Уроки логопеда тетрадь. Логопедические тетради для детей с нарушением речи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Атмосфера школы ФГОСов, высокими требованиями в настоящее время, вхождением в новый коллектив производит неизбежный перелом даже здорового и благополучного ребёнка. Детей с нарушением речи, пугаем многообразие различных нагрузок в школе. Не усвоение школьной программы ведёт к тому, что дети часто теряют веру в свои силы, замыкаются от одноклассников. Иногда это ведёт нежеланию учиться, к потере познавательного интереса.

Профилактическая работа по предупреждению письма у детей с ОНР проводится, как правило, со среднего дошкольного возраста. Работа ведётся на доступном для дошкольников материале - рисунках. Будучи убеждёнными, что любая детская деятельность, в том числе и изобразительная, очень благоприятна для развития речи, а особенно для детей с системным нарушением. Поэтому логопеды используют рисунок при логопедическом воздействии на речь детей. Ещё одна проблема - это подготовка кисти руки к письму.

В условиях работы речевых дошкольных учреждений эта задача усложняется, так как у детей с ОНР наряду с общей моторной недостаточностью обнаруживается и незрелость мелкой моторики, недостаточная зрительно-моторная координация. У детей наблюдается неумение правильно ориентироваться в пространстве и на плоскости, т.е. на листе тетради. Всё это приводит к смешению оптически сходных букв.

В повседневную работу с детьми, имеющие нарушения речи. необходимо включать игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти звуковой и зрительной. Работа должна проводиться систематически и планомерно как логопедом, так и родителями, и воспитателями.

Тогда к выпуску детей в школу логопаты будут обладать необходимыми навыками в работе с тетрадью.

Логопедами разработаны логопедические тетради, в которых дети работают карандашами или фломастерами. В процессе обучения работе с логопедической тетрадью логопаты учатся внимательно слушать словесную инструкцию взрослого при рисовании образца, запоминает зрительно порядок этапов работы. Учится производить точный отсчёт клеток в заданной фигуре, чередование в раскраске и штриховке. Логопаты учатся активно действовать самостоятельно. Эти занятия развивают глазомер, улучшают форморазличение и цветоразличение, помогают уточнить пространственные представления.

Ниже представлены материалы логопедов: логопедические тетради, проекты и программы, а таже ссылки на страницы, пока неимеющие раздела.


Логопедические тетради, программы, разное

Различай согласные «В-Ф» Различай согласные «Б-П»
Различай согласные «Д-Т» Различай согласные «Г-К»
Различай согласные «З-С» Различай согласные «Ж-Ш»

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [р] и [р"]. Тетрадь можно использовать для работы с дошкольниками и младшими школьниками.

Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.

Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.

Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым.

Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звуко-произношения и сделать речь более чёткой и правильной.

Желаем успеха!

Упражнения для языка.

"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

"КАТУШКА". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается в глубь рта.

"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой из них.Мир вокруг нас

Ра-ра-ра - Маше спать уже пора.

Ро-ро-ро - у Тани новое ведро.

Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору.

Ры-ры-ры - у нас воздушные шары.

Ре-ре-ре - спит собака в конуре.

Ри-ри-ри - загорелись фонари.

Рю-рю-рю - я в окошко посмотрю.

Ря-ря-ря - мы поймали пескаря.

Произнеси звук [р] твёрдо и мягко. Большой тигр рычит р-р-р, а маленький - рь-рь-рь; у большой машины мотор заводится р-р-р, а у маленькой - рь-рь-рь.

Назови картинки со звуком [р]. Раскрась.

Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты) Раскрась только те фрукты, в названиях которых есть звук [р].

Что нарисовано на этих картинках? (продукты) Раскрась только те продукты, в названиях которых есть звук [р].

Что нарисовано на этой страничке? (геометрические фигуры) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].

Как назвать одним словом эти предметы? (игрушки) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].

Где находится звук [р] в этих словах? Нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [р] в середине слова.

