Крепление детского кресла ремнями безопасности. Как делается правильная установка детского автокресла в автомобиле

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Детское автомобильное кресло можно устанавливать как на переднем, так и на заднем сиденье автомобиля. В случае установки кресла на переднем сидении, автокресло должно быть установлено строго по ходу автомобиля . В противном случае спинка автокресла будет расположена очень близко к подушке безопасности, удар которой равен ударе кувалдой и придется он прямо в голову вашего ребенка. Против хода движения обычно устанавливаются автокресла категорий 0/0+ и 0-1, поэтому именно их рекомендуется размещать на заднем сидении автомобиля. Также следует помнить, что в случае аварии очень часто удар приходится на место пассажира переднего сиденья, поэтому установка автокресла там увеличивает риск. Если подходить к вопросу с точки зрения ПДД и требований ГИБДД, то кроме упомянутого исключения с установкой кресла против движения на переднем сидении ограничений нет. Главной правильно закрепить ваше кресло согласно прилагаемой схеме и инструкции.

Как закрепить автокресло в автомобиле?

На сегодняшний день можно встретить автокресла с тремя различными видами крепления автокресла в автомобиле: штатные ремни безопасности, система isofix и система latch .

Штатные ремни

В первом случае, как понятно из названия, кресло закрепляется с помощью трехточечного ремня безопасности (как это делается смотрите на видео ниже).

К плюсам такого способа можно отнести разрешение данного метода правилами ПДД и более низкую стоимость такого кресла.

Минус : более слабая степень надежности крепления в сравнении с isofix и latch. Это может сказаться в случае аварии.

Isofix

Это стандарт крепления в автомобилях, принятый в 90-х годах. Кресло имеет жесткий каркас 2 крепления у основания полозьев, которые стыкуются с петлями между спинками и сиденьями в автомобиле. Пример установки такого кресла можно посмотреть на видео ниже.

Плюсы : жесткий каркас делает монолитным кузов автомобиля и автокресло, при установке дополнительного ремня сверху, кресло вообще не будет трясти при торможении. Считается самым безопасным вариантом крепления. Также крепление isofix дает гарантию, что кресло всегда будет установлено правильно.

К минусам можно отнести большой вес таких кресел, за счет металлических полозьев, более высокую цену и возможный ущерб обивки от металлического основания кресла.

Latch

Latch фактически является модификацией системы isofix . К штатным креплениям автомобиля кресло крепится с помощью 2 карабинов. Также существует модификация TopTether , где дополнительный ремень держит спинку кресла.

Плюсы : Многие кресла позволяют крепить себя как по ходу, так и против хода автомобиля. Latch дешевле и легче, чемisofix .

Минусы : Хотя производители заявляют, что безопасность latch сопоставима с isofix , твердый каркас кажется более надежным защитником в случае аварии.

Рождение малыша меняет жизнь новоиспеченных родителей. Новшества появляются и во время поездок в автомобиле. Действующие правила дорожного движения предусматривают наличие специального приспособления. Актуальным является вопрос, как безопасно перевозить новорожденного в машине.

Вконтакте

Зачем нужны спецсредства


Правила о том, как перевозить ребенка в специально предназначенном приспособлении, является общеобязательным.
Некоторые участники дорожного движения не до конца понимают, зачем нужны люлька или автокресло для перевозки грудных детей в автомобиле.

Новорожденные дети относятся к категории наиболее уязвимых пассажиров. Их позвоночник состоит преимущественно из хрящевой ткани. Мышечная система только начинает развиваться. Любые встряхивания и подбрасывания опасны для младенцев. В случае резких толчков голова у грудничка откидывается. Создается избыточная нагрузка на шейный отдел.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам. Для предотвращения опасных ситуаций предусмотрены такие устройства, как автолюлька для новорожденных, кресло для младенцев.

Обратите внимание! Установка конструкций для перевозки грудных детей снижает риск повреждений в аварийной ситуации на 70%.

В соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения, перевозка новорожденных в специально предусмотренных приспособлениях уменьшила детскую смертность в ДТП почти на 50%.

При отсутствии удерживающего устройства налагается штраф в размере 3 тысяч рублей.

Как перевозить грудничка

Несмотря на действующие ПДД и встроенные системы безопасности автомобилей, от аварии на дороге никто не застрахован. Чтобы не подвергать риску жизнь маленького пассажира, необходимо перевозить малыша в удерживающих устройствах.

Существует несколько способов того, как можно перевозить новорожденного:

  1. Автокресло.
  2. Автолюлька.
  3. Блок от коляски.

Все они имеют свои преимущества.

Автомобильное кресло:

  • имеет анатомическую форму;
  • используется для детей ниже 150-сантиметрового роста;
  • актуально для детского веса менее 36 кг;
  • предполагается полулежащее положение;
  • устанавливается или спереди, или сзади;

Автолюлька:

  • применяется для младенцев до полугода;
  • удерживает вес менее 10 кг;
  • предусматривает только горизонтальное положение;
  • крепится на заднем сиденье;

Вышеперечисленные устройства различаются как по , так и весу. Они крепятся на заднем или переднем сиденье. При перевозке детей спереди нужно выключить передние подушки безопасности.

