Дети видят мир не так как взрослые. Как новорожденный видит мир? Оказывается, совсем не так, как взрослый

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Здравствуйте. С Вами снова Оксана Манойло. Ребенок что-то видит, видения у детей — очередная тема для обсуждения. Она входит в «топ 10» тем, вызывающих родительское беспокойство. Детские страхи и кошмары, часто они кажутся взрослым досадными пустяками, глупостями. Но упорство ребёнка, его стойкое нежелание оставаться в одиночестве, оставаться в закрытом пространстве, или отпускать от себя взрослого, его негативная реакция на попытки убедить, что ничего этого нет, всё хорошо, наводит родителей на мысли…

Ребенок что-то видит дома. Дети видят больше!

Действительно, у новых детей тема боязней и стоит особняком по причине того, что они реагируют на многие вещи совсем непривычным нам образом, совсем не так, как предшествующие им поколения в этом возрасте. И дело не в тонкости психики, к примеру, или в современной перегруженной ненужной информацией действительности. Дело в том, что они видят больше. Больше, чем окружающие. Попробуем разобраться в этой теме поподробнее.

Всё дело в том, что нынешние высокочувствительные дети способны видеть различные объекты энергетического мира. Иногда ребёнок может точно и чётко сформулировать, что именно он видел, а иногда объясняет, что просто чувствует чьё-то присутствие и видит что-то как бы боковым зрением. Причём описывать дети могут иной раз что-то пугающее, а в другой раз каких-то светлых добрых .

А теперь попытаемся отстраниться от деталей и посмотрим на ситуацию в общем. Все мы на уроках биологии изучали мир микробов и знаем, что каких только крокозябр по форме и обилию лапок и усиков в этом мире нет. Вместе с тем мы знаем, что многие микробы помогают нам в обеспечении нашей жизнедеятельности. Но наше психическое спасение как раз и состоит в том, что мы их не видим у себя, потому, что если б мы их видели, то спокойными и уравновешенными в нашем теперешнем настоящем уровне душевного развития, вряд ли бы остались.

Ребенок говорит что видит что-то. Видения у детей.

И вот если говорить об энергетически чувствительных детях, то их способности как раз и простираются на возможность видеть энергетические субстанции, которые скрыты от нашего с вами взора. Зачем, для чего видеть? Не думаю, что сейчас целесообразно искать ответ на этот вопрос, так как наши дети находятся в завтрашнем дне, возможности которого мы даже приблизительно не сумеем себе представить сейчас.

Возвращаясь к энергетическим сущностям, обозначим, что они суть есть следы, остатки мыслей и эмоций людей. Так же они формируются из обрывков коллективного ментального поля, информации по ТВ, клочков электромагнитных излучений аппаратуры и много ещё из чего. То есть по факту вокруг нас плещется этакий бульон из сущностей.

Сразу оговорюсь, что они не имеют желания действовать и у них нет собственной воли, но их в каком-то смысле можно назвать живыми, потому как в них есть воля к жизни, они хотят продолжать существовать.

Любая мысль или эмоция не рассеивается мгновенно, уходя в никуда, она подобна облачку пара, выдыхаемого в мороз, она сохраняет какое-то время свою индивидуальность. Это исключительно людские порождения, порождения наши с вами.

И вот это стремление к жизни, побуждает эту созданную нами мыслеформу искать себе подобных и искать воссоединения с созвучными субстанциями. То есть позитив объединяется с позитивными образованиями, а деструктивные же ищут союзников с такими же тёмными сущностями. Это и объясняет действие Вселенского закона о том, что находясь в благостном расположении духа человек притягивает к себе хорошее стечение обстоятельств и радостные события, а находясь в эмоциях со знаком «-», притягивает события отнюдь не позитивные уже. Мы настраиваемся на активацию того тонкого мира, энергетические вибрации которого излучаем сами.

Дети видят мир не так, как взрослые. Видение у детей другое.


