Когда ребенок начинает играть в ладушки комаровский. Как научить ребенка играть в ладушки? Развиваем мелкую моторику

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Доброго времени суток желаю всем посетившим наш блог. И надеюсь, что эта беседа поднимет настроение! О чем поговорим? Как научить ребёнка играть в ладушки. У меня от одних этих слов возникает улыбка и сердце наполняется милотой. Маленькие так забавно, так трогательно все это делают, так приятно за ними наблюдать. Вначале они серьезные, словно «ладушки» – это задача вселенского значения, которую предстоит им решить. Но потом начинает забава нравиться, и на мордашках карапузов появляется восторг! Как же это здорово!

Причины для потешки

Но это не только здорово! Игра в ладушки еще и невероятно полезна для крохи:

  1. Если речь идет о совсем крохе до года, тогда эта нехитрая игра помогает познакомиться с собой малышу, почувствовать движение своих рук, и что ими можно руководить
  2. Развивается моторика рук, а вместе с этим и мозговая активность
  3. Рождается понимание о важнейшем способе общения – тактильном
  4. Стишки, под которые хлопают в ладоши, развивают чувство ритма. А отсюда и музыкальные способности, и аналитические
  5. Происходит массаж всего организма за счет воздействия на лечебные точки рук
  6. Избавляет от негативной энергии, подробнее об этом читайте дальше

Получается, что есть веские причины учить карапуза. Но что, если ребенок 7 — 10 месяцев не хочет и не играет с вами в ладушки?

Занимаемся с крохой

Вот открыла сейчас великую Википедию. А там все так просто: Для «Ладушек» держат в своих руках ладошки ребёнка; хлопают ими на ударных слогах стишка или песенки.

Но так ли все просто, когда он не хочет играть? И как его привлечь к игре? И еще один важный вопрос – в каком возрасте начинать обучение?

Как привлечь, если отказывается играть

В одном Вики права. Нужны совместные занятия. Только не ожидайте от маленького, что он сам подойдет к вам, сядет, возьмет ваши ручки и начнет аплодировать ими. Это мы должны выделить время. Устроиться так, чтобы ребенок хорошо видел эмоции на нашем лице, видел, как нам нравится играть.

Самый действенный методе показать видео, как дети играют в ладушки.

Энергия ладушек

Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологического состояния организма, избавление от негатива.
Я, конечно, давно знала, что на руках есть много лечебных точек, но как то не связывала их со старинными пестованиями малышей. Как много мы еще не знаем. Ведь действительно такие простые и на первый взгляд глупые стишки и занятия передавались из поколения в поколение и дошли до нас не зря. Кому интересно, как они влияют рекомендую:

Получается, ладушки — это не просто игра.
Когда вы хлопаете в ладоши, то исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. Хлопок в ладоши – это древнее ритуальное движение, которое на Востоке использовалось для привлечения внимания высших существ. В Японии это движение называется «касивадэ», и им сопровождают ритуалы богослужения и торжественные мероприятия. По Фен-шуй хлопанье в ладоши — есть очищение пространства от негатива.

Хлопать нужно так, чтобы ладони и пальцы соприкасались вместе (так обычно хлопают в ладоши дети). Именно такой жест поможет гармонизировать внутренние и внешние потоки энергии, активизирует их и наполнит пространство новой жизненной силой. Ведь наш мир, это мир энергии и эти хлопки помогают разбить отрицательные энергии вокруг человека.

В обычной жизни, хлопая в ладоши, вы привлекаете много положительной энергии. Поэтому присказка, которую говорят во время хлопанья очень важна. Говорят что загадаете в момент хлопанья, то сбудется. Что еще стоит заметить, то в оригинальной версии у бабушки пили не бражку, а простоквашку. Меня, если честно, всегда возмущало ежедневное упоминание о том, что у бабушки пьют бражку. А оказывается, не зря возмущало.

Еще один позитивный вариант Ладушек, который сопровождается как раз присказкой пожелания добра и силы всей семье.

Как играть вместе с ребенком в ладушки?

Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.

Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.

Третье – наладьте контакт. Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание.

А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!

Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!