Временами новоиспеченные родители нарушают ПДД. Не следует пренебрегать детской безопасностью. При резком торможении или столкновении детский вес моментально возрастает в десятки раз. С учетом эффекта неожиданности родительские руки не смогут выдержать такую нагрузку. Неправильная перевозка новорожденных обернется серьезными повреждениями и увечьями.

Важно помнить! Перевозка детей в легковом автомобиле (если они младше 12 лет) должна осуществляться при помощи специальных устройств.

Автолюлька и ее крепление

К средствам транспортировки малыша в машине относится автолюлька для новорожденных. Она подходит для поездок малышей в легковом автомобиле с самого рождения и до достижения 6-месячного возраста.

Преимущество автомобильной люльки заключается в создании горизонтального положения. В этом состоянии исключаются помехи нормальному дыхательному процессу. Отсутствует чрезмерная нагрузка на детский позвоночник.

Единственное, чем люлька для новорожденных неудобна, — срок эксплуатации . Спустя 6 месяцев грудничок будет пытаться садиться. Ему станет неинтересно все время лежать. Именно тогда для транспортировки понадобится кресло для новорожденных детей в машину.

Существует несколько вариантов того, как крепить автолюльку в автомобиле.

Производители предусматривают следующие системы крепления:

  1. Встроенные ремни безопасности.
  2. Зажимы для жесткого крепления Isofix.

Для облегчения процесса установки нужно прочитать инструкцию, которая содержит рекомендации, как крепить автолюльку в салоне автомобиля. Для проверки фиксации требуется попытаться сдвинуть автолюльку в машине. Если устройство смещается на пару сантиметров, то установка прошла успешно.

Крепление автокресла

Использование

Хотя автолюлька для новорожденных проста в обращении, возникает вопрос, как верно ей пользоваться.

Среди основных моментов выделяются:

  • приспособление крепится исключительно сзади в салоне: это является единственно верным положением;
  • конструкция должна быть закреплена под 90 градусов к направлению движения: актуально для приспособлений с отметкой «0», при маркировке «0+» следует размещать против движения;
  • приспособление фиксируется на определенном расстоянии от двери, что повышает детскую безопасность при боковом столкновении;
  • нельзя класть грудничка головой в сторону двери ;
  • для большей степени безопасности грудных детей в автомобиле пристегивают ремнями внутри люльки;
  • запрещается перевозка посторонних предметов рядом с младенцем, следует переложить их в багажник;
  • спереди возможна только при отключенных подушках безопасности.

В том, как укладывать новорожденного в автолюльку, есть свои особенности. Непрерывно возить новорожденных детей в автомобильной люльке с отметкой «0+» разрешается не более часа.

В положении полулежа/полусидя минимальная нагрузка на позвоночник. Однако в таком состоянии у младенца наблюдается неполное дыхание. Рекомендуется каждый час останавливаться в пути и брать его на руки.

Следует акцентировать внимание на том, как люлька крепится ремнями. При определенной длине ремней устройство устанавливается вертикально. В такую автомобильную люльку запрещается класть новорожденных.

Автолюлька нового образца предусматривает неограниченное пребывание новорожденных детей в пути. Для ее крепления используется база Изофикс.

Блок от коляски

Встречаются ситуации, когда для транспортировки малышей в автомобиле используется блок от коляски. Такая перевозка является неверной. Это связано с низкой прочностью конструкции. В случае аварии устройство не защитит младенца от травм .

Если другие варианты отсутствуют, люлька устанавливается сзади. Она крепится ремнями под 90 градусов к направлению движения. Рекомендуется, чтобы в течение поездки на заднем сидении был взрослый.

Автомобильное кресло

Оптимальным вариантом для поездок новорожденных детей в автомобиле считается кресло, которое подходит для младенцев с момента их рождения, так как учитывает анатомические особенности. полулежа. Для поддержки головы предусмотрены специальные валики, расположенные по бокам. Не рекомендуется использовать для этой цели свернутые полотенца или ткань.

Устройство фиксируется ремнями или скобами. Младенца дополнительно пристегивают внутри кресла. Для новорожденных в машину автомобильное кресло специалисты советуют крепить на заднем сиденье. Наиболее безопасным местом является зона за водителем . При размещении устройства спереди необходимо отключить подушки безопасности. Это исключит травмирование грудничка при их срабатывании.

Рынок детских автокресел изобилует разнообразием изделий.

Для облегчения процесса выбора принята следующая классификация:

  • вес – меньше 10 кг;
  • возраст – младше 6 месяцев;
  • лежа грудничок фиксируется широким ремнем через ;
  • полулежа используется 3-точечный ремень;
  • устройство располагается боком по отношению к движению;

Группа 0+:

  • вес – менее 13 кг;
  • возраст – младше года;
  • в положении полулежа грудничок фиксируется 5-точечным ремнем;
  • разрешается крепление конструкции против движения;

  • вес – от 9 до 18 кг;
  • возраст – старше 9 месяцев, но младше 4 лет;
  • актуально для детей, умеющих уверенно сидеть;
  • малыш фиксируется 5–точечным ремнем;
  • в период сна конструкция наклоняется;
  • вес – от 15 до 25 кг;
  • возраст – от 3 до 7 лет;
  • устройство крепится по ходу движения;
  • предусмотрена регулировка спинки в высоту;
  • вес – от 22 до 36 кг;
  • возраст – младше 6, но старше 12 лет;
  • конструкция крепится по ходу движения;
  • предусмотрен ограничитель для лямки ремня;
  • отстегивается спинка.