Дети, как мы все знаем, весьма подвержены эмоциональным колебаниям и их диапазон настроения весьма широк — от острого счастья до стойкого . Здесь ключевым фактором является общая человеческая способность фантазировать, а точнее в ситуации нехватки данных «дорисовывать» в мозгу полную картину происходящего. Чтобы ум получил информацию и спроецировал действия. И совершенно понятно то, что в ситуации, когда ребёнок видит размытое пятно и ощущает чьё-то присутствие и при этом находится в умиротворении и радости, либо напротив, видит это же пятно, ощущает нечто, но находится при этом в тревоге, усталости или разочаровании, то дорисованные фантазией картинки будут абсолютно разные.

Энергетические субстанции сами по себе не имеют никакой формы, но мгновенно приобретают тот облик, который мы от них ожидаем. И если у ребёнка опыт страха был неоднократно, то он «додумывает» себе образ и повторно его пугается.

Здесь интересна ещё одна причина, почему ребёнок не хочет оставаться один, без взрослых. Первая очевидна – боязнь собственного страха. А вот вторая заключается в том, что ребёнок, находясь в поле взрослого человека, не способного видеть энергетические проявления, сам меняет частоту своего «встроенного энерговизора» на нашу примитивную. Он как бы сонастраивается со взрослым и у него закрывается эта его способность, доставляющая ему столько тревог. Так ему проще.

Что же делать с видением у детей?

И вот теперь мы подошли к ключевой части, в которой разберём основные аспекты того, что же со всем этим делать.

Важно вам, как родителю осознать, что ваша неспособность связно объяснить ребёнку что происходит, и ваш личный страх по этому поводу, пугают ребёнка куда больше, чем происходящее. Поэтому, перво-наперво нужно заняться своим внутренним ресурсом с тем, чтоб успокоив себя молитвой, медитацией, дыханием или наполняющими практиками, суметь чётко донести до себя самого истину о том, что «Всему есть место быть, и раз такое происходит с моим ребёнком, значит это его Душе нужно по каким-то неведомым мне причинам, и это такой этап его роста, который мне нужно принять и поддержать его в этом».


И когда у взрослого появляется это фундаментальное спокойствие и уверенность, что всё правильно, всё нормально, всё в порядке, это состояние, это ощущение защищённости и брони моментально передаётся ребёнку. И только находясь в этом спокойном состоянии уверенности и доверия к Вселенной, возможно вселить уверенность и в своего ребёнка, донести до него, что «ты непременно освоишь этот свой дар и научишься им управлять, ты научишься создавать себе благостное пространство, ибо ты управляешь всем, потому, как в тебе есть огонь Творца, Божья искра, а в том, что ты видишь – нет. Потому, как они – порождение людей или других сил, а ты – создан Всевышним. И поэтому ты под его защитой, в его добрых ладонях каждую минуту». И ребёнок чётко считывает, что на самом деле ему не нужно, чтоб его спасали, что вся сила в нём самом, а всё, что ему действительно нужно, это поддержка и уверения в том, что всё хорошо.

Следующий этап сконцентрирован вот на чём. Мир тонких материй очень разнообразен, но человек, способный видеть энергосущности, видит в определённый момент только то, чему он созвучен сам, тех существ, которые обитают на том уровне, на котором он находится сам. В состоянии негатива это жуткие проявления, а в состоянии позитива и радости – прекрасные.

И это не снование вверх-вниз — всё это присутствует одномоментно — , а это скорее похоже на внутренний радар, который будучи настроенным на те или иные вибрации, пеленгует те или иные созвучные частоты. И вот задача научить ребёнка настраивать свой «энерговизор» на высокие благостные частоты. Сделать это можно несколькими способами.

Как родителям помочь ребенку?


Задача родителя, чей ребёнок обнаруживает в себе дар к видению тонкого мира, научить своего малыша вовремя «переключать тумблер», поднимать свою частоту на более высокий уровень. Есть несколько действенных способов как это сделать.

