Зачем надо трудиться? Как объяснить это детям? Почему над отношениями нужно трудиться? Твердость – качество позитивное.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Малкова
Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?»

Цели : сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду . Формировать представления о социальной роли труда .

Материалы : иллюстрации с различными видами профессий, поздравительные открытки, цветные салфетки, клей, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия.

Восп-ль : Сегодня мы поговорим о том, что является важным в жизни каждого человека. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу людям. Скажите, пожалуйста, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) . Профессии связаны с трудом . Люди придумали немало пословиц о труде . Как вы их понимаете?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Что сделано наспех, то и сделано насмех.

По труду и награда .

Умелые руки не знают скуки.

Было бы терпенье - будет и уменье.

За много дел не берись, а в одном отличись.

А сейчас поиграем в игру " Доскажи словечко"

Правила движения знает без сомнения,

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит. (шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём.

В каске, словно воин славный, на пожар спешит. (пожарный) .

Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит. (строитель) .

Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк. Как зовут его?. (моряк) .

Стук летит из-под колёс, мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист, не пилот, а. (машинист) .

В фильмах трюки выполняет, с высоты на дно ныряет.

Подготовленный актёр - быстрый, смелый. (каскадёр) .

Молодцы, ребята, продолжаем наше занятие . Сейчас подумайте и скажите, что будет, если :

Повара перестанут готовить еду?

Врачи не будут лечить людей?

Учителя не станут учить детей?

Строители не захотят строить дома?

Водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

(Ответы детей) .

- Назовите мамину профессию : продавец- продавщица, актёр -. , ткач -. , певец., художник -. , учитель -. , спортсмен -. , официант -. .

А сейчас, ребята, давайте попробуем сами стать мастерами. (Дети садятся за большой стол, на котором лежат поздравительные открытки). Посмотрите, какие красивые, праздничные открытки! Есть такие профессии дизайнер-график и художник-иллюстратор, которые оформляют книги и журналы, делая их яркими; открытки, которые мы дарим друг другу по праздникам; создают смешных и интересных персонажей. И мы сейчас с вами попробуем стать художниками и изготовим поздравительную открытку, сделаем на ней воздушные шарики. Если на улице плохая погода, яркие шарики поднимут настроение вам и вашим близким. Когда выглянет солнце, шарики засияют цветами радуги. Начнётся истинное волшебство! (Дети вместе с воспитателем выполняют сюжетную разноцветную аппликацию - дизайн открытки " Винни-Пух с шарикам". Скатанные в шарики кусочки цветных салфеток приклеивают на лист с изображением воздушных шаров.)

Молодцы, ребята! Какая красивая,яркая, праздничная получилась наша открытка! Мы неплохо потрудились ! Так, скажите : для чего нужно трудиться ? (Ответы детей) .

Воспитатель :

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны, и актуальны и и нужны .

И ты скорее подрастай - профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить!

Публикации по теме:

Трудовое воспитание-является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Цели: 1. Обеспечить детям.

Конспект занятия «Я люблю трудиться» Программное содержание: развивать трудовое воспитание, как процесс интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: Дать представление о роли воды в природе, о.

Открытое занятие «Это нужно не мертвым - это нужно живым», посвященное 70-летию Победы Цель: Активизировать знание детей о ВОВ, продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Будучи подростком, я занимался брейк-дансом, жил этим. Представьте: клуб, модная музыка и я в балахоне появляюсь на сцене – как паук. Ребята уже танцуют, движения у всех отточенные, меня перебрасывают, подкидывают… Потом я вел дискотеку, был диджеем. Это всё было интересно и на этом строились мои определенные жизненные планы.

Жизнь перевернулась в 18 лет, когда мне поставили диагноз «гломерулонефрит» – это тяжелое заболевание почек. Я впал в страшную депрессию , долго лежал в больнице, мне нельзя было заниматься тем, чем раньше. Всё, что радовало меня в жизни, исчезло. Строжайшая диета, никакого алкоголя, постоянные исследования, анализы. Когда 18-летним парнем, будучи почти властелином своей судьбы, я стал отекать так, что помогали только громадные дозы лекарств, то по-настоящему испугался, что умираю.

Начал себя успокаивать, пошел в библиотеку, набрал книг по своему заболеванию (от врачей не особо-то добьешься внятных объяснений). И так я узнал, что почки при этой болезни просто высыхают, или сжимаются, и восстановить их уже невозможно – этот орган не восстанавливается. Можно только притормозить болезнь. Но при этом все равно – ограничения во всем, уже на всю жизнь.