Автокресло для детей до 12 лет

Выпускаются кресла, совмещающие функционал нескольких групп . Это актуально для детей в активной фазе роста.

До сих пор встречаются вопросы, нужно ли автокресло . Важно понимать, что установленные ремни безопасности эффективны только для лиц выше 150 см. Такой отметки достигают пассажиры старше 15 лет.

Для успешной покупки автокресла следует учитывать такие моменты:

  • легкость конструкции: актуально при постоянной перестановке кресла из одной машины в другую;
  • наличие натуральных и съемных чехлов: связано с повышенной потливостью детей в автокресле, особенно в летний период;
  • глубина сиденья: важно для зимнего периода, когда младенцев одевают в комбинезоны;
  • отсутствие химического запаха у сиденья.

Полезное видео: как перевозить младенца на машине

Действующее законодательство определяет, как можно и нужно перевозить ребенка в машине. Для поездок подойдет как автокресло, так и автолюлька. В конечном счете, проблему, в чем следует перевозить новорожденного в машине, решает родитель.

Детское автомобильное кресло - это главный элемент, который способен позаботиться о безопасности ребёнка во время движения на дороге при резком торможении, поворотах и в случаях ДТП. Наличие такого устройства в автомобиле надёжно защитит малыша от возможных ушибов, а родителя от уплаты штрафа. Но многие родители не знают, как пристегнуть детское кресло, чем руководствоваться при покупке, и как расположить малыша внутри.

Штраф за отсутствие детского кресла

Согласно существующему законодательству (КоАП РФ, статья 12.23, ч. 3), за провоз в автомобиле детей без кресла полагается штраф в размере 3 тысяч рублей.

При оплате в первые двадцать дней на штраф за езду без детского кресла также действует скидка в размере 50%

При этом, в пункте 22.9 ПДД указано, что транспортировка детей до 7 лет должна осуществляться только с применением особого удерживающего устройства, соответствующего возрастной и весовой категории малыша. Для детей от 7 до 12 лет (включительно) разрешается применять обычные ремни безопасности, если малыш расположен на одном из задних сидений. Для перевозки детей 7-12 лет впереди справа от водителя применяется исключительно кресло для ребёнка.

Виды автокресел для ребёнка

Существует несколько основных групп, на которые можно разделить все кресла в соответствии с ростом, а также весовыми и возрастными категориями детей:

  1. Группа «0». Данное кресло называется автомобильной люлькой. Рассчитано оно на ребят, возраст которых от 0 до 1 года, а вес составляет не более 10 кг. На таком устройстве малыша можно расположить горизонтально (тогда ребёнок закрепляется лёжа специальным ремнём, пересекающим его живот), либо в сложенном положении (фиксация происходит трёхточечным внутренним ремнём).
  2. Группа «0+». Данное кресло рассчитано на ребят до 1,5 лет, которые весят менее 13 кг. Приспособление можно установить как лицом, так и спиной к лобовому стеклу машины. Ребёнок в нём удобно устраивается в позе полулёжа.
  3. Группа «1». Кресло разрешено применять для ребят от 1 до 4 лет, их вес при этом должен находиться на отметке между 9 и 18 кг. Сиденье закрепляется при помощи внутренних пятиточечных ремней, а ребёнок размещается в нём лицом к лобовому стеклу.
  4. Группа «2». Такое кресло применяется для ребят от 3 до 7 лет, масса которых составляет не менее 15 и не более 25 кг. В конструкции кресла присутствует спинка, которую можно свободно регулировать по высоте в процессе взросления ребёнка. Малыш фиксируется на сиденье с помощью стандартного ремня безопасности.
  5. Группа «3». Кресло разрешается применять для ребят от 7 до 12 лет, вес которых находится между 22 и 36 кг. Кресло выглядит как своеобразный «бустер» или сиденье без спинки. Оно выполняет роль ограничителя верхней лямки обычного ремня безопасности.

Европейская классификация детских кресел подразделяет их на 5 основных категорий: 0, 0+, 1, 2, 3

Как выбрать детское кресло

После определения группы необходимо решить, какой тип крепления лучше выбрать. Не забывайте, что практически все модели isofix можно пристегнуть с использованием обычных ремней безопасности.

