Картон. Бумага

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одна из основных задач, которая стоит перед бизнесом - привлечение клиентов. В ситуации развития цифровых средств коммуникации с аудиторией, когда большую часть информации она получает в виде текстов и картинок и зачастую задолго до того момента, когда товар побывает у нее в руках, бумага не утрачивает своего значения, а может, напротив, послужить бессловесным, но убедительным аргументом. Не пытаясь охватить здесь все аспекты успешного маркетинга, мы просто предлагаем вам небольшой путеводитель по золотым бумагам из запасов компании «Берег», которые помогут вам расположить к себе клиента и завоевать его сердце.


Gmund Treasury и идущая им не смену Gmund Gold от фабрики Gmund - наверное, самые сексуальные из всех золотых бумаг . Если нужно произвести впечатление на молодежную аудиторию, то это оптимальный выбор. И это при том, что золотой цвет сегодня уже не является атрибутом особого случая. Он проник в повседневную моду и украшает предметы частого использования.

Когда мы говорим о Gmund Treasury (и Gold), то прежде всего мы имеем в виду цвета Value и Shimmer, наиболее золотые. Value - это равномерное желтое золото. Shimmer - то же золото, только покрытое россыпью серебряных искр. Поверхность бумаги имеет малозаметный для глаза рельеф, который ощущается при прикосновении как шероховатость.

Благодаря исключительно яркой внешности, они хорошо подходят для мелкой формы, например, для открыток, ярлыков для дизайнерской одежды, обложек небольших буклетов, конвертов для дисконтных карт. Смотрится это грандиозно, несмотря на скромный размер.

Gmund Treasury и Gold так же очень хорошо работают в упаковке, особенно если ваш товар стоит на полке магазина в упакованном виде в соседстве с другими товарами. Он будет выделяться, притягивать к себе взгляд и вызывать непреодолимое желание обладать этой вещью. Таким образом, Treasury/Gold - хороший выбор для первого контакта вашего товара с клиентом, когда тот еще не знаком с вами, а только выбирает что-то из ряда продуктов, аналогичных вашему.

Все материалы фабрики Gmund, несмотря на различие характера, схожи в одном - они все отлично сочетаются с фольгой. Этот вид отделки как будто просится на эту бумагу. И он может быть рекомендован даже для золотой бумаги. Композиция искрящейся фактурной поверхности с гладкой фольгой того же цвета дает впечатляющий эффект.

Gmund Treasury и Gold к тому же и очень фотогеничныя бумаги. Это еще один аргумент, чтобы использовать их для воздействия на молодежную аудиторию. Скорее всего, пройдет не очень много времени, прежде чем ваш продукт появится в Instagram.

Нечто совершенно непохожее предлагает компания Fedrigoni. В их новой коллекции Splendorlux Mirror , которая ведет начало из Splendorlux Metal, золотая бумага (Oro) имеет зеркальную поверхность и высокое сходство с полированным металлом.

Splendorlux Mirror Oro можно применять для изготовления сувенирной продукции для ваших клиентов. Например, для фирменных блокнотов с символикой компании.

Из-за того что бумага обладает высокой способностью отражать окружение, работать в ней может показаться сложным, особенно правильно выбрать цвета для печати. Мы рекомендуем в случае сомнений использовать белый и черный: они всегда к лицу любому металлу. Упростить задачу может и самоклеящаяся бумага: напечатайте необходимую информацию или декоративные элементы на ней и наклейте на Splendorlux.

Для Splendorlux Mirror Oro также можно рекомендовать отделку фольгой. Для достижения интересного эффекта лучше в данном случае подойдет матовая, поскольку глянцевая попытается соперничать блеском и гладкостью с самой бумагой, но не преуспеет.

Металлический внешний вид дает бумаге Splendorlux Mirror Oro особое преимущество перед прочими бумагами. И вы этим можете воспользоваться. Сделайте для клиентов настольный календарь. Он точно не затеряется на офисном столе, а будет смотреться неожиданно солидно и внушительно на фоне «бумажной» бумаги. А может быть, вы найдете какое-то другое решение Splendorlux Mirror, которое раскроет ее способность вписываться в интерьер, взаимодействовать с окружением и отражать свет.

Еще одна бумага с необычным внешним видом - Twist Gold от компании Favini. Это золотая бумага, покрытая паутиной длинных и тонких синтетических волокон. Она имеет плотности 250 и 120 г/м 2 . Первая хорошо подойдет для пактов под сувениры или текстильную продукцию. А более тонкую можно использовать как поверхностный переплетный материал для сувенирных ежедневников и записных книжек, предложив таким образом оригинальную альтернативу коже и кожзаму.

