Что такое смешанное место в поезде. Сми об ржд

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница. Попробуем определить, что же такое гендерный признак и каково его отличие от половой принадлежности. Можно сказать, что биологический пол - мужской и женский - это врожденное качество индивида, выявляющееся еще на стадии эмбрионального развития; что половой признак - неизменный, и не зависящий от воли индивида. Но так ли все просто? Ведь в последнее время с помощью современной медицины можно изменить пол. Да и наличие при рождении тех или иных половых органов у ребенка еще не означает, что его можно однозначно поместить в разряд мальчиков или девочек. Ведь сейчас, например, в обследовании спортсменок, участвующих в соревнованиях между женщинами, принимаются во внимание не только явные женские признаки их организма, но и хромосомный набор, поскольку встречается, что наряду с женскими половыми органами соседствует мужские гормоны, и это дает таким спортсменкам некоторые преимущества в соревнованиях.

И все же если половой признак у большинства людей все-таки биологический и анатомический, гендерный признак является однозначно общественным, социальным и приобретенным в результате воспитания. Более простым языком это можно переформулировать так: на свет появляются младенцы мужского и женского пола, но мужчинами и женщинами становятся. И дело даже не в том, как воспитывают ребенка с пеленок - девочкой или мальчиком: на всех нас оказывает влияние культурное бессознательное нашего окружения. А поскольку гендер - явление культурное и социальное, оно и может претерпевать изменения вместе с развитием культуры и социума. Например, еще в XIX веке считалось, что женщина носит платье и длинные волосы, а мужчина - брюки и короткую прическу, но сейчас эти вещи не являются признаком гендера. Ранее «женщина-академик», «женщина-политик» и «бизнес-вумен» считались чем-то невероятным, но сейчас это наблюдается все чаще и чаще, и уже никого не удивляет.

Но, тем не менее, гендерный признак, приписываемый мужчинам и женщинам, все еще живуч в массовом сознании, и чем неразвитее общество, тем больше он довлеет над индивидами, навязывая им те или иные формы Так, считается, что мужчина должен быть «добытчиком для семьи» и обязательно зарабатывать больше жены. Также считается, что мужчина должен быть мужественным, напористым, агрессивным, заниматься «мужскими» профессиями, увлекаться спортом и рыбалкой, делать карьеру на работе. Женщине же приписывается быть женственной, мягкой, эмоциональной, выйти замуж, иметь детей, быть покладистой и уступчивой, заниматься «женскими» профессиями, делая в них довольно скромную карьеру, потому что основное время она должна посвящать семье.

Которые, увы, до сих пор господствуют в некоторых стратах и даже странах, порождают для человеческих индивидов гендерные проблемы. Жена, кормящая всю семью; муж, идущий в декретный отпуск по уходу за новорожденным; женщина, жертвующая замужеством ради успешной научной карьеры; мужчина, увлекающийся вышиванием - все они в той или иной мере подвергаются социальному остракизму за свое несоответствующее полу поведение. Можно ли однозначно сказать, что гендерный признак - это социальный стереотип? Да, поскольку в разных обществах гендерные стереотипы - мужские и женские - разнятся между собой. Например, в испанском парадигмате уметь готовить - признак настоящего мачо, тогда как в славянском стоять у плиты - чисто женское занятие.

Очевидно, что гендерные стереотипы приводят не только к гендерным проблемам, но и к поскольку руководящая роль в обществе часто отводится мужчинам. Поэтому многими развитыми странами на самом высоком уровне разрабатывается специальная гендерная политика. Это значит, что государство берет на себя ответственность по устранению неравенства по половому признаку и создает кодекс законов для формирования эгалитарного (равного для всех людей) общества. Оно также должно проводить просветительскую политику, имеющую целью искоренить гендерные стереотипы.

Надо быть женщиной!

Вообще-то, дело запутанное, давайте разбираться!

