Проект на тему «Домашние животные. Проект "Домашние животные" (дошкольники)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.

МБОУ СОШ №1

Проект на тему

«Мои домашние животные»

Подготовил: Калита Кирилл, Ковалева Елизавета,

Яковенко Анна, ученики 1 класса

Руководитель проекта: Сытник М.Г.

Цель проекта:

Определить, какую роль играют домашние

животные в жизни человека и какую роль

играет человек в жизни домашних животных.

Изучить материалы по источникам о домашних

животных;

Провести наблюдение за своими домашними

питомцами;

Сделать выводы об особенностях домашних

животных

Вопросы, направляющие проект

Чему нас могут научить животные?

Как животные приспособились жить в мире людей?

Могут ли животные сделать человека лучше?

Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?

Наши домашние животные.

Как домашнее животное помогает человеку быть добрее.

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы

Учебные вопросы

  • Происхождение домашних животных
  • Животные одной и той же породы могут нередко использоваться в различных целях. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит дома кролика как любимчика. Некоторые отходы жизнедеятельности животного-компаньона можно использовать в качестве незначительного производственного сырья. Так, от длинношерстной собаки, кошки или кролика, можно собирать некоторое количество шерсти и использовать для вязки теплой одежды.
  • Все домашние животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками.
    • Домашние животные – животные, которые одомашненные человеком и которых он содержит, предоставляет им кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

2. Могут ли животные сделать человека лучше?

  • За что мы любим домашних животных?
  • Какое домашнее животное ты любишь больше всех и почему? (Соц. опрос)

    Опрос среди одноклассников и друзей.

    №1. Какое домашнее животное есть у вас?

    90% -кошка/собака

    №2. Как ты относишься к своему домашнему животному?

    50% - нравится, оно очень милое

    40%- жить не могу без него

    10% - равнодушно

    Судя по результатам мы видим, что и мои друзья, одноклассники привязаны к своим

    домашним животным

№3. Сколько времени ты проводишь с ним?

40%-около часа

60%- всё свободное время

В целом, больше времени проводят с домашними животными.

№4. Кто вашей семье больше всего любит его?

35% - мама 50% - я (опрашиваемый)

5% - папа, сестра и т. д.

№5. Любишь ли ты проводить время с ним?

Большинство детей уделяют достаточное внимание своим питомцам.

№6. Когда ты с ним разговариваешь, как ты думаешь, понимает

оно тебя?

55% - точно понимает

35% - иногда понимает, иногда – нет

10% - не понимает

Дети уделяют большое внимание содержательному общению со своими питомцами.

  • Работа в интернете
  • Как люди относились к домашним животным

    на протяжении всей истории?

  • Мой нежный и ласковый кот.
  • В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

2. Мой верный друг.

Наверняка все знают выражение: «собака – лучший друг человека», и оно как нельзя лучше говорит о таком домашнем животном. Собаки появились 12 ООО лет назад, когда пещерные

люди приручили азиатского волка. В настоящее время имеется множество пород, которые отличаются между собой по различным критериям, начиная от окраса и телосложения, и

заканчивая характером и способностями к обучению.

Собаки, пожалуй, являются одними из умнейших животных и могут вести конкуренцию с обезьянами, а также попугаями в способности понимать язык, так было доказано путем

множеств опытов, что они способны анализировать получаемую информацию, вследствие

чего понимают многие команды и усовершенствуют свои навыки.

Собаки – друзья и незаменимые помощники.

  • Наши домашние животные

Наш кролик Васька. Он белый в серое пятнышко. Он мягкий и пушистый. Мы любим гладить и играть с ним.

Кролики любят морковку и капусту.

Мы вместе кормим нашего кролика.

Кот Феликс.

Ему 3 года. Он рыжий с белым брюшком. Рост- 20 см. Тело- 60 см.

Вес- 5 кг. Глаза зелено-коричневые.

Он ловит мышей и часто играет с нами.

Собака Гонча. Ей 5 лет.

Цвет – черный. Глаза- карие. Рост- 40 см.

Она очень верная и умная. Выполняет наши команды.

Мы все очень любим Гончу.

Не зря говорят, что природа – это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Оказывается, не мы одни - люди - живём на этой планете и сколько приятных и интересных моментов можно получить от общения с нашими братьями меньшими, если научиться

правильно понимать их.

Таким образом, в жизни человека домашние животные играют немалую роль. Эта роль проявляется в том, что домашние животные создают благоприятную атмосферу в доме, положительным образом влияют на состояние здоровья людей, да и просто, делают жизнь человека более интересной.

