Воспитанники детского дома рассказали об изнасилованиях в интернате: дети утверждают, что сотрудники отводили их к незнакомому мужчине за деньги. Что расскажет дом человека о его личности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В Челябинской области арестован 51-летний местный житель, обвиняемый в изнасиловании как минимум семерых несовершеннолетних воспитанников детского дома. В Следственный комитет обратились директор детдома и приемные родители семерых мальчиков 10-14 лет, ставших жертвами сексуального насилия.

По рассказам детей, об издевательствах знали четыре педагога учреждения и двое неизвестных мужчин. Единственный арестованный известен мальчикам как дядя Сережа, сообщает «74.ru». Он приезжал в интернат, вывозил детей к озеру, где предлагал им конфеты, шампанское и сигареты, а затем насиловал. На встречу к Сергею и еще одному мужчине детей водили сотрудники детдома. Дети утверждают, что сотрудники интерната получали за это «зеленые бумажки».

Одна из матерей пострадавших мальчиков уверена, что придумать такое дети не могли, поскольку рассказывали все в подробностях: где и что с ними делали взрослые. По словам женщины, сотрудники обещали мальчикам суровое наказание, если те расскажут кому-нибудь о происходящем, а приемным родителям угрожали забрать детей, если они начнут общаться с журналистами.

Семьи пострадавших детей живут в разных городах, но мамы мальчиков знакомы со школы приемных родителей. У каждой из них есть родные дети, но пару лет назад женщины решили взять на воспитание сирот. В мае прошлого года одна из матерей на месяц забрала из интерната двоих мальчиков, 10 и 13 лет, для более близкого знакомства с детьми. Старший мальчик просил у женщине телефон, чтобы позвонить своему знакомому Сереге. Родители аккуратно расспросили мальчика. Рассказ о поездках на озеро и угощениях насторожил женщину, она отправилась в детдом.

Я позвонила директору детдома, чтобы узнать, что за странный дяденька к ним приезжает. Там о нём оказались в курсе. Сказали, что он якобы хотел взять под опеку детей, но ему отказали, и больше он не приезжает, - рассказала приёмная мать.

Семье предложили присутствовать на встрече детей с психологом и директором.

Пока с детьми общался психолог, директор, как заезженная пластинка, убеждала нас, что рассказанное мальчиком - плод его воображения. Говорила нам, что у детей диагноз, что у таких ребят очень бурная фантазия, и они всё могут придумывать. По дороге домой я поинтересовалась у мальчиков, о чём они говорили с психологом. Оказалось, что спрашивали их, как живётся в приёмной семье и не обижают ли папа с мамой. А про того мужчину никто даже не спросил. Цирк какой-то. А потом социальный педагог в детдоме мне сказала, что старший мальчик - сложный ребёнок с отклонениями, что он на психотропных препаратах, и лучше его не брать в семью, — вспоминает женщина.

Супруги решили оставить только младшего ребенка, а старшего, по совету педагогов, вернули в интернат. Об инциденте забыли до тех пор, пока другая приемная семья не застала двоих приемных мальчиков за «действиями сексуального характера». Дети заговорили о неизвестном знакомом Сереге и заявили, что этому их научили в детдоме. Родители созвонились с другой приемной семьей.

Мне позвонила мама других мальчишек и говорит, что они странные вещи рассказывают. И тогда я аккуратно начала расспрашивать сына о жизни в детдоме, - рассказала приёмная мама. - Спрашиваю, приезжал ли к ним этот мужчина, и что они с ним делали? Сын смотрит на меня ошарашено и говорит: «Картошку жарили». Я поинтересовалась, вкусная ли была картошка или нет, что ещё делали. А он говорит: «Он меня …». Я дар речи потеряла, не знала, как с ребёнком разговаривать. Позвонила той приёмной матери, рассказываю, что узнала. Она спросила у своих детей - они ответили ей то же самое.

Тогда женщины связались с третьей приёмной мамой, которая воспитывает ребёнка из этого же детдома, и попросили её поговорить с сыном.