Где находится звук [р] в этих словах./ нарисуй сам картинки, в названиях которых звук в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.

Произнеси слова со звуком [р"]. Обведи букву р.

Где она находится (в начале, в середине, в конце)?

РИС ВРЕМЯ БУКВАРЬ

ИРИС ТУРИСТ ЗРИТЕЛИ

ГРИВА СУХАРИ ПРИВЕТ

КРИК ПЕРИНА ГРЕЛКА

КРЕМ КОРЯГА ПРЯНИК

Произнеси слова со звуком [р]. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в конце)?

КВАРТИРА

Все слова в предложении произнеси правильно, чётко выделяя звуки [р], [р"]. Рассмотри картинки и раскрась.

У сарая роет нору крот.

На окне росли кактусы и розы.

Лариса раскрасила картинку красками.

Раннее утро. Утка крякает в пруду.

На заборе трещат сороки,

Марина собирала в корзинку грибы.

Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови предметы со звуком [р]. Составь рассказ, используя эти слова.

Рассмотри картинки. Где работают эти люди? Назови эти профессии. Придумай рассказ по каждой картинке.

Впиши в кроссворд слова, которые начинаются со звука [р]. Раскрась картинки.

Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине.

(рюкзак)

Новая посудина,

А вся в дырах.

(решето)

В сенокос горька, А в мороз сладка.

Что это за ягодка?

(рябина)

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала.

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле вошёл.

(рубашка)

Отгадай загадки, нарисуй отгадки. Кругла, а не месяц, i

Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.

(репа)

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (ромашка)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Что за чудо - красота! Расписные ворота Появились на пути! В них ни въехать, ни войти. (радуга)

Вильнёт хвостом Туда-сюда -И нет её, И нет следа.

(рыба)

Прочитай скороговорки.

Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе принёс.

Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят.

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка. Это Лера забияка

Снова в реку бросил рака.

Роет землю старый крот, Разоряет огород.

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Обследование импресивной речи у ребенка – Имя и первая буква фамилии ребенка и возраст (Кирилл Г.6лет)

5 методик

Методика 1. Контекстная речь

Цель: выявление контекстного понимания фразовой речи

10 вопросов(диалог) задавать вопросы над по такому принципы: Тебе 6лет? И вам ребенок отвечает либо кивая головой, либо как-то еще дав понять вам, что речь и ваш вопрос были им поняты.

Записываем себе куда-то % правильных ответов и делаем вывод о данной методике

Заключение: можно предположить, что ребенок понял % ответа, это средний/высокий/низкий уровень

Методика 2. Понимание значений слов

Цель: выявление пассивного словаря у ребенка

Нужно 60 карточек,30-предметы- часть речи существ. И 30- глалолы

1гру.существ.+1гр.глаголов- слова из детской речи, не имеющие симантического и фонетического сходства

Яблоко, кубики,ведро

Работает, прыгает, кормит

2гр. Сущест+глагол – группа средней частотности имеющие фонетическое сходство

Мишка, миска, мышка

Читает, считает

3гр.существ+глагог – слова входящие в одно смысловое поле

Варежки-перчатки

Моет-стирает-умывает

Перед ребенком кладем 1группу сущ.10штук- и говорим покажи где яблоко, где ведро…записываем сколько взял правильных карточек

1группу глаголов 10штук- покажи где кормит, и тоже все подмечаем за ребенком

Заключение: можно предположить, что ребенок владеет % , это уровень ср.высокий,низ.

