Как найти взаимопонимание в отношениях. Советы психолога

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Много есть чудес на свете,

Человек — их всех чудесней.

Софокл

Взаимоотношения — это самое важное в жизни человека. Без них человек — ничто.

Мы все вовлечены во взаимоотношения. В сущности, все мы постоянно находимся во взаимоотношениях со всем и всеми.

Мы связаны взаимными отношениями с самим собой. Со своей семьёй, с окружением, с нашей работой и друг с другом.

Все наши знания и переживания о себе воспринимаются нами в связи с нашими взаимоотношениями. Вот почему взаимоотношения так важны для человека и так влияют на его счастье.

Человек может познать себя только через отношения с другими людьми. Для счастья человека необходима в какой-то степени определенность, т.е. человек должен осознавать себя, но, а без общества этого достигнуть невозможно.

Человек может увидеть в себе лишь то, что видит в других людях. Взаимопонимание, гармония, ощущение поддержки, возможности самореализации себя в этом мире, ощущение своей значимости для мира, стремление к деятельности, желание жить полной жизнью — вот то, что может сделать человека счастливым.

Однако всего этого невозможно достичь в одиночку. Только являясь частью общества, опираясь на поддержку других людей можно приблизиться к этому непостоянному ощущению.

Наоборот, человек должен подумать, что он может дать, что может создать, что может сделать реальным.

Взаимопонимание между людьми — это ключ к счастью. Это замкнутый процесс, т. к. понять себя невозможно без общения с другими людьми, но в тоже время как мы можем познать другого человека, не разобравшись в себе?

Бытие всего сущего творится при участии слова. На каком бы языке вы ни говорили, ваши намерения выражаются посредством слова.

Слово — это сила, могущественная способность человека самовыражаться и общаться, достигать взаимопонимания в обществе.

Однако слово — мощнейшее орудие человека. Подобно обоюдоострому мечу, оно может, как породить удивительно красивый сон, так и уничтожить всё вокруг. Одна грань — злоупотребление словом, творящее настоящий ад.

Другая — выверенность слова, создающая красоту и любовь, достигающая взаимопонимания. Поэтому, чтобы человеку быть счастливым необходимо стремиться к безупречности в своих словах, пытаться, как можно яснее выражать свои чувства, чтобы не ранить окружающих.

Однако о значении языка для счастья также можно поспорить, ведь зачастую люди не могут выразить словами то, что по-настоящему чувствуют и желают выразить, нельзя полностью доверять словам. Не будут ли ваши чувства выглядеть искусственно в обрамлении слов?

Когда речь идет о таких сложных и многогранных понятиях, как любовь и верность, язык оказывается ещё менее точным. Кроме того, за многими языковыми выражениями тянутся длинные нити человеческих комплексов.

Подчас какая-то внешне совершенно безобидная фраза может вызвать у человека целую гамму отрицательных эмоций. Поэтому, если человек хочет обрести счастье, то он должен понять, насколько бесполезен в этом смысле язык и как важны для этого наши чувства и истинные желания.

Человек может сказать неправду, но его глаза никак не смогут солгать. Иногда стоит заглянуть в глаза человека и понять то, что не сможешь выразить, даже будучи великим писателем.

Если человек хочет достичь взаимопонимания в обществе и счастья, то ему необходимо быть уравновешенным, терпеливым, нужно научиться прощать, верить и надеяться.

Человеку требуется научиться открываться для других людей, уметь выслушивать человека, пытаться помочь, а не выливать на окружающих поток своих проблем и не ждать мгновенной помощи.

Однако, главное место в решении проблемы взаимопонимание между людьми, играет сам человек. Поэтому если у человека возникают какие-то проблемы в общении, то не нужно винить в этом весь белый свет, а в первую очередь стоит заглянуть себе в душу.

Так как отношение к жизни — это результат нашего внутреннего состояния, нашего отношения и жизненных позиций. Если человеком правят мир и любовь, таковым будет и его отношение к окружающему миру, к жизни и к другим людям.

Неадекватные отношения с внешним миром и деспотичные по сути отношения с другими людьми — это следствие внутренних сбоев и неполадок. Человек зачастую требует от жизни и других людей, чтобы они соответствовали его меркам и стандартам, его представлению о том, что правильно, а что нет.

И когда действительность не гармонирует с человеческим представлением, то появляется ощущение злости, досады, несчастья и разочарования.