Другая коллекция от компании Favini, которая предлагает вам пару золотых вариантов - Shyne . Это гладкая бумага с перламутровым эффектом. Здесь вы найдете цвета True Gold (желтое золото), Soft Gold (бежевое золото) и Golden Copper (коричневое золото). Это новые цвета в линейке Shyne, поэтому это может быть поводом взять один из них для демонстрации новинок вашего ассортимента, использовав для обложки каталога вашей продукции.

Изменения затронули недавно и другую коллекцию перламутровых бумаг - Sirio Pearl (Fedrigoni), благодаря чему мы сегодня имеем два золотых оттенка: Aurum (желтое золото) и Gold (бежевое золото). В отличие от всех вышеперечисленных бумаг, Sirio Pearlобладает огромным преимуществом в виде широкого диапазона плотностей. Sirio Pearl Aurum может быть одной из семи плотностей: 110, 125, 230, 300, 350, 480 или 700 г/м 2 . А Sirio Pearl Gold- одной из четырех: 125, 230, 300 и 350 г/м 2 . Эта бумага может найти себе очень большую сферу применений, а вы приобретаете настоящую свободу выбора наиболее эффективного хода в сторону клиента.

С бумагой Sirio Pearl вы можете сделать по-настоящему широкий жест и приготовить роскошные подарочные наборы, состоящие из нескольких предметов. Ежедневники, блокноты, конверты, открытки, упаковку можно изготовить в одном стиле и цвете и добавить к подарку бутылку шампанского с этикеткой из той же Sirio Pearl.

Небольшим компаниям, которые вынуждены ограничивать свои маркетинговые порывы в виду скромного бюджета, но не хотят скромничать в выборе бумаги, мы также можем смело рекомендовать Sirio Pearl . Это действительно наиболее надежная золотая бумага. Не только потому, что подходит для всех основных видов печати: офсета, высокой и цифровой, шелкографии и термопечати. Но и потому, что эта бумага уже давно присутствует на рынке, пользуется большим спросом и хорошо знакома типографиям. Работать с ней умеют все, поверьте.

Современный дизайн свадебных приглашений. Золочение поталью.

Театр начинается с вешалки, а свадьба – с приглашения. Это первая весточка грядущего торжества, в которой кроме информационной и декоративной составляющих сконцентрировано предвкушение праздника, настроение и намек на стиль будущей свадьбы. А потому вполне понятно трепетное отношение свадебных организаторов, декораторов и самих будущих молодоженов к подготовке свадебных приглашений.

Всем нам хочется индивидуальности, оригинальности – чтобы приглашения произвели впечатление, стали обещанием стильного красивого праздника. В поисках своей собственной «фишки» не помешает оглянуться на модные тенденции и советы дизайнеров по оформлению свадебных приглашений.

Пожалуй, пригласительные еще никогда не были столь разнообразными, стильными, продуманными и детализированным и, какими мы видим их сегодня. Современный арсенал материалов и техник позволяет превратить этот небольшой лист бумаги в маленький шедевр, произведение полиграфического и хэнд-мейд искусства. Среди самых популярных и уже хорошо многим знакомых тенденций – романтичная акварель и изящная каллиграфия, нежная пастель и магическая темная палитра, минималистичная графика и нескучная геометрия.

Но сегодня хотелось бы подробнее остановиться на другом интересном тренде, который заслуживает отдельного рассказа, - на золочении. «Золотые» приглашения выглядят очень эффектно, если не сказать роскошно. Впрочем, если вы не поклонник стиля «дорого-богато», то вам, возможно, придутся по вкусу «облегченные» изящные варианты золочения. Ведь золото в свадебной полиграфии – это и гламур, и романтика, и винтаж, и модерн, и классика, и минимализм. И, вопреки расхожему «gold is cold», оно добавляет нотки тепла и, несомненно, благородного шика в любое оформление.

Золочение хорошо сочетается с бумагой разных фактур и самыми разными декоративными техниками и темами: с нежными акварельными и пастельными фонами либо, напротив, с темными насыщенными оттенками, с геометрическими рисунками и цветочными орнаментами. Металлизированны ми (золотыми, серебряными или медными) могут быть отдельные слова, цифры или весь текст приглашения, монограммы, рамки, узоры и другие акценты.

Каким же образом приглашениям можно добавить металлического блеска?

Самый простой способ – доверить работу опытному графическому дизайнеру, который «позолотит» или «посеребрит» макет прямо в фотошопе; либо отправить заказ в типографию, где смогут осуществить печать с тиснением металлизированно й фольгой.

Ну а для тех, кто во всем ценит ручную работу, есть несколько более трудоемких, но интересных методов:

  • золочение при помощи акриловой краски или металлической пудры;
  • золочение с помощью туши (в том числе сухой) для каллиграфии;
  • золочение поталью.

