Практика симорон. Переименования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я из-под Холма; мой путь лежал через горы, под горами и по воздуху. Я тот, кого никто не видит.
- Это-то я и сам вижу, - ответил Смог. - Но вряд ли это твое настоящее имя.
- Я - Разгадывающий загадки и Разрубающий паутину, я Жалящая Муха… Я тот, кто живыми хоронит друзей, топит их и достает живыми из воды. Я тот, кто невредимым выходит из костра, из воды, из-под земли… Я - друг медведей и гость орлов. Находящий кольца, Приносящий счастье, Ездок на бочках, - продолжал Бильбо, очень довольный своими загадками.

Дж. Р. Р.Толкин. "Хоббит".

Ранее мы рассмотрели работу с сигналами на первой стадии (дальнее окружение) и на второй стадии (окололичностное окружение). На этих двух участках можно легко справиться с проблемой, воспользовавшись благодарением. Однако, если мы не сделали ПВБ на первой стадии, не отблагодарили сигнал на второй стадии, то проблема достигнет уровня личностного окружения. И сигналу придется уделять больше внимания.

Как мы работаем с сигналами третьей стадии? Первый шаг для того, чтобы вернуться к парению, восстановить связь с Симороном - произнесение монолога благодарения, который останавливает нарастающую лавину невзгод. Подарок мы не дарим, вместо него последует акция переименования, но чтобы перейти к ней, мы сделаем небольшое отступление.

Следующая легенда взята нами из книги Д. Чопры "Путь волшебника". Однажды Мерлин, указав на короля Артура, предложил наградить мешочком золотой пыли человека, который сможет сказать, кто это такой. Были разные ответы: сын Утера Пендрагона, английский монарх, цветок Альбиона и т.д. Мерлин высыпал золото в окно, объяснив свой поступок тем, что только ветер дал ему правильный ответ, так как ветер не умеет говорить.

Подобно Артуру, каждый из нас пользуется в театре жизни большим набором ролей, большим набором масок. Фактически, личность представляет собой набор масок, упаковок Симорона. Любую маску можно назвать, дать ей имя, описать словами, что и делали придворные короля Артура.

Если подсчитать все маски, которыми мы пользуемся в течение дня или всей нашей жизни, то этот список будет бесконечным: маски пассажиров транспорта, маски работников, покупателей, учащихся, маски членов семей и т.д. Начиная со дня рождения, наши маски постоянно меняются, становятся все более разнообразными, виртуозными.

Так ли важно держаться за какие-либо маски, если мы можем легко и свободно их менять? Когда мы упорно держимся за неудачную маску, у нас начинаются неприятности. Представьте, что я буду держаться за маску больного: "Лечите меня или не лечите, я буду больной!" или за маску неудачника, или за маску конфликтующего на работе, неуспевающего, отверженного, угнетаемого и т.д. Это лишь маска, которая требует от меня демонстрации себя в определенных ролевых ситуациях.

Исходя из модели планетария, можно заявить, что среда вокруг нас (на втором экране) соответствует одетой маске. В результате смены маски окружающая обстановка меняется, как было с гадким утенком, которого все топтали и били, а когда он стал прекрасным лебедем, все ему аплодировали.

Приведем известную дзэнскую притчу. За одним монахом гнался тигр. Убегая от тигра, он оказался на краю обрыва. Монах стал спускаться по лиане и увидел, что внизу его поджидает другой тигр. Вдобавок лиану стала подгрызать мышка. И вдруг монах увидел спелую ягоду земляники. Протянул руку и съел самую вкусную ягоду в жизни.

Монаху удалось спастись, иначе мы никогда не узнали бы этой истории. Мы подошли к ключевой идее системы Симорон, идее переименования (смены масок). Диагностическое имя (старая маска) монаха звучало примерно так: "Я тот, который висит на лиане, перегрызаемой мышкой, и которого поджидают тигры", а новое имя: "Я тот, который ест ягодку земляники".

Предположим, что моя маска неудачна, задерживает часть излучения. Тогда появляется проекция (сигнализатор), которая сообщает об этом. Я разотождествляюсь с личностью (снимаю маску), возвращаюсь к центру - Степанычу и выясняю потребность проекции. Затем подбираю новую маску, которая удовлетворяет сигнализатора, беспрепятственно пропускает излучение нужного ему спектра. Передача излучения происходит в виде конкретного действия, выполняемого от имени новой маски. В результате второй экран сигнализирует: "Все OK!" Проекция преображается, препятствие исчезает.

