Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения! Проект по ПДД «Безопасная дорога.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проект

« Безопасная дорога в детский сад»

Воспитатель ГБДОУ детского сада №30

Холодова Наталья Владимировна

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

педагоги-предметники, воспитатели, дети, родители.

Планируемые результаты:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

К окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-

Ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивный праздник « Папа, мама, я - ПДД соблюдающая семья».)

План реализации проекта

2-я младшая группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Знакомство с улицей»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения

Дидактическая игра:

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра : «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ.лит-ры:

воспитатели

«Светофор»

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра:

« Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор»

воспитатели

инструктор по физо

Средняя группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа « Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

« Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

Спортивный праздник

инструктор по физо,

воспитатели,

муз.руководитель

Старшая группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Нашаулица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

Безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Беседа «

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ.лит-ры:

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Дидактическая игра:

« Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физо,

воспитатели,

муз.руководитель

Подготовительная группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа « Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: « Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

« Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физо

воспитатели

муз.руководитель

« Папа, мама, я - ПДД соблюдающая семья».

Развлечения с участием родителей

Воспитатель Холодова Н.В.

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

Материал (оборудование): Дорожные знаки: Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки; гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.

Ход развлечения:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .

Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.

За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.

Победа будет определяться количеством набранных баллов.

Итак переходим к конкурсной программе.

1КОНКУРС «Разминка»

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.

Вопросы:

  1. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)
  2. Как нужно обходить транспорт и почему?
  3. Как правильно ходить по тротуару?
  4. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
  5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
  6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
  7. Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?
  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
  9. Как называется участок дороги для продвижения пешеходов(тротуар)
  10. Какие бывают пешеходные переходы?
  11. Дорога с твердым покрытием(шоссе)
  12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  13. Устройство для обогрева кабины автомобиля?(печка)
  14. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
  15. Дорожное происшествие(авария)
  16. Велосипед с мотором(мопед)
  17. Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома(лифт).

2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!?

Запрещающие знаки:

а) движение пешеходов запрещено,

б)въезд запрещен,

в)движение на велосипеде запрещено

Указательные знаки:

а)гостиница

б)больница

в)пункт медицинской помощи

г)пункт питания

(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)

3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо – плохо»

Я начинаю, а родитель быстро находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.

Хорошо

Плохо

  1. А машине можно путешествовать.
  2. В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).
  3. Перевозить быстро больных.
  4. Машина помогает тушить пожар.
  5. Машина перевозят продукты в магазин.
  6. Можно перевозить большое количество груза.

1.Неприятный запах бензина.

2.Машина требует много финансовых вложений.

3.Можно попасть под машину, если не соблюдать

правила дорожного движения.

4.Машины загрязняют окружающую среду.

5.Из – за машины может возникнуть пожар.

6.Может сломаться в самый неподходящий момент.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».

4 КОНКУРС «Внимательный пешеход».

Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети(после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).

1.Подземный переход(тоннель)- ползем.

2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.

3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.

Победитель получает 1 балл.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ,

5 КОНКУРС «Отгадай загадку».

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)

2.Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?(МОЕЧНАЯ МАШИНА)

3.Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала- побежала

Телега без коня(ГРУЗОВИК)

4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)

5.Вот утюг- так утюг!

Ах какой огромный!

Он прошел-

Дорога- вдруг

Стала гладкой новой(КАТОК)

6.Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут- положу,

Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

7.Там где нужно сто лопат,

Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).

(За правильный ответ1 балл.)

Музыкальная пауза. Танец.

6 КОНКУРС «Пропущенные буквы».

ПСАИ(пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД(пешеход)

ВЛСПД(велосипед)

За быстроту и точность ответа – 1 балл.

7.КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».

По команде (участвуют 2 команды)дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт(к примеру легковой(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж(обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.

8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ».

Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.

9КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».

Кто самый последним за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.

Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Раздача сладких подарков участникам и командам семей:

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.


Анна Аленичева

Аннотация

В Российской Федерации проблема детского дорожно -транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России , число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает : ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах , увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку , быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении , которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий .

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире , увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения , их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге , так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке , поэтому важно научить детей дорожной грамоте , правилам поведения на улицах .

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении , и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения , дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке , викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр , эстафеты, посвящённые безопасности движения . Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Описание материала :

Плакаты с изображением правил дорожного движения , макет микрорайона, макеты домов, людей, дорожных знаков , машинки, собирающаяся парковка, картины, схемы, картинки с изображением дорожных знаков ; с изображением ситуаций на дорогах , дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (фуражки,жезл,рули,фартуки с изображением автомобилей) , книги с иллюстрациями.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Срок проекта

среднесрочный.

