Конспект НОД по лепке в средней группе «Светофор. Лепка сюжетная коллективная

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

- Сабақ 4- Занятие 4

Күні: Дата: 18.10. 17г.

Білім беру саласы /Образовательн ая область: Творчество.

Бөлім і /Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема : «Светофор»(предметная)

Мақсаты /Цель: Уметь лепить светофор применяя приёмы раскатывания, сплющивания

Міндеттері/ Задачи: Формировать умение лепить по представлению, изображая предметы, виденные на улице, дома, в детском саду.

Жабды қ тар ы /Средства: пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, образец поэтапной лепки, макет светофора.

Сөздік жұмыс ы / Словарная работа: светофор.

Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: Бағдаршам-светофор-trafficlight

Безопасный, пешеход, подземный переход.

Әдіс – тәсілдері Методы и приемы: художественное слово,проблемные вопросы,игровые упражнения,физминутка,дидактические игры.

Сабақтың барысы Ход проведения Кіріспе бөлімі Вводная част ь:

Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать мои загадки. Могу вам подсказать, что отгадки к загадкам есть в нашей группе. (Воспитатель загадывает загадки)

1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.

Ответы детей.

Верно, вы молодцы, ребята.

Стук в дверь. Приносят письмо от Незнайки. Дети читают письмо, в котором Незнайка просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).

Поможем Незнайке? Предлагаю снять и отправить видео письмо Незнайке от нас. У нас сегодня в гостях мама (родительница) с камерой, она нам и поможет. А мы все сейчас расскажем.

Негізгі бөлімі О сновная часть :

Ребята, у нас в группе есть свой макет светофора, давайте им воспользуемся.

Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?

(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)

Вы, ребята, молодцы! Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Светофор»

На дороге не болтай,

Ворон, кошек не считай

(поворачивают голову влево, вправо)!

И тогда с тобой беда

Не случится никогда

(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой)!

Светофор даёт совет

(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):

Красный свет - прохода нет

(идут по кругу назад)!

На зелёный - проходи,

Нет преграды на пути

(идут по кругу вперёд)!

А, теперь я предлагаю слепить светофоры для Незнайки.

У вас на столах лежит пластелин и стеки, Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, помогает.

Қорытынды бөлім Заключительная часть :

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, Незнайке будет приятно. И, надеюсь мы ему все рассказали о светофоре и его сигналах.

Уборка материала и рабочего места.

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Конспект НОД Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Какого цвета корпус светофора? Чёрного,

А форма? Напоминает прямоугольник.

А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Приступаем к работе.

Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Карлсону очень понравились ваши светофорики.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Давайте скажем Карлсону до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема: «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький. Закрепить знание цвета (белый). Учить работать на...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «В гости на день рождения к Зайке»

Тема: «В гости на день рождения к Зайке»Цель: Закрепить умение детей раскатывать из пластилина колбаски между ладонями прямыми движениями;Задачи:Обучающие: Стимулировать речевую активность, умения слу...

Конспект НОД по лепке в младшей группе Тема «Вот какая у нас неваляшка!»

Конспект НОДпо лепке в младшей группеТема «Вот какая у нас неваляшка!»Программное содержание.1. Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера.2. Закрепить умение раскатывать шар кру...

Если пришло время обучать ребенка правилам дорожного движения, то лучше всего это делать в игровой форме. И обычный пластилин может помочь вам в этом, ведь из него можно сделать всевозможные дорожные знаки, а самое главное, светофор. Этим мы с вами и займемся в сегодняшнем уроке. Такая работа очень простая, поэтому можете смело выбирать светофор, если в детском саду воспитатели попросят родителей смастерить модель оживленной улицы. Итак, приступим к полезному и интересному творчеству.

1. Цвета для выполнения данной поделки очевидны: черный, красный, желтый и зеленый. Выберите вместе с ребенком подходящие брусочки из набора. Также нужно заранее продумать крепление, ведь чаще всего светофор размещается на столбе. Вместо него можно использовать старый стержень от шариковой ручки, палочку из-под чупа-чупса или карандаш.

2. Сделайте продолговатый параллелепипед из черного пластилина – это будет каркас будущего светофора.

4. Сплюсните шарики пальцами до состояния круглых лепешек.

5. Начинайте крепить круглые детали к черному каркасу. Верхние фонарики должны быть красными, они запрещают движение машинам.

7. И, наконец, зеленый, который позволяет проезд транспорта.

8. Прикрепите светофор на один конец подготовленного стержня или карандаша.

9. Для того, чтобы ребенку было удобнее играть с новой игрушкой, сделанной своими руками, сделайте какое-то основание – например, подойдет небольшая крышечка, наполненная пластилином. Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин.

10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.

Итоговый вид поделки.

