Как развлечь гостей на дне рождения взрослого за столом. Как развлечь гостей у себя дома

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Именинник приглашает гостей за стол. Гости принимаются за еду и употребление крепких спиртных напитков. Самый смелый произносит первый тост, далее все поочерёдно желают виновнику торжества всё, что только можно пожелать в этот день. А после того как ни есть, ни пить уже нет сил, гости расходятся по домам, самые крепкие продолжают пить до беспамятства. А наутро, естественно, большая и гудящая голова. И это единственное воспоминание об удачно отпразднованном торжестве. Так вот, для того чтобы этого избежать, следует заранее подумать, как развлечь гостей на дне рождения?

Ответ прост! Веселиться, веселиться и ещё раз веселиться, чтобы голова и живот не от еды и спиртного болели, а от непрекращающегося смеха.

Компания и место проведения

Какие же придумать развлечения на день рождения? В первую очередь следует определиться, куда вы пригласите своих гостей. Может, в ресторан, а может, на природу? Всё зависит от места празднования, а также от гостей. Если гости ваши старые друзья и родные, то повеселиться с ними можно от души, ничего не стесняясь и не боясь. Но если это деловая вечеринка, то о веселье можно позабыть. В такой компании лучше проявить себя с лучшей стороны, особенно если на данной вечеринке присутствует ваш начальник.

Как развлечь гостей за столом?

Для начала следует помнить, что все мы до сих пор дети, и всем нам очень хочется веселиться и смеяться от души. Поэтому не стесняйтесь предлагать своим гостям играть в игры.

Одна из самых весёлых игр называется «Крокодил». Для игры понадобятся два человека: ведущий, который загадывает в уме любое слово, и «демонстрант», который должен это слово показать жестами и движениями для того, чтобы гости отгадали, какое слово было загадано. Чтобы было веселее, старайтесь загадывать слово посложнее, так будет гораздо смешнее его демонстрировать.

Следующая игра - в желание. Раздайте гостям по листочку, пусть каждый из них напишет своё желание, но только то, которое сможет выполнить рядом сидящий человек. Будьте разумным, не издевайтесь над тем, кому придётся их исполнять. Затем возьмите шапку или шляпу и поместите туда все листочки. Каждый гость должен вытащить листочек, прочесть его и исполнить то, что там написано. Поверьте, это очень забавно!

Следующее развлечение для гостей - игра под названием «Бородатый анекдот». Для этого один из гостей должен начать рассказывать любой анекдот, если кто-либо знает продолжение, он прерывает рассказчика и заканчивает сам. Каждому угадавшему концовку на подбородок клеится скотчем кусок ваты. К концу игры самый «бородатый» выигрывает.

Очень интересный способ веселья - принести из кухни всевозможные столовые приборы, это может быть всё, начиная от чайной ложки до половника. Всё складывается в мешок или пакет. Гость с закрытыми глазами достаёт прибор, не перебирая, а хватая то, что первое попадётся под руку. После этого он должен этим прибором попробовать угощения, которые присутствуют на столе. Поверьте, очень смешно, когда какой-нибудь серьёзный дядя начинает кушать черпаком или деревянной лопаткой. Можно с уверенностью утверждать, что его серьёзность довольно быстро улетучится.

Подобных конкурсов и игр превеликое множество, поэтому вопрос, как развлечь гостей за столом, практически решён, всё что нужно - подготовиться заранее.

Подвижные игры

Для приглашённых можно попробовать и подвижные игры, они не менее весёлые. К примеру, можно попробовать натянуть верёвку через комнату и прицепить на неё различного рода подарки. Это может быть всё что угодно, начиная с еды и заканчивая носком, главное, чтобы было смешно.

Также можно попробовать зажать между ног апельсин или другой фрукт и попробовать пробежать от одного конца комнаты до другого. Гости должны разделиться на две команды. Та команда, которая пронесёт больше фруктов, победит.

Ресторан и кафе

Как развлечь гостей на дне рождения в ресторане и кафе? Естественно, вам никто не разрешит шуметь и бегать по помещению, но уж если вы нашли средства для того, чтобы заказать застолье в ресторане, постарайтесь нанять ведущего, который обеспечит вам настоящее веселье и поможет запомнить свой день рождения надолго.

Как развлечь гостей на природе?

Природа - отличный вариант для празднования дня рождения. Опять же, чтобы не возникало вопроса, как развлечь гостей на дне рождения, продумайте всё заранее. Для начала поразмыслите над меню. Большинство гостей захотят полакомиться на природе шашлыком. Собственно, это должно быть главной изюминкой торжества. После трапезы можно приступать к развлечениям.

Первая и достаточно потешная игра - "Найди сюрприз". Для этого кто-либо из гостей должен спрятать подарок. А чтобы не забыть, где он находится, нужно нарисовать на листе бумаги схему, в каком направлении идти имениннику. Это очень потешно!

Ещё один интересный конкурс - лесной подарок для именинника. Каждый из гостей должен постараться найти для именинника подарок в лесу, только не пустую бутылку или пакет, а ягоду или гриб.

На природе, если есть магнитофон, можно и потанцевать, это отличное средство поднять настроение и разгрузиться после плотной трапезы.

Чем развлечь гостей на юбилее?

Юбилей - праздник, который должен запомниться надолго, ведь такое событие бывает раз в двадцатипятилетие, именно поэтому хочется чего-то нового и необычного. Если вы ещё не решили, чем развлечь гостей на юбилее, попробуйте нижеприведённые игры и конкурсы, они уж точно не заставят вас скучать.