С краской и тушью все более-менее понятно: первой можно тонировать элементы приглашения, второй – «золотить» (то есть писать) текстовую часть. А как работать с поталью и для чего она может быть полезна?

Поталь для золочения выпускается в хлопьях, листах и рулонах. Для нашей работы особый интерес представляют две последние – такая поталь бывает свободной (каждый лист проложен тонкой пергаментной бумагой) и трансферной (каждый лист под давлением помещен на шелковую бумагу или пленку). Работать с трансферной поталью удобнее: ее можно легко резать ножницами в соответствии с необходимыми размерами и формой.

Кроме самой потали, для работы нужен специальный клей (он так и называется – «клей для потали»), синтетические кисти и другие инструменты – в зависимости от того, какая именно техника будет выбрана.

Начнем с самого простого

Например, перед нами стоит задача добавить немного блеска – «позолотить» уголки или отдельные фрагменты листа. Берем заготовку, синтетической кистью наносим и равномерно распределяем в нужном месте клей для потали. Даем клею немного просохнуть – до состояния «отлипа».

На участки, где нанесен клей, накладываем поталь и слегка прижимаем к поверхности. Если вы работаете со свободной поталью (без подложки), будьте аккуратны: она очень тонкая и легко разлетается. И снова оставляем на несколько минут. Затем с помощью сухой жесткой кисти еще раз разглаживаем слой потали и убираем ее излишки, которые не приклеились к поверхности.

Особенно хорошо сочетается такое небрежное золочение с не менее модной ныне акварельной бумагой с рваными краями. В этой технике можно сделать и приглашения, и карточки для рассадки гостей, и меню.

Таким образом можно покрывать поталью и большие площади, но в этом случае лучше использовать поталь трансферную. Последовательнос ть работы с ней такая же: она накладывается на клеевой слой и прижимается к поверхности, после чего остается лишь осторожно отделить подложку.

А еще трансферную поталь можно наносить на бумагу такими способами:

  • с помощью декоративных штампов : на рельефный штамп с понравившимся узором наносим клей для потали, оставляем на бумаге оттиск (и сразу моем штамп), накладываем поверх него поталь, прижимаем, отделяем подложку;
  • с помощью трафаретов : прикладываем трафарет к листу бумаги, как краску, наносим клей через трафарет, отделяем его от бумаги (и сразу моем), прикладываем и прижимаем поталь, отделяем подложку;
  • с помощью двустороннего скотча : приклеиваем тонкие полоски двустороннего скотча к бумаге, прикладываем поталь, прижимаем, отделяем подложку.

Золочение тонерочувствительной фольгой

И, наконец, еще один способ золочения – с использованием так называемой тонерочувствител ьной фольги , что продается в рулонах разных размеров. Кроме нее для работы понадобится ламинатор. Можно приобрести самый простой недорогой прибор или, если есть возможность, взять его в прокат.

Для начала выбираем черно-белый рисунок или текст с четкими линиями. Печатаем его на черно-белом лазерном принтере. Принтер необходим именно лазерный, не полноцветный, а бумага – плотная, но не дизайнерская и не фактурная. Отрезаем кусок фольги нужного размера – чтобы он закрывал распечатанный рисунок или текст. Накладываем фольгу на него, а сверху накрываем все это еще одним чистым листом бумаги.

Теперь полученный «бутерброд» нужно пропустить через нагретый ламинатор. А после останется лишь аккуратно отделить фольгу – она должна остаться лишь на напечатанном рисунке или тексте. Если в каких-то местах фольга не прилипла, можно снова накрыть рисунок фольгой и еще раз прогнать его через ламинатор.

Некоторые мастера советуют: если нет возможности использовать ламинатор, вместо него можно применить утюг. Но тут нет гарантии того, что золотистый оттиск будет передан так же четко и ровно.

Как видите, есть множество способов добавить золотого блеска свадебным приглашениям и превратить их в поистине ценные творения.

Часть вторая: Бумажное золото: какой от него вообще толк?

В первом выпуске из этой серии (опубликован Goldenfront ) мы исследовали идею соотношения запасов к расходу на рынке золота, который является главным фактором динамики спроса и предложения, и, в конечном счете, его цены. Краткая суть ее сводится к следующему: «запас» существующего золота – это весь объем когда-либо добытого металла, а «расход» - это количество физического золота, доступного для покупки в тот или иной день. Очевидно, чем больше расход, тем больше его продается, и тем ниже цена. Сегодня мы изучим рынки бумажного золота, и, что важно, до какой степени они искажают «расход» на рынке физического золота в сторону повышения. Мы полагаем, что само существование бумажного золота создает иллюзию потока физического металла, которого не существует и физически не может существовать. В конце концов, если расход определяет цену, а расход бумажного золота стимулирует движение физического металла в гораздо большей степени, чем это возможно, то не можем ли мы предположить, что расход бумажного золота искусственно занижает цену? Если физический металл в действительности не расходуется наряду с бумажными эквивалентами расхода, то можно сделать вывод, что нынешнее отношение запаса к расходу уже может быть гораздо выше, чем представлялось ранее?

