Чего нам нужны друзья. Ребенок: зачем нужны друзья? Доверенное лицо: тот, с кем мы чувствуем себя самими собой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Заголовок, конечно, звучит как-то жестко и меркантильно, но, думаю, каждый из нас когда-то сталкивался с этим вопросом. Последние 5 лет я очень много думаю на эту тему. Наверное, потому что люди постоянно прибавляются, новые обстоятельства - новые знакомства. И ты понимаешь, что тебя просто не хватает на всех...

Друзья из детства

Я помню, как все начиналось, как у меня появился первый друг. Эта память бесценна. Дворовые друзья - самые первые. Мы переехали в новый дом, и я пошла в первый раз гулять. Я была на велосипеде, и у меня не всегда получалось кататься. Аленка со стороны долго наблюдала, как я пытаюсь освоить технику вождения, а потом решила просто помочь. Так мы подружились.

Потом появилась Соня, Аня, Вика, Оксана, Юля, Юрка и Женя. Каждый из них был дорог, как драгоценный камень. Хотелось, чтобы друзей было много. Появилось такое понятие, как лучшая подруга. Помню, как я ревновала свою лучшую подругу к другим. Потом всякие ссоры, выяснение отношений, обиды...

Школа

Школа тоже сплотила меня со многими интересными людьми на долгие годы. Здесь я выбирала себе более веселых, авторитетных и лучших. Или они выбирали меня? Я общительный человек, но сама никогда ни с кем не знакомилась. Почему-то обычно знакомились со мной, а я уже выбирала, кого оставить в своем окружении, а кого нет.

За эти годы я научилась фильтровать людей, выбирать лучших. Главное свойство, которое я ценила в школьные годы - чувство юмора. Наверное, хотелось, как-то скрасить рутинность долгих школьных дней.

Наверное, у меня получилось. Теперь я вспоминаю о школе с большим удовольствием и с улыбкой на лице.

Получается, что избранных людей стало больше - дворовые друзья, школьные. Но так было даже лучше. Было все еще весело.

Спортивные товарищи

Во время учебы в школе я начала заниматься теннисом. Теннис познакомил меня с большим количеством разных людей. И многие из них стали мне очень близкими. Это те люди, которые разделяли мои интересы, с которыми мы прошли через многое. Те, с кем мне пришлось быть и друзьями и врагами одновременно. Это очень сложно.

Институт, работа и вечеринки

Работать и учиться я начала одновременно. И хороших людей опять прибавилось в моей жизни. Все они были хорошие и любимые.

В это же время начались активные тусовки и вечеринки. Нельзя не отметить людей, которые разделяли со мной веселье. Наверное, это самое сложное время в моей жизни. Мне стало сложно. Катастрофически не хватало время на свою жизнь, а уж тем более на других. Я стала задумываться, кем и с кем быть. Кто-то отсеялся сам, обидевшись на нехватку внимания с моей стороны. Честно, я даже рада, что такие люди отпали.

Выводы

Ну и к чему же мы пришли? С чем остались на середине своего жизненного отрезка? Я решила так: оставлю самых близких и самых полезных людей. Их будет немного - примерно 10. Из дворовых осталась 1 подруга, из школьных - 2, из теннисных - 2, 2 сестры, которые подруги вне контекста, с работы никто не стал близким. Ну примерно так. И еще очень много людей, которые мне приятны и интересны, но не требуют к себе повышенного внимания.

Я поняла, что не смогу быть хорошей и полезной для всех. У меня не хватит ни времени, ни финансов, ни эмоций. Этого у меня хватает только на 4 людей, с которыми мы общаемся каждый день, и то двое из них моя семья - муж и сестра.

