Как развивать рефлексы. Как увеличить скорость реакции: практические упражнения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ослепляющая, невероятная скорость мастеров боевых искусств впечатляет многих. Мало найдется тех, кто не видел молниеносных ударов Брюса Ли. Можно ли натренировать такую скорость и реакцию или же это генетическая особенность организма?

Известно, что от начала действия раздражителя, до момента реакции проходит некоторое время, которое называется латентное время реакции. После чего включаются мышечные механизмы ответного действия, так называемая, моторная составляющая, скорость которых зависит от скорости движений тела.
Латентное время реакции является индивидуальной особенностью каждого организма, и не поддается тренировке. Оно состоит из таких компонентов:
— восприятие раздражителя рецепторами;
— передача возбуждения от рецепторов к ЦНС;
— обработка полученного сигнала в ЦНС и формирование сигнала-ответа;
— передача сигнала – ответа к мышцам;

Поэтому сосредоточимся на моторном компоненте реакции (возбуждение мышц и ответ определенным движением.), за счет совершенствования которого в основном и происходит сокращение времени реакции.
Время реакции на какое-либо действие делится на три фазы: восприятие, решение и действие - что вместе занимает, приблизительно шестую часть секунды.

В рукопашном бою часто приходится сталкиваться со сложными реакциями, которые требуют адекватной оценки ситуации и принятия оптимального решения. И чем больше имеющихся альтернатив для принятия решения, тем сложнее само решение, а следовательно и длительнее время реагирования.
Тут, несомненно, необходимо делать ставку на тренировку моторного компонента, чтобы выработать ряд условных рефлексов для нужной реакции. Известно, что подсознательная реакция, связанная с правым полушарием головного мозга, намного быстрее сознательной, связанной с левым полушарием. Именно в подсознании закладываются ответные действия на определенный раздражитель. А это достигается путем многократного повторения движений на тренировках.

Процесс трансформации сознания в рефлексивные действия занимает приблизительно от 5000 до 10 000 повторений. За одну тренировку, как правило, выполняется около 200 движений. Таким образом, для того, чтобы натренировать моторный компонент реакции и выполнять нужные движения инстинктивно, требуется не менее двух месяцев регулярных тренировок.
Хороший пример достижения такого рефлекторного состояния – это вождение автомобиля, когда человек способен быстро реагировать на дорожные неприятности с бессознательной хладнокровностью, не задумываясь над тем, как переключить передачи или нажимать на тормоз.

Привожу несколько практических советов для тренировки скорости реакции , которые помогут достичь нужного результата, чтобы быстро и оптимально действовать в любой ситуации.

1. Учитесь предвосхищать действия противника. Опытный боец реагирует не столько на само движение атакующего, сколько на подготовительные действия к нему. Это связано с тем, что в каждом движении есть две фазы: позно-тоническая, выражающаяся в едва уловимом изменении позы человека, перераспределении напряжения мышц, вздохе и т.д. и собственно движение.
Реагировать нужно именно на первую, позно-тоническую, фазу. Этим, например, можно объяснить уход от ударов противника на ближней и средней дистанции тогда, когда само время удара меньше времени для реализации ответных действий. Для отработки таких навыков, разумеется, необходим партнер, самостоятельно освоить эту технику практически невозможно.

2. Меняйте условия тренировки. Про многократное повторение техники уже писалось выше. Тренироваться нужно до тех пор, пока ваши действия не станут инстинктивными. При этом чрезвычайно важно следить за правильным выполнением самой техники, потому что переучиваться (менять уже выработанный условный рефлекс) куда сложнее. Меняйте ритм, скорость, количество атакующих, окружающую обстановку: зал, лес, песок, вода, лестничная клетка, темнота и яркий свет, тишина и громкие крики, холод или жара – вы должны одинаково хорошо действовать в любых условиях.

3. Важно иметь возможность тренироваться на скорости, близкой к максимальной (как говорят, в 9/10 силы), для того, чтобы биодинамическая структура движений по возможности не отличалась при их выполнении на предельной скорости и чтобы был возможен контроль над техникой движений (такие скорости называются контролируемыми). В процессе тренировки скорость нужно менять от медленной до предельной вплоть до субмаксимальной.