Для наших практических целей будут нужны специфические имена - формулы переименования, заимствованные из древних источников. Эти имена выражают процесс трансляции симоронского излучения на второй экран. В таких именах присутствуют три элемента. Я как Симорон (а не личность); объект второго экрана как моя проекция; и то излучение, которое я ей транслирую. Как в классической триаде: бог Отец, бог Сын и Святой Дух. Я - бог Отец; тот, кому я даю, посылаю благо - мое дитя; то, что я ему даю - трансляция, передача, дух.

При этом в формулу вкладывается конкретное содержание созидательной акции, трансляции блага. Приведем примеры симоронских имен. Я тот, кто ремонтирует стул. Я тот, кто сажает дерево. Я тот, кто причесывает собаке загривок. Я та, которая угощает Васю сметаной. Обратим внимание, что все действия в этих именах совершаются в настоящем времени, они как бы продлеваются "здесь и сейчас".

С симоронской точки зрения в имени "Я тот, который ест ягодку земляники" не только нет трансляции на второй экран, а налицо попытка забрать, "перетащить одеяло" со второго экрана на первый. Такого же типа и формулы: "Я та, которая радуется цветам" или "Я та, которая любуется закатом". Более точно построены имена: "Я тот, который выращивает ягодку земляники на краю обрыва", "Я тот, который наливает спелостью ягодку земляники". В этих именах я подчеркиваю свой симоронский статус - именно я спроецировал ягодку, впрочем, как и тигров.

Если я скажу: "Я тот, кто любит людей" или "Я тот, кто дарит всем радость", то эти имена могут работать слабо. Кого и как конкретно я люблю? Кому и как я дарю радость? Обращаем ваше внимание на это еще и потому, что в последнее время принято по поводу и без повода таять от признания в любви к Богу, к человечеству или к чему угодно. Человек получает море удовольствия от того, что он говорит: "Я всех люблю", и не замечает голодного щенка, которому всего-то и надо, что шкурку от колбаски дать. И пока он будет признаваться в любви к человечеству, щенок умрет на его глазах.

Я могу переименовать не свою личность, а сигнализатора, ведь и то, и другое - упаковки моего истинного Я, Симорона. Например, у меня конфликты с тещей. Ее диагностическое имя: "Я та, которая закатывает скандалы", а новое имя: "Я та, которая нежно гладит котенка". В этих именах подчеркнуто, что теща - это тоже Я. Можно переименовать не тещу, а свою личность: "Я тот, который мастерит полочку для тещи". В конечном счете, все равно, кого переименовывать - сигнализатора или личность, так как в обоих случаях я работаю со своими упаковками.

Вернутся к началу страницы

Если сигнал вошел в личностное окружение (третья стадия), например, теща выгоняет меня из дома, очевидно, что длинная цепочка предыдущих сигналов осталась без внимания. Препятствие, возникшее передо мной (теща), является последним звеном в этой цепочке. Когда я вдохновенно, искренне говорю: "Я тот, который мастерит полочку для тещи", я отождествляю себя с Симороном и транслирую препятствию симоронское излучение.

Если маска приросла ("Я тот, который ненавидит тещу" и отодрать ее непросто, то превращение происходит не мгновенно, не сразу. Когда я регулярно повторяю (пропечатываю) новое имя, окружение начинает вести себя в соответствии с новой маской.

Допустим, я печатаю на машинке, и получается бледно, тогда я возвращаю каретку и еще раз пропечатываю. Я проявляю фотографию, пока не пропечатается четкое изображение. Я повторяю, воспроизвожу формулу, утверждаю через ее трансляцию симоронские права и полномочия до тех пор, пока проблема полностью не разрешится.

Могут спросить: сколько времени надо пропечатывать новое имя? Это зависит от того, в какой стадии находится сигнал, и от того, насколько прочно я связан с Симороном, насколько легко я могу разотождествиться со своей личностью. Время пропечатки не определяется по каким-то объективным законам - каждый устанавливает это время для себя сам. Поэтому для разрешения схожих проблем одному может понадобиться 7 секунд, другому - 27 лет, а третьему - 27 жизней. Если я смогу рассмеяться, увидев свою личность в "оковах" драматической ситуации, то освобождение произойдет гораздо быстрее.

Нужно пропечатывать новое имя каждый раз, когда я замечаю, что принимаю старое. Если это имя давнишнее, то слишком много предметов второго экрана связано с ним. Допустим, я прожил с женой десять лет, и все эти годы я ее любил. Вдруг она ушла от меня к Ивану Ивановичу. Огромное количество различных сигналов напоминает мне о ней: мелодия, под которую мы танцевали; парк, в котором гуляли; запах ее духов; одежда; голос; общие знакомые… Каждый раз вместо диагностического имени: "Я тот, которого бросила жена" я пропечатываю новое имя. И ситуация каким-то образом разрешится: жена может вернуться или я встречу женщину своей мечты, а, может быть, женщины вообще перестанут меня интересовать и т.д.