Когда начинать играть в «Ладоши»

Вопрос «Во сколько лет начинать?», не лишен смысла. Ведь все мы хотим ускоренной программы развития для своих малышат. Но все дело в том, что и дети все разные. И то, что соседский Вася в полгода уже уверенно пишет и читает не по слогам, еще не повод торопить свою кроху. Задача родителей помогать, предлагать, искать варианты, заинтересовать процессом, а не настаивать.

И все же, когда должен карапуз научиться хлопать? Если в 3 месяца, когда он уже стал осознавать себя, вы начали «подготовительный процесс», то есть, включаете музыку, читаете потешки, сами похлопываете в ладоши, то к 7-8 месяцев ему понятен смысл. А значит, появится и желание.

Поделюсь по секрету, я пару раз пыталась поиграть в ладушки с сыном еще в год, потом постарше, но ему это было не интересно. Я не особо настаивала, так как не люблю торопить события. И не такая это уж важная задача. Есть задачи посерьезней, например, приучить к горшку. А в ладушки сын сам подошел и попросил поиграть уже в 4 года. В этом возрасте он за один присест освоил игру, у него уже был спортивный интерес, азарт.

Подписывайтесь на новости, заходите, читайте, делитесь своими победами и опытом поражения. Хлопайте в ладоши и наполняйте себя, малыша и свой дом позитивной энергией! Не забудьте поделится статьей с друзьями. Буду рада снова увидеть вас у себя в гостях!

Сегодня большинство молодых мам и пап знают о пользе пальчиковых игр. Игры с пальчиками стимулируют процесс речевого и умственного развития. Об этом свидетельствуют и исследования физиологов, и опыт многих поколений. На этой страничке, наряду с пальчиковыми, собраны разнообразные веселые игры, которые также очень важны для развития малыша первых лет жизни. Это и «Коза рогатая», и умывалки с пробуждалками, и многое-многое другое. Наши с вами бабушки и дедушки придумали очень много интересных потешек для детей, с которыми и одеваться веселее, и кушать быстрее, и делать первые шаги легче.
«Пробуждалки» (с рождения) Потягушечка-дорогушечка Гони прочь дремушку! (Имя) встань, поднимись, Подбоченься, подбодрись, Оглянись по сторонам - Идет солнце в гости к нам! Потягушеньки-порастушеньки! А в ножки - ходушеньки, А в ручки - хватушеньки, Поперек - толстушеньки, А в ушки - слышушеньки, А в глазки - глядушеньки, А в носик - сопушеньки, А в ротик - говорок, А в головку - разумок! «Умывалки» (с рождения) Водичка, водичка, Умой (имя) личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Причесывая девочку , приговариваем:
Уж я косу заплету,
Уж я руссу заплету.
Я плету, плету, плету.
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
Всему городу краса!
«Ладушки» Учим малыша раскрывать кулачки - «хлопаем» кулачками и приговариваем: (с 1 месяца) Вьюшки, вьюшки, Вьюшки вью, Колотушки колочу, Приговариваю. К 3 месяцам от постукивания кулачками переходим к игре в похлопывание ладошками , для начала можно похлопывать ладошкой малыша о мамину руку. Хлоп, хлоп, ты ладошечка, Хлоп, хлоп, моя крошечка! Примерно к 8 месяцам большинство малышей уже готово самостоятельно играть в ладушки. Но иногда, игры в «Ладушки» начинают нравиться ребенку только 1-1,5 годам. «Ладушки» (русская народная песенка) - Ладушки, ладушки! - Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Бражку. Кашка масленькая, Бражка сладенькая, Бабушка добренькая. Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели. (можно говорить: «Шу полетели, на головку сели») (положить ручки малыша на головку) Потешки для гимнастики Ладошка-локоток, Ладошка-локоток, Локоток-ладошка, Будь здорова крошка! (приговаривают девочке) Расти крепеньким, сынок! (приговаривают мальчику) (при поглаживании ручек ) Трушечки-потрушечки, Пекла бабка ватрушечки, Ватрушечки, колобушечки. (делая массаж малышу можно приговаривать, делая поглаживание и растирание ) Тяни холсты, потягивай, В коробочку накладывай. (Для пассивных упражнений , например, скрещивания рук на груди. Если ребенок уже умеет самостоятельно садиться, рассказывая про холсты, можно поиграть в следующую игру. Посадите малыша себе на колени, так чтобы его ножки обхватывали вас. Выпрямите свои ноги, держа их немного на весу. Ребенок должен держаться за ваши пальцы. Положите малыша себе на ноги, а затем немного помогая ему и потягивая за ручки помогите ему вернуться в вертикальное положение и сесть. Это хорошее упражнение для мышц спины и пресса) Есть такая бесконечная сказочку про сову, перед сказыванием которой деткам говорили: «Слушай и не перебивай!» Летела сова - Веселая голова . Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Вот она летела, летела, На березку села, Хвостиком повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. (Сказывать дальше?) Сказка эта докучная конечно, но рифма малышам обычно очень нравится. Поэтому, ее вполне можно использовать при выполнении различных упражнений во время занятий гимнастикой, а также для занятий на мяче (шаре Бобаса). Ути плавали , ути плавали… (движение руками встроны) Шу, полетели, на головку сели. (положить ладошки малыша на голову) Шагаем вместе Когда малыш делает первые шаги, взрослый приговаривает: "Топ-топ" Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ. А маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ, топ.

