Какой вопрос задать мэру города. Идеи для начала беседы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В повседневной жизни мы часто не замечаем, как меняется Москва. Смотрим на то, что находится на уровне глаз или, еще чаще, под ногами.

Но вот я включила маленький, всего-то пятиминутный ролик, на котором наш город снят сверху, - он бродит сейчас по Сети. И поразилась: как много за последние годы выросло интересных зданий, какие транспортные развязки появились. Причем расположены они очень бережно: выводят горожан из пробок и в то же время не рассекают историческую застройку, как происходит во многих мегаполисах мира. Изменилась и сама городская среда - Москва стала заметно чище, благоустроеннее и комфортнее. Но и нерешенных проблем хватает. Вот почему на "Деловом завтраке" в "РГ" вопросов к мэру Москвы Сергею Собянину оказалось по-прежнему очень много. Публикуем его ответы на 10 самых важных вопросов, заданных журналистами и читателями "РГ". Пачку остальных, присланных в редакцию, мэр забрал с собой.

Не приведут ли к транспортному коллапсу продолжающиеся работы по благоустройству города по программе "Моя улица"? Ведь в начале осени, когда у москвичей кончаются отпуска и каникулы, на свободных летом дорогах столицы снова становится тесно, спросили у мэра.

Собянин уверен, что не приведут:

Более чем на 20 улицах из 59, на которых с наступлением тепла начала реализовываться программа "Моя улица", работы закончены еще в июле. До 1 сентября мы ушли и с остальных дорог, чтобы ничто не мешало движению машин. Остались небольшие локальные участки, которые закончим в течение нескольких недель. По-хорошему эти работы должны вестись год, а мы, концентрируя все ресурсы, выполняем их за два-три месяца. Будем стараться делать еще все как можно быстрее, но не в ущерб качеству! Уверяю вас, пройдет время - и все забудут про неудобства, а красота и комфорт останутся.

Метрополитеновцы объявили, что Малое кольцо Московской железной дороги, которое теперь называется Московским центральным кольцом, запустят 10 сентября. Неужели и в самом деле наконец поедем? Даже не верится. Пустить его обещали уже не раз, с 2004 года.

Запуск будет происходить в несколько этапов, - рассказал мэр. - На первом этапе движение начнется по всему кольцу как минимум с 24 станций. Это предположительно и произойдет 10 сентября. На втором этапе до конца года планируется запустить остальные 7 станций. На третьем этапе, до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метро, радиальными линиями железной дороги и наземным транспортом. Одновременно вокруг трассы начнут строиться крупные ТПУ, торговые центры, гостиницы и другая недвижимость. В итоге это даст толчок развитию всей ныне депрессивной территории, по которой проходит новая магистраль.

Мы предполагали, что сумеем запустить кольцо в конце 2016 или начале 2017 года. Основные работы взяли на себя РЖД, но подключился и наш стройкомплекс, все ключевые департаменты города. Все это время нам активно помогают правительство РФ, минтранс и, что немаловажно, вопрос находится на контроле у президента РФ. Поэтому сроки ввода МЦК в эксплуатацию удалось ускорить. В канун запуска нового железнодорожного кольца правительство Москвы приняло решение предоставить пассажирам опробовать его в течение первого месяца абсолютно бесплатно. А через месяц все льготы, которые есть у москвичей на городском транспорте, будут распространены и на МЦК. Те же, кто купит билет на метро, смогут в течение 90 минут бесплатно пересесть на МЦК.

Шесть лет назад Москва приступила к масштабной программе развития столичного метрополитена. На вопрос, как вы оцениваете ход ее реализации, мэр честно признался:

Ожидал, что пойдет хуже. Ведь в момент старта не было ни проектов, ни землеотводов под стройки. К тому же многие площадки, которые можно было бы использовать для прокладки новых линий и станций, были заняты коммерческими объектами. Не было ни в Москве, ни в стране и метростроения, способного осваивать намеченные объемы. По сути, все пришлось создавать заново. Тем не менее с 2011 года 18 станций и 34 км новых линий метро мы уже ввели. Еще порядка 30 станций планируем ввести в ближайшие три года. В частности, на стадии пуска находится уже часть Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями: Бутырской, Фонвизинской и Петровско-Разумовской. В будущем году эта линия дойдет до станции Селигерской - ее давно ждут жители севера столицы. Скоро дойдет линия от Московского Международного делового центра "Москва-Сити" до Рассказовки. Сокольническая линия частично уже пришла в Новую Москву и будет продолжена до Коммунарки. К 2018 году планируется довести радиальную Кожуховскую линию до Некрасовки. Это разгрузит перегруженный транспортно-пересадочный узел Выхино и захватит еще пассажиров, для которых подземка сейчас недоступна.

