Конспект вторая младшая группа одежда. Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Занятие в младшей группе

«Моя одежда»

1. Формировать у детей представления о своей одежде

2. Развивать умение замечать неполадки в одежде

3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность

4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе « Предметный мир»

«Моя одежда»

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о своей одежде
  2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
  3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
  4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» - мы всем говорим,

Добрыми стать мы очень хотим,

Друг другу улыбаемся

И очень мы стараемся

Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Ситуация условного выбора «Домик для одежды»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.

Что ты выбрал? Почему?

В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.

  1. Ситуация общения «Моя одежда»

Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?

Дети показывают свою одежду, говорят о ней.

4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»

Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».

5. Игровая ситуация «Угадай, о ком говорю»

Воспитатель: «Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю».

  1. Ситуация помощи «Грустная кофта»

Воспитатель: «Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».

Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

Воспитатель: «Что это такое? Непонятное, чудное,

Рукава торчат, смотри,

И нет пуговиц впереди,

И разодранный рукав,

Безобразие! Ах-ах!»

Как мы можем кофточке помочь?

Что нужно сделать?

Что мы скажем хозяину этой кофты?

  1. Ситуация общения «Зеркало»

Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.

Что нам зеркало покажет,

И о ком оно расскажет.

Ребенок подходит к зеркалу, воспитатель комментирует: «Вот Настино платье. Настя заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечает недостатки одежды детей и обсуждает с детьми как их можно устранить.

  1. Ритуал прощания

Вот закончилась наша игра,

Возвращаться домой нам пора,

«До свидания!» - всем говорим,

И в город одежды вернуться хотим.


Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь»

Цель : Учить детей классифицировать и различать одежду , обувь по сезону .

Итоговое мероприятие : Выставка : «Такая разная обувь » .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь » , «одежда » . Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая» , «кожаная» , «зимняя» , демисезонная», «летняя» . Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью . Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви , проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина) .

Развивает внимание, мелкую моторику, слуховое, зрительное восприятие через пальчиковую гимнастику, дидактические игры. Формировать умение с помощью воспитателя узнавать по описанию одежды и обуви товарища (не называя имени) . Продолжать формировать интерес к чтению художественных произведений. Развивать умение слушать товарища, не перебивать. Закреплять в сравнении количества предметов (больше, меньше, столько же) в двух группах , развивать умение определять треугольник и прямоугольник (сравнивая) . Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей. Развивать умение строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. Воспитывать желание помочь тем , кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности. Развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике .

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Закреплять умение вращать мяч между ладоней, прокатывать мяч двумя руками вокруг кубиков. Закреплять умение рисовать овальные предметы, создавая контурных рисунков, замыкая линии в кольцо. Тренировать в лепке изделий из пластилина, раскатывая прямыми движениями между ладонями столбики, соединяя в замкнутое кольцо.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга :

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

П «Улыбкой» Д/и : «Обуем наши ножки» Беседа : «Наша обувь »

В «Комплиментом» Д/и.: «Скажи наоборот» Беседа : «Застежки на сапожках»

С «Мячом» П/и «по ровненькой дорожке» Беседа : «Что нас согревает по дороге в д/с»

Ч «Пальчиком» Д/и «Ножки-дорожки» Беседа : «Кто делает обувь »

П «Ладошкой» Д/и «Сложи картинку» Беседа : «Если б не было одежды »

Наши именинники

Алина Т. - 13.11

Групповая ,

подгрупповая

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : Утренняя гимнастика

Беседа «В какой обуви ходили раньше

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда » . Упражнять, Ульяну, Ваню Ф. намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло. Рассказ о своей обуви

Д/и : «Обуваем-одеваем » Внести : иллюстрации Д/и : «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды

Попросить родителей принести пуговицы для коллекции в центр «Наука»

Пригласить маму Насти М. в центр «Математика»

НОД Речевое развитие (ОБЖ) «Наша обувь » (сюрпризный момент, беседа п/гимнастика д/и «Во что я обуваюсь )

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) (по плану руководителя изодеятельности) /Познавательное (конструирование из строительного материала «Полка для обуви » (загадки, п/г, показ, самостоят. деятельность)

Физическое развитие (по плану на свежем воздухе

Прогулка

Обратить внимание детей на листопад. Отметить, что ветер кружит листья Поможем дворнику собрать листочки. П/и «Поезд» ; «Попади в воротца» ; «Кот и мыши» Закрепить с Ярославом П, Глебом Б. названия деревьев береза, рябина Ситуативный разговор : «Сам поиграл, другому дай» .

Выносной материал : грабли, ведерки, лопатки, формочки.

работа перед сном Чтение сказки «Чудо дерево» .

Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул .

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» » Д/и «Назови ласково» Закреплять понятия «Время суток» с Ваней Ф, Семеном Д. Чтение стихотворение П. Воронько «Обновки» . С/ игра «Обувной магазин » . Внесение : различной обуви , кассового аппарата, карточек

одежде и по поведению определить погоду. Вспомнить названия сезонной одежды . Растичистить стол и лавочки от листьев. П/и «Трамвай» , «Береги предмет» , «Гуси-гуси»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея тельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа : «Застежки на сапожках»

Д/и : «Скажи наоборот» ;

П/и «По ровненькой дорожке» Упражнять Вову В. лепить из кусочка пластилина столбики, катая прямыми движениями между ладоней. Ситуативный разговор : «Шнуруем сами»

Д/ и «Подбери кукле обувь » . Внесение обуви Попросить маму Макара Ш., связать для куклы носочки.

Индивидуальная консультация для родителей Тихона П, Святослава С., Андрея С. «Как одевать ребенка на прогулку» .

НОД Речевое развитие. «Научу обуваться братца » » (с. момент, чтение, беседа, Д\игра «Повтори , как я» )

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

плану

Прогулка Наблюдение за прохожими. Беседа «Какую обувь носят осенью . Можно ли гулять в сандалиях?» П/и «Карусель» , «Найди свой домик» . Упражнять Святослава С. И Ваню Ф. называть время года. Ситуативный разговор : «Оденем куклу на прогулку» Выносной материал : ведерки, грабли, лопатки для игры, мешочки для метания.

работа перед сном Чтение сказки на выбор детей

Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Драматизация сказки : «Заюшкина избушка» Рассматривание с Алиной Т. и Настей образцов тканей. Закрепление свойств «гладкая» , «мягкая» ,«шершавая» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (продаем игрушки) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : игрушек, витрин, кошельков, сумок, игрушечных денег, кассовый аппарат.

Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Попробовать по одежде и по поведению определить погоду. Расчистить беседку от листвы - трудиться всем на пользу. П. /и «Беги к тому, что назову» , «Найди свой домик» , «Извилистая тропинка» .

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА Утро : Утренняя гимнастика

Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад»

«Игра-забава «Ножки и ладошки» .

Закрепление заученного стихотворения «Мама стирала белье»

Семен Д, Маргарита С, Василиса П. Ситуативный разговор : «Где мама покупает нам сапоги» Д/и : «Один-много» . Внесение : картинок и изображением обуви и одежды ; д/и : «Угадай и опиши» Индивидуальная беседа «Оплата за детский сад» .

НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя )

ФЭМП (математика) «Закрепление больше, меньше, столько же» . «Треугольник и квадрат» (беседа, д/игра «Подбери заплатку» , ф/минутка «Платье» ).

Прогулка Беседа, наблюдение за ветром. Прогулка с вертушками. Худ. слово «Ветерок» .

П/и «Целься точнее» , «Птички летают» . Упражнять Ульяну, Ваню узнавать и называть березу и рябину.

Рисуем на мокром песке палочкой

Д/и : «Угадай, что нарисовала» , Выносной материал : вертушки, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.

работа перед сном Чтение сказки на выбор детей.

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду .

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Раскрашивание карандашами с заранее нанесенными штрихами воспитателем . Д/и : «Что умеют делать игрушки» . Закреплять цвета и геометрические фигуры с НикитойЛ., Ярославом П, Маргаритой С. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Внесение : одежда , сумки, посуда

Прогулка Обратить внимание детей на то, что стало рано темнеть и это связанно с приближением зимы. П/и «Кот и мыши» , «Найди свое место» , «Летает не летает. Упражнять Андрея С, Рому З, Женю П. в перекатывании мяча между ладоней.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа : «Кто делает обувь »

Д/и : «Какой, какая, какое» ;

Р/игра «Мой вопрос – пришли ответ» Закреплять умение рисовать с помощью трафаретов. Женя К, Женя Ч.

Настольная игра «Пазлы» .

Беседа «Будет мыло пенится….» Внесение : игрушек, картинок и изображением

Д/и : «Какой, какая, какое» ; «Договори слово» . Консультация для мамы Вани Ф. «Значение сна для ребенка» .

Попросить родителей оформить портфолио.

НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие (экология) Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонной одежде и обуви .

Познавательное развитие (РЭЕНП) Экспериментирование с материалами «Тонет, плавает» (свойства материала)

Прогулка

Беседа, наблюдение за рябиной.

Рассматривание кисти рябины.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч» , «Найди флажок Упражнять Андрея, Никиту прокатывать мяч двумя руками между кубиков

Вспомнить загадки про осень. Чтение потешки «Три сороки» . Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Формировать элементарные умения аккуратно переодеваться, убирать обувь .