Когда мы говорим о рынках «ценных бумаг», мы имеем в виду рынки производных в широком смысле: форварды, свопы, а в случае с золотом, также и обезличенные металлические счета. Рынки производных для сырьевых товаров были созданы, чтобы сглаживать ценовые скачки, вызванные перенасыщением рынка или неожиданными дефицитами. Первая современная биржа риса упоминается в Японии начала XVIII века. К 1848 году была создана Чикагская торговая биржа, где первоначально выполнялись сделки по форвардным контрактам на зерно. Ресурсные товары склонны демонстрировать жесткую динамику спроса и предложения, так что легко понять необходимость подобных «бумажных» рынках в целях обеспечения законной гарантии. Как обсуждалось в первой части этой статьи, золото не потребляется, и, учитывая существующий запас и годовой объем добычи, избытка нового предложения добычи хватит приблизительно на 65 лет. Можете ли вы себе представить, чтобы Cargill хеджировал цену зерна, будь у них на складе 60-летний запас не портящегося товара? С учетом наличия относительно солидного существующего запаса золота нет никакой необходимости в страховке от потенциального кризиса предложения – а необходимость в крупном рынке золотых производных кажется совершенно нелогичной. Из указанного следует, что в то время как рынок деривативов для большинства сырьевых товаров развивался на протяжении последних трех веков, рынок золота оставался «только физическим». Будь то в целях совершения международных сделок или для чего-то другого, не было никакой нужды в «бумажном золоте», потому что рынок и расход физического металла был активным.

Ситуация начала меняться в 1970-х после выхода США из Бреттон-вудского договора, когда доллар США отвязали от его золотого якоря. За десять лет цена золота в долларах выросла с $35 до $200 за унцию, потом до $300 и $400, что отражало неопределенность курса свежеиспеченной бумажной валюты. С ростом цены золота его поток существенно замедлялся, что оказывало дальнейшее повышательное давление на цену, в конечном счете, подняв ее выше $800 за унцию. После роста цен на золото было введено в эксплуатацию много новых шахт в погоне за еще более высокими ценами. Для запуска новых рудников был нужен наличный капитал, и банки-дилеры предложили ссуды. Американский рынок золотых фьючерсов открылся в январе 1975 года, а к концу 1970-х золотодобывающая компания могла получить кредит, номинированный в унциях золота, по гораздо более низкой ставке, чем традиционный кредит наличными. Окрестив это кредитование «финансированием разработки», банки-дилеры могли предлагать более низкие процентные ставки по займам, потому что им не приходилось компенсировать быструю потерю покупательной способности кредитов, номинированных в бумажной валюте. К 1987 году была учреждена Лондонская ассоциация участников рынка драгоценных металлов (LBMA). Эта группа дилеров и банков разработала нормативы для соглашений о клиринговых расчетах, опционов и введения форвардной ставки GOFO (Gold Forward Offered Rate) – что способствовало развитию деятельности банков-дилеров. Так появилось «бумажное золото».

Как это свойственно для Уолл-стрит, займы в золоте с процентной ставкой ниже рыночной начали привлекать внимание хедж-фондов и других крупных денежных пулов, заинтересованных в применении заемного капитала для получения прибыли за счет разницы между различными «свободными от риска» ставками. Банки-дилеры могли предлагать привлекательные условия частным собственникам золота в обмен на золотые депозиты. Это, в свою очередь, позволяло выдавать больше кредитов, номинированных в золоте, даже тем заемщикам, которые не занимались добычей металла. Отличная идея! Что же могло пойти не так?