Строится и еще одно большое кольцо - подземное, длиной около 60 км. Еще более сложное, с очень сложной инфраструктурой. Его первую часть - от "Делового центра" до "Петровского парка" - пустим в этом году. Дальнейшее сооружение этого так называемого Третьего пересадочного контура останется для Москвы приоритетным до 2020 года. Его создание вместе с МЦК и прокладкой ряда радиальных линий создаст транспортную инфраструктуру для развития Москвы, может быть, даже не на десятилетия, а лет на 100. Сегодня продлить радиальные направления существующих линий практически невозможно, так как чем ближе к центру, тем сложнее пассажирам становится садиться на них. Два же кольца позволят пересаживаться на другие ветки гораздо раньше, ехать до центра города многим горожанам будет просто незачем.

Безусловно, мы заинтересованы в хорошей транспортной связи между столицей и городами Подмосковья. Каждый день миллионы людей едут на работу, на дачу, в аэропорты. Но улучшать эту связь нужно не только за счет метро, но и с помощью развития пригородных электричек. Они будто самим богом созданы для того, чтобы превратиться по сути в наземное метро. Вот почему так важно продолжать реконструировать и строить дополнительные пути. Улучшать подвижной состав, чтобы он ходил в тактовом режиме, как метро по радиальным направлениям.

Первый такой проект - прокладка путей до Зеленограда через Химки и пуск туда скоростного поезда - уже реализован. Следующим проектом стало Киевское направление. Там тоже увеличилось количество электричек, причем даже без изменения инфраструктуры, за счет автоматизации процессов, улучшения логистики и так далее. И так путем строительства и за счет улучшения организации перевозок столица будет наращивать количество поездов по всем направлениям, где в этом есть необходимость.

Первоклассные школы

Ну а поскольку был у нас в гостях мэр в канун нового учебного года, без вопроса, как встретила его столица, не обошлось. Больше всего журналистов интересовало, всем ли первоклашкам хватило мест за партами? Ведь их в столице в этом году 100 тысяч, в то время как еще в 2012-м было 86 тысяч.

Школьникам хватило мест в классах, а дошколятам - в детсадах, хотя число малышей выросло за последние годы с 280 тысяч до 400 тысяч, - ответил Собянин. - Это самый большой рост за всю новейшую историю Москвы. Но за последние годы мы построили 250 школ и детских дошкольных учреждений, огромное количество учебных зданий капитально ремонтируем и реконструируем. Потому острой проблемы нет.

В ходе реформы столичного образования школы изменились, и качественно. На базе четырех тысяч учреждений создано 630 крупных образовательных комплексов. В итоге уменьшилась численность административного персонала. Теперь городу директоров нужно в 10 раз меньше, чем прежде. Как, впрочем, и завучей, бухгалтеров, кассиров и прочих работников. 64% зарплаты в каждой школе приходилось именно на них, а сейчас более 60% денег приходится на педагогов, у которых сразу выросла зарплата. И теперь московские учителя получают практически вдвое больше - средняя зарплата учителя в столице 70 тыс. руб. Вторая очень важная проблема, которую помогла решить реформа, - перераспределение потоков, как во всем мире, где традиционно разделяют начальную и среднюю школу. И третья решенная проблема - возможность иметь в параллели по несколько классов. Благодаря этому учителей теперь полностью загрузили, даже тех, что имели, к примеру, то один, а то и полпервого или половину десятого класса и, соответственно, получали за это половину ставки.

Принципиально изменилось и финансирование школы в целом. Деньги в школу в столице теперь приходят за учеником: есть ученики, которые хотят учиться именно в этой школе, - есть деньги, нет желающих получать образование здесь - нет денег. Вот вам и мотивация для качественной работы! Что от этого выиграли дети? Уровень знаний! О нем можно судить по результатам ЕГЭ. Отличников, которые сдают единые экзамены на 220 баллов и выше, стало в столице вдвое больше. Из 16 золотых медалей, завоеванных российскими школьниками в 2016 году на международных олимпиадах, 9 получили москвичи.

Как московским школам удалось попасть в десятку лучших в мире?

Отвечая на этот вопрос, гость сначала пояснил, что такую оценку Москве дал рейтинг PISA:

Составляют этот рейтинг в рамках ОЭСР, объединяющей наиболее сильные ведущие страны мира. Его организаторов мы и попросили провести в Москве полномасштабное исследование с целью сравнить качество нашего образования с его качеством в других странах. Причем не выборочно, а во всех школах города. Так Москва попала в десятку лучших в мире. Подавляющее большинство стран Европы - Франция, Швейцария, Германия, Австрия, Италия, Великобритания, как и США, заняли места ниже ее в этом рейтинге! От того, какое наши дети получат базовое образование, зависит вся их дальнейшая жизнь, профессия.

Самострой - не бизнес, а нарушение закона

В городе прошла вторая волна сноса самостроя. 107 объектов снесли всего за два дня. В почте "РГ", например, было письмо, в котором говорилось по этому поводу: "Спасибо, что снесли этот гадюшник". Но были и письма, авторы которых спрашивали: как случилось, что интересы бизнеса в Москве вошли в противоречие с собственностью города на землю?