Теперь можно смело изучать правила поведения на улице и дорожного движения с ребенком.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Күні/дата/date:____Тәрбиеші/воспитатель/educator__Глушкова Н.Е._
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Творчество
Бөлімі /Раздел /Section: Лепка
Тақырып /Тема/Theme: «Светофор» (предметная лепка).
Мақсат/Цель/Purpose: Лепка светофора из кусочков разноцветного пластилина
(красный, желтый, зеленый) приемом сплющивания и умения крепить его на плоскую
поверхность (картон).
Міндеттері/Задачи/Objectives:
Білімдік/Обучающая/Training: Учить лепить несложные предметы одной формы и
одного размера (шарик – среднего размера), используя прием сплющивания.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать умение создавать предмет из
готовых деталей, прикрепляя их к плоской поверхности, с опорой на образец
воспитателя; развивать чувство формы и пропорции. Закрепить знания о цвете и
величине предметов. Совершенствовать умение раскатывать пластилин круговыми
движениями между ладонями; сплющивать.
Тәрбиелік/Воспитательная/Educational: Воспитывать любознательность, аккуратность,
желание лепить.
Сөздік жұмысы/Словарная работа/Dictionary work: светофор, сигнал светофора.
Технологиялар/Технологии/Technology: здоровьесберегающая, ТСО.
Пән аралық байланыс/Межпредметная связь/Interdisciplinary communication: ФЭМП
Көп тілдік компонент (Билингвальный компонент)/Be­lingual component: бағдаршам ­
светофор
Құрал­жабдықтар/Оборудование/ Equipment: иллюстрация «светофор»;
демонстрационный образец из пластилина, лист плотного картона с изображением
светофора (на каждого ребенка), пластилин (красный, желтый, зеленый), тарелочка,
досточка, влажная салфетка, музыкальный центр, музыкальное произведение на
усмотрение педагога.
Әдіс –тәсілі/Методы/Methods: словесный, наглядный.
Мотивационно – побудительный
Организационный момент:
Загадка:Красный свет­ всем ясно,
Что дальше путь опасный.
Желтый тоже, что и красный.
А зеленый – не зевай!
Проходи и не мешай.
Вот кто к нам в гости пришел – это светофор.
Словарная работа: светофор, сигнал светофора.
Билингвальный компонент: Проговаривает на каз.языке: «бағдаршам» ­ светофор
Обращает внимание, что светофор пришел не один, а со своими младшими братьями,
которым нужна помощь. У светофоров
пропали сигналы и их нужно исправить.

Просит занять рабочие места.
Обращает внимание на осанку.
Организационно­поисковый
Показ образца из пластелина.
Вот наш светофор. Какие цвета будем использовать? В каком порядке? Сколько всего
сигналов?
Показ этапов лепки.
Беру кусочек пластилина красного. Делаю крепкие ладошки, раскатываю вот так между
ладошками, круговыми движениями (Теперь вы покажите как?) и получаю шарик и
сплющиваю его (Теперь вы покажите как?). Это верхний сигнал светофора. Повторяю
тоже с желтым кусочком пластилина – это средний сигнал, и с зеленым – это нижний
сигнал. Получилось три разных сигнала.
Посчитаем их сверху вниз: один, два, три
На листе плотного картона мы установим сигналы в определенном порядке. Светофор
готов.
Закрепление этапов работы:
Вопросы:
С чего начнем работу? Как будем раскатывать, сплющивать и прикреплять?
Обращает внимание на осанку.
Предлагает во время работы послушать красивую мелодию.
Совместная работа педагога и детей по лепке светофора. Во время выполнения задания
напоминает правила работы с пластилином. Призывает к аккуратности.
Помощь затрудняющимся детям.
Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями.
Рефлексивно – корригирующий
Что мы делали?
наш друг «бағдаршам» доволен, что мы помогли его младшим братьям и благодарит нас.
Кого я так назвала?
Трудно или легко было лепить светофор? Понравилось занятие?
Все молодцы, все справились!
Работы выставляет на выставку в группе.
Деятельность детей
Слушают внимательно загадку. Отгадывают, что это светофор.
Проговаривают вместе с воспитателем: светофор, сигнал светофора.
Проговаривают на каз.языке: «бағдаршам» ­ светофор.
Дети согласны помочь светофорам зажечь цветные сигналы.
Проходят на свои рабочие места.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно.
Смотрят на образец, определяют, что использовать будут пластилин красного, желтого и
зеленого цвета. Три сигнала.

Смотрят за действиями педагога: Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем.
Делают крепкие ладошки, имитируют, как раскатывают пластилин в шарик и сплющивают
его.
Ответы детей.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. Слушают музыку.
Индивидуальная работа детей по лепке светофора. Повторение действий за педагогом.
Ответы детей.
Называют слово – светофор.
Дети любуются своими работами, несут на выставку.
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемые результаты/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит/ Reproduce: действия производимые воспитателем при
лепке предметов круговыми движениями и умение использовать прием сплющивания.
Түсінеді/Понимает/ Understand: технику отрывания, деления и лепки предметов
круговыми движениями, как использовать прием сплющивания.
Қолданады/Применяет/Use: полученные умения отрывания, деления и лепки предметов
круговыми движениями и умение использовать прием сплющивания.



Рассказать друзьям