При выборе конкретной модели руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Не поленитесь поискать в интернете подходящие модели и выяснить баллы, полученные ими на краш-тестах. Лучше проверить не только показатели ADAC (их проводят в Германии), но и проверки других государств, чтобы получить более подробные данные. Помните, что каждое кресло, которое обладает сертификатом ECE или ISO соответствуют установленным нормам безопасности для ребёнка.
  2. Если нет возможности посмотреть информацию в интернете, поищите необходимые маркировки на упаковке изделия. Если там указаны символы ECE 44 или ECE 129 (i-Size), значит модель успешно справилась со всеми проведёнными тестами и является безопасной для ребёнка.
  3. При выборе возьмите на заметку то, сколько часов в день малыш будет проводить в автомобиле. Если ребёнок совсем маленький, и вы рассчитываете лишь на редкие кроткие поездки, лучше отдать выбор креслу группы 0+. Они могут быть как достаточно узкими, так и совсем просторными, это зависит от фирмы и модели производителя. У некоторых из них существует возможность прикрепления шасси и транспортировка малыша вне автомобиля.
  4. Если же планируются длительные поездки, лучше выбрать кресло класса 0 (либо совмещённый 0/0+, 0/0+/1 вариант), чтобы была возможность перевозить малыша в лежачем положении. В противном случае лучше воздержаться от долгих переездов, пока ему не исполнится хотя бы 6 месяцев, иначе можно травмировать хрупкую шею младенца.
  5. У кресел группы 0 (и совмещённых групп) изнутри могут присутствовать мягкие ремешки с накладками, а также дополнительная защита вокруг головы. Иначе при быстрой остановке или повороте может пострадать нижняя часть живота или шея. Внимательно проследите, чтобы крепления у ремней были прочными, а малыш не смог их расстегнуть самостоятельно.
  6. Многие дети до 3 лет часто спят в автомобиле, поэтому желательно позаботиться о том, чтобы у кресла была возможность регулировки наклона спинки.

Если ребёнку исполнился год, и ему предстоит впервые познакомиться с автомобильным креслом, следует тщательно подготовить его к покупке. Если не сделать этого, он может начать паниковать и капризничать, не желая пользоваться креслом. Мальчики обычно обожают всё, что касается автомобилей и гонок, поэтому можно по секрету рассказать им, что вы хотите купить специальное гоночное кресло. Для девочки логичным будет предложить ассоциацию кресла с поездкой в волшебной карете. Кроме этого, дети могут сами заинтересоваться новым приобретением, если вы предложите им лично подобрать цвет материала или дизайн.

Три главных столпа при выборе автокресла: безопасность, удобство и практичность

Также следует предложить ребёнку заранее посидеть в выбранной модели. Внутри он должен чувствовать комфорт и уют, иначе поездка у него будет ассоциироваться со стрессом. Он начнёт капризничать и плакать ещё до того, как машина двинется с места.

До совершения покупки попросите консультанта о возможности померить кресло прямо в салоне машины. Хотя большинство моделей и считаются универсальными, ремень безопасности может оказаться слишком коротким, либо форма сидений будет неудобной для помещения на неё посторонних предметов. Чаще всего в техническом паспорте кресла есть перечень моделей автомобилей, подходящих для данного кресла. Проследите, чтобы ваша машина там присутствовал. Также заранее осмотрите салон автомобиля на наличие нужной комплектации: многие модели продаются без крепления isofix.

Чем легче будет принцип прикрепления кресла, тем выше вероятность того, что все домочадцы смогут без проблем справиться с его установкой. Поэтому в процессе приобретения обязательно попросите продавца показать вам, как это правильно делать. Также поинтересуйтесь, из чего выполнена обивка, можно ли её снимать для стирки. Не лишним будет позаботиться и о дополнительных аксессуарах: шторки от солнца, чехол для переднего сиденья, чтобы ребёнок не замазал его грязью с обуви.

Это важно! Крайне не рекомендуется приобретать подержанные кресла с рук у незнакомых людей, ведь никогда нельзя точно знать, побывали ли они в авариях. Даже лёгкое происшествие способно привести к деформации некоторых деталей кресла, из-за которой оно не сможет быть безопасным для ребёнка. Не экономьте на здоровье малыша!

Самое безопасное место для установки

Правила ГИБДД разрешают перевозить ребёнка в автомобильном кресле на любом месте. А вот точного ответа на вопрос «где безопаснее?» не существует. У каждого месторасположения есть свои достоинства и недостатки.

На переднем сиденье рядом с водителем

Данное положение одинаково удобно для детей и родителей. Малыши получают шанс чувствовать себя взрослыми и широкий обзор на дорогу, а родителям так намного проще следить за поведением ребёнка. При попадании в пробку можно легко покормить ребёнка, либо немного поиграть с ним.

На какое место установить кресло решать только вам

Однако, по статистике, пассажиры, находящиеся на задних сидениях имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить при серьёзной автомобильной аварии. А вот при быстрых торможениях и лёгких ДТП положение кресла-люльки (оно пригодно только для младенцев) спиной в сторону движения считается самым безопасным: при нём практически невозможно повредить позвоночник малыша.

Если же посадить ребёнка старше 3 лет в обычное детское кресло, то расположить его спиной к движению не получится, поэтому такой вариант может подвергнуть малыша огромной опасности. Во-первых, если рост ребёнка менее 140 см, его может придавить открывшейся подушкой. Во-вторых, в статистике ДТП это место является самым опасным для людей любого возраста.

На заднем сиденье справа

Данное место считается самым престижным по правилам бизнес-этикета, а также почти самым безопасным для леворульных машин. Оно расположено в противоположном углу от встречной полосы, поэтому получает меньше всего повреждений при ДТП.

Для родителей правое сиденье является особенно удобным, потому что позволяет сажать ребёнка со стороны тротуара, не подвергая его риску с проезжей части. Ещё удобнее, если ребёнок уже достаточно большой и способен самостоятельно сесть на место и пристегнуться.

В качестве единственного минуса можно выделить то, что водитель практически не видит ребёнка в зеркало. Но при необходимости есть возможность купить и повесить дополнительное зеркало.

