Материал (младшая группа) на тему: "В гостях у Зимушки-Зимы". Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий праздника "В гостях у Зимушки-Зимы!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Галина Погиба
«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

В гостях у зимушки- зимы

Звучит музыка «Снежный хоровод»

Ученик : Разукрасилась зима :

На уборе – бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек – снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье :

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите, ветви опушите!»

Ребята, сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в гости к зимушке-зиме . Поиграем в игры, потанцуем, ну и просто отдохнём, весело проведём время. Вы, готовы?

Поиграем в игру «Да - нет» .

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Да или нет» .

Дед Мороз старик веселый ? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжёт ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет ? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Санта Клаус - брат Мороза? (Да)

Хороша у нас береза? (Нет)

Новый год идет все ближе? (Да)

Есть Снегурочка в Париже? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда, похож на папу? (Да)

Сейчас поиграем в игру «Танцуй или замёрзнешь

Для этого нам нужно разделиться на две команды и стать в шеренгу друг напротив друга. Задача игроков - танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Движения команд не должны повторяться.

(Для каждой команды по очереди включают музыку. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения.)

Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет» , не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины, а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась» .

Ученик : Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни :

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Игра для Новогоднего хоровода

(Условие : ведущий читает стихи, а участники игры произносят "и я" после тех

четверостиший, где это уместно).

Я люблю ходить по снегу Все : «И я!»

И люблю играть в снежки. (И я)

Я люблю на лыжах бегать, (И я)

А ещё люблю коньки. (И я)

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать. (И я)

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел? (И я)

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки

И подарки получал, (И я)

Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут, (И я)

А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть, (И я)

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.

Ах, какая красота! (И я)

Громко хлопнула хлопушка,

А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда. (И я)

Сочинял весь день сегодня -

Получилась ерунда!

Звучит музыка. Все танцуют.

Ученик : Она пришла с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На празднике - самая главная !

Ну конечно, это ёлка!

Мы немножко отдохнём…

Встанем, глубоко вздохнём.

Есть у нас игра для вас :

Мы прочтём стихи сейчас.

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Игра : «Елочные украшения»

Сейчас мы сыграем в интересную игру :

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? (ДА)

Одеяла и подушки? (НЕТ)

Раскладушки и кроватки? (НЕТ)

Мармеладки, шоколадки? (ДА)

Шарики стеклянные? (ДА)

Стулья деревянные? (НЕТ)

Плюшевые мишки? (НЕТ)

Буквари и книжки? (НЕТ)

Бусы разноцветные? (ДА)

А гирлянды светлые? (ДА)

Снег из ваты белой? (ДА)

Ранцы и портфели? (НЕТ)

Туфли и сапожки? (НЕТ)

Чашки, вилки, ложки? (НЕТ)

Конфеты блестящие? (ДА)

Тигры настоящие? (НЕТ)

Шишки золотистые? (ДА)

Звездочки лучистые? (ДА)

Ученик : Забавные затеи

Принёс нам Новый год!

Весёлой звонкой песней

Начнём наш хоровод!

Игра : «Какие бывают елочки?»

(Под музыку «Зима» )

На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные - тонкие и широкие, низкие и высокие.

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие» , вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» - присесть и опустить руки. Если «широкие» , то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие» , вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков . Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Игра : «Бег вокруг стульев»

Под музыку ребята бегают вокруг стульев. Стульев должно быть меньше, чем участников игры. Музыка замолкает, все должны сесть на стул. Кому стул не достанется, выбывает из игры.

Ученик : Эй, людской народ!

Выходи-ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнование.

Все скорей сюда!

Зовёт вас Зимушка-зима !

Игра : «Бег в мешках»

Ученик : Эй, ребята-малыши,

Веселитесь от души

Подходи скорей, дружок,

Становитесь все в кружок!

Игра : «Снежный ком» .

По кругу и взрослые, и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани.

"Ком" передаём и приговариваем :

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать.

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Игра : «Нос на место»

(С закрытыми глазами нарисовать нос снеговику)

Все вы любите новогодние загадки. Мы постарались собрать в свою коллекцию хорошие детские новогодние загадки для вас.

1).Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

2).Кто раскрасил щёки детям

в красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

3)Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки - над миром пушинки.

Ответ (Зима)

4).В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

Ответ (Иней)

5)Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Ответ (Зима)

6).Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ (Кормушка)

7) Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Ответ (Снежная баба)

8) Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?

Ответ (Дед Мороз)

9) Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Ответ (Зима)

10) Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

Ответ (Мороз)

11).Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады.

Ответ (Мороз, зима)

12) Старый дед , ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода -

Весь мост размела.

ответ (Мороз и весна)

13) Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима)

14).Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

Ответ (Снегирь)

15) Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник ,

Кто же это?.

Ответ (дед мороз)

16) Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой.

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Ответ (Маска)

17) Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Ответ (сосульки)

18) Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

Ответ (Лыжи)

Игра : «Поймай снежок»

Для этой игры разделимся на две шеренги. Одному игроку из каждой команды нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого - поймать как можно больше снежков. Побеждает та команда, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.

Игра : «Жмурки с колокольчиком»

Одному из участников завязывают глаза. Под музыку передают друг другу колокольчик, участник с завязанными глазами должен поймать одного из участников игры.

Новогодний конкурс "Волшебный мешок"

Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. У него в руках мешок. Содержимое мешка известно лишь ему. В мешке самые разнообразные вещи. Это могут быть панамы, парики т. д. Все что угодно, главное чтобы они были смешными и гигантских размеров. Включается музыка, все начинают двигаться по кругу. Мешок передаётся по кругу. Музыка останавливается, у кого остаётся в руках мешок, должен достать оттуда, не глядя первый попавшийся предмет. Затем надеть данный предмет на себя. Проигравшие - танцуют в новом наряде.

