Ведущий – Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Вот и закончилось лето. Все успели хорошо отдохнуть.
Как отдыхали летом?
Купались в море? Загорали на солнышке?
Молодцы, все хорошо отдохнули. А теперь впереди нас ждет много интересных и привлекательных дел. С сегодняшнего для в школе дети начинают учится и у нас в детском саду начинаются занятия.
Вы готовы к этому?
Тогда я вас поздравляю с началом учебного года.
Красный день в календаре
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем
Знаний день мы отмечаем
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нем
Вы его любите дети
Самый добрый дом на свете.
Пугало - Ой, куда это я попал?
Вроде сказали что здесь сад?
А где яблони, вишни и цветы?
Что за крики, что за шум,
Слышу песни тут поют?
Ведущий – Здравствуй, уважаемый!
А вы кто?
Пугало – Это я кто? Да я лучшее огородное пугало, лучше всех могу махать руками и пугать ворон в саду и огороде.
Ведущий – Здесь у нас конечно сад
Только детский!
Яблонь, вишен у нас пока нет.
А цветы – есть – это наши дети.
Самые веселые на свете
Они здесь грают, танцуют, и поют.
И дружной веселой семьей живут.
Танец: «Танец если весело живется делай так»
Пугало - О, какие дивные цветы.
Таких я еще не видел!
Как вы сказали называются?
Дети?
Какие красивые. Вы наверное за ними хорошо ухаживаете? Поливаете водой?
Ведущий – Что вы, как раз поливать их не надо. От этого они могут заболеть. С ними просто нужно почаще играть.
Пугало – Играть, как это? Я только умею пугать. Я же пугало.
Ведущий – А вот как, сейчас мы тебе покажем. Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте – Это я, это я, это все мои друзья. Давайте вместе скажем « Это, я, это я, это все мои друзья»
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети – «Это я, это я, это все мои друзья»
Любит кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай.
Кто открыл сегодня краски?
Книжки новые, раскраски?
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Кто сломал сегодня стул
В лужу девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти
В школу поскорей пойти?
Ведущий – Молодцы, ребята! Почти никто не ошибся!
Воспитатель – А еще наши дети умеют бегать, прыгать, соревноваться.
Пугало – Правда?
Воспитатель – Вот сейчас дети с тобой посоревнуются. Каждый ребенок зажимает мяч между ног.
«Передача мяча» - две команды по команде мяч передается над головой, обратно между ног.
«сквозь игольное ушко» - первый участник добегает до обруча, встает в него, перекидывает его через себя и возвращается.
Игра с цветами «Вот лужайка что, за диво. Здесь чудесно и красиво.»
Ведущий – Видишь Пугало, как весело у нас.
Пугало – Спасибо, что повеселили меня. Теперь я буду знать, что самые веселые цветы – это дети! Обязательно посажу в своем огороде. Только вот я не знаю как за ними надо ухаживать. Знаю, что все цветы любят воду и солнце. А говорите, что поливать их нельзя.
Ведущий – Поливать ни в коем случае,
От этого они болеют.
А вот солнышко им очень очень полезно.
(появляется «Солнышко»)
Солнышко – Да – да! Меня все любят. Добрый день!
Все вы знаете меня
Я, ребята, солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю
Вам скучать не позволяю
Все лето я для вас старалось,
Рано вставало.
Поздно спать ложилось
Согревало своими лучами.
Зато теперь приятно посмотреть
Какие вы загорелые.
Давай вспомним наши солнечные денечки.
Стихи о солнышке
Ведущий – Ну, солнышко, заглядывай к нам по чаще и осенью и зимой. Мы будем только рады. И ты, Пугало, раз уж подружился с нами «цветочками – детьми», заходи к нам в гости.
Пугало – Зайду, зайду! Обязательно зайду. А что бы вы меня не забывали в память о себе, и в честь первого осеннего праздника – «Дня знаний» я приготовил вам маленькие подарочки.