4. Следует быть максимально расслабленным , чтобы воспринимать максимум информации извне и в то же время сохранять постоянное состояние готовности и концентрации, наблюдая за происходящими вокруг вас событиями и быть готовым на них соответствующим образом реагировать. Это особенное физическое, психологическое и эмоциональное состояние, которое требует длительной работы в первую очередь с самим собой. Вас не должно ничего отвлекать, не должно быть лишних мыслей в голове (лучше, чтоб их вообще не было в боевой ситуации), никаких эмоций, никаких внешних проявлений к готовящимся действиям. Если это удар, то он должен быть максимально четким, быстрым и внезапным. Вы должны научиться осознавать себя « здесь и сейчас».

5. Максимально используйте визуалицацию (идеомоторику).
Всегда после тренировки, а еще лучше и между тренировками в любое свободное время выполняйте упражнения на визуализацию. Представьте себя, работающего с желаемой скоростью, представьте каждое движение своих мышц, работу рук и ног. Такая психологическая подготовка отлично дополняет физическую. Все мы создаем «образы» в своей голове на подсознательном уровне, за это отвечает наше правое полушарие мозга. У детей оба полушария, как правило, развиты одинаково, но по мере взросления у человека рациональное мышление начинает превалировать над образным, то есть левое полушарие над правым, что часто и мешает нам гармонично развиваться, двигаться и управлять своим телом. Как только вы научитесь представлять себя в условиях реального боя, увидите и почувствуете, как ваши действия достигают желаемого результата – вы добьетесь результата в действительности.

6. Не выдавайте своих намерений. Я писал выше о предвосхищении действий противника, но и вы сами должны сделать все возможное, чтобы противник не смог вас предугадать, иначе не имеет значения, насколько вы быстры, потому что опытный противник все равно окажется быстрее. Не нужно сжимать кулаки, занимать определенную стойку, делать явный вдох перед нанесением удара. Используйте естественные, природные стойки, из которых вы можете действовать в любом направлении и в любой момент. Попрактикуйтесь в извлечении преимуществ из ограничений восприятия человека, пытаясь занимать положение, ограничивающие возможность противника предугадать и увидеть ваши действия. Внезапность – ваш главный козырь.

7. Используйте правильную дыхательную технику . Никогда не задерживайте дыхание во время боя, этим вы мешаете мышцам расслабиться, уменьшая собственную скорость и силу ударов. Любые громкие выкрики, наподобие так всеми любимого “киай” гасят импульс. Это не нужно, если только вашей задачей не является напугать или дезориентировать противника голосом. Правильное дыхание – это вдох между ударами, а сам удар, кувырок, падение и т.д производятся ВСЕГДА на выдохе.

8 . Максимальная скорость движений человека, зависит не только от скорости его двигательной реакции, но и от структуры мышц, внутримышечной и межмышечной координации; подвижности нервных процессов, мощности буферных систем организма; уровня развития скоростно- силовых качеств и гибкости; интенсивности волевых усилий Старайтесь постоянно поддерживать хорошую физическую форму , даже учитывая то, что большинство уличных боев длятся секунды.

И помните: «Не существует от природы быстрых бойцов. Каждому приходилось, как и вам, тренироваться. Чем с большим усердием вы тренируетесь, тем менее вы уязвимы в бою».

——————————————————————————————————————————————————————

Практические упражнения на выработку скорости реакции для самостоятельных тренировок:

Упражнение: теннисные мячики


Есть два способа выполнения упражнения.
1. Теннисный мячик на резинке. К потолку подвешиваются 3-4 теннисных мяча на нитках или резинках, так чтобы мячи висели на уровне головы, становимся в центр этого треугольника (квадрата) раскачиваем мячи и уклоняемся от них, по мере продвижения начинаем наносить по ним удары, постепенно прибавляя количество мячей.
2. Сделать обруч на голову, к нему прикрепить теннисный мячик на резинке. Используется очень просто: стараемся наносить удары, попадая по мячу. Упражнение ко всему прочему развивает ловкость и координацию. Такой тренажер называется Hit-Ball и есть в продаже, если нет времени сделать самому. Его используют в тренировках такие спортсмены, как Василий Ломаченко, Костя Цзю, Рой Джонс.

Упражнение: Бег со старта из различных положений , в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону.
Выполнять: 5-6 раз по 10-15 метров через 1,0-1,5 минуты отдыха. Всего нужно сделать 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Это упражнение можно выполнять по сигналу.

Упражнение: Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами , блоками и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Чередовать серии: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнять 3-4 раза. Обратить внимание на меры безопасности.

