания теста, мука, соль, обойный клей, вода

    «Венок с цветами»

    Учить детей готовить листья и цветы из неокрашенного и окрашенного теста.

    Тесто, досточки, ножечки,зубочистки, скалки, вода, гуашь

    Булочки и калачи

    Учить детей правильно пользоваться скалкой, ножом; тренировать детей в изготовлении булочек, калачей и т.д.

    Тесто, досточки, ножечки, вода

    Именинный торт

    Познакомить детей с последовательностью приготовления торта; учим вырезать ровные и одинаковые элементы для украшения

    Тесто, досточки, ножечки, вода, свечи, трубочки для коктейля

    Колокольчики

    Познакомить детей с техникой изготовления колокольчиков.

    Тесто, гуашь, леска, бусинки, верёвочки

    Игрушки на ёлку

    Вызвать интерес к созданию украшений на ёлку; продолжать освоение пластических материалов; развивать навыки к формообразованию

    Солёное тесто (натуральное и окрашенное), формочки, скалки, мелкий природный материал(горох, фасоль и т.д.), шнурки или тесьма

    «Оригами»

    Новогодние снежинки, фонарики на ёлку

    Учить детей складывать лист по диагонали; аккуратно работать с ножницами

    Бумага, салфетки, ножницы, клей

    «Бумажный дом»

    Учить детей составлять макеты домов; правильно соотносить размеры; аккуратно пользоваться ножницами и клеем

    Картон, клей, ножницы, линейки

    Салфетка

    (плетение)

    Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке

    Картон, бумага, ножницы

    Рисование

    «Узор на игрушке»

    Познакомить детей с новыми видами декоративно-прикладного искусства- дымковской и филимоновской игрушками; развивать цветовое восприятие

    Дымковские и филимоновские игрушки, бумага,гуашь, кисти, простые карандаши,вода

    « Стакан в узоре»

    Познакомить детей с новым материалом для искусства и техникой работы с ней; изготовить подарок для папы

    Бумага, плёнка, витражные краски, белый стакан

    Познакомить детей с акриловыми красками; изготовить подарок для мамы

    Акриловые краски, картонные тарелки, кисти

    «Мой любимый узор»

    Познакомить детей с промыслом Полхов- Майдана, изделиями хохломских и гжельских мастеров, историей городецкого промысла

    Изделия гжельских, городецких, хохломских и мастеров Полхов –Майдана; бумага, гуашь, образцы узоров и орнаментов

    Аппликация

    «Цыплёнок»

    Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги

    Картон белый, бумага цветная (жёлтая, зелёная), фломастеры чёрный и красный, клей, ножницы

    «Белая лилия»

    Научить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию

    Картон зелёный, альбомный лист, ножницы, клей, гуашь жёлтая

    «Весёлый поезд»

    Научить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов, раскрашивать способом примакивания кисти

    Картон, контур рисунка, пшено, рис и т.д., кисть клеевая и для рисования, клей

    Лепка из пластилина

    Научить детей пластической лепке из целого куска с оттягиванием необходимых частей

    Пластилин, спички

    «Картина из пластилина»

    Научить детей рисовать пластилином; развивать художественное и пространственное мышление

    Пластилин, гуашь, кисть, картон

    Выставка работ за год, награждение детей дипломами


    Воронцова Анастасия Александровна

    Утверждаю: Принято:

    Заведующая МДОБУ Педагогическим Советом

    Д/с №79 «Лучик» МДОБУ Д/с № 79 «Лучик»

    Протокол № 1

    План работы кружка

    «Умелые ручки»

    на учебный год

    Руководители кружка:

    г. Якутск, 2013 г.

    Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

    Задачи:

    Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать творческое мышление. Формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.

    Используемая литература:

    Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр. 53. , Куликова с дошкольниками по изобразительному искусству. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000. Казакова с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004. Казакова у дошкольников творчество. – М., 1985. Комарова и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. Комарова деятельность в детском саду. – М., 1982. Комарова детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 1994. Коллекция идей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. Пантиков рисовать – учимся творить. – Красноярск, 1993. Урунтаева психологических особенностей дошкольника. – М.: Издательский центр “Академия”, 1996. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

    Месяц

    Тема занятия

    Материал

    Исполнитель

    Сентябрь

    Знакомство с тестопластикой.

    Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки, с приемами работы из теста. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

    Соленое тесто, дощечки для лепки, баночки с водой.

    Лепка «Гусеница на листочке»

    Цель: учить детей лепить гусеницу, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

    Коллективное рисование «Осеннее дерево»

    Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ладошками, пальцами), развивать глазомер, чувство цвета, формы, фантазию, воображение. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, чувство коллектива .

    Гуашь для рисования ладошками, ватман, салфетки.

    Пластилиновая живопись «Грибы»

    Цель: формировать умение работать с силуэтами, проявлять творчество в работе. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

    Пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки для лепки.

    Октябрь

    Конструирование из природного материала «Деревья в осеннем уборе»

    Цель: развивать интерес детей к поделкам из природного материала, учить использовать в работе сухие веточки, украшая их бумажными листочками. Закрепить знания о цвете и признаки осени. Воспитывать эстетический вкус.

    Сухие веточки, бумажные цветные полоски, ножницы, пластилин, картинка с изображением осеннего парка (леса).

    Поделки из гречневой крупы и чешуи шишек «Совушка-сова»

    Цель: учить замазывать крылья и туловище жёлтым пластилином, выкладывать на крыльях гречневую крупу, слегка вдавливая. Упражнять в выкладывании чешуек от шишки на туловище слегка вдавливая, одну рядом с другой рядами, раскрашивать фломастерами голову и лапы совы по собственному желанию. Развивать мышление, творческую фантазию.

    Пластилин, сосновые и кедровые шишки, гречневая крупа.

    Роспись картонных тарелочек «Жар-птица»

    Цель: учить самостоятельно задумывать содержание работы (в случае затруднений работать по образцу). Упражнять в создании фона; создавать рисунок по своему замыслу используя несколько разных кистей, ватные палочки. Развивать воображение, умение использовать ребристую часть тарелочки, как рамку.

    Картонные тарелочки, гуашь, кисточки, ватные палочки, кусочек поролоновой губки, салфетки, баночки с водой.

    Конструирование из природного материала и пластилина «Ежики на прогулке»

    Цели: стимулировать детей к сотрудничеству в конструировании из природного материала при создании сюжета, объединенного единым содержанием. Помочь создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимый материал и оборудование. Развивать познавательную активность, творческую способность в процессе конструирования.

    Игрушка-ежиха, макет леса, картина «Ежи», каштаны, пластилин.

    Ноябрь

    Лепка «Красивая тарелочка»

    Цель: учить детей лепить тарелочку, применяя способ скатывания, прищипывания, закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, чувство формы. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

    Соленое тесто, дощечки для лепки.

    Роспись тарелочки

    Цель: учить детей расписывать тарелочку по образцу, продолжать учить работать с кистью и красками. Развивать глазомер, чувство формы и цвета, воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

    Заготовка тарелочки из соленого теста, гуашь, кисти разной величины, баночки с водой.

    Пластилиновая живопись «Облако»

    Цель: закрепить приемы заполнения основы (облако) пластилином разными способами, получать разные оттенки синего. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

    Пластилин, картон, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

    Лепка «Веселый ёж»

    Цель: учить детей делать надрезы на тесте при помощи ножниц, применять способ вытягивания (носик), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

    Соленое тесто, ножницы, дощечки для лепки, бусинки для глаз, салфетки.

    Декабрь

    Пластилинография «Снеговики» с помощью ватных палочек

    Цель:

    Знакомство с поделками из макарон «Страна Макарония»

    Цель: познакомить детей с новым материалом – макаронами, показать детям способы изготовления поделок из них, развивать творчество, фантазию, воображение, доводить начатое дело до конца.

    Макароны, краски (гуашь), клей пва, картон.

    Коллективная работа из макарон «Елочка-красавица»

    Цель: учить детей создавать образ елочки и новогодних украшений при помощи макарон. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать эстетический вкус, терпение, интерес к работе с макаронами.

    Макароны (цветные), клей пва, картон (формат А3), салфетки.

    Рисование «Новогодняя елочка»

    Цель: Развивать у детей чувство цвета. Познакомить с новым способом рисования тычком жесткой кистью и набрызга с помощью зубной щётки. Развивать эстетическое восприятие.