Достаточно забавно будет, если кто-либо из гостей переоденется в цыганский наряд и поздравит именинника таким способом, а если это будет сопровождаться и танцами, то успех на самое оригинальное поздравление будет стопроцентно обеспечен.

Возьмите мешок и поместите туда разного рода одежду. Смысл заключается в том, что гости с закрытыми глазами будут доставать из мешка любую часть гардероба и примерять её на себя. Самому смешному можно вручить приз.

Ещё один не менее интересный способ развеселить гостей - игра в комплименты. Приглашённые должны говорить комплименты имениннику на ту букву, которая начинает его имя. Кто больше скажет, тот и победит.

Существует ещё множество способов, как развлечь гостей на дне рождения, чтобы они не заскучали. Можно что-нибудь придумать самому, главное здесь чувство юмора и фантазия. Не забудьте оставить время на то, чтобы пообщаться с гостями, ведь именно их вы предпочли видеть в свой день рождения.

Перед приходом гостей нужно задуматься, а что желают гости от этой встречи? Как хотят они провести свое время с вами?

Ваша задача – развлечь гостей! Сделайте их настроения веселым, а улыбки – светящимися от удовольствия!

Есть одна очень забавная игра, которая только начинает набирать популярность. Называется она «Бурый медведь». Для этой игры нужно выбрать несколько участников. Третий человек будет наполнять их стаканы «кока-колой». Этот напиток – «бурый медведь». Его необходимо превратить в «белого». Для этого один из игроков делает глоток и ему в стакан доливают водку. Игрок снова выпивает и ждет, когда ему повторно дольют. Эти действия продолжаются до того момента, пока жидкость в стакане не станет белой. Если игрок чувствует, что в состоянии продолжить игру, то ее действия «переворачивают», добавляя в водку «колу».

Победителю говорят о победе лишь на следующее утро. Ни в коем случае не играйте в такую игру, если не знаете своей меры и не в состоянии себя контролировать!

Поспорьте с гостями, что вы без труда сумеете выпить немного шампанского из закупоренной бутылки. Переворачивайте ее и заполняйте углубление бутылочного дна игристым напитком. Вот и все! Вы победили!

Чем развлекать гостей на юбилее?

  • «Комплименты»

Предложите гостям осыпать юбиляра различными комплиментами. Они должны начинаться с первой буквы имени виновника торжества. Когда фантазия у гостей иссякнет, то можно переходить на вторую букву, на третью и так далее.

  • «Конфетки откровений»

Поиграйте в игру «Конфетки откровений». Наполните любой непрозрачный пакет конфетами в разных обертках. Каждый гость должен вытащить по одной. Те, кому достанется конфета, завернутая в яркий фантик, начнет рассказать то, что как-то касается юбиляра.

Чем удивить гостей за новогодним столом на Новый год?

Испеките огромный торт, в каждом куске которого будет спрятан подарок, предсказывающий судьбу и будущее. Нет никакого настроения что-либо выпекать? Сделайте торт из плотной бумаги либо из картона. Главное, чтобы внутри него находились приятные презенты. Каждый гость подбирает для себя кусочек, смотрит на приз и читает предсказание.

Значение каждого подарочка необходимо написать на любом листе бумаги.

Примеры:

  • Монетка, копеечка – богатство.
  • Брелок – покупка автомобиля или квартиры.
  • Часики – возможность отправиться в путешествие.
  • Конфета – хорошие жизненные перемены.
  • Игрушка – прибавление в семействе.

«Бутылочка с желанием»

Это игра, которая обязательно понравится большинству гостей. Однако для того чтобы в нее играть, нужно дождаться момента, когда стол освободится для торта и прочих сладостей. Пусть каждый гость напишет на маленьком листочке желание и отправит его в пустую бутылку с широким горлышком. Один из участников раскручивает бутылочку и ждет, на кого укажет горлышко. «Счастливчик» достает любую бумажку, читает желание и выполняет его. Желания должны быть такими, чтобы для их осуществления не возникла необходимость уходить куда-то из-за стола.

Развлекательные игры для гостей за столом

Пусть гости разделятся на две команды. Раздайте каждой команде по одному фужеру. Командная задача состоит в том, чтобы уместить в фужер как можно больше конфет. Помните, что помятые сладости не учитываются!

  • «Ты кто?»

Доставайте ручку и пачку стикеров. На стикерах напишите имена известных людей, сказочных персонажей и приклейте их на лбы участников. Игроки, задавая наводящие вопросы, должны догадается, кто описан на его стикере.

  • «Крокодильчик»

Суть игры с следующем: один человек загадывает предмет, а второй показывает его жестами. Остальные гости пытаются угадать, какое слово было загадано и показано.

Свадебные развлечения гостей

Застольные свадебные конкурсы:

  • «Угадай свой приз»

Берите любую коробку и помещайте в нее приз. Нужно угадать, что это, при помощи специальных подсказок.

