Куклы Реборн – вред или польза? Куклы: чем опасны безобидные детские игрушки.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Доброго времени суток, дорогие мои!… Я размышляла о том, почему же так бывает, выберешь куклу, понравится очень-очень, ждешь ее с нетерпением, а когда она вот, уже у тебя в руках, долгожданная… понимаешь, не твое… не она… не нужна… Неужели не красива? Или дефект какой?.. Нет, что-то другое мешает принять эту куклу, полюбить ее… И мы убираем несчастную обратно, в коробку…
Блуждая на просторах интернета, мне попались на глаза интересные статьи, которые рассказывают о воздействие вещей на человека.В нашем мире все материальные объекты наполнены энергией, которая складывается из собственной энергетики объекта и энергетики, полученной из внешнего мира. Чем чаще мы пользуемся определенной вещью или бываем в определенном месте, тем большее влияние они на нас оказывают.
Вот, к примеру о чем нужно задуматься, когда выбираешь игрушки ребенку.


Игрушки надо выбирать красивые, до семи лет лучше не использовать игрушки, не соответствующие реальному образу, например красного зайца. Очень хорошо, если в семье есть игрушки-любимцы, которые передаются по наследству из поколения в поколение. Такие игрушки приобретают сильный заряд положительной энергии и могут стать оберегом для ребенка.


Раньше мамы и бабушки вышивали коврики (в основном с изображением детей, цветов, детенышей животных), которые вешали на стену около кроватки, они защищали малыша от всего негативного и помогали расти здоровым, приобщая его к энергетике рода.

Девочкам желательно дарить куклы, можно делать их самим (если ваша дочка еще не ходит в школу, ее куклы не должны быть слишком большими – не более половины ее роста).

Куклы притягивают и щедро делятся с ребенком жизненной силой, игра в куклы помогает девочке впоследствии стать счастливой в семейной жизни, иметь заботливых и здоровых детей.

Десять-пятнадцать кукол – не предел (раньше в деревнях мастерили дочкам и до сотни кукол).


Кукольная мебель, кукольный домик, одежда для кукол – все это дает полезную энергетику. Желательно только избегать острых углов и ярких, неестественных расцветок игрушек.
Некоторые виды игрушек могут таить в себе опасность для ребенка. Качество материалов, технологии производства и степень токсичности детских игрушек, все это, безусловно, представляет опасность для детского организма. Речь пойдет об энергетической опасности игрушек.

Стоит немного углубиться в прошлое, чтобы понять, каким образом игрушки могут влиять на детей. В древности игрушка, а если точнее, кукла, использовалась не только для игры, но и для колдовства. С помощью куклы можно было приворожить человека, наслать порчу и сглазить.

Многие думают, что же плохого может сделать игрушка, купленная в обычном магазине, ведь производители детских товаров никакие не колдуны и им не зачем насылать на кого-то порчу? Все это верно, однако если вспомнить психологию, то во время игры с куклой ребенок неосознанно сопоставляет себя с ней.

Получается, что в процессе игры между ребенком и игрушкой устанавливается крепкая энергетическая связь.


Теперь представьте себе, если ваш ребенок потерял свою куклу?


Игрушка, оказавшаяся в чужих руках, не теряет связи со своим прежним владельцем, это и приводит к тому, что энергетика чужого человека, которая вполне может быть отрицательной, влияет через игрушку на ребенка.
Кроме этого, существует опасность для тех детей, которые играют в игрушки в виде злодеев из популярных мультфильмов.


Эти игрушки уже заведомо несут в себе негативную энергетику, которая может нанести вред ребенку. Кроме раздражительности, непослушания и плохого аппетита будут и другие последствия – это потеря активности и интереса к жизни. Также необходимо знать то, что с виду безобидные игрушки (зайчики, медвежата и тому подобные) могут быть настоящими энергетическими вампирами для ребенка.

Покупая игрушку для своего ребенка, делайте выбор в пользу тех, которые больше всего имеют схожесть со своими оригиналами.