Наши животные

Сделали нас дружнее

воспитатели ГБОУ "Школа №283" СП № 4 г. Москва

Городское бюджетное образовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА № 283» Структурное подразделение № 4

ВИД ПРОЕКТА: Детско – родительский, краткосрочный

ГРУППА: Старшая группа № 12

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 2016

Участники проекта: дети старшей группы № 12, родители воспитанников, воспитатели Куркова Г.В., Орлова И.С.

Итоговые мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы»

Фотогазета «Наши питомцы»

Детско-родительские презентации о домашних питомцах.

Досуг «Животные рядом с нами» .

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Физическое

Актуальность

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными» .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.) .

Реализация проекта велась поэтапно

I этап – подготовительный

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: («Что хотим узнать?» )

Зачем нужны домашние питомцы?

Почему собаки кусаются?

Зачем человек приручил животных?

Почему у животных разные хвосты?

Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Сформулированы интересующие вопросы

(интервьюирование детей см. приложение)

4. Разработка плана и содержание мероприятий:

Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу» ?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран» , «Кот, петух и лиса» .

Потешки: «Наши уточки с утра» , «Кошкин дом» .

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику» .

Загадки о домашних питомцах.

Подборка игр на тему «Домашние питомцы» :

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев» , «Кто у кого?» , «Кто чем питается?» , «Чего не хватает?» , «Закончи предложение» .

Пазлы: «Кошки» , «Собаки» , «Детеныши» .

Подвижные игры: «Мыши и кот» , «Кто сказал «мяу» ?», «Мышеловка» .

Конструктивные игры: «Будка для собаки» .

Образные упражнения: «Кто я, угадай?» .

Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.) .

Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература) .

Работа с родителями:

Адресное объявление о начале проекта (См. приложение) .

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

(См. приложение)

Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II этап – основной

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек» , «Четвероногий друг» , «Домашние животные» .

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара» ) .

Проведение дидактических игр «Кто чем питается?» , «Кто у кого?»

Физминутки «Кошка» , «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?» Подвижные игры «Мыши и кот» , «Щенок»

Образовательная деятельность

Беседы с детьми: «Домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.

«Правила безопасности» .

Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.

«Они такие разные…» .Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород) .

«Наш друг – собака» .Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.

«Мой ласковый и нежный зверь» .Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.

Рассказы детей из личного опыта на тему . Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.

«Разгадай загадку и найди отгадку» . Отгадывание загадок о домашних животных.

Работа в творческой мастерской. - Оригами «Кошка» , «Собака» , «Рыбка» .Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.

Рисование «Усатый –полосатый» .

Цель: учить детей передавать образ литературного героя.

Работа с родителями - Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг» . - Консультации «Четвероногие терапевты» , «Мама, а я хочу собачку!» , - «Если ребенок проявляет жестокость к животным» .

III этап - заключительный

Оформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы» .

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.

Презентация мини-музея «Наши домашние питомцы» для родителей.

Цель: укрепление детско-родительских отношений.

Выпуск фотогазеты «Домашние питомцы» .Цель: показать и рассказать товарищам и родителям о своих домашних питомцах, воспитывать любовь к животным. - Выставка детских работ «Мой четвероногий друг» .

Досуг «Животные рядом с нами» .Цель: закрепление знаний о домашних питомцах, активное привлечениеродителей к жизни группы.Создание семейных детско-родительских проектов «Наши питомцы» .

Презентация проекта «Наши домашние питомцы» . Цель: обобщение опыта работы по данной теме.

Предполагаемый результат В результате проекта «Наши домашние питомцы» у детей обогатятся и пополнятся знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения кживотным. Проект будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?» , «Что они приносят в нашу жизнь?» , «Что мы можем им дать?» .

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных (13 семей из 15) , какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (кошки-6 семей) , что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
  2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
  3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
  4. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
  5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.
  6. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Приложения

Дорогие мамы и папы!

Наши дети решили начать новый проект «Домашние питомцы» и узнать как можно больше о кошках, собаках, других домашних животных.

Для этого у нас в группе есть книга «Домашние животные» , пазлы «Кошки» , «Собаки» , фигурки животных.

Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о наших любимцах, их повадках, играх, пользе:

  • Энциклопедии,
  • Картинки из журналов и сами журналы,
  • Фотографии домашних животных,
  • Мелкие игрушки животных,
  • Баночки, коробочки кормов животных и прочие мелочи,
  • Поделки, рисунки.

Мы надеемся на вас!

Светлана Кудряшова
Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект

«Домашние животные » .

Губаха, 2015 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Домашние животные » .

Тип Педагогический , информационный.

Целевая группа Дети I младшей группы, родители.

Участники Кудряшова С. В. – воспитатель

Никитина Н. А. – воспитатель

Докукина М. Н. – музыкальный руководитель

Масштаб Краткосрочный – 2 месяца

Основания для разработки. Проблема. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.

Но не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Учитывая данные факторы развития бережного отношения к домашним животным , мы выявили, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и

жилищах домашних животных . Дети не владеют обобщающим понятием - домашние животные .

