Атмосфера школы ФГОСов, высокими требованиями в настоящее время, вхождением в новый коллектив производит неизбежный перелом даже здорового и благополучного ребёнка. Детей с нарушением речи, пугаем многообразие различных нагрузок в школе. Не усвоение школьной программы ведёт к тому, что дети часто теряют веру в свои силы, замыкаются от одноклассников. Иногда это ведёт нежеланию учиться, к потере познавательного интереса.
Профилактическая работа по предупреждению письма у детей с ОНР проводится, как правило, со среднего дошкольного возраста. Работа ведётся на доступном для дошкольников материале - рисунках. Будучи убеждёнными, что любая детская деятельность, в том числе и изобразительная, очень благоприятна для развития речи, а особенно для детей с системным нарушением. Поэтому логопеды используют рисунок при логопедическом воздействии на речь детей. Ещё одна проблема - это подготовка кисти руки к письму.
В условиях работы речевых дошкольных учреждений эта задача усложняется, так как у детей с ОНР наряду с общей моторной недостаточностью обнаруживается и незрелость мелкой моторики, недостаточная зрительно-моторная координация. У детей наблюдается неумение правильно ориентироваться в пространстве и на плоскости, т.е. на листе тетради. Всё это приводит к смешению оптически сходных букв.
В повседневную работу с детьми, имеющие нарушения речи. необходимо включать игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти звуковой и зрительной. Работа должна проводиться систематически и планомерно как логопедом, так и родителями, и воспитателями.
Тогда к выпуску детей в школу логопаты будут обладать необходимыми навыками в работе с тетрадью.
Логопедами разработаны логопедические тетради, в которых дети работают карандашами или фломастерами. В процессе обучения работе с логопедической тетрадью логопаты учатся внимательно слушать словесную инструкцию взрослого при рисовании образца, запоминает зрительно порядок этапов работы. Учится производить точный отсчёт клеток в заданной фигуре, чередование в раскраске и штриховке. Логопаты учатся активно действовать самостоятельно. Эти занятия развивают глазомер, улучшают форморазличение и цветоразличение, помогают уточнить пространственные представления.
Ниже представлены материалы логопедов: логопедические тетради, проекты и программы, а таже ссылки на страницы, пока неимеющие раздела.
Логопедические тетради, программы, разное
Различай согласные «В-Ф» | Различай согласные «Б-П» |
Различай согласные «Д-Т» | Различай согласные «Г-К» |
Различай согласные «З-С» | Различай согласные «Ж-Ш» |
Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [р] и [р"]. Тетрадь можно использовать для работы с дошкольниками и младшими школьниками.
Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.
Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.
Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым.
Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звуко-произношения и сделать речь более чёткой и правильной.
Желаем успеха!
Упражнения для языка.
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.
"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
"КАТУШКА". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается в глубь рта.
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
"ЛОШАДКА". Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой из них.Мир вокруг нас
Ра-ра-ра - Маше спать уже пора.
Ро-ро-ро - у Тани новое ведро.
Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору.
Ры-ры-ры - у нас воздушные шары.
Ре-ре-ре - спит собака в конуре.
Ри-ри-ри - загорелись фонари.
Рю-рю-рю - я в окошко посмотрю.
Ря-ря-ря - мы поймали пескаря.
Произнеси звук [р] твёрдо и мягко. Большой тигр рычит р-р-р, а маленький - рь-рь-рь; у большой машины мотор заводится р-р-р, а у маленькой - рь-рь-рь.
Назови картинки со звуком [р]. Раскрась.
Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты) Раскрась только те фрукты, в названиях которых есть звук [р].
Что нарисовано на этих картинках? (продукты) Раскрась только те продукты, в названиях которых есть звук [р].
Что нарисовано на этой страничке? (геометрические фигуры) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].
Как назвать одним словом эти предметы? (игрушки) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].
Где находится звук [р] в этих словах? Нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [р] в середине слова.