Другими словами, избегайте ярких красок и расцветок, непонятных деталей и ненужных элементов. К примеру, не стоит давать ребенку играться с зайцем красного цвета или с куклой, глаза которой занимают половину ее головы. Играя с таким игрушками, ребенок будет терять силы и активность, что может привести даже к серьезным заболеваниям.

Отдавайте предпочтение игрушкам, которые вызывают только позитивные эмоции.


У каждого человека, наверное, была своя любимая игрушка в детстве, которая хранила все его тайны и была лучшим другом в трудные минуты. Такие игрушки навсегда остаются нашими талисманами и хранят в себе не только частичку детства, но и много положительной энергетики. Постарайтесь, чтобы и у вашего ребенка обязательно был такой талисман.

Для мальчиков позитивная энергетика собирается в игрушечных машинках, поездах, корабликах, различных конструкторах и маленьких, но рабочих инструментах.

Мягкие игрушки также полезны не только для детей, но и для взрослых. Такая игрушка может служить источником положительного заряда, талисманом или корректором энергетического пространства дома.

Не стоит давать детям игрушки прямо из магазина, на них может скопиться негативная энергетика. Те игрушки, которые можно вымыть, надо вымыть под проточной водой, остальные прогреть на солнце. С осторожностью надо подходить к подаренным игрушкам, особенно если их ребенку подарили малознакомые люди. Иногда случается, что для того, чтобы улучшить собственную жизнь, все неприятности переводят на вещь, игрушку или мелкие деньги (их бросают на землю), кто возьмет – тот и получит эти неприятности. Правильно говорили предки: не нами положено, не нами взято.

Человек, который первым возьмет такую вещь, получит мощный негативный заряд, повреждающий личную энергетику, что может привести к неприятностям и ухудшению здоровья. Особенно беззащитны перед такими предметами дети. Ребенок, поиграв с такой игрушкой или подняв с земли монеты или вещь, может просто начать капризничать. Возможно, стоит на некоторое время убрать часть игрушек, если поведение малыша не вернется к обычному, то вычислить игрушку с негативной энергетикой и избавиться от нее. У детей очень активна своя энергетика, и если воздействие не очень сильное, то весь негатив быстро уходит. Надо стараться поддерживать энергетику малыша на высоком уровне (давать ему возможность много двигаться, гулять под открытым небом не менее двух часов, читать сказки, играть с водой и т. д.) и приучить ребенка не поднимать с земли чужие вещи – это может быть опасно не только в энергетическом плане.
Для защиты от негативной энергетики детям желательно постоянно носить крестик, если ребенок крещеный; цепочку на шее или одежду с защитными орнаментами. Для усиления собственной энергетики ребенок должен есть продукты, которые дают силу организму, – мясо, птицу, рыбу и яйца. Иначе он будет легко поддаваться уговорам чужих людей, которые могут нанести ему вред, втянуть в неприятности: например, попросить вынести что-нибудь ценное из квартиры.

Желательно с раннего возраста приучать ребенка к самостоятельности, это поможет лучше развить его энергетику. Самостоятельность не означает, что ребенок должен гулять сам по себе, без присмотра. Самостоятельность – это умение самому принимать решения и воплощать их в жизнь. Умение готовить – тоже самостоятельность, давайте ребенку возможность немного (в раннем детстве) помочь вам в приготовлении еды – положить печенье в чашку, потом вы нальете туда кефир. В возрасте 2–3-х лет ребенок может помогать собирать на стол, лепить пирожки и печенье, делать простейшие бутерброды из готовых продуктов. Простейшие домашние дела прекрасно развивают энергетику ребенка, выполняя их за него, родители мешают созреванию энергетики ребенка и его интеллекта, умения гармонично вписаться в окружающую жизнь. Вспомните сказку про Золушку – она работала с детства, у нее были стремления улучшить свою жизнь, она самостоятельно научилась танцевать и петь, и ее полюбил принц – столь разностороннюю девушку, да еще такую самостоятельную, невозможно не полюбить!