Большая часть торговли золотом – как физическим, так и бумажным – проводится на Лондонском рынке, где дилеры и банки осуществляют транзакции для клиентов по всему миру. На сайте LBMA говорится: «кредитный баланс на счету члена LBMA с лондонской поставкой равнозначен владению золотом или серебром в той же степени, в какой кредитный баланс в соответствующей валюте равнозначен владению счетом в банке Нью-Йорка или Токио». Далее LBMA поясняет: «Кредитные балансы на счетах не предоставляют кредитору право собственности на конкретные слитки золота или серебра, а обеспечиваются общим запасом дилера металла, у которого открыт данный счет. Клиент является необеспеченным кредитором». (Лондонская ассоциация участников рынка драгоценных металлов, 2012 год)

Давайте сделаем паузу и уточним этот момент. Когда вы размещаете деньги в банке Нью-Йорка или Токио, вы ими больше не владеете. Вы владеете требованием – у вас есть банковский кредит. Банки вольны использовать вклады как им вздумается – обычно в качестве базы для кредитного рычага – также известного как частичное резервирование. Как указывает LBMA, счета с лондонской поставкой работают так же – это банковский кредит, номинированный в золоте. Так что до тех пор, пока банк выполняет свои договорные обязательства, бумажное золото и обезличенный физический металл взаимозаменяемы.

На протяжении нескольких десятилетий рынок производных золота рос в геометрической прогрессии. То, что вначале было средством финансирования добычи нового золота, превратилось в несостоятельный рынок с громадным объемом заемного капитала.

Когда взлетели цены на облигации, номинированные в долларах США, вырос и спрос на защиту от падения курса доллара США. Золото – это основная страховка от инфляции бумажной валюты. Как уже обсуждалось в первой части, золото – это товар Гиффена . В отличие от других сырьевых товаров, физическое золото становится более дефицитным с ростом его цены. Пока рынок относится к «бумажному» золоту наравне с физическим, долларовая цена металла подавляется благодаря притоку новых синтетических бумаг. Для поддержания доверия к доллару США как средству сохранения ценности необходим приток золота, предлагаемого за эту валюту. Насколько мы понимаем, способность доллара функционировать в качестве средства сохранения ценности и мировой резервной валюты теперь полностью зависит от постоянного притока «бумажного» золота и доверия к нему.

Насколько велик поток этого совместного рынка? Общий объем торгов в 2011 году приблизительно составил 50 459 865 000 унций (Gold Fields Mineral Services, 2012 год). 50 МИЛЛИАРДОВ УНЦИЙ! В качестве исходной точки: представители Всемирного совета по золоту утверждают, что ежегодный объем добычи за последние пять лет в среднем составлял примерно 83 000 000 унций, а общий запас добытого физического металла во всех формах достигает около 5 465 500 000 (Всемирный совет по золоту, 2012 год). Отсюда можно сделать вывод, что на рынках золота существует значительный объем заемного капитала, учитывая тот факт, что в 2011 году объем торгов бумажным золотом в десять раз превысил количество физического золота, когда-либо добытого за всю историю! Обратите внимание еще и на то, что, по подсчетам ВСпЗ, лишь 19% существующего добытого золота относится к категории «инвестиции», и вряд ли все это количество находится в хранилищах LBMA в слитках высшего качества, готовых удовлетворить бумажные требования. Более того, центральные банки (предположительно, владеющие примерно 20% золотого запаса) сегодня выступают как чистые покупатели – а не продавцы.

Объемы спотовых, фьючерсных и опционных торгов золотом в 2011 году в основных торговых центрах.

На прошлогоднем апрельском заседании члены руководства комитета LBMA договорились исследовать торговый оборот своих 56 полноправных членов на рынке золота с поставкой в Лондоне. Представители Всемирного совета по золоту, выступающего за включение золота в число высококачественных ликвидных активов по условиям Базеля-III, потребовали, чтобы LBMA помогла продемонстрировать глубину и ликвидность рынка золота (Murray, 2011 год).

Обычно доступна лишь ежемесячная клиринговая статистика от 6 банков-членов расчетной палаты, которые формируют LPMC (Barclays, Deutsche Bank, HSBC, JP Morgan, UBS и ScotiaMocatta). В эти показатели входят данные о транзакциях, совершаемых внутри самих организаций и между ними. Последний раз данные о ликвидности собирались и публиковались в 1996 году, причем только показатели маркет-мейкеров LBMA. К августу 2011 года 36 из 56 полноценных участников торгов LBMA подали сведения для нового исследования, и результаты были шокирующими. Рынок «бумажного» золота потихоньку разросся до чудовищных размеров, успешно создав приток бумажного золота, подобный цунами. По сути, если верить данным анализа ликвидности LBMA за первый квартал 2011 года, то только 2/3 отчитавшихся участников LBMA ежедневно оперируют 173 713 000 унций, или 5400 тонн «бумажного золота» (более чем двухлетний объем годовой добычи физического металла)! Исследуемый оборот 56 участников LBMA демонстрирует, что полный объем лондонских поставок (что, возможно, неудивительно) в десять раз превышает оборот 6 членов LPMC. Несомненно, «поток» рынка желтого металла преимущественно формирует рынок бумажного золота. Да, старый добрый физический металл продается вне биржи – а здесь, в GBI, мы ежедневно проводим операции с физическим металлом. Но большая часть физического золота лежит на месте, в то время как бумага очень быстро переходит из рук в руки.