Отношения влюбленных людей — дело непростое. Жизнь — это не сказка, в которой принц и принцесса влюбляются, женятся и живут себе не зная горя, бед, проблем и обид. В реальной жизни еще на стадии отношений парня и девушки может возникнуть множество неприятных ситуаций, ссор и недоразумений. Обычно, мы ожидаем от человека, которого любим одного, а получаем не всегда то, чего бы хотелось. Ожидания не оправдываются, и именно здесь на помощь приходит такое понятие как взаимопонимание.

В самом начале отношений, так называемом «букетно-конфетном» периоде, нам кажется, что наша любимая (любимый) состоят из сплошных достоинств, мы видим их исключительно с позитивной стороны, не замечая никаких недостатков. Мы подвержены эйфории от нахлынувших, как лавина, чувств. Когда отношения уже устоялись, и мы привыкаем к наличию «второй половины» стают видны и минусы характера возлюбленного.

Наблюдая ситуацию огромного роста количества разводов в нашей стране, стает интересно: а в чем же секрет бабушек и дедушек, которые сумели сохранить свои отношения и сыграли «золотые» свадьбы? Ответ прост: любовь, взаимопонимание и глубокое взаимоуважение. У людей, которым важны моральные ценности, такие как честность, верность, и которые ценят эти качества в других, как правило, более успешно складываются отношения с противоположным полом.

Взаимопонимание: почему оно важно и какая от него польза

Хочу привести несколько цитат, которые очень точно описывают само понятие взаимопонимания.

Мир не может быть навязан силой. Он может быть достигнут только взаимопониманием. А.Эйнштейн

Взаимопонимание — это понимание того, что все мы разные, а не попытки-пытки сделать других «лучше»!
Владимир Борисов

Взаимопонимание — это когда еще не поссорились, но уже помирились.
Автор неизвестен

Нужно понимать, что отношения постоянно меняются, бывают периоды спада и напряжения, которые просто надо пережить. Любовь с годами не проходит, она видоизменяется. Пылкая и страстная влюбленность первых месяцев встреч сменяется более глубоким и, как правило, спокойным чувством. И это совершенно нормально.

Если вы считаете, что для того, чтобы достаточно одной любви, то вы глубоко заблуждаетесь.

Любовь - главная составляющая отношений двух людей, которые хотят быть вместе. Но не менее важно наличие взаимопонимания меду людьми, иначе отношения обречены. Доверие - неотъемлемая часть отношений. На доверии, понимании друг друга строятся действительно прочные союзы.

Мы часто думаем, что знаем, как все должно быть и считаем собственное мнение единственно верным. У всех нас есть свой взгляд на вещи. Но для того, чтобы найти «точки соприкосновения» со своим любимым человеком надо обращать пристальное внимание на его желания и ожидания от нас самих. Проще говоря, нужно очень уважительно относиться к мнению своего любимого - это залог прочных и счастливых отношений.

Взаимоотношения двух влюбленных должны строиться на взаимопонимании друг друга. Здесь неуместны мнения третьих лиц, не стоит допускать вмешательства на свою «личную территорию» других людей. Как в пословице: «Чем меньше окружающие знают о ваших отношениях, тем успешней они складываются». И это, таки, правда.

Прислушайтесь к своему партнеру, расскажите ему о своих желаниях. Будьте готовы к тому, что они могут не совсем совпадать с вашими, а то и вовсе разительно отличаться. Если вы не будете прислушиваться к любимым, то со временем станете отдаляться друг от друга.

Если попытаться объяснить это все по-простому, то получится нечто такое: сущность понятия взаимопонимание является фундаментальной для будущих успешных . Я бы даже несколько уточнил: для отношений, а впоследствии и для семьи нужна крепкая основа, настолько прочна, как фундамент в доме.

А, как известно, фундамент состоит из цемента, арматуры, песка и воды, так же и отношения складываются из любви, доверия, взаимопонимания и уважения друг к другу. Без совокупности всех ингредиентов, или из-за отсутствия одного из них ваш фундамент может быть хрупким и поэтому сам дом (ваша семья) может рухнуть.

Для того чтобы вы не думали, что я здесь только треплю языком пальцами по клавиатуре бью, и помочь понять, как сохранить близкие отношения, представляю вашему вниманию ряд советов, которые стоит принять во внимание молодым парам (да и не только молодым):

1. Говорите. Обсуждайте. Избегайте накопления негативных эмоций и взаимных обид, иначе в один, не самый прекрасный момент, они выплеснутся наружу в виде скандала. Лучше не доводить ситуацию до критичной точки «кипения».