Участники проекта дети средней группы , воспитатель, родители.

Цель :

Сформировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения

Задачи проекта

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Все проведённые мероприятия нацелены на :

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх , инсценировках, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей .

3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи :

1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге .

2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения .

Вся работа была построена на достижение такого результата :

1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге .

2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части , о переходе при двухстороннем движении , дорожных знаках : знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья .

4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорт

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения , строением улицы и дорожными знаками , предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения ;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге ;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые : - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом ;

Развивать связную речь;

Воспитательные : - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Формы работы по реализации проекта :

Тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, подвижные игры , сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, выставка творческих работ.

Предполагаемый результат

У детей сформировано осознанное поведение на улице, в дорожно -транспортных ситуациях, отношение к соблюдению правил . Развито чувство самоконтроля, ответственности, сформированы предпосылки готовности отвечать за свои поступки. Тем самым сохранены жизнь и здоровье детей

Этапы проекта :

I этап подготовительный :

1. Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

2. Определить продукт проекта :

3. знание правил дорожного движения ;

4. Довести до детей важность данной проблемы : «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

5. Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта .

6. Изучить методическую литературу :

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» ; \

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность» ;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора» ;

В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения » ;

Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем» ;

Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения » ; и другие

7. Провести с детьми беседы по теме : «Какие правила дорожного движения вы знаете , «Внимание, дорожные знаки , «Кто управляет дорогой , Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями беседы, консультации.

- «Безопасность детей в наших руках» ,

- практикум : «Причины детского дорожно - транспортного травматизма»

Оформление папки-передвижки : «правила поведения на остановке маршрутного транспорта!»

Информация в родительский уголок : «Это надо знать » ,

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

- анкетирование на темы :

1) Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения .

2) Анкета для родителей по правилам дорожного движения

II этап реализационный

Организовать работу по решению задач проекта через :

1) Чтение художественной литературы :

Б. Житков «Светофор»

Дмоховский А. «Чудесный островок» ;

-Дорохов А . «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» ;

Кожевников В. «Светофор» ;

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков » ;

Маршак С. «Светофор» ;

Мигунова Н. А. «Светофор» ;

Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер» ;

Пишумов Я. «Пешеходный светофор» , «Посмотрите, постовой» ,

Пляцковский И. «Светофор» ;

Прокофьев С. «Мой приятель – светофор» ;

Северный А. «Светофор» ;

Серяков И. «Законы улиц и дорог » ;

2) Рассматривание иллюстраций, картинок;


3) Дидактические игры :

-«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

-«Поставь дорожный знак »

-«Это я, это я, это все мои друзья!»

Будь внимательным»

- «Доскажи словечко»

-«Узнай по описанию» .

4) Подвижные игры :

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили »

-«Светофор» и другие.

5) Сюжетно- ролевые игры :

-«Пешеход» ,

-«Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»


6) Отгадывание загадок

7) Разучивание песен по теме проекта

8) Целевые прогулки- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

разбор каждой ситуации

9) Разбор ситуаций :

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать , если находишься на улице один?»

10) Составление творческих рассказов :

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения ?»;

«Если бы все знаки перепутались?» ;

«Истории в транспорте» ;


11)Приглашение сотрудника ГБДД для беседы с детьми на тему : «Безопасное поведение на дорогах » .


12)Просмотр видео фильма о правилах дорожного движения

13) «Совместное художественное творчество родителей и детей

На тему» Безопасность на дорогах »

III этап Заключительный

Оформление выставки творческих работ «Безопасность на дорогах »

Оформление уголка «Правила дорожного движения для детей »

Организация познавательно- игровой деятельности «Добрый друг – светофор»

Изготовление макета микрорайона


Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки

Несомненно, такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты, самое главное то, что родители и дети заинтересовались данной проблемой. Проект может быть использован в других ДОУ.

Перспектива развития

Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов , родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно -транспортного травматизма.

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Список литературы

1. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград : ИТД «Корифей» , 2008.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2009.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост . Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

5. Правила дорожного движения . Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград : ИТД «Корифей» .

6. Правила дорожного движения . Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград : ИТД «Корифей» .

7. «Три сигнала светофора» Ф. Т. Саулина изд. Мозаика- Синтез Москва 2009г.

8. Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая 2014г

9. «Правила дорожного движения » Н. А. Избекова учебное пособие Москва «Просвещение» 1987г

10. «Дошкольникам о правилах дорожного движения » Э. Я. Степанкова Москва «Просвещение»

11. «Основы здорового образа жизнидеятельности» Н. П. Смирнова

12. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.

13. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках : Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48

14. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах » : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД» , 1997.

15. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице» ., «Детство – пресс» , 20087г.

16. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России , 2005г.

17. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа» , - Волгоград, «Корифей» , 2009.

18. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку » , м., «Издательство Скрипторий 2003» , 2005г.

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5 лет, родители воспитанников, педагог, Сотрудник ДПС, администрация МБДОУ 52.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Папки – передвижки

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» .

Консультации

«О поведение в общественном транспорте» .

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» .

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» .

«Ребёнок переходит улицу» .

Беседа с родителями:

«Дети и дорога» .

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) .
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом» .
  6. этап: «Основной» (работа над проектом)
  • «Знакомство с дорожными знаками» .
  • «Транспорт на улицах города» .

2. Беседы:

  • «Транспорт» .
  • «Беседа о работе светофора» .

3. Художественное творчество:

  • Рисование: «Придумай свой дорожный знак» .
  • Лепка: «Веселый светофор» .
  • Аппликация: «Дорожный знак» .

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор» , С.Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» , В.Сиротов «Твой товарищ светофор» , Пешеходы, пешеходы Г.Юрмин «Любопытный мышонок» .

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

  • «Дорожные знаки» ,
  • «Дети и дорога» ,
  • «Безопасность на дороге» .

6. Конкурс- экзамен с сотрудником ДПС «Лучший пешеход» .

7. Конструирование макета семьи Теребинкина Евгения «Весёлая улица» .

8. Создание книжек малышек «ПДД» Семья Дегтярёвой Анастасии и Зубковой Анастасии «Дорожные знаки» .

9. Экскурсия по главной улице посёлка, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь» , «Перекресток» . Семья Ермаковых

10. Организация сюжетно-ролевой игры

  • «Улица» ,
  • «Правила дорожного движения» .

11. Дидактические игры:

  • «Дорожные знаки» ,
  • «Светофор» , «Угадай-ка» ,
  • «Поставь дорожный знак» ,
  • «Правильно разложи» ,
  • «Узнай по описанию» .

12. Подвижные игры:

  • «Пешеходы и автомобили» ,
  • «Дорожные знаки и автомобили» ,
  • «Светофор» .

3 этап: «Заключительный»

  • Обыгрывание макета «Весёлая улица» вместе с детьми.
  • Проведение конкурса - экзамен «Лучший пешеход» .

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» , «Детство-пресс» , 2008
  5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа» , - Волгоград, «Корифей» , 2009.
  6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим» , 2000 г.
  7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Проект «Безопасная дорога».

1 Выявление проблемы, определение темы.

Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. Одни боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, другие “испытывают судьбу” и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель мгновенно остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Поэтому мы выбрали программу «Безопасная дорога».

2 Анализ потребностей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Составляя программу, мы учли требования регионального стандарта, изучили рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

Наша программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эта программа рассчитана для учащихся 1-4 классов.

3 Цель проекта.

Опираясь на постановление Правительства РФ от 20.02.06 г. №100 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.” “…необходимо формировать основы и приоритетные направления профилактики дорожно-транспортных происшествий, реализовывать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием детей…” поставлена цель: “Совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения”.

4 Задачи проекта:

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь она обеспечивает, насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

Направления проекта «Безопасная дорога»:

1 «Наблюдаем, делаем выводы»

Первый блок: “Мы - наблюдатели”. Здесь дети наблюдают за всеми участниками движения, делятся своими впечатлениями. Для них эти задания интересны, познавательны. После увиденного, дети обсуждают, анализируют. Делают вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы - пешеходы”. На этом этапе дети под руководством учителя совершают экскурсию на улицу. Наблюдают за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, которое не всегда происходит четко и слажено. Наблюдают за пешеходами (не только за нарушителями). Делается вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии. В дальнейшем знания применяются на практике во время экскурсии и самостоятельного передвижения по улице.

Третий блок: “Мы - пассажиры”. Участники дорожного движения - это не только водители. Мы - пешеходы, когда просто идем по улице. Мы - пассажиры, когда едем в общественном транспорте или на машине. Говорим о местах посадки высадке пассажиров, остановках. Из личного опыта дети отмечают, что остановки обозначаются определенными знаками, на которых написаны номера маршрутов. На этом же этапе дети знакомятся с культурой поведения в общественном транспорте.

2 “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с уроками технологии и ИЗО, но и с уроками литературного чтения. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (журналы, статьи, газеты, фольклор, стихи).