Теперь мы лучше представляем себе объемы оборота бумажного золота, но важно также понимать какое плечо представляет собой этот бумажный оборот. Сколько существует бумажных требований на этот относительно небольшой запас металла? Некоторые намеки нам может дать Нью-Йоркская товарная биржа. По данным на 30 октября 2012 года, сумма открытых позиций на золото на Нью-Йоркской товарной бирже соответствовала 454,742 контрактам (45 474 200 унций золота). Официальный запас COMEX составлял 2 735 041 унций с уровнем финансового плеча 16,6 (CME Group, 2012).

Достаточен ли коэффициент увеличения прибыли, равный 16, чтобы вы начали действовать? Для некоторых очень выдающихся попечителей ответом является решительное «ДА». В интервью 2011 года Кайл Басс (Kyle Bass) из Hayman Capital (который помог фонду Университета штата Техас принять поставку физического золота почти на $1 млрд) описывал разговор, который у него состоялся с представителем биржи:


«Общаясь с главой отдела поставок Нью-Йоркской товарно-сырьевой биржи, я спросил: «Что если 4% людей потребуют поставки?» Он сказал: «Кайл, этого никогда не произойдет. Мы редко получаем запрос от 1%». И я спросил: «Ну, а что если это произойдет?» Он ответил: «Все решит цена». Я сказал: «СПАСИБО, ДАЙТЕ МНЕ ЗОЛОТО» (Басс, 2011 год).

Давайте посмотрим на левередж под другим углом. В первом квартале 2011 года 36 обязанных предоставлять отчетность членов LBMA сообщили о продаже 5 593 743 000 унций золота по сравнению с покупкой 5 350 183 000 (см. 1 строчку – Лондонский оборот). По данным анализа, мы заключаем, что избыточный спрос на золото составил 243 560 000 унций, или 7,575 тонн. В обычный год квартальный объем добычи физического металла достигает примерно 625 тонн. Можно представить, что если бы физический спрос на традиционный сырьевой товар превышал объем нового предложения в 10 раз, это вызвало бы значительный рост цены! И для товаров вроде меди, зерна или хлопка это определенно было бы справедливо. Однако за первый квартал 2011 года цена золота выросла с $1410 до $1439, то есть на $29 за унцию (LBMA, 2011 год).

Обзор торговых оборотов золота по данным LBMA

Если рассматривать золото как валюту, эти показатели нужно интерпретировать иначе. Крупный игрок, использующий бумажное золото в качестве страховки от убытков в инвестиции в долларах США, не обязательно мыслит категориями унций, а скорее рассматривает эти контракты относительно долларов (FOFOA, 2011 год). Для валютного трейдера или хеджера большую важность представляют квартальные показатели спроса, который составил $337 млрд (строка 1, Общий объем продаж за вычетом покупок). Мы считаем, что у крупнейших владельцев физического золота очень твердые руки – и цена в $1,400 за унцию отнюдь не настолько высока, чтобы добиться значительного нового притока на рынке. В качестве легкой разминки для мозгов давайте представим, будто этот выраженный в долларах спрос на золото удовлетворяется исключительно за счет новой добычи – нет никакого движения бумаг и никакого существующего предложения физического металла за доллары.

По данным анализа ликвидности LBMA и информации ВСпЗ, для того, чтобы удовлетворить этот спрос в объеме $337 миллиардов на 100%, потребовался бы ежеквартальный приток добытого золота в количестве 625 тонн. А для этого золото должно стоит не $1,400 за унцию. Вместо этого для достижения рыночного равновесия цена золота должна составлять $16,920! Это беглое знакомство с концепцией Freegold (Another, 1997 год) – против обращения бумажного золота – за возвращение к чисто физическому рынку. Хотя эта цена может вызвать шок – если мы применим к статистике LBMA коэффициент резервирования 16,6, получится, что цена золота на уровне $16,000 выглядит вполне выгодной. Все дело в точке зрения.

Системы с большой долей заемных средств основаны на доверии – уверенности в эффективности обмена, уверенности в достойных уважения контрагентах и уверенности в торжестве закона. Как мы узнали (или должны были узнать) из банкротств Long Term Capital Management, Lehman Brothers , AIG , Fannie & Freddie и MF Global – развязка в системе с большой долей заемного капитала может быть внезапной и хаотичной. Эти системы функционируют… до тех пор, пока не прекращают функционировать. Обеспеченные залогом долговые обязательства имели рейтинг AAA… до тех пор, пока не потеряли его. Аукционные ценные бумаги были отличными инструментами «управления наличными»… до тех пор, пока не перестали ими быть. Конвертируемые обязательства «с полной защитой основного вложения», гарантированные Lehman Bros, были как депозитные сертификаты… и т.д.. Бумажное золото подобно обезличенному физическому металлу, находящемуся в руках одного владельца… до тех пор, пока это не изменится.