    Гуашь, кисти разных размеров, зубная щетка, альбомные листы (тонированные), салфетки, баночки с водой.

    Январь

    Рисование манной крупой «Снежинки»

    Цели: учить детей рисовать нетрадиционным способом – клеем и манной крупой, придумывать различные узоры для снежинок. Развивать у детей фантазию, воображение, воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

    Клей пва, манная крупа, цветной картон, салфетки.

    Изготовление снеговиков из комочков бумаги

    Цель: учить детей делать снеговиков из комочков бумаги, располагать на бумаге, соблюдая его параметры. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета и формы. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе.

    Салфетки (белые), цветной картон, клей пва, цветная бумага, клеенки.

    Рисование «Пушистый снег»

    Цель: Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.

    Голубой картон, гуашь (белая, коричневая), кисти, баночки с водой, салфетки.

    Дымковский конь

    Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги фигуру. Вызвать радость от получившегося результата; учить видеть красоту дымковской росписи.

    Февраль

    Дорожка для коня

    Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их точками. Побуждать интерес к дымковской игрушке.

    Ткань на юбку для барышни

    Цель: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять и рассматривать элементы узора. Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Воспитывать любовь к народному творчеству.

    Половина альбомного листа поперек, акварельные краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

    Портрет «Папа»

    Цель:

    Изготовление рамочек для портретов мам и пап из макарон

    Цель: учить детей украшать рамочки макаронами, придумывая свой узор. Развивать чувство ритма, цвета, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать эстетический вкус, любовь к родителям.

    Цветные макароны, заготовки рамочек из цветного картона, клей пва, кисти, салфетки.

    Март

    Рисование «Мамин портрет»

    Цель: учить детей рисовать портрет, прорисовывая основные части тела (уши, нос, глаза, рот). Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к папе.

    Альбомный лист, акварельная краска, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

    Изготовление бус и ожерелий из макарон для мам

    Цель: учить детей собирать бусы, выполняя придуманный ими алгоритм. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, воспитывать эстетический вкус, любовь к маме.

    Цветные макароны, тонкая тесьма.

    Мимоза для мамы

    Цель: Упражнять в рисовании пальчиками, скатывание шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

    Цветная бумага (зеленая), гофрированная бумага (желтая, зеленая), клей-карандаш, цветной картон, салфетки, тарелочки для материала.

    Аппликация из бумаги и гороха «Веселые матрешки»

    Цель : учить детей прорисовывать узор на матрешке, выкладывать его с помощью половинок гороха. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус.

    Половинки сухих горошин, цветной картон, шаблоны матрешек, клей пва, салфетки, кисти.

    Апрель

    Лепка «Насекомые»

    Цель: учить детей делать насекомых знакомыми способами (бабочки, гусеницы и т. д.), закреплять приемы соединения деталей. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, интерес к работе с тестопластикой, умение доводить начатое дело до конца.

    Соленое цветное тесто, дощечки для лепки, цветная бумага, бисер для глаз и рта, баночки с водой.

    Коллективная работа «На полянке» (аппликация из ткани, поделки «Насекомые»)

    Цель: учить детей составлять композицию «На полянке», продолжать учить работать с ножницами, аккуратно вырезая по контуру. Развивать мелкую моторик рук, фантазию, воображение. Воспитывать чувство коллективизма, эстетический вкус.

    Готовые поделки насекомых из соленого теста, картон, ткань, клей пва, ножницы, салфетки, клеенки.

    Рисование мыльной пеной

    Цель: Познакомить с новым видом рисования. Учить намылить поролоновую губку и выжимать из неё мену на тарелочку, под оргстекло подкладывать выбранный контур (рисунок). Брать кисточкой пену и опускать её в акварельную краску нужного цвета. Перемешивать пока пена не окрасится в нужный цвет, рисовать раскрашенной пеной на стекле. Аккуратно смачивать чистый лист бумаги водой и влажной стороной накладывать на оргстекло, прижимать и осторожно, чтобы не размазать снять лист. Упражнять в дорисовывание мелких деталей. Развивать творческое воображение, мышление.

    Оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, карандаш, кисть, тарелочки

    Пластилинография «Пушистый одуванчик» с помощью ватных палочек

    Цель: Учить детей создавать плоскостную фигуру снеговика на картоне, создавать объем при помощи ватных палочек. Развивать мелкую мускулатуру рук, глазомер. Воспитывать трудолюбие, умение завершать начатое дело до конца.

    Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, ватные палочки, салфетки.

    Май

    Рисование «Праздничный салют» (техника набрызга)

    Цель: продолжать учить детей делать набрызг, развивать глазомер, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к работе с набрызгом, любовь к Родине.

    Тонированная бумага (темного цвета), гуашь, кисти, зубные щеки, расческа, баночки с водой.

    Рисуем солью «Бабочка»

    Цель: учить делать наброски на листе бумаги, замазывать его при помощи кисти клеем ПВА. Учить аккуратно посыпать клей солью, лишнюю соль ссыпать в ванночку. Упражнять в подрисовывании недостающих элементов на высохнувшей работе. Развивать память, творческое воображение, чувство цвета.

    Акварельные краски, альбомный лист, мелкая соль, кисти, баночки с водой, салфетки.

    Рисование на воздушных шарах «Клоун»

    Цель: Развивать воображение, чувство света, мышление, память. Учить самостоятельно, задумывать содержание работы. Упражняться в рисовании на незнакомом ранее материале - резина.

    Воздушные шары, фломастеры, маркеры.

    Конструирование из природного материала «Бабочка»

    Цели: учить детей изготовлять игрушку-бабочку и соизмерять при этом ее части. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Развивать познавательные и конструктивные навыки.

    Засушенные листья, пластилин, семена яблок, веточки или проволока, схема бабочки, картина весенней поляны.

    Екатерина Крючкова
    Конспекты занятий к кружку «Умелые ручки» средняя группа

    Программные задачи : Аппликация. Учить детей составлять цветок из готовых кружочков , аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

    Ход занятия.

    Воспитатель : - Ребята, вот и закончилось лето, наступила осень. Все дети 1 сентября пошли в школу с красивыми букетами цветов. Кто- то пошёл в первый раз. Наш зайка тоже хочет пойти в свою лесную школу вместе со своими друзьями. Вот только он переживает, что у него нет букета. Где его взять он не знает. Может, вы ему поможете найти такой букет?

    Ответы детей.

    Зайка, дети тебе конечно помогут. Только букеты будут не совсем, такие как у школьников. Ведь для них букеты покупали родители в магазине, а ребята тебе сделают своими руками.

    Воспитатель : - Ребята. У вас на столе стоят подносы с кружочками разных цветов и размеров, зелёные полоски. Давайте их рассмотрим (выясняют какого цвета кружочки , и какого размера) .

    Берём самый большой кружок , намазываем его клеем, приклеиваем на середину листа, затем берём, средний кружок другого цвета намазываем его клеем и приклеиваем на большой кружок , берём маленький, третий кружок , намазываем его клеем и приклеиваем на средний кружок . Осталось приклеить зелёный стебелёк. И так собираем все кружочки . Посмотри, зайка, какие красивые букеты получились.

    Воспитатель рассматривает вместе с зайкой все работы.

    Воспитатель – Молодцы, помогли зайке. Он говорит, что ему ваши букеты очень понравились.

    «Гриб - боровик»

    Программное содержание : Аппликация с использованием крупы. Познакомить детей с новым материалом для аппликации крупой. Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме гриба, равномерно намазанного пластилином по картону, развивать аккуратность, чёткость.

    Ход занятия

    Воспитатель – Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. (Показываю меховую игрушку – белку)

    Дети – Белка.

    Воспитатель – Белка пришла к вам за помощью. Она делает на зиму запасы шишки, грибы. Белочка боится, что не успеет заготовить всего. Может, вы ей поможете? Ответы детей.

    Воспитатель – Белочка, конечно дети тебе помогут. И соберут тебе необычные грибы.

    Садитесь дети за столы. На подносах у вас лежат карточки с нарисованными грибами. Давайте их рассмотрим. Что есть у гриба. Ответы детей – Шляпка и ножка.

    Мы их сейчас с вами «оживим» , закрасим их. Закрашивать мы их будем крупой.

    Намазываем шляпку клеем и засыпаем её гречневой крупой так, чтобы не оставалось белых пятен. (Дети делают) .

    Намазываем ножку гриба клеем и засыпаем её рисовой крупой.

    У вас получился настоящий гриб – боровик.