Есть один выход – заменить больные почки. С соседом по палате (таким же наивным) стали думать, откуда взять денег на такую дорогостоящую операцию. После фильма «Бригада» у нас появилась идея-фикс: создать группировку или к «братве» податься – денег заработать. Но когда мы обдумывали это – поняли, что неправедным путем заработать себе здоровье, пожалуй, невозможно. У нас в соседней палате с таким же заболеванием лежал директор пивного завода. Так вот ему почку пересадили, а она не прижилась…

И мы с другом, раздумывая в тишине, решили, что медленно приближаемся к смерти. Это страшные мысли, но именно они заставляют человека что-то делать, искать, то есть он как бы мобилизуется из последних сил. Вот они – заключительные моменты жизни. А ты вроде и не сделал ничего хорошего. И начинаешь думать, что после смерти что-то есть. А что тебя ждет, если вдруг что-то есть? Как ты себя подготовил для того, чтобы встретить жизнь после смерти? И тогда мы поняли, что умирать надо с Богом – в Церкви.

Господь услышал мою просьбу

И я пришел в храм. Когда я перепробовал всё, чтобы мне могли дать врачи, и ничего не помогло, то понял, что я человек, которому нужна Божия помощь. Я стал молиться, стал просить Бога вернуть мне здоровье. И после каждой молитвы ждал чуда . Ну когда же?! Я бежал за направлениями, чтобы сдать анализы и посмотреть – стало лучше или нет. Но результаты анализов оставались прежними. И только когда я прочитал чудесную книгу Паисия Святогорца «Когда чужая боль становится своей», то отнесся к своей болезни по-другому. Мы привыкли требовать от Бога: «Покажи мне знамение, чудо – тогда я уверую». Если Господь будет воздействовать на эмоции человека, тот и будет постоянно требовать таких чудес.

Когда я смирился с болезнью, то подумал: «Сейчас я буду жить в тех условиях, в которые меня жизнь поставила. Но буду жить как христианин. Принимать все как данность». Я даже начал забывать о болезни, перестал унывать, расстраиваться. Я просто стал жить – и всё. Вот тогда здоровье ко мне стало возвращаться. Я почувствовал эту радость, это счастье, я почувствовал, что, как говорил праведный Иоанн Кронштадтский, «Христос посреди нас живет и действует». Что Господь 2000 лет назад жил с людьми, действовал, исцелял, и вот сейчас он в жизни каждого человека живет и действует. И Промысл Бога о человеке действительно действует над каждым.

И у меня какая-то надежда появилась, моя жизнь стала меняться.
Господь услышал мою просьбу – я выздоровел. И жизнь начал видеть совершенно другими глазами. Я смотрел на друзей по клубу с сожалением. Их образ жизни – это та ограниченность, которая доставляет радость телу и душе. Когда же я узнал, что существует еще и дух человеческий, то понял, что радость духовная – гораздо выше. Это та радость, которую человеку дает Бог. И мое посвящение жизни Богу выразилось в принятии священного сана. Я поступил в духовное училище, стал иподиаконствовать у Владыки Ярославского и Ростовского Кирилла.

Друзья

Когда болезнь уложила меня на больничную койку, это горе не разделил со мной практически никто. Да, друзья приходили меня навещать и говорили: «Давай быстрее выздоравливай! Мы тебя ждем опять в нашу компанию. Дискотека ждет, без тебя музыка не идет, мы не можем танцевать без тебя». Но я избегал всех. Ребята приходили ко мне в больницу, а я не хотел этих встреч, прятался, просил соседей по палате сказать, что ушел на процедуры. Потому что меня это ранило в сердце – я друзьям нужен только пока здоровый и веселый. Когда я начал ходить в церковь, они недоумевали: «Ты что, Серега, ненормальным стал? Какой-то правильный. И выпить отказываешься!» Меня все еще тянуло на дискотеку, я продолжал танцевать, когда силы позволяли, однако чувствовал, что это опустошает: ты теряешь то, что приобрел в церкви.