Примеры:

  1. В коробке находится то, что говорит о характере мужской солидности. Ответ – галстук.
  2. В этом ящике вы найдете предмет, который присутствует и на столе, и на шахматной доске. Ответ – вилка.
  3. Здесь лежит ошейник, который обожают носить почти все женщины планеты. Ответ – бусы.
  4. Тут вы увидите круглую сладость, приносящую деткам радость. Ответ – конфета на палочке.
  5. То, что здесь есть, способно накормить и напоить ум каждого любознательного человека. Ответ – книга.
  • «Назови меня ласково, нежно»

Молодоженам дается большое яблоко и коробок спичек. Супруги поочередно должны говорить друг другу сногсшибательные комплименты и тут же втыкать спичку в яблоко. Выигрывает тот, кто назовет больше ласковых слов. Позже можно вовлечь в эту игру и остальные семейные пары.

  • «Таланты начинающих художников»

Участники рисуют портрет какого-нибудь присутствующего человека. Портреты потихоньку передаются по кругу. Все пишут на обороте портретов имя того человека, который, как им кажется, на них изображен. Победителем объявляют того, кто нарисовал наиболее узнаваемый портрет. Лучшие работы преподносятся молодоженам в подарок.

На дне рождения ребенка гостей можно тоже позабавить

Детский День Рождения у всех проходит по-разному. В некоторых семьях принято приглашать на этот праздник только взрослых, а некоторые родители зовут не только своих друзей и родственников, но и друзей своих детей.

  • «Загадки»

Одно из любимых развлечений детишек – разгадывание разнообразных загадок. Их вы найдете во многих детских книжках.

  • «Забавные рассказы»

Во время сладкого стола развлекайте малышей смешными рассказами, стишками, анекдотами. Как только заметите, что детишкам становится скучно, предложите им разрисовать друг друга сгущенкой или какао. За лучшую разрисовку юному художнику полагается небольшой подарочек!

  • «Клоунада»

Дети будут очень рады видеть клоуна. Переоденьтесь в него и показывайте малышам различные фокусы, стройте веселые гримасы.

  • «Конкурсы»

Взрослых гостей можно завлечь хорошими конкурсами, разнообразными играми и интересной беседой.

  • Поиграйте в «Вопрос – Ответ»

На одних бумажках пишутся смешные вопросы, на других – не менее смешные ответы. Гость вытягивает бумажку, на которой написан вопрос. Сосед – бумажку с ответом. Чтение вопросов и ответов осуществляется по кругу. Гости, играя в эту игру, не будут грустить ни секунды!

Порядок ведения классической российской свадьбы
Общие советы
Порядок ведения классической свадьбы учитывает несколько моментов, которые выявлены разными ведущими опытным путем во время проведения многочисленных торжеств:
1. Оптимальная продолжительность свадьбы от встречи молодых до окончания дискотеки — 6 часов. Из них 4-4,5 часа — конкурсно-развлекательная программа, 1,5-2 часа — дискотека.
2. Через каждые 35-40 минут программы следует делать 10-15-минутные танцевальные перерывы.
3. Необходимо заранее согласовать с молодыми, на каких условиях может быть сокращен или продлен банкет.
4. Для сохранения интереса гостей к происходящему свадьба должна драматургически развиваться (завязка, развитие действия, кульминация, катарсис, развязка). Свадьбе необходимо быть эмоционально волнообразной (эмоциональный подъем — спуск — подъем). Например, сначала рассмешить гостей до слез конкурсом, потом плавно перейти к лирическому свадебному обряду, чтобы вызвать слезы умиления, затем снова вызвать хохот и т. д.
5. Содержание праздника необходимо делать разноплановым и разножанровым. Грамотно разнесенные по времени массовые конкурсы, эстрадные номера, викторины, перетанцовки поддержат позитивный настрой и активность гостей на протяжении всего вечера.
6. Эстрадные номера (если они есть) на свадьбе распределяются равномерно по всей программе по мере возрастания «хитовости». Исключением являются цельные эстрадные программы. Они запускаются блоком по 30-40 минут.
7. Стильный внешний вид ведущего, его обаяние, грамотная яркая, эмоциональная речь неизменно привлекают симпатии гостей.
8. Следует учитывать, что оптимального состояния для проведения фривольных развлечений гости достигают через 2-2,5 часа правильного ведения праздника. После четвертого часа на банкете не стоит проводить остросоревновательные конкурсы, так как резко возрастает опасность конфликта между соревнующимися.

Тематические блоки
На классической свадьбе банкет обычно разделяют на организационно-тематические блоки.