  1. Важно дать ребёнку уяснить непреложное правило. Человеку подвластно всё и он хозяин всего, его воля не обсуждается и первостепенна. Поэтому если ребёнок видит то, что он видеть не хочет, он должен твёрдо и прямо сказать: «Я видеть тебя не хочу! Уходи! Сгинь!» — и всё растает дымкой как наваждение.
  2. Как можно раньше нужно рассказать ребёнку о добрых сверхсилах, которые постоянно находятся рядом с каждым из нас и чья задача помогать и оберегать нас по каждому нашему зову – об наших , кураторах, хранителях, кому как удобнее их называть. Ощущение мощной поддержки этаких невидимых друзей, которых многие дети позже часто так же начинают видеть, значительно облегчит ребёнку жизнь. Равно как и привычка заручаться этой незримой помощью в каких-то тревожных для ребёнка ситуациях, либо лучше регулярно, возможно даже в начале каждого дня, обращаясь к Хранителям своими словами, или читая молитву, которая нравится, например: «Хранитель мой, иди со мной, ты впереди я за тобой». Дети прекрасны своей чистой верой в то, что они делают, отсюда и мощь воплощения, стоит ли говорить, что неверие взрослых здесь весомое препятствие. Отсюда и наличие третьего пункта.
  3. Оберегайте своего сверхчувствительного ребёнка от окружающих. Вовремя объясните ему, что этими подробностями и детальным описанием того, что он видит, не нужно делиться с другими, кроме самых близких понимающих людей. Если же кто-то из взрослых, кто далёк пока от понимания этого , станет оказывать на ребёнка какое-то давление, то вам как родителю, стоит приложить все свои дипломатические навыки. В этом случае объясните этот феномен видения ребёнком того, что не видят остальные, прикрываясь если надо любыми, даже порой выдуманными фактами (переживает по поводу сбежавшей собаки). И убедите позволить делать то, что он делает, что ребёнок этот момент скоро перерастёт, нужно только оставить его в покое и не акцентировать внимание на этом моменте.
  4. Поскольку главная задача не перестать видеть тонкий мир, а научить ребёнка управлять этим миром, то важно, чтобы малыш понимал, что именно он, а не кто-то другой за него наделяет энергию формой. Это как небо с плывущими по нему облаками. Можно двоим лежать рядом на травке, смотря ввысь и пребывая в разном настроении, и один в одном облаке увидит крылатого бегемота, а второй в том же облаке разглядит зубастого крокодила. Всё есть проекция душевного состояния.
Стоит ли говорить о том, насколько серьёзно могут усугубить ситуацию неспокойная ситуация в семье, просмотр пугающих ТВ передач, фильмов, страшных мультиков, прослушивание страшных сказок и игры со страшными игрушками. Слишком творящей и живой является сама по себе собственная фантазия таких детей.


И напоследок хочу вновь сказать о вашей ключевой роли, как родителя в этом вопросе. Ощущайте, глядя на вашего сверхчувствительного ребёнка, что вам дан Всевышним великий дар воспитывать такое непохожее ни на кого неведомое существо. Значит у вас есть ресурс, силы и возможности для этого. А это, в свою очередь означает, что вы находитесь под такой защитой, с такой невидимой бронёй ко всему, что может вам и вашему ребёнку навредить, что обретение вами спокойствия ко всему – это нечто само собой разумеющееся. Вы начнёте ощущать в себе вот это причастие к Творцу через вашего ребёнка, и вслед за этим неминуемо придёт ваше созвучие с вашим малышом.

Вы чётко начнёте понимать что ему нужно, а что – нет, чем его кормить, а что, даже привычное для других детей – убрать из рациона, на чём настаивать, а что, даже архиважное для других – пускать на самотёк.

И ваше чувствование его будет возрастать до того момента, пока он не окрепнет и не дорастёт до того, чтоб вспомнить самого себя здесь, вспомнить своё предназначение. И ваша миссия в этом – неповторима и ответственна, так будьте же благодарны Творцу за то, что это уникальное творение доверено именно вам.

