Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка. Консультация для родителей: «Закаливание детей воздухом, солнцем, водой Консультация для родителей о пользе воды

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ПОГОВОРИМ О ВОДЕ

(консультация для родителей).

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

  1. показывать картинки с изображением воды;
  2. рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);
  3. провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

В пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой - утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода .

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду , которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде - источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

И раз уж мы вели сегодня разговор о воде, то послушайте некоторые советы о способах закаливания детей.

Вся суть закаливающих мероприятий – в регулярном многократном повторении однотипных нагрузок на организм. Принцип тот же, что и при тренировке мышц – регулярное и постепенное увеличение нагрузки повышает силу и выносливость организма. Защитные силы организма возрастают, а значит, бактерии и вирусы крохе больше не страшны. Кроме явного иммуномодулирующего эффекта наблюдается повышение аппетита, улучшение сна, нормализация роста и развития, возрастание работоспособности и концентрации внимания.

Выделяют два основных способа холодного закаливания:

  1. Закаливание с помощью воздуха.
  2. Водное закаливание.

Начиная процедуры закаливания, будьте готовы к тому, что достигнуть эффекта с помощью 2-3 процедур у вас не получится – это невозможно. Более того, форсирование процесса может повредить ребенку, так что не спешите.

Учтите также, что тренирующий эффект закаливающих действий сохраняется недолго и чтобы сохранить его, вам придется продолжать закаливание постоянно. После прекращения тренировок эффект исчезает уже через 3-10 дней. Если перерыв между тренировками составит хотя бы 3 дня, вам придется начинать всю программу сначала.


Консультация для родителей: «Закаливание детей воздухом, солнцем, водой»

Составила: воспитатель Курачинова Айщат Ануаровна. МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск ЯНАО

Почему закаливание необходимо?

Многие родители не считают нужным проводить закаливание детей, потому что не видят в этом необходимости: они сами росли без закаливания, в их семье и в окружающих семьях нет подобной традиции. Наоборот, есть традиции кутать малыша, ограждать его сквозняков в доме и луж во дворе. Это объясняется тем, что долгие годы люди жили в трудных условиях, терпели холод, недоедание, плохо одевались. Замерзнуть, намокнуть набегаться босиком дети всегда могли сами, а мамы должны были их отогреть и накормить.

Сейчас образ жизни существенно изменился, Все меньше дети бегают и играют на улице, все больше проводят времени в помещении, сидя у телевизора или за компьютером.

Прибавим к этому бытовой комфорт, постоянное пребывание в тепле, повышение калорийности питания и уменьшения физических нагрузок. Гиподинамия, недостаточная мышечная активность, способствуют снижению сопротивляемости организма к инфекциям и неблагоприятным внешним факторам, ребенок становится, апатичным, неуравновешенным, часто пребывает в плохом настроении. Родителям требуется прикладывать усилия для поддержания здоровья детей и давать детям то чего им не хватает - закаливание. движение, занятие физкультурой.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры - это закаливание в повседневной жизни. Оно показано всем детям и не требует особых условий.

Как приучить ребенка к закаливанию и зарядке?

  • Самое любимое занятие маленького ребенка - игра. Поэтому и зарядка должна строиться в виде подвижной игры с сюжетом. Маленькие дети неусидчивы и не могут долго находится в одном положении, поэтому исходные положения при выполнении упражнений необходимо разнообразить: стоя, сидя, лежа, на четвереньках, присев.
  • Каждое упражнение должен выполнять сам взрослый, и делать его весело, с азартом, чтобы заинтересовать малыша. Бодрая музыка, детские стихи сделают зарядку интереснее.
  • Станьте ребенку примером для подражания. Малыш намного охотнее будет участвовать в закаливающих процедурах, видя, что родители сами с удовольствием в них участвуют.

Нельзя проводить курс закаливания время от времени. Закаливание - это образ жизни: полезный эффект исчезает сразу же, как только вы перестаете закаляться .

