Пакистанские женщины ломают стереотипы (15 фото). Женщины Пакистана: тяжелые судьбы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Недавно три христианские девушки в Пакистане, отклонившие ухаживания богатых мусульманских мужчин, были растерзаны ими. Одна из девушек умерла.

Председатель британо-пакистанской христианской ассоциации и правозащитник, уроженец Лондона Вильсон Чоудри (Wilson Chowdhry) , опубликовавший эту историю , сообщил, что один из мужчин сказал: «Христианские девушки предназначены только для одного, для сексуального удовлетворения мусульманских мужчин».

Это случилось 13 января в Лахоре. Три девушки 17, 18 и 20 лет возвращались домой после тяжёлого рабочего дня. Четверо мусульманских мужчин в автомобиле стали их преследовать и приставать к ним. Мужчины хулиганили, выкрикивали «непристойные и бесстыдные комментарии» и пытались усадить девушек в машину, чтобы «прокатиться и позабавиться».

Девушки отклонили «приглашение», добавив, что они «набожные христианки и не приемлют секс вне брака».

Это сразу изменило поведение парней, которые стали более агрессивными и стали заставлять девушек сесть в машину, угрожая усадить насильно. Напуганные угрозами, девушки в панике бросились бежать. Это только ещё больше распалило мусульманских мужчин, один из них заорал: «Как вы смеете убегать от нас, христианские девушки предназначены только для одного, для удовольствия мусульманских мужчин».


Мусульманские мужчины гонялись за девушками, наезжая на них автомобилем. Две девушки упали на землю; у одной было сломано бедро, у другой раздроблены рёбра. Младшая из девушек, 17-летняя Киран Масих (Kiran Masih) , была подброшена в воздух и врезалась в лобовое стекло. Мусульмане, смеясь, добавили газу, с девушкой на лобовом стекле. Затем водитель, видимо, ударил по тормозам. При резкой остановке она слетала с машины ударилась о землю. С расколотым черепом и сломанными костями, через несколько минут она была мертва.

У двадцатилетней пакистанской христианки Сумбле было сломано бедро, когда мусульманские мужчины таранили её и подруг автомобилем. Мужчины напали на христианских девушек за отказ заниматься сексом с ними. Подруга Сумбле, 17-летняя Киран Масих была убита в этом нападении (Источники фото: Британская пакистанская ассоциация христиан [слева]; Проект расследования терроризма [справа])

Как обычно, пакистанская полиция, по сообщениям, «не прилагала усилий, чтобы задержать молодых людей и оттягивала расследование». Чоудри сказал:

В любой другой стране [не в Пакистане] виновные были бы арестованы, осуждены за убийство и приговорены к длительному тюремному заключению... Насилие в отношении христиан редко расследуют и крайне редко судят... Женщины в Пакистане имеют низший статус, но христианские женщины стали объектом захвата или террора, особенно после этого нападения. Мусульманская общественная организация «Движение солидарности и мира» указывает, что ежегодно в Пакистане похищают, насилуют и принуждают к вступлению в исламский брак 700 христианских женщин - то есть, почти дважды в день, и мир ничего не предпринимает.

Подобные сообщения - включая утверждения о том, что мусульманский мужчина имеет право насиловать христиан и других «неверных» - обычны для Пакистана .

Мусульманский насильник, напавший на 9-летнюю христианскую девочку в Пакистане, сказал ей «не беспокоиться, потому что он оказал такую же услугу другим христианским девочкам».

Местные жители, обсуждая замечание в отношении изнасилованной 9-летней жертвы, сказали: «Это позор. Такое случается часто. Христианских девочек считают товаром, который можно испортить на досуге. Изнасиловать их считается правом. Согласно общинному менталитету, это не считается преступлением. Мусульмане расценивают их как «военную добычу».

Исламское понятие «добычи» объясняется одним из ведущих авторитетов в исламском праве и юриспруденции покойным Маджидом Хадури (Majid Khadduri) в его произведении Война и мир в законе ислама :

Термин «добыча» (ганима) применяется конкретно к имуществу, захваченному силой у не-мусульман. Это означает не только имущество (движимое и недвижимое), но также людей, в качестве азра (военнопленных) или саби (женщин и детей)... Если раб является женщиной, хозяину позволено иметь сексуальные контакты с ней как с наложницей.