3 “Поделись знаниями” дети уже могут делиться полученными знаниями с учениками других классов, устраивая викторины, игры, инсценировки ситуаций. Придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах (КТД), совместно готовят презентацию «Веселые вопросы по ПДД»

Как известно, в начальной школе дети лучше понимают и усваивают материал через игру. Разрабатывая данный проект, мы стремились обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе эта тема, оставляя простор для творчества. Данный проект - это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием решают сами поставленные задачи, создают проблемные ситуации. Впоследствии, сталкиваясь с ними в жизни, надеемся, легко будут из них выходить.

Готовясь к работе над проектом, мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет - это и является основной причиной несчастных случаев и аварий. Поэтому необходимо ознакомить родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге. Для этого запланированы темы, которые будут рассмотрены на родительских собраниях:

Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.

Световозвращающие приспособления - элементы пассивной безопасности.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

Дорожные ловушки.

Организованы для детей тематические классные часы, созданы тестовые работы.

6 Ресурсы:

Родители: дорожная разметка на территории школы;

помощь в организации экскурсии на загородную дорогу.

Администрация школы: приобретение комплекта дорожных знаков (на стойке);

таблиц «Дорожные знаки» и др.;

сборника сказок «Дорожные приключения Бима, Бома и Бама» Кешишана Р.А.

7. План реализации проекта.

Подготовительный этап:

Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта, разработка и утверждение плана работы над проектом;

Составление плана - карты населенного пункта с минимально - опасными

пешеходными маршрутами по пути к школе;

Составление занятий, кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной

Составление памятки пешехода;

Изготовление макетов дороги;

Разработка и оформление информационного стенда «Дорожные знаки»;

Создание площадки по ПДД;

Проведение тематического дня «Дети и дорога».

Для практического осуществления проекта созданы 3 рабочие группы.

1-я группа (отв. Чиркова Н.В.) - приняла к исполнению составление плана - карты населенного пункта с минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к школе, составление памятки пешехода.

2-я группа (отв. Лещёва С.Н.) - составление кроссвордов для игровых занятий с учениками начальной школы, проведение игр и практических занятий с младшими школьниками, разработку и оформление информационного стенда «Дорожные знаки»; проведение тематического дня.

3-я группа (отв. Лещёва С.Н., Чиркова Н.В.) - изготовление макета «Дорога» и оформления площадки по ПДД.

Рабочий этап:

Игра «Где и как переходить улицу». Памятка пешехода.

Игра «Безопасное колесо».

Игра - викторина по ПДД «Счастливый случай».

Заключительный этап:

Анализ и оценка эффективности деятельности, проведенной по проекту;

Оформление материалов проведенных дел.

Рабочий план-график реализации проекта

Действия

Ответственные

Создание Дорожного Совета по осуществлению проекта

Дорожный Совет

Разработка и утверждение плана работы над проектом

Дорожный Совет

Разработка сценариев дел. Подборка компьютерных игр по ПДД.

март-апрель

Воспитатели

Проведение тематического дня «Дети и дорога»

Классные руководители

Изготовление макета дороги.

Ученики 4 класса.

Приобретение наглядных пособий по ПДД

Руководство школы

Проведение тестирования по темам ПДД

Дорожный совет.

Ознакомление с опытом работы других школ по изучению правил

Дорожный совет.

Встречи с инспектором, закрепленным за школой

Дорожный совет.

Оформление площадки по ПДД

Учитель по труду

родители

Проведение мероприятий:

Беседа «Правила дорожного движения». Памятка пешеходу.

Игра «Безопасное колесо».

- «Урок осторожности с Петей Светофоровым».

Игровая программа «В стране дорожных знаков» (на площадке).

Экскурсия «На загородной дороге».

Игра по ПДД «Счастливый случай».

Учитель по ОБЖ

Воспитатель

родители

Коллективный анализ проведенных дел, анкетирование

Дорожный совет.

Оформление материалов проведенных дел.

Презентация проекта.

Дорожный совет.

Методические материалы для проекта

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. Москва "ВАКО" 2008

Ковалёва Н.В. Конкурсы,викторины,праздники по ПДД для школьников. Ростов-на-Дону 2008

Лавлинскова Е.Ю. Изучаем ПДД. Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 класах. Москва "ВАКО" 2008

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по ОЮЖ. Москва "ВАКО" 2008

Титов С.В. Тематические игры по ОБЖ. Москва "Творческий центр" 2003

Гостюшин А.В. Основы Безопасности Жизнедеятельности. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва "Астрель" 2004

Воронова Е.А. Красный.Жёлтый.Зелёный. ПДД по внеклассной работе. Ростов-на Дону 2006

8. Бюджет

Наименование

Количество (шт.)