Друзей не может быть много. Если это так, то либо ты относишься к ним поверхностно, либо жертвуешь своей жизнью. В этом я уже убедилась лично, и выбрала свою жизнь. Может, конечно, это еще связано и с особенностями характера. Некоторые люди любят быть одни. Иногда у меня это тоже бывает.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Дети подрастают и им уже недостаточно общения с родителями. Ваш сын или дочурка в какой-то момент стали проявлять активный интерес к сверстникам и деткам постарше. Значит, пришло время знакомиться и заводить друзей. Для малышей друг – это с кем можно поиграть вместе. Кто играет – тот и друг. Для деток постарше важно не только совместная игра, но и совпадение в интересах. Общаясь, ребенок получает уникальный опыт в социуме и учится строить партнерские отношения (на равных правах).

Первая любовь


С лучшей подружкой можно болтать обо всем

Если сын или дочь пройдут через все тернии общения со своим другом детства, значит он обрел друга на всю жизнь (чаще всего так и бывает). Такая дружба самая крепкая.

Роль родителей

Роль родителей в жизни ребенка конечно велика, но не стоит ее преувеличивать. Гиперопека приносит только вред. Поэтому сын или дочь должны самостоятельно пройти путь построения отношений со сверстниками. Не стоит вмешиваться в дружбу ребенка, конечно если эта дружба не несет в себе явную угрозу для вашего малыша.


Родители всегда поддержат

Ребенок должен чувствовать, что в любой ситуации Вы ему окажите поддержку и поможете советом (конечно если он сам об этом попросит). Когда ребенок еще маленький важно рассказать и подсказать, как начинать знакомство, что надо говорить и как вести себя.

Дружба с песочницы

У некоторых мам есть одна распространенная ошибка – навязывание дружбы с детьми ее подруг. Вроде удобно – мама дружит и дети тоже. Однако малыши могут просто не сойтись характерами и интересами. Поэтому предоставьте свободу действий вашему ребенку и не давите. Уважайте выбор вашего чада.


Не сошлись характерами

Очень важным моментом для ребенка является потеря друга. Причины могут быть разные: переезд, перевод в другое учебное заведение или в другой садик и др. Вот тут вы как нельзя больше нужны своему нежному созданию. Дети очень болезненно переживают такие моменты. Необходимо тактично объяснить ребенку, что иногда так в жизни происходит, не из-за того, что кто-то плохой, а кто-то слишком хороший. Так складываются обстоятельства. Утешьте свое дитя и постарайтесь отвлечь от грустных мыслей.


В трудную минуту мама всегда рядом

Бывает и так, что дружба распадается по вине вашего ребенка, не стоит ругать его. Постарайтесь поговорить, выяснить почему он так поступил и научите как попросить прощения, чтобы вернуть дружбу.

Советы родителей очень важны для ребенка

Если же сын (дочь) сам захотел закончить дружбу, подскажите ему как это сделать более тактично и вежливо. Ребенок должен понимать, что людей обижать нельзя и если он принял решение расстаться, то сделать это необходимо корректно. Посоветуйте и отойдите в сторону. Ребенок сам должен принять решение и разобраться в сложившейся ситуации. Так он приобретает свой собственный опыт.

Сделать самостоятельно выбор не всегда просто

Мнение родителей – с этим не дружи!

По каким-то причинам Вам не нравится нынешний друг вашего чада и вы считаете, что он точно не должен общаться с вашим ребенком, не стоит сразу об этом объявлять. Начнете настаивать на разрыве отношений – потеряете доверительное отношение ребенка к вам или еще хуже, взбунтует и станет делать все «на зло».

Давление на ребенка негативно влияет на дальнейшее отношение его к вам

Ведь это его собственная жизнь и он вправе решать с кем ему общаться, но никак ни мама с папой. Поэтому будьте сдержаны, поговорите со своей деткой, что такого хорошего в новом друге, что привлекает и что нравится. Пригласите его в гости на совместное чаепитие, чтобы иметь возможность пообщаться всем вместе. Если же ваши подозрения подтвердятся и действительно стоит оградить свое чада от влияния не очень хорошего друга, постарайтесь отвлечь его, предложите пойти на новую секцию, где, возможно, ребенок найдет новых благополучных друзей.