    Воспитатель вместе с игрушкой белочкой рассматривает работы детей. Хвалит их от имени белочки.

    «Румяное яблочко»

    Программное содержание :

    Аппликация. Учить детей обмазывать пластилином готовую форму яблока, используя пластилин соответствующего цвета. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина

    Ход занятия

    Воспитатель – Ребята, сегодня у куклы Маши день рождение. К ней в гости придут её подруги. Она хотела угостить их вкусными румяными яблоками, но в магазине осталось только два яблока. Кукла Маша просит вас, её помочь. Поможете кукле?

    Ответы детей.

    Воспитатель – А у меня есть вот такие заготовки яблок из картона. Сейчас мы будем раскрашивать их. Раскрашивать будем пластилином красного, жёлтого и зелёного цвета. Отрываем небольшие кусочки пластилина красного цвета, приклеиваем их на силуэт яблока и размазываем его пальцем. Одну половину закрашиваем пластилином красного цвета, а другую по вашему желанию жёлтого или зелёного.

    (Дети работают, воспитатель следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, так ка его легче размазывать)

    По окончании работы воспитатель вместе с куклой рассматривают работы детей. Говорит им спасибо за помощь.

    «Подсолнух»

    Программное содержание :

    Аппликация из салфеток и крупы.

    Учить детей отрывать небольшие кусочки салфетки, скатывать их в комочек и приклеивать на готовую форму – лепесток. Намазывать клеем определённые участки (середину) и засыпать их крупой.

    Ход занятия

    Воспитатель (обращает внимание детей на предмет у себя в руках)

    Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко выросло на огороде у зайки.

    Дети – Это не солнышко, а подсолнух.

    Воспитатель – А ведь и правда зайка, разве солнышко растёт на грядке?

    Ребята, где солнышко находиться?

    Ответы детей – на небе (в космосе)

    Воспитатель – А этот подсолнух и правда, похож на солнышко, только не горячий.

    Ребята, что у подсолнуха вместо лучиков?

    Дети – лепестки.

    Воспитатель, - Какого они цвета?

    Дети – Жёлтого.

    Воспитатель - А что за чёрные точки у подсолнуха?

    Дети – Это семечки. (Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит и показывает семечки)

    Воспитатель – Я хочу, чтобы у нас в группе тоже был такой подсолнух. В пасмурную погоду мы смотрели на него как на солнышко, и нам будет приятнее и теплее. Давайте сделаем.

    Садитесь за столы. Берите себе по одному картонному лепестку белого цвета. Нам их нужно превратить в жёлтый цвет. Для этого вы будете отрывать от жёлтой салфетки маленькие кусочки, катать из них комочки и приклеивать на лепесток. Приклеивать нужно плотнее друг к другу, чтобы не было белых пятен. Дети выполняют работу.

    *2 е занятие «Подсолнух»

    Воспитатель – Все лепесточки у вас готовы. Сейчас мы их по очереди будем приклеивать вот на этот чёрный круг. Приклеивать нужно плотно друг к другу.

    Воспитатель – А чтобы кончики лепестков было невидно, сверху я приклею ещё один чёрный круг.

    Воспитатель – Ребята, а что не хватает нашему подсолнуху для сходства с настоящим?

    Ответы детей – семечек.

    Воспитатель – Правильно. Только семечки у нас будут необычные как у подсолнуха, а гречневая крупа. Я сейчас буду намазывать клеем середину, а вы будете засыпать её гречкой и прижимать пальцами. Засыпать нужно плотнее, чтобы не было видно белых пятен.

    Воспитатель – Ай да красота у нас получилась, как настоящий подсолнух. У зайки на огороде подсолнух со временем завянет и осыплется, а наш будет радовать своей красотой долго. Молодцы ребята, потрудились на славу. Оказывается, рисовать можно не только красками, но и другими различными материалами.

    Чем вы сегодня рисовали?

    Сейчас мы наш подсолнух – солнышко повесим на выставку, чтобы ваши родители тоже смогли порадоваться такой красотой.

    «Овечка» из резаных ниток

    (Попросить родителей нарезать ниток)

    Программное содержание :

    Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

    Ход занятия.

    Воспитатель – Ребята, скоро наступает новый год. В домах поставят ёлки, украсят её различными игрушками, которые купят в магазине.