Никаких противоречий у бизнеса с правительством Москвы не существует, - заявил Собянин. - За эти годы в городе построены миллионы квадратных метров недвижимости. Созданы сотни тысяч новых рабочих мест. И собственники из снесенных незаконных построек уже нашли или подбирают себе новые помещения, проблем у них с этим нет. Что же касается самостроя, город боролся и будет бороться с ним. Самострой - не бизнес, это нарушение закона. С постройками, которые нигде не зарегистрированы, а значит, не являются ничьей собственностью, проблем у нас вообще нет, мы их убираем сразу. Сложнее было с объектами, зарегистрированными в реестре недвижимости. Но с начала этого года вступили в действие поправки в Гражданский кодекс, которые позволяют сносить любые самовольные постройки, если они опасны для города. То есть занимают улично-дорожную сеть или стоят возле метрополитена, на инженерных коммуникациях. Теперь можно сносить и их, что мы делаем.

Говоря о строительстве парка "Зарядье" на месте гостиницы "Россия", Собянин рассказал:

Инфографика: Леонид Кулешов / Любовь Проценко / РГ

Сейчас уже засыпаем построенные там сооружения землей. Осенью начнем посадку деревьев. Ну а в следующем году, надеюсь, москвичи там будут уже гулять. Попозже будет достроена только филармония.

Прокомментировал и один проект благоустройства и реконструкции набережных:

В плане у города примерно 40 набережных Москвы-реки, которые нуждаются либо в ремонте, либо в кардинальном благоустройстве. Крымская набережная возле парка Горького уже готова. Раньше там никто никогда не ходил, а теперь никогда не пустует. Реконструируется Лужнецкая набережная, идут работы на Кремлевской и Москворецкой набережных. Всего в будущем году мы намерены провести реконструкцию 10 набережных. В основном это те, что идут друг за другом от Кремля до Лужников и Сити.

В заключение градоначальник высказался, что он думает сейчас, спустя время, о присоединении к Москве новых территорий. Насколько это было оправданно?

Территория Москвы и Подмосковья образует единую агломерацию, одну из крупнейших в мире, в которой одновременно находятся 25 млн человек. Эти люди постоянно перемещаются из центра на окраины и между собой. Огромные людские потоки, потоки бизнеса, социальное пересечение. Словом, единый живой организм. Все границы там условны. Никогда не определишь с ходу, где, скажем, Москва, а где Московская область в районе Переделкино или в Южном Бутово. Поэтому если бы эта территория и не стала бы Москвой, она все равно бы развивалась и застраивалась. Москва взяла ее часть на себя, чтобы это развитие стало более гармоничным. И теперь там строится не одно жилье, а создаются рабочие места, образовательные, научные центры, словом, необходимая инфраструктура. Этим мы сейчас и занимаемся, увеличивая год от года количество рабочих мест в Новой Москве, где всегда был их острый дефицит. А это уже экономика. И в ближайшие годы, я уверен, все затраты, которые мы несем сейчас на развитие Новой Москвы, превратятся в постоянный дополнительный доход в бюджет всей столицы. Кроме того, мы сохраняем там зеленый пояс Москвы.

Эксклюзивный материал. Такого не публиковала «Пятигорская правда». В нашей редакции оказалась аудиозапись прошедшего мероприятия с участием главы города Пятигорска – Льва Травнева.

23 ноября в Пятигорской средней школе №1 на острые и злободневные вопросы детей отвечал глава Пятигорска Лев Транев. Нам удалось найти полную аудиозапись мероприятия. Расшифровку всей встречи, без купюр мы предлагаем вашему вниманию.

Полную версию слушайте в эксклюзивном аудиофайле .

Лев Травнев: Меня слышно? Добрый день! Ваши лица внушают мне исключительно положительные эмоции!
Ведущий: Спасибо большое Лев Николаевич!
Ведущий: Спасибо Лев Николаевич! Скажите, пожалуйста, согласны ли Вы с утверждением, что детям нужно говорить только правду?
Лев Травнев: Согласен.
Ведущий: Замечательно! А готовы ли пообещать отвечать на все вопросы откровенно?
Лев Травнев: Говорить правду, правду и еще раз правду!
Ведущий: Замечательно.
Ведущий : А теперь наш участник имеет возможность рассказать о себе коротко то, то считает нужным! И у Вас есть на это одна минута! Готовы?
Лев Травнев: Да.
Ведущий: Время пошло!
Лев Травнев: Родился я в городе Кисловодске. Зовут меня – Лев, фамилия моя – Травнев. Годов мне 43. Заканчивал я пятигорскую шестую школу. Осталось много друзей и в первой школе. Занимался спортом. Кандидат в мастера спорта. Все остальное вы знаете лучше меня. Ну, вот и все.
Ведущий: Лев Николаевич, хочу сообщить Вам, что сегодня наша аудитория состоит из двух категорий детей. Одна категория, это те дети, которые родились в 21 веке. Они в зале здесь, да? Ребята? (Аплодисменты ) И это учащиеся, родившиеся в двадцатом веке, старшеклассники! Поэтому вопросы, вопросы могут быть не совсем детские. И я напоминаю, Лев Николаевич, Вы имеет право три раза отказаться отвечать на вопросы. Вы готовы?
Лев Травнев: Да.
Ведущий: Тогда пожелаю Вам удачи! Пожалуйста, вопросы! Кто первый?