За водителем

Главными минусами можно считать опасную посадку ребёнка со стороны проезжей части, а также большую вероятность столкновения с машиной из встречного потока. Однако, некоторые исследования показывают, что это место - самое безопасное, потому что при возможности столкновения водитель инстинктивно выкручивает руль, чтобы защититься от удара.

Согласно официальной статистике, место за водителем считается самым безопасным для взрослого человека, однако малыша лучше посадить посередине

Сзади посередине

Это место по праву считается самым безопасным для ребёнка. Поэтому, если конструкция салона в вашей машине позволяет, обязательно поместите детское кресло туда. Безопасность обусловливается тем, что вне зависимости от расположения руля, а также стороны и направленности удара при столкновении в середине заднего сиденья остаётся достаточно места для предотвращения травм. К тому же, на этом месте ребёнок не может получить повреждения от раскрывшейся подушки безопасности. Вероятность для ребёнка получить увечья велика лишь в случае фронтального удара.

Как пристегнуть детское кресло

Кресло для ребёнка может защитить его от опасности только в случае правильного закрепления в салоне. При покупке устройства обратите особое внимание на способы установки в машине.

При помощи ремня безопасности

Кресла, которые размещаются в салоне автомобиля при помощи ремней, называют универсальными. Они подходят практически для каждой модели машины.

Такой вариант подойдёт для семьи, в которой несколько автомобилей, либо машина отечественного производства. Большинство моделей Lada продаётся без крепежей для детских кресел, а на некоторых из них отсутствуют даже ремни безопасности. При этом, сами посадочные места существуют, но вот установить на них ремни самостоятельно запрещается, лучше для этой цели обратить в специализированный сервис.

Один из способов пристёгивания детского кресла ремнями безопасности

Также запрещено самостоятельно увеличивать длину существующих ремней, если её не хватает для крепления кресла. Какой бы прочной не была соединительная лента, при резком рывке во время ДТП стыковочные швы моментально разойдутся из-за увеличения нагрузки на них.

Кроме этого, универсальные кресла будут полезны людям, которые не владеют собственным автомобилем, но часто возят ребёнка на такси или в машинах у друзей. Ведь не всегда можно быстро отыскать подобное устройство для безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Главный недостаток универсального кресла в том, что его достаточно сложно правильно установить, а значит и сделать надёжным для защиты ребёнка. К тому же, современные производители всё чаще применяют специальные крепления. А чем более старую модель вы выбираете, тем менее безопасной и простой в использовании она будет.

Данное крепление появилось благодаря фирме Volkswagen ещё в 1987 году. Она очень быстро набрала популярность из-за своей надёжности и простоты, поэтому теперь применяется повсеместно.

Система представляет собой две П-образные петли из стали, которые расположены друг от друга на расстоянии 28 см и плотно закреплены на силовом каркасе машины под спинками каждого сиденья. А на детском автомобильном кресле расположены два соответствующих по размеру замка. Габариты и параметры прочности креплений чётко регламентируются европейским законодательством.

Пример установки с креплением isofix

Чтобы закрепить кресло, нужно найти на спинке сиденья скобы и присоединить к ним два кронштейна, которые расположены на задней части устройства. Если всё прошло удачно, раздастся щелчок. Чтобы вытащить кресло, придётся разблокировать замки и отодвинуть его.

В самых современных моделях для обеспечения дополнительной безопасности используется третья точка крепления (top tether). Обычно она выполнена в виде дуги с крючком, которая расположена в верхней части спинки кресла. Крючком можно зацепиться за скобу в верхней или нижней части багажного отделения. Третья точка помогает разгрузить основное крепление и уменьшить эффект хлыстового удара во время резкого торможения.

Для большей эффективности, детей старше 7 лет рекомендуется дополнительно пристёгивать ремнями безопасности

Если используется кресло, которое устанавливается против хода машины, то в качестве третьей точки крепления используется специальный упор в пол. Для его применения не нужны дополнительные скобы в машине. В некоторых моделях кресел с системой isofix присутствует возможность крепления и при помощи штатных ремней безопасности.

Правила посадки ребёнка

При посадке ребёнка в кресло следует проследить, чтобы все ремни плотно фиксировали тело малыша, только в такой ситуации он будет находиться в полной безопасности. Если же удерживающие ремни ослаблены, то не смогут надёжно удержать ребёнка в момент резкой остановки или при ДТП. Главным образом заострите внимание на следующих особенностях:

  1. Голова. Проследите за тем, чтобы расстояние от верхней части головы малыша до края кресла было достаточно большим. В некоторых разновидностях и марках кресла оно может варьироваться, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с руководством пользователя. В нём чётко описываются все необходимые данные.
  2. Плечи. Плечевые ремни обязаны надёжно фиксировать тело ребёнка. Чтобы проверить, как они закреплены, просуньте палец под ремень на уровне ключицы и потяните его наружу. Если после этого вы сможете большим и указательным пальцем зажать лямку, значит ремни закреплены плохо. В этом случае их следует подтянуть.
  3. Грудь. Таким же способом нужно проверить, что грудная клетка закреплена надёжно.
  4. Поясница. Эта область и бёдра ребёнка должны быть надёжно пристёгнуты нижними ремнями. Если присутствует свободное пространство, подтяните ремни.