Нам кажется, что новорожденный ребенок - абсолютно несмышленый и беспомощный. Он беспорядочно сучит ножками, взмахивает ручонками, он еще не может сконцентрировать взгляд, не умеет даже улыбаться. Но так ли он беспомощен на самом деле? Нет, он приходит в этот мир во всеоружии. Мудрая природа снабдила его целым арсеналом средств, которые помогут ему развиваться, познавать мир. Мы называем их рефлексами.
К коже человека вплотную подходят окончания нервных клеток. Особенно много их в конечностях: пальцах рук и ног, ладонях, стопах. У новорожденного они обладают особой чувствительностью. Кожа - главный канал, который связывает малыша с окружающим миром. В ответ на раздражение кожи возникают двигательные реакции. Именно они помогли малышу выкарабкаться на свет из маминого животика. Двигательное возбуждение передается в кору головного мозга. Чем больше импульсов поступает в мозг, тем активнее идет формирование мозговых клеток, нейронов, и связей между ними. Чем больше таких связей, тем лучше развивается интеллект. А значит, стимулируя рефлексы новорожденного при помощи несложных упражнений, мы будем способствовать не только физическому, но и интеллектуальному развитию малыша.
Кроме того, даже при самых благополучных родах малыш испытывает колоссальные перегрузки, сопоставимые с теми, которые испытывает космонавт при выходе на орбиту. Особенно интенсивные нагрузки ложатся на крохотный позвоночник и, как следствие, у новорожденного нарушается мышечный тонус. Рефлекторная гимнастика поможет малышу восстановиться после родов.
Развитие рефлексов влияет и на нервную систему, и на эмоциональную сферу. Если рефлексы развиты нормально, малыш спокоен, он не боится мира в который попал, принимает себя и мир такими, какие они есть.
Итак, роль рефлексов трудно переоценить. Поэтому так важно развивать и стимулировать то, что заложено в маленького человечка природой.
Каждый рефлекс должен :
. вызреть внутриутробно
. пробудиться
. быть хорошо оттернирован, отработан
. интегрироваться, т.е. перейти в сознательное, целенаправленное действие или навык. Например, хватательный рефлекс формирует в дальнейшем движения рук, мелкую моторику. Сосательный рефлекс - умение есть твердую пищу.

Итак, рассмотрим, как развивается каждый из рефлексов.

Рефлексы, стимулирующие развитие заднего мозга.

Сосательный рефлекс
Если новорожденному вложить в рот сосок, он активно совершает сосательные движения. Для выживания малыш этот рефлекс - едва ли не самый важный, он активизируется одним из первых и запускает множество функций. Поэтому и мы уделим ему максимум внимания.
Сосательный рефлекс влияет:
. на развитие и правильное совмещение костей черепа. Если малыш сосет ритмично, правильно, кости черепа, сместившиеся во время родов, постепенно становятся на место и правильно срастаются
. на эмоциональное развитие. При сосании раздражается твердое небо, которое связано с отделом мозга, отвечающим за эмоциональную сферу. Поэтому сосание успокаивает малыша, формирует у него доверие к миру.
. на развитие интеллекта. При сосании стимулируется мягкое небо, связанное с гипофизом, отделом мозга, который вырабатывает гормоны, влияющие на рост и интеллект.
. отвечает за контроль движений головы, развитие мышц шеи, стимулирует развитие зрения и т.д.
Тренировка: кормление по требованию. Чтобы сосательный рефлекс выполнял все свои функции, важно, чтобы ребенок правильно взял грудь. Если он захватывает сосок месте с ареолой, как и задумано природой, при сосании буду стимулироваться все зоны твердого и мягкого неба, а значит, и соответствующие зоны коры головного мозга.

Поисковый рефлекс
Если малышу погладить щечку или дотронуться до нее соском, он повернется в сторону стимула.
Этот рефлекс
. оказывает влияние на познавательное развитие, побуждает интерес к окружающему миру.
. активизирует мышцы, необходимые для переворота со спины на живот и с живота на спину.
Тренировка: перед кормлением дотроньтесь до уголка рта или щечки малыша. Повторяйте не больше трех раз, чтобы кроха не устал.
Защитная реакция
Если положить малыша на животик, он повернет головку набок, освобождая дыхание.
. На психологическом уровне этот рефлекс формирует умение защитить себя в этом мире.
. На мышечном - активизирует мускулатуру шеи и плеч.
Тренировка: с самого рождения как можно чаще кладите малыша на животик, в этой позе он может и бодрствовать, и спать. Не пеленайте ребенка, не кладите его на мягкую поверхность.