Если по какой-то причине вы не можете в полной мере чувствовать своего ребенка. У вас есть сложности, трудности, то напишите мне на почту [email protected] и я постараюсь вам помочь.

Я, Манойло Оксана - практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

Статьи на эту тему

Д.С.Утенков убеждён в том, что дети видят мир не так, как взрослые. Их взгляд острый и незамыленный, способный замечать то, что не видит взрослый человек. Дети находятся, по мнению художника, не вне красоты окружающего мира, а внутри неё, поэтому в рисунках их сквозь детскую наивность всегда проглядывает живая реальность. Автор считает, что родители должны помогать ребёнку, как можно дольше не расставаться с этим целостным восприятием окружающего. Художник предлагает свои рецепты на примере воспитания своего сына Серёжи. С младенчества «миром» ребёнка был естественный мир природы, а не яркие пластмассовые погремушки и телепузики с черепашками-ниндзя. Поэтому в своих детских рисунках Серёжа изображал то, что было частью этого мира – кошек, сорок, снежинки.

Мне кажется, что дети живут чувствами и именно через них познают окружающий мир. В замечательной философской сказке «Маленький принц» французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери противопоставляет два мира В мире взрослых самыми важными ценностями являются власть, тщеславие, богатство. Душа Маленького принца, представляющая детский мир, жаждет красоты, дружбы, взаимопонимания и любви. Именно этому герою принадлежит фраза: «Зорко одно только сердце». Маленький принц не в силах понять обитателей планет, на которых ему довелось побывать. «Странный народ эти взрослые!» - восклицает он. Но ему удаётся найти и среди взрослых близкого по мироощущению человека – лётчика, потерпевшего крушение в пустыне. Они одинаково читают рисунок, в котором за контурами шляпы можно увидеть удава, проглотившего слона.

Сохранять в себе зоркость сердца значит сохранять восторженный, не переставающий удивляться детский взгляд на жизнь. Эта мысль звучит в сказке-притче Сент-Экзюпери и в тексте художника Дмитрия Максимовича Утенкова.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Существует мнение, что маленькие дети воспринимают окружающий мир иначе. Специалисты по паранормальным явлениям утверждают, что именно в детском (дошкольном) возрасте у малышей открытое восприятие окружающего мира. В этом возрасте они способны ощущать потусторонний мир, предчувствовать, видеть то, что недоступно взрослым.

И всему этому, есть множество доказательств: вымышленные друзья, небылицы похожие на правду, разговоры на непонятных языках, странные образы на детских рисунках. Еще больше впечатляет, когда малыш начинает сочинять музыку или предугадывать будущее. В свою очередь, большинство родителей, не обращают внимания на все эти странности, списывая все это на «детский ум». Будь мы немного внимательнее к детям, то наверняка могли бы знать больше, о прошлом и будущем, о том, в каком мире мы живем, о призраках и загробном мире.

Рисунки сына. Рассказывает очевидец Елена

Мой четырехлетний Максим больше всего на свете любит рисовать. Дай ему бумагу с карандашами, и он часами будит тихо-тихо заниматься любимым делом. А однажды все изменилось.

На одном рисунке сына я увидела человека, который корчит гримасу от дикой боли – он был весь в огне. И самым страшным было то, что, по словам сына, это был дедушка. Через несколько дней раздался телефонный звонок, и я узнала страшную новость – наш дед погиб. Он заснул в своей комнате, в которой работал электрический камин. Пожарные сказали, что причиной пожара стал именно камин. Через несколько месяцев, я снова увидела жуткий рисунок сына. На нем была нарисована тонущая девочка. На рисунке хорошо было видно, отчаянное лицо человека, который вот-вот утонет и умрет. И знаете, что случилось уже на следующий день? Соседская тринадцатилетняя девочка пошла с друзьями купаться на речку, и утонула там.

