Как выделить автобус векторной маской фотошопе. Слой маска в фотошопе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Переходим в Фильтр --> Шум --> Добавить шум (Filter --> Noise --> Add Noise) и устанавливаем Эффект (Amount) на 14%, остальные значения, как показано на рисунке:

Добавляем шум к слою.

Создайте новый слой, переименуйте его в fabricTexture_1 и заполните его серым цветом #868686.


Добавление слоя серого цвета.

Примените к нему этот же фильтр, на с "Эффектом", 172%. Можно нажать комбинацию Ctrl+Alt+F, откроется окно фильтра с предыдущими значениями, далее вести своё:


Добавляем к новому слою фильтр "Добавить шум".

Дублируем слой fabricTexture_1 и переименовываем его в fabricTexture_2 .

Добавьте к этому слою Фильтр --> Размытие --> Размытие в движении (Filter --> Blur --> Motion Blur). Установите значения "Угол" (Angle) 0° и "Смещение" (Distance) 25 пикселей:


Вид документа при применении фильтра "Размытие в движении".



Параметры стиля слоя "Наложение узора".

Теперь документ должен выглядеть так:


Добавление стиля слоя "Добавление узора".

23.01.2015 28.01.2018

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части. Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения. Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. Главная фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе . Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов , Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок « «, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе . Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉

Создание векторной маски открывает нам огромные возможности для редактирования контура и самой рырезанной фигуры. Перечислить их в одной статье просто невозможно, поэтому я расскажу тут о тех, которые применяю наиболее часто.

К примеру, к вырезанной области мне срочно понадобилось добавить чемодан, на который опирается правая нога девушки. Порядок работы будет следующий. Для удобства работы я увеличиваю область с туфелькой, выбираю инструмент "Стрелка" (клавиша "А") , кликаю по контуру, затем кликаю по нижней точке контура, и, зажав Ctrl, тяну эту точку к нижнему краю чемодана.

Затем мне потребуется добавить к контуру некоторое количество точек. для этого я беру инструмент "Перо+(добавить опорную точку)", кликаю по контуру, точка добавляется, после чего я выбираю инструмент "Стрелка" и тяну точку к краю чемодана. На рисунке показана обработка левой части чемодана.

Векторную маску можно растрировать, т.е. превратить в обычную. Для этого в панели слоёв кликаем правой клавишей мыши по иконке маски, затем в открывшемся контекстном меню выбрать пункт "Растрировать векторную маску". Векторная маска превратилась в обычную маску слоя, и теперь мы можем с помощью чёрной или белой кисти добавлять и удалять участки изображения. После растрирования векторной маски палитра цветов в инструментальной панели принимает белый цвет основным, а чёрный дополнительным.

Смену цветов можно произвести нажатием клавиши X. выбираем кисть подходящего размера, жёсткость делаем процентов семьдесят, и чёрной кистью удаляем участки, а белой добавляем.

До сих пор я рассматривал только один вид масок – это маска слоя (Layer Mask). Но маски – это настолько удобный и мощный инструмент, что в Фотошопе они встречаются везде и бывают различных видов. Рассмотрим некоторые из них.

Быстрая Маска (Quick Mask)

Быстрая Маска используется для того, чтобы представить выделение в виде Маски для его доработки. Режим Быстрой Маски включается клавишей Q или специальной кнопкой на панели инструментов.

Например, после выделение области вы хотите сделать выделение более мягким (растушеванным). Включаете Быструю маску (Q), размываете фильтром Размытие по Гауссу и снова возвращаетесь к выделению (Q). Теперь оно будет мягким. Так же с помощью Быстрой Маски можно дорабатывать выделение, рисуя по маске кисточкой или любыми другими инструментами.

По умолчанию Быстрая маска отображается в виде красного полупрозрачного слоя. Ее вид можно изменить, для этого нужно дважды щелкнуть по кнопке Быстрой маски на панели инструментов.

Векторная Маска

Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску . Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.

Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.

Обтравочная Маска (Clipping Mask)

Следующий тип масок, который я активно использую это – Обтравочная Маска

Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.

Возьмем пример из третей части: пейзаж с лошадьми, в котором мы создали Корректирующий слой Кривых для повышения контраста на небе и ограничили его действие с помощью маски.

Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.

Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску , связав его таким образом со слоем Кривых. Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать. Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.

При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.

Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.

Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.

В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.

Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.

Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.

Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.

Приведу еще один пример работы Обтравочной маски. Если мы имеем два слоя: первый — синий квадрат, второй зеленый круг.

То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:

Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!

Расскажу об еще одном способе комбинировать Маски и Слои. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.

К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.

В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.

Итоги

Итак, что мы имеем? Мы можем переносить Маску с одного слоя на другой (или на группу слоев) простым перетаскиванием. Можем копировать Маску с одного слоя на другой, используя Alt + перетаскивание. Объединять несколько слоев под одной Маской с помощью папок и Обтравочных масок. Если вы немного запутались, то не переживайте, побольше практики, и вы быстро освоитесь.



Рассказать друзьям