Абдоминальный рефлекс
Если вы пощекочете животик малыша слева от пупка, он согнет правую ручку и ножку и наоборот.
Этот рефлекс
. развивает поясничную область.
. укрепляет связь между полушариями мозга
. активизирует кровообращение малого таза, улучшает перистальтику. Это - хорошая профилактика запоров (при поносе малышу, наоборот, полезно побольше ползать на животе)
Тренировка: положите малыша на спинку, по три раза проведите с каждой стороны от пупка штриховым, щекочущим движением

Рефлекс Галанта
Если малышу, лежащему на животике или на боку, пощекотать область поясницы, он поднимает с противоположной стороны таз и сгибает ножку.
. подготавливает мышцы к ползанью
. тренирует и восстанавливает поясничный отдел позвоночника
. влияет на пищеварение и стул
. укрепляет связь между правым и левым полушариями мозга

Рефлекс ползания
Лежа на животе ребенок поднимает голову и совершает несколько ползательных движений. Если взрослый приставит к пяточкам малыша свои ладони, он станет активно отталкиваться от препятствия, в ползанье включатся руки. Впервые этот рефлекс оживляется в процессе родов, когда малыш выбирается на свет из маминого животика.
Этот рефлекс - один из самых важных.
. Он активизирует практически все зоны мозга одновременно. Поскольку при ползании ребенок совершает асимметричные движения (правая рука -левая нога и наоборот), между правое и левое полушарие мозга учатся взаимодействовать, работать синхронно. То есть, ползание способствует интенсивному развития мозга.
. При ползании тренируются мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса, словом тоже почти все; укрепляется позвоночник. Чем активнее будет стимулироваться ползательный рефлекс, тем раньше малыш поползет сознательно по-настоящему.
Тренировка: во время занятий ребенок должен быть голеньким. Положите его на большой стол, а еще лучше - на пол. Под его стопки подставьте свои ладони. Сначала малыш может капризничать, потому что ему действительно очень трудно. Поэтому время «тренировок» увеличивайте постепенно. В среднем они должны занимать около 20 минут в день .

Тонический лабиринтный рефлекс
У ребенка, лежащего:
. на спине повышен тонус задней половины тела
. на животе повышен тонус передней половины тела
. на левом боку повышен тонус левой половины тела
. на правом боку повышен тонус правой половины тела.
Этот рефлекс подготавливает мускулатуру малыша к сидению и стоянию
Тренировка: почаще меняйте положение малыша при лежании. Кладите его то на животик, то на спинку, то на правый бочок, то на левый.

Рефлекс паренья
Если ребенка поднять вверх над головой, он выпрямится, «как самолетик».
Рефлекс укрепляет мышцы конечностей, тренирует позвоночник.

Рефлексы, стимулирующие развитие среднего мозга.

Рефлекс Моро
Если положить малыша на спинку и подсунуть ему под головку руку, а потом резко ее выдернуть, он резко выбрасывает в стороны руки и ноги, делает глубокий вдох, выдох, снова сжимается в клубочек и начинает плакать.
Это так называемый сигнальный рефлекс. Он участвует в пробуждении первого вздоха сразу после родов, способствует выработке адекватной реакции на страх и опасность.
Этот рефлекс должен исчезнуть до 4 месяцев, иначе начнет тормозиться развитие двигательных и познавательных навыков.


Хватательный рефлекс
Если положить ребеночку в ладошку палец, он крепко схватится за него. Иногда даже удается так поднять малыша: он может провисеть несколько секунд и даже минут.
Хватательный рефлекс очень важен:
1. он влияет на развитие всех манипуляционных навыков, мелкой моторики
2. стимулирует развитие коры больших полушарий мозга
3. подготавливает к возникновению и развитию речи.
Тренировка: когда малыш сыт и спокоен. вкладывайте свои пальцы ему в ручки. Если вы чувствуете, что одной ручкой он хватает вас слабее, чем другой, побольше тренируйте ту, которая ослаблена.