Я не сторонник того, что нужно отлучить современную молодежь от танцевальной музыки и клубов. Конечно, в идеале нужно заменить современную музыку более здоровой. Современная музыка – она какая? Каков смысл того, о чем поется в песнях? Правильно – очень разный. Иногда он полностью отсутствует, иногда, наоборот, – к такому призывает!.. Диктует: это – модно, это – «прикольно»… Если музыка, которую мы слушаем, не имеет смысла и содержания, то это есть некий фон для нашей жизни без смысла и содержания.

Тем более (я сам такое пережил) когда, например, влюбишься безответно и в эмоциональном расстройстве будешь слушать такую музыку – она тебя на какие-нибудь нелепые поступки может натолкнуть. Существует версия, что ди-джейская музыка приводит к физиологическим расстройствам. Например, мои знакомые охранники, которые работают в подобных клубах, бывшие служители спецподразделений в армии, – имеют заболевания сердца. Это наводит на мысль о том, что молодежь, которая начинает в клубы ходить с 15 лет, в 25 – уже с расшатанным здоровьем. А танцы какие? Подчеркивают социальную раскрепощенность, страстность, вольность человеческих отношений. Красоты в движениях уже нет. Когда мы занимались брейк-дансом, было хоть какое-то искусство, творчество. Медленных современных танцев, когда действительно можно показать красоту движения, сейчас нет. Был как-то в нашем клубе вечер под музыку 80-х годов прошлого столетия. Так те, которые привыкли «оттопыриваться» под клубную музыку, поставили всю компанию в тупик – они не знали, как танцевать…

Но далеко не все друзья отошли от меня. Мои одноклассники потом сменили меня в храме, стали пономарями. Обычно когда человек стремится быть «правильным», тем, которые живут «неправильно», это не нравится, поскольку не соответствует их образу жизни. Такая реакция нормальна. Я помню, когда уже поступил в духовное училище и стал с Владыкой ездить, многие друзья признали за мной некий авторитет. Почему? Меня стали чаще видеть по телевизору – Владыка вел службу, а я его везде сопровождал. А ведь до пятого класса я страшным хулиганом был – если кто-то что-то натворит, когда меня в школе нет, то говорили: «Это Базанов научил». Но тут и директор меня зауважал. У меня мама в школе работает – так ей даже премию дали. И друзья стали обращаться ко мне, начали задумываться. Говорили: «Серега вот взял и пошел в церковь. Так серьезно к этому относится, изменился». Но я и не стремился их чему-то учить – ведь когда князь Владимир задумал крещение Руси, многие тоже не соглашались, считали, что Русь испокон веков языческая. А потом стали говорить: «Бабка-то его мудра была». Так и здесь: «Ну, Серега-то у нас нормальный. Он знает, что делает».

Как жить дальше?

С Машей я познакомился в институте. Она училась на курс младше. Общались, гуляли. Но я и мысли не допускал, что в перспективе она станет моей женой. У нас коллектив очень дружный был, мы вместе выступали, ездили. Она занималась учебой, свободное время проводила в общежитии. А у меня жизнь была насыщенная – частые разъезды. Мне нужно было отвечать за архиерейскую службу, созваниваться, вещи возить и по возвращении разбирать их. Я страшно уставал от этого. Маша обижалась: «Ты мне все-таки мало времени посвящаешь. Почему не звонишь?» А я говорил: «Я всегда во время архиерейской службы о тебе помню, молюсь о тебе». Но девушкам-то надо другое внимание. Я старался как мог: то конфеты принесу, то платочек от мощей, то цветы (иногда доставались даже шикарные букеты от Владыки).

И вдруг наступил момент, когда стало тяжело так общаться: либо нужно было жениться, либо расстаться. Мы ничего друг другу не обещали – просто дружили. Но наша дружба стала настолько крепкой, что Маше, человеку эмоциональному и душевному, тяжелее было это переживать, чем мне. Хотя мне тоже было тяжело. Я выбирал между монашеством и браком – и все никак не мог решиться.

И вот сижу я как-то в соборе и думаю: как жить дальше? А Владыка всегда мог дать мудрый совет. Звонить по телефону по такому серьезному вопросу вроде неудобно. Решаю пойти к нему и, если получится, поговорить. Пока я сидел и размышлял, раздался звонок от него. Владыка дал указание насчет завтрашнего дня и трубку не кладет, как будто ждет чего-то. И вдруг спрашивает неожиданно, ласково:
– У тебя проблемы какие-то?
Я чуть не заплакал. Он, когда слушает людей, настолько вникает в их проблемы!.. Я и говорю:
– Владыка, я обещал свою жизнь Богу посвятить, служению Ему. Но, кажется, влюбился.
– Это хорошо, – отвечает он. – Тебя никто не гонит в монахи и никто не заставляет жениться. Подумай, Сергей, и пойми одну вещь: свою жизнь Богу не обязательно посвящать в монашестве.