    У вас дома, какие игрушки?

    Ответы детей –

    Воспитатель – А я вам предлагаю сделать игрушку своими руками. Она у вас на ёлке будет самая красивая и дорогая. Вы её можете даже подарить своим родным и друзьям. Будем делать?

    Ответы детей –

    Воспитатель – Делать мы сегодня будем пушистую овечку.

    Я вам раздам вырезанную из картона игрушку белого цвета. А вы её раскрасите разноцветными нитками. Для вас их приготовили ваши мамы. Вы будете намазывать клеем мышковечку из картона, и засыпать её резаными нитками, тихо прижимать пальцами. Брать нитки нужно понемногу и прикладывать их плотнее, чтобы игрушка получилась пушистой.

    Воспитатель – Ну вот овечки почти готовы. Чтобы они не попали в беду, мы им приклеим глазки – пуговички, и копытца из кусочков кожи.

    (воспитатель помогает приклеить глазки и копытца)

    Воспитатель – Как вы назовёте свою игрушку? Кому подарите или оставите себе?

    А как вы будете вешать вашу игрушку?

    Ответы детей - Надо сделать петельку.

    (Воспитатель делает петельки.)

    Сейчас мы ваши игрушки повесим на выставку, пусть ими полюбуются и другие, может и им захочется сделать самим игрушку.

    «Ёлочка»

    Программное содержание :

    Рисование ладошками.

    Учить детей обмакивать ладошки в краску и аккуратно прикладывать к нарисованному стволу, придавая форму ёлки.

    Ход занятий

    Воспитатель – Ребята, скоро наступит праздник, Новый год. Все люди готовятся к его встрече. Готовят подарки своим родным. Украшают свой дом. Давайте украсим и нашу группу . Как у нас будет красиво и радостно. Давайте нарисуем красивую большую ёлку.

    Ответы детей –

    Воспитатель – Что есть у ёлки?

    Ответы детей – Ствол, ветки.

    Воспитатель, – Какого цвета ствол? Какого цвета ветки.

    Воспитатель – А чем можно рисовать?

    Ответы детей -

    Ствол у меня уже нарисован, а вы будете рисовать ветки. А рисовать вы будете ладошками.

    Обмакивайте аккуратно ладошку в зелёную краску и прикладывайте к стволу.

    На верху веток мало и они короче, а к низу веток всё больше и больше и они длиннее.

    (дети выполняют)

    Воспитатель – На какую фигуру похожа ёлка?

    Дети – пирамида.

    Воспитатель – Ребята, посмотрите, какая пушистая получилась у нас ёлка. Когда она высохнет, можно её украсить игрушками.

    Спасибо вам ребята, все очень старались, и у нас получилась такая красавица

    «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»

    Программное содержание :

    Аппликация из салфетки. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

    Ход занятия

    Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка. Он рассказал, вот такую историю. Его друга зайку хотел поймать и съесть волк, а мишутка его защитил и прогнал волка. Маша Мишутку похвалила и угостила мёдом и сказала, что он растёт настоящим защитником. Мишутка ходил и у всех своих друзей спрашивал, кто такие защитники. Ему никто не ответил, и он пришёл к вам.

    Ребята, кто такие защитники?

    Ответы детей.

    (Воспитатель дополняет, поправляет, рассказывает о защитниках Родины) .

    Воспитатель – ребята, скоро наступит праздник, День защитника Отечества. Давайте мы сделаем подарок для наших защитников, пап и дедушек, и для Мишутки тоже.

    Давайте мы сделаем открытку. Сегодня мы будем рисовать море и салют в небе. Рисовать мы будем зубными щётками.

    Берите зубные щётки, окунайте всю щетину зубной щётки в синюю краску и вот такими волнами рисуем полоски (дети рисуют) .

    Воспитатель – море получилось. А сейчас на море будут плыть корабли. У вас есть заготовки будущих кораблей. Вам нужно только потянуть за уголки сразу двумя руками и у вас получиться кораблик (лодочка) . Приклеиваем лодочки на море.

    А чтобы ваша открытка получилась праздничная, нужно из разноцветных салфеток сделать шарики и наклеить их в небе, это салют.

    Воспитатель – Ну вот Мишутка, ребята сделали открытки и подарят их своим защитникам, папам и дедушкам, а я поздравляю тебя с наступающим праздником, Днём Защитника Отечества.