Где находится звук [р] в этих словах./ нарисуй сам картинки, в названиях которых звук в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.
Произнеси слова со звуком [р"]. Обведи букву р.
Где она находится (в начале, в середине, в конце)?
РИС ВРЕМЯ БУКВАРЬ
ИРИС ТУРИСТ ЗРИТЕЛИ
ГРИВА СУХАРИ ПРИВЕТ
КРИК ПЕРИНА ГРЕЛКА
КРЕМ КОРЯГА ПРЯНИК
Произнеси слова со звуком [р]. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в конце)?
КВАРТИРА
Все слова в предложении произнеси правильно, чётко выделяя звуки [р], [р"]. Рассмотри картинки и раскрась.
У сарая роет нору крот.
На окне росли кактусы и розы.Лариса раскрасила картинку красками.
Раннее утро. Утка крякает в пруду.
На заборе трещат сороки,
Марина собирала в корзинку грибы.Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови предметы со звуком [р]. Составь рассказ, используя эти слова.
Рассмотри картинки. Где работают эти люди? Назови эти профессии. Придумай рассказ по каждой картинке.
Впиши в кроссворд слова, которые начинаются со звука [р]. Раскрась картинки.
Отгадай загадки, нарисуй отгадки.
Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине.
(рюкзак)
Новая посудина,
А вся в дырах.
(решето)
В сенокос горька, А в мороз сладка.
Что это за ягодка?
(рябина)
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала –
Опять побежала.
Входишь в одну дверь,
а выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел,
а на самом деле вошёл.
(рубашка)
Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Кругла, а не месяц, i
Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.
(репа)
Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (ромашка)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
(расчёска)
Что за чудо - красота! Расписные ворота Появились на пути! В них ни въехать, ни войти. (радуга)
Вильнёт хвостом Туда-сюда -И нет её, И нет следа.
(рыба)
Прочитай скороговорки.
Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе принёс.
Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят.
На реке поймали рака,
Из-за рака вышла драка. Это Лера забияка
Снова в реку бросил рака.
Роет землю старый крот, Разоряет огород.
https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Обследование импресивной речи у ребенка – Имя и первая буква фамилии ребенка и возраст (Кирилл Г.6лет)
5 методик
Методика 1. Контекстная речь
Цель: выявление контекстного понимания фразовой речи
10 вопросов(диалог) задавать вопросы над по такому принципы: Тебе 6лет? И вам ребенок отвечает либо кивая головой, либо как-то еще дав понять вам, что речь и ваш вопрос были им поняты.
Записываем себе куда-то % правильных ответов и делаем вывод о данной методике
Заключение: можно предположить, что ребенок понял % ответа, это средний/высокий/низкий уровень
Методика 2. Понимание значений слов
Цель: выявление пассивного словаря у ребенка
Нужно 60 карточек,30-предметы- часть речи существ. И 30- глалолы
1гру.существ.+1гр.глаголов- слова из детской речи, не имеющие симантического и фонетического сходства
Яблоко, кубики,ведро
Работает, прыгает, кормит
2гр. Сущест+глагол – группа средней частотности имеющие фонетическое сходство
Мишка, миска, мышка
Читает, считает
3гр.существ+глагог – слова входящие в одно смысловое поле
Варежки-перчатки
Моет-стирает-умывает
Перед ребенком кладем 1группу сущ.10штук- и говорим покажи где яблоко, где ведро…записываем сколько взял правильных карточек
1группу глаголов 10штук- покажи где кормит, и тоже все подмечаем за ребенком
Заключение: можно предположить, что ребенок владеет % , это уровень ср.высокий,низ.