Я подумал. Стал снова общаться с Машей. Дело закончилось свадьбой. Она теперь счастлива, что я никуда не езжу, больше времени с ней провожу. Теперь я священнослужитель, и Маша мне старается помогать во всем более ответственно.

Над счастьем надо трудиться

Да, я счастливый человек. Вы знаете, над счастьем действительно надо трудиться. Мне кажется, счастье, это то, что нужно возделывать в сердце своем. Для меня нынешнего счастье – состояние, когда я испытываю духовную радость. Пришел человек на исповедь – ты стараешься вложить душу в разговор с ним. И когда видишь, как в человеческой жизни что-то меняется, – это такое счастье! Счастье, когда ты очищаешь сердце, чтобы в нем поселился Бог. Господь любит человека и всё делает для того, чтобы человеку было хорошо, чтобы он наслаждался этой любовью. В этом заключается блаженство. Почему человек не может навсегда посвятить свою жизнь Богу и постоянно любить Бога? Ответ прост: потому что Бог – большой, а мы маленькие.

Биография:
Председатель Молодежного отдела Ярославской епархии

Подготовила Елена Коровина

Ты очень занятая девушка, столько всего успеваешь. Есть секрет, как быть успешной в карьере и при этом счастливой в личной жизни?
(Смеется.) Тебе правду? Боюсь расстроить, это очень тяжело! Я все время на чемоданах. Мои друзья привыкли, что мы общаемся только по Skype или WhatsApp. Чтобы хватало времени на личную жизнь, надо ставить ограничения, работать меньше или вообще прекращать.(Задумывается.) Или можно выбрать такого мужчину, который будет везде за тобой следовать по миру. Но социальные роли в такой паре переворачиваются.

А он разве будет тебе интересен?
Встречаются вдохновляющие примеры среди знакомых. У меня самой были отношения с писателем, он мог ездить куда угодно. Но все равно при моей профессии и постоянных перемещениях кто-то из двоих вынужден приносить свои интересы в жертву.

Давай поговорим о карьере. Твой рецепт эффективности?
Опять же, никаких чудес. Надо просто трудиться как каторжный. Рано вставать, сразу начинать заниматься делами, всегда куда-то бежать, поздно ложиться и мало спать. В сутках только 24 часа. И давать себе отдых можно только во время сна.

Как планировать дела, когда их так много?
Я вообще control freak. Каждый день перед сном записываю в ежедневник все дела на следующий день. Пока пишу, вспоминаю все новые и новые пункты. И список растет и растет. Мне важно делать графики, отмечать все встречи в календаре, составлять расписание на день. Люблю точно знать, что меня ждет завтра. Мне не нравится заниматься делами в последний момент. Чемодан и тот начинаю собирать за неделю до вылета. Уже знаю по себе, что много чего забуду, если начну закидывать вещи прямо перед выходом.

Как выглядит твой обычный день?
Пока я на съемках, приходится вставать в четыре утра. И до четырех утра следующего дня находиться на площадке.

Вот это график! А мы еще жалуемся на свой ненормированный рабочий день. На спорт время остается?
Когда снимаешься в боевиках, физической нагрузки хватает. А так я лучше лишний час посплю, чем пойду в фитнес-клуб.

Тебе нравится жизнь в формате вечного марафона?
Всем кажется, что хорошо там, где нас нет. Одна моя подруга вышла замуж, родила детей и живет очень красивой жизнью. Когда я говорю ей, что тоже так хочу, она отвечает, что, наоборот, мечтает иметь работу, как у меня. Она была очень успешной моделью, а теперь ее карьера закончилась. Невозможно делать два дела одновременно. Хотя есть суперженщины, которые все успешно совмещают.

Может, надо просто уметь делегировать задачи?
Если в твоем распоряжении есть команда, которая все сделает за тебя, то почему бы и нет. Но в моей профессии это невозможно. Я не могу привести на сцену кого-то, кто за меня сыграет. Вот если ты глава какой-то фирмы, то твои сотрудники делают основной массив работы, а ты руководишь общими процессами. Благополучно владеешь акциями. Но это не мой случай. Работа актера — реальный физический труд. Это далеко не сказка.