Общие правила закаливания детей :

  • закаливающие процедуры необходимо проводить систематически, регулярно, в одно и то же время;
  • сочетайте их с физическими упражнениями и массажем;
  • увеличивайте время проведения процедуры постепенно. Начиная от нескольких минут;
  • при выборе закаливающей процедуры учитывайте состояние здоровья ребенка, уровень его физического развития. Привычный температурный режим;
  • не допускайте перегрева или переохлаждения ребенка, одежда и обувь малыша должны соответствовать температуре воздуха, быть из натуральных материалов;
  • лучше всего проводить закаливающие процедуры в форме игры и развлечения.

Основные факторы закаливания я- природные: солнце, воздух и вода.

Лето надо использовать для закаливания солнцем.

Закаливание солнцем

При принятии солнечных ванн, необходимо выполнять следующие условия:

  • Ребенку не рекомендуется проводить на солнце больше двух часов подряд. За 20 минут до того, как вы собираетесь выходить на улицу, нанесите солнцезащитный крем.
  • Самое подходящее время - до 11 ч утра и после 17 ч вечера; послеполуденного солнца следует избегать.
  • Во время прогулок обязательно надевайте легкие головные для предотвращения перегрева и солнечного удара.

К началу процедур закаливания ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие - либо процедуры, насильно вводить их не нельзя.

Воздушное закаливание

Начинать повседневное закаливание детей рекомендуется с воздушных ванн. Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше + 26 С мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая - к простуде.

Ребенок не должен стоять в холодном помещении - так малыша легко простудить. Закаливание работает, когда ребенок выполняет физические упражнения. Поэтому воздушные ванны хорошо сочетать с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение и оставьте малыша заниматься в трусиках. майке, и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать.

Лучший способ закаливания воздухом - гулять в любую погоду и много двигаться на прогулке. Очень хорошо начать прогулку с пробежки.

Закаливание можно проводить и вовремя сна

Подходящая для закаливания температура во время сна - на 2 - 3 градуса ниже. Чем обычная температура, при которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если не холодно, но следите, чтобы не было сквозняков. Для малышей до 3лет поддерживайте температуру во время сна около 22- 23 *С. Для детей 4-5 лет постарше- 20 - 21*С, а с 6 - 7 лет - 19 - 21*С.

Всегда учитывайте состояние ребенка. Начинайте закаливание, когда ребенок полностью здоров.

Массаж стоп.

Отличная закаливающая процедура - ходьба босиком по песку, гальке, дорожке или траве(поверхностям, которые подстраиваются под свод стопы).Неровная поверхность будет воздействовать на множество нервных окончаний, что положительно повлияет на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, защитит от плоскостопия. Тактильные ощущения важны для ступней так же, как и для ладоней. Если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему. Специальная дорожка, предназначенная для массажа, стоп, массажный коврик будет хорошим решением.

Маленьким детям вредно ходить босиком по твердой поверхности: у них еще идет формирование свода стопы, поэтому обувь дома ребенку носить нужно обязательно, иначе может развитья плоскостопие.

Водное закаливание

Наиболее эффективным способом укрепление иммунитета детей дошкольного возраста считается закаливание водой.

Процедуры водного закаливания :

  • умывание прохладной водой;
  • обтирание;
  • гигиенические ванны с водой. По температуре приблизительно равной температуре тела человека;
  • ванны для ног, обливание ног;
  • общее обливание;
  • контрастный душ;
  • купание в открытых водоемах.

Расширенное умывание.

Это самый простой вариант водного закаливания. Начните умывать ребенка сначала теплой водой, а когда он привыкнет, сделайте воду прохладнее. Умывайте не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шею. Ребенок быстро привыкнет в течение дня несколько раз умываться холодной водой.

Обтирание

Очень простая и действенная процедура. Нужно просто смочить полотенце в прохладной воде и быстро обтереть тело, начиная с верхней части туловища. Температура воды для обтирания не должна быть ниже +18*. Сразу после обтирания необходимо вытереться сухим полотенцем.

Контрастное обливание стоп и голеней.

Это одна из самых эффективных методик. Ножки ребенка попеременно обливаются теплой и прохладной водой. Если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливания заканчивается прохладной водой, если организм малыша ослаблен, заканчивать процедуру надо теплой водой. Перед обливанием уместны физические упражнения для разогрева.

Купание в открытых водоемах .