Только с помощью тактичного, деликатного общения можно добиться успеха

Постарайтесь деликатно объяснить и убедить, что такая дружба ни к чему хорошему не приведет. Но это крайние меры. Главное найдите к своему сыну (дочери) подход и вы не потеряете тех доверительных отношений, которые у вас были.

Что делать, если не нравятся друзья ребенка?

Зачем нужны друзья - в большинстве своем мы даже не задумываемся над этим. Ведь дружбу мы обычно воспринимаем как данность. А между тем ответ на вполне банальный вопрос может вызвать затруднения у многих людей.

Нужны ли вообще друзья?

Человек - существо социальное, и живет он не в вакууме, а в обществе. Контактировать с окружающими мы можем по-разному, но настоящую сопричастность к общему, человеческому ощущаем лишь тогда, когда встречаем индивидов, близких нам по духу, взглядам, вкусам. Без этого мы остаемся одинокими среди толпы. Хорошо если подобными людьми для нас являются родные, но чаще бывает, увы, наоборот. Компенсировать недостаток тепла и душевности нам и помогают друзья. Поэтому без них в жизни просто не обойтись.

Зачем человеку нужны друзья?

Не существует однозначного ответа на вопрос, для чего нужны надежные друзья, здесь каждый человек сам определяет для себя приоритеты. Кому-то просто страшно оказаться в , кто-то извлекает из дружбы пользу по принципу «ты мне - я тебе», кому-то с друзьями веселее и он не может развлечь себя сам. Но тогда речь идет скорее о приятелях, а не о по-настоящему близких людях. Решение дружить или не дружить с кем-то принимается спонтанно, просто потому что человек входит в твою жизнь и занимает в ней определенное, как будто специально для него отведенное место. И объяснять это какими-то причинами бесполезно. Дружба - явление бескорыстное, добровольное и двустороннее. Вы вправе ждать от друга поддержки и внимания к вашим проблемам, но и сами будьте готовы поддержать и помочь в любое время суток, не считаясь с расходами и потраченными нервами.

Друг нужен еще и затем, чтобы сказать нам неприятную правду в лицо, развеять иллюзии и даже поругать. С этим человеком мы действительно должны ощущать себя близким даже на . А по большому счету друзья - это одна из составляющих смысла нашей жизни.

Человек живет в обществе и неминуемо тянется к общению с другими людьми, поддерживая и питая приятельские или дружеские отношения.

Но что есть дружба и зачем вообще нужны друзья, мало кто из нас осознает. Друзья появляются и исчезают из жизни совершенно естественным образом, но так ли это на самом деле?

Психология и виды дружбы

С точки зрения психологии феномен дружбы определяется как особый вид отношений между людьми, характеризующийся интересом людей друг к другу , взаимоподдержкой, совместным времяпрепровождением, преданностью и бескорыстной помощью.

Это, по сути, такой брак , только . Дружеские отношения удовлетворяют потребность человека в участии, разделению интересов и впечатлений.

В зависимости от того, в чем больше всего нуждается человек, дружба подразделяется на несколько видов:


Существует также мужская и женская дружба, которая отличается друг от друга только тем, что женщины делиться друг с другом новостями и проблемами, жалуются на жизнь и просят совета.

Мужчинам не особенно привычно делиться друг с другом своими проблемами — они просто проводятся время вместе со своими друзьями.

Об основных типах дружбы в этом видео:

Значение на разных этапах развития человека

В раннем детском возрасте дружба сводится к совместным прогулкам, играм, просмотрам мультфильмов и другим похожим занятиям. Дети легко ссорятся и мирятся, не пытаются друг друга использовать и извлечь выгоду.

В подростковом и юношеском возрасте друзья становятся самыми важными людьми в жизни человека.

Именно им он доверяет свои тайны и секреты, делится всеми впечатлениями, часами обсуждают фильм или прочитанную книгу.

Нередко это общение прекращается из-за переезда, поступления в университет и из-за других обстоятельств.

Во взрослой жизни друзья делятся друг с другом своими бытовыми проблемами, спрашивают совета насчет отношений, рассказывают про семью и неприятности на работе. Друзьям не хватает времени на частые встречи из-за нехватки времени, но это не портит отношения.