2. Слышьте друг друга. Не превращайте общение в монолог претензий и требований к партнеру. Часто люди разговаривают, но слышат только себя, так как сконцентрированы на своих желаниях. Партнер не может читать ваши мысли. Вы должны их озвучить, причем так, чтобы человек понял, чего именно от него хотят.

3. Уступайте друг другу. Находите выход из ситуаций вместе. Идите на . Помните о том, что каждый человек - это уже отдельно сформированная личность и попытки «перевоспитать» другого вряд ли увенчаются успехом. Сегодня вы в чем-то уступите своему партнеру, а завтра он вам.

4. Если ситуация накалилась и возникла ссора, ведите исключительно конструктивный диалог. Ругаться, как говорится, тоже надо уметь. Избегайте криков, обвинений или, того хуже, оскорблений. В том случает, если Вы видите, что ситуация выходит из-под контроля, лучше резко прервите разговор. Попытайтесь поговорить с человеком, когда тот «остынет» и успокоится.

Не забывайте о том, что в конфликте виноваты всегда оба. Помните, что любимый человек - это не ваша собственность, у него есть свой внутренний мир и убеждения.

Кстати говоря, важным моментом является выбор подходящего времени «выяснения отношений». Едва ли стоит начинать важный разговор, когда ваш любимый человек только пришел уставший с работы. И конечно не надо решать важные вопросы в тот момент, когда вы видите, что партнер подавлен, расстроен какими-то неурядицами. В таких случаях лучше избегать обсуждения сложных ситуаций, поскольку ваши слова будут восприняты как претензии, что неизбежно приведет к конфликту.

Итак, подводя небольшой итог, можно сказать так: взаимопонимание в отношениях — это когда ты не только слушаешь, но и понимаешь, принимаешь и переживаешь то, что говорит любимый человек.

Отношения - это не только песни под луной и восторженные . Это - ежедневная и кропотливая работа. Работа, в первую очередь, над собой. Берегите ваши чувства!

Для психологии значимость изучения особенностей взаимопонимания определяется тем, что оно непосредственно связано с общением, пониманием, взаимоотношениями людей. Взаимопонимание является цементирующим фактором любой совместной деятельности, семейных и общественных отношений. Но точно так же, как в обыденной практике мы чаще обращаем внимание Me на наличие взаимопонимания, а на его отсутствие, так и психологию долгое время интересовало не взаимопонимание как некий позитивный процесс, а конфликты, расхождения, несовпадения точек зрения и их негативные последствия и для участников, и для самого общения. Именно поэтому взаимопонимание как психологическое явление по прежнему остается малоизученным.

Взаимопонимание как возможность и способность людей понимать друг друга давно интересует не только психологов, но и философов, историков, политологов и т.п., утверждающих, что феномен взаимопонимания является ключевой проблемой человеческого взаимодействия. Окружающий мир становится разнообразнее, внутренний мир человека постоянно индивидуализируется, и чем труднее человеку бывает выразить себя, тем важнее, жизненно необходимее ему быть понятым. Этим можно объяснить рост исследований проблемы взаимопонимания в современной науке. Наряду с этим интерес к феномену взаимопонимания возрос также в связи с признанием учеными проблемы одиночества как проблемы века. В современных исследованиях речь идет не только о вынужденном одиночестве (социальной изоляции, потере близких людей, проживании в новой социальнокультурной среде), но и о внутреннем одиночестве, т.е. отчуждении от самого себя и других людей, причиной которого является отсутствие взаимопонимания.