Методика 3. Понимание предложений

Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок понимает предложений

Простые сюжетные картинки с однозначным толкованием 5-6 карточек

Пример дурацкий она привела: пока картинку где книга в пакете, где книга на пакете,где пакет в книге

Выводим % правильных ответов

Заключение: можем предложить…

Методика 4. Понимание инструкций

Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок может выполнять инструкции

10инструкций, который взрослый предлагает выполнить ребенку

Картинка на ней мама и дочка(покажи где мамина дочка, где дочкина мама)

Правильность ответов высчитываем в %

Заключение: можно предположить что ребенок набрал средний уровень… понимая все предложенные ему инструкции

Методика 5.Фонетический слух

Цель: исследование фонетического слуха

Все задания будут направлены на 2звука, З и Ш

1вариант восприятие звука в ряду с максимальной контрастностью

Б, к, ш, т, р, ш, г, ш, д

Ба, кА, ша, та, ра, ша, га, ша, да

2 вариант со слабой контрастностью

П, ш, х, ф,ш,к, т, ш

Па, ша, ха, фа,ша, кА, та, ша

3вариант с минимальной контрастностью

С, ш, ж, щ, з, ш,х,ж,ш

СА, ша, жа, ща, за, ша, ха, жа, ша

С опознанием звука в словах

1 с максимальн.контрасностью

Дом,школа,мешок,рыбак, шалаш

2 со слабой контрастностью

Санки, шапка, жук, нож

3 с минимальной контрасностью

Сумка, сушки,машина, снежки,чайник, щетка, чашка, зайчишка

Все задания, чтоб нам не придумывать самим она дала кому-то отсканировать, они должны их выложить сюда.

Задания где-то от86до 88 для импресивной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая тетрадь "Говорящий карандашик". Звуки С-Ш

Рабочая тетрадь предназначена учителям-логопедам и родителям для занятий с детьми 5-7 лет.Задания направлены на развитие у дошкольников фонематического восприятия, дифференциацию звуков [с]-[ш] ...

Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)

Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...

А.Е. Азова, О.О. Чернова Логопедические тетради для закрепления произношения звуков. Учим звуки [Л], [Ль]

Тетрадь содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного возраста, способствующие формированию правилъвого звукопроизношения, обогащению сло­варного запаса, развитию графически...

Современное коррекционное образование, как и общее, должно быть не только эффективным, но и комфортным. Для оптимизации процесса обучения, повышения результативности последнего разработаны специальные средства. Одним из таковых являются рабочие тетради. Они используются практически на всех предметах. Логопедия в садике и школе также предусматривает работу с тетрадями.

Особенности рабочих логопедических тетрадей

Специальные тетради по логопедии, как и все остальные, преследуют две цели:

  • оптимизацию процесса выполнения заданий (учитывается количество задач и минимальное время, которое требуется для их решения);
  • тематическое оценивание. В отношении логопедии на первое место выходит эффективный результат. Выполненные задания имеют важное диагностическое значение. Они указывают на коррекционную динамику, оцениваются преимущественно не в числовом эквиваленте.

Каждая логопедическая тетрадь, купить которую вы можете в интернет-магазине Shopmatic, отличается выверенной структурой. Для нее специалистами в области логопедии отобраны нужные упражнения и задачи для совместного с педагогом и самостоятельного решения.

Как пользоваться тетрадью?

Логопедическая тетрадь, в отличие от классической предметной, не относится непосредственно к определенному учебнику, не руководит работой с ним. Она является дополнительным практическим пособием. Купить такую тетрадь можно недорого, а пользы она принесет немало.

Использование практического печатного средства совместно с другими инструментами коррекционного обучения позволяет не только оптимизировать учебный процесс и ускорить получение результата. Рабочая логопедическая тетрадь служит своеобразным тренажером для ребенка с нарушением речи. Она обеспечивает постоянство практики, что повышает эффективность коррекционного обучения в целом.

В Shopmatic для заказа доступен широкий ассортимент логопедических тетрадей. Они предназначены для учащихся разных возрастов. Также заказать можно логопедические рабочие тетради, ориентированные на коррекцию различных нарушений. Тематические материалы обеспечат быстрый и устойчивый результат обучения.

Все специальные коррекционные пособия в Shopmatic предлагаются с доставкой. Способ выбирается покупателем. Сроки устанавливаются поставщиком услуг (курьерской службой).



Рассказать друзьям