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! У меня такой вопрос: вот скоро у нас Олимпиада в Сочи 2014 году и Чемпионат мира в 2018 году, отсюда и вопрос. Планируют ли в нашем городе Пятигорске создаваться спортивные базы?
Лев Травнев: (часть ответа не слышно) вопрос на самом деле очень интересный, хороший и очень важный. Как я вас уже сказал, я – сам спортсмен. В последствии, к сожалению, где я занимался, это было поле за озером – там теперь коттеджные поселки. Мне это не нравится. И еще был спортивный зал, последний на Ромашке, теперь там магазин Магнит. Мне тоже не нравится. Знаю, что спортивных учреждений не хватает.
Могу вам сказать что, года два назад мы успешно вернули в муниципальную собственность стадион «СЕЛЬМАШ». И там собственно сейчас происходит ремонт, застилаются новые покрытия. И к следующему году там появится минимум 6 теннисных кортов. И те, кто занимаются большим теннисом, будет хорошее место для этого занятия. (неразборчиво). Потому спортивные комплексы появятся и не только к Олимпиаде, а я думаю намного раньше.

Участник: Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий! И я хочу задать Вам такой вопрос: служили ли Вы в армии, и если служили, то в каких войсках?
Лев Травнев: Да я служил срочную службу на Дальнем Востоке, в городе Владивосток.
Участник: Спасибо.

Участник : Как вы стали главным в городе?
Лев Травнев: Ты знаешь, пошел на выборы и народ меня выбрал.

Участник: Здравствуйте, Лев Николаевич, меня зовут Дмитрий и такой вопрос. В прошлом году на вручении премии главы города Пятигорска победителей в номинациях за образование и науку было значительно меньше, чем победителей в других номинациях. Уделяют внимание больше спортивной деятельности. Скажите, а что было сделано для пропаганды учебы, науки?
Лев Травнев: Что было сделано для пропаганды учебы? Сама премия явно пропаганда учебы, это стимул. Мы выдаем премию и это уже является пропагандой хорошей, качественной учебы. Что касается премии... любое финансовое вознаграждение – является стимулом, потому и премия Главы города является пропагандой хорошего качественного обучения. Мы долго рассуждали, знаете качество образования, вызывает определенные сомнения, я не хочу говорить о высшей школе, я хочу сказать о средней школе, вы знаете те программы, подходы которые на сегодняшний день есть, не всегда могут быть реализованы, все это зависит от школы. И вот касаемо вашей школы, у вас один из образцовых подходов к образовательному процессу. У вас есть желание учиться?
Участник: У меня есть!
Лев Травнев: Замечательно! Значит, Вы не даром, проводите свое время!

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич, меня зовут Юлия и у меня к Вам следующий вопрос: скажите должен ли глава города быть примером для горожан?
Лев Травнев: Обязательно.

Участник: Лев Николаевич у Вас есть любимые развлечения?
Лев Травнев: Развлечения - есть. Любимые на самом деле. Ну, на самом деле я люблю спорт, люблю заниматься музыкой. Еще на лошадях катаюсь.

Ведущий: Спасибо большое, следующий вопрос!

Участник : Лев Николаевич! Многие, заканчивая учебу, уезжают на работу в другой город! Скажите, а какие меры принимает наш город, чтобы привлечь молодых специалистов?
Лев Травнев: Меры есть. Не знаю, насколько активно освещает пресса этот вопрос, но мы широко развиваем инвестиционную деятельность. Мы раз и навсегда для себя решили, что город Пятигорск – это город курорт! Поэтому все инвестиции направлены на создание курортной базы, курортной инфраструктуры. Вот к чему мы стремимся. На мой взгляд, город Пятигорск и должен остаться городом курортом. Поэтому я убежден, что проведенный ряд комплексных мер, которые позволят нам построить новые санатории и работать в нашем городе и молодым специалистам. Сейчас я Вам скажу, мы уделяем внимание подготовке кадров для санаторно-курортного комплекса. И Вы знаете, создался новый Северо-Кавказкий Федеральный университет, у которого есть задача по подготовке кадров для курортов. Считаю, что это направление достойное внимания. Поэтому я лично для себя вижу такую задачу: мы должны создавать рабочие места, которые устроят вас: это заработная плата, и уровень самой работы. Ну и разумеется вы знаете что у администрации есть кадровый резерв, который составлен по принципу полезности. А так человек должен жить в родном городе, безопасном городе, комфортном городе, для этого конечно должны быть рабочие места, достаточное их количество. Поэтому создание рабочих мест, достаточное количество, качественные рабочие места – тоже моя задача.