Даже в западных странах мусульмане из Пакистана считают своим правом насиловать и сексуально мучить «неверных» женщин - или даже мусульманских женщин, если они в вечернее время идут без сопровождения или без чадры. Конечно, напасть могут и на женщину в чадре, но это так же, как с немусульманскими насильниками - он хочет этого, и всё. Но если мусульманка находится не у себя дома, он может объяснить или оправдать насилие как «своё право» тем, что она действует как неверная и якобы заслуживает такого обращения. Автор не знает примеров, когда мусульманский мужчина выбрал объектом насилия мусульманскую женщину, потому что думал, что «имеет право».

В 2012 году девять мусульманских мужчин - восемь из них из Пакистана - были признаны виновными в насилии и сексуальной эксплуатации детей в Великобритании . Подобно тому, что говорят в Пакистане христианам и другим «неверным» перед тем, как совершить насилие, эти мужчины регулярно «говорили своим жертвам, что это нормально, что их передают для секса друг другу десятки мужчин, «потому что мы делаем это в своей стране».

Сегодня, с распространением мусульман на Западе, то, что они делают с «неверными» женщинами в принявших их странах, всё больше похоже на то, что они делают с «неверными» женщинами в странах, где они родились - как узнали это тысячи женщин в Кёльне и других городах.

Женщин в Пакистане не бросают. Даже если у женатого мужчины случится новая любовь - Коран обязывает продолжать заботиться о "старой" жене, как и прежде. Обеспечивать и любить. В жизни, конечно, бывает всякое, так что за весь Пакистан я отвечать не стану - но все же брошенных женщин я там не встречала. Все как-то пристроены.

Если женщина овдовеет, например, - то горя она не мыкает - ее берет замуж один из братьев усопшего. Или еще какой-нибудь родственник. То есть семья мужа продолжает невестку кормить, поить, наряжать и денег давать. Мне такая традиция нравится. К слову - заброшенных детей и стариков там тоже нет.

Многоженство случается, но редко. Причиной для второго брака, как правило, служит бездетность. Тогда-то мужчина и предпринимает вторую попытку. Женщина остаётся без дополнительного шанса... Причиной для второго брака бывает и мужская работа: если мужчина живет на две страны (или на два дома в разных концах отчизны), то со временем начинает жить, соответственно, и на две семьи. Тут отличие от той же России невелико...

От чужих мужчин женщины держатся подальше. Если, допустим, к мужу или брату пожаловал гость (не из числа родственников) - то он входит в дом не через центральный вход, а через дополнительный. В отдельную комнату. Туда женщины не заходят. А угощение хозяин сам подает. Так же с женщинами - если к хозяйке подружки пришли - ее муж рядом не сидит. Если гости нечаянно пришли к часу, когда семья обедает - то им подадут обеденные блюда. А если - в промежутке между приемами пищи - то их угощают чаем.

Вообще в гости там часто ходят. Особенно женщины. Они же не работают в основном. Так вот - дела дома переделают - мужу скажут - "Пусть нас Музафар (водитель) отвезет к Марьям, давно у нее не была". И Музафар везет. Хотя последнее время и без музафаровой помощи обходятся - сами рулят.

Но все же в одиночку женщины выходят на улицу редко. Предпочитают с мужьями (или братьями). И никакое это не бесправие. А что... Муж и за билетиком в парке в кассу постоит на аттракцион, и ребенка "построит", чтоб лишнее мороженое не просил. И вообще - и защита, и опора, и любовь - хоть дома, хоть на улице. И по бумажным делам женщина не мотается. Вот потерялся, к примеру, у жены паспорт. Она не пойдет в полицию заявление писать, в очереди стоять, нервы с каким-нибудь служивым трепать... Муж за нее всю основную волокиту преодолеет.