Для ребенка младшего возраста поддержание своей комнаты (или уголка) в порядке – тоже самостоятельность.


Свой уголок – это государство для ребенка, его личная территория, взрослым желательно как можно меньше вмешиваться в дела детского государства.




Разбросанные игрушки чаще всего говорят об избытке энергии в ребенке, а не о лени. Ребенок интуитивно чувствует, что разбросанные игрушки забирают у него избыточную энергию (так же как любой беспорядок снижает энергетику помещения и людей, в нем находящихся). Поэтому, если ребенок часто оставляет игрушки в беспорядке – займите его делом: поручите мести пол маленьким веником, стирать мелкие вещи, мыть посуду. Ребенку это пойдет только на пользу – наши предки считали, что если ребенок до семи лет не занимался домашними делами: не вышивал, вязал, шил (девочки) или что-то не мастерил, строгал, пилил (мальчики), – то максимально полно его энергетика развиться не сможет.

Не надо убирать сломанные игрушки – их надо сразу же ремонтировать, сломанная игрушка в большинстве случаев начинает «отсасывать» энергию из окружающего пространства, ослабляя человека. Сломанная игрушка или вещь на энергетическом уровне остаются целыми, для сохранения целостности они потребляют все больше и больше энергии. Если сломанных вещей много, то это может привести к депрессии, беспорядку в делах и снижению иммунитета. Например, сломанные часы способствуют нехватке времени на запланированные дела. Поэтому так тщательно надо подходить к выбору вещей, которые вас окружают.
Не покупайте подарки, которые вам не по карману – они не принесут пользы.


Тому, кому подарили вещь, наполненную негативными эмоциями, в лучшем случае предстоит некоторое время бороться с плохим настроением, а в худшем – заболеть или получить неприятности на работе. Всегда остается энергетическая ниточка, связывающая подарок и дарителя, негативная энергетика вернется по ней и тоже принесет неприятности.


Дарите всегда то, что будет радовать человека.


От таких подарков польза взаимная! Если нет денег – можно нарисовать картину, смастерить красивую рамку для фотографий, вырастить редкий цветок (если человек увлекается цветоводством и будет рад такому подарку). Подаренное с любовью вернет дарителю часть энергетики любви. Подаренное с обидой – ее же и усилит.

Говоря о современных куклах, обычно представляют Барби, Дракулауру с Покахонтас или Эльзу с Анной. Они разные, возможно, немного странные, но всё же это детские игрушки. Но есть настолько ужасные, что даже не всем взрослым можно их предложить купить. Да что там купить, не все рискнут даже посмотреть на них.


В 1959 году в Америке появилась кукла-пациент по имени Marybel. Ее еще называют «Выздоравливающей куклой». Она продается в комплекте с такими медицинскими приспособлениями как костыли, бандажи, гипс, бинт и лейкопластырь.




Кукла появилась на свет в 1972 году. Если поднять ее левую руку, а затем опустить, кукла начинает гримасничать, корча разные забавные рожицы.


В 1965 компания Hasbro создала довольно нетрадиционную куклу. Цель проекта заключалась в привлечении как можно большего количества покупателей и завоевания сердец маленьких девочек. В отличие от гламурной Барби, у которой есть пляжный домик, шкафы полные одежды, спортивный автомобиль и другие предметы роскоши, кукла от компании Hasbro не имеет абсолютно никакого отношения к гламуру. Скромная одежда едва прикрывает спину сиротки. Она босая и протягивает руку, как будто просит монеты.


Cecilia – это кукла-привидение. Для художника Шейн Эрин (Shain Erin) куклы – это художественное плотно. Он создает куклы-зомби, призраки, мумии, скелеты и монстры! Стоит отметить, что и на такие необычные куклы тоже находятся покупатели. Многие из его кукол, выставленные в галерее, проданы и за немалые деньги. Сам мастер говорит, что на его творчество оказывает влияние мифология, современная культура и мировое искусство, а куклы - это увлечение, с помощью которого он бросает вызов распространенным стереотипам и предвзятому мнению относительно искусства в целом.