Я начинаю разговаривать, а он замыкается, ревёт, убегает, - рассказала она. - Говорит: «Мама, я не хочу на эту тему говорить». Нам удалось его разговорить буквально неделю назад. Все они рассказывают одни и те же детали, называют какие-то мелкие подробности, которые невозможно всем вместе так выдумать, даже показывают места, где их насиловали, рассказывают, что и как с ними делали.

Дети рассказывали о Сергее, его друге, семейной паре, работающей в детском доме, воспитательнице и трудовике. На встречи с мужчинами детей отводила воспитательница, а вторая, по словам детей, приглашала мужчину в интернат по вечерам.

Дети говорят, что воспитательница, которая их приводила к приезжавшему с другом мужчине, в это время просто смотрела, как их насилуют, - возмущается приёмная мама. - Все мальчишки видели, что те отдавали воспитателям деньги. Ребята помладше, ещё не различающие банкноты, называли их «зелёными бумажками». Которые постарше, говорили о тысячерублёвых купюрах.

Потом дети начали рассказывать о том, что одна из воспитателей устраивала оргии с мужем у них на глазах, в процессе привлекая к «развлечениям» подростков. Все происходило в машине, которую мальчики описали в подробностях.

Мы не говорили мальчишкам, что каждый из них нам рассказывает, - продолжает другая мама. - Просто задавали наводящие вопросы и получали от всех одни и те же ответы. Они говорят страшные вещи, которые просто не укладываются в голове! Я показывала сыну фотографии всех, кто там в детдоме работает. Попросила его рассказать, кто из них кто. Про одних он нормально рассказывал о занятиях. А на фотографии конкретно двух мужчин, которые там работают, говорит: «Он меня …».

В конце января три приемные семьи отправились в детский дом.

Вместе с директором нас уже ждали представители органов опеки и психиатр, который вёл детей в интернате, - описала одна из мам. - И они нам все в голос стали говорить про диагнозы и фантазии. Детей никто при этом не слушал. Мы сказали, что повезём ребят к врачу. На что в опеке нам ответили, что мы ничего уже не увидим. Мол, они узнавали, что такие повреждения рубцуются за полтора-два месяца. На осмотре в больнице врач это подтвердил. Выходит, опека эти сроки хорошо знает.

Оказывается, в интернате тянули с передачей детей родителям. По словам одной из женщин, заявление они с мужем написали в марте, а детей забрали только в мае.

В итоге директор интерната сама обратилась в Следственный комитет. Там возбудили уголовное дело и задержали Сергея. Ни одного сотрудника детского дома пока не задержали. Родители боятся, что воспитатели уйдут от ответственности, и подобные истории могут повториться с другими детьми в интернате.

Органы опеки, узнав о том, что родители общаются с журналистами, потребовали прекратить комментировать ситуацию в СМИ, иначе они изымут детей. Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Ирина Буторина заявила, что в интересах детей не будет давать никаких комментариев.

История московского дома, рассказанная его жителями». В ней идет речь о Булгаковском доме, который был местом притяжения писателей, художников и представителей московской богемы. Помимо автора «Мастера и Маргариты», здесь бывали Есенин, Белый и Маяковский, советские авангардисты проводили подпольные выставки, а хиппи организовали сквот, который продержался почти до конца 90-х. The Village публикует отрывок из книги о жизни дома с 70-х годов до наших дней.

1974–2017

В разное время дом № 10 по Большой Садовой становился местом притяжения художников, литераторов и музыкантов, неформальным культурным центром города. Одним из главных адресов артистической жизни Москвы 1920-х годов была мастерская № 38 Георгия Якулова. Во второй половине 1970-х годов центром неофициального нонконформистского искусства стала квартира № 44 Людмилы Кузнецовой на первом этаже. В 1980–1990-е годы так называемый булгаковский сквот в фасадной части дома превратился в крупнейшую в Москве творческую лабораторию культуры хиппи. Вместе с тем с 1970-х годов многих притягивала «нехорошая» квартира № 50, где к началу 1990-х сформировался неофициальный музей Михаила Булгакова.