Цель Формирование умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных (собака, кошка, корова, коза, гусь, курица, воспитывать любовь к животному миру .

Задачи Для детей

Образовательные задачи :

1. Формировать у детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову

2. Обогащать представления детей о животных , о характерных признаках домашних животных , образе жизни.

3. Учить называть детёнышей животных

животного от детёныша ;

4. Формировать умения согласовывать музыку с движением, перевоплощаться, имитировать внешние повадки животных .

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре и танцу.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и ласковое отношение к животным .

Развивающие задачи :

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

2. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных (Кошка – котёнок, собака – щенок, петушок, курочка – цыплёнок, корова – телёнок).

3. Закреплять умения вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.

Для родителей

1. Содействовать повышению педагогической домашних животных

2. Привлекать родителей к обогащению содержания развивающей среды в группе по теме «Домашние животные » и формированию у детей интереса к самостоятельной деятельности в условиях развивающей предметно-пространственной среды.

Стратегия реализации проекта

I этап, подготовительный

В познавательном развитии

Подбор иллюстрированного материала по теме : «Домашние животные »

Подбор дидактических игр и пособий.

домашних животных . Обсуждение проекта с родителями , выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта , определение содержания деятельности всех участников проекта .

Анкетирование «Домашние животные в семье » (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Разработать памятку «Животные - наши друзья » . Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Подготовка к игре - занятию «Курочка – Рябушка»

Подготовка к показу сказки – оперы «Цыплёнок»

Подбор картинок с изображением домашних животных для фланелеграфа .

Найти, соответствующие заданной теме, раскраски для детей в интернет - ресурсах.

Привлечь к изготовлению картинок с изображением домашних животных для книжки-самоделки.

Изготовление из бросового материала аппликации с изображением домашнего животного (в дальнейшем книжка – самоделка)

Подбор музыкального репертуара. Докукина М. Н. Март

В речевом развитии

Подборка дидактических игр и пособий.

Подбор художественной литературы (сказок, рассказов, стихов)

Анализ речевого развития.

Акция «Подари книгу детям» . Привлечь к созданию детской библиотеки «Наши верные друзья» Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

II этап, основной

С детьми С родителями Ответств. Сроки

В познавательном развитии

Беседы, рассматривание по иллюстрациям с изображением домашних животных

Оформление фото выставки : «Я и мои домашние питомцы »

Дидактическая игра :

«Чей малыш» ,

лото – «Домашние животные » .

Разрезные картинки.

Дидактическое пано :

«А у нас на дворе»

Составление макета «Скотный двор»

Игры – занятия по ознакомлению с окружающим «Домашние животные » , «Курочка – Рябушка»

Подготовить и принести фотографии к фотовыставке : «Я и мои домашние питомцы »

Привлечь к изготовлению макета «Скотный двор»

Консультации :

- «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка» ,

- «Поиграйте с ребёнком дома »

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Март - апрель

В художественно – эстетическом развитии

Использование раскрасок.

Игры – занятия :

По лепке «Зёрнышки для курочки» , «миска для собачки» .

По конструированию «Загородка для домашних животных » , Дорожка для кошечки».

Предложить найти и распечатать раскраски детям с изображением домашних животных .

Предложить послушать музыкальные произведения :

«Курица» - клавесин Ж. Рано,

«Игра в лошадки» П. Чайковский

Прослушивание детских песенок, музыка с мамой Е. С. Железнова.

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

Докукина М. Н.

Март - апрель

В речевом развитии

Показ сказки - оперы : «Цыплёнок»

Чтение сказок, потешек, отгадывание загадок

Прослушивание детских песенок, потешек в аудиозаписи.

Пальчиковые игры.

Пальчиковая гимнастика

Артикулярная гимнастика

Изготовить костюмы к сказке «Цыплёнок»

Докукина М. Н

Март - апрель

III этап, заключительный

С детьми С родителями Ответств. Сроки

В познавательном развитии

Рассматривание альбома с фотографиями «Я и мои питомцы»

Рассматривание групповой книжки – самоделки «А у нас на дворе»

Анализ уровня представления детей о домашних животных . Никитина Н. А.

Кудряшова С. В. Апрель

В речевом развитии

Составление рассказов по страницам книжки-самоделки : «А у нас во дворе» , альбома с фотографиями : «Я и мои питомцы»

Анализ речевого развития детей. Открытый показ игры - занятия «Курочка – Рябушка»

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А. Докукина М. Н.

В художественно – эстетическом развитии

«Цыплёнок» Открытый показ сказки - оперы «Цыплёнок» Кудряшова С. В.

Никитина Н. А. Докукина М. Н.

Ожидаемые результаты для детей :

Обогатили представления детей о животных , о характерных признаках домашних животных , образе жизни.