Ни при каких обстоятельствах нельзя возить ребёнка в кресле, из которого он вырос. Чтобы определить, подходит ли размер, осмотрите следующие показатели:

  • для кресел группы 1 и выше следует посмотреть, выступает ли голова ребёнка выше чем на 1/3, и находятся ли места крепления ремня безопасности ниже уровня плеча;
  • До того как установить купленное кресло в машину, убедитесь в отсутствии дефектов на крепёжных деталях. Также удостоверьтесь, что ремни не закручены или перепутаны. Никогда не торопитесь и следуйте всем правилам установки кресла, которые описаны в руководстве пользователя, ведь от этого может зависеть безопасность вашего ребёнка на дороге.

Пожалуй, многие семейные автолюбители с нетерпением ожидают того дня, когда их дети достигнут возраста, при котором не нужно будет сидеть в машине в автокресле. А пока этот возраст настанет, водителей ожидает периодическая процедура покупки автолюльки, а затем – автомобильного кресла «на вырост». Понятное дело, что когда речь идет об обеспечении безопасности ребенка, то за ценой не постоишь. И вот вы сходили в магазин, провели несколько томительных часов примеривая и прицениваясь к выбранному товару, и, наконец, купили детское автокресло. Но это всего лишь первый этап, далее наступает самый важный момент – правильная установка автокресла в салоне машины. О том, как это сделать так, чтобы и маленькому пассажиру было удобно сидеть, и чтобы, не дай Бог, в случае аварии кресло выполнило свою главную функцию – уберегло чадо от травм, мы сегодня и поговорим.

Первое средство безопасности для вашего ребенка – автолюлька, или кресло-переноска (категория 0). Оно предназначено для детей в возрасте от нескольких месяцев до года и рассчитано на младенца весом до 10 килограммов. Эта конструкция представляет собой обычную люльку наподобие той, которой используется в детских прогулочных колясках. В такой автолюльке малыш перевозится только лежа.

Устанавливать автолюльку можно как на заднем ряду сидений, так и на переднем пассажирском кресле. Запомните, что перед установкой автолюльки необходимо отключить подушку безопасности пассажира (если ваш автомобиль оборудован этой функцией, которая имеется у всех современных машин). Устанавливать автолюльку на поверхность кресла нужно перпендикулярно ходу автомобиля при помощи специальных, идущих в комплекте ремней, крепящих ее к подушке сиденья.

Когда ваш малыш подрастет и прибавит в весе, придется продать автолюльку и купить первое автокресло, его еще называют «бэби-коконом» (категория 0+). Такое кресло способно выдерживать пассажира весом до 13 килограммов, а рекомендуемый возраст ребенка – до полутора лет.

Устанавливать такое автокресло можно как на переднее, так и на заднее пассажирское кресло, но всегда – против движения автомобиля. В результате множества испытаний было установлено, что такой способ монтажа автокресла лучше уберегает ребенка от травм в результате фронтального столкновения автомобиля. Если ваш автомобиль оборудован специальными креплениями IsoFix , то это упростит установку детского автокресла. Крепления эти представляют собой металлические скобы или ремни (IsoFix Latch ), на которые насаживается остов детского удерживающего устройства. Если в автомобиле нет креплений IsoFix , то зафиксировать автокресло на сиденье можно при помощи штатного ремня безопасности. Для этого его надо максимально вытянуть из катушки, завести за боковой подлокотник, пропустить через проушину в верхней части боковой защиты и максимально потянуть до того, пока ремень не вытянется полностью.

Затем ремень пропускается через боковую проушину с другой стороны, заводится снизу за подлокотник и вставляется в предназначенный для ремня средний замок. После этой операции следует потянуть кресло из стороны в сторону, чтобы проверить жесткость фиксации. В конструкции этого кресла предусмотрены внутренние ремни безопасности, которые имеют Y-образное расположение для лучшего удержания ребенка в кресле. Установив кресло и усадив в него малыша, отрегулируйте эти ремни так, чтобы они находились ниже плеча маленького пассажира.

Ваш ребенок набрал от 9 до 18 кг, а его возраст – от года до 4.5 лет? Тогда вам снова придется идти в магазин и покупать новое кресло (категория 0+ — 1), а старое придется продать или передать по наследству. Не думайте, что подросший ребенок сможет уместиться в кресле категории 0+.

Впрочем, изрядно попотев, вы, возможно, сможете втиснуть чадо в устройство, но в критический момент оно не выдержит увеличившейся нагрузки и попросту развалится, спровоцировав серьезные травмы. Если новое кресло попадает под категорию 0+, то его следует устанавливать против хода движения, а если его категория 1 – то устройство можно монтировать по ходу движения машины, но только на заднем ряду.

Когда чадо снова подрастет (от 3 до 7 лет) и наберет вес от 15 до 25 килограммов, нужно будет приобрести новое кресло категории 2 или 3 (в зависимости от антропометрическ их данных чада). Конструкция этих кресел отличается от уже описанных нами тем, что не содержит внутренних фиксирующих ремней – в нем ребенок фиксируется при помощи штатных ремней безопасности. Кресло устанавливается уже привычным вам способом, а вот ремень безопасности должен проходить по центру плеча маленького пассажира. Устанавливать такое кресло можно опять же только на задний ряд и крепить по ходу движения автомобиля.