Методика 3. Понимание предложений
Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок понимает предложений
Простые сюжетные картинки с однозначным толкованием 5-6 карточек
Пример дурацкий она привела: пока картинку где книга в пакете, где книга на пакете,где пакет в книге
Выводим % правильных ответов
Заключение: можем предложить…
Методика 4. Понимание инструкций
Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок может выполнять инструкции
10инструкций, который взрослый предлагает выполнить ребенку
Картинка на ней мама и дочка(покажи где мамина дочка, где дочкина мама)
Правильность ответов высчитываем в %
Заключение: можно предположить что ребенок набрал средний уровень… понимая все предложенные ему инструкции
Методика 5.Фонетический слух
Цель: исследование фонетического слуха
Все задания будут направлены на 2звука, З и Ш
1вариант восприятие звука в ряду с максимальной контрастностью
Б, к, ш, т, р, ш, г, ш, д
Ба, кА, ша, та, ра, ша, га, ша, да
2 вариант со слабой контрастностью
П, ш, х, ф,ш,к, т, ш
Па, ша, ха, фа,ша, кА, та, ша
3вариант с минимальной контрастностью
С, ш, ж, щ, з, ш,х,ж,ш
СА, ша, жа, ща, за, ша, ха, жа, ша
С опознанием звука в словах
1 с максимальн.контрасностью
Дом,школа,мешок,рыбак, шалаш
2 со слабой контрастностью
Санки, шапка, жук, нож
3 с минимальной контрасностью
Сумка, сушки,машина, снежки,чайник, щетка, чашка, зайчишка
Все задания, чтоб нам не придумывать самим она дала кому-то отсканировать, они должны их выложить сюда.
Задания где-то от86до 88 для импресивной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая тетрадь "Говорящий карандашик". Звуки С-Ш
Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет.Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию звуков [с]-[ш] ...
Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)
Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...
А.Е. Азова, О.О. Чернова Логопедические тетради для закрепления произношения звуков. Учим звуки [Л], [Ль]
Тетрадь содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного возраста, способствующие формированию правилъвого звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графически...
Современное коррекционное образование, как и общее, должно быть не только эффективным, но и комфортным. Для оптимизации процесса обучения, повышения результативности последнего разработаны специальные средства. Одним из таковых являются рабочие тетради. Они используются практически на всех предметах. Логопедия в садике и школе также предусматривает работу с тетрадями.
Особенности рабочих логопедических тетрадей
Специальные тетради по логопедии, как и все остальные, преследуют две цели:
- оптимизацию процесса выполнения заданий (учитывается количество задач и минимальное время, которое требуется для их решения);
- тематическое оценивание. В отношении логопедии на первое место выходит эффективный результат. Выполненные задания имеют важное диагностическое значение. Они указывают на коррекционную динамику, оцениваются преимущественно не в числовом эквиваленте.
Каждая логопедическая тетрадь, купить которую вы можете в интернет-магазине Shopmatic, отличается выверенной структурой. Для нее специалистами в области логопедии отобраны нужные упражнения и задачи для совместного с педагогом и самостоятельного решения.
Как пользоваться тетрадью?
Логопедическая тетрадь, в отличие от классической предметной, не относится непосредственно к определенному учебнику, не руководит работой с ним. Она является дополнительным практическим пособием. Купить такую тетрадь можно недорого, а пользы она принесет немало.
Использование практического печатного средства совместно с другими инструментами коррекционного обучения позволяет не только оптимизировать учебный процесс и ускорить получение результата. Рабочая логопедическая тетрадь служит своеобразным тренажером для ребенка с нарушением речи. Она обеспечивает постоянство практики, что повышает эффективность коррекционного обучения в целом.
В Shopmatic для заказа доступен широкий ассортимент логопедических тетрадей. Они предназначены для учащихся разных возрастов. Также заказать можно логопедические рабочие тетради, ориентированные на коррекцию различных нарушений. Тематические материалы обеспечат быстрый и устойчивый результат обучения.
Все специальные коррекционные пособия в Shopmatic предлагаются с доставкой. Способ выбирается покупателем. Сроки устанавливаются поставщиком услуг (курьерской службой).