Для многих людей кукла Барби – это воплощение женственности. Но для современных девочек собственные возможности становятся важнее, чем хороший внешний вид или материальные блага. Пиви Паркер (Peewee Parker) создал необычную Барби Michonne из серии «Ходячие мертвецы» (The Walking Dead) как символ новой эры жестокой женственности, женщины, которая не боится замарать руки и крикнуть пост- апокалипсическому миру: «Я женщина, услышь мой боевой клич!»


Кукла выглядит очень реалистично как безнадежно больной недоношенный ребенок, к которому подключены дыхательные трубки. Производители утверждают, что кукла может помочь родителям больных новорожденных перенести скорбь. Некоторые люди покупают куклу просто ради того, чтобы помнить об умершем младенце.


Susan"s Custom Creepy Dolls – это очень специфический вебсайт, посещение которого гарантирует озноб (если не ночные кошмары). Экс-владелица похоронного бюро и таксидермист ушла на пенсию для того, чтобы создать жуткие скульптуры и чучела и продавать их как единственные в своем роде коллекционные предметы.

Кукла-реборн отличается от живого младенца только одним – абсолютной неподвижностью. Она не двигается, не дышит и не моргает, но во всем остальном – в весе, росте, гладкости кожи, блеске глаз – неотличима от настоящего ребенка. Этих кукол придумали для детей – просто как очередную занимательную игрушку, чтобы развлекать малышей. Однако, как выяснилось, для этой цели реборны совершенно не подходят.

«Детям такие игрушки не нравятся, – рассказывает психотерапевт Варвара Сидорова. – С ними ведь невозможно играть: совершать нужное количество действий и манипуляций, фантазировать, придумывать. Натурализм и сходство с живым ребенком привлекают скорее внимание взрослых».

Реборны с их преувеличенной натуралистичностью, так похожие на живого, но странно и жутковато неподвижного младенца, у многих вызывают оторопь и желание отвернуться. Но есть люди – и их много, – которые ценят реборнов именно за предельное сходство с новорожденными и готовы заплатить за куклу немалые деньги. «Люди приобретают их в стремлении удовлетворить свои желания. Некоторым хочется нянчить ребенка и заботиться о нем, но по каким-то причинам на живого младенца они не решаются, а другие сами нуждаются в тепле и заботе – и делают с куклой то, что хотели бы, чтобы делали с ними: кутают, баюкают, качают на ручках, нянчат...» – говорит Варвара Сидорова.

Безопасность и предсказуемость

Женщины с удовольствием играют с реборнами, наряжают их в красивую одежду, кормят, баюкают и катают в коляске. Они обожают этих «детей», которые – о, чудо! – не плачут и не заставляют вставать по ночам… Получается удобный, приятный и безопасный способ почти побыть матерью. «Это действительно очень привлекает, – утверждает Варвара Сидорова. – С куклой можно поиграть и убрать ее в ящик. А живые дети требуют внимания, ответственности, поглощают ресурсы, время и силы. Кроме того, дети – это навсегда. А реборны никогда не вырастут, не изменятся, не покинут свою хозяйку. Все безопасно и предсказуемо. Они не скажут обидных слов, не причинят боли. За них не надо бояться, от них нечего ожидать. И ни в какой ситуации нельзя почувствовать себя плохой матерью».

С другой стороны, почему бы тогда женщинам не поиграть с другими куклами, тоже милыми и натуралистичными, но не с младенцами? «В любых играх происходит имитация жизни и тренировка определенных переживаний, – отвечает Варвара Сидорова. – Играя с реборном-новорожденным, женщина получает в гомеопатической дозе все то, что она получила бы от настоящего младенца. Она может с удовольствием позволить себе побыть нежной и заботливой. Кроме того, младенец – это трогательная нежность, беззащитность, бантики, кружавчики, красота… Поэтому уход за малышом всегда вызывает приятные эмоции – умиление, восхищение. Получая эти переживания в микродозе, женщина восполняет какой-то внутренний дефицит».