Традиционно в науке существовали и существуют две линии анализа взаимопонимания, связанные с вечным спором между «науками о духе» и «науками о природе». Первая линия анализа была задана В. Дильтеем; согласно ему, природу мы объясняем, а душевную жизнь понимаем. Понимание в его работах предстает как «вчувствование в духовный мир другого», эмпатическое сопереживание его мыслей и чувств. Короче говоря, понять - это значит постигнуть, усвоить смысл. Философ М. Хайдеггер придавал пониманию особое значение в жизни человека. С его точки зрения, понимание выступает условием существования человека, оно есть функция души, поэтому одних рациональных рассуждений, умозаключений недостаточно для достижения взаимопонимания. Необходимы и другие средства, в частности, используя терминологию К. ЛевиБрюля, «мистическое участие», то, что связано с внутренним субъективным миром и не поддается объективному изучению, внешней фиксации, но именно оно позволяет говорить о достижении или недостижении взаимопонимания. В «науках о природе» понимание рассматривается как функция разума, особого рода работа сознания, поэтому взаимопонимание отождествляется с познанием, интерпретацией, толкованием, убеждением, социальными и личностными смыслами. На уровне мыследеятельности нельзя себя полностью выразить, поэтому взаимопонимание либо недостижимо, либо возможно лишь частично. Согласно так называемому информационному подходу, взаимопонимание и не нужно, достаточно лишь правильное понимание социальной информации.

Таким образом, в «науках о духе» взаимопонимание жизненно необходимо и возможно тогда, когда подключается интуиция при постижении духовного мира другого человека. Взаимопонимание в рамках этих наук выглядит как целостное явление, подчиняющееся закону герменевтического круга (элементы не существуют сами по себе, они определяются целым и их изучение возможно лишь из связи этого целого), оно не может быть завершено, т.е. постоянно развивается и совершенствуется. В «науках о природе» взаимопониманию не отводится такой важной роли, как в «науках о духе», а порой оно рассматривается в качестве нежелательного элемента человеческой жизни, ему приписываются свойства статичности и завершенности. В них взаимопонимание сводится к поиску причинно следственных связей, Имеющих экспериментальное подтверждение, поэтому его изучение носит пошаговый характер и заключается не в познании целого как такового, а в поисках его отдельных элементов.

Эти две философские линии в толковании природы взаимопонимания получили следующее преломление в психологии. Первая линия анализа во многом способствовала возникновению гуманистической психологии, которая «впитала» ее представления о взаимопонимании. Хотя работ по взаимопониманию в этом психологическом направлении крайне мало, само это понятие незримо присутствует у всех ученых этой ориентации как результат, цель и условие личностного развития. Сторонники движения «за человеческий потенциал» связывают взаимопонимание прежде всего с общением. Ученые гуманистической ориентации считают, что человеку не нужно вступать в общение, если он не хочет понять другого и быть понятым им. Представители экзистенционального крыла гуманистической психологии поднимают взаимопонимание на уровень человеческого бытия. Основными характеристиками взаимопонимания являются целостность, постоянное развитие, позитивность, индивидуальность, уникальность и неповторимость.

Вторая линия анализа - философское представление о взаимопонимании, отождествляемом с познанием, интерпретацией, толкованием - послужило основой для формирования психологического направления в изучении взаимопонимания, в рамках которого оно рассматривается в связи с конкретной деятельностью. В данном случае взаимопонимание изучается как явление, обслуживающее конкретную деятельность, исследование которой является приоритетным. В этой связи оно рассматривается с точки зрения того, насколько возможно - невозможно, обязательно - необязательно, желательно - нежелательно, так как интерпретируется как посягательство на внутренний мир человека. В контексте данного направления взаимопонимание исследуется в связи со стилем мышления, видами конфликтов, пониманием речи как главного средства общения, соотносится с социальными и индивидуальными смыслами в совместной деятельности. В отечественной психологии в большей степени представлено изучение взаимопонимания с позиций второго направления.

В целом существующие направления изучения взаимопонимания в отечественной психологии демонстрируют два уровня его анализа: 1) рассмотрение его с позиций полноты взаимопонимания (полное, собственно взаимопонимание), изучение его как одинаковое понимание информации, мыслей, чувств друг друга, как личностное образование. В.В. Знаков предлагает называть такое взаимопонимание «межличностное понимание»; 2) отношение к взаимопониманию, как к явлению функциональному, парциальному (частичное взаимопонимание), например понимание только мыслей или чувств Обоими партнерами. Взаимопонимание носит субъектсубъектный характер, но без глубокого проникновения во внутренний мир человек.