Рефлекс подтягивания.
Если положить малыша на спинку и, взяв за область запястий, легонько потянуть на себя, он начнет сгибать руки в локтях, как будто подтягиваясь.
Этот рефлекс - база для развития самых разнообразных движений. Малыш учится
. дотягиваться до различных предметов
. вставать у опоры
. поднимать ноги.
Тренировка: положите малыша на твердую поверхность, возьмите его за запястья и осторожно потяните на себя. Повторите несколько раз, пока малыш не устанет.

Рефлекс опорности рук
Ребенок лежит на руках у взрослого лицом вниз в горизонтальном положении. Когда взрослый приближает малыша к опоре, он вытягивает по направлению к ней руки.
Этот рефлекс формирует умение действовать двумя руками одновременно:
. дотягиваться до предметов
. вставать, держась за опору
. бросать мячик
. подтягиваться на перекладине
Тренировка: 1-2 раза в день, держа малыша на руках лицом вниз, опускайте его над опорой (столом, кроватью и т.д.)

Туловищная выпрямительная реакция.
Если, держа малыша под мышками, мы поставим его полной стопой на твердую поверхность, он распрямляет туловище.
Этот рефлекс
. выпрямляет позвоночник,
. своевременно формирует его изгибы
. влияет на двигательное развитие
. ускоряет развитие зрительной системы
Тренировка: в первые недели жизни должна занимать всего 3-4 секунды, после этого малыш устанет. Со временем можно понемногу удлинять «тренировки».

Автоматическая походка
Если взяв малыша под мышки, и чуть-чуть наклонив вперед, дотронуться пяточками до твердой поверхности, он начнет перебирать ножками, как при ходьбе
Этот рефлекс
. способствует комплексному развитию мозга
. укрепляет зрение, особенно дальнее

Рефлексы, стимулирующие развитие коры больших полушарий

Ассиметрический тонический рефлекс шеи
Если малыш, лежа на спине, поворачивает голову вправо, левая ручка и ножка сгибается, а правая - разгибается
Этот рефлекс
. регулирует автономную работу левого и правого полушария
. координирует работу глаз и мозга
. способствует развитию навыка ползания и ходьбы
. способствует развитию вестибулярного аппарата
Тренировка: когда малыш лежит на спине, кладите игрушки то слева, то справа от его головки на расстоянии вытянутой руки, размещайте то с одной, то с другой стороны источники звуков: музыкальную игрушку, колокольчик, магнитофон.

Рефлекс перекрестного сгиба ног:
Если вы пощекочете малышу одну из ножек в области свода стопы, она разогнется, а противоположная - согнется.
Этот рефлекс влияет
. на развитие походки
Тренировка: 4-5 раз в день по несколько секунд, пока это доставляет малышу удовольствие.

admin

Попробуем разобраться, как повысить скорость реакции на примере практических упражнений. Но сначала скажем несколько о теоретической стороне вопроса.

Существует миф, что скорость реакции у всех одинаковая, но это не так. Можно запросто в этом убедиться. Достаточно пройти тест на определение скорости реакции с друзьями или родными. Вы заметите, что она различается. Даже один человек в течение дня показывает разную скорость реакции.

Другой миф говорит, что скорость реакции нельзя улучшить. Это тоже не так. Множество исследований подтверждает, что реакция заметно повышается благодаря упражнениям.

Что такое реакция

Итак, сначала разберемся, что такое реакция. Она выступает серьезным элементом самозащиты. Чем выше действие реакции, тем скорее вы справляетесь с внезапностями и тем сложнее человека застать врасплох. Реакцией именуют установленные действия в ответ на влияния извне – раздражители. Простая реакция, точнее рефлекс, происходит так:

раздражитель воздействует на рецепторы органа;
оттуда поступает сигнал в мозг;
мозг дает приказ организму;
он приводит к движению мышц, а они сокращаются и исполняют задачу.

Реакция организма на раздражители – это рефлекс, заложенный природой. Важно суметь развить его для увеличения скорости действий.

Так функционирует моргание в ответ на определенные внезапные раздражители глаз (к примеру, если попадает соринка), коленный рефлекс, а еще отдергивание пальцев от горячего и т.п.

В реальности, чаще всего, подобный путь сложнее. Нередко задействуется не только спинной, но и головной мозг. Скорость реакции замедляется, если человек сам вмешивается в цепочку. По этой причине важно развивать ее и повышать, дабы избежать помех со стороны самого себя.

Как улучшить скорость реакции

Вас интересует ответ на вопрос, как улучшить скорость реакции? Он достаточно прост: постоянные занятия. Если 3-4 раза за неделю, то для тренировки реакции потребуется прилагать усилия каждый день.