Зима : Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье и терпенье, получите угощенье.

Чаепитие.

Игра : «Бепроигрышная лотерея»

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник 2й младшей группы

«В гостях у Зимушки-зимы»

Действующие лица:

Зимушка-зима(ведущая) Воспитатель: Комиссарова И.Г. Снегурочка(взрослый) Воспитатель: Останина Ю.В.

Дед Мороз(взрослый), (Родитель)

Хлопушки(дети)

Зайцы(дети)

Снежинки(дети)

Снеговик(ребенок)

Оборудование и материалы: Домик Зимушки, маленький сундук, большой сундук с подарками, игрушки: хлопушка, зайчик, Дед мороз, снеговик.

Под музыку Зимушка входит в зал украшенный по-новогоднему.

(Поправляет на елке мишуру, игрушки, скатерть на столе).

Ведущая: Что же делает Зима?

Строит чудо-терема!

Сыплет снежным серебром,

Украшает все кругом!

Закружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Нескучала детвора!

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы несчесть забот!

Скоро праздник-Новый год!

А сейчас я жду гостей, чтобы вместе сними встретить праздник!

(Звенит колокольчик)

Ведущая: А вот, наверное, и они!

(Идет встречать гостей, выходит в зал с детьми. Становятся полукругом).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я - Зимушка-зима. Волшебница! Землю белым одеялом укрыла, реки льдом заковала, на окнах узоры красивые нарисовала! А для вас - сюрпризы припасла!

Елочку для вас я нарядила!

Звездочку над нею я зажгла!

Посмотрите, какая большая красивая елочка! Вам нравится?

(Да!)

Вы, наверное, стихи про елочку приготовили?

1й ребенок. Перед праздником Зима для зеленой елки

Платье белое сама сшила без иголки.

2й ребенок. У Новогодней елочки зеленые иголочки.

И снизу до верхушки красивые игрушки!

3й ребенок. Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!

4й ребенок. Елка наряжается. Праздник приближается.

Новый год у ворот! Ребятишек елка ждет!

Ведущая: Посмотрите, ребята! Почему-то не горят огоньки на елочке. Надо спеть ей веселую песенку, может тогда елочка заиграет для нас огоньками.

ПЕСНЯ ПРО ЕЛОЧКУ

Ведущая: Что-то не получилось! Не горят огоньки. Надо сказать волшебные слова!

5 й ребенок. Елка, елка, елочка! Зеленая иголочка!

Зажгись огнями разными, зелеными и красными!!!

(Елка загорается)

6й ребенок. Наверху звезда. Бусы в три ряда.

Пусть не гаснет елка! Пусть горит всегда!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, у меня есть волшебный сундучок с сюрпризами. Сейчас я вам покажу, что в нем!

(Достает хлопушку)

Ведущая: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и мы вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Хлопушка, подрасти!»

(Выходят хлопушки).

7 й ребенок. Мы-веселые хлопушки. Разноцветные игрушки!

Стоит топнуть ножкой, заиграть гармошке,

Тут-же весело закружит хоровод моих подружек!

ТАНЕЦ ХЛОПУШЕК

Ведущая: Какие у нас яркие веселые хлопушки! Посмотрим, что там еще у меня в сундучке!

(Достает зайчика-игрушку)

Ведущая: Зайчик тоже хочет с нами веселиться. Но чтобы зайчик станцевал, его нужно оживить.

Все: Раз, два, три! Зайчик подрасти!

ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ

(Звенит колокольчик).

Ведущая: Кто-то еще к нам в гости пожаловал! Сейчас посмотрим!

(Уходит встречать гостей. Входит Снегурочка).

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

И больших и маленьких! Шустрых и удаленьких!

Вижу я - вы не линились. И на славу потрудились.

Хорошо украсили елочку пушистую!

Вот она какая, нарядная, душистая!

Я пришла из доброй сказки. Сегодня будут игры, пляски.

Становитесь в хоровод! Дружно встретим Новый год!

Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?

Все: Снегурочка!!!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД СО СНЕГУРОЧКОЙ

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка: Шли мы вместе, а потом вдруг все потемнело и Дедушка Мороз исчез! Боюсь, опоздает он на праздник к вам, ребята!

Ведущая: Снегурочка, что-же нам делать!? Как Деда Мороза отыскать?

Снегурочка: У меня есть помощники-снежинки. Мы их попросим, они облетят все уголочки и обязательно найдут дедушку.

(Выходят снежинки)

8 й ребенок. Мы белые снежинки. Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки мы все запорошим.

9 й ребенок. Покружимся над садом в холодный день зимы.

И тихо сядем рядом с такими же как мы.

10 й ребенок. Танцуем над полями. Ведем свой хоровод.

Куда, незнаем сами нас ветер принесет.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК И СНЕГУРОЧКИ

(Снежинки «улетают»)

Ведущая: А пока снегуроча и снежинки ищут Деда Мороза, предлагаю немного погреться и сыграть в игру- «Снежки». А зайчики мне помогут.

ИГРА В СНЕЖКИ

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Посмотрим, что еще у меня в сундучке.

(Достает Снеговика)

Все: Раз, два, три. Снеговик подрасти!

(Звенит колокольчик. В зал вбегает Снеговик.)

Ведущая: К нам из леса напрямик с почтой мчится Снеговик!

Снеговик(ребенок): Я-веселый Снеговик! К снегу, к холоду привык!