Каким видят мир младенцы? Оказывается, совсем не таким, как взрослые…

Зрение малыша развивается именно в первый год жизни

Когда ребеночек только родился на свет, мамам сразу же не терпится встретить осознанное выражение его глаз. Хочется, чтобы ребенок осязал, различал тебя. Говорят, что первую неделю ребенок ничего не ощущает, только голод. Поэтому родителям столь интересно, когда их ребенок начнет воспринимать все окружающее, и это вполне естественно.

Объясняется это не до конца сформированным мозгом. Малыш не видит мир так, как видим его мы, мозг его устроен по-иному, чем у взрослых.

Как видит новорожденный?

Новорожденные улавливают свет, рассматривают предметы, людей, фигурки, находящиеся на небольшом расстоянии. Мир малыша размытый, неясный, туманный, в нем нет контрастов. Можно увидеть, что только что рожденный ребенок не фокусируется ни на одной вещи, глаза его бегают и пытаются охватить все. Не стоит переживать, положение непременно изменится в лучшую сторону.

Излюбленные объекты для новорожденного — это лица людей! Особо обожаемы — лица мамы и папы. Вот и не прячьтесь от него, дайте ему возможность вдоволь рассмотреть вас. Рассматривая их, ребенок проявляет неподдельный интерес. Особенно завораживает малыша лицо папы. Оно более четко очерчено, плюс борода и усы, что делает его еще более выразительным. Предметом обожания могут быть картинки с орнаментом или старые фотографии.

Главное, что воспринимает месячный малыш – это мамино лицо и свет. Малышу трудно остановиться на одном предмете, все в комнате под его непрерывно блуждающим взглядом.

Не стоит переживать о свете и тогда, когда ребенок спит. Это не будет его беспокоить и прерывать сон, напротив, пробудившись, он будет только рад этому свету.

Изменение зрения с возрастом

По мере роста зрение становится намного лучше. Мир наполняется разными красками!

  • Дети 3 месяцев уже способны различать некоторые цвета, но объемное изображение все еще не воспринимается ими. Можно покупать яркие игрушки-погремушки, он с удовольствием в них будет играть. Взгляд его становится более сосредоточенным. Он начинает узнавать маму, внимательно изучает ее лицо. Останавливается на неподвижных предметах.
  • 4- 6 месяцев . Зрительный аппарат более совершенен, уже плотно и согласованно работает, ребенок видит более точно и чисто. Груднички проявляют неуемный интерес ко всему, что их окружает, изучают собственное тело, игрушки. Большое удовольствие доставляет им игра «в ладушку», они уже болтают ножками, хватают предметы ручками. Где-то до 7 месяцев детки временами косят глаза. Взгляд их не имеет конкретной направленности, но с каждым месяцем он будет все больше и больше сконцентрирован.
  • В полгода ребенка следует показать врачу-офтальмологу, он сможет уже оценить зрение малыша более объективно. Сейчас определяется, косоглазие это болезнь или просто незначительное отклонение.
  • По мере роста зрение становится все более совершенным, и к году оно такое, как у взрослых.

Этапы развития зрения малыша

Главное отличие зрения ребенка — это нехватка остроты. Полностью зрение взрослого ребенок приобретет только ближе к школе. Тем не менее, он уже способен охватывать все объемно. Сейчас ребенку уже можно покупать пирамидки и кубики, он с удовольствием будет складывать из них дома и другие конструкции.

Когда стоит обратиться к врачу?

Обязательно следует с ребенком посетить офтальмолога. Проявив внимательность, родители сами могут выявить некоторые заболевания глаз. Следующие вещи являются подозрительными:

  • Большой размер глазных яблок должен насторожить вас.
  • Выпирание глаз, так называемые глаза, вылазящие «из орбит» – плохой знак, и требует незамедлительного обращения к врачу.
  • Неодинаковый цвет глаз. Окончательно цвет определяется только в конце 3 месяца. Конечно, глаза у детей бывают разного цвета, но это редкость, не ленитесь показаться врачу, если в вас закрались сомнения.
  • Отмечайте, присутствует ли у ребенка фокусировка. С двухмесячного возраста он должен осознанно останавливать свой взгляд. Трехмесячный ребенок уже не спускает глаз с движущейся погремушки.
  • Диаметр зрачков. Сужение зрачков при попадании на них света.
  • Слезящиеся глаза также не норма, и необходим осмотр специалиста.