Неофициальное искусство в квартире № 44 (1974–1979)

В 1960-е годы в две комнаты квартиры № 44 въехала семья Кузнецовых. Выпускник МВТУ имени Н. Э. Баумана (сейчас МГТУ имени Н. Э. Баумана) Владимир Петрович Кузнецов (1939–2012) работал старшим мастером НИИ химических материалов, а его жена Людмила Федоровна (1943–1986), закончившая тот же вуз, - директором ателье, в разное время подрабатывала в киноиндустрии и занималась переводами. В 1967 году у них родилась дочь Анна.

В 1974 году на пустыре в Беляеве состоялась акция московских художников-авангардистов, представителей неофициального советского искусства, вошедшая в историю как «Бульдозерная выставка». Выставки как таковой не было: милиционеры в штатском практически сразу принялись отнимать картины, некоторые из них уничтожали поливочными машинами и бульдозерами. Многих художников и их друзей арестовали. В числе задержанных оказалась и Людмила Кузнецова, почти случайно попавшая на выставку.

Постепенно 44-я квартира превратилась в одно из главных мест в Москве, где выставлялись и продавались работы художников-нонконформистов. Среди художников, выставлявших и продававших свои работы в 44-й квартире, Анна Кирин и Максим Франк-Каменецкий упоминали Владимира Немухина, Владимира Овчинникова, Глеба Богомолова, Анатолия Зверева, Петра Белова, Евгения Кропивницкого, Оскара Рабина. Сорок четвертую квартиру посещали дипломаты, коллекционеры, западные журналисты, художники и музыканты, в том числе Владимир Высоцкий и Алла Пугачева. Часто у Людмилы Кузнецовой проходили вечеринки.

Из интервью с Максимом Франк-Каменецким: «Она устраивала party - без этого художники ни к кому не пойдут, им нужно обязательно потусоваться, конечно. Там рекой лились всякие напитки - экзотические в том числе, конечно же. В наше советское время не было нормальных напитков, вообще не было. Была водка, и было грузинское вино. Все. На этом ассортимент заканчивался. А наличие иностранцев и их доступ к „Березке“ делали возможным разнообразить ассортимент. Иностранцы знали, когда шли на такое мероприятие, что нужно взять бутылку виски или джина, и это все создавало большую привлекательность для художников - участвовать в этих party, этих тусовках».

Накануне открытия выставки «Москва - Париж» 44-ю квартиру подожгли. К счастью, жители сумели вовремя потушить пожар, однако некоторые картины все-таки пострадали. В 1979 году Людмила Кузнецова сумела выехать вместе с Анной сначала в Вену, а затем и в США. Власти не хотели выпускать дочь Людмилы, не разрешали ей вывезти коллекцию картин, однако, чтобы избежать международного скандала, им пришлось пойти на уступки. Формально выехать Людмила могла только по еврейской линии, но она не была еврейкой, и поэтому знакомые из Израиля сделали вызов Кузнецовой, изменив ее отчество с Федоровны на Фроймовну.

Сквот в фасадной части дома (1986–1997)

В 1986 году коммунальные квартиры в фасадной части дома были расселены. В обветшавших и никем не занятых помещениях устроились музыканты, художники, хиппи. Они заселили почти всю фасадную часть дома слева от проходной арки. В покинутых жителями квартирах появились художественные мастерские и музыкальные репетиционные студии. Дом на Большой Садовой был не просто хипповым сквотом, а андерграундным центром музыки, изобразительного искусства и кино, большой московской творческой лабораторией со своими правилами и определенными требованиями к новым членам. Например, существовал запрет на наркотики и алкоголь, из сквота выгоняли тех, кто вступал в конфликты с художниками и музыкантами.

В конце 1980-х в пятой квартире бывал и иногда останавливался Валерий Шеховцов - сейчас режиссер и продюсер, а тогда студент факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и лидер рок-группы «Шаг за». К жителям сквота регулярно приходил участковый. Валерий Шеховцов вспоминал, что участковый засиживался в гостях у музыкантов и художников, пил чай, но обязательно выписывал штраф, как было положено.