К вам бежал вприпрыжку я. Всех приветствую, друзья!

Вот, ребята, вам письмо. Необычное оно!

(Отдает письмо ведущей)

Ведущая: Чем же оно такое необычное? Сейчас разберемся! Эти поздравления прислали нам звери, но...не подписались. Нам надо угадать, кто нас поздравляет.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи.

Прыгать и играть в горелки. С Новым годом! Ваши...

(Белки)

Я незнаю в елке толку. Это дерево для волка?

Что за дерево скажите. Все подробно изложите.

Адресуйте просто-Нил.

С Новым годом!.....(крокодил)

Снег идет! Чудесный день! Вылетаю! Ваш....(олень)

(Входит Снегурочка со снежинками. Дети садятся на стульчики)

Снегурочка: Деда Мороза видела я. Он на елочке, друзья.

Злой колдун всем нам назло сделал маленьким его.

Надо его найти и от колдуна спасти.

(Ищут Деда Мороза на елке. Находят.)

Ведущая: Посмотрите, ребята, колдун превратил дедушку Мороза в игрушку. Но мы же можем его расколдовать. У нас есть волшебная палочка!

Все: Раз, два, три! Дед Мороз, подрасти!

(Звенит колокольчик)

(Под музыку входит Дед Мороз)

Д.М. Все теперь у нас в порядке! Буду с вами я,ребятки!

Песни петь, шутить, играть! И вместе Новый год встречать!

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых! Сколько здесь друзей моих!

Хорошо мне здесь, как дома, среди елочек седых!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех я рад!

Ведущая: И мы рады видеть тебя, Дедушка Мороз! Давайте, ребята, порадуем дедушку и станцуем хоровод возле елочки!

ХОРОВОД-ПЕСНЯ ПРО ДЕДА МОРОЗА

Ведущая: Ты, наверное, устал, дедушка Мороз? Ты пока отдохни, а ребята тебе стихи почитают про Новый год.

11 й ребенок. Где живет Дед Мороз? Удивительный вопрос!

Не в лампе, не в будильнике. Посмотрим в холодильнике.

12 ребенок. Дед Мороз, Дед Мороз. Елку из леса принес.

А пока я в сад ходила, мама елку нарядила.

13 ребенок. Дед Мороз сидит у елки. Прячет голову в мешок.

Не томи нас слишком долго. Развяжи скорей мешок!

14й ребенок. Был на улице мороз. Дед Мороз подарки нес.

Покраснели его щеки. Под ногами снег скрипел.

Тридцать градусов мороза! А он все равно терпел!

К детям он спешил на елку. Рассмешил ребят до слез!

Ну представьте, он сказал им,

Что он здорово замерз...!

Ведущая: Дедушка Мороз, мы с ребятами подарков ждем! Ведь на Новый год всем дарят подарки! Ты принес нам подарки?

Д.М. Конечно, ребята! Я принес вам целый сундук подарков!

(Достает из кормана маленькую коробочку)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, что колдун натворил! Здесь на всех не хватит! Надо нам еще постараться и расколдовать наши подарки. Мы возьмем мой волшебный сундучок....Раз, два, три! Сундучок подрасти!

(Сундук становится большим)

(Становятся полукругом для поздравления)

Ведущая: Что такое Новый год! Это дружный хоровод!

Снегурочка: Это шутки, смех и пляски! Это песни, игры, сказки!

Ведущая: Это Дедушка Мороз нам морозит щеки, нос!

Д.М. : Это лыжи и коньки. Это горки и снежки!

Снегурочка: Это смех ребят веселый. Это пляски возле елки.

Ведущая: Это праздник веселых затей. Праздник счастья для детей!

(Раздают подарки)


Сценарий развлечения «В гостях у Зимушки»

Сирык Анастасия Петровна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти.
Описание работы. Это развлечение для детей подготовительной группы с ОНР, ЗПР. Используются элементы коррекционной и логопедической ритмики, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Цель. Создание условий для развития высших психических функций у детей с ОНР, ЗПР.
Задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления;
2. Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
3. Развитие речевого дыхания;
4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
5. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
6. Активизировать словарь по теме: «Зима».
7. Развитие эмоциональной сферы детей, выражения эмоций с помощью мимики, выразительности движений.
8. Развитие воображения, фантазии.
9. Формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации.
Оборудование. Зал украшается в белых тонах, в «зимнем стиле». Музыкальные композиции, листы белой бумаги и снежинки по количеству детей.
Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.

И я вам предлагаю сейчас поприветствовать наших гостей. Вы согласны?

В этот чудесный день (И.п.- руки на пояс. Поворот туловища вправо. И.п.)
Добрый день (Два хлопка руками. И.п.)

Дружно здороваться (И.п. Поворот туловища влево. И.п.)
Нам не лень (Два хлопка. И.п.)

Руки протягивай. (Поочередное протягивание рук вперед.)
Не зевай (И.п.- поочередно топнуть ногами три раза.)

Песню веселую (Повторить предыдущее движение.)
Запевай!

Музыкальный руководитель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
А какие зимние месяца вы знаете? Молодцы ну тогда
я приглашаю вас сегодня, на прогулку в зимний лес!
Вы готовы? Ну, тогда поехали.
Логопед показывает движения.

Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдем гулять дружок.
Снег, снег, белый снег,
Кружит, падает на всех. (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег. (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки,
И под гору быстро мчимся движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)

Логопед: А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!