«В ямку бух»
Ребенка сидящег о на коленях, взрослый покачивает, имитируя поездку по кочкам, а при слове: «бух», изображает падение в ямку.
Ехали мы, ехали,
За шишками, орехами
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
А потом по кочкам, по кочкам,
По узеньким дорожкам.
Вприпрыжку, вприскочку
В ямку бух!
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в ямку - бух!

«Сорока-белобока»
Водим указательным пальцем по ладошке малыша, приговариваем, загибаем пальчики малыша по одному, начиная с большого, в конце прибаутки теребим мизинчик.
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Он в лес ходил.
Этому дала,
Он дрова рубил.
Этому дала,
Он воду носил.
Этому дала,
Он печь топил.
А самому маленькому ничего не дала.
В лес не ходил,
Дров не рубил,
Воды не носил,
Печь не топил.

Кушаем
Кушать из ложечки веселее, если во время еды взрослый припевает или приговаривает: Ай, люленьки, люленьки, Прилетели гуленьки. Стали гули говорить, Чем же (имя) накормить? Один сказал: «Кашкою!», Другой: «Простоквашкаю!», Ну, а третий: «Молочком И румяным пирожком!»

Сорока-белобока, где была?
- Далеко. Кашу варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.

Прибаутка от икоты
Икота, икота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого.
(иногда добавляют: а со всякого уходи ты, икота, на зеленое болото)
Приговаривая, взять ребенка на руки лицом к себе в вертикальном положении. Прижав к себе, поглаживать и слегка похлопывать по спинке малыша.

На прогулке

На качелях.
Есть качели на лугу - Вверх, вниз! Вверх, вниз! (или кач-кач, кач-кач)
Я качаться побегу- Вверх, вниз! Вверх, вниз! (или кач-кач, кач-кач) Когда малыш прыгает и скачет: Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг скок! Закружился потолок. Прыг-скок, прыг скок! Баба встала на носок, а потом на пятку, А потом пошла плясать весело в присядку. Баба сеяла горох и сказала громко: «Ох!»
Эта веселая прибаутка также любима
для игр в воде.

Если малыш плачет
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать -
Куплю худой лапоть!

«Коза рогатая»
Взрослый изображает пальцами руки рога, припевает и немного щекочет малыша.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками - топ, топ!
Глазками - хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!

Игры с детьми от 1,5 лет
Взрослый рассказывает или припевает и показывает, что малышу делать. Малыша в такой игре называют, например, заинькой, который молча повторяет за взрослыми все движения.
В такие игры также могут играть с малышами старшие ребята, например, братья и сестра. Если детей много, то они могут встать вокруг младшего вкруг и водить хоровод.