Итак, кейс такой: в некоторых вагонах ФПК (основной пассажирский железнодорожный перевозчик, дочка РЖД) можно выбрать место в купе по гендерному признаку. Но систему, видимо, не до конца продумали, поэтому случается такое:

Сегодня муж мой собирался в командировку, скинул мне картинку с таким текстом:

"В этом вагоне 16 свободных мест.

При этом для мужчин доступно только 5 из них. А для женщин – все.

Если 5 мест из смешанных купе выкупят – то мужчины не смогут уехать. И это при наличии свободных мест".

В общем, меня ситуация заинтересовала, и я попробовал узнать, как обстоят дела с покупкой билетов в такие вагоны.

Захожу на сайт РЖД, делаю вид, что хочу купить билет из Екатеринбурга в Новосибирск. Поезд №100Э Москва – Владивосток, вагон №9, отправление 19 декабря в 12:10. И что я вижу? Оказывается, свободные купе можно обозначить как мужские. То есть мужчины при желании и должной оперативности тоже могут захватить почти весь вагон и не пустить к себе в купе женщин. Поэтому исправление, предложенное пользователем в комментарии выше, было бы очень кстати. Пусть система запрещает помечать свободные купе как М или Ж, пока в тех купе, что уже отмечены как М или Ж, ещё есть свободные места. Когда такое купе заполняется, М или Ж "перескакивает" на свободное купе, и так далее.

Теперь едем из Москвы в Казань. Поезд №076Э Москва – Нерюнгри, вагон №9, отправление 13 декабря в 13:10. Здесь два мужских купе, три женских, остальные смешанные. Поскольку оба мужских и одно женское купе в этом вагоне полностью свободны, делаем вывод, что их помечают как М и Ж не покупатели билетов, а сама ФПК.

Решил заглянуть в двухэтажный вагон. Поезд №024М "Москва – Казань", вагон №6, отправление 13 декабря в 23:08. Здесь уже сами пользователи назначают гендерный признак свободных купе. И происходит как раз то, чего опасались пикабушники. Например, 9-е место занято, а 10, 11 и 12 свободны. Но если ты мужик, ты не сможешь купить билет на одно из них.

Можно выбрать место в смешанном купе...

Либо самому назначить гендерный признак, если купе ещё пустое. Но чисто мужских купе в этом вагоне пока нет. Видимо, это потому, что многим мужчинам больше нравится ездить в купе с девушками, чем с другими мужчинами.

Кстати, нашёл ещё один баг. Сейчас система РЖД позволяет мужчине купить место в женском купе, если при заполнении личных данных он укажет, что он женского пола)))

Понятно, что при рассадке женщины выгонят непрошеного попутчика из купе, либо его пересадит проводник, но странно, что этот момент не продумали. Наверное, должен быть какой-то анализ по ФИО пассажира, чтобы система не позволила ввести ему неверные данные. При этом пометить пустое купе как женское почему-то не получается, то есть какой-то запретительный алгоритм всё же существует. Но как быть, если человек ощущает себя женщиной в теле мужчины? Ладно, ладно, мы же в России, у нас тут о таком не то что говорить – даже думать не принято. ;)

В целом ситуация не кажется мне какой-то вопиющей. Во-первых, услуга выбора мужского или женского купе работает, как правило, только в одном вагоне на состав. Во-вторых, надо просто допилить систему – и всё будет нормально.

Но что вы думаете насчёт дискриминации? Мужчины, нарушают ли женщины ваши права? Не охуели ли они захватывать себе купе и ездить в них в одиночку?

Женщины, нарушают ли мужчины ваши права? Не охуели ли они присваивать купе статус "смешанное" и харассить вас по полной, угощая чаем с лимоном и финским сервелатом?

Пишите в комментах!

Трудно не согласиться с тем фактом, что большинство людей предпочитает ездить ж/д транспортом в уютной обстановке, где можно получить услуги хорошего качества за приемлемую цену. В этом аспекте важно кое-что знать о вагонах, расположении спальных мест, а также услугах, которые можно получить после приобретения билета.