Несмотря на различные подходы к изучению взаимопонимания, на различные уровни его анализа, из существующих работ следует, что взаимопонимание - это сложный, целостный процесс понимания себя, другого и понимание другим. Процесс взаимопонимания состоит из трех взаимосвязанных компонентов: 1) понимания себя, 2) понимания другого, 3) понимания другим. Взаимопонимание оказывается возможным при едином понимании информации и ситуации общения, так как понимание другого еще не означает, что он также понимает тебя. Взаимопонимание разворачивается не только между двумя людьми, в диаде, но, как думают некоторые ученые, оно возможно между личностью и коллективом, между членами коллектива, а также между группами. Поэтому взаимопонимание можно трактовать в широком смысле как взаимопонимание между коллективами, общностями, народами и в узком смысле как понимание субъектами друг друга в ситуации межличностного общения. И в первом, и во втором случае логика человеческого взаимопонимания остается одной и той же: понять себя, понять другого (субъекта или группу) и, наконец, быть понятым.

ЛИТЕРАТУРА
1.Ашрафьян ИБ. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения // Психология педагогического общения. Ростов н/Д, 1978. С. 49-58.
2.ГоловахаЕИ,ПанинаНР. Психология человеческого взаимопонимания. Киев, 1989. С. 58.
3.ЗнаковВБ. Понимание в познании и общении. М., 1997. С. 116-120.
4. Соколова ЕЕ. Тринадцать диалогов о психологии. М., 1997. С. 423-443.

Для эффективной совместной деятельности одного познания и понимания человека человеком недостаточно. Нужно нечто такое, что обеспечивало бы психологическое единство их взаимодействия. Взаимопонимание как раз и выступает таким фактором. Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельности, нужно взаимосодействие. Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия. Вот важнейшие из них.

Сущность взаимопонимания. Наличие множества подходов к осмыслению феномена взаимопонимания объясняется его сложностью и многогранностью, что позволяет одновременно рассматривать его и как процесс, и как результат, и как состояние. Обобщая имеющиеся точки зрения, можно прийти к выводу о том, что взаимопонимание следует считать социально-психологическим феноменом, сущность которого проявляется в:

  1. согласовании людьми индивидуального осмысления предмета общения;
  2. взаимоприемлемой двусторонней оценке и принятии целей, мотивов и установок партнеров по взаимодействию, в ходе которых наблюдается близость или схожесть (полная или частичная) когнитивного, эмоционального и поведенческого реагирования на приемлемые для них способы достижения результатов совместной деятельности.

Взаимопонимание людей вместе с тем является таким уровнем их взаимодействия, при котором они осознают содержание и структуру настоящего и возможного очередного действия партнера, а также взаимно содействуют по достижению единой цели.

Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельности, нужно взаимосодействие. Оно исключает свой антипод - взаимопротиводействие, с появлением которого возникает недопонимание, а потом и непонимание человека человеком.

Источниками (причинами) недопонимания могут быть:

  • отсутствие или искажение восприятия людьми друг друга;
  • различия в структуре подачи и восприятия речевых и иных сигналов;
  • дефицит времени для умственной переработки получаемых и выдаваемых сведений;
  • умышленное или случайное искажение передаваемой информации;
  • отсутствие возможности исправить ошибку или уточнить данные;
  • отсутствие единого понятийного аппарата для оценки личностных качеств партнера, контекста его речи и поведения;
  • нарушение правил взаимодействия в процессе выполнения конкретной задачи;
  • потеря или перенос на другую цель совместных действий и др.

Для достижения взаимопонимания между людьми необходимо создавать специальные условия. Вот важнейшие из них.

1. Понимание речи взаимодействующей личности. Оно начинается с восприятия и осмыслении отдельных слов , которые являются лексическими единицами речи. Точнее говоря, даже не со слов, а с фонем, из линейной последовательности которых разворачивается речевое сообщение. Под фонемой обычно понимается кратчайшая смыслоразличительная (фонологическая) единица языка. Она должна быть воспринята партнером. Восприятие, а значит и понимание, произойдет, если у человека уже имеется система психологических признаков, по которым воспринимаются и запоминаются фонемы.

Декодирование фонем позволяет раскрыть смысл всей системы слов, которая выражает определенную мысль. После того как будут поняты отдельные предложения, начинается проникновение в смысл сообщения в целом. «Для понимания целого сообщения, - писал А. Р. Лурия, - воспринимающий должен соотнести предложения друг с другом, выбрать те из них, которые имеют ключевое, ведущее значение, и сформулировать общую мысль высказывания, а иногда и расшифровать тот мотив высказывания, который составляет его подтекст». Знание подтекста речи является необходимым условием «глубинного прочтения» мыслей. Его извлекают из содержания разговора, из той общей среды, в которую вкраплены воспринимаемые явления.