«Синица» Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. (попрыгать) Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок, (обернуться вокруг себя) Чуть присела на минутку, (присесть на корточки) Почесала клювом грудку (носиком вправо-влево наклоняя голову) И с дорожки на плетень, (встать и попрыгать) Тили-тень, тили-тень. «Заинька» Заинька, выходи, серенький, выходи! Вот так, вот сяк выходи! Вот так, этак выходи! (заиньке показывают, как надо выходить, например, на середину круга) Заинька погуляй, серенький погуляй! Вот так, вот сяк погуляй! Вот так, этак погуляй! (несколько шагов то в одну, то в другую сторону) Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой! Вот так, вот сяк топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! (несколько раз топнуть ножкой) Заинька повернись, серенький повернись! Вот так, вот сяк повернись! Вот так, этак повернись! (обернуться вокруг себя) Заинька руки в боки, серенький руки в боки! Вот так, вот сяк руки в боки! Вот так, этак руки в боки! (положить руки на талию) Заинька поскачи, серенький поскачи! Вот так, вот сяк поскачи! Вот так, этак поскачи! (попрыгать) Заинька попляши, серенький попляши! Вот так, вот сяк попляши! Вот так, этак попляши! (изобразить какое-нибудь танцевальное движение) Заинька поклонись, серенький поклонись! Вот так, вот сяк поклонись! Вот так, этак поклонись! (заинька кланяется и игра заканчивается) «Каравай» (игра для малышей в день рождения и не только) Чтобы малышам было понятно, во что они играют, им следует рассказать, что каравай - это такой большой круглый хлеб. Одного из малышей ставят на середину круга, остальные берутся за руки и водят вокруг него хоровод, припевая: Как на (имя ребенка) именины (или день рождения) Испекли мы каравай! Вот такой вышины! (поднять руки) Вот такой нижины! (опустить руки и наклониться) Вот такой ширины! (раздвинуть круг шире) Вот такой ужины! (сузить круг) Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! После последних слов, ребенок, вокруг которого водили каравай, выбирает любого из водящих хоровод и меняется с ним местами. Выбирая себе замену, взрослые и старшие дети могут приговаривать: «Я люблю, конечно, всех, но вот эту (или имя игрока) больше всех!». Игра повторяется снова и снова, пока есть желание «водить каравай»! «Пальчиковые игры» Не последнее значение, на мой взгляд, имеет то, что малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать различные определения и действия, изображать животных и предметы. Пальчиковые игры вполне можно придумать самим, читая детские стихи и запевая песенки, попробуйте показать какие рожки у коровы, коготки у котика, что корова большая, а котик маленький. Несложно изобразить, что кто-то спит или плачет, а с помощью большого пальца показать какое у вас хорошее настроение. Малыши часто сами придумывают себе свою пальчиковую гимнастику, например: нажимают пальчиками (указательными пальцами рук) на клавиши фортепиано или изображают указательным и средним пальцами танцующего человечка. «Большой пальчик» Сожмите ручку малыша в кулачек и поднимите большой палец, приговаривая: Этот пальчик самый главный. Он у (имя) для того, Если спросят: «Как дела?» Громко ты ответишь: «Во!»
«Салатик» - Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу) - Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладони по столу) - Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой) - Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик) - Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки) - Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту) «Пароход» «Пароход плывет по речке и пыхтит он будто печка: пых-пых-пых-пых» (Приложить ладошку к ладошке, большие пальцы поднять вверх. Пароходики могут не только плавать по столу, но и встречаться и знакомиться.) «Топ-топ» - Большие ноги шли по дороге, (стучим то правой, то левой ладошкой по столу изображая шаги) - Топ-топ, топ-топ. - А маленькие ножки бежали по дорожке, (стучим всеми 10 пальчиками по поверхности стола, изображая топот множества меленьких ног) - Топ-топ-топ-топ. «Замок» Скрепляем кисти рук - пальчик через пальчик, и получается замок. - На двери весит замок, кто его открыть бы мог? - Потянули-потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы) - Покрутили-покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы) - Постучали-постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы) - Оп, замочек и открылся (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны). «Скворечник» Делаем руками над головой домик - соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны. - Из скворечника торчат клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду) - Клювик раз (показываем клюв одной рукой), клювик два (показываем клюв другой рукой) - Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики), голова (делаем «замок»). - Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной). «Цветы» Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком). - Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони) - Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (пальчики зашевелись как будто на ветру) - Так колышет, так колышет. («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону) - Закрываются цветы необычной красоты, (снова прижать пальчики друг к другу) - Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову) «Мишка» - Как на горке (показать руками жест - горку) снег, снег (постукивающие движения пальчиками в воздухе, в то время как кисти рук разводятся в стороны «рисуя» горку) - И под горкой снег, снег (те же движения пальцами, кисти рук разводятся по прямой) - А под горкой спит медведь (приложить кулачки к макушке, как будто это ушки у медведя) - Тихо-тихо, не шуметь! Тссс (погрозить указательным пальцем и приложить палец ко рту) «Еж» - Под березой, (тянемся вверх, вытянув руки вверх, «раскрыв» как листья ладони и растопырив пальчики) на пригорке (показать руками жест - горку) - Старый еж (сложить руками замок, но растопырить пальчики - иголки) устроил норку (сложить кулачки, руки в локтях, покрутить каждым кулачком вокруг другой руки) - А под листьями шуршат пять (показать пять пальчиков) малюсеньких (сложить ладошки лодочкой) ежат (сложить руками замок, растопырив пальчики)