Наконец, ваш ребенок достигает граничного возраста (от 9 до 12 лет), когда еще чуть-чуть и никакое специальное детское кресло ему не понадобится. Приобретаем удерживающее устройство именуемое бустер, способное выдержать пассажира весом от 22 до 36 килограммов. Это уже не кресло как таковое, а скорее табуретка или сиденье-подкладк а. Оно устанавливается на задний ряд автомобиля, крепится при помощи устройств IsoFix , а сам маленький пассажир фиксируется при помощи «взрослых» ремней безопасности.

Для тех, кто не планирует выкидывать деньги каждые три четыре года на покупку нового автокресла, продавцы посоветуют приобрести универсальное удерживающее устройство, которое может, как трансформер, адаптироваться под растущего и прибавляющего в весе ребенка.

Новорожденный кроха крайне уязвим перед внешними факторами. Для него нежелательны никакие толчки, удары или падения, ведь все это может привести к самым нежелательным последствиям. В машине же ребенок рискует в полной мере столкнуться со всеми этими проблемами – достаточно просто резко затормозить.

Любые удары, даже не нанесенные по самому ребенку, но заставившие его дернуться, могут стать фатальными. Скелет малыша еще очень мягкий, скелет же преимущественно представлен хрящами. Голова у младенца большая и тяжелая, а шея при этом слабая – неслучайно кроха не может удерживать голову сам, пока ему не исполнится 2-3 месяца и связки не окрепнут. Соответственно, любые толчки могут стать причиной того, что шейный отдел серьезно повредится.

Однако современный мир таков, что избежать поездок на машине вряд ли удастся, а значит, нужно просто побеспокоиться о своевременной и качественной защите ребенка. Поможет это сделать автолюлька, где кроха будет лежать, как в коконе.

В чем отличие автолюльки от автокресла

Автолюлька – это детская безопасность. Она ставится на заднее сиденье и закрепляется штатными ремнями безопасности. Нередко люльку путают с автокреслом. И тут важно понимать, что, несмотря на одинаковый функционал, изделия эти принципиально разные.

Автолюлька – небольшая по размеру перевозка, рассчитанная на размещение крохи в возрасте до года. В ней малыш находится в положении полулежа, т. к. это наиболее физиологичная поза в раннем возрасте. Связано это все с той же слабостью мышц и несовершенством скелета. Присаживать ребенка допустимо с возраста полугода, а то и позже – считается, что лишь тогда он готов к этому. Автолюлька учитывает данную особенность, поэтому ребенок в ней лежит.

Если рассматривать стандартное автокресло, предполагается, что ребенок будет в нем ездить сидя. Для младенца такой вариант категорически не подходит. Кроме того, автокресло больше по размерам, т. к. рассчитано на подросших детей, а крошка-новорожденный в нем буквально утонет.

Автолюлька ставится против хода движения или перпендикулярно ему. Это позволяет ребенку не испытывать перегрузок и не укачиваться. Автокресло ставят обычно по ходу движения – так подросшему малышу будет интереснее путешествовать.

В автолюлке предусмотрено больше ремней, которыми будет крепиться ребенок. В автокресле их меньше. Кроме того, здесь есть и специальные валики, которые будут поддерживать голову младенца, не давая ей мотаться из стороны в сторону. Что также крайне важно. В кресле же могут сидеть дети, которые уже научились держать голову.

Автолюлька в машине – обязательный атрибут, т. к. обеспечивает безопасность крохи, а также буквально развязывает руки молодой маме. Во-первых, она может ехать за рулем и не переживать, как там ребенок – ведь он надежно закреплен. Во-вторых, она может ехать с ним сзади, но заниматься какими-то своими делами. При желании и определенной сноровке ребенка даже можно покормить, не вытаскивая из люльки.

Автолюльки бывают разными. Одни рассчитаны исключительно на новорожденных, другие подходят для перевозки малышей в возрасте до полугода, в третьих могут помещаться и дети постарше – до года. Также у них может быть разное количество ремней, различное крепление и т.д.

Категории автолюлек

Автолюлька в авто обычно относится к категории 0 или 0+. Они немного отличаются друг от друга. Для некоторых эти различия принципиальны, для других будут не особенно и заметны.

Группа 0 рассчитана на новорожденных крох, которые по весу не достигают 10 кг, а по возрасту — полугода (максимум 9 месяцев). Тут малыш, скорее, лежит, чем сидит. Устанавливается подобный вариант с помощью штатных ремней автомобиля. Такая люлька обычно внешне очень напоминает сумку-переноску. Только ее основное отличие в том, что она все же подлежит креплению.

Группа 0+ предназначена для малышей до года, максимум до года и двух месяцев. Тут вес ребенка не должен превышать 13 кг. Ребенок в таком кресле находится в положении полусидя. Подобное кресло устанавливается против хода движения. Такое кресло обычно имеет ручку для упрощения переноски.

Способы крепления автолюльки

Как крепится автолюлька – вопрос, волнующий многих. Ведь мало ее купить, ее ещё нужно правильно поставить и закрепить. Так, есть ряд важных нюансов, на которые надо обратить внимание. Например, люльки могут крепиться:

  • параллельно сиденью;
  • против движения машины.

Считается, что самым безопасным является место сзади за сиденьем водителя. Поэтому зачастую именно сюда советуют ставить малыша.