Центром сквота стала бывшая владельческая квартира № 5. Один из представителей московской андерграундной культуры 1980–1990-х, художник Влад Маугли (Бурштейн), устраивал в квартире джем-сейшены, в которых принимали участие многие музыканты - от Игоря Вдовченко из «группы симулятивного рока» «Среднерусская возвышенность» и Анатолия Крупнова, основателя «Черного Обелиска», до тувинских шаманов и аргентинских панков.

Из интервью с Владом Маугли: «Музыкантам нужны помещения, где можно играть и не мешать соседям. Наши соседи были такими же адекватными художниками, как и мы. Начали играть музыку, рисовать картины, делать выставки, появлялись творческие объединения музыкантов и художников, что дало много разных музыкальных групп - люди встречались у нас, знакомились. Подобралась творческая публика, и тех, кто вел себя некорректно с другими, выставляли. В первые годы происходила утряска - кто остается, кто не остается. У многих были свои квартиры, они приходили в этот дом, чтобы работать. Когда закрыли сквот в Фурманном переулке, многие перебрались к нам. Например, художники Дима Ликин и Маша Зацеляпина, у которых было где ночевать и жить, приходили в седьмую квартиру именно рисовать. Их комната была надо мной, и я знал, что ночью их нет и можно спокойно играть. В каждой квартире была своя атмосфера, свой язык, свои круги общения, все это менялось».

В 1992 году в той же десятой квартире на пятом этаже поселился американский журналист Пол Спенглер. Он решил самостоятельно поменять перекрытия на чердаке - купил толстые половые доски и сам затащил их на пятый этаж. Спенглер разогревал на кухне гудрон и заливал им щели и дыры в крыше.

Из интервью с Полом Спенглером: «Впервые я познакомился с ребятами из первого подъезда в 1992 году. А под конец 1994 года появилась угроза их выселения: бизнесмен хотел делать там офис. И я решил, что это неправильно, я поселился с ними, пригласил корреспондентов, рассказал об этом подъезде, о молодежи, о борьбе за свободу, о том, что это культурная ценность. Начали обо мне писать как об эксцентричном американце, который любит Россию. И нас не трогали еще два года. Помню, нашел монетки, по-моему, 1912 года. Когда я поселился в доме, то начал ремонт, кусок паркета оторвался, и упала монетка. Однажды в первом подъезде был найден труп. По всей видимости, бандиты убили человека и оставили тело в заброшенном доме».

В 1996 году реставраторы лепнины Ольга Бернс и Олег Лопухов случайно оказались в бывшей владельческой квартире в доме на Большой Садовой. Музыканты и художники безуспешно пытались спасти стремительно разрушающиеся дореволюционные интерьеры, а также защитить квартиру от бандитов и бизнесменов, желающих ее захватить. Ольга Бернс и Олег Лопухов сняли множество слепков с лепных деталей и вывезли некоторые элементы интерьеров в свои мастерские, в частности изображения орла и павлина.

Из интервью с Ольгой Бернс: «Сама квартира, конечно, в состоянии была жутком. Не работали уже никакие трубы, потому что их все прорвало, текла вода по стенам просто потоком, там были какие-то проблемы с крышей. И проблема была в том, что хиппи хотели выселить, дабы делать капремонт в этой квартире, а они не хотели выселяться. Они объявили себя хранителями наследия, называли себя „хранители радуги“, по-моему, и говорили: „Вот мы пытаемся защищать эту квартиру, мы заняли здесь оборону, потому что хотят все это снести, сделать здесь евроремонт и сдать это под офисы. А мы этого позволить не можем, мы защищаем вот это наследие. И если вы нам поможете в реставрации, мы будем вам очень благодарны“. Я никогда ни до этого, ни после этого, при всей моей большой насмотренности подобного вида интерьеров, не встречала подобных квартир. Мы пытались формовать лепнину прямо на стене, особенно самые крупные, габаритные какие-то детали формовали. А потом это все просто стало падать. Потому что все это время вода продолжала течь по стенам, и оно прямо оставалось у нас в руках».