В контекст взаимодействия двух индивидов, как правило, входят они сами как самостоятельные личности и ситуация их деятельности (поведения). Декодирование сигналов от этих составляющих контекста как раз и создаст условия для достижения взаимопонимания между людьми.

2. Осознание проявляющихся качеств взаимодействующей личности . Люди различаются по убеждениям, потребностям, интересам, идеалам, чувствам, чертам характера, способностям и т. д. Эти и другие качества партнеру часто приходится оценивать, непосредственно наблюдая за человеком , который вступил во взаимодействие с ним. Сделать это можно лишь путем изучения действий, поступков, в целом его деятельности.

В действиях и деятельности личность проявляет себя, то есть раскрывает для других свои качества. Оценка качеств позволяет судить о мотивах и целях человека . Последние дают возможность сделать вывод о том, на что идет партнер: на содействие или противодействие . Такое заключение необходимо для установления взаимопонимания между людьми.

3. Выявление влияния на личность ситуации взаимодействия с партнером . Под такой ситуацией понимаются объективно складывающиеся обстоятельства и обстановка, которые благоприятствуют или препятствуют взаимодействию индивидов. Обстановка складывается из предметов, вещей, средств и орудий, которыми пользуются взаимодействующие личности и в окружении которых они находятся. Количество и качество элементов обстановки , их размещение в пространстве и изменение во времени создают конкретные обстоятельства взаимодействия.

Последние нередко побуждают людей изменять свое поведение, иногда даже таким образом, что его психологическое содержание теряется за внешней стороной поступков. С. Л. Рубинштейн писал об этом так: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» протекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими у нас вырабатывается определенный более или менее автоматически функционирующий психологический подтекст к их поведению». Подтекст извлекается из личностных качеств индивида и ситуации его взаимодействия с партнером. При этом общающиеся люди действуют тем успешнее, чем более они подготовлены в социально-психологическом отношении.

4. Выработка соглашения и практическое его выполнение по установленным правилам . Официальное заявление взаимодействующих лиц о согласии понимать и действовать по определенным правилам ко многому обязывает. Они вынуждены выполнять взятые на себя обязательства, ибо расхождение слов с делами свидетельствует о нарушении взаимопонимания, а этого нельзя скрыть.

Соблюдение правил на практике , в жизни является критерием достигнутого взаимопонимания. Оно будет тем выше, чем более приемлемы для совместной деятельности разработанные договоренности. Они не должны сковывать партнеров. Для этого их необходимо периодически исправлять, то есть согласовывать свои действия . Лучше всего это делать в ситуации равноправного положения индивидов.

Таковы наиболее общие условия достижения взаимопонимания между людьми. Оно возникает на основе и в ходе их взаимодействия. Последнее есть первопричина социально-психологических явлений. Взаимопонимание - одно из них. Его необходимо изучать, осмысливать и использовать для повышения эффективности совместной деятельности людей.

Недостаток взаимопонимания проявляется в виде отсутствия уважения со стороны близких, доверия с детьми, добрых отношений с коллегами. Для изменения ситуации необходимо приложить усилия

В чем заключается взаимопонимание?

Взаимопонимание между людьми – это совпадение суждений и взглядов, нахождение путей решения в конфликтных ситуациях. Фундамент долгосрочных отношений – это взаимопонимание.

Без взаимопонимания невозможно существование рабочих отношений, любви или дружбы. Человеку важно ощущать поддержку единомышленников в случае ссор или конфликтов. Взаимопонимание – главный помощник на пути к успехам.

В семейных отношениях взаимопонимание позволяет легко проходить совместные трудности, сохраняя семейный уют и спокойную обстановку. Если в начале отношений взаимопонимание зарождается само, то в процессе семейной жизни его поддерживают все члены семьи.

Взаимопонимание и дружба – это неразделимые понятия Умение прощать, терпение и поддержка – основные параметры дружеских отношений и взаимопонимания.

Причины отсутствия взаимопонимания

Проблема взаимопонимания может присутствовать в отношениях любого типа. Если взаимопонимание исчезает, то отношения разваливаются. Собрать их по крупицам поможет поиск причин происходящего.