1 блок.
Пролог — 20-25 мин.
Основная задача: торжественно встретить жениха и невесту, вручить им подарки.
Как правило, это:
— "коридор счастья"; (например Встреча молодых)
— встреча хлебом-солью; (например Нулевой километр семейного пути)
— битье бокалов; (например Тарелка на счастье)
— вход в банкетный зал; (например Свадебные сюрпризы)
— вручение подарков;
— рассаживание молодоженов и гостей (например Мех молодым).
Полная боевая готовность для ведущего наступает за 30 мин до начала банкета. Зал оформлен, столы накрыты, вазы для цветов подготовлены, реквизит для конкурсов заряжен, микрофоны проверены. На экран проецируется тематический медиаконтент (например, фотографии свадебных букетов или фото молодых), играет фоновая музыка, соответствующая смыслу торжества (например, футбольные марши для футбольной свадьбы, американская музыка 30-50-х для гангстерской вечеринки и т. д). По возможности кроме банкетного накрывают фуршетный стол, чтобы гости могли выпить перед банкетом бокал вина, "заморить червячка" легкой закуской. Фуршетный стол очень хорошо способствует возникновению непринужденной атмосферы и облегчает начало общения гостей между собой.
Ведущий при полном параде дожидается прихода гостей. На свадебном банкете они обычно появляются раньше жениха и невесты. С каждым прибывшим ведущий старается поздороваться лично, представить себя, наладить эмоциональный контакт. Совсем не обязательно бросаться навстречу каждому входящему и энергично жать ему руку. Достаточно искренне улыбнуться, доброжелательно посмотреть и сказать: "Добрый вечер! Меня зовут… Я буду ведущим нашего праздника! Если что, обращайтесь!" Можно добавить неизбитую шутку про погоду, свадьбу или настроение. Такое располагающее поведение завоюет ведущему симпатии, а гостям с самого начала позволит чувствовать себя комфортно.
За 10-15 минут до приезда молодых ведущий проводит общую репетицию встречи жениха и невесты:
— расставляет гостей в "коридор счастья";
— обговаривает с родителями их действия во время встречи жениха и невесты, содержание и количество жидкости в бокалах. При этом родители жениха держат каравай, а родители невесты — бокалы (например Обряды на свадьбе);
— обязательно говорит родителям, что в любой момент он придет на помощь;
— распределяет действия встречающих в момент приезда молодых;
— просит пару гостей стать на время "женихом и невестой" и делает "генеральный прогон" встречи. Во время репетиции ведущий обязательно сохраняет доброжелательный тон, постоянно шутит и поднимает настроение. Грамотно проведенная репетиция резко поднимает авторитет ведущего в глазах собравшихся, дает ему кредит доверия. Если после репетиции осталось время до приезда молодых, ведущий объявляет перерыв.
В момент прибытия свадебного кортежа ведущий дает "сигнал сбора" гостям и идет лично встречать жениха и невесту. Во время встречи поздравляет их с днем бракосочетания, проговаривает порядок действия пары на ближайшее время.
Встреча может начинаться как от машины, так и с момента подхода молодых к "коридору счастья" (например Все, что семьи касается…) . Важно, чтобы жених с невестой с первых секунд прибытия чувствовали внимание ведущего.
После церемонии встречи ведущий, если необходимо, дает возможность молодым посетить туалетную комнату, а сам готовит гостей к вручению подарков.
Ведущий равномерно распределяет пришедших по банкетному залу. Звучат фанфары, и в зал торжественно, под аплодисменты гостей входят жених и невеста, которые занимают специально оформленное место для вручения подарков. Рядом встают свидетели, задача которых — помогать собирать подарки и цветы.
Гости подходят к молодым, коротко их поздравляют, вручают подарки и цветы и занимают места за столом.
Ведущий мягко руководит процессом, периодически напоминая, что возможность поздравить будет у желающих еще и во время застолья.
Подарки вручены, гости рассажены. Звучат фанфары, и жених с невестой под овации гостей проходят во главу стола, где они целуются и садятся.

2 блок.
Завязка темы — 40-45 мин.
Основная задача — создать теплую, доброжелательную атмосферу за столом.
Как правило, это:
— концертный номер;
— первый тост (например Узы любви);
— игры на знакомство;
— правила поведения за свадебным столом;
— поздравления от родителей (например Материнская ноша);
— танец с папой.
Во время второго блока ведущий усиливает положительный эффект пролога, сплачивает гостей. Начать можно с эстрадного номера. Заводное или романтическое зрелище настроит гостей на нужный лад. Затем вновь появляется ведущий, говорит первый тост. Если номера нет, то достаточно включить еще раз фанфары. Важно не затягивать начало, чтобы гости не "пускали голодную слюну". После первого тоста они могут спокойно поесть под фоновую музыку в течение 3-4 минут. Затем ведущий сообщает тему свадьбы (если таковая имеется), а также основные правила поведения за свадебным столом. Смысл этих правил сводится к следующему:
— кушайте и слушайте;
— захотели выпить — пейте, не ждите приглашения;
— захотели поздравить — просигнализируйте ведущему, он предоставит слово.
Итак, гости, как говорится, "в теме" и готовы соблюдать требования. Но они еще не знают друг друга, поэтому наступает самое удобное время для знакомства (например ). Можно устроить "перекличку гостей", громко называя каждого по фамилии и задавая вопрос наподобие этого: "Что вы готовы сделать для молодых?"
Можно разделить гостей на команды жениха и невесты и попросить их, повторяя движения за ведущим, станцевать за столом танец знакомства. В целом это задание требует от ведущего большой фантазии.
После знакомства гости "на подъеме", и ведущий обращает внимание на родителей. Он отдает им дань уважения и предоставляет слово. Желательно вызвать родителей на сцену и создать лирическое настроение.
Далее может быть несколько вариантов развития событий:
1) Ведущий проводит церемонию зажжения "домашнего очага", хотя иногда ее проводят в финале торжества. Ведущий произносит тост за родителей, при необходимости организует танец невесты с папой (например Пригласи отца). Затем объявляется первый танцевальный перерыв.
2) Ведущий произносит тост за родителей (например Тост за родителей). Проводит конкурс на укрепление семейных уз. Например, мастер-класс по поцелуям (например Академия поцелуев), где семейные пары учат жениха и невесту целоваться, а потом объявляет первый танцевальный перерыв.
3) Ведущий произносит тост за родителей, проводит с ними небольшие шуточные испытания. Например, насколько хорошо они знают своих зятя и невестку. Объявляет первый танцевальный перерыв, который длится 10-12 минут. Во время перерыва молодые готовятся к первому танцу.
При любом раскладе в завершение блока настроение гостей должно значительно улучшиться.