Как я восстановила зрение за 2 недели!
Все оказалось достаточно просто и отнимало не более 15 минут в день...
Почему аптеки молчат?
Как наши жадные аптекари в очередной раз скрывали самый продаваемый в Европе препарат для зрения!

В первый год жизни зрительная система ребенка проходит большой путь развития. И чтобы обеспечить малышу хорошее зрение в будущем, родители должны регулярно ходить на прием к офтальмологу.

Зрение новорожденного

Человек видит не глазами, а центральной нервной системой. Если в нее от рождения поступает нечеткая картинка, то клетки коры головного мозга, отвечающие за зрение, привыкают воспринимать неверную картинку и развиваются неправильно. Ребенок, плохо видящий с рождения, не жалуется, ведь он не знает, что все вокруг выглядит иначе – четко, ярко, без искажений, а не размыто и серо. Четко или нет видит кроха до года, родители по его поведению сами не поймут. Проблемы со зрением у ребенка определит только специалист.

Вывод: детский офтальмолог, владеющий специальными навыками, может своевременно выявить отклонения в развитии зрительной системы и назначить лечение.

Норма остроты детского зрения

Все младенцы в норме рождаются дальнозоркими. Как правило, дальнозоркость составляет +3 диоптрии. По мере роста малыша ее степень уменьшается: в 1 год возрастная норма обычно составляет +2,0 диоптрии, в 2–3 года – +1 диоптрию.

Вывод : норма остроты зрения – единица – устанавливается только к 6–7 годам.

Глаза здорового новорожденного требуют несложного ухода. Проводите обычные гигиенические процедуры:

  • промывайте несколько раз в день чистой водой, в первые дни лучше кипяченой, а потом из-под крана;
  • промокайте полотенцем или ватным диском;
  • не трите даже самыми чистыми платками и салфетками.

Не откладывайте визит к окулисту, если заметили, что малыш:

  • в 3 месяца не следит за погремушкой;
  • с рождения боится света;
  • очень близко подносит предметы к глазам;
  • постоянно натыкается на мебель.

Когда идти к детскому офтальмологу?

Детский офтальмолог впервые встречается с младенцем в родильном доме. Следующий визит должен пройти в возрасте 1–2 месяцев. Он нужен для исключения грубой врожденной патологии зрительной системы. Позже, при общении в 6 месяцев, специалист может точно диагностировать довольно серьезные проблемы, в частности, косоглазие, нистагм, (непроизвольные колебательные движения глазных яблок), частичную атрофию зрительных нервов и грубую рефракционную патологию (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). В случае выявления заболевания в полгода надевают очки.

Следующий плановый осмотр проводится в 10–12 месяцев. В этом возрасте возможна более точная диагностика многих глазных болезней.

Вывод : регулярные посещения детского офтальмолога – залог своевременного выявления заболевания и лечения, которое позволит создать условия для правильного формирования зрительной системы ребенка. Кроме очков ребенку понадобится специальное лечение, которое необходимо начинать в раннем детском возрасте и лучше в специализированной детской клинике.

Патологии зрения у детей

В группе риска развития глазных заболеваний в первую очередь находятся дети с генетической предрасположенностью (у родственников которых есть глазные болезни), появившиеся на свет раньше срока и с весом менее 2200 г, а также с заболеваниями центральной нервной системы – ДЦП, ПЭП. Следствием сложной беременности и родовых травм могут стать косоглазие, нистагм, атрофия зрительных нервов и другие серьезные недуги. Их детский офтальмолог выявляет во время плановых осмотров, при необходимости назначается индивидуальный режим посещений.