К началу 1997 года всех обитателей сквота из дома выселили. Говорили, что борьба с нелегально занятыми площадями в центре города связана с подготовкой к празднованию 850-летия Москвы. Выселение хиппи совпало с началом передела собственности в доме и уничтожением того, что еще оставалось от интерьеров старых квартир, в том числе и владельческой под номером 5.

История музея М. А. Булгакова (квартира № 50)

В конце 1970-х годов коммунальная квартира № 50, где с 1921-го по 1924 год жил Михаил Афанасьевич Булгаков, была расселена. В 1983 году ее занял Гипротехмонтаж - один из отделов Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. Роман «Мастер и Маргарита» был тогда уже многими прочитан, люди знали, где находится квартира, в которой жил писатель и куда он поселил героев своего произведения. Поклонники Булгакова приходили в подъезд, оставляли надписи и рисунки на стенах, несмотря на негодование жителей дома. Наталья Геннадьевна Романова, работавшая тогда в 50-й квартире начальником сметного отдела Гипротехмонтажа, тоже прочитала роман и придумала прикрепить на стены подъезда листы ватмана, чтобы посетители рисовали и писали на них. Однажды кто-то изобразил на отдельном стекле Маргариту на метле. Наталья Романова повесила эту работу у себя в кабинете.

В 1984 году была выделена под выставки самая маленькая комната квартиры, третья от входа по правой стороне коридора. Посетители начали приходить в квартиру регулярно, Наталья Романова оставалась после работы, дежурила в квартире по выходным. Быстро распространилась новость о том, что одну из комнат булгаковской квартиры открыли для свободного посещения. В нерабочее время там начали устраивать концерты, студенты Литературного института читали стихи на черной лестнице, приходили литературоведы и хиппи, однажды даже выступал русский хор из США.

В 1990 году на фасаде дома была установлена мемориальная доска, а сразу после прошел первый булгаковский праздник на Патриарших прудах. В том же году Гипротехмонтаж выехал из квартиры, и был учрежден фонд М. А. Булгакова под руководством Мариэтты Омаровны Чудаковой, филолога, общественного деятеля и автора первой научной биографии писателя. Фонду удалось получить квартиру № 50, а в 1997 году была снесена перегородка между квартирами № 50 и 41, возведенная в советское время. Здесь проходили выставки, литературные вечера, концерты, и, несмотря на противодействие части соседей, а также аварийное состояние дома, Фонд М. А. Булгакова вместе со множеством активистов сумел превратить квартиру № 50 в одно из самых ярких, живых и интересных культурных мест Москвы.

В 1990-е годы еще не все коммунальные квартиры дома были расселены, а в уже расселенные въезжали новые жильцы. Жители вызывали милицию, закрашивали рисунки в подъезде, приходили скандалить и даже заливали квартиру с чердака пивом. Однажды в день рождения писателя жители повесили замок на входную дверь в подъезд, чтобы не пустить в квартиру работников Фонда Булгакова. Они взялись за руки и не давали никому спилить замок. Дети, жившие тогда в доме, вели себя иногда агрессивнее взрослых, кидались в посетителей камнями.

В 2002 году начался долгожданный капитальный ремонт квартиры. Сотрудники Фонда Булгакова настояли на сохранении оригинальных межкомнатных дверей, которые до сих пор висят в музее. В 2004 году Александра Селиванова и Элина Гальцева открыли первую постоянную экспозицию в музее, посвященную столетию доходного дома Ильи Пигита. Сохранившиеся фрагменты лепнины из бывшей владельческой квартиры № 5 были отреставрированы и закреплены в гипсовых панелях, экспонировались фрагменты обоев и оригинальные батареи, а также копии архитектурных чертежей планов дома.

В 2007 году в квартире № 50 был учрежден первый в России государственный музей М. А. Булгакова. В основу коллекции музея вошли мемориальные предметы, переданные племянницами Михаила Булгакова - Еленой Андреевной Земской и Варварой Михайловной Светлаевой. Первой в истории официального музея стала выставка старых фотографий Москвы из коллекции Артема Аршаковича Задикяна. В 2010 году в музее была создана постоянная экспозиция.