(Дети проходят и садятся на стульчики)

- Раз, 2, 3, 4, 5,
Будем ручки согревать
(вдох - носом, выдох – со звуком «Х», на ладони)
А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз
(вдох – носом, выдох на высунутый вверх язык)
Подбородок тоже –
И ему поможем.
(вдох носом – выдох со звуком «Ф»)
Это Дед Мороз сердится (надуть щеки)
Заморозить нас грозится!
(ударить кулачками по щекам – сдуть воздух)

Музыкальный руководитель: Ну что все согрелись? Ну, тогда скажите мне, пожалуйста, а вы знаете признаки зимы?
(Ответ детей Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.)
А какой бывает снег?
(Ответ детей серебристый, холодный, блестящий, искрящий,
белый, мокрый.
Сколько красивых слов вы придумали о зимушке-зиме, а я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок о зиме.
Что вы услышите в этой музыке?

Слушание отрывка из произведения П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали в этом музыкальном отрывке? (метель метет, воет, дует сильный ветер …)

Логопед: Представьте, что вы идете в детский сад в такое спокойное,
морозное утро, что слышите под ногами?

1-реб: Мы шагаем по дорожке
Под ногами снег скрипит
2-реб: А мороз шутник изрядный
Нам гулять не велит.
3-реб: Наши ножки побежали
По тропиночке лесной.
4-реб: Вьются белые снежинки
Надо мной и над тобой.

Музыкальный руководитель: Ой, какие вы молодцы всё знаете. Ой, ребята кто-то там к нам идёт.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Я, зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
И видела, и слышала, что любите вы зимушку, и снежную, морозную,
и с санками, и с лыжами. А поиграть со мной не хотите?

Игра «Не выпустим».
Мы метели не боимся
Как снежинки разлетимся!
(разбегаются, а зимушка догоняет, каждый ребёнок по окончанию музыки должен занять свою снежинку).

Логопед: Ой, слышите, ребята, кто это? Лошадка приглашает нас покататься, только мы возьмем с собой палочки - стукалочки.
Едем, едем на лошадке (отстукиваем палочками ритм)
По дороге зимней гладкой (цокаем языком)
Санки скрипят «ш-ш-ш»,
Бубенчики звенят «динь, динь – динь»,
Дятел стучит «тук-тук-тук-тук»,
Вьюга свистит «с……»,
Холод, холод «Вввв»,
Стужа, стужа «Бр»,
А метель
Кружит, кружит «ОооооО».
Ехали, мы, ехали
Наконец доехали
(цокаем языком)
Прррр!

А теперь я предлагаю вам отдохнуть на ковре. (Релаксация)
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашей гостьи спаём замечательную песенку. Но прежде чем мы её споём нам нужно подготовить своё горлышко и язычок. Для этого у нас есть замечательная распевка.

Да-да-да – наступили холода,
Да-да-да – превратилась в лед вода,
Ду-ду-ду – подскользнусь я на льду.
Ду-ду-ду – я на лужах иду,
Ды-ды-ды – на снегу есть следы,
Ди-ди-ди – ну-ка заяц погоди!

Музыкальный руководитель: А теперь и в хоровод вставайте песню начинайте.
Хоровод.

Зима: Ребята, а я знаю ещё одну замечательную игру.
(Детям раздаются листы белой бумаги, выполняют движения, произнося текст)

Раз, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
А потом снежок кидаем!

(дети кидают снежки друг в друга, затем в центр обруча)

Зима: С вами весело общаться, но пришла прощаться вас за всё благодарю и подарочки дарю. До свиданья говорю.
(На плоских чупа- чупсах прикреплены снежинки)
А эти замечательные снежинки я предлагаю разукрасить вам в группе.
Логопед: Ребята давайте скажем спасибо Зимушке. До свиданья.

новогоднее представление для детей младшего и среднего школьного возраста

Действующие лица:

Зима
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Ансамбль «Дикие гитары»:
Кот Матвей
Кикимора
Леший
Скоморохи-потешники
Новый год
А также Снежинки, Ряженые и другие сказочные персонажи — свита Зимы и Деда Мороза.

У дверей зала, в котором стоит убранная елка, детей встречают скоморохи. На двери висит большой замок.

Скоморохи (показывая на дверь).
На двери замок висит —
К нашей елке путь закрыт.
Дверь Яга здесь заперла,
Ключ с собою забрала.
Чтобы тот замок открыть,
Надо чудо совершить:
Чтоб открылись двери эти,
Есть один секрет на свете —
Три загадки отгадать,
Злые чары разорвать.
И для этого, ребятки,
Загадаем вам загадки.
Загадки
Что зимой и летом
Бывает одним цветом?
(Елка)
Он зимой холодной — белый
Летом теплым — всегда серый,
(Заяц)
Что не лает, не кусает —
В дом, однако ж, не пускает?
(Замок)

После третьей загадки раздается музыка, замок падает, двери в зал к елке открываются. Скоморохи своим традиционным приветствием приглашают всех проходить в зал на праздник.

Скоморохи.
Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спешите, взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут пляски,
Новогодняя игра!
Вам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будут музыка и пенье,
Будут игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Поздравляем всех с праздником!
С праздником елки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник елки начинаем!

Звучит песня о зиме. Затем под музыку вальса в зал входит Зима в сопровождении свиты — снежинок, ряженых.

Скоморохи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, зимушка-зима?
П. Вяземский

Зима.
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Горки ледяные,
Санки расписные,
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лед,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами.
Много праздников народных
Много песен хороводных,
Праздник елки, Рождества
Всем сегодня принесла.
Громче, музыка, играй!
Всех на танец собирай!

Исполняется танец «Полька-считалка».

Скоморохи.
Ах, зима, ах, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты с ума,
Зимушка нам нравится.