(раздает детям подарки)
Сценарий развлечения
на тему:
«День знаний»
средняя группа «Незабудка»
воспитатель
Вишневская В.П.
Цель: познакомить детей с праздником «День знаний». Учить отвечать на вопросы, развивая речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, внимание. Способствовать радостному, веселому настроению.
Средняя группа
Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать» (музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ведущая:
Ребята, какая красивая пора наступает.
Листья пожелтели, птицы улетели.
Дождь стучит по крыше то сильней, то тише.
Ветер листья носит, наступила – Осень!
Ведущая: Ребята расскажите, какая бывает осень красивая.
1 ребенок: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
2 ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
С неба рассыпаются капельки дождя.
Осень золотая я люблю тебя!
3 ребенок: Снова осень наступила, всю листву позолотила.
Улетают птичьи стаи, крик печальный посылая.
Кружат танцы в паутинки, манят дальние тропинки.
А в корзинку на опушке так и просятся волнушки.
4 ребенок: Льет холодный дождик вечером и днем.
Мокрые деревья под моим окном.
Первые дождинки капают на крыши,
Дождь пошел сильнее, а потом потише.
5 ребенок: Рано утром птицы, больше не поют.
По стеклу дождинки слезками текут.
Намочил все улицы и в саду дорожки…
Нам не страшен дождик ведь у нас сапожки!
Ведущая: А еще есть зонтик, плащ не промокает,
Человек – не сахар, под дождем не тает!
Игра: «Солнышко и дождик».
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - подо мной село,
Да зелёное какое!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся село это?
Мне скажите по секрету.
Ведущий: Ириска, ты прилетела в село Пешковка.
И попала в детский сад «Аленушка».
Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их «Аленушка» всех ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска : В сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Дети исполняют танец цветов Под музыку П. И. Чайковского.
Ириска : А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Ириска.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска
Ведущий: А теперь Ириска садись-ка по удобнее, а мы поиграем в игру и расскажем тебе, что необходимо нам в новом учебном году для занятий.
Игра «Что нужно для занятий, а что для игры»
Ведущий:
Посмотрите, ребята, вы видите
здесь так много книг, ведь именно из них можно узнать много
интересного и полезного. «Книга растит человека» - вот какую
интересную пословицу придумал народ.
А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах? (ответы детей)
Пословицы:
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Ученье свет, а не ученье тьма.
Азбука – к мудрости ступенька.
Книга в счастье украшает, а в несчастье – утешает.
Непрочитанная книга, что не пройденный путь.
Кто много читает – тот много знает.
Книга подобно воде – дорогу пробьет везде.
Книга – лучший друг человека.
Ведущая: Вот сколько много интересных и полезных пословиц вы узнали
и теперь, надеюсь, с книгами будите дружить!
Ириска :
Загадки про сказки:
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой!
Ответьте без подсказки названье этой сказки. (Маша и медведь)
Победит упрямицу дружный, общий труд!
Кто засел так крепко? Может это… .(репка).
Приходи к нему лечиться здесь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит. Добрый … .(Доктор Айболит)
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят(гуси-лебеди).
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок .
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок .
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок .
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ириска:
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска:
Ведущий:
Ириска . Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Выступление заведующей ясли-сада «Аленушка» (дарит детям подарки)
Общий танец под музыку песни «Пусть всегда будет солнце».
Ириска:
Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу - подо мной село,
Да зелёное какое!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся село это?
Мне скажите по секрету.
Ириска : В сад? А где тут цветы?
Дети танцуют
Ириска : А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку»
(ответ).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ириска . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Рассказывают пословицы
Ириска : Ребята, а вы сказки любите? Сейчас проверим!
Загадки про сказки: Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, Он сам, того не ведая, несет ее домой! Ответьте без подсказки названье этой сказки. (Маша и медведь)
Кто-то за кого-то ухватился цепко: - Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд! Кто засел так крепко? Может это