Начинать купаться в природных водоемах ребенку можно в тихую погоду без ветра, при температуре воздуха не ниже + 25 *С и воды +23* С Лучшее время для начала купания - около полудня, когда прогреваются и вода и воздух, а контраст в температурах минимальный. Очень важна последовательная подготовка ребенка. Сначала обтирание мокрым полотенцем, затем умывание прохладной водой, а потом уже купание.

Не следует экспериментировать с интенсивным закаливанием. Это огромный стресс ля детского организма, и последствия внезапного обливания холодной водой на снегу или начала хождения босиком зимой очень трудно предсказать. В любом случае следуйте правилу: сначала проверь на себе!

Закаливание сократит частоту болезней. И если в детском саду начнется эпидемия, то ребенок, если и заболеет, выздоровеет быстрее и многократно уменьшится вероятность осложнений.

Зверькова Елена
Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников»

Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок приобщается ко всему, чем живет общество.

Дети любят ставить эксперименты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно- действенное и наглядно- образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим особенностям. В дошкольном возрасте он - ведущий, а впервые три года - практически единственный способ познания мира. Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения. Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям. Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды

Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья

4. Лёд – твёрдая вода.

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если

бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8. Лёд легче воды.

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8, сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10. Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Таким образом, опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете.

Библиотека изображений:

Галина Алексеевна Ишутина
Консультация для родителей о пользе воды «Поговорим о воде»

Консультация для родителей о пользе воды.

С самого рождения ребенку необходима

вода.

Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает

вода

своими удивительными свойствами,чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

1. показать картинки с изображением

воды;

2. рассказать. где она собирается на нашей планете

(

в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанов);

3. провести параллель с животным миром (какой

водой

питаются животные, насекомые. какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю

воды,

где она может находиться

(

в ущельях, скалах, в растениях)

вода

непригодна для питья, какая

вода о

пасна для жизни, какой состав

воды)

Главным образом получения знаний о

воде

в дошкольном возрасте базируется на наблюдении и опытах. В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказать о необходимости

воды,

прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что

вода

способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ из организма.

Человеку нужна только

чистая питьевая вода.

Особенно в жаркое время года нужно пить много

воды

Потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни.

Обращая внимание детей на окружающую нас природу, в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот

воды

в природе.

Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами-все достойно внимания ребенка.

Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов и песен.

Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к

воде-

источнику всего живого.

Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской

воде

Еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-

водой.

Всем СПАСИБО за внимание!

Публикации по теме:

«Еще раз о пользе пения». Консультация для родителей Родители стараются, чтобы их дети были всесторонне развиты. При выборе хобби для ребёнка, они руководствуются пользой занятия для детей,.

Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми» Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание.

Его кипреем называют, А в народе - иван-чаем, Всюду он произрастает, А о пользе - мало знаем. Из него ты приготовить Можешь первое, второе.

Консультация для родителей «О пользе комнатных растений» Консультация для родителей О пользе комнатных растений Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение,.

Консультация для родителей «О пользе прогулок зимой» Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит.

Консультация для родителей о пользе совместного чтения - Мама, папа - почитай! Чтение – вот лучшее учение. А. С. Пушкин К сожалению, сейчас люди читают намного меньше, чем лет двадцать назад.

Консультация для родителей.

Опыты и эксперименты с водой дома.

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. Созданы условия для развития детской познавательной деятельности.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для того не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторых знаний.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Совет: никогда не пренебрегайте мнениями ребенка по какому-либо обсуждаемому вами вопросу, даже если его мнение вам кажется наивным. Все имеют права на свою точку зрения, даже неправильную. Важно найти истину вместе с ребенком или же вдвоем доказать обратное.

Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента: для чего мы проводим опыт.

2. Подберите материалы: список всего необходимого для проведения опыта.

3. Обсудите процесс: поэтапные инструкции по проведению эксперимента.

4. Подведите итоги: точное описание ожидаемого результата.

5. Объясните почему? Доступными для ребенка словами.

Эксперименты, которые можно провести родителям дома с детьми:

1. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

2. Есть ли у воды вкус?

Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»

После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

3.Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть - пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

4. Зачем нужна вода растениям?

Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустарников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмотрите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без листьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды - давать жизнь всему живому. Пройдет время, и веточки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.

5. Вода не имеет цвета

Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а десять - фиолетовую.

6. Вода смачивает и очищает предметы

Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.



Рассказать друзьям