Дружба редко сохраняется до зрелого и пожилого возраста — за годы ее просто вытесняют супружеские отношения и воспитание детей. Однако, существует дружба, которая длится всю сознательную жизнь, но такое случается редко.

С возрастом человек становится более уверенным в себе, понимает, чего он хочет от жизни, поэтому потребностях в старых друзьях отпадает.

Серьезную опасность дружбе наносит замужество или женитьба одного из друзей — теперь вся жизнь человека будет в основном крутится вокруг возлюбленного и детей, отодвигая друга далеко на задний план.

Однако, свое истинное значение дружба приобретает в беде — настоящий друг пожертвует своим временем и интересами, чтобы помочь и поддержать.

Его не нужно просить или уговаривать — он добровольно окажет помощь и не потребует ничего взамен. В сложной жизненной ситуации такой друг не даст скатиться в бездну отчаяния и депрессию.

«Плюсы» и «минусы» дружеских отношений

У дружеских отношений, как и у любых других, есть свои преимущества и недостатки.

"Плюсы" дружеских отношений:

"Минусы" дружеских отношений:

  • должностные обязанности — друг должен помогать и поддерживать, утешать и выслушивать вне зависимости от того, хочет он этого или нет;
  • неоправданность ожиданий от поведения друга;
  • соблюдение определенных правил дружбы — так называемого "кодекса". У каждой пары или группы друзей он свой.

Друзья тянут вниз . Как избавиться от друзей? Советы:

Можно ли прожить без друзей?

Теоретически человек может прожить без друзей, но практически такую жизнь сложно назвать полноценной.

Каждый человек неосознанно желает стать частью какой-нибудь социальной группы.

Живя в обществе без особой связи с конкретным человеком, индивидуум начинает чувствовать себя одиноким и несчастным. Поэтому для полноценной жизни человеку необходимы друзья.

Если же человек сознательно не желает заводить друзей, говоря, что они ему не нужны, это может означать два разных вывода.

Первый вывод — это нежелание человека общаться и разделять с кем-то свои впечатления и события жизни. Таких людей называют интровертами или флегматиками.

Второй вывод — это боязнь заводить друзей из-за возможной боли, которую могут принести подобные отношения. Человек желает появление друзей в своей жизни, но боится быть однажды покинутым или отвергнутым. Поэтому он заранее отвергает подобные отношения.

Почему люди дружат?

Причинами, почему люди заводят дружеские отношения, можно назвать:

Почему дружба так важна для людей? Каждый из нас осознанно или неосознанно стремится к обществу других людей, налаживанию связей и рождению, развитию дружбы.

Любому человеку важно иметь друзей по следующим причинам:

Бывает и так, что у человека . Подобное явление может обозначать несколько вещей:


Как сказал один из героев фильма "Крестный отец" — "Дружба — это все. Дружба — это больше, чем талант, больше, чем власть. Это почти то же самое, что семья".

Дружба действительно одна из самых важных вещей в жизни, поэтому не стоит ее избегать, а лучше .

Правда ли, что нам нужны друзья? Узнайте из видео:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 комбинированного вида второй категории

Беседа с детьми средней группы.

«Зачем нужен друг?»

Куса, 2013г.

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

  • учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
  • развивать выразительность речи, пантомимики;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты:

может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемые материалы:

Шапочки петушка и птички (для инсценировки);

Конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба.

Методы и приёмы:

Вопросы;

- «педагогическая поддержка»;

Проблемная ситуация;

Наблюдение за детьми.

Предварительная работа:

Разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

Решение проблемных ситуаций.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников: учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.

3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.

Ход беседы.

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Физкультурная пауза «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.

Муравьишку домой принесли.

МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель : - Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. - Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Юля Р. Она находится дома, потому что у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле в детский сад. Юля очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Юле. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле.

  1. Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.

Воспитатель: - Вы – настоящие друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!




Рассказать друзьям