3 блок.
Танцпол — 10 мин.
Основная задача — дать отдохнуть и перекурить гостям.
Как правило, это 3 быстрых танца свадебной тематики.
Во время первого танцевального перерыва гости танцуют редко, поэтому обычно диджеи включают бодрые песни про свадьбу или музыку на тему праздника.

4 блок.
Развитие темы — 40-45 мин.
Основная задача — закрепить динамику повышения положительного эмоционального фона праздника.
Как правило, это:
— слайд-шоу или видеоклип о молодых;
— первый танец (например Озеро любви);
— концертный номер;
— конкурсы для жениха и невесты;
— букет (например Свадебный букет), подвязка.
По законам драматургии, для поддержания хорошего настроения гостей свадьбу необходимо вести таким образом, чтобы после эмоционального подъема следовал небольшой эмоциональный спад, а затем вновь подъем. Смена эмоций и видов деятельности позволяет дольше удерживать активное внимание гостей. Эффект "эмоциональной волны" необходимо учитывать при построении как одного блока, так и всей свадьбы в целом.
Рассмотрим на примере этого блока, как ведущий "гонит волну". После перерыва гости возвращаются на свои места слегка успокоенные, поэтому важно снова поднять всем настроение. Этому очень хорошо поможет показ слайд-шоу из 25-30 фотографий, среди которых детские фото молодых, фото лавстори или просто фотографии свадебной пары (например Судьба связала). Собравшиеся всегда живо реагируют на фото или видео молодых, аплодируют, смеются. Далее необходимо понизить уровень эмоций.
Включается романтическая музыка, под которую жених выкладывает на полу большое сердце из лепестков роз. Музыка меняется, жених направляется к возлюбленной, приводит ее к сердцу, встает на одно колено и, глядя в глаза своей избраннице, признается ей в любви. Гости вытирают слезы и затихают. Наступает время для нового взлета. Первый танец — это следующая вершина эмоционального фона. Чтобы она была взята, на первом танце допустимы спецэффекты — мыльные пузыри, дым, хлопушки и т. д. После танца ведущий говорит тост "За счастливую семейную жизнь молодых". Этим немного успокаивает эмоциональный фон. Затем наступает новый подъем. Ведущий приглашает незамужних девушек поймать букет невесты. И — достижение эмоциональной вершины: жених бросает холостым юношам подвязку (например Досье на холостяков). Затем снова идет понижение эмоций — ведущий проводит шуточные испытания жениха и невесты (например Гименеевы испытания). И новая вершина — конкурсная массовка.

5 блок.


Как правило, это:
— массовая эстафета;
— конкурсы в стиле "ожившие картины", "самурай-дракон-принцесса" (например Японский театр);
— перетанцовка (например Романтическая история);
— медленный танец.
После шуточных испытаний жениха и невесты ведущий призывает всех гостей подойти к молодым, разделяет присутствующих на две команды с новобрачными в роли капитанов и в течение 10-15 минут проводит 2-3 массовых конкурса (например Кто мудрее?). Например, танцевальный марафон (например Танцуй красиво) или свадебную эстафету. Ставит 1-2 медленных танца, чтобы гости перевели дух и успокоились перед подъемом к основной эмоциональной вершине свадьбы — кульминации темы.

5 блок.
Конкурсная массовка — 15-20 мин. Участники — все гости, разделенные на две команды. Капитаны команд — жених с невестой.
Основная задача — максимально задействовать и сплотить всех гостей праздника, помочь выплеснуть им накопившиеся эмоции.
Как правило, это:
— массовая эстафета;
— конкурсы в стиле «ожившие картины», «самурай-дракон-принцесса»;
— перетанцовка;
— медленный танец.
После шуточных испытаний жениха и невесты ведущий призывает всех гостей подойти к молодым, разделяет присутствующих на две команды с новобрачными в роли капитанов и в течение 10-15 минут проводит 2-3 массовых конкурса. Например, танцевальный марафон или свадебную эстафету. Ставит 1-2 медленных танца, чтобы гости перевели дух и успокоились перед подъемом к основной эмоциональной вершине свадьбы — кульминации темы.

6 блок.
Кульминация темы — 35-40 мин.
Основная задача — довести гостей до вершины эмоционального подъема.
Как правило, это:
— самые яркие эстрадные номера;
— самые удачные застольные игры, розыгрыши, конкурсы;
— "фирменные фишечки".
При правильной работе ведущего к третьему часу праздника гости позитивны, энергичны и ждут продолжения. Третий час — это прайм-тайм свадьбы, вершина эмоционального подъема всего торжества, поэтому здесь ведущий представляет лучшее, что заготовлено из программы: самые успешные розыгрыши, самые крутые приколы, самые смешные выступления юмористов и самые яркие номера. Если же ведущий надеется только на собственные силы, то именно здесь проводит 2-3 самых веселых немассовых конкурса (от 1 до 10 участников) (например Семь свадебных генералов) или целый тематический 30-минутный игровой блок (например Музыкальный улет).
В конце блока, если необходимо, ведущий организует воровство невесты и кражу туфельки (например Где твоя невеста?). Главное — не затянуть действия. Все детали мероприятия следует обязательно обговорить с молодыми на предварительной встрече, так как в последнее время эти обычаи все чаще игнорируются как гостями, так и невестой. Перенос этих традиций на более позднее время нежелателен, т. к. алкоголь к тому времени может внести свои отрицательные коррективы. После "воровства" невесты или ее туфельки (например Парад с обувью) обязательно объявляется танцевальный перерыв (например Веселый свадебный поезд).