Перейдем к описанию конкретных техник переименования. В целях сокращения объема монолог благодарения в примерах переименования мы опустим.

Вернутся к началу страницы

Переименование с поиском корня

Переименование актуального сигнала

Переименование с поиском Симоронского следа

Переименование через трэк

Еще одно применение ПВБ

В книге мы не описываем методы работы с внутриличностными сигналами, для которых разработаны отдельные техники - переименование на ЯСных языках. ЯСные - большая тема, которую можно изложить лишь в серии семинаров. В принципе, в работе с внутриличностными сигналами можно использовать переименование с поиском корня или через трэк (см. "Симоронские истории".

В итоге симоронских акций человек оказывается в состоянии парения, сбрасывает упаковки и становится источником чистого симоронского излучения. Благодаря регулярной профилактической работе, предупреждающие сигналы возникают реже, что позволяет дольше находиться в гармонии с окружающим миром. Со временем Симорон становится образом жизни.

обращений к странице:14844

Шагнув во взрослую жизнь, полную мелких и больших забот, мы, сами того не замечая, превращаемся в серьёзных и степенных «личностей». Мы забываем, каково это - испытывать щемящую радость от лазания по деревьям, мы не поём в пульт от телевизора и не закапываем «клад», чтобы потом перерыть всё вокруг в радиусе десяти метров и так его и не найти. Но даже это нас не печалило когда-то давно. Ведь мы были волшебниками своей жизни и могли всё начать с «чистого листа», не задумываясь о шаблонах и правилах общества. А ведь магия - в наших головах. До сих пор. Если вы готовы к самораскрытию, если вооружились чувством юмора, значит, вы всё ещё можете сделать свою жизнь лучше. И свободное, не ограниченное творчество - главный наш помощник.

Не дайте шаблонам сузить ваш мир до размеров игольного ушка

Мы, как правило, не осознаём, что наше мышление работает по шаблонам. И это справедливо, даже когда мы говорим о целях, которые перед собой ставим. Мы планируем будущие события - но представляем их так, как мы привыкли это делать всегда. Вместо того, чтобы довериться Природе, мы лихорадочно держимся за «привычное» и «понятное». И занимаясь своими проблемами, мы только укрепляем их и делаем их сильнее. Разрушая тем самым себя.

Суть техники переименования Симорона - неограниченное и свободное творчество. Создатели этого учения предлагают нам взглянуть на мир детскими, широко распахнутыми глазами. Некоторые скажут, что техника Симорон - это шаманство, другие назовут её ритуальной магией, кому-то она вообще покажется бредом и абсурдом. Пусть так. Но разве вам никогда не хотелось лёгким движением руки поменять что-то в своей жизни? Разве желание «разогнать облака и притянуть солнце» никогда не возникало в вашем сознании? Техника Симорон - это ваша основа, на которой возможно всё лучшее. И это лучшее создадите именно ВЫ.

Вот несколько практик переименования Симорона, которые вы вскоре освоите

Если с нами происходят неприятные вещи, мы не можем «включить» альтернативный взгляд и посмотреть на ситуацию со стороны. Конечно, скажете вы, ведь непосредственный участник события не может сразу же сделать правильный вывод… «Субъективизм», возможно, добавите вы задумчиво. Но если действительно попробовать увидеть свою партию в этой игре, придумать себе иную роль, то негатив разрушится, как карточный домик.

Вы в чём угодно можете найти подсказки для переименования. Суть в том, что новое имя должно быть позитивным, оно должно вас радовать и даже смешить. Кстати, не бойтесь выглядеть смешными в своих глазах. Уж себе-то вы можете доверять на все 100%. И не формулируйте своё новое имя, как нужную цель. Мы ведь играем. Именно поэтому «Я - котёнок с бантиком на ушке, который шлёпает по лужам» сработает лучше, чем «Я та, что получила премию в четверг в обед». Ведь деньги не обязательно должны приходить в виде премий, не правда ли?

Как вы лодку назовёте… Поэтому, придумывая себе имя, знайте, что выхватывать из окружающего мира нужно только самое милое и смешное, самое волшебное и приятное.

2. "Якательные" переводы

На этот раз вам понадобится лист бумаги, ручка и свободное время. Пропишите на бумаге ситуацию, которая вас злит или расстраивает. К примеру: «Я перевелась на новую должность в большую компанию, и коллектив холодно ко мне относится. Босс всегда загружает меня неинтересной работой, денег я получаю слишком мало».