При подозрении на серьезную патологию (для подтверждения или опровержения грозного диагноза) необходимо обследование в условиях медикаментозного сна под легким масочным наркозом. Это позволит детально исследовать глазное дно, точно определить рефракцию глаз и правильно назначить первые лечебные мероприятия. Даже если у ребенка нет генетической предрасположенности, не исключается вероятность развития близорукости. Это актуально для детей, которые с детства приучены к просмотру телевизора и гаджетам. Причина развития близорукости – постоянные нагрузки на глаза, которым могут способствовать любящие родители, активно вовлекающие своих маленьких гениев в процесс познания современных технологий.

Вывод: ограничьте зрительные нагрузки малыша. До 3 лет лучше вообще не смотреть телевизор. Это связано и с чрезмерными нагрузками на глаза, и с влиянием на центральную нервную систему, что может привести к перевозбуждению ребенка. Если ребенок смотрит мультики, продолжительность просмотра должна быть не более 1 часа в день с перерывами, расстояние до телевизора – не менее 2 метров.

Мнимое косоглазие

Из-за особенностей строения лицевого черепа (кожная складка у уголка глаза или широкая
переносица) близким может показаться, что глаза малыша косят. Это мнимое косоглазие, которое не является патологией и исчезнет по мере роста ребенка. Истинное само не пройдет, это серьезное заболевание требует длительного поэтапного лечения. Если его не проводить вовсе или отложить на потом, зрительные функции будут развиваться неправильно, острота зрения снизится, и ребенок никогда не сможет воспринимать объем (3D-формат).

Вывод: известно 20 видов косоглазия. Если лечение проводить правильно и регулярно, ребенка можно избавить от косоглазия.

Анатомия детского глаза

У младенца:

  • склера – непрозрачная белая оболочка глазного яблока – тонкая и голубоватая;
  • роговица – прозрачная и блестящая, но в первые дни жизни может быть матовой;
  • за роговицей расположена радужка, которая определяет цвет глаз, у большинства новорожденных он голубой или серый, позднее может измениться или остаться прежним;
  • в центре радужки находится зрачок, через него свет поступает на сетчатку;
  • конъюнктива – соединительная оболочка, покрывающая заднюю поверхность век и переднюю поверхность склеры до роговицы. У маленьких она тонкая, нежная, в ней почти не видны сосуды;
  • мышцы век развиты слабо, поэтому глаза открываются не до конца и закрываются тоже, и во время сна оба или одно не всегда сомкнуты;
  • в отличие от взрослых глаза редко моргают – 2–3 раза в минуту против 8–12;
  • слезная железа начинает активно работать в 2–2,5 месяца, до этого момента младенцы плачут без слез;
  • глаза сразу после рождения реагируют на свет, это становится заметно, потому что зрачки сужаются;
  • в 1 месяц взгляд кратковременно фиксируется на предмете;
  • в 2–3 месяца появляется способность видеть маму;
  • в 3 месяца – следить за движущимися предметами;
  • в 4 месяца – предпринимается попытка схватить игрушку.

Воспаление слезного канала

Слезный канал младенцев закрыт эмбриональной пленкой, которая, как правило, рассасывается в самые первые недели жизни. У 90% детей так и происходит, а у 10% – нет. Тогда необходимо вмешательство офтальмолога. Иначе в верхних путях канала начнется воспаление со слезостоянием и выделением гноя, а потом и дакриоцистит – процесс пойдет дальше в слезный мешок, расположенный выше.

Это факт: капли и массаж при лечении дакриоцистита – бессмысленная затея. Если слезный канал непроходим, поможет только зондирование, которое необходимо провести очень точно, иначе можно сформировать ложный проход и навредить малышу. Процедуру проводят во время медикаментозного сна: малыш не будет испытывать дискомфорта, манипуляция пройдет безболезненно, будет эффективной и не даст осложнений. Зондирование не делают бодрствующему крохе, который активно сопротивляется и мешает врачу. Оптимальный возраст для операции – 2,5–3 месяца.

Вывод: при длительном воспалении слезного мешка его стенки становятся дряблыми, и он теряет свою функцию насоса, который качает слезы.



Рассказать друзьям