Ключевой секрет повышенной реакции – это способность в требуемый момент . Но, к несчастью, организм наш не способен длительное время быть в состоянии высокой сосредоточенности. Потому первая задача – это развить умение сменять периоды концентрации и отдыха.

Как истинный спортсмен вам требуется уметь за долю секунды перейти в состояние наивысшей концентрации. И после этого требуется по максимуму расслабиться, дабы организм отдохнул.

Скорость реакции важна во многих жизненных ситуациях, а развить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Специальные онлайн-тесты учат именно этому: максимуму концентрации и максимуму расслабления в нужный момент. Для улучшения скорости реакции потребуется сконцентрировать внимание только на конкретном объекте. Требуется забыть о другом, что окружает. Это сложно, но этому реально научиться.

Если возникает вопрос, касающийся повышения скорости реакции, то тут же требуется ответить на другой вопрос: на что именно, вы собираетесь развивать реакцию? Реагируют люди на:

прикосновения;
звуки;
видимые раздражители.

Таким образом, если вы желаете заняться развитием реакции, то делать это придется на один из данных раздражителей. В будущем их можно смешать, но сначала действуйте постепенно, тренируйте их по очередности.

Ответная реакция

Вне зависимости от того, какой тип реакции развивается: зрительный, слуховой или осязательный, требуется точно понимать, что выступает ответным рефлексом в ходя занятий, то есть, какое установленное действие. Корректнее тренировать определенный чувствительный рецептор на разного рода активности. Можно развивать действие реакции даже на наиболее нелепые сигналы, но немаловажно в ходе тренировки добиться разнообразия активностей, вы должны использовать максимум мышц.

Подобные действия требуются несложные, а выполнять их важно в одно касание или движение. Эти действия бывают разными, они требуют самых разнообразных усилий: от исполнения команды «ложись» до отжимания или подтягивания. Важно, чтобы данные движения оказались простыми.

Вам важно определить, какую именно реакцию вы развиваете: слуховую, зрительную или осязательную. Все сразу тренировать не получится.

Кроме того, играет роль и смысл упражнения, оно не должно быть лишено этого, т.е. требуется, чтобы оно несло конкретное значение. Иными словами, упражнение должно пригождаться в обычной жизни. Ключевой упор при выборе здесь требуется делать на безопасность и получение различных умений: спортивных, специальных. При этом важно адекватно выбрать раздражитель. К примеру, имитацией выстрела тренируется прыжок вбок, падение, но не бессмыслица.

Требуется тренироваться помалу, начинать с несложных упражнений. Сюда относится «достань явару» или передвижения предметов. Другая отличительная черта процесса заключается в непременном наличии полностью внезапного и никак не контролируемого источника раздражений. Тренировки с приказами себе – бессмысленны и бесполезны, да и быстро наскучивают. Требуются поистине внезапные источники заданий.

Идеальным выбором станет другой человек, то есть напарник или тренер. Участие в упражнениях двух человек сразу вносит в них соревновательный элемент. Каждый пытается выиграть у второго, прикладывает усилия для усложнения задачи противнику. В роли тренера возьмите друга, родственника и т.п. Развить действие реакции мало кто откажется.

Конечно, если вы способны на это, то организуйте сами подобные условия, где много внезапностей. Но теперь рассмотрим некоторые упражнения, что созданы для повышения скорости реакции. Конечно, они не считаются истиной в последней инстанции, а обычным образцом, на базе него вы создадите различные, более уместные, задания.

Повышения реакции на слух

Дабы развить реакцию на слух в роли воздействия используется звук. В нем требуется четкое начало. Примером служит звук музыки, звонок, щелчок, стук и т.п. Даже звонок в дверь. При разработке реакции на звуки требуется прерывать видимую связь между тем, кто тренируется, и причиной звука. Иными словами, тренируемый не должен предугадывать момент появления звука по активности тренера-напарника. Можно создавать звук за спиной или пользоваться специальной программой для ПК.

Если идет развитие слуховой реакции для безопасности, то задания направляются на установленные действия (упор лежа, прыжок, пригибание и т.п.). Приведем примеры полезных заданий:

тренеру требуется выйти за дверь. Участнику после сигнала требуется перенести конкретный предмет (это требуется точно обозначить). Или взять предмет (с полки, из кармана, из ящика и т.п.);
тренер стоит за спиной и резко бьет линейкой по поверхности чего-либо. Тренируемому требуется сделать такой же удар;
в ходе заданий на безопасность требуется тренировать процесс отнимания оружия или того, что используется вместо него, по сигналу звуком (топот, крики, стуки и т.п.);

Упражнения простые, но действенные. Вы можете изменять их или усложнять по собственному вкусу.