Участник: Лев Николаевич меня зовут Полина, скажите пожалуйста а какие меры вы предпринимаете для защиты окружающей среды?
Лев Травнев: Полина, у нас в городе Пятигорске работают специальные муниципальные программы по защите экологии. Но, еще важно, чтобы мы все имели к этому отношение. В следующем году стартует большая акция – борьба с амброзией. Я бы и Вас Полина попросил принять в этом участие, в старые добрые советские времена к решению этого вопроса подходили…
Голос из зала: платили 5 копеек за корешок амброзии.
Лев Травнев : Точно! Мы сейчас будем думать, как правильно сформулировать эту программу, для этого, чтобы большее количество людей были в этом заинтересованы (неразборчиво), У нас даже есть экологическая инспекция, взяли 7 человек, купили им машины, у них есть специальная форма, фото-видео аппаратура, они ездят по городу и фиксируют все нарушения.
Вы знаете, постепенно мы сделаем наказания за нарушения необратимыми, например за то, что забрасывают мусором речку Подкумок. Все это является экологической проблемой. Системно мы пытаемся бороться, но без общего участия и без общего внимания решений этой проблемы будет невозможно. Поэтому я призываю всех начинать с самого себя. В этом году было поставлено 1000 урн в Пятигорске, в следующем году будет поставлено еще 1000, поэтому я думаю будет куда деть жвачку. Делайте замечания, и не стесняйтесь делать замечания! Это наш город, и нам не все равно.

Участник: Лев Николаевич, меня зовут Никита, и у меня к Вам вопрос. У Вас хватает времени на своих родных и как Вы его проводите?
Лев Травнев : Времени не хватает, честно вам скажу. И самая большая радость, это когда я прихожу домой и меня встречают двое моих маленьких детей.

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич, меня зовут Аня. Скажите пожалуйста у Вас есть вредные привычки?
Лев Травнев: Вредные привычки? Да.. Есть на ночь! Днем не получается иногда. Приходится вечером.
Ведущий: А вы боретесь с этим?
Лев Травнев: Стараюсь.

Ведущий: Спасибо! следующий вопрос!

Участник: Здравствует Лев Николаевич, меня зовут Костя! 4 ноября 2012 года проходил русский марш, но возле Администрации он был запрещен. Кто проявил к этому инициативу и почему? И как Вы относитесь к такому роду мероприятий?
Лев Травнев : Вы знаете, я отношусь отрицательно ко всему противозаконному. Лозунги.. они призваны привлечь внимание к одной стороне. Это не правильно. Мы многонациональный город, у нас много диаспор. И я заинтересован в мире и спокойствии. (неразборчиво). Вот моя позиция.

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич, меня зовут Катя, скажите пожалуйста как вы относитесь к введению к школьной форме?
Лев Травнев: Я отношусь в этому положительно, не связывая это с последними событиями в Ставропольском крае, с ношениями хиджабов. Я «за» потому что это дисциплинирует. Я сам носил форму. Ничего плохого не вижу в этом. Более того, я скажу, когда приходят в школу чтобы устраивать показ мод – это не правильно, в школу мы ходим получать знания. Плюс кто-то лучше одет, кто-то хуже – это отвлекает. Поэтому я «за», и со следующего года во всех школах города, без исключения, вводится школьная форма.

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Нина! У меня к Вам вопрос: вы добились всего чего хотели или есть к чему стремиться?
Лев Травнев: Провокационный вопрос, я обычно добиваюсь того чего хочу, ставлю перед собой задачи и добиваюсь. Амбиций достаточно. Главное амбиция – сделать наш город самым лучшим. Мои желание и амбиции направлены на это.

Участник: Лев Николаевич! Будут ли в городе создаваться детские площадки! В нашем дворе их нет! Стоят машины!
Лев Травнев: Долой машины, даешь детские площадки! Мы строили, строим и будет строить детские площадки. А ты сама играешь?
Участник: Да!
Лев Травнев: Серьезно?
Участник: Да!
Лев Травнев: В песочнице?
Участник: Нет.
Лев Травнев: Может лучше построить спортивные?
Участник : Да!
Лев Травнев: Мы уже построили 4 спортивных комплекса в городе, и в будущем в больших дворах мы будем строить комплексы: баскетбольные, волейбольные. Такая программа есть и она зависит от финансов, но мы постараемся всеми силами не сворачивать, а количество площадок увеличивать. А у вас какой адрес?
Участник: ул. Дунаевского.
Лев Травнев: А номер?
Участник : 2а.

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Аня! И у меня к вам такой вопрос: совершали ли вы такие поступки, за которые вам стыдно?
Лев Травнев: знаешь парадокс, я не совершал поступки за которые мне стыдно. Я всегда поступал по совести. (неразборчиво)

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Ангелина, у меня к Вам такой вопрос: Вы встречаетесь с одноклассниками? В кафе посидеть? Поговорить?
Лев Травнев: Есть такое дело, да. Встречаемся с одноклассниками и не только в кафе, разговариваем и песни поем. У нас был дружный класс, в 6-й школе, 10 «Б». И сейчас встречаемся! И из Москвы и их Хорватии приезжают и у нас есть такая традиция мы встречаемся в день встреч, приглашаем классного руководителя и вспоминаем кто и как себя вел. Это очень важно. Я очень четко помню всех своих друзей, всех своих одноклассников.

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Иван. Вот скажите вот ваше отношение к российскому автопрому?
Лев Травнев: Мое отношение к российскому автопрому? Сложное, сложное.. С одной стороны патриотичнее сказать российский автопром – лучшие машины, но с другой стороны есть над чем работать, есть к чему стремиться. (дальше неразборчиво)

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Даша! Есть ли в вашей семье традиции и какие самые яркие?
Лев Травнев: Традиции есть: новый год мы всегда встречаем семьей! А еще есть одна традиция мы каждый год ездить отдыхать в Дамхурц.