Установление причины утраты взаимопонимания:

  • Эгоизм и зацикленность на собственных интересах.
  • Пренебрежение мнением партнера.
  • Неправильное понимание слов, поступков партнера.
  • Стремление навязать мнение партнеру, необоснованное вступление в споры.
  • Неумение находить компромисс, быть гибким и избегать конфликтов.
  • Неумение слушать и слышать.
  • Большая разница в уровне образования/воспитании/интеллектуального развития, когда найти «общий язык» с годами становится труднее.

Установить взаимопонимание поможет внимательное отношение к партнеру. Н ждите быстрых результатов – зацикленность на проблеме взаимопонимания в отношениях может усугубить сложившуюся ситуацию.

Для легкого пути к согласию есть несколько советов, как достичь взаимопонимания:

  • Чаще говорите обо всем . Делитесь мыслями, рассказывайте новости, обсуждайте книги и фильмы. Беседуйте откровеннее.
  • Найдите общие дела . Если живете вместе – займитесь домашними делами, если коллеги – обедайте вместе, если друзья – сходите по магазинам, отдохните в баре.
  • Оказывайте внимание . Доброжелательные взгляды, улыбки, легкие прикосновения окажут положительное влияние.
  • Держите в голове приятные моменты совместного времяпрепровождения, вспоминайте, за что так привлекает вас этот человек.
  • Забывайте и не держите обиды , прощайте и не думайте о плохом, что есть в партнере
  • Акцентируйте внимание на желаниях партнера . Делайте маленькие подарки: угостите мороженым, сходите на фильм.
  • Придумайте традиции . С семьей можно выезжать по воскресеньям на пикник, с друзьями – обмениваться книгами раз в месяц, с коллегами – устраивать «чайную церемонию». Любые привычки или традиции, если следовать на протяжении долгого времени сближают.
  • Уступайте друг другу . Позвольте сделать выбор партнеру, доверившись ­­­­- отношения станут душевнее. Начните с выполнения небольших шагов, например, «поддавайтесь» в спорах, ведь умение уступать — основа взаимопонимания.
  • Не открещивайтесь от проблем партнера и просьб о помощи . Поддерживайте в трудную минуту делом, советом, не оставайтесь равнодушными.
  • В случае размолвки не позволяйте себе грубые высказывания в адрес партнера ни в личном общении, ни при обсуждении «за спиной». Будьте тактичны и корректны.
  • При сильных ссорах никогда не открывайте чужим секреты партнера.

Как вернуть взаимопонимание в семье?

Проблема «отцов и детей», а также отсутствие взаимопонимания между супругами формируется долгое время. Предпосылкой может быть кризис в отношениях или зацикленность на себе.

Как вернуть взаимопонимание с мужем?

Чтобы вернуть взаимопонимание между супругами, стоит во время ссор держать себя в руках. Следуйте простым советам и тогда вы посмотрите на свою половинку с хорошей стороны.

  1. Начните вновь беседовать с мужем . Делитесь переживаниями, мнением о прочитанной книге, желаниями или воспоминаниями. Разговоры помогают «открыть» интересного человека и заново влюбиться.
  2. Чтобы было больше тем для обсуждения – начните смотреть одни фильмы , читать книги, поддержите хобби, найдите общие дела вне быта. Пусть это будет новая традиция выходного дня, или новое совместное увлечение (спорт, рисование, конструирование).
  3. Не навязывайте свой «план действий» , дайте мужу больше свободы в поступках и принятии решений.
  4. Не «пилите» за проступки и не упрекайте за неправильные решения. Главная задача – сделать комфортные условия для изменения ситуации в лучшую сторону. Пример: не нойте, что не хватает денег – помогите найти выгодные предложения работы или помогите подняться по карьерной лестнице; не ругайте, что часто встречается с друзьями – найдите интересное занятие для него в кругу семьи и станьте лучшим другом.
  5. Делитесь переживаниями и выслушивайте переживания мужа. Не оставайтесь равнодушными, поддерживайте. Не умалчивайте обиды, мягко сообщая об оплошности, без упреков и ссор.
  6. Разнообразьте свою сексуальную жизнь . Такого рода разрядка с новой страстью внесет много положительных эмоций в скучные будни.

Как вернуть взаимопонимание с детьми?

Проблема потери взаимопонимания в семье стоит между родителем и ребенком. Обрести семейное взаимопонимание можно, найдя с ребенком «общий язык», став близкими по духу товарищами.

Поиск взаимопонимания с ребенком-подростком необходим для его психологического развития, воспитания верных ценностей и этики социального поведения.