напарники сидят один против другого, а перед ними расположен предмет. Тренер двигается вокруг них и внезапно возникает звук (хлопок, свист). Напарникам требуется взять лежащий предмет по звуку – кто скорее. Чтобы усложнить задачу, тренеру можно не только хлопать, но и говорить что-то вроде «бах», «бум» и т.п. Не забывайте, что напарникам нельзя стукнуться лбами.

Увеличение реакции на осязание

Теперь ведется развитие реакции на осязание, т.е. прикосновение, что не контролируется взглядом, к примеру, сзади. Это ключевой элемент безопасности. В ходе тренировок, требуется завязать глаза, если идет отработка осязаемости рук. А если выполняются задания на безопасность, то тренер располагается сзади. Приведем несколько примеров для тренировки:

человек находится на стуле с завязанными глазами, его руки требуется расположить на ширине плеч на столе. Тренер внезапно и с неопределенным промежутком времени касается рук участника. Последний, при касании, должен сделать хлопок ладонями. Важно, чтобы прошло минимум времени с момента касания до выполнения действия;
тренер стоит сзади на расстоянии протянутой руки. Он касается плеча тренируемого. Последнему нужно внезапно присесть, отпрыгнуть в одну из сторон, развернуться и стать в боевую позу.

Повышение реакции на зрение

Реакция на зрение очень важна, ведь это главное чувство. Почти все данные люди получают благодаря глазам, потому развитию реакций от «обозримого» раздражителя требуется уделять максимум времени.

Кстати, развивать его несложно. В ходе выполнения заданий важно уделить внимание не только реагированию по установленному событию, но и выбору человеком определенного события. Не нужно включать одну лампу, включите одну из двух или трех. В такой ситуации мозгу требуется оценить ситуацию и отбросить лишние раздражители. Вот несколько полезных заданий для повышения реакции на зрение:

к стене прижимается линейка. Участнику требуется поставить большой палец в 1 см от линейки на отметке 10-15 см от ее края. В момент опускания линейки, она падает. Цель – поймать ее пальцем и придавить к стенке. Чем меньшее время линейка «летит», тем выше реакция;
тренер в произвольном порядке включает одну из 2-х ламп (выключатель участнику невиден). При включении конкретной лампы требуется перенести предмет или совершить установленное действие;
из-за ширмы демонстрируются вещи. Реагировать требуется на конкретный предмет.

Действенной тренировкой выступают игры «на пальцах»: камень-ножницы-бумага и чет-нечет:

в забаве чет-нечет на пальцах показывается ведущим число 1-5. Второму участнику требуется показать собственное число, но с другим значением. Если первый участник показывает нечетное число, то второму важно показать четное;

Немало детских игр развивают зрительную реакцию. Достаточно вспомнить любимые забавы детства и начать тренировки.

игра камень-ножницы-бумага знакома нам с детства. Камнем выступает кулак, который ломает ножницы (два пальца). Последние побеждают бумагу (ладошка), а она способна покрыть камень. В простом типе игры участники «создают» предмет в один момент. В этой ситуации тренер дает время тренируемому, дабы тот успел понять и выбрать предмет, который выигрывает;
ладушки. В данной игре участники сидят за столом один против другого. Руки тоже на столе. Один ладонью пытается покрыть ладонь другого, а тому важно убрать ее до этого.

Существуют и другие тренировки для развития реакции на видимые раздражители:

игра для детей, в ходе которой люди стоят в кругу. Они прыгают по движения часовой стрелки, пытаясь прыгнуть соседу на ногу. Последний сдвигает ногу прыжком. Если участник прыгнул, атакуя, то ему важно замереть на месте. Если участник прыгает, отпрыгивая, то должен наступить на ногу соседу. Тот, кому наступили, покидает круг;
легкая забава под названием «слови бумажку». Один участник держит в руках бумагу, а второй кладет ладонь на его кисть, держащую эту бумагу. Первый бросает, а второй должен поймать рукой бумагу, что была на кисти первого. Если игра идет на деньги (поймал денежную бумажку – получил ее), то процесс развития реакции проходит максимально быстро;
жонглирование. Начинаете учиться жонглировать. В данной ситуации цель не только развить реакцию, но без нее не обойтись.