Все весело танцуют «Летку-Еньку». После танца в зал под фонограмму врываются Кот Матвей, Леший, Кикимора, Баба Яга. Они исполняют песню «Дикие гитары».

Кот Матвей (обращается к зрителям}.
Бонжур! Тужур! Алям! Салям!
Местечко — во! Подходит нам.
Здесь дискотеку свою мы устроим.
А кто будет против — вмиг успокоим.

Зима.
Кто вы такие? Держите ответ.
Не быть хулиганам на празднике,
Нет!
Кот Матвей (представляя компанию).
Я — Кот Матвей,
А вот — мои друзья.
Без нас сей праздник начинать нельзя.
Вот Лешачок, Кикимора лесная
И первая красавица — Ягулечка родная!

Все галантно раскланиваются.

Зима.
Ну, коль вы пришли,
Прошу не мешать.
Свой праздник мы будем
Сейчас продолжать.

Кот Матвей.
Советы ваши нам ни к чему.
Не любим мы холод, не любим зиму.
Кто лучше из нас — спросим мы у детей,
На празднике с кем будет им веселей.
Сейчас вот с ребятами мы поиграем,
И мнение после у них мы узнаем.

Проводят игру «Капканы». Раздают призы.

Кот Матвей.

Ну, как? Понравилась игра?
Кричите дружно, дети…

Ребята.
Да! Да! Да!

Зима.
А я всех на танец сейчас приглашу.
Я главная здесь! Я вам докажу!

Идет массовый танец «Утята».

Зима.
Понравился ли танец вам?
Ответ скорее дайте нам.

Ребята.
Да! Да! Да!

Зима.
Кто нас рассудит? Как же нам быть?
Эту проблему как нам решить?

Леший.
А кто же поможет нам сосчитать?
Я только могу до пяти досчитать.

Зима.
А ну-ка, помощники,
Скоморохи-потешники,
По залу быстро пробегите,
Всех детей скорей сочтите.

Скоморохи.
Нам знакомо это дело —
Можешь ты не унывать.
За него беремся смело,
Сможем всех пересчитать!

Скоморохи бегут в разные стороны, считают ребят, затем возвращаются и называют одно и то же число.

Скоморохи.
За — 192! Против — 192!
Получилось поровну!

Зима.
Все хотят веселья, смеха,
Песен, танцев, музыки.
И без вас не быть успеху,
Не греметь здесь музыке.
Пойте с нами, веселитесь,
Танцам разным обучите
Всех собравшихся детей.
Музыкой пусть управляет
Ваш любимый Кот Матвей!

Кот Матвей.
Быть диск-жокеем очень рад
На новогоднем празднике.
И приглашаю всех ребят —
И робких, и проказников.

Звучит музыка. Исполняется два-три танца в современных ритма х.

Скоморохи.

Праздник — не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость — угадайте сейчас.
«Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?»

Ребята.
Мороз!

Скоморохи.
А ну-ка, все вместе,
А ну-ка, все дружно
Мороза и внучку сюда позовем!

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучат фанфары. В зале появляется Дед Мороз и Снегурочка. Их сопровождают лесные жители. Они обходят всех детей, здороваются.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие зрители:
Дети, учителя и родители!
Давно мы вас не видали.
Спасибо, что нас вы на праздник позвали.

Снегурочка.
Всем, кто пришел к нам,
Мы песни подарим,
Танцы, улыбки, подарки в мешке.
Здесь веселиться любого заставим,
Чтоб не сидел, не грустил в уголке.

Зима.
Чтобы было веселей,
Чтобы было здесь светлей —
Елку, Дед Мороз, зажги
Да ребят повесели!

Дед Мороз.
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными,
Сияй в честь года бывшего
И года наступившего!
Раз! Два! Три!
Сияй, свети, гори!

Ударяет посохом, елка вспыхивает огнями.

Снегурочка.

В честь елочки-красавицы
Мы песенку споем.
В честь елочки-красавицы
Мы танцевать пойдем.

Исполняется традиционная песня «В лесу родилась елочка».


Дед Мороз.

А сейчас мы поиграем:
Кегли по кругу передавайте,
Новогоднее желание загадать не забывайте!

Игра «Передача кеглей». Затем Кот Матвей танец предлагает.

Леший.
Прошу на месте не стоять —
Веселый танец танцевать.
Пляши веселей —
Каблучки не жалей.
Лучший в награду получит мой приз.
Что это будет? Пока что сюрприз!

Начинается конкурс на лучшее исполнение танца. Лучшего исполнителя Леший награждает своим призом.

Скоморохи.
Танец дружбы, танец дружбы
Приглашаем танцевать.
Кто не знает этот танец —
Мы покажем, как начать.

Исполняется вальс «Дружба».

Дед Мороз.

Хорошо вы танцевали, А теперь мы поиграем.
Кто Мороза не боится?
Кто со мной готов сразиться?

Дед Мороз проводит игру «Заморозка».

Зима.
Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.

Снегурочка.
Громче, музыка, играй —
Всех на танец приглашай!

Исполняется «Барыня». За лучшее исполнение вручается приз.

Скоморохи.
Внимание! Внимание!
Начинается новогоднее состязание!
Аукцион новогодних загадок!

Конкурс на зимние загадки. Назвавший загадку последним получает приз.

Кот Матвей.
И снова танец непростой,
Снова танец огневой,
В современных ритмах!
Его танцуют быстро.

Исполняется современный танец.

Дед Мороз.
Ох, я топал, ох, плясал,
Очень сильно я устал.
Возле елки посижу,
Кто талантлив — погляжу.

Скоморохи.
Ну-ка, юные таланты:
Певцы, танцоры, музыканты —
Смелее к елке подходите,
Свои таланты покажите.