Написали? А теперь замените всех участников вашей печальной истории одним местоимением «Я». И вот что у нас получилось:

«Я перевелась на новую должность в большую компанию, и я холодно к себе отношусь. Я всегда загружаю себя неинтересной работой, а себя я получаю слишком мало».

Перечитайте несколько раз. Вам нужно осознать, что ключ к ситуации в ваших руках. Он не в руках сурового босса или странных коллег. Только вы держите этот ключ. Вы - хозяйка собственного мира. А это значит, что вы сможете всё исправить. И вот теперь смотрите пункт 1. и начните переименовываться.

3. Перевод и танец

Симорон - театр абсурда и бесхитростная игра для самого себя. Здесь, в отличие от «проверенных» теорий, всё создаётся только по ходу события. Обычно для каждого случая придумывается костюм, желательно, странный и смешной. Для этой техники есть только одно правило - танцуйте с удовольствием. Ваше тело само остановится, когда поймёт, что волшебство произошло. Есть мнение, что в симороновских танцах важно поймать своеобразное состояние «парения». Вы сразу поймёте, что это действительно ОНО. Возникнет ощущение, что мир полон ресурсов, что он весел и добр, что ему ничего не стоит сделать вам подарок. Если же вы внутренне сжаты и пытаетесь даже перед самой собой делать «правильные» движения, то симоновский танец будет для вас одним сплошным набором телодвижений. Странных и несуразных. Поэтому позвольте себе такую роскошь - раскрепоститесь.

Техника переименования работает, потому что:

  1. Вы уходите от внутреннего стража, который всегда знает, «как нужно».
  2. Вы вливаетесь в поток творческой энергии, которая (это действительно так) окружает нас повсюду.
  3. Вы можете войти в любой образ и сыграть любую роль. Вы понимаете, что значит, быть ребёнком в душе.
  4. Вы принимаете любой исход и разрешаете себе получать подарки от мирозданья.
  5. Вы открываете дверь всему, что хранилось в вашем подсознании. И это, в конечном итоге, начинает работать во благо именно вам.
  6. Вы понимаете всю ответственность за те приключения и чудеса, которые происходят с вами.
  7. Вы используете силу своего желания и идёте за своей природой.

Есть замечательная фраза: «Перед хорошим человеком двери открываются автоматически». Помните об этом, когда решите опробовать технику переименования, и у вас всё обязательно получится. А напоследок дадим маленький, но очень важный совет - не пытайтесь анализировать технику переименования. Это магия, которая для вас должна остаться только чудом. Поэтому скажите себе: «Я играю!» и позвольте произойти любым вашим хорошим «чудачествам».

Все-таки человеческая психика – удивительная штука. Стоит нам сделать что-то не так, как мы сразу отчаиваемся и в мозгу загорается красная лампочка, возвещающая о неудаче. А мы нет чтобы погасить эту лампочку и двигаться дальше, что вы, как можно! Мы будем ею любоваться, так и этак рассматривать, а в момент следующей неприятности торжественно восклицать: «О! Опять! Ну как всегда! Такое могло случиться только со мной!»

Зачем так делать – непонятно. Ну, получился у вас первый блин комом, так почему бы просто не посмеяться над собой: вы мастер по приготовлению комочков! Или вы думаете, именитые шеф-повара виртуозно готовили блюда из лобстеров уже с пеленок?

Симоронская техника переименования, которую мы предлагаем вам освоить, обратит красные лампочки в зеленые. Помните мультик «Одуванчик – толстые щеки»? Пока цветок пытался понять, почему у него такие толстые щеки на таком то-о-оненьком стебельке, он чувствовал себя глубоко несчастным. Но стоило ему рассмеяться над собой, посмотрев на эту проблему под другим углом, как она легко и просто разрешилась.

Проблема, скройся под маской!

Суть техники переименования заключается в следующем:

  1. Какая она, ваша маска? Подумайте, что вас беспокоит и не дает жить полной жизнью? Вас не устраивает ваша зарплата? Вы провалили экзамен в автошколе? Переживаете за своего ребенка? На самом деле перечислять можно долго, выберите пока что-то одно, самое угнетающее.
  2. Дайте этой маске – своей проблеме – имя. Для этого вам надо весь этот коктейль из эмоций, бушующих в вас, сформулировать одним предложением, которое будет начинаться так: «Я тот, который…» Ну например: «Я та, которая никак не может найти работу», «Я тот, который никак не может накачаться».
  3. А теперь нужно включить фантазию и придумать новое имя для себя и своей проблемы. Оно может быть совершенно нелепым, скажем: «Я тот беззаботный слоник, что над цветком легко порхает» или «Я тот, кто мановением руки повелевает штангой». Главное, чтобы это имя вам нравилось и вызывало у вас улыбку.
  4. Закрепите придуманное имя. С новоиспеченной маской можно работать двумя способами:
    а) для продвинутых.Скандируйте новое имя при каждой удобной возможности, особенно если старое навязчиво будет врываться в сознание со своей дурацкой красной лампочкой.
    б) для новичков. Повторяя новое имя, разыграйте небольшую сценку. Скажем, вы выбрали вариант со слоником – отлично! Купите в магазине приколов огромные уши, нацепите их и, размахивая руками, кружитесь над домашней драценой в горшке. (Конечно, вы можете проделать это и на многолюдной улице, только как бы это не вылилось для вас в новую проблему с переименованием.) Поверьте, метод работает! Вы сольетесь с этой комичной маской в одно целое и получите мощнейший заряд положительных эмоций.

Эффект потрясающий: проблема, которая казалась неразрешимой, вдруг исчезнет, оставив вас наслаждаться новым именем, новой ролью и новой прекрасной жизнью.

У симороновцев есть такая фраза-девиз: “Перед хорошим человеком двери открываются автоматически”. Эта фраза является производной от знаменитого и часто цитируемого диалога, произошедшего в далёкой Мексике в 60-х годах ХХ века между Карлосом Кастанедой и его учителем Доном Хуаном:

  • А что ты будешь делать, когда у дороги, по которой ты идёшь, в засаде будет сидеть человек с ружьём?
  • Меня просто не окажется в тот момент на той дороге.

После того. Как Вы в полной мере ощутили на себе действие волшебной техники якательного перевода переходим к боле трудной технике - технике “ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ”.

Симороновское Переименование бывает двух видов: 1) скользящее по поверхности и 2) глубокое переименование.

Скользящее переименование

Разберём первый тип переименования – СКОЛЬЗЯЩЕЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ. Оно напоминает виндсерфинг – скольжение по поверхности океана и очень тесно связано с “трансерфингом реальности” Зеланда. (об этой глубинной связи – чуть позже). Ещё больше скользящее переименование напоминает песнь акына: “Что вижу – то пою!”

Первый в истории русского языка, кто составил мантру скользящих переименований, был поэт Гаврила Державин. Дружил Гаврила с Симороном, Гаврила – тучи разгонял. Вот как у него это получилось, читайте и вдумывайтесь:

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайняя степень вещества;
Я средоточие живущих;
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я Бог...

Симороновская же техника заключается в следующем: мы внимательно смотрим на мир (или воображаем его в уме) и переименовываем себя в те смешные и нелепые предметы, которые подмечаем или вспоминаем. Переименование, новое имя – это вещь серьёзная, древняя и магическая. Переименовывание – это сакральный, священный акт. Нарекая себя новым именем, мы начинаем жизнь с чистого листа.

Во многих культурах человеку даётся в течение жизни несколько имён – при рождении, после выпадения молочных зубов, после первой охоты, после посвящения в члены племени, после замужества, после рождения сына, после, после, после... В Японии, согласно религии синто, у ребёнка всегда было сразу несколько имён, одно из которых хранилось в тайне – от злых духов, чтобы они, не зная имени, не забрали дитя с собой, наслав болезнь. После смерти, человека вообще нарекали особым посмертным именем и этим именем его поминали. Так-то. Переименование, да и нарекание именем вообще – вещь, которая является краеугольным камнем любой культуры и самой большой культурологической загадкой. Ну а главное – это работает! Иначе бы никакая культура с этим так долго не носилась.

Где же обещанная связь между скользящим переименованием и трансерфингом реальности? А вот она: как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт! Придумывая себе имя, помните: выхватывайте из окружающего мира только самое смешное и милое , что видите. Самое приятное и волшебное. Например:

  • я – пушистые вязаные варежки;
  • я – болонка в пальтишке;
  • я – именной ошейник от блох того рыжего кота, что сидит на завалинке;
  • я – ведёрко для угля, в руках у бабули, которое помнит ещё процесс над Берией;
  • я – вывеска на доме мод;
  • я – трамвай “Восьмёрка”, еду за “Пятёркой” (в смысле – оценкой)

Многие начинают, переименовываясь, делать это в рифму. Причём рифмы получаются у кого – умные, у кого – глупые, но это НЕВАЖНО. И вот это спонтанное рифмачество считается самым лучшим признаком, это значит, что Вы вошли в состояние ПАРЕНИЯ. А в этом состоянии Вы начинаете управлять своей реальностью, и чудеса совершаются сами собой.