Мы в GBI считаем, что ЛУЧШЕ ВСЕГО владеть золотом в полной своей собственности, сегрегировано и вне банковской системы. Любой другой способ подразумевает ненужный и потенциально катастрофический риск контрагента. Мы создали нашу компанию, чтобы предоставить клиентам тот же или лучший уровень ликвидности и удобства торговли в качестве альтернативы «бумажному золоту» - но с надежностью и безопасностью гарантированного хранения, географической диверсификации и правовым титулом, обеспечивающим владение целым слитком и/или монетой.

В заключительной части этого выпуска мы обсудим то, что мы считаем признаками серьезного напряжения на рынке бумажного золота и того, как может выглядеть завершающая фаза игры для владельцев бумажных контрактов, а также собственников физического металла.

В этот короткий промежуток времени на рынок было выброшено 1,8 млн. унций золота за раз. 1,8 млн. унций примерно соответствуют 59 метрическим тоннам золота. Это около 2% от общего объема годовой золотодобычи во всем мире. Никто не продает такое большое количество физического золота.

Кроме того, в настоящее время продукция золотодобывающих компаний почти на 100% предоплачена. И это означает, что, если вы захотите купить золото напрямую у шахт, вы не сможете этого сделать, потому что добываемое этими шахтами золото уже расписано по существующим контрактам.

Вам не удастся заполучить золото и в других местах.

Страной, в которой добывается самое большое количество золота в мире, является Китай. Размер ежегодной добычи этой страны составляет почти 500 метрических тонн. Но Китай наложил запрет на экспорт этого драгоценного металла, поэтому, если вы раздумывали над идеей купить золото там, то вы можете отбросить эту мысль раз и навсегда.

Аффинажные заводы также не продадут вам золото. Самые крупные предприятия в этой отрасли работают в три смены, стараясь удовлетворить существующий спрос. Многие аффинажные заводы испытывают трудности с закупкой сырья у золотодобывающих шахт, им также не хватает золотого лома и золотых слитков для того, чтобы полностью загрузить свои производственные мощности.

Золото покидает сейфы коммерческих банков и следует в небанковские хранилища, такие как Loomis и Brinks. Эти транзакции не уменьшают общий размер предложения, но они сокращают доступные к поставке запасы золота, которые поддерживают бумажные золотые продукты, предлагаемые банками-дилерами, входящими в Лондонскую ассоциацию участников рынка драгоценных металлов.

В результате все большее количество бумажного золота скапливается на вершине перевернутой пирамиды, в основании которой находится постоянно уменьшающееся количество физического металла.

Вся эта информация о несоответствии предложения физического золота спросу на него очень хорошо задокументирована.

На рынке имеет место нехватка физического золота, и существуют сложности с поиском источников поставки этого драгоценного металла. Тем временем спрос на физическое золото остается высоким.

Спрос на физическое золото в китайском ритейле высок, несмотря на некоторые отчеты, утверждающие обратное.

С учетом такой ситуации со спросом и предложением на рынке физического золота, почему цена на него не растет? Ведь именно так рынки обычно реагируют на недостаток предложения.

Более высокая цена золота сделает выгодными инвестиции в разработку новых шахт (хотя новые шахты приступают к добыче золота через пять-семь лет с момента начала работ), которые увеличили бы предложение этого драгоценного металла, в результате чего на рынке установился бы новый эквилибриум при более высоких ценах.

Ответ на этот вопрос заключается в том, что на самом деле никакого настоящего рынка для золота не существует, а есть лишь мошенническая игра, в которой физическое золото торгуется наряду с бумажным, как будто это одно и то же. Но это не так.

И флэш-крэш, случившийся в золоте, только подтверждает эту точку зрения. Если бы я продал 59 тонн физического золота, и мне пришлось бы осуществлять его поставку, я не смог бы этого сделать, как не смог бы этого сделать любой слитковый банк или дилер. С учетом сложившейся на рынке ситуации, которую я описал, вас можно было бы назвать везунчиком, если бы вы смогли наскрести 5 тонн золота за 30 дней. Но даже покупка такого количества физического золота очень осложнена для любого инвестора, за исключением, пожалуй, банков JPMorgan или HSBC. В конечном счете я объявил бы дефолт по контракту и получил бы иск от контрагента, который в итоге привел бы меня на скамью подсудимых по обвинениям в совершенном мошенничестве.