Категории

В каждом из них 9 отсеков, которые отделяются от коридора дверью. В каждом купе - 4 места, 2 из которых расположены вверху, и 2 в нижней части. Площадь купе сравнительно невелика (1,95x1,75 м), но там могут вполне удобно разместиться 4 пассажира в сидячем или лежачем положении.

Каждый вагон рассчитан на 36 мест, а также 2 туалета (в передней и задней части). Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку на каждый санузел.

Виды

С комфортом: 2Б, 2Э. Они оснащены системой кондиционирования воздуха и имеют современные биотуалеты. Выдаётся бельё (постельное), еда (горячая), газеты, журналы и наборы личного пользования (различного состава).

Различия между 2Б и 2Э состоит в еде и наборах. Кроме того, это касается интерьера. Сюда относятся лампы, шторки, занавески и другие аксессуары.

В 2Э не предоставляются комплекты для гигиены и периодические издания (журналы, газеты и т.п.).

Основная: 2У . Здесь поддерживается оптимальный микроклимат и предоставляется бельё. Не везде можно увидеть биотуалеты. В качестве опции рассматривается питание, которое предоставляется в обязательном порядке (горячая пища или сухой паёк).

Со стандартными удобствами: 2K . Здесь охлаждается воздух, люди пользуются биотуалетом, и им выдают свежее бельё. Иных услуг не предусмотрено техническими правилами.

С необходимым сервисом: 2Л . Нет биотуалета и кондиционирования, но предлагается бельё.

Туристам: 2Д. Есть бельё, а салон оформляется по минимальному сценарию.

Купе по гендерным признакам

Недавно появилась возможность: поездка с однополыми соседями. По другим параметрам эти купе не отличаются от других. Такая услуга популярна у тех людей, кто предъявляют повышенные требования к своей безопасности.

Поезда, которые перемещаются на значительные расстояния, оснащаются вагоном, где попутчики выбираются по гендерному признаку. Такая услуга на стоимость влияния не оказывает.

При заказе в интернете билета рекомендуется обращать внимание на параметр МЖ, где купе разделены по признаку пола. Каждый человек выбирает на основе этого критерия. Можно не только присоединиться к тому или иному купе, но также сделать бронь в нём.

Если документ, дающий право поездки, покупается в кассе, то покупатель должен сообщить кассиру о своём желании купить место в определённом купе.

Детям предоставляются скидки. Если возраст ребёнка не более 5 лет, он ездит бесплатно в сопровождении одного из взрослых. Для 5-10- летних детей предусматривается место, а цена поездки составляет 35% от цены аналогичного варианта для взрослого. При поездке с младенцем целесообразно в купе оплатить все места.

Сегодня функционируют купе, предназначенные для лиц, имеющих ограниченные физические возможности. На весь состав оно имеется в единственном экземпляре. Ширина дверей в нём превышает традиционный вариант.

В одном из санузлов довольно просторно, и там может поместиться коляска для инвалида. Кроме того, предусматриваются удобные поручни.

Купить билет в купе такой категории можно в том случае, если будет документ, который подтверждает потребность лица в реабилитационных средствах.

При оформлении билета в вагон-купе нужно получить информацию о том, можно ли брать с собой домашних питомцев. В некоторых случаях пассажиру нужно выкупать купе, а в иных – данной потребности нет. Отдельно платят за животных пассажиры вагонов 2Б и 2Э.

В других вагонах мелких животных можно перевозить по установленному тарифу. Если транспортируется крупное животное, то оплатить следует всё купе. В 2Д перевозить подобный «груз» нельзя.

С начала текущего года стали действовать изменения в правила транспортировки домашних любимцев. С этого времени не нужна справка, которую выписывает ветеринар, что облегчает процедуру провоза животных.

Выбор по услугам

При покупке билета у людей есть право получить услуги, включаемые в его стоимость. Практически во всех вагонах-купе установлены кондиционеры, а в общую цену включается бельё для постели.