Говорят, что дома бывают разные. Многоквартирные высотки и одноэтажные домики, красивые дворцы с вычурной отделкой и простые, с виду невзрачные, строения. Я же обычный, четырёхэтажный дом. У меня даже лифта нет.

“Работа” у домов тоже разная – в некоторых люди работают и учатся, другие используют под магазины. Мне же досталась самая важная – во мне живут люди.

Кто же мои родители? Трудно всех перечислить. Это и архитектор, который придумал и нарисовал меня на бумаге. И инженеры, которые сделали меня прочным и крепким. И строители, возводившие меня по кирпичику. Все эти люди вложили в меня свой труд и частичку души. И вот, наконец, меня достроили. Я покрашен и побелен, с чистыми светлыми окнами и блестящей на солнце черепицей.

Вспоминаю своих первых жильцов. Семьями, они приехали на больших грузовых машинах. Они привезли с собой мебель и одежду, кошек и собак, а один - даже попугая с яркими цветными перьями. Все были так счастливы, знакомились и смеялись, называли друг друга соседями. Скоро мебель во всех квартирах была расставлена, на кухнях появился приятный запах еды, а по вечерам в моих окнах стал загораться свет. С тех пор в моём дворе играют дети и гуляют взрослые. Вокруг меня появились клумбы и цветники. Деревья выросли и стали закрывать меня от жаркого полуденного солнца. Каждый день я провожаю своих жильцов на работу и учёбу, а потом жду с нетерпением их возвращения. Иногда, мои жильцы уезжают и я тоскую по ним. Но на их место всегда приезжают новые люди. И я с радостью даю им домашнее тепло и уют.

Наверное, я уже старый, ведь во мне выросло не одно поколение. Но надеюсь, что для всех жильцов я сумел стать родным домом.

Татьяна Гришина

У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна.

Но есть понятие «малой родины» . Это прежде всего мой родной и любимый город или деревня, здесь жили мои предки- бабушка и дедушка, живут мои родители и все наши родственники, и где сейчас живу и я . И, конечно же, - это мой родной дом.

Свой проект "Моя Родина" мы начали со своего родного дома.

Наш макет «Дом в котором я живу » . Мы сделали его все вместе, а помогали нам наши замечательные родители. Родителям огромное СПАСИБО!

Цель : составление рассказа , опираясь на личный опыт ребёнка ; формирование умения строить своё развёрнутое высказывание.

Рассказ Даши

Дом, в котором я живу , многоэтажный у него 5 этажей. Он стоит на улице Октябрьская, д. 88 кв. 57. В нем очень много квар­тир, а значит и жильцов на каждом этаже. В нашем подъезде есть лестницы и много разных дверей в квартиры. Мой дом построили давно наверно он старый . Наша семья живёт на втором этаже.

Я люблю свою детскую комнату, там у меня много игрушек. У мамы и папы тоже комната. Маленькая сестрёнка Лиза пока всегда рядом с мамой спит.

Я очень люблю свою квартиру!

Рассказ Артёма

Мы сделали дом вместе с бабушкой. Наш дом сделан из кирпичей. Он находится в деревне. Он уютный, теплый и красивый. В доме 2 комнаты и я люблю приезжать к своей бабушке. Вокруг дома растут цветы, а ещё у бабушке есть огород и грядки с морковкой и луком.


Рассказ Кости

Мой дом стоит на улице Спортивная, д. 7 «А» кв. 7. Недалеко от нашего дома находится банк и магазин «Спутник» . И ещё другие магазины. Этот дом построили недавно. Он новый и красивый. У нас большая комната, большой зал. А на кухне у нас есть такая большая кастрюля, где мама готовит очень вкусные блины. Я хочу,чтоб в доме моём была лестница на чердак. А на чердаке большое и светлое окно, чтоб можно было посмотреть. Кто там на улице буксует.

Рассказ Кучкильдиной Ярославы

Мой красивые и большой дом стоит в переулке Окружной, д. 8.. Около нашего дома тоже находятся новые и красивые дома.

В нашем доме пять комнат.

Наш дом построен из кирпича, у него красная железная крыша.