«Воздушный шарик»
Надувают пальцы шар, (складываем ладошки, дуем на них)
Он становится большой. (пальчики сгибаем, ладошки принимают форму шара)
Шарик лопнул, воздух вышел - (хлоп, складываем ладошки)
Стал он тонкий и худой. (руки со сложенными ладошками поднимаем змейкой вверх, изображаем, как летит шарик, когда из него выходит воздух)

Ладушки – простая детская игра, которая является одной из самых популярных. Она способствует развитию разных навыков ребенка – коммуникативных, ритмических, координационных. Кроме того, ладушки тренируют внимание и дарят отличное настроение. Сама по себе игра предельно проста – взрослый и ребенок хлопают в ладоши, читая параллельно ритмичный стишок. Если сын или дочка совсем еще малыши, достаточно, чтобы они просто держали ручки – а вы по ним будете хлопать. Детки постарше должны активно участвовать сами.

Как научить ребенка играть в ладушки? Не всегда так просто, как кажется на первый взгляд. В Интернете есть масса видеоинструкций, данной теме посвящена и наша статья.

Как научить ребенка играть в ладушки?

1. Для начала покажите малышу игру и ее правила – для этого нужно будет задействовать максимальное число взрослых участников.

2. Возьмите ребенка за ручки и похлопайте с ним вместе. Параллельно желательно произносить какое-то детское стихотворение – если ребенок прочувствовал ритм, он начинает хлопать активнее.

Как часто тренироваться? Все зависит от возраста вашего малыша, а также от того, нравятся ему такие игры или нет. Если не очень, то начните с малого – а потом он уже сам начнет втягиваться.

Не стоит переживать, если ребенок не хочет играть, особенно если он еще совсем маленький – просто новые движения пока что ему не знакомы, а значит вызывают настороженность. В следующий раз попробуйте хлопать помедленнее, между словами делайте паузы – это позволит ему быстрее втянуться в процесс. Когда малыш запомнит движения, он начнет повторять их, а новый навык станет приносить ему неподдельную радость. Ведь теперь он умеет то, что раньше для него было таким сложным и непонятным!

Вы только начали обучение, и малыш все время сбивается с ритма? Это не повод для паники – чтобы начать координировать движения, ему нужно время.

Кстати, психологи говорят, что когда у ребенка плохое настроение, играть в ладушки с ним не нужно, особенно на первых порах – иначе у него выработается устойчивая связь между плохим настроением и данным занятием. Либо откажитесь от идеи похлопать в ладоши и почитать стишки прямо сейчас, либо попробуйте его как-то развеселить, отвлечь. И запаситесь терпением – нам, взрослым, учиться новому всегда непросто, у детей дела обстоят точно так же. Сможете заинтересовать – ребенку самому захочется радостно хлопать в ладоши и дурачиться, не сможете – он будет находить миллион отговорок, лишь бы не заниматься тем, к чему у него не лежит душа. Не нравятся ладушки? Попробуйте найти другое занятие, которое заинтересует ваше чадо.

Мир малышей весел и удивителен. Детям нравится изучать все вокруг, узнавать что-то новое, учиться у взрослых тем или иным вещам. Для того чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, ему с ранних лет надо показывать развивающие игры. Самой популярной являются «Ладушки».

Инструкция о том как научить ребенка ладушкам?

1.В большинстве случаев с маленькими детьми бывает сложно договориться. Они упрямятся, отказываются кушать полезные, но невкусные на их взгляд продукты и т.д. Дело в том, что малышам просто невозможно объяснить такое понятие как «надо».