Есть советы, которые помогут достигнуть взаимопонимания с детьми любого возраста:

  • Любите и принимайте ребенка таким какой есть . Говорите чаще, пусть ребенок знает, что дорог вам. С хорошими, и с плохими оценками, после проступка и неправильного решения подпитывайте любовь заботой, пониманием и нежностью. Чаще обнимайтесь – это сближает.
  • Не обманывайте и выполняйте обещания . Ребенок должен быть уверен в твердости ваших слов и намерений.
  • Слушайте . Если ребенок делится впечатлениями, говорит с вами - для него это важно. В ответ нужно, чтобы мама или папа высказались, проявили интерес. Обозначьте свое мнение, выскажите переживания. Ведите активный диалог о делах и чувствах ребенка, о том, что окружает, беспокоит или радует.
  • Предоставьте право заниматься тем, что нравится . Не пресекайте цели и стремления в жизни ребенка.
  • Не бегите помогать там, где он может справиться сам, разрешите ошибаться.
  • Открытость в отношениях, доверие . Допускайте, что родители бывают не правы. Они должны признавать ошибки перед ребенком, нести ответственность за вранье. Не скрывайте от ребенка подробности своей жизни: пусть он знает, как и с кем вы работаете, с кем дружите, как отдыхаете, о чем мечтаете, жалеете. Рассказывайте о том, что вас окружало в его возрасте.
  • Совместное решение конфликтов . Не уходите от ссор, не прячьте обиды, и позвольте то же делать ребенку. Конфликты должны быть устранены: обсудите проблему, сообща найдите выход.
  • Проводите вместе больше времени , не отнекивайтесь, ссылаясь на усталость. Проявляйте интерес к увлечениям. С маленьким ребенком нужно больше гулять, выбираться в интересные места.

Игра для детей дошкольного возраста – способ познания окружающей среды: предметами, животными, людьми. Через игры дети учатся творчеству, впитывают и закрепляют поведенческие основы, развивают внимание, учатся соревноваться.

Как сохранить взаимопонимание?

Взаимопонимание сопровождает начало любовных отношений. В этот период молодые люди могут часами разговаривать, делиться переживаниями.

Взаимопонимание парня с девушкой поначалу не требует усилий для поддержания. Но готовясь прожить с человеком долгие годы в доверительных отношениях, требуется прикладывать усилия, чтобы не утратить это чувство.

Для счастливой семейной жизни:

  • Продолжайте узнавать друг друга. Принимайте хорошее и не очень в партнере с любовью, как при знакомстве. Если новые повадки вашей половинки вас не радуют, не пытайтесь переделать его, проявите терпение.
  • Продолжайте удивлять друг друга , делайте подарки, сюрпризы. Многие с годами забывают радовать своих близких. Приятные мелочи совместной жизни разряжают бытовую обстановку.
  • Не давайте себе и своему партнеру пресытиться интимной жизнью . Взаимопонимание в сексе – важная составляющая счастливых отношений.

Сохраняйте добрые и открытые отношения с приятелями, привычным кругом общения.

Чтобы не утратить взаимопонимание с друзьями, нужно:

  • «не забывать» их . Не откладывайте на длительный срок встречи, совместные походы в кино и рестораны, на спортивные мероприятия.
  • Не отказывайте в оказании помощи . Пусть это будет поддержка словами, необходимость выслушать или уделить чуть большее время.

Огромную часть времени люди проводят в рабочей обстановке, в окружении коллег и начальства. Наладить взаимопонимание в коллективе нужно для сохранения комфортной обстановки и улучшения работоспособности.

Взаимопонимание между сотрудниками установить и сохранить можно.

Соблюдайте советы:

  • Избегайте конфликтов, ссор, сплетен . Не позволяйте впутывать в интриги, «разделения» коллектива и склоки. Зарекомендуйте себя как человека адекватного, спокойного, миролюбивого.
  • Не отказывайте в помощи коллегам , но не позволяйте им «наседать» и злоупотреблять поддержкой.
  • Относитесь ко всем одинаково дружелюбно , научитесь располагать к себе людей.

Взаимопонимание делает людей честнее, отношения добрее, а жизнь спокойнее. Уметь завоевывать и сохранять его – труд, необходимый для достижения счастья и благополучия, психологического и эмоционального комфорта.



Рассказать друзьям