Глубокое переименование

Глубокое переименование будет работать у Вас только тогда, когда Вы научитесь ловить кайф от жизни и входить в состояние парения. В этом-то и секрет симорона. До этого, как не называй себя со всем серьёзным видом и намерением исправить ситуацию – вряд ли что получится. А посему – ГЛУБОКОЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ – это высшая ступень мастерства, подходить к которой можно только после того, как Вы не поленились беспечно и бесцельно поиграть в

  1. якательные переводы (И вылечились от злости и привычки обвинять во всём окружающую Вас Вселенную) и
  2. скользящее переименование себя в волшебные фрагменты Реальности, встречающиеся на Вашем пути. (И вылечились от слепоты и хронического недостатка воображения).

Глубокое переименование себя любимого идёт рука об руку с ВОПЛОЩЕНИЕМ НОВОГО ИМЕНИ в жизнь. Без воплощения эта продвинутая техника вообще не работает. Вот представьте себе, лежите Вы на кушетке у психоаналитика на сеансе символдрамы, и психоаналитик просит Вас: “Ну представь, душенька, какой ты сейчас цветочек? Сколько у него лепесточков? Какого он цвета? Где он пребывает? Потрогай цветочек пальчиком – какой он на ощупь?”

А Вы в это время упорно лежите себе и представляете не цветок, а скажем, гору грязной посуды, которая ждёт вас дома, потому что никто в семье её кроме Вас не моет! И злобно думаете про себя: “Давай-давай про цветок! Тебе за это деньги платят! Я знаю – Это не работает!” Так! Стоп-стоп-стоп... А кто деньги-то платит?

Знаете, в чём разница между символдрамой и симороном? За сеанс символдрамы Вами личные деньги “уплочены”! Так что цветок Вы представите как миленькие! Во всех деталях! Потому что своих денег жа-алко... А симороновские техники – это та самая свобода без надзирателя: тебе сказали, как делать, а ты – не делаешь. А потом торжественно говоришь: не работает! Да, если обложиться упражнениями по накачиванию пресса, то кубики на нём не появятся. Такой вот, мир без чудес...

Итак, самая сложная, последняя и ответственная техника в симороне – это глубокое переименование себя с обязательным воплощением этой роли в жизнь. Вот отсюда и берутся половинки арбуза на голове, танцы вокруг помойного ведра и прочий симороновский идиотизм, который так неприятно озадачивает новичков. А как же! Кто Вас приглашает на третий курс мехмата без знания таблицы умножения?

Пошаговая инструкция

Шаг первый.

Я та, что сидит одна у серого окошка и жуёт прокисшие сопли

Сначала Вы можете сесть, крепко задуматься и... назвать себя как-нибудь по-плохому. Мрачно так, безысходно. Выплесните всю грязь, которая есть на душе. А то она не даст потом работать с позитивными переименованиями. И вот, дойдя до самого мрачного дна, оттолкнитесь от него носочками, и... быстро наверх! Теперь мы приступаем ко второму этапу – позитивному переименованию!

Шаг второй

Я белая козочка, которая ходит на рынок торговать подушками-чебурашками


Предупреждение: не стоит формулировать новое имя, с учётом нужной цели! Например, нельзя тупо называть себя: “Я та, которая получает премию в среду утром”. Это нечестно, и это не работает. А вот абсолютно глупое переименование, к тому же разыгранное дома как спектакль с костюмами и прочей атрибутикой – наоборот даёт плоды. Сбывается именно то, чего Вы хотели и ещё многое. Проблемы самоустраняются.

Воплощая симороновское имя, Вы запускаете во Вселенной такие механизмы, что лучше об этом не знать. А результат налицо – Вы творите чудеса.

Откуда брать вдохновение?

Вдохновение появляется только тогда, когда Вы разовьёте в себе способность ВИДЕТЬ реальность ПО-НАСТОЯЩЕМУ. А развивается это вдохновение, как мы уже говорили, путём тренировки предыдущих техник.

Ну и, конечно, бесчисленная литература по симорон – кладезь разнообразных техник и рецептов. Книжки посиморон очень напоминают мегамагазин готового платья, огромный такой магазин, с тысячей бутиков внутри. В таком магазине можно неплохо одеться, и выйти из него с радостным настроением, а можно здорово испортить себе это настроение: ну что за вещи! Кто их понашил! Мне тут ничего не нравится! Это что – платье?

Но в таком настроении в магазин одежды не ходят. Вот и книги по симорону следует читать только тогда, когда у Вас уже сформировалось настроение “принимать гостей” а не гнать их сковородкой от входной двери.