Научились называть детёнышей животных , замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша . Дети научились выполнять движения под музыку. Развивали речь, мышление, любознательность, воображение, обогатили словарный запас.

Ожидаемые результаты для родителей :

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обогащения представлений детей о домашних животных , их характерных особенностях и образе жизни.

Показ сказки-оперы «Цыплёнок» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Показ игры - занятия «Курочка – Рябушка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Ресурсная база проекта :

1. Программно – методические ресурсы :

Сборник статей «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ» - Пермь 2007г.

Серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет»

Полная хрестоматия для дошкольников. С методическими подсказками для педагогов и родителей . Стр. 703.

Картушина М. Ю «Музыкальные сказки о зверятах» - Москва 2009г.

Петрова В. А. «Музыка – малышам» - Москва 2001г.

- «Музыкальные минутки для малышей» - выпуск 3 – Санкт – Петербург 2006г.

2. Материально – технические ресурсы :

Интернет - ресурсы (картинки с изображением домашних животных и их детёнышей , раскраски для малышей (собачка, кошка, курочка, петушок, цыплёнок, корова, телёнок)

Книжка - самоделка «А у нас на дворе»

- Альбом с фотографиями : «Я и мои питомцы»

-Дидактическая игра : «Чей малыш?»

- Дидактическое лото : «Домашние животные »

Разрезные картинки с изображением домашних животных .

Возможные риски :

1. Родители не активно участвуют в педагогическом процессе .

2. Развивающая предметно – пространственная среда не достаточно способствуют формированию представлений детей о домашних животных .

Способы преодоления рисков :

1. Использование активных форм в участии родителей в педагогическом процессе (анкетирование, мастер – класс по изготовлению аппликации из бросового материала, беседы.)

2. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды за счёт воспитателей и участие родителей в изготовлении альбомов и в фото выставки.

Результаты внедрения проекта :

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод.

Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родитель . Родители приняли активное участие в проектной деятельности .

Дальнейшее развитие проекта :

1. Спланировать новый проект для дальнейшей работы : «Дикие животные »

2. Пополнять групповую библиотеку новыми книгами.

3. Продолжать работу с бросовым материалом, изготовлять аппликации на тему : «Дикие животные »

4. Пополнять развивающую среду новыми дидактическими играми и пособиями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных , живущих в ваших семьях.

1. Есть ли у Вас дома домашние животные ?___

2. Если нет, то почему?___

3. Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети ?___

4. Нравится ли им заниматься этим?___

5. Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома ?___

6. Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице ?___

7. Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы ?___

Макет «Скотный двор»

Книжка - самоделка «А у нас на дворе»

Альбом с фотографиями : «Я и мои питомцы»

Дидактическое пано : «А у нас на дворе»

Фотоотчёт

Игра – занятие «Курочка – Рябушка»

Фотоотчёт

Сказка – опера «Цыплёнок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ст-цы ТЕМИРГОЕВСКОЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Крупнова Татьяна Андреевна

Педагог дополнительного образования

    Актуальность проекта.

    Цель проекта.

    Задачи проекта.

    Сроки и этапы реализации.

    Проблема.

    Гипотеза.

    Аннотация проекта.

    Вопросы проекта.

    Дидактические материалы проекта.

    Описание проекта.

    Литература.

Актуальность проекта.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. А.Сухомлинский)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, корова, теленок, индюк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширить кругозор детей.

2. развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Сроки и этапы реализации проекта:

Познавательный проект «Домашние животные» является краткосрочным. Сроки: 1 неделя.

Этапы:

1 этап – подготовительный – Понедельник.

2 этап – практический (исследовательский) – Вторник.

3 этап – практический (творческий) – Среда, четверг.

4 этап – обобщающий – Пятница.

Проблема: Слабые знания детей о домашних животных, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Гипотеза: ребята, узнав о необходимости и пользе домашних животных, будут бережно к ним относиться.

Аннотация проекта.

Проект поможет расширить знания детей о домашних животных сельской местности. Дети научаться заботиться, беречь животных, живущих рядом с человеком.

Вопросы проекта:

Какие домашние животные живут в Краснодарском крае? Какую пользу приносят домашние животные? Как ухаживать за домашними животными в разные времена года?

Дидактические материалы проекта: рисунки домашних животных, фотографии, презентация «Мир домашних животных».

Мини-альбом: «Домашние животные»:

Лошадь. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Корова. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Осел. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Коза. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе. Польза.

Баран. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Свинья. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кролики. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Собака. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Кошка. Среда обитания и образ жизни. Проживание во дворе.Польза.

Презентация «Мир домашних животных».

Выставка рисунков о домашних животных.

Сборник стихов и загадок о домашних животных.



Рассказать друзьям