А как же время только для себя любимой?
Пока мы снимали« Импульс»(фильм выйдет в 2015 году) в ЮАР, мне пару раз удавалось выбраться в спа на массаж. А еще мы ходили в походы, карабкались по горам. Это, конечно, трудно, но с другой стороны — релакс. Дышишь свежим воздухом, отвлекаешься. Кроме того, ездила на сафари смотреть на животных в естественной среде обитания. Очень люблю зверей. Меня медом не корми, дай только понаблюдать за дикой природой. В общем, я пытаюсь делать то, что мне доставляет радость и расслаб-ляет. Когда случаются каникулы, стараюсь много гулять.

Помимо« основной нагрузки» ты недавно еще попробовала себя в качестве дизайнера. Расскажи о проекте Baileys By Оlga Кurilenko.
Я придумала дизайн платка. Мне нужно было разработать узор. Это было сплошное удовольствие! Я как раз всегда рисую какие-то там каракули.

По-моему, орнамент совсем не похож на каракули. Скорее, рисунок ар-деко. Что тебя вдохновило?
Бутылочка ликера очень способствует творчеству.(Смеется.) На самом деле просто сидишь, думаешь, что может гармонировать с заданным предметом. Как видишь, из моих завитушек вышел толк.

Интерес к тому, чтобы приложить усилия, удовольствие от достижения цели, чувство долга… Как передать все это своему ребенку? Мы предлагаем вам основные ориентиры.

Как научить детей трудиться? Многим родителям непросто решить этот вопрос. Мы знаем, что об этом надо говорить, но на практике оказывается, что «правильных» слов недостаточно, чтобы убедить ребенка.

«Если не будешь работать, ты ничего не добьешься» – преподносимая таким образом мысль, хоть и верная по сути, обычно бывает не слишком действенной. «Я непрерывно говорю сыну, что каждый человек должен трудиться, а он мне отвечает: «Меня это так достало!» – жалуется 39-летняя Валентина. «Ошибка в том, что многие взрослые, сами того не осознавая, передают детям понятие о труде в той форме, которую усвоили в эпоху субботников и пятилеток: трудиться надо, потому что это хорошо, – говорит детский психолог Татьяна Бедник. – Особого понимания, а тем более энтузиазма такое объяснение не вызывает, так как в нем нет и намека на удовольствие, которое труд может и должен человеку приносить».

Усилия и удовольствие

Знакомство с тем, что такое труд и для чего нужны усилия, начинается очень рано. «Если родители не дают детям пробовать, спотыкаться, снова пробовать и решать в конце концов поставленную задачу, им не стоит надеяться, что когда-нибудь это умение придет к ребенку само собой», – поясняет школьный психолог Наталья Евсикова. «Вопреки тому что думают многие взрослые, трудиться, работать не значит для ребенка что-то само собой разумеющиеся – это сложная в психическом отношении операция, – уточняет Татьяна Бедник. – Она подразумевает сразу несколько важных вещей: человек осознает то, что надо сделать; находит в себе достаточное желание это сделать; решает претворить свое желание в действие; представляет себе те операции, которые для этого нужны; обладает технической способностью выполнить эти действия и психологической, чтобы поддерживать усилия, необходимые для их выполнения».

Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем, для чего ему нужна работа. Мы рождаемся и воспитываемся родителями, получая с малых лет установку - трудиться необходимо. А для того чтобы карьерная лестница взлетала в небеса от головокружительного успеха, нужно учиться. Поэтому в статье мы попробуем ответить на вопрос: «Зачем человек трудится?»

Древние времена

С самого начала истории наши древние предки работали. Труд составлял неотъемлемую часть их жизни. Тогда в основном он был направлен на собирательство, охоту и прочие способы добывания пищи. И лишь значительно позже, с развитием земледелия и одомашниванием животных, труд стал образом жизни. Он крепко привязывал людей к одному месту. Но зачем человек трудится? Как это отражается на потомках, обществе в целом и что будет, если жить без работы? Об этом мы и поговорим.

Выживание

Для полноты картины нужно упомянуть и фактор чистого выживания. Дело в том, что без труда или работы крайне сложно выжить в любом обществе, будь оно цивилизованное, где рабочий процесс вознаграждается деньгами, либо первобытное, в котором его результатом становится найденная или пойманная еда. И дело не только в личной сытости. Если снова посмотреть, например, на далёких предков, то там человеку для завоевания благосклонности женщины нужно было её чем-то одаривать. А позже, с развитием социального строя, и кормить своих детей. Но зачем человек трудится ещё?