Участник: Лев Николаевич здравствуйте! Скажите, какие у Вас жизненные принципы?
Лев Травнев: Жизненные принципы? Ну, ты знаешь, мне очень понравилась фраза (неразборчиво) делай что должен и будь что будет! Принципы очень простые: честность. Очень важно быть самим собой. Когда ты начинаешь обманывать самого себя (неразборчиво).

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Лиза! А на чем Вы умеете играть?
Лев Травнев: Музыкальные инструменты? Я с удовольствием играю на фортепиано, гитаре и ударных инструментах.
Участница: Сыграете?
Голос из зала : Рояля в кустах нет, но гитара есть!
Лев Травнев: Прошу прощения это тема отдельного вечера.

Участник : Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Настя! Какая зарубежная страна Вам нравится?
Лев Травнев: Между нами, вообще мне нравится Россия! Если о поездках, то их бывает много от Америки до Востока, я с огромным удовольствием приезжаю домой. Приезжая в аэропорт все красивые страны остаются где то там, мне нравится наш город.

Участник: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Борис! А каким Вы видите себе Пятигорск в будущем?
Лев Травнев: А можно встречный вопрос: а Вы каким видите!
Участник: Таким же!
Лев Травнев: Таким же? т.е. лучше ничего делать не надо? И так все хорошо?
Участник : Не знаю...
Лев Травнев: Прежде всего я вижу мирным и спокойным это самое главное. Это территория закона, территория спокойствия, куда люди будут приезжать. Безусловно, я вижу его мирным, чистым, спокойным, безопасным. Я его вижу несколько больше чем сейчас. Пятигорск сейчас набирает обороты. Мы столкнулись с тем, что после организации полпредства, не хватает территории. Я вижу его чуть пошире. Хочется, чтобы был побольше. Но самое главное он должен быть очень чистым.

Участник: А вы детств всегда мечтали быть главой города? или у вас были другие мечты?
Лев Травнев: Я мечтал быть генералом КГБ! Серьезно! Книги читал, фильмов насмотрелся, и у меня было устойчивое впечатление, что это именно так.

Участница: Здравствуйте Лев Николаевич! Меня зовут Нина! Скажите сложно быть главой города Пятигорска!
Лев Травнев: Сложно, конечно сложно, интересно, но сложною. Сказать почему?
Участник : Да!
Лев Травнев: Город не простой! Много разных интересов (неразборчиво) При сложной финансово ситуации сложно давать результат. В этом городе есть власть, динамика развития (неразборчиво).

Участник: А что Вы сделали бы для наших детей Пятигорска!
Лев Травнев: Все! А что ты хочешь? Уточни вопрос?
Участник: Ну, например, теннисный корт.
Лев Травнев: Будет корт! Есть еще немаловажная проблема, дошкольного образования (неразборчиво). Помните в свое время были сообщения, что администрация города Пятигорска выселят там какую-нибудь частную фирму? Потому что в свое время все детские садики были розданы. И мы постепенно, год за годом возвращаем детские сады (неразборчиво).

Участник: Как вы относитесь к ЕГЭ?
Лев Травнев: К ЕГЭ я отношусь положительно. А вы?
Участник: Ну, так не очень!
Лев Травнев: Сложно, страшно?
Участник: И сложно, и страшно! А пробовали Вы решить хоть один из тестов?
Лев Травнев: Нет, я не пробовал, но в вое время для меня были не менее сложные экзамены государственные, и было это не менее волнительно. (неразборчиво). В 90-е годы все стали юристами и менеджерами, пропало профильное образование. ЕГЭ сегодня тебе дает те балы, которые позволят выбрать именно твое направление.

Участник : Как Вы учились в школе, были ли у Вас тройки в школе?
Лев Травнев: Были тройки в школе! Мне проще давалась история литература, языки! Оценки были разные, но аттестате тройки ни одной нет, если не ошибаюсь.
Участник: 11 классов заканчивали?
Лев Травнев: 10, тогда был 86 год.

Ведущий: Спасибо большое Лев Николаевич большое за ответы. У Вас есть теперь возможность задать вопросы ученикам!

Лев Травнев: С удовольствием! С Вас начнем, кем ты хочешь быть?
Участник : Хочу образованным и состоятельным человеком!
Лев Травнев: В каком классе?
Участник : в 11.
Лев Травнев: Куда после окончания?
Участник : МАТИ!
Лев Травнев: В Москву?
Участник : Нет, в Лермонтов!

Лев Травнев: А Вы кем хотите быть?
Участник : Я уже определился, хочу пойти в военное училище.

Лев Травнев: А вы девушка?
Участник: Я хочу быть аудитором!

Лев Травнев: Как живется вам в нашем городе? Честно?
Участник : Интересный вопрос на самом деле, давайте я так скажу так. Я живу тут с 91 года и я не жалею что родился в Пятигорске и получил здесь среднее образование. Я не жалею что в Пятигорске провел часть своей жизни.