Первыми подбегают Кикимора и Яга.

Кикимора и Яга (вместе).
Мы, веселые подружки,
Спеть для вас хотим частушки.
Кто частушки тоже знает,
Пусть выходит, подпевает!

Поют частушки поочередно.

Мы, веселые подружки,
Любим петь и танцевать.
Новогодние частушки
Будем нынче исполнять.

Мерзнет елочка в лесу,
Плачет: больше не могу,
К ребятишкам в школьный зал
Очень хочется на бал.

Дед Мороз сказал лентяю:
— Новый год пришел, вставай!
— Не мешай, я отдыхаю,
— Пробурчал в ответ лентяй.

Любит Юля у подъезда
Вечерами поболтать,
А на физике упорно,
Словно партизан, молчать.

Люда химию зубрила
В воскресенье целый день.
А во вторник все забыла,
Повторить-то было лень.

Не ругай его, директор,
Не ругай его, отец, —
На учебу Стас ленивый,
На приказы — молодец!

Всем урок в десятом классе
Интересно посещать,
Потому что ЭВМ там
Стали нынче изучать.

Пляшут волки, пляшут зайцы,
Пляшут Леший и Яга.
Кто под маской в этом зале —
Вы узнаете едва.

Всюду елки засверкали —
В ярких звездах вся страна.
Для ребят и в этом зале
Чудо-елка зажжена.

Мы частушки вам пропели.
Их у нас немало есть.
Мы еще бы вам пропели,
Да боимся надоесть!

Появляется Новый год.

Новый год.
Я Новый год! Я мирный год!
Спешу в ваш дружный хоровод!
Желаю вам многих успехов,
Веселого звонкого смеха,
Побольше надежных друзей и подруг,
Чтоб счастливо жили все люди вокруг,
Чтоб ясное солнце сияло с небес,
Чтоб вас ожидало немало чудес!

Зима.
Карнавал! Карнавал!
Всех собрал сегодня в зал.
Здесь Пьеро и Буратино,
Карабас и Чиполлино,
Вот Мальвина, Серый волк —
Все в костюмах знают толк.
За руки, друзья, возьмитесь
Да под музыку пройдитесь.
Лучших ждет сегодня приз,
Что за приз — пока сюрприз!

Проводится карнавальное шествие по залу. После него выбирают лучшие костюмы и награждают победителей.

Дед Мороз.

Ну вот и кончилась елка,
И нам собираться в дорогу пора!
Мы с вами простимся надолго.
Мы вновь через год к вам придем, детвора!

Зима.
С Новым годом вас, друзья!
Со счастливым Новым годом!

Все.
Успехов! Счастья!
Здоровья всем, всем!
Веселых зимних каникул!

Звучит песня — пожелание счастья. Все участники поют эту песню. Прощаются со зрителями.

Действующие лица: Зима, Дед Мороз, Снегурочка, Фея – волшебница, Буратино, Красная Шапочка, Джек-Воробей, Разбойники-пираты -3,Бабки – Ежки -3, Лиса Алиса, Кот Базилио, артисты-музыканты (Приложение 1 )

Реквизит: Снежки из бумаги для игры “Снежный бой”, Сундук с замком, Золотой ключик для Буратино, буквы для слов ДИСКОТЕКА, С НОВЫМ ГОДОМ! Ватманы, фломастер для рисования символа года, декорации сказочного леса: елки в снегу, сугробы

Ход представления

Красная Шапочка:

Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

Буратино:

Всем гостям без промедленья
В зал пройти, места занять!
Мы хотим на удивленье
Вам представленье показать.

В царство зимы вы попали сегодня,
В праздник прекрасный и новогодний.
В гостях у меня Дед Мороз и Снегурка,
Прекрасной Зимы ледяная дочурка.
В царстве моём нет героев коварных,
Здесь не бывает артистов бездарных.
В театре моем все играют на славу,
И вам выступленье их будет по нраву.
Внимание! Тихо! К вам сказка идет
В этот чудесный для всех Новый Год
Волшебная дверь открывается,
Сказка начинается.

Музыка. Появляются артисты, они поют песню из м\ф “Бременские музыканты” – “Ничего на свете лучше нету” , пляшут, поют.

Ничего на свете лучше нету,
Это скажем вам мы по секрету,
Чем наш праздник, праздник новогодний,
Тот, который празднуем сегодня,
Тот, который празднуем сегодня.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
И весельем, шуткой и потехой

Заряжать искрящимся всех смехом,
Мы своё призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
И работы нету интересней
Делать жизнь прекрасней и чудесней,
Шуткой, танцем и веселой песней.

Зима: Молодцы, хорошо спели! А теперь скажите, какой год мы встречаем?

Буратино:

Скоро, скоро Дед Мороз
Постучится в двери
И подарки принесет
Всем, кто в чудо верит!

Красная Шапочка:

Широко отроем двери,
Чтобы Новый год поверил,
Что мы ждем его всерьез,
Что нам нужен … Дед Мороз!

Дед Мороза встретим дружно,
Чтоб забрал, что нам не нужно.
И на север свой унес
Беды наши на мороз.

Слышите? Это, наверное, Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам. Чтобы они не прошли мимо, давайте им громко крикнем…

“Милости просим к нам в гости!”

Дети хором кричат

Дед Мороз: С Новым годом! Всем привет!

Снегурочка: Мир! Добро! Любовь и свет!

Дед Мороз:

Счастья также, звонкий смех!
В радость детям – добрый снег.

Снегурочка:

Хлеб душистый в каждый дом,
Чтоб жилось уютно в нем!