Люльку в стиле сумки-переноски категории 0 ставят исключительно боком. Конечно, этом случае она занимает практически весь задний диван автомобиля, но ребенок закреплен надежно. Пристегнуть ее следует штатными ремнями так, чтобы она с места не двигалась.

В идеале, в ней должны быть дополнительные ремни безопасности внутри, которые зафиксируют ребенка в одном положении на время движения и не дадут ему перемещаться внутри люльки – так тоже есть риск что-нибудь сломать или свернуть. Если такие ремни есть, их обязательно следует использовать.

Ряд моделей автолюлек предусматривает и наличие специальной базы, которая позволяет надежно закрепить их в машине. Такое приспособление поможет и в том случае, если в машине на заднем сидении нет ремней безопасности.

Автолюлька для новорожденных категории 0+ зачастую используется только против хода движения авто. В этом случае она может надежнее защищать ребенка при резких торможениях или при ударе. Такие модели можно ставить и на переднее сидение, но тут важно понимать, что делать это можно только в том случае, если отключена подушка безопасности. В противном случае переднее сиденье окажется смертельно опасным для крохи.

Можно крепить люльку в машине и при помощи системы Isofix. На всех европейских автомобилях младше 2011 года она есть. Такая система встроена и позволяет более надежно зафиксировать кресло на сидении, при этом не используя штатных ремней безопасности. С точки зрения удобства такая система идеальна. При этом она оказывает максимально защитное действие именно для категорий 0 и 0+.

Конструкция Isofix состоит из металлических направляющих с замками, защелкивающимися при установке кресла, и петель между сиденьем и спинкой, которые закрепят приспособление.

Как установить автолюльку: инструкция

Для грамотной установки стандартной автолюльки для новорожденных без использования Isofix следует выполнять достаточно несложную инструкцию.

  1. Переднее пассажирское кресло максимально убрать вперед.
  2. Поставить кресло против движения автомобиля, т. е. спиной к переднему креслу.
  3. Проверить ремень безопасности и отрегулировать его в нижнее положение.
  4. Продеть ремень, которым фиксируют туловище, через крючки по бокам кресла, после чего его надо застегнуть.
  5. Ремень, который в обычной ситуации проходит через плечо, следует провести сзади и продеть в крючок на спинке, затянуть – это позволит надежно зафиксировать устройство в машине.
  6. Финальным пунктом следует все проверить и убедиться в надежности конструкции.

Ребенка можно положить и закрепить внутренними ремнями автолюльки уже после ее установки. Однако есть и возможность устанавливать люльку в машину с уже сидящей в ней младенцем. Ему никакого дискомфорта от этого испытать не придется.

Есть и несколько нюансов, которые надо учитывать, выбирая автолюльку для своего ребенка. Так, например, стоит смотреть на каркас изделия. Детские автосиденья имеют два варианта каркаса – пластиковый или алюминиевый. Причем второй считается более надежным, т. к. металлический вариант более устойчив.

При этом не стоит забывать, что современная промышленность настолько далеко ушла вперед, что сейчас изготавливает высококачественный пластик. Кресло с каркасом обеспечивает дополнительную безопасность для ребенка – оно снимает нагрузку с позвоночника, а также берет на себя весь удар при ДТП.

Смотреть тщательно стоит и на спинку с подголовником. Важным параметром становится анатомичность спинки – как говорят специалисты, это означает, что должны быть выполнены и повторены все изгибы и выпуклости, которыми отличается детский позвоночный столб. Особенно важен такой параметр, если родители ребенка заядлые путешественники и малыш будет проводить много времени в машине.

В идеале автолюлька должна быть снабжена регулятором наклона – это простое устройство позволит быстро превратить кресло в раскладывающееся спальное место. Малыш сможет поспать и будет при этом надежно защищен.

Модели автолюлек, внушающие большее доверие, должны иметь широкие и удобные подголовники, а также боковую защиту головки малыша.

Не стоит забывать про качество чехла. Очень актуален он летом, когда жарко. Чехол обязательно должен быть выполнен из натуральных материалов и соответствовать стандартам качества. В противном случае могут развиться аллергии, опрелости и т. д. Так что по возможности стоит выбирать модели с хлопковым вариантом чехла. Можно использовать и съемные варианты.

Стоит смотреть и на стандарт безопасности, а также маркировку. Автолюлька для новорожденных должна соответствовать сертификатам международных организаций. Об этом у него будет соответствующая пометка. Она будет указывать на то, что данная марка прошла все испытания, получила результаты краш-тестов и соответствуют даже по мельчайшим параметрам всем жестким требованиям Единого Европейского стандарта.

В числе обязательных пометок, которые должны быть на бирке, относят следующую маркировку.

  1. Код соответствия стандарту.
  2. Тип устройства.
  3. Группа по весу.
  4. Номер страны (код).
  5. Номер сертификата.
  6. Номер устройства по серии.
  7. Название производителя.

Кроме того, качественное изделие будет иметь штамп на корпусе с датой производства. Важно помнить, что автолюльки также имеют срок годности, и по штампу даты изготовления можно судить, насколько оно еще соответствует своему сроку годности. Просроченные варианты лучше исключить, т. к. у них могут лопаться и истираться ремни, возникать проблемы с каркасом и т. д. Все это, в конечном итоге, может стать причиной тяжелого ранения крохи, если автомобиль попадет в ДТП.



Рассказать друзьям