Лев Травнев : Вам как живется в этом городе?
Участник : Хорошо, относительно
Лев Травнев : Относительно чего?
Участник : Ситуация в городе бывает напряженная.
Лев Травнев: Например?
Участник : Ну бывают в городе проблемы с другими национальностями. Поведение!
Лев Травнев : Вам это не нравится?
Участник : Нет!
Лев Травнев: Считаете это проблемой которую надо решать?
Участник: Нет мне не нравится отношение к девушкам и женщинам, я шел с мамой по городу, выходил из Галереи и лица кавказкой национальности не очень хорошо отзываются..
(неразборчиво)

Ведущий: Просим Вас подвести итоги и сказать последнее слово!

Лев Травнев: Последнее слово за вами! Мне очень приятно было с вами общаться. Хочется чтобы ключевой фразой в нашем общении была фраза «по-честному». Я хочу пожелать вам успехов! Я рад тому, что вы задавали вопросы и про благоустройство, и вопросы безопасности, и другие непростые вопросы. Вопросы – это показатель того, что вы думающие, а значит добьетесь поставленных целей! Не бойтесь ошибаться! Это прямой путь к успеху!
И еще раз благодарю за сегодняшний разговор. Надеюсь, для кого-то он был полезный, я честно скажу, ожидал более резких вопросов. Товарищ модератор имейте это ввиду не будущее. Ребята желаю вам прожить интересную жизнь!

Однажды случилось чудо, 28 мая 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин встретился с муниципальными депутатами и позволил им задать вопросы. Тогда он еще был назначенный мэр, а не избранный. О своем желании стать избранным он заявил через пару недель. С тех пор, он больше не изъявлял желания встречаться с муниципальными депутатами... Видимо выборы прошли и мы стали неинтересны.

Тогда я задал два вопроса.
1. По поводу судьбы Хитровской площади . Её хотели застроить, а мы с жителями выступали против застройки и за создание на её месте сквера.
2. По поводу установленных по всему ЦАО дорожных знаков "платная парковка" и "остановка запрещена" не по ГОСТу (на уровне лица человека среднего роста). Кроме того, за знаками теперь не видно исторических зданий и ландшафтов.

По первому вопросу мэр пообещал не застраивать площадь , а создать сквер, предварительно обсудив проект с жителями. Обсуждение с жителями было важно, так как уже был создан проект сквера, с учетом культурно-исторических особенностей данного места.

Мнение жителей конечно никто не учел и сквер получился не таким, каким его хотели видеть. Но справедливости ради, могу сказать, что мэр сдержал своё почти предвыборное обещание, площадь не застроили и сквер создали.
Подробнее об истории можно прочитать .

Сейчас Хитровская площадь выглядит так

По второму вопросу я рассказал о ситуации со знаками в ЦАО и показал фотографии. Вот одна из них

Мэр сразу дал поручение сидящему рядом руководителю Дептранса М.Ликсутову разобраться с этим. Ликсутов сначала повозмущался , что жители сами не знают чего хотят, то им мало информационных знаков, то много и висят неправильно, но так как мэр дал поручение, видимо пришлось исполнять.

Через три месяца пришел ответ

В общем, пока пинка не дали, ничего бы не поменялось.

Но счастье длилось не долго и уже через полгода на тротуарах начало появляться такое

По таким ситуациям я отправлял обращения и т.п., это конечно исправляли...

Но это же не единичные случаи, а уже системная проблема. Такое по всей Москве.
Какого хрена? Разве нет конкретных ответственных за это?
Почему никто не несет ответственности и ни за что не отвечает?

Это такая особая форма издевательства над пешеходами и незрячими?

У меня некоторые спрашивают, что я всё возмущаюсь, разве мне не нравятся новые тротуары и т.д.?

Но город же, это не одни только тротуары. И проблема у нас не только с Департаментом транспорта, но и другими тоже. Косячат почти все.

Сделали пешеходку, убрали тактильную плитку.

Нарисовали разметку под парковку, поставили знак "остановка запрещена"

Посреди тротуара воткнули урну

В связи с приездом мэра на открытие пешеходной Мясницкой, туалет перенесли на другой выход из метро. Теперь вместо бульвара и памятника автору "Горе от ума" А.Грибоедову, выходящих из метро встречает золотой туалет.

Все теперь назначают встречи " у памятника, который за туалетом".

К приезду мэра на открытие пешеходной Покровки покрасили фасады памятников культурного наследия, а оборотная сторона выглядит, как после бомбежки


Поставили дешевые столбики, через два года заменили на дорогие. У нас лишние деньги в бюджете?

Воссоздали исторический облик на Покровке? А почему её за фонарями и столбами не видно?

Это перекресток Казарменного переулка и Покровского бульвара. Раньше здесь была зебра и знак "пешеходный переход". Зебру и знак убрали. Теперь здесь перехода нет и машины из поворота летят без остановки. Но! Обратите внимание на то, что тактильная плитка для незрячих осталась. Направляет видимо в последний путь...
Вот такая забота московского правительства о незрячих инвалидах.