Антураж такой игры и возможность творить тоже обладает своим очарованием. Женщина может создавать разных младенцев с разными характерами, придумывать им судьбы и семьи. Это занятие становится чем-то вроде написания рассказов или сказок, только используются при этом не слова, а материальные объекты.

Реборна может приобрести и женщина, которая еще не стала мамой, но много думает об этом и «примеряет» на себя будущее материнство. Играя, она будет осваивать навыки практического ухода и вживаться в роль мамы. Кстати, в качестве «тренажера» реборны используются в группах подготовки беременных к рождению младенца.

Больше чем игра?

А что, если игра затянется? «В подобной игре нуждаются люди с эмоциональными дефицитами, которые можно восполнять, заботясь о кукле, – поясняет Варвара Сидорова. – Если речь идет о реборнах, то чаще всего это дефицит заботы, нежности, безопасности, умиленного любования. Иногда это потребность в уважении и признании себя значимой в качестве заботливой матери».

В этом случае реборны могут снизить давление неосуществленной потребности, но не могут удовлетворить ее вполне. При этом очень часто речь идет о людях, которые пережили травму в близких отношениях, нередко в раннем детстве, и по каким-то причинам эта травма не была залечена. «Куклы в этом случае «обезболивают» глубокое отчаяние, настолько привычное, что человек сам его уже не замечает. Просто чувствует, что после игры с куклой становится лучшее, приятнее», – говорит психотерапевт.

Именно поэтому требовать от человека, чтобы он немедленно прекратил играть с искусственным младенцем-реборном, попросту жестоко. Как отбирать лекарство у больного – или мел у человека, которому не хватает кальция. Нас это шокирует, нам странно и неловко наблюдать эти отчаянные попытки восполнить нехватку, но человек получает от этого облегчение. «Даже если человек не осознает глубины того, что с ним происходит, его нельзя лишать возможности играть. От этого он станет только несчастнее, – отмечает психотерапевт. – Лучше, не отменяя «обезболивающего», обратиться к специалисту, чтобы по-настоящему залечить ту душевную рану, которая осталась воспаленной и болит».

Представьте себе женщину, которая катит по парку коляску с ребенком. Ведь и она тоже утверждает себя в качестве матери, пожинает плоды отношения ребенка к ней как к маме, и именно в этом у нее есть потребность. Что, если она сможет получить все то же самое, но в другом виде? Скорее всего, со временем увлечение реборнами пройдет, а женщина перейдет в другую категорию – сказочницы или будущей мамы, готовой к новому этапу жизни.

На западе Российской Федерации, на границе не так давно задержали наркокурьеров. При описи багажа у них была замечена оригинальная кукла — явно старинная, причем даже не этого века, изрядно потрепанная, пахнущая весьма странно.

Эксперты решили, что в ней тоже спрятаны емкости с наркотиками. Но «вскрытие» показало, что внутри игрушки — некая масса, состоящая из волос и грязных, вонючих тряпочек.

Специалист, вскрывавший куклу, сильно поранился. Вокруг него началась суета, ив этой суматохе игрушка просто исчезла. Примерно через месяц она появилась в Москве. Куклу видели несколько человек: двое в антикварном магазине, остальные — у разных людей и при разных обстоятельствах.

«Она лежала передо мной, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой, — рассказывает Виктория А., которая клянется, что видела куклу своими глазами. — Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще чем-то странным, запах этот до сих пор витает в моей комнате. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту…

Это было очень страшно. Я попросила коллекционера, у которого как раз и была в гостях, перейти к следующему экспонату. Но взгляд куклы следовал за мной неотступно. Ощущала я его даже тогда, когда пришла домой. Пришел со мной и запах этой странной куклы. Чтобы избавиться от наваждения, я начала молиться».

В легендах, которые пересказывают друг другу жители разных стран, подобных кукол называют проклятыми. У них, как правило, волосы очень похожи на человеческие, среди которых попадаются и седые, а также лица как у внезапно состарившихся младенцев и что-либо обязательно сделано из воска. Кукла, появившаяся в Москве, именно такова.