2.А вот играют дети с большим удовольствием. В то же время даже простая на первый взгляд игра «Ладушки» может превратиться в долгий учебный процесс. Все это индивидуально и зависит от уровня развития малыша, его характера и воспитания.

3.Для того чтобы объяснить правила игры в «ладушки» вашему ребенку, лучше задействовать всех родственников и друзей, находящихся в квартире. Когда малыш увидит, что все любящие его люди повторяют одинаковые движения и радуются этому, он непроизвольно начнет повторять. Это позволит развивать моторику вашего ребенка. Одновременно с движениями, необходимо произносить слова известно приговорки. В скором времени малыш будет ориентироваться именно на произносимые фразы.

4.Запомните, что дети в первый раз могут не учувствовать в вашей игре в «Ладушки». Это может быть связано с тем, что малышу еще непривычны те или иные движения. Повторите попытку чуть позже, замедлив темп. Если вы хотите помочь ребенку в освоении этой игры, можно взять его ручки в свои.

5.Тем самым вы заставите его повторять движения. Очень скоро вы заметите, что ваш малыш запомнил очередность действий, и это доставляет ему неподдельное удовольствие.

6.Детский врач может подтвердить, что даже простая игра «Ладушки» позволяет вашему ребенку самосовершенствоваться. Дело в том, что в процессе развивается моторика, улучшается координация, нормализуется работа органов чувств и т.д. В конечном итоге, малыш растет.

Как играть в "ладушки"

Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет предела, как у малыша, так и у большого человека. Ну кто в детстве не играл в эту развеселую "хлопушку"? А, будучи родителем, не радовался восторженным шлепаньям в ладоши малыша?

Инструкция
1

Играть в "Ладушки" следует всем присутствующим в комнате: ребенку, папе, маме, бабушке, дедушке и т.д. Заключается эта игра в том, что один взрослый произносит русскую народную поговорку, во время приговорки все должны показывать движения:
"Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки!(Хлопают в ладоши).
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка масляна, бражка сладенька. Попили-поели(показывают, как ели и пили соответственно словам).
Кши! Полетели! (Имитируют движения взмахов крыльев).
На головку сели!(Прикладывают руки на голову)".
Ладушки запели! (Повторяют снова).
Малыш делает движения вровень словам и показанным примерам.
2

Если ребенок с первого раза не играет - это не значит, что ему не понравилось. Следует повторить ее несколько раз, обращая внимание на соотношение движения рук и произносимых фраз. В эту игру нужно играть везде и всегда, она развивает координацию рук и моторику. После усвоенных правил малыш с удовольствием шлепает в ладошки, при этом порождая бурю эмоций. Полезна эта игра еще и тем, что помогает пронаблюдать за работой органов слуха, зрения и координацией ребенка, позволяя определить уровень развитости данных функций.

Потешки

ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ

"Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Сначала взрослый сам берет ладошки малыша в свои и хлопает ими. В 8 месяцев дети начинают сами делать "ладушки" по просьбе взрослого. Доктор Идит Салкин из Университета Бен-Гуриона (Израиль) показала, что игра в "Ладушки" (песни под ритмичное хлопанье в ладоши) укрепляет навыки общения у маленьких детей, но и на школьников оказывают положительное действие: у детей, которые играют в "ладушки" во время перемен, более аккуратный почерк и меньше ошибок при письме."Ладушки" повышают сосредоточенность, но при этом снимают нервное напряжение и улучшают настроение.

Действия, которыми сопровождаются "Ладушки":

"Ладушки-ладушки" - хлопаем в ладошки;
"Полетели" - поднимаем ручки высоко над головой;
"На головку сели" - касаемся ручками головы.

В народном варианте вопросы в потешке звучат так: "Чего ели?", "Чего пили?" Мы заменили "Чего" на "Что", поскольку первый вариант по правилам современного русского языка нам представляется неграмотным. Будем приучать малыша к чистоте языка с пеленок! Если вы с нами не согласны или считаете, что мы неправы, напишите нам!

Ладушки вы, ладушки.
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску?
- Кислую капустку.
- Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.

Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка хмеленька.

Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Шуу! Полетели!
на головку сели,
Ладушки запели.

Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Кислую капустку.

Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Хлеба да капустку.
Попили, поели,
На головку сели.

Лады-лады-ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
- Что на закуску?
- Щи да капустку.
- Что на заедку?
- Сладенькую репку.
Шу! Полетели!
На головку сели,
Ладушки запели.

Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Ох, полетели рученьки,
На головку сели,
Полетушки полетели,
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
Кашка масленькая,
Бабушка добренькая.
Спи-ко, Танечка,
Спи-ко, крошечка.

Игры всегда были увлекательным и интересным способом познания окружающего мира. Для маленького ребенка, особенно в первый год жизни, определяющее значение оказывают пальчиковые игры. Они развивают мимику и моторику рук, ускоряют освоение речи и учат новым словам, формируют правильное произношение звуков и чувство ритма. Положительно влияют на психологическое и эмоциональное развитие малыша в целом.

Пальчиковые игры прекрасно помогают малышам с проблемами в развитии речи. Кроме того, они стимулируют воображение, тренируют слух и зрение, учат внимательности, развивают память и концентрацию. Во время игры малышу рассказывают стишок или поют песенку. Он узнает новые слова, названия предметов и частей тел.

Самой первой игрой, которая подойдет и для грудничка, считаются ладушки. Здесь под чтение веселых стишков малыша учат хлопать в ладошки. Эта незамысловатая игра – не пустая трата времени. Она станет важной частью в психо-эмоциональном развитии крохи, поможет наладить контакт и провести весело время с детьми. Давайте рассмотрим, как научить ребенка играть в ладушки.

Как обучить ребенка игре в ладушке

Для обучения задействуйте несколько взрослых, которые будут хлопать в ладоши и радоваться. Когда кроха заметит, что люди вокруг хлопают и радуются, он непроизвольно захочет повторять эти действия. Если привлечь родственников возможности нет и вы занимаетесь с ребенком один на один, возьмите его ручки в свои и хлопайте вместе. Так кроха быстрее запомнит движения.

Во время хлопанья и других движений проговаривайте считалку или стихотворение. Наиболее классический вариант приговорки следующий:

Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! (хлопают в ладоши);

Что ели? – Кашку, Что пили? – Бражку.

Кашка масляна, бражка сладенька. Поели-попили (изображают, как ели и пили, соответствующими движениями);

Кши! Полетелели! (изображают движение взмаха крыльев);

На головку сели – (кладут руки на голову);

Ладушки запели (повторяют потешку снова).

Ребенок повторяет движения за взрослым вместе со словами. Кстати, первый раз он может и не участвовать в игре, так как слова и некоторые движения будут для него совершенно новыми и незнакомыми. Проговорите стишок еще раз в более медленном темпе. Регулярно повторяйте потешку и движения. Тщательно соотнесите жесты и слова, делайте паузы между фразами.

Вскоре, кроха, услышав знакомые слова, сам начнет хлопать в ладоши, а чуть позднее и показывать движения. Ничего страшного, если он будет сбиваться в первое время. Частое повторение игры и фраз позволит быстро запомнить порядок. Когда ребенок привыкнет к этой потешке, расширяйте стихотворение, прибавлять новые фразы и движения.

Например:

Мыли мылом ушки (изображают, как моют и мылят уши);

Мыли мылом ножки (изображают, как мылят моют ноги);

Ах, какие ладушки (поднять ладони над головой);

Ладушки-ладошки (покрутить ладонями);

Наварили кашки,

Помешали ложкой (поводить пальцем по ладошке);

Строили ладошки

Домик для матрешки (показать домик из ладоней над головой);

Устали ладушки,

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (сложить ладони под щеку).

Для обозначения и изучения частей тела можно использовать следующую потешку:

Маленькая детка

Головушка – репка (потрогать за голову);

Носик – вопросик (нажать на носик);

Щечки – колобочки (потрепать щеки);

Роток – говорок (дотронуться до губ);

Зубок да зубок.

Глазик с глазком (дотронуться до каждого глазика);

Бровки домиком (провести по бровям);

Ушко да ушко (дотронуться до ушей);

Выше всех – макушка! (потрогать за макушку).

  • Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
  • Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
  • Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
  • Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
  • Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
  • Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении. Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
  • Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.



Рассказать друзьям