Положили на Покровке новый асфальт, а крышку водостока установили выше уровня земли.
Теперь вода скапливается на пешеходном переходе.
В московском правительстве открыли новые законы физики?
Теперь вода должна сама ползти вверх, чтобы попасть в водосток?

Вот в Хитровском переулке знак "Платная парковка", а через несколько метров "Остановка запрещена", со стрелочкой указывающей, что она запрещена перед знаком, т.е. парковаться здесь нельзя.
В итоге, водитель честно оплатит парковку, а потом и штраф за парковку в неположенном месте и еще может быть эвакуирован.

Обезопасили пещеходов от машин? А как с коляской или инвалиду проехать?

Я АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН , как вы и хотели, товарищ мэр, но это же уже трындец какой-то!
Складывается впечатление, что кроме неравнодушных жителей, вообще никому неинтересно, что происходит в городе.

В связи с этим, прошу вас, мэр Москвы Сергей Собянин ответить на следующие вопросы:

1) Доходят ли до Вас обращения, направленные в Ваш адрес или от Вас это скрывают ?
Например, это

2) Вы действительно не знаете , что творится в городе и как осуществляется выполнение работ подчиненными Вам департаментами, или это Ваша инициатива, так издеваться над городом и его жителями?

3) Когда состоится очередная встреча с муниципальными депутатами, чтобы мы могли лично Вам задать все вопросы?

4) Когда Вы вообще встретитесь с жителями, как это делал утративший доверие предыдущий мэр Москвы?

UPD. 09.10.2015 . Задал вопрос в твиттере. Жду ответ.

Буду благодарен за репост и передачу этого послания мэру Москвы!

Добрый день Олег Александрович!

Как блогер блогеру, как неравнодушный гражданин неравнодушному, хочу задать Вам ряд вопросов, а точнее желательно получить на них конкретные и точные ответы. Приведенные ниже вопросы являются лишь малой частью из огромного количества проблем благоустройства городской среды и некоторые из них даже незаметны для простого обывателя, но оттого не являются менее важными. При написании их я несомненно руководствовался собственными знаниями, а они у меня в силу своей профессии огромны, и обобщенным опытом благоустройства территорий, полученным мною при посещении множества стран по всему миру. Я часто пишу в своем блоге довольно жесткие и критичные статьи про городскую среду Нижнего Новгорода и они получают огромный отклик среди более 5000 подписчиков моего журнала. Увы, но кроме открыточных видов, в городе есть и "закрыточные". И они не менее "интересны" и требуют как минимум широкого обсуждения. Я бы хотел не просто показывать проблемы, но и получать отклик властьимущих на них, благо Вы теперь являетесь полноценным участником Livejournal. Два раза в месяц я планирую писать рубрику "10 вопросов главе администрации города" и очень надеюсь получать от Вас обратный отклик. Спасибо!

Итак, меня интересует следующее:

1. Что делается в направлении контроля за прокладкой новых коммуникаций воздушным способом (провода)? Провода являются визуальным мусором, мешающим восприятию окружающей среды, портящим внешний вид улиц, зданий, видовых точек. Почему старые опоры освещения не меняются на современные с прокладкой кабелей внутри?

2. Что необходимо для глобальной установки тротуарных столбиков в городе? Неужели это невыполнимая задача? Почему городские улицы начали уродоваться ужасными цветными полусферами?

3. Мне интересно, почему в городе не появляются новые, с точки зрения внешнего вида, дизайна и функциональности детские площадки? Неужели творениям "Ксила" нет альтернативы? Такое впечатление, что никто из тех кто принимает решения по закупке и установке игрового оборудования, никогда не видел как оно должно выглядеть.

5. До каких пор в городе в местах отдыха будут устанавливать металлические лавочки ужасного дизайна с уродливыми урнами рядом? Кроме летнего периода, вы как считаете, люди готовы сидеть на металле?

6. Почему в центральной части города огромное количество открытых мест без травяного покрытия (газона)? Это грязь, жижа, места нелегальных стоянок автомобилей, свалок.

8. Планируется ли строительство в городе новых скверов, аллей, парков соответствующих европейскому уровню благоустройства? Где именно? Насколько пропорциональны темпы озеленения городских территорий темпам реконструкции и нового строительства? Что делается конкретно для поддержания норм по озеленению в городе?

9. Скажите пожалуйста, каким образом проходят экспертизу и сдаются в эксплуатацию новые объекты со значительной нехваткой парковочных мест, без достаточного количества благоустроенных площадок?

10. Почему город абсолютно неинформативен для приезжих? Нет доступных указателей, дубликации центральных улиц на английский язык, нет табло со временем ожидания транспорта на остановках, нет стендов с указанием ближайших достопримечательностей?

Вот десять вопросов на которые, думаю не только мне, хотелось бы получить грамотный ответ. Если проблема чиновников кроется в непонимании и незнании того, какой должна быть городская среда, с удовольствием готовы встретиться и обсудить шаги для преобразования провинциально-серого города в город удобный для жизни среднестатистического европейца.



Рассказать друзьям