Стоимость (р.)

1 Бумага цветная

3 Бумага печатная

5 Кисточки

Ольга Белоцерковская

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.

В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения должны быть включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты, родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.

В нашем новом ДОУ, которое было открыто в октябре 2011г., был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год. Затем, в 2012-2013 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «Мои друзья – дорожные знаки». В создании проекта принимали участие зам. зав. по ВМР, педагог-психолог, воспитатели, дети и их родители.

Проект по ПДД

«Мои друзья – дорожные знаки»

Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности.

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан образовательный проект «Мои друзья – дорожные знаки», в реализации которого приняли участие дети старшего дошкольного возраста их родители и педагоги.

Наименование проекта

«Мои друзья – дорожные знаки»

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта

Структура проекта

Актуальность проекта

Тип проекта

Участники проекта

Цели и задачи проекта

Ожидаемый результат

Основные направления работы

Этапы и мероприятия по реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

Сроки реализации проекта

Результат

Актуальность темы

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Мои друзья – дорожные знаки».

Тип проекта:

Долгосрочный

Групповой

Информационно-ориентированный

Участники проекта: администрация ДОУ, воспитатели, специалисты, дети, родители.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

6. Провести мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат.

Ожидаемый результат:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

К окончанию проекта ребёнок должен:

Знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Основные направления работы:

1. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы

Зам. зав. по ВМР, воспитатели

2. Анкетирование родителей

Воспитатели

3. Диагностика детей (метод 3-х вопросов)

Воспитатели

4. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

Воспитатели

5. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала

Воспитатели

6. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме

Воспитатели

7. Обыгрывание проблемных ситуаций

Воспитатели

8. Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД

Воспитатели, родители

9. Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»

Родители, дети

10. Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

Воспитатели, дети

Ноябрь – март

11. Изготовление макета микрорайона

Воспитатели, дети

Январь – февраль

12. Коллективное составление сказки «Жил – был светофор»

Воспитатели, родители, дети

13. Акция по раздаче листовок в группах.

Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении»

Ноябрь – март

14. Кукольный театр

Воспитатели, дети

Ноябрь – март

15. Анкетирование родителей

Воспитатели

16. Развлечение «Светофория встречает гостей!»

Воспитатели

17. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат

Зам. зав. по ВМР, воспитатели

18. Подведение итогов

Воспитатели

Этапы и мероприятия реализации проекта

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений, наблюдение за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями С. Михалкова, Н. Носова и др.)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовое:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

Декларация прав ребенка;

Правила дорожного движения;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - Утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. №2562;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660-10

Научно-методическое:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;

Годовой план работы;

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год;

Пособия «Дорожные знаки»; «Безопасность на дорогах»; «Дорожная безопасность»

Наглядно-демонстрационные материалы «Дорожные знаки»; «Дорога детям»; «Правила безопасности дорожного движения дошкольников»;

Методические разработки для родителей, детей, педагогов.

Материально-техническое:

Уголки в группах по ПДД;

Библиотека методической и художественной литературы;

Наглядно-дидактические пособия;

Медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».

Кадровое:

Повышение квалификации педагогов;

Привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

Информационно-содержательное:

Создание информационного банка данных:

Разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д. ;

Форм работы с родителями;

Консультаций для педагогов;

Сбор текущей информации о результатах диагностики детей (метод 3-х вопросов);

Функционирование проблемных семинаров, практикумов;

Проведение консультаций;

Контроль за проведением занятий по ОБЖ;

Проверка документации педагогов;

Организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);

Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

Систематическое оформление информационного стенда.

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основным правилами дорожного движения.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.

Сначала выяснили, что дети знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а так же написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания детей, разработали перспективный план работы.

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы:

Беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

Решали и обыгрывали проблемные ситуации;

Экскурсии и целевые прогулки, на которых дети наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, акцентировали внимание воспитанников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

Чтение художественной литературы;

Выставка книг по данной теме;

Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД;

Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»;

Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

Изготовление макета перекрестка;

Кукольный театр;

Конструирование;

Коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

Акция по раздаче листовок в группах. Цель: пропагандировать безопасность движения в дошкольном учреждении.

Для родителей проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили папку – передвижку; подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы; подготовили развлечение «Светофория встречает гостей», на котором познакомили родителей с деятельностью детей в старших группах по данному проекту, привлекали к совместному с детьми творчеству; выпустили информационный вестник «О правилах дорожного движения».

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Мои друзья – дорожные знаки» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей).

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям).

13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

17. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.

18. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.



Рассказать друзьям