    Молодцы ребята, я думаю, что ваши защитники будут очень рады подарку.

    «Ракета»

    (Необычная игрушка)

    Программное содержание :

    Аппликация из пластилина. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, скатывать пальцами маленькие шарики и обклеивать ими контур ракеты.

    Ход занятия

    Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (рассматривают необычную игрушку) .

    Ребята, он говорит, что он инопланетянин и прилетел к нам с другой планеты посмотреть как вы тут живёте.

    Воспитатель – Ребята, а на какой планете мы живём?

    Ответы детей – На планете Земля.

    Воспитатель – Дорогой инопланетянин, а на чём же ты к нам прилетел?

    Инопланетянин – А вот на этой ракете (показывает готовую работу) .

    Воспитатель – ребята, а вам хочется полететь в гости к инопланетянам?

    Ответы детей –

    Воспитатель – Тогда нам с вами нужно сделать для себя ракеты.

    Садитесь за столы, и приступаем к работе. У вас есть макеты ракеты, и пластилин. Вы выберете себе пластилин любого цвета и будете отщипывать от него небольшие кусочки, скатывать шарики и приклеивать на макет ракеты. Комочков нужно много чтобы заполнить всё пространство ракеты. Приклеивать комочки нужно близко друг к другу, чтобы не оставлять белых пятен.

    Воспитатель – Ракета получается как настоящая, нужно жёлтым пластилином сделать иллюминаторы и красное пламя от работающего двигателя.

    Ракеты готовы. У всех получились очень красивые и, наверное, очень быстрые. Надо бы их проверить. Выбирайте, на какую планету полетим.

    Дети называют планеты.

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    Воспитатель – Ребята, а нашему гостю инопланетянину очень понравилось как вы живёте, умеете трудиться и веселиться. Он полетит на свою планету и со своими друзьями поиграет в такую же игру.

    Ребята вы побывали на разных планетах. Давайте наши ракеты повесим на выставку, может, кто то ещё кто захочет полететь на планеты.

    «Грач»

    Обрывная аппликация.

    Познакомить детей с обрывной и накладной техникой выполнения аппликации.

    Ход занятия.

    Воспитатель - Мои милые ребятки, загадаю ка я вам загадку, кто отгадает, того приз ожидает. А призом послужит хвалебное слово, а может и два.

    Воспитатель читает загадку :

    Чёрный, проворный, говорит Краак

    Всем червякам враг.

    Дети – Грач.

    Воспитатель – Молодцы! Умницы! Заработали ваши похвальные призы.

    Воспитатель – А если вы расскажете, почему вы считаете что это грач, то заработаете ещё похвальные слова.

    Ответы детей.

    Воспитатель – Правильно, птица грач чёрного цвета, очень ловко управляется с червяками и говорит : - Краак!

    Давайте рассмотрим эту храбрую птицу, которая не побоялась холода и снега, и принесла нам на своих крыльях весть о том, что весна пришла.

    (Рассматриваю на картине строение и оперение грача)

    Воспитатель – Давайте и себе сделаем грача, повесим его на выставку, чтобы все узнали, что грачи прилетели – встречайте весну.

    Воспитатель – Сейчас вы сядете за стол парами, возьмёте себе для работы одну из частей поделки грача (туловище, голова, хвост, крылья, полоски чёрной бумаги. От полоски будете отрывать маленькие кусочки, намазывать один край клеем и приклеивать их на готовую деталь. Кусочки бумаги приклеивать нужно рядом друг с другом. Когда закончится один ряд, второй нужно наклеивать над ним, немного накладывая на предыдущий ряд (показывает, чтобы оперенье грача казалось объёмным и пушистым.

    (По окончании работ, отдельные детали собирают в целое, дополняют клюв, глаза).

    Воспитатель – Грач готов. Вам нравиться?

    Потрудились вы очень хорошо и аккуратно. Вот теперь точно видно, что весна совсем близко. Лети ка ты грач на видное место, на выставку, пусть все тебя видят.

    «Пасхальное яйцо»

    Программное содержание :

    Аппликация. Продолжать учить детей обклеивать готовые формы, используя готовый материал пайетки. Аккуратно намазывать клеем мелкие детали. Продолжать знакомить детей с народными традициями.