Научившись всем базовым техникам и опробовав их на себе, Вы будете заниматься настоящей симороновской магией, совершая бессмысленные ритуалы, приносящие фантастический результат. Вы будете:

  • превращать тыквы в кареты;
  • крысу – в кучера;
  • чёрного грача – в шофёра в кожаных крагах;
  • соседа Иван Николаича в летающего борова;
  • домашние тапочки 45-го размера из гламурного бутика в принца с букетом роз у Вашей двери;

Вы будете отправлять письма Вселенной, спуская их в унитаз по Мировой Канализационной Сети;
Вы будете лечить горло, промывая горлышко грязным бутылкам в доме;
Вы будете рассказывать анекдот поломанной технике, и она Вас “простит”;
Вы будете произносить “Экспекто патронус” и из ниоткуда появится серебристый олень, разгоняющих Дементоров, выпивающих счастье;

Встречая на своём пути дурной знак, Вы будете щёлкать пальцами и произносить заветную симороновскую фразу: “Пошёл вон, болван”, а встречая на своём пути добрый знак, Вы будете щёлкать пальцами и говорить “Разрешаю”.

Вы станете МАГОМ, практикующим важнейшее искусство – КОНТРОЛИРУЕМУЮ ГЛУПОСТЬ. И тогда произойдёт самое главное. Но об этом – в следующей статье.

И то, и другое, и третье — по сути одна и та же техника, разными авторами по разному названная. Техника как для решения проблем, так и для реализации желаний. Для поднятия настроения и развития чувства юмора.

Волшебный образ, симоронский образ — это нечто, выходящее за рамки обычного мышления. Как правило — нетривиальный, абсурдный, смешной или утрированный. Главное его качество — это то, чего в мире до этого момента не было. И то, что вам мурчит, нравится, отзывается, вызывает улыбку. То, что позволяет вам выйти из повседневной озабоченности в совершенно другие ощущения, чувства, мысли. И по сути — такой образ — это дверца на трассу сотворчества с миром. К переживанию единства и сотворчества. А несерьезность образа, его необычность — это страховка от чувства собственной важности и заодно от ожиданий, которые как известно, очень мешают процессу творения.

Для начала напомню, что образное пространство человека — это по сути и есть то место, через которое он творит мир вокруг себя. Именно поэтому в разнообразных технологиях создания событий предлагают очень конкретно описывать желаемое, детально и образно. Техника вполне реальная и работающая. Но — создать такой, реальный, гармоничный и многоплановый образ дело довольно трудоемкое, да и конструкция получается зачастую жесткой и громоздкой. И при этом, очень часто у начинающих еще и важность в процессе нагнетается. А важность и ожидания — это то, что больше всего человеку творящему мешает.

Так что — мы пойдем другим путем 🙂 Более простым и приятным.

В этой статье я, как и обещала, опишу несколько способов создания симоронских образов — симпатяг. А в следующей статье — несколько очень простых техник я.

Пляшем от любимой тумбочки

Лучше всего, если образ будет сформирован из вещей и предметов, вас окружающих. Мышление человека расквартировано как правило, в предметном пространстве, поэтому такой способ и органичнее, и проще. Используем то, что есть под рукой. Или под ногой. То, на что взгляд упал.

Причем, лучше, если мы не выбираем первоначальные, стартовые предметы. Вот скажем, под рукой у меня мышка компьютерная. А перед глазами буковки прыгают (это я текст набираю).

Двух составляющих вполне достаточно, чтобы создать волшебный образ. Подойдет первая попавшаяся ассоциация. Мне, например, пришло в голову, что буквы не просто так пляшут и в строчки ложатся. Это происходит потому, что моя компьютерная мышь — известный дрессировщик буквочек. То есть — стартовый образ — компьютерная мышь, дрессирующая буквы. Дальше возникает вопрос — где? Хоть и банально — пусть будет в цирке. Впрочем, если хочется более небанально — пусть будет в оперном театре или на хуторе близ диканьки. Или — на правой коленке пятницы.

Остановлюсь на последнем варианте — он мне интереснее всего. Особенно — если учесть, что пятница любит бублики. Откуда я знаю? Да вот — рядом в пакете бублик лежит, вот и соединилось ассоциативно.

По ходу, пока формировался образ, мне компьютерная мышь стала уже менее интересно. И в итоге получился образ — пятница, жующая бублик с маком, по которой прыгают дрессированные буквы. Не знаю, как вам, а мне образ нравится, мурчит.