Для развития скорости реакции тела используется игра, где требуется поймать рукой мячик для тенниса. Все видели тренировки теннисистов. Они стоят напротив стены и прорабатывают удары. Мяч отпрыгивает от стены и снова возвращается.

Берите тоже мяч для тенниса, станьте напротив стенки и начинайте кидать его, прикладывая усилие. Действия аналогичные тренировкам теннисистов: рука-земля-стена-рука. Сначала идет тренировка одной руки, потом второй, затем все сразу. Как вариант, вы можете кидать левой рукой, а ловить только правой. Это усложнит задачу. Еще лучше делать упражнение с напарником, так вы будете ловить мячик по очередности.

24 января 2014, 15:28

Рефлексы – это сигналы нервов, вызванные мышечной реакцией на внешние раздражители. Например, если вы видите мяч, летящий вам прямо в голову, ваш мозг отправит сигнал вашей руке заблокировать мяч перед тем, как он вас ударит. Хорошая реакция помогает в спорте, упражнениях и ежедневных физических занятиях, таких как пересечение дороги или вождение машины. Некоторые люди рождаются с хорошей реакцией, а другим нужно ее развивать, чтобы получить быструю реакцию на раздражители. Вот несколько техник, которые можно применить для ускорения вашей реакции.

Что такое бойцовские рефлексы?

Бойцовский рефлекс, это физическая реакция на боевой раздражитель.

Боевым раздражителем может быть:

  • удар соперника
  • обнаруженная дыра в защите твоего соперника
  • любое движение твоего соперника
  • внезапная возможность, каким-то образом созданная в бою

Физической реакцией может быть:

  • ты наносишь удар
  • ты защищаешься от удара
  • ты смещаешься в сторону
  • любое движение, которое ты делаешь

Боец с быстрыми рефлексами это тот, кто быстро реагирует на раздражители.

Боец с ХОРОШИМИ рефлексами, это тот, который эффективно реагирует на раздражители.

Естественно, тебе захочется иметь БЫСТРЫЕ И ЛУЧШИЕ рефлексы

Возможно ли улучшить свои рефлексы?

Какой процент рефлексов составляет генетика?

Но что, если я медленный от природы?

Что, если я самый медленный в зале?

Что, если я даже не вижу удары?

Это грустная проблема, которой я должен уделить внимание из-за всех людей, которые имеют проблемы с неуверенностью в себе. Я объясню это таким образом:

Мы чувствительные существа. Мы имеем сложную нервную систему, кости, мышцы, и множество различных высокоразвитых физических функций для облегчения реактивных движений. Мы не растения, которые качаются на ветру. И мы не неподвижные камни, лежащие на земле. Мы видим, мы слышим, мы чувствуем запахи, мы касаемся, мы имеем вкусовые ощущения, и мы думаем. Наши тела были сделаны для реагирования на раздражители.

И генетика имеет меньшее отношение к тренированным рефлексам, чем наше количество воздействия на стимуляцию чувств с течением лет. Ребенок, вынужденный думать критично в течение всей его жизни, вырастет умнее. Ребенок, который занимался спортом всю свою жизнь, будет спортивнее, чем тот, который смотрел телевизор все свое детство. Генетика по-прежнему имеет значение, но далеко не такое большое, как твое воспитание и все раздражители, которые происходили с тобой ПОСЛЕ рождения.

Секрет Развития Бойцовских Рефлексов

Цель – развивать ТРЕНИРОВАННЫЕ РЕФЛЕКСЫ!

Рефлекс может быть ЛЮБОЙ реакцией.

  • ударом
  • вздрагиванием
  • нырком
  • паническим маневром

ТРЕНИРОВАННЫЙ РЕФЛЕКС это ЭФФЕКТИВНАЯ реакция:

  • контр-удар
  • защитное движение

Вот почему меня совсем не волнует, ‘генетически быстр’ кто-то или нет. Без тренировки навыков, у быстрого человека не будет большого преимущества. Если поставить вместе двух совершенных новичков, тот у кого рефлексы быстрее, победит. Но, как только мы поставим вместе двух опытных бойцов, победит тот, кто обладает лучше НАТРЕНИРОВАННЫМИ рефлексами.



Рассказать друзьям