Во многих вагонах высокого уровня комфортности имеются биотуалеты. Их особенность заключается в том, что туалетную комнату не закрывают на остановках и промежутках пути, являющихся санитарными зонами.

В 2Э и 2Б в цену включают предметы гигиены, печатную продукцию, безалкогольные напитки и разные блюда.

Когда приобретается билет в сети интернет, можно выбрать еду, в зависимости от купе. К примеру, обычный завтрак, каша, питание для детей и т.п. В категориях «турист» и «эконом» нет питания, что определяется ценой таких билетов.

Наименование 2Л или 2К означает то, что прочие услуги во время поездки предоставляться не будут. Главный акцент тут делается на базовых услугах, без которых не обойтись во время путешествия.

Выбор по классу и услугам

При покупке билета нужно определиться с тем, что человек хочет иметь от конкретной поездки и в каких условиях ему уютно добраться до конечного пункта.

Исходя из предпочтений путешественника, выбирается категория на основе предварительного анализа каждого варианта.

Если турист не хочет, чтобы в цену поездки включались другие услуги, он должен взять билет, где имеется один из вариантов маркировки: 2Д, 2К, 2Л.

В иных купе предоставляют услуги, имеющие некоторые отличия. Например, в бизнес-классе (2Б) в наборе находится мыло, щётка (зубная) с пастой, салфетки, а в «эконом» - кроме мыла и простых салфеток ничего нет. Для поездки это не принципиальный момент, поэтому бывают ситуации, когда переплачивать необязательно.

Существуют различные купе, и они отличаются услугами, входящими в цену.

Перед поездкой желательно получить сведения по вагонам, курсирующим в соответствующем направлении. Кроме того, важно знать, какие услуги необязательны. Это целесообразно в том плане, чтобы в пути не возникало конфликтных ситуаций и неприятных моментов.

01.03.2007 |10:47

Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах - "Урал", "Демидовский экспресс", "Тюмень" (Свердловская магистраль).

Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах Свердловской пассажирской дирекции: сообщением Свердловск - Москва, "Тюмень" сообщением Тюмень - Москва и сообщением Свердловск - Санкт-Петербург.

В "Урале" под этот проект выделили два купейных вагонах экономкласса, а в "Тюмени" и "Демидовском экспрессе" - по одному.

Реализация билетов в эти вагоны производится с учетом пола пассажира, но по желанию ему может быть продан билет и в смешанное купе. Купить билет в мужское, женское или смешанное купе можно уже сейчас, стоимость билета останется такой же, как и в других вагонах равного класса.

Фирменные поезда "Урал", "Тюмень" и "Демидовский экспресс" начнут курсировать с 6 апреля текущего года.

Первым поездом Свердловской региональной пассажирской дирекции, в котором появилась такая услуга, стал фирменный поезд "Кама" сообщением Пермь - Москва. В первый рейс с раздельными купе он отправился в начале февраля.

Приобрести проездные документы с новой услугой можно во всех билетных кассах, в том числе в кассах организаций, не входящих в структуру ОАО "РЖД". В билетах признак купе указывается в графе за ключом Т, где буква М обозначает мужское, Ж - женское и С - смешанное купе.

Оформление билета по новой системе в мужское, женское или смешанное купе не потребует каких-либо дополнительных материальных и временных затрат со стороны пассажира. Все расходы, связанные с предоставлением пассажирам права выбирать купе, компания ОАО "РЖД" берет на себя.

Свердловская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании рассчитывает на то, что данная услуга будет способствовать повышению уровня сервиса и комфорта пассажиров. Положительные результаты работы проекта будут способствовать распространению данной услуги на поезда дальнего следования других маршрутов, сообщила служба по связям с общественностью .

Версия для печати Код для блога

01.03.2007 | 10:47
Мужские, женские и смешанные купе появились еще в трех фирменных поездах - "Урал", "Демидовский экспресс", "Тюмень" (Свердловская магистраль).
...?STRUCTURE_ID=704&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=55483" style="color:rgb(226,26,26);">Далее


Как это будет выглядеть



Рассказать друзьям