Но в мире бумажного золота таких проблем не существует.

Вы просто снимаете трубку телефона, даете приказ своему брокеру и с помощью сравнительно маленького маржинального обеспечения (возможно $100 млн. на $2 млрд. открытой короткой позиции по золоту) вы реализовываете вашу задумку. Вы только что уронили цену золота, даже не вовлекая само золото в эту операцию.


Попытка Джона Jlo все же не была бесполезной. Экономисты сделали из нее выводы, развили и усовершенствовали идею Джона Ло и попытались затем применить ее в своих странах. В течение XVIII века в большинстве европейских стран была введена система бумажных денег. В Австро-Венгрии, например, бумажные деньги были выпущены впервые в 1759 году. В XIX и XX столетиях бумажные деньги распространились во всем мире. Заветная мечта Джона Ло осуществилась. Бумага как средство обращения вытеснила золото, но пока существуют деньги, золото нельзя свергнуть с престола. Средством обращения между нациями служит золото, да и внутри стран бумажные знаки представляют собой лишь заменитель настоящих денег - золота. О наличии связи между бумажными деньгами и золотом свидетельствует то обстоятельство, что когда в какой-либо стране выпускают бумажные деньги, на денежных зна

ках точно указывают их золотую основу, то есть то количество золота, которое этот знак заменяет, представляет. Например, один американский доллар до последнего времени представлял 0,888 671 грамма золота, один английский фунт стерлингов - 2,48 828 грамма золота, один французский франк - 0,1 800 ООО 150 грамма золота, один швейцарский франк - 0,2 032 258 грамма золота, один рубль - 0,987 412 грамма золота, один венгерский форинт - 0,0757 575 грамма золота.
Выпуск бумажных денег на основе золотого фонда имел исключительно большое значение. Эта мера служила не только подтверждением того, что за бумажками стоит золото, но была вначале и гарантией того, что знаки можно в любой момент обменять на золото. Любой владелец бумажных денег мог предъявить их в кассе банка и получить за них то количество золота, которое на них указано.
Однако во время первой мировой войны система золотых денег, основанная на свободном обмене, распалась. Для покрытия военных расходов империалистические правительства выпустили огромное количество бумажных денег, обеспечить которые золотом было невозможно. Наступила инфляция. Свободный обмен бумажных денег на золото во всем мире прекратился.
В 1924-1928 годах в капиталистических странах была предпринята последняя попытка восстановить систему золотых денег, правда, в новой форме. Была введена система «золотых брусков», сущность которой заключалась в том, что банк, выпускающий бумажные деньги, эти свои банкноты сверх определенной суммы обменивает на слитки золота. Например, в Англии банкноты можно было обменять на золото лишь в том случае, если сумма их превышала 1400 фунтов стерлингов (около 8 ООО рублей). Другими словами, те, у кого бумажных денег было мало, не могли обменять их на золото, зато очень богатые люди, располагающие большим количеством денег, были застрахованы от обесценивания бумажных денег, так как могли обменять их на золото. Ho инфляция погубила и эту систему.
В 1933 году США также отказались от системы золотых денег. Начиная с этого времени, бумажные деньги фактически нигде не обмениваются на золото, хотя на денежных знаках указывается их золотая основа. Таким образом, господствующие капиталистические круги получили еще большую свободу для ведения антинародной политики инфляции. Обесценивание денег перешло границы самой смелой фантазии в годы второй мировой войны. В Венгрии, например, вследствие военных спекуляций капиталистов инфляция в 1939-1946 годах достигла таких размеров, что когда после освобождения (I августа 1946 года) была осуществлена денежная реформа, 400 ООО квадриллионов пенгё обменивались на один форинт. I форинт = 400 ООО ООО ООО ООО ООО
ООО ООО пенгё - так низко упали бумажные деньги в Венгрии сразу после войны.
Итак, мы познакомились с золотыми деньгами и последовавшими за ними бумажными деньгами. Теперь мы знаем все необходимое о деньгах для того, чтобы проследить весь их таинственный, загадочный путь: рождение огромных денежных состояний через ограбление, обнищание миллионов людей в непосредственно предшествовавший капитализму период первоначального накопления, когда происходила беспощадная погоня за деньгами.

Еще по теме Бумага и золото:

  1. Вступление Домашнее Золото: Золотой рудник, который никогда не иссякнет
  2. Дополнительная информация, представляемая компаниями, ценные бумаги которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг
  3. Портфель ценных бумаг. Эффективность ценных бумаг как случайная величина. Влияние склонности к риску лиц, принимающих решения


Рассказать друзьям