    Ход занятия

    Воспитатель – Ребята, вы слышали о таком празднике – Пасха?

    Ответы детей –

    А что это за праздник вы о нем, что то знаете? Как встречают этот праздник у вас дома?

    Ответы детей –

    Воспитатель – Я вам расскажи небольшую историю о том, почему люди на земле стали встречать пасху, красить яйца, печь куличи.

    В давние времена люди веровали в богов. Бог солнца, бог грома, бог земли и другие боги. Все они жили на небе, а люди жили на земле. Среди людей жили злые существа, которые желали людям зла. Бог земной это видел и решил помочь людям. Бог выбрал на земле добрую, умную девушку по имени Мария и сделал так, что у неё родился сын, богочеловек. Мария родила сына, когда пошла со своим мужем Иосифом в город Вифлеем. В тот момент в городе свободных мест в гостинице не было, и они решили переночевать в хлеву, где находился скот, овцы, козы, коровы. Мария завернула своего сына и положила его в ясли, кормушка с сеном для скота. Мария назвала сына Иисусом. Бог явился ангелом к пастухам, которые ночевали рядом с местом, где находился хлев, и сказал им : - идите и скажите всем, что родился спаситель. О рождении спасителя узнал правитель этого города, Ирод. Он повелел слугам убить всех младенцев в городе, в надежде на то, что среди них будет и Иисус . Но бог успел предупредить Марию и Иосифа, чтобы они взяли ребёнка и уходили из города. Иисус рос, помогал людям, излечивал от болезней, давал хлеб и кров нищим, учеников своих обучал, как делать добро. Но не все любили Иисуса за его добрые дела. Среди его учеников нашёлся предатель Иуда. Иисуса распяли на большом деревянном кресте, прибили его руки и ноги гвоздями. Похоронили его в горе, и вход завалили большим камнем. Через три дня в каменной пещере Иисуса не оказалось. Он воскрес и вознёсся на небо к своему небесному отцу. Люди, узнав об этом, сообщали эту новость другим со словами Христос воскрес. В честь этого красили яйца, как символ жизни, пекли куличи и угощали ими родных и близких.

    Давайте и мы свами порадуем своих родных и раскрасим яйца

    Воспитатель – садитесь за столы. У вас есть силуэты яйца, и красивые, блестящие кружочки , пайетки. Вы будете брать в руки кружочек , намазывать его аккуратно и приклеивать на силуэт яйца. Узор вы создадите сами. Старайтесь приклеивать кружочки так , чтобы не было видно белого яйца.

    Дети работают.

    По окончании работы. Дети делают выставку. Рассматривают яйца других детей. Воспитатель. Молодцы. У всех получились очень красивые яйца.

    Подарок Маме «Букет тюльпанов»

    Программное содержание :

    Оригами. Учить детей аккуратно складывать бумажный квадрат пополам, проглаживать место сгиба, делать заготовку треугольник.

    Ход занятия

    Воспитатель – Ребята, скоро наступит весна, а вместе с весной придёт самый красивый женский праздник. К этому празднику вы готовите для мам и бабушек концерт. А я предлагаю вам сделать подарок. А что обычно любят женщины получать в подарок?

    Ответы детей – цветы.

    Воспитатель – правильно, все женщины очень любят цветы.

    Купить вы цветы не можете, т. к. вы ещё маленькие, и не зарабатываете деньги. Я предлагаю вам сделать необычные цветы, бумажные тюльпаны. Для этого нам понадобятся разноцветные квадраты и ваши умелые руки .

    Ну что, будем делать своим женщинам подарок?

    Ответы детей –

    Воспитатель – Садитесь за столы. Выбирайте себе квадрат любого цвета. Делаем из него треугольник. Складываем углы по диагонали, аккуратно проглаживаем место сгиба. Дальше складываем треугольник пополам.

    По окончании работы все цветы собираются в букет и дополняются листьями.

    Воспитатель – Ребята, у вас получился прекрасный весенний букет тюльпанов, я предлагаю повесить его на выставку, и поздравить не только ваших мам и бабушек, но и всех женщин которые работают в нашем саду. Вы не против моего предложения?

    Ответы детей –

    Воспитатель – Спасибо вам большое за это!



    Рассказать друзьям