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения

Д/и «Найди пару» Закреплять умение определять по картинке день или ночь с Глеб Б, Филя Ч. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ) (показ, объяснение, сам. игра)

Внесение :атрибутов для игры.

Прогулка Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, где больше листьев. Спросить от чего это зависит? «Мышеловка» , «У медведя во бору» .

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА Утро : Утренняя гимнастика

Беседа : «Если не было одежды »

Д/и : «Назови матрешки» ; «Собери картинку из шести частей» Формировать у Ромы Д, Вани Ф. правильно пользоваться ложкой Ситуативный разговор : «После того, как ты поиграл с игрушками, убери их за собой»

Д/и : «Нарисуем картинку» Внесение : Д/и : «Слово ты договори и все вместе повтори » ; «Кто что делает» ; «Нарисуем картинку» Индивидуальная беседа с мамой Тихона П. по поводу поведения мальчика в группе

НОД Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие /искусство/ по плану руководителя по изодеятельности

Познавательное развитие (конструирование) «Полка для обуви » (строительство из конструктора)

Прогулка Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет с листьями

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» . Упражнять в умении строиться парами, ходить в строю Ева, Леня К, Сережа С.

Рассмотреть и сравнить обувь . Назвать, что общего, а чем отличается (подошва, мех, цвет, замок, шнурки, липучки) Выносной материал : ведерок, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р . н. сказки «Гуси лебеди»

Закреплять навык умения снимать, выворачивать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

П/и. ««Мой веселый, звонкий мяч» . Закреплять умение правильно держать карандаш Василисой, Леней К. Заучивание потешки «Сапожник» Внесение : атрибутов иллюстраций, обуви

Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять умение самостоятельно обуваться с Ромой З , Семеном Д, Святославом С.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы».

Цель:

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

4.Развивать память, воображение.

5.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви (на каждого ребенка)

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).

Как можно сказать одним словом? (одежда)

Посмотрите на экран (слайд2) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.

Слайд 3- что это Софья? Как можно сказать одним словом? (обувь).

Слайд4- что это Максим? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).

Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.

Слайд 5- Какое это время года? (зима)

Слайд 6- Назови, Мухаммадали, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.

Слайд 7. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

Когда это бывает?

(Весной)

Какое время года изображено? (Весна)

Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.)

Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т.д.)

Правильно, весной на улице тепло, неморозно.

Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки) (слайд 12).

Скажи Эльмира, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 13).

Что наденем сначала? (Колготки) (Слайд 14)

За колготками? (Носки) (Действие 2)

Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

После кофты? (штаны) (Действие 4)

Затем (сапожки)

Затем? (Шапку) (Действие 5)

После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

И сверху? (Шарф) (Действие 7)

Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

Физкультурная минутка

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)

Игра «Прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук )

Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Теперь садитесь за столы.

Давайте поиграем

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 15.Скажите, что лишнее? (футболка, ботинок , платье, свитер) Почему, Милана? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.

Слайд 16.Что лишнее? (Шапка, кепка, халат , шляпа). Ответы детей. Софья, скажи, почему халат лишний?

Слайд 17.Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)

Игра «Какую одежду я спрятала?»

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре.

Слайд 18, 19, 20

«Бабочка» Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Игра «Покажи»

У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов.

«Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, калоши и пр.
Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь».
Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «

Игра «Одежда или обувь»

Скажите что изображено на картинке? Одежда или обувь?

На экране картинки с изображением одежды или обуви. Ребенок определяет, одежда это или обувь. Слайд 21, 22,23,24,25, 26, 27

Мухаммадаали, скажи, что ты видишь на экране?(одежда).

Спросить каждого ребенка, что это? (одежда или обувь)

Одежда грязная и чистая.

Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? Дети: «Мойдодыр». А кто автор этого произведения? К. И. Чуковский.

Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет). За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

Вспомните, о чём мы сегодня с Вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей). За то что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить красивые картинки с изображением любимых героев мультфильмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать и называть предметы одежды.

3.Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

4.Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к одежде.

5. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету, геометрическим фигурам.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Наглядные: показ картинок зимней и летней одежды; д/и «Магазин» (ИКТ),

Практические: дидактическая игра (с мячом) «Что ты надеваешь на улицу», игра «Подбери пару».

Предшествующая работа:

1 . Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.

2. Беседа о назначении одежды.

3. Рассматривание с детьми их личной одежды.

Индивидуальная работа:

Побудить Володю Я., Варвару П., Настю Г. к словесному проговариванию названий предметов одежды.

Ход занятия:

1. –Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице осень. А какая погода на улице осенью? (холодная, дождливая, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А скоро наступит зима, станет еще холоднее, и нам надо прятать под одеждой свои ручки, ножки и животик, чтобы мороз не достал их. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).

– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).