На улицах Пакистана иногда встречаются женщины "без лица", замурованные с головы до пят (вместо лица - плотная сетка). "Это люди с гор" - компетентно поведали мне коренные жительницы, не скрывающие красоты своих лиц. "Прятать" женщину - это не мусульманская традиция, а до-мусульманская прихоть, которая унаследовалась некоторыми народностями. В Пешаваре женщины покрывают голову чадером (платком - настолько широким, что он прячет заодно и и все изгибы тела, почти до колен). В пенджабских городах много женщин с непокрытой головой. И все барышни в Пакистане носят одежду национального покроя: широкие брюки и прямое платье чуть за колено, с высокими разрезами по бокам. Одежды в основном яркие, но любят также и белый цвет, и приглушенные тона. Черный мне вообще не запомнился, довольно редкий. Некоторые носят длинные юбки "в пол", популярны стали и джинсы. На празднества вольнодумки порой надевают индийское сари. В украшениях пакистанские леди себя не ограничивают: чем ярче, крупней да задористей - тем лучше. В семьях со средним достатком у каждой взрослой дамы на руках - золотые браслеты в количестве "от запястья по локоть" (преувеличиваю, но совсем чуть-чуть).

В семье, где я гостила, женщины отнюдь не чувствуют себя бесправными. Они чувствуют себя защищенными. Разговаривают громко, уверенно. За ужин могут приняться - и не дожидавшись мужчин с работы. Встают рано, все домашние дела завершают после обеда, а дальше - хлопоты с детьми, рукоделие, расчесывание волос... Чистые, ароматные, ухоженные женщины. Но совсем-совсем другие.

Совет исламской идеологии завершает работу над проектом документа на 160 страницах и намерен передать его на рассмотрение законодателей в провинции Пенджаб, самой населенной области страны, для утверждения. Как отмечают западные эксперты, этот ультраконсервативный законопроект дает неограниченные полномочия мужьям в их отношениях со своими женами.

Более того, клерики в своих "умозаключениях" даже дают советы, как бить женщин, чтобы не оставлять следов и чтобы им не было больно. "Ударьте ее в те части тела, где ее кожа не слишком толстая и не слишком тонкая, - пояснил на пресс-конференции в Исламабаде лидер СИИ Маулан Мухаммад Хан Шерани. - Не используйте при этом обувь или веник, не бейте ее по голове, по носу или глазам. Не ломайте ей кости, не оставляйте никаких следов. Не бейте ее мстительно, а только так, чтобы напоминать ей о ее религиозных обязанностях".

Законопроект предлагает едва ли "пошаговое" руководство о том, как "управлять этими избиениями". Если жена не слушается мужа, в соответствии с документом, муж должен попытаться поговорить с ней. Если это не сработает, он должен спать отдельно и только потом использовать насилие в качестве последнего средства. СИИ настаивает на том, что любая пакистанка, которая не будет соблюдать эти правила, должна быть привлечена к уголовной ответственности. Консервативные клерики вводят и другие запреты для пакистанских женщин. Им также будет запрещено кормить пациентов мужского пола в больнице, если они не являются их мужем, сыном, братом или отцом.

В законопроекте также говорится о том, что "наказанию через побои" подлежит любая женщина, которая не носит хиджаб, дает деньги другим людям без разрешения мужа и говорит громко так, что могут услышать соседи. Женщины в обязательном порядке также будут вынуждены кормить грудью своих детей в течение двух лет, и им будет запрещено использовать контрацепцию без разрешения мужа.

Документ вступает в противоречие с предложением некоторых законодателей провинции Пенджаб, которые безуспешно продвигали "Закон о защите женщин от насилия". Они стремились дать женщинам больше прав, а также обязать носить мужей-насильников электронные браслеты слежения. Однако СИИ отверг этот законопроект, как "противоречащий исламу", предложив взамен тот, о котором идет речь.

СИИ сам не может принимать законы, но дает "рекомендательные" предложения правительству и парламенту Пакистана. Однако нынешний законопроект вызвал буквально лавину возмущения внутри страны. "Это невероятно, - сказал Алляма Тахир Ашрафи, бывший член СИИ, который подал в отставку из-за ультраконсервативных и нелепых законов, подчас принимаемых Советом. - Что понимать под "ограниченным насилием"? Наверное, не отрубание головы, а только, скажем, сжигание женщин на костре?". Ашрафи заявил, что данный законопроект подрывает саму суть мусульманской религии, так как насилие запрещено исламом. По его словам, совет "должен больше говорить об изнасилованиях, росте числа разводов, о самоубийствах, но он избегает этих проблем".