Хотя, для красоты антуража я бы еще продумала, как сама пятница выглядит — круглая она или квадратная, полосатая или в горошек… Да, пусть будет в платье в горошек.

Образ готов. Что делать дальше? А дальше — образ мы начинаем транслировать в пространство, в мир. Вместо обычного, привычного образа себя. То есть — играем его, развиваем. Начать, к примеру, можно с переименования себя в «жующую бублики пятницу в платье в горошек».

Для чего это делается и какие результаты можно получить?

Лучше всего, если это делается просто так. Для поднятия настроения, для профилактики «зависания» в привычном и обыденном мышлении. Но можно и тогда, когда перед вами невыполнимая задача, какая-то проблема или жизненный тупичок.

Про невыполнимую задачу я тоже вспомнила по ассоциации. Не так давно мне нужно было написать несколько статей подряд. Причем — быстро и качественно. Задача казалась неподъемной. Но каждый раз, когда мне приходила мысль, что это трудно или невозможно, я создавала новый образ, новую себя — и процесс шел. Результат оказался ошеломительным. Полчаса на статью. А я ведь не писатель, и ни навыков, ни опыта большого в этом плане у меня нет. Но — судя по отзывам — все получилось отлично. Статьи нравятся и написаны легко. С тех пор я обычно так и пишу. Как только «затык» — сразу ныряю в образ — и мысли текут в нужном русле.

Кстати, напомню, что в статье уже описала, как и куда применять образы.

Еще один способ

Вернемся к созданию симпатяг или волшебных образов.

Еще один способ — ассоциативный. Смотрю на предмет. И не узнаю его. А вижу только переплетения линий, какие-то части, детали. Скажем, передо мной пачка ручек-фломастеров. Разноцветных. Вижу на обложке нечто вроде буквы S латинской. Или значка доллара. И фломастеры будто бы по цветам радуги разложились. А еще все это на розовом квадрате лежит. Ассоциативно складываю и получаю — «гламурный квадрат Малевича запускает долларовые радуги». Дальше можно на этом остановиться, а можно — запустить дальнейшее творчество фантазии. И раскрасить образ еще.

Еще — можно из этого образа создать симоронскую рекомендацию — симоронский ритуал. Техника, по сути, очень простая — ведь ритуал мы создаем из образа. То есть, можно одеть что-то розовое, или в розовый квадратик (клеточку), или придумать, как можно попускать радуги. Ну скажем — взять семь воздушных шариков, надутых гелием — семи цветов радуги, связать их вместе и запустить в небо. Обычно ритуалами пользуются для решения проблем. Но лично я предпочитаю это делать просто по внутреннему побуждению. Захотелось — сделала. Впрочем, симоронские ритуалы — это отдельная большая, интересная и результативная техника, которую я обязательно раскрою в следующих выпусках блога.

Переименование

Еще одно название той же самой идеи — переименование. Эта техника описана в симоронской литературе детально, поэтому я не буду останавливаться на ней особо подробно. Опишу кратко.

В данном случае точка старта — проблема или желание. И речь идет о том, чтобы переименовать себя из себя-проблемного, в себя-нового. Причем, в этой технике мы не меняем плюс на минус. Применяя абсурд, нелогичность, мы ломаем стереотипы и шаблоны и в принципе выходим из игры в хорошо и плохо. К примеру, вы грустите. Получается, зовут вас «грустная». Если переименовать в «веселую», вряд ли это поможет. Это и будет поменять плюс на минус. Может, кому-то это и помогает, но для большинства придется дооолго убеждать себя стать веселой.

Поэтому — сразу начинаем создавать себе симоронский образ. Не выбирая кидаем взгляд на первый попавшийся предмет. Это — точка старта к новому. Скажем — принтер. Дальше — развиваем, раскрашиваем, применяем ассоциации. До момента, пока образ не «замурчит», пока не станет смешно или забавно. Первое, что пришло в голову. Здесь чем меньше сортируем и выбираем, тем быстрее и легче прорисовывается то, что нужно. Пошла ассоциация…

Принтер-спринтер. Бегун на короткие дистанции. Этакий на ножках, в кроссовках Найк и спортивной форме сборной россии по футболу… На голове — бандана. И — рыжие вихрастые кудри, из-под банданы…

Все. Лично мне достаточно. Критерий достаточности — улыбка на лице…

Теперь одеваю на себя — я принтер в кроссовках, спортивной форме сборной россии по футболу, в бандане и с рыжими кудрями…

И как-то сразу захотелось еще одну статью в блог написать. Тем более, что — есть о чем! О радуге и сегодняшнем маленьком чуде.

С любовью к вашим симоронским образам,



Рассказать друзьям