7 блок.
Танцпол — 15-20 мин.
Основная задача — закрепить уровень положительного эмоционального заряда гостей.
Как правило, это суперхиты, способные завести данную компанию.

8 блок.
Развязка темы — 35-40 мин.
Основная задача — настроить гостей на более спокойный лад.
Как правило, это:
— шоу с переодеванием (например Карнавал);
— караоке;
— музыкальные и шуточные викторины (например Белым-бело);
— гадание на первого ребенка;
— концертный блок приглашенного коллектива.
Если ведущий практикует переодевания, то для того чтобы во время танцевального перерыва не было задержек, он готовит участников шоу и выпускает их в начале блока.
Ведущий слегка успокаивает страсти и постепенно готовит гостей к финалу: проводит караоке-шоу, музыкальную или шуточную викторину (например Не все так просто), организует гадание на первого ребенка (например Ленточки).
В этом блоке хорошо проходит концертный 30-минутный блок приглашенного коллектива, плавно переходящий в танцевальный перерыв.

9 блок.
Танцпол — 15-20 мин.
Основная задача — дать гостям потанцевать и отдохнуть.
Как правило, это продолжение хитовой тематики.

10 блок.
Финал — 30 мин.
Основная задача — подвести итог торжества.
Как правило, это:
— свадебный торт;
— "домашний очаг";
— подарки родителям;
— благодарственное слово молодых;
— слайд-шоу или видеоклип свадебного дня;
— яркий концертный номер.
Ведущий создает лирическую атмосферу, рассказывает легенду о свадебном торте — символе семейного счастья. При необходимости организует торжественное появление торта в банкетном зале. Жених и невеста вместе отрезают первый кусочек торта и при желании с помощью ведущего проводят аукцион по его продаже. (например SALE свадебного торта).
Далее возможно зажжение "домашнего очага", если он не был зажжен в начале свадьбы (например Два огонька).
Жених и невеста говорят благодарственные слова родителям и гостям и при желании вручают всем памятные сувениры (например Мы счастливы).
Здесь уместно показать финальный эстрадный номер, если он есть.
Ведущий произносит финальный тост (например Провожая молодоженов…), представляет своих коллег, работавших на банкете, и приглашает всех на дискотеку.
На этом основная работа ведущего закончена, он может попрощаться с гостями и поехать домой, но может и остаться до завершения банкета, чтобы в случае необходимости помочь молодым организовать файер-шоу, запуск шаров, салют, спонтанные тосты, заказать музыку или продолжение дискотеки.

11 блок.
Дискотека — оставшееся время.
Основная задача — дать гостям свободно пообщаться между собой, потанцевать.
Как правило, это танцевальные композиции, подходящие для данной компании.
В один из моментов дискотеки можно пригласить гостей на улицу для запуска шаров, салюта или файер-шоу.

Игры для всех

(Сборник "Чем развлечь гостей" выпуск 10, стр. 1.)

ИЗГОТОВИМ КРЫШЕЧКИ

Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

ПОРОСЮШКИ

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

СБОР УРОЖАЯ

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

ПОРВИ ГАЗЕТУ

Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"-.

ХОХОТУНЬЯ

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

ВЕРЕВОЧКА

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

РУЛОНЧИК

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С ТАБЛИЧКАМИ

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

ИГРА-ШУТКА

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

"ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК"

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

СКОРОХОДЫ

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

СКУЛЬПТОРЫ

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

ВСЕ НАОБОРОТ

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

ПОЧТАЛЬОНЫ

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ"

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

КОСМОНАВТЫ

По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

В ПОЛЕ ВЫРОСЛА - РУБАШКА

Карточки с рисунками (рулон ткани, клубок, прялка, кустик льна, веретено, рубашка) спрятаны в конверте. Участникам игры необходимо быстро расставить карточки так, чтобы получился путь, который "проходит" рубашка от кустика льна до готовой модели.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА-

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

ПОРОДИСТЫ

Будущим певцам выдаются карточки, на которых написаны фамилии политических лидеров разных лет (Горбачев, Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Жириновский и т.д.). Задача игроков - исполнить песню в том образе, который указан на карточке. Тексты песен, которые предлагаются для исполнения, должны быть хорошо знакомы, а еще лучше - напечатаны на карточках с обратной стороны.

ОБЪЕМ ЛЕГКИХ

Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук.

ЛОПНИ ШАР

Конкурсанты получают боксерские перчатки. Им дается задание - как можно быстрее лопнуть определенное количество воздушных шаров за отведенное ведущим время.

ГЕРАЛЬДИКА

Рисунки гербов разных городов, стран разрезаются по горизонтали пополам. Задача участников - как можно быстрее отыскать правильные варианты и предложить их на суд ведущего и зрителей. По количеству верных изображений гербов определяется победитель.

СОБЕРИ КОЛОДУ

Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

ДИЗАЙНЕРЫ-МОДЕЛЬЕРЫ

Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "Аля авангард!" Чей "проект" неотразимее определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

ОТЫЩИ НЕВЕСТУ

Участникам состязания выдаются клубки, концы которых у кого-то в конце зала. Задача конкурсантов - сматывая нить, как можно быстрее добраться до той, у кого в руках кончик ниточки клубка.