Впрочем, законодатели снизошли и до "прав пакистанских женщин". "Женщины не должны подвергаться принудительному браку, обливанию кислотой или убийству во имя чести", - говорится в документе. В прошлом году в Пакистане произошло около тысячи "убийств чести" женщин. Они были совершены родственниками, которые посчитали, что женщина "опозорила их род". "Все это крайне отвратительно, - заявил адвокат в области прав человека Асма Джахангир в интервью пакистанскому телевидению. - Но мы не должны беспокоиться. Женщины Пакистана знают, как защитить себя".

Саира Лиакат делает макияж клиентке. Девушка благодарна, что в реабилитационном центре ей доверили работу косметолога, но волнуется, что ее может подвести ее плохое зрение. Я уже давно думала... выкладывать или не выкладывать этот материал, но в последнее время в блогах много подобных постов и я решилась. Но все же, еще одним толчком послужила книга, которую я начала читать на днях, Суад, «Сожжённая заживо» . Ее сожгли за то, что она полюбила. Молоденькая девушка Суад из маленькой палестинской деревушки влюбилась в соседа и забеременела от него. Это был страшный грех, за который она бьша сожжена собственной семьей. Но девушку спасла сотрудница гуманитарной организации. Суад вылечили и вывезли в Европу. Несколько лет назад книга Суад «Сожженная заживо» стала всеевропейским бестселлером, а так же вышла в России в издательстве «Рипол Классик» и очень скоро вошла в списки бестселлеров газеты «Книжное Обозрение». Это пост о девушках и женщинах живущих в Пакистане, пострадавших из-за своей красоты и непокорности. Не дай Бог никому такого! 26-летняя Саира Лиакат держит фотографию себя в 16-летнем возрасте. В 15 лет она вышла замуж за своего родственника, который в последствии изуродовал ее за отказ жить с ним. Чтобы попытаться избавиться от шрамов, Саира перенесла 9 операций. Теперь она работает косметологом в центре реабилитации для женщин, пострадавших от ожогов. 32-летняя Шаназ, жительница пакистанского города Джелум, была облита кислотой 19 лет назад своими родственниками. Ее родители отказались отдавать дочь замуж за парня из своей же семьи. Шаназ сделали 8 пластических операций. 16-летнюю Наджаф Султана в возрасте 5 лет поджег во время сна ее собственный отец. Он просто не хотел, чтобы в его семье была еще одна девочка. В результате поджога девочка ослепла, и родители ее бросили. Теперь она живет со своими родственниками. Наджаф перенесла 15 пластических операций. 28-летняя Уруж Акбар делает маникюр в пакистанском реабилитационном центре. Около трех лет назад разъяренный муж облил девушку керосином, пока она спала, и поджег. Вырученный от работы деньги Уруж тратит на поддержку своей дочери, которую она практически не видит после инцидента. 16-летнюю Атию Халил 3 года назад облили кислотой родственники соседского парня, после того, как девушка не захотела стать его женой. Атия ложилась под нож хирурга уже три раза. 30-летняя жительница Исламабада Ирум Саид пострадала 12 лет назад от парня, за которого она не захотела выходить замуж. Об облил ее лицо, плечи и спину прямо посреди улицы. Девушка перенесла 25 пластических операций. 30-летняя Сабира Султана накладывает макияж у себя дома в городе Джелум, Пакистан. Беременную женщину облил бензином и поджег ее муж за то, что ее родители отдали за дочь недостаточно приданного. Сабира перенесла 20 пластических операций. 18-летняя Шамим Ахтер позирует для фотографа у себя дома в городе Джанг, Пакистан. Три года назад ее изнасиловали трое парней, после чего облили ее кислотой. Она перенесла 10 операций в попытке вернуть себе былую внешность.



Рассказать друзьям