Дед Мороз:

Всем здоровья и тепла,
Радость чтоб, как день, светла!

Снегурочка: Дедушка, посмотри, сколько тут ребят! Все такие веселые, дружные. Я знала, что нас ждут самые красивые, самые нарядные, самые умные ребятишки. Как здорово встретить Новый год в кругу таких друзей!

Дед Мороз:

Так давайте веселится
И смеяться, не лениться.
Праздник весело встречать,
Ни секунды не скучать.

Снегурочка:

Предлагаю поиграть.
Попрошу я вас, ребятки,
Приготовиться к зарядке.
Все на месте шагом марш.
1,2, 3, 4 – ноги выше, глубже дышим,
Все присели, все привстали,
Снова сели, снова встали!

Приготовились к подскокам,
Но не низким, а высоким.
А теперь на месте встали.
Вы, ребята, не устали? (Нет)
Ну, тогда попрыгали на одной ноге –
Веселей, веселей
А теперь и на другой –
Веселей, веселей.
А теперь все покружились 1, 2, 3; 1, 2, 3;
И остановились 1, 2, 3.

Неожиданно гаснет свет, звуки шума, выстрелов, крики разбойников-пиратов:

Разбойник 1: Фух! Чуть не опоздали!

Разбойник 2: Что, вы нас не ждали?

Разбойник 1: А мы сюда без приглашенья!

Разбойник 2: Хотим испортить ваше веселье!

Исполняется танец разбойников; во время танца разбойники окружают Деда Мороза и Снегурочку, оттесняют к двери и исчезают с ними.

Зима: Что случилось, не пойму? Где Дед Мороз и Снегурочка?

Дети отвечают.

Зима: Что же делать теперь, как же праздник?

Звучит музыка, появляется Фея:

Я не волшебница, только учусь,
Знаю основы чудес наизусть
Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?
Сам будь товарищем, другом всегда!
Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?
Сам поделись улыбкой своей!
Хочешь красивых чудес, волшебства?
Больше читай и учись не на “2”!
Я не волшебница, но в Новый год
Я наколдую: всем повезет!

Ребята, вы, наверно, забыли, что накануне Нового года и Рождества вся нечисть, все темные силы вылезают из своих укрытий и стараются, как можно больше навредить добрым людям и устремляются туда, где веселье и смех. Вы хотите спасти Деда Мороза и Снегурочку?

Дети отвечают утвердительно

Тогда я помогу вам. Но помните: чтобы преодолеть все препятствия, вам надо быть дружными, смелыми, умными. Согласны? Тогда в путь, успехов вам.

Исполняется танец снежинок.

Выходит пират Джек Воробей:

Нашли помощницу! Хотел вам праздник испортить и испорчу. Праздника не будет, подарков тоже не дождетесь. Пошли все по домам, Нового года не ждите, каникулы отменяются, завтра всем в школу.

Красная Шапочка: Не боимся мы тебя, Джек Воробей. Отдавай нам Деда Мороза и Снегурочку!

Джек Воробей: Раздел я ваших Деда Мороза и Снегурочку, вещички их раздарил своим злодеям – друзьям, так что долго вы будете их собирать, замёрзнут они. А я веселиться буду. Эй, девчушки-подружки, песню запевай!

Выбегают Бабки – Ежки и исполняют частушки .

Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой, не разговаривай.

Очень скоро к нам придет
Лучший праздник – Новый год!
Ох, споём и спляшем,
Юбками помашем!

Леший мохом весь зарос,
Чем не Дедушка Мороз?
А я не буду дурочкой
И пойду в Снегурочки.

Мне на праздник Новый год
На гостей всегда везет
Все съедят, что сделаю,
Даже крысу белую!

Я на праздник Новый год
Приготовлю бутерброд,
А чтоб его не съели,
К скатерти приклею.

Растяни меха, гармошка,
Эй, играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-Ежка,
Пой, не разговаривай.

Красная Шапочка: Хороши у тебя Джек Воробей подружки, а у нас лучше

Джек Воробей: Да не может быть! А ну, покажи.

Красная Шапочка: Обещай, что если понравится, то отдашь, что украл.

Джек Воробей: А ты покажи, а я подумаю.

Дети исполняют песню, частушки или танец.

Красная Шапочка: Ну что, отдашь?

Джек Воробей: Ладно, берите поясок и шапочку, хотя могла бы Деду Морозу свою подарить.

Красная Шапочка: Подожди-подожди, а как же остальное?

Джек Воробей: Это ты что, мне загадки загадываешь? Вот угадайте мои загадки, отдам, что украл. Что в воде не тонет и в огне не горит?

Дети: Лед!

Джек Воробей: Ну, хорошо, отгадали. Слушайте вторую:

Что за зверь зимой холодной
Бродит по лесу голодный?

Бабки – Ежки: Кощей Бессмертный!

Дети: Волк!

Джек Воробей: Ух, какие умные! Ладно, вот вам вторая загадка.

Красная Шапочка: Почему вторая? Третья!

Джек Воробей: Вот учителя в этой школе, и считать их научили. Математики! Слушайте

Что вниз вершиной растет?

Бабки – Ежки: БородаКощея Бессмертного!

Дети: Сосулька!

Джек Воробей: Ну, ничего. А ну давайте мне самых умных, математиков. Я их проверю.

Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у 12 псов? (12)
Сколько ушей у шести мышей? (12)
Сколько лап у пяти медвежат? (20)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

Джек Воробей: Все-то вы знаете!

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Показали вы, какие умные. А давайте-ка проверим, насколько быстр и умен Джек Воробей. Отгадайте наши загадки. Кто быстрей и громче ответит, тот и шубу забирает.