У меня своя комната. Она называется детская. Мама и папа покупают мне много игрушек и я их храню в шкафу.

Рассказ Данияра

Дом в котором я живу мы делали вместе с мамой. Он высокий-многоэтажный. Мы живём на втором этаже на ул. Партизанская 16 кв. 43.

В моей комнате есть игрушки. Я люблю играть с роботами и черепашками.

На кухне мама готовит омлет и китайскую лапшу.


Спасибо родителям, которые смогли найти время для поделки, Ведь для ребят это так важно -они рассказали нам где находится дом, назвали улицу, что интересного у них дома и почему они любят свой дом.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Край, в котором я живу» Конспект НОД «Край, в котором я живу». Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. Задачи: образовательные:.

Конспект ООД «Город, в котором я живу» (старшая группа) Цели: 1. Расширять у старших дошкольников представления о родном городе; 2. Развивать интерес к символике города; развивать любознательность,.

Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Педагогический опыт «Дом, в котором я живу». Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания,.

Проект «Край в котором я живу» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», - гласит всем известная поговорка. Действительно, по друзьям человека можно охарактеризовать его личность. Если один из двух друзей демонстрирует хорошие манеры, грамотную речь, опрятную внешность, то скорей всего, и второй будет обладать такими же качествами. Если же поступки и поведение характеризуют человека не с лучшей стороны, вряд ли это позволит составить положительное впечатление о его друге. А может ли что-то рассказать о человеке интерьер его дома?

Я думаю, любой дом несет на себе отпечаток личности его владельца. Присмотревшись к деталям интерьера, цвету мебели, предметам обихода, обстановке мы можем судить о предпочтениях и вкусах хозяина дома, о его чертах характера и даже состоянию души.

Так, необычный дизайн и яркие цветовые решения в интерьере дома говорят о неординарной и творческой натуре его владельца. Шкафы, заставленные книгами, - признак того, что человек любит читать. А вот разбросанные вещи, грязная посуда и неубранный мусор позволяют сделать вывод о том, что хозяин дома не любит чистоту или просто ленится навести порядок там, где он живет.

Вспомним героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич живет в большом доме в Петербурге. В его доме много комнат, но большинство из них заперто, мебель в них затянута парчой. Обломов пользуется только одной комнатой, которая служит ему одновременно и спальней, и кабинетом. Интерьер здесь выглядит красиво. Однако паутина, пыльные зеркала, пятна на коврах, немытые тарелки, прошлогодняя газета, пожелтевшие страницы книги делают комнату безжизненной. Таков и сам Обломов – безжизненный и сонный, безразличный и апатичный. Он целыми днями лежит на диване и ничего не делает.

Описание интерьера домов находим мы и в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Гоголь в деталях изображает имения помещиков, чтобы отразить черты их характера и образ жизни. В поместье Манилова на первый взгляд все выглядит довольно прилично. Но на самом деле хозяйство находится в полном упадке. На кухне плохо готовят, слуги пьянствуют и воруют. Как и у Обломова, у Манилова в кабинете уже два года лежит книжка с закладкой на одной странице, которую он постоянно читает. Под стать своему дому сам помещик. При первом знакомстве с ним кажется, что он приятный человек, но через некоторое время становится понятно, что он пустой и глупый. У Коробочки хоть и небольшой домик, но очень ухоженный. В хозяйстве ничего не пропадает, об этом говорит сеть на фруктовых деревьях и чепец на чучеле. Это выдает в хозяйке поместья экономную, хозяйственную и практичную женщину. Дом Собакевича также отражает некоторые особенности его владельца. Кажется, что все детали интерьера: кухня из массивных бревен, нелепое ореховое бюро, портреты героев с "толстыми ляжками и неслыханными усами" - похожи на Собакевича, такого же неуклюжего и несуразного.

В заключение хочется сказать, что опрятный и чистый дом - это своеобразная визитная карточка его хозяина. Каков дом – таков и его владелец. Очень важно заботиться о чистоте и порядке в том месте, где человек и его семья проводят так много времени.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -



Рассказать друзьям