Каждый из играющих выбирает себе имя по названию одной из кухонных вещей, например, тарелка, вилка, нож, кочерга и т.д. Один из играющих начинает спрашивать про самые разные предметы из окружающей их обстановки, про самого себя, про собеседника - его внешний вид, привычки, привязанности и т.д. Например: "У вас вместо глаз что?" Или: "С кем вы чаще всего целуетесь?" или: "Чем вы любите угощать гостей?" или: "Что больше всего возбуждает ваш аппетит?" Главная задача водящего - поставить такой вопрос, ответ на который невольно вызывает смех как у конкретного собеседника, так и у всех играющих. Отвечающий на вопросы должен прибегать, отвечая, только к одному слову - к имени, которым он назвался - вилка, нож и т.д. Дополнительно разрешается использовать только предлоги. Засмеявшийся выбывает из игры.

Для проведения этого конкурса необходимо заранее записать фонограмму вступлений к телерекламам и предложить участникам продолжить текст, который, по их мнению, звучит после музыкальной заставки. Наиболее сведущие - получают призы - те вещи, предметы, рекламу которых они знают наизусть. Для этого конкурса лучше иметь фонограммы тех рекламных телероликов, которые уже немного подзабылись.

"КОНДУКТОР"

Игрокам раздаются билеты - карточки с названиями городов - это место назначения. "Кондуктор" - ведущий спрашивает: "Вы знаете в какой стране находится этот город?" Если владелец "билета" с названным городом отвечает правильно, его "билет" "компостируют". Выигрывает тот, у кого больше "прокомпостированных билетов".

КОНКУРС СВИСТУНОВ

Чей свист окажется самым громким и залихватским? Конкурс можно проводить под музыкальную фонограмму. Лучший "соловей-разбойник" получает приз.

"ПОПРОБУЙ ДОГАДАТЬСЯ"

В записи звучит какой-либо информационный текст - возможно метеорологическая сводка. Предложив участникам внимательно слушать текст, чтобы потом суметь воспроизвести его, ведущий через каждые доли секунды убирает громкость записи, затем снова на долю секунды добавлет звук. Игроки после прослушивания произносят свой вариант текста, а затем слушают его таким, как он должен звучать. Наиболее внимательные и догадливые, сумев безошибочно досказать то, что было упущено, получают награду.

Ведущий предлагает зрителям отдать ему свои наручные часы для проведения конкурса. Получив их, он предлагает участнику конкурса завязать глаза, затем раскладывает часы по пути следования конкурсанта и предлагает игроку пройти с завязанными глазами дистанцию, не наступая на разложенные часы. Осторожно ступая, участник продвигается по дистанции, а ведущий перед ним убирает часы. Вышагивание игрока, старающегося не наступить на часы, вызывает смех у окружающих. После завершения маршрута часы возвращаются хозяевам.

ВОДОХЛЁБЫ

Задача каждой команды с помощью рук заполнить водой дуршлак. У какой команды он переполнится, та и побеждает.

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

ПОЖАРНЫЕ

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

ДОСТАНЬ ЯБЛОКО

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

ОТКУСИ ЯБЛОКО

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался;

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот дольше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого "звонка" надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах "провода"

НАЙДИ МЕСТО

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, Водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

ЛУЧШИЙ ШОФЕР

К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

МАТРЕШКИ

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

БЫСТРЫЕ ВОДОНОСЫ

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

ВЕРЕВОЧКА

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

ВОПРОС СОСЕДУ

Все садятся в круг, ведущий -в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Два участника игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

НА БОЛОТЕ

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ

Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один - два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

СМОТАЙТЕ ШНУР

На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

БИЛЬБОКЕ

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Хозяйка предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

КРИВАЯ ДОРОЖКА

На полу проводят мелом кривую, змеевидную черту - дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ

Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

НАРЯДИ ЕЛОЧКУ

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

ГРАДУСНИК

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

ПРОВОРНАЯ ГОЛОВА

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо, как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

ПИСАТЕЛЬ

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.

ВЗЛОМЩИК

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

МОРСКОЙ ВОЛК

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Необходимо написать - "как курица лапой". Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово - победил в игре.

АВТОПОРТРЕТ

На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

По запаху с завязанными глазами необходимо определить и сказать название цветка.

ЗНАТОК ЖЕНЩИН

В игру приглашаются двое мужчин, каждый получает по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали - рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий, не показывая, называет деталь, а мужчины показывают указкой. Кто не смог - проиграл.

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не "потерять" шарик.

НАДЕНЬ КОЛПАК

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее "околпачить" друг друга.

"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.

СКАЗОЧНИК

Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

На участников конкурса надевается как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается "утянуть" соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

ФИЛЬМ УЖАСОВ

Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери. " Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..." (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

МОРСКОЙ ВОЛК

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: "Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду". Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

ПЕРЕДАВАЙ ШАПКУ

Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

РАЗБЕЙ ГОРШОК

На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно "запутать" : перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

БАБА-ЯГА Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.

Игры из сборника «Чем развлечь гостей» (разные номера)

МЯЧ ПОД ПОДБОРОДКОМ Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

ОПУСТИТЬ ЯЙЦО Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание - аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

ПОДНИМИ МЯЧ ДО ПОДБОРОДКА Партнеры (мужчина и женщина) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача - вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

ОДЕНЬ ДАМУ Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

НАХОДЧИВЫЕ ГОСТИ Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина - женщина - мужчина - женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается "шитье". Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который "прошьет" свою команду быстрее.