Ребята, давайте поиграем в игру «Что ты оденешь на прогулку».

Ребята, а Катя говорит, что у нее нет зимней одежды. Как можно помочь ей? Давайте сходим в магазин, и подберем ей одежду для прогулки на улице зимой.

2. Игра « Магазин одежды»

Вот магазин одежды. Давайте, я буду продавцом и помогу вам выбрать одежду, а вы будете покупателями.

Вот у нас есть корзина покупателя, в нее мы сложим зимнюю одежду, которую подберем для Кати. (Все покупки обсуждаются.)

Ребята, пока нам упаковывают наши покупки, мы с вами пройдем в соседний отдел и подберем для Кати теплые носочки и варежки. Ой, тут все перепутано! Давайте наведем порядок и соберем варежки и носочки по парам.

А вот и наши покупки! Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать зимнюю одежду. Но еще надо научить ее ухаживать за нею.

Если одежда испачкается, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Большая стирка»)

Если одежда порвется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

(пальчиковая гимнастика «Подарок Мишке»)

Если одежда помнется, как с ней надо поступить? (ответ детей)

3. Катя, теперь у тебя есть теплая одежда, надевай ее скорее, и мы встретимся на прогулке.

Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Программное содержание: Закрепить знание русской народной актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активность; тренировать в произнесении звукоподражаний, полных слов; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к народному творчеству, продуктивным видам деятельности(рисование), заботливое отношение к животным, а также активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций.

Предшествующая работа : чтение сказки "Колобок",драматизация сказки с куклами би-ба-бо.

Материал. Кукольный театр «Колобок», ширма, сундучок с куклами, материалы для рисования (клей ПВА, цветной картон, крупа).

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки-

Сказка вновь придет к ребяткам!

Воспитатель загадывает загадки, сундучок открывается. Воспитатель достает оттуда игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый… зайка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь )

Воспитатель . Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Правильно, конечно, «Колобок»!

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка, в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

На ширме появляются Дед и Баба.

Воспитатель.

Дед и Баба жили - были.

Колобка слепить решили.

Дед.

Ох, захотелось колобка!

У нас есть масло и мука?

Ты бы тесто замесила

Да детишек угостила!

Баба.

С охотой я возьмусь за дело.

Испеку я колобок для Деда,

Остывать поставлю до обеда.

Воспитатель. Дети, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить!

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки!

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий!

Баба . Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!

Положу- ка на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Ох, стара я. Детки, стала,

Что-то очень я устала.

Пойду, отдохну.

(пальчиковая гимнастика «Бабушка»)

Воспитатель.

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл,

А Колобка и след простыл.

Катится Колобок по лесу и песенку поет.

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряжон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Заяц его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге - только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Колобок, Колобок, куда катишься?

Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его - гам! - и съела.

Воспитатель. Дети, а почему с Колобком случилась такая беда? Наверно потому что он ушел из дома один. А Бабка с Дедкой очень расстроились, что у них больше нет Колобка. Давайте для них нарисуем много-много Колобков.

На столах лежат цветной картон с нарисованными кружками, дети посыпают их различной крупой (рис, гречка, овсяная, пшено).

Воспитатель. Да, немало у нас колобков получилось! Мы с вами к Бабе с Дедом пойдем

И Колобка им принесем.

Дети идут

к дому Бабки и Деда.

Бабка, Дед (вместе ). Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Мы в гости пришли не с пустыми руками: Колобка принесли. И нарисовали для вас много маленьких колобков!

Бабка. Вот спасибо! Очень красиво!

Дед. Ну что ж, Бабуля, угощай гостей!

Бабка. Ая вам угощение приготовила! Угощайтесь, гости дорогие!

Бабка и Дед угощают детей.

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!


Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.
  2. Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); ткани (шерсть, ситец, шелк, мех); картинки (мужчины, женщины, ребенка) и предметами сезонной одежды; картина с временем года осень, трафареты (одежда).

Ход занятия:

Орг.момент: Загадывание загадок по теме занятия:

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля,

Но это- вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Ребята назовите, что на вас надето? (Ответы детей). Как назвать одним словом эти предметы? –«Это предметы одежды». Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.) Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть). Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная) Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги). Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги). Ребята, а головные уборы изменились? (Да) Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки). А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится). Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет) Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду? (Демонстрация кусочков ткани). Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа). Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани.

  1. Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).
  2. Шерсть: (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).
  3. Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).
  4. Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики…)

Физминутка:

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам». На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.

Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы…)

Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде. Вот послушайте одно:

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири,

Дрозды,

Синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит, но боится выйти в сад-

Вдруг

Все птицы

Улетят?

Итог: Что дети узнали на занятии. О чем говорили? Что им больше всего понравилось.



Рассказать друзьям