Творчество

Ещё в эпоху Ренессанса стало ясно - никакое нормальное развитие общества без культуры и искусства невозможно. Конечно, на первый взгляд, связь между ними не так очевидна, но на самом деле они имеют огромное значение. Кстати, первые музыкальные инструменты и фигурки животных, найденные при раскопках, имеют возраст примерно 70-73 тысячи лет. Так что человек, который пишет портеры и книги или сочиняет стихи, выполняет не менее важную работу, чем землепашец или рабочий завода. Теперь мы поняли, зачем человек трудится. Он создаёт красоту, воспитывая в других чувство эстетики.

Наука

Её не зря называют двигателем прогресса. Во все времена рождались люди, которые хотели познавать тайны природы и мироздания, а не ловить всю жизнь рыбу. Значение науки переоценить сложно, пусть и некоторые её аспекты или открытия не всегда понятны и, на первый взгляд, особого значения не имеют. К примеру, конкретное и практическое применение одной из сторон теории относительности Эйнштейна нашли лишь спустя десятилетия. Она помогла понять, почему время на искусственных спутниках земли постоянно, пусть и немного, но опережает то, что существует на Земле. И дело не в банальной ошибке часов. Так что государство без какой-либо научной программы развиваться не может. Вклад в науку своим трудом вносят даже обычные лаборанты.

Любимая работа. Бывает ли такое?

Вопрос этот популярен. Он часто не даёт покоя людям. Ведь мир устроен так, что непосредственным развитием науки, общества и какими-то прочими открытиями, имеющими большое значение, занята лишь малая часть населения. А остальная вынуждена трудиться просто для того, чтобы иметь средства к существованию. Увы, изменить это сложно. И часто людям приходится мириться с этим фактом или же искать новые виды деятельности, к которым лежит душа. Желание человека трудиться подпитывается и таким немаловажным фактором, как хорошая плата, получаемая прибыль.

Как гласит одно изречение: «Сделайте так, чтобы любимое занятие приносило деньги, и тогда вы будете счастливы». Оно абсолютно верное. Но проще сказать, чем сделать. Ведь даже в чьей деятельности заинтересованы другие, к примеру, художникам и писателям, порой сложно добиться признания. Вернее, иногда им трудно сделать так, чтобы их труды продавались и пользовались спросом. Так что любимая работа - это мечта, которой достичь очень сложно. И чем старше человек, тем это проблематичнее. Поэтому гораздо разумнее выбирать ещё в молодости тот вид деятельности, который будет оплачиваться и приносить радость.

Отказ от общества

Сейчас приобретает широкое распространение такое явление, как от социума со всеми вытекающими последствиями. К примеру, дауншифтинг и подобные явления, когда человек покидает душный офис, увольняется и начинает заниматься фрилансом. Или вообще живёт на проценты от заработанного ранее капитала. Думая над тем, зачем человек трудится, мы часто рассуждаем о том, что в современном мире работа отнимает слишком много времени. Культ потребления и личного обогащения на самом деле лишает индивида многих факторов радости, проще говоря, делает его несчастным. И нужно отказаться от длинного рабочего дня в угоду личным интересам и всестороннего развития.

В школах также часто проводиться тематический урок. Зачем люди трудятся - объясняет ученикам педагог. Кроме очевидного ответа о зарабатывании денег на существование, разбирается также немаловажный фактор - это социализация. Без общения и прочих элементов взаимоотношений, индивид имеет свойство терять навыки жизни в обществе. Пусть и не фатально, но всё же.

Но часто можно увидеть и такую картину: к примеру, человек, который не особо нуждается в деньгах или с независимым доходом, всё равно ходит на какую-то необременительную работу. Желание трудиться у него обусловлено не только привычкой. Дело в том, что без постоянного конкретного занятия, которое приносит плоды и демонстрирует наглядный результат, люди быстро теряют интерес к жизни. И даже тот факт, что они всем обеспечены и о пропитании думать нет необходимости, ничего не меняет.

Дискуссия на тему «Зачем человек трудится?» может длиться бесконечно. Главное, мы определили самые важные факторы, стимулирующие индивида к активной деятельности: обогащение, выживание, самореализация, развитие и собственное удовольствие.



Рассказать друзьям