Джек Воробей: Да легко!

Красная Шапочка:

Налетел на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется.
Что это? (Метелица)

На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый (Новый год)

Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от (Ёлки)

Ветви слабо шелестят
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки:
Флаги, звёздочки, (Хлопушки)

И верхушку украшая
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая (Звезда)

Джек Воробей: Ладно-ладно, сдаюсь, забирайте свою шубу. Но какой праздник без подарков? А мешок с подарками у Лисы Алисы и Кота Базилио, они спрятали его в сундук кощеев, никто не доберется.

Зима: Буратино, придется тебе с этими хитрецами справиться. И ключик у тебя есть золотой. Ребята, поможете Буратино?

Дети отвечают.

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио, исполняют песню из к\ф “Приключения Буратино”

Лиса Алиса: Зрители, приветик! Как живы – здоровы?

Кот Базилио: Они здоровы, как коровы.

Лиса Алиса: Но – но, Базилио, без грубостей. Здесь видишь как культурно. Ой, смотри. Буратино.

Буратино: Здравствуйте, друзья! С Новым Годом!

Кот Базилио: А чёй – то ты такой добренький, Буратино? У нас ничего нету, мы ничего не отдадим! (Прячут сундук)

Буратино: Друзья, как же ребята без подарков на празднике?

Лиса Алиса: А мы без боя не сдадимся.

Буратино: Хорошо. Только драться мы не будем. Давайте поиграем. Я знаю замечательную зимнюю игру, которая называется “Снежный бой”. Ребята, поможете?

Проводится игра “Снежный бой”

Кот Базилио: Ладно, ладно. Вас много, вы такие дружные. Забирайте свой сундук.

Буратино забирает сундук, открывает его ключом и достает мешок с подарками.

Буратино: Вот и подарки отвоевали. Как же теперь Снегурочку найти?

На сцене появляются разбойники, с ними Снегурочка

Разбойник 1: Я сказал никуда ты не пойдешь.

Снегурочка: А я сказала пойду, мне на праздник к детям спешить надо.

Разбойник 2 и 3: Ну да, а мы тут останемся?

Все вместе: Голодные, несчастные, одинокие…

Разбойник 1: Будем блуждать в лесу, встречать путников, грабить их…

Снегурочка: Что?!

Разбойник 2: То есть не грабить, а беседовать с ними. (Подходит к зрителям) Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Что у тебя есть? А ну выкладывай серьги, кольца, броши, кулоны, деньги, телефон.Снегурочка: Так! Ты же обещал! Скажу дедуле, заморозит.

Разбойники падают на колени: Прости нас, Снегурочка!

Разбойник 1: Мы – сироты…

Разбойник 2: Подкидыши…

Разбойник 3: Ты знаешь, как нас всю жизнь называли?

Разбойник 1: Двоечниками, хулиганами…

Разбойник 2: Безобразниками, разгильдяями…

Разбойник 3: Негодяями, позором класса, отстающими…

Снегурочка: Я сказала, что возьму вас на праздник, если вы исправитесь.

Все вместе: Мы исправимся!

Снегурочка: Вот мы и пришли. Давайте сыграем с детьми в игру “Кто из вас”, и вы посмотрите, как вам будет стыдно за свое поведение. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Это я, это я, это все мои друзья”.Только надо быть очень внимательными. Ну, готовы!

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас всегда стремится
На пятерки лишь учиться?
Ну-ка вместе все ответим
Кто сидел два раза в третьем?
Кто из вас в машине тесной
Уступает старшим место?
Кто из вас по мостовой
Ходит кверху головой?
Кто хороший рыболов,
Ловит удочкой коров.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто стихи и песни знает?

Снегурочка: Ребята, какие же вы молодцы! Не удалось всяким темным силам испортить нам новогодний праздник!

Дед Мороз:

Ну, наконец, я опять в этом зале.
Ветер, пурга мне путь указали.
Пора нам праздник продолжать,
Вместе Новый год встречать.
Сегодня, милые друзья,
Сидеть в сторонке вам нельзя.
Танцуйте, веселитесь,
Пойте и кружитесь!

Снегурочка:

Дедушка, а ты ничего не забыл?
Просто так смотреть на елку,
Прямо скажем – мало толку.
Мы зажжем её огнями для веселой ребятни.

Дед Мороз:

Ладно, ладно, зажигаю.
1, 2, 3 – елочка, гори!

Снегурочка:

Чтоб горели огоньки
Всегда на нашей елочке,
Споем мы вместе от души
“В лесу родилась елочка”
Теперь все встанем в хоровод
И дружно встретим … Новый год!

Дети становятся в хоровод и исполняют песню “В лесу родилась елочка”

Конкурс “ Символ года”

2 командам (по 5 человек) дается задание нарисовать символ следующего года. Начинает рисовать первый участник, когда я скажу “Ой”, фломастер передается второму участнику и т.д. Раньше времени передавать нельзя и поучаствовать должны все.

Командная игра “Расшифруй слово”

2 командам раздаются наборы букв слова Д И С К О Т Е К А.

Кто быстрей соберет, получает от Деда Мороза подарок.

Проводится новогодняя дискотека.

Заключение

Дед Мороз:

Пришла пора сказать: “До скорой встречи”
Окончен новогодний карнавал.
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.

Снегурочка:

Желаем вам спортивного здоровья,
Пятерок школьных, межпланетных трасс.
Следить за вами будем мы с любовью,
А вы, друзья, не обманите нас.

Красная Шапочка:

Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла!

Буратино:

Ну а сказочным героям
В сказку всем давно пора!

Лиса Алиса:

Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!



Рассказать друзьям