Проклята ли она, остается только догадываться. Пока с теми, кто прикасался к странной игрушке, ничего катастрофического не случилось, но никто не знает, что будет дальше. Ведь жизнь куклы, как правило, длиннее, чем жизнь ее хозяйки.

Светлана М. пять лет проработав кукловодом в Кемеровском областном кукольном театре, вдруг в одночасье решила сменить профессию. Ее коллеги были немало удивлены решением Светланы, ведь она считалась одной из ведущих актрис. Однако девушка так и не решилась открыть своим товарищам причину ухода.

А началось все с того, что примерно за год до своего ухода из театра Света решила сделать собственными руками необычную куклу Смерть, нужную для одной постановки. Ее бабушка, в прошлом также кукловод, отдавшая любимому делу не один десяток лет, пыталась отговорить девушку. Однако внучка была столь увлечена своим замыслом, что не послушала мудрого совета и с энтузиазмом принялась за работу. Материалом для создания куклы мастерице послужили обычная проволока и кусок белой ткани. Для лица она сделала простенькую маску, а в руку Смерти вложила выполненную из папье-маше косу.


Когда Светлана принесла свое незамысловатое творение в театр, коллеги пришли восторг. Никто не ожидал, что можно такими простыми средствами создать столь выразительный персонаж. Через несколько дней состоялась премьера спектакля, во время которого кукла Смерть произвела большое впечатление на зрителей — не только на детей, но и на взрослых. Неизменный успех повторялся от представления к представлению, а Света настолько полюбила свое творение, что стала забирать его из театра домой. Вскоре в жилище актрисы стали происходить необъяснимые и пугающие вещи.

Так, в один из дней погибла ее любимица кошка Муська, которая ни с того ни с сего выпрыгнула из окна квартиры, расположенной на девятом этаже. В тот же вечер, когда Светлана принимала душ, треснуло зеркало в ванной комнате. В последующие дни завяли все цветы в квартире. А вскоре девушка стала чувствовать сильную усталость, которая, словно плотная паутина, все крепче опутывала ее тело. Постепенно жизнь стала казаться Свете пустой и бессмысленной, даже работа в театре перестала приносить ей удовольствие. И вот настал день, когда у нее впервые появилась мысль о самоубийстве.

Как-то в гости к Светлане пришла ее бабушка. Увидев, в каком состоянии находится любимая внучка, она потихоньку забрала куклу и в тот же день сожгла ее…

Позже Светлана вспоминала, что в ночь после того, как пропала ее Смерть, она не могла найти себе места. Тело девушки словно разламывалось на части. Однако на следующий день она впервые за долгие недели стала чувствовать, что снова возвращается к жизни. С этого времени, приходя в театр. Света, к своему удивлению, стала ощущать, будто имеет дело не с марионетками, веселившими публику, а с некими загадочными и не понятными людям существами. Причем от многих из них исходила явная угроза. Вскоре, не в силах справиться с наваждением, она подала заявление об увольнении из театра.

Действительно, большинство кукловодов и коллекционеров кукол уверены, что эти создания живут своей тайной и далеко не безопасной для человека жизнью.

Оксана Устименко
«Загадки и тайны» ноябрь 2012

На западе Российской Федерации, на границе не так давно задержали наркокурьеров. При описи багажа у них была замечена оригинальная кукла - явно старинная, причем даже не этого века, изрядно потрепанная, пахнущая весьма странно.


Эксперты решили, что в ней тоже спрятаны емкости с наркотиками. Но «вскрытие» показало, что внутри игрушки - некая масса, состоящая из волос и грязных, вонючих тряпочек.

Специалист, вскрывавший куклу, сильно поранился. Вокруг него началась суета, ив этой суматохе игрушка просто исчезла. Примерно через месяц она появилась в Москве. Куклу видели несколько человек: двое в антикварном магазине, остальные - у разных людей и при разных обстоятельствах.

«Она лежала передо мной, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой, - рассказывает Виктория А., которая клянется, что видела куклу своими глазами. - Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще чем-то странным, запах этот до сих пор витает в моей комнате. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту...

Это было очень страшно. Я попросила коллекционера, у которого как раз и была в гостях, перейти к следующему экспонату. Но взгляд куклы следовал за мной неотступно. Ощущала я его даже тогда, когда пришла домой. Пришел со мной и запах этой странной куклы. Чтобы избавиться от наваждения, я начала молиться».

В легендах, которые пересказывают друг другу жители разных стран, подобных кукол называют проклятыми. У них, как правило, волосы очень похожи на человеческие, среди которых попадаются и седые, а также лица как у внезапно состарившихся младенцев и что-либо обязательно сделано из воска. Кукла, появившаяся в Москве, именно такова.

Проклята ли она, остается только догадываться. Пока с теми, кто прикасался к странной игрушке, ничего катастрофического не случилось, но никто не знает, что будет дальше. Ведь жизнь куклы, как правило, длиннее, чем жизнь ее хозяйки.

Светлана М. пять лет проработав кукловодом в Кемеровском областном кукольном театре, вдруг в одночасье решила сменить профессию. Ее коллеги были немало удивлены решением Светланы, ведь она считалась одной из ведущих актрис. Однако девушка так и не решилась открыть своим товарищам причину ухода.

А началось все с того, что примерно за год до своего ухода из театра Света решила сделать собственными руками необычную куклу Смерть, нужную для одной постановки. Ее бабушка, в прошлом также кукловод, отдавшая любимому делу не один десяток лет, пыталась отговорить девушку. Однако внучка была столь увлечена своим замыслом, что не послушала мудрого совета и с энтузиазмом принялась за работу. Материалом для создания куклы мастерице послужили обычная проволока и кусок белой ткани. Для лица она сделала простенькую маску, а в руку Смерти вложила выполненную из папье-маше косу.




Когда Светлана принесла свое незамысловатое творение в театр, коллеги пришли восторг. Никто не ожидал, что можно такими простыми средствами создать столь выразительный персонаж. Через несколько дней состоялась премьера спектакля, во время которого кукла Смерть произвела большое впечатление на зрителей - не только на детей, но и на взрослых. Неизменный успех повторялся от представления к представлению, а Света настолько полюбила свое творение, что стала забирать его из театра домой. Вскоре в жилище актрисы стали происходить необъяснимые и пугающие вещи.

Так, в один из дней погибла ее любимица кошка Муська, которая ни с того ни с сего выпрыгнула из окна квартиры, расположенной на девятом этаже. В тот же вечер, когда Светлана принимала душ, треснуло зеркало в ванной комнате. В последующие дни завяли все цветы в квартире. А вскоре девушка стала чувствовать сильную усталость, которая, словно плотная паутина, все крепче опутывала ее тело. Постепенно жизнь стала казаться Свете пустой и бессмысленной, даже работа в театре перестала приносить ей удовольствие. И вот настал день, когда у нее впервые появилась мысль о самоубийстве.

Как-то в гости к Светлане пришла ее бабушка. Увидев, в каком состоянии находится любимая внучка, она потихоньку забрала куклу и в тот же день сожгла ее...

Позже Светлана вспоминала, что в ночь после того, как пропала ее Смерть, она не могла найти себе места. Тело девушки словно разламывалось на части. Однако на следующий день она впервые за долгие недели стала чувствовать, что снова возвращается к жизни. С этого времени, приходя в театр. Света, к своему удивлению, стала ощущать, будто имеет дело не с марионетками, веселившими публику, а с некими загадочными и не понятными людям существами. Причем от многих из них исходила явная угроза. Вскоре, не в силах справиться с наваждением, она подала заявление об увольнении из театра.

Действительно, большинство кукловодов и коллекционеров кукол уверены, что эти создания живут своей тайной и далеко не безопасной для человека жизнью.

Оксана Устименко
"Загадки и тайны" ноябрь 2012



Рассказать друзьям