ПЕРЕКАТИ ШАРИК В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

КУДА ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ?Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики).Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!". (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

СНАЙПЕР Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее "наколоть" яблоко на гвоздь (посадить).

СПИРТОМЕР В "тесной" компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них - нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников - нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

ОГНЕТУШИТЕЛИ Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

ПОПАДИ В КОШЕЛЕК Участвуют несколько пар. Дамам к поясу впереди прикрепляют большой бутафорский кошелек, мужчинам - денежную купюру большого размера. Необходимо, не касаясь руками кошелька, купюры и веревок, на которых они прикреплены к поясу, положить купюру в кошелек дамы.

ДИКИЙ ПЛЯЖ Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на "дикий пляж", где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам три) - "для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже". Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу.

ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА Каждому из участвующих к поясу впереди привязывается бутылка, кому из-под водки, кому из-под шампанского, молока, коньяка. На линию перед каждым положен пинг-понговый шарик. Выигрывает конкурс тот, кто первым загонит бутафорский шарик в ворота.

РУЧЕЁК На пол кладётся дорожка обоев. Женщинам предлагается широко расставляя ноги, пройти по "ручейку", не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить "прогулку по ручейку", но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеёк с завязанными глазами, и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои уже после того, как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда всё повторяется снова, первая конкурсанта от души смеётся. А потом третья, четвёртая... Всем весело!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12

К людям старшего и преклонного возраста необходимо отнестись с пониманием. Скорее всего они не захотят выпивать на перегонки, участвовать в эстафетах или перекатывать по штанам яйца. Конкурсы должны быть не сильно подвижные и тем не менее интересные.

В начале любого мероприятие, конечно необходимо обратить внимание на повод самого мероприятия. т.е например поздравить именинника. А затем постепенно переходить к небольшим развлечениям.

1. То что наиболее всего нравится всем гостям это конечно беспроигрышная лотерея, билетики можно раздать бесплатно перед началом праздника и тем самым заставить гостей ввести в состояние предвкушения. Лотереи желательно приготовить для всех гостей, чтобы никто не остался без внимания.

Вас мы с призом поздравляем, И всего лучшего желаем, Пусть он здоровья принесёт, Вручаю вам, вот этот йод! (бутылочка йода)

Вам сюрприз довольно редкий — бумажные салфетки.

По билету невзначай вам попал вот этот чай.

Чтоб была всегда прическа; вот вам новая расческа.

Чтобы зубы не болели, чисти их хоть раз в неделю (зубная щетка)

Хотел выиграть фонарик, вам достался только… (шарик)

Вам досталось это (МЫЛО), чтобы руки чаще мыла.

Если нет воды горячей, а посуда жирная: Фэрри -лучшая удача и для ручек мирная!

Чтобы вам запас бумаги Мог бы душу согревать, Мы вам дарим без напряги Эту чудную тетрадь!

Желаем вам достатка, Рубль дарим для порядка!

В Год Свиньи, хотя и можно Мыться реже, чем хотим, Но мы всё же осторожно Вам мочалочку вручим!

Чтобы в доме было чисто, А не как в курятнике, Губкой сможешь вымыть быстро Кружки и салатники!

2. Позагадывать интересные загадки, за каждую правильно отгаданную загадку небольшое поощрение.

Какой рукой лучше размешивать чай?
(Чай лучше размешивать ложкой)

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)

Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)

Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, так как он не умеет говорить)

Какой месяц короче всех?
(Май — три буквы)

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый)

Какое колесо не крутится при правом развороте?
(Запасное.)

Сколько горошин может войти в один стакан?
(Ни одной — все надо положить)

На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(Вы спите?)

Что все люди на земле делают одновременно?
(Становятся старше)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой.)

Красная головка — работает ловко.
(Дятел.)

Назовите пять дней недели, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…).

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

(Надо достать лист бумаги.)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе яблоки не растут)

Как далеко в лес может забежать заяц?

К тебе пришли гости, а в холодильнике – бутылка кваса, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

3. Угадать, что лежит в ящике. То есть кладем что-либо в ящик, это может быть что то купленное в магазине или например овощи или фрукты. Зачитываем что либо об этом предмете не называя его, а гости отгадывают. Кто отгадал, тот соответственно это и получает.

Например мыло: этот предмет может быть прямоугольной, овальной формы, разным цветом и запахом, используется в быту, купить можно в любом магазине в отделе косметики, или хозяйственном. Используется для личной гигиены и т.д.

Туалетная бумага: обычно напоминает небольшой брусок, но в развернутом виде может достигать длины 5 метров. В России применяется где только угодно, от пирожков до унитаза и т.д.

Пачка соли: без этого практически ничего не готовят, но в чистом виде это не едят. Она бывает морская, йодированная, в основном белая, в большинстве добывается на Украине и т.д.

В заключении вечера желательно сделать общую фотографию всех гостей и в дальнейшем всем присутствующим подарить ее. Такие небольшие мелочи оставят о вашем празднике хорошие впечатления.

Описание можно придумать к любому предмету, поэтому чтобы сделать ваш праздник интересный вам стоит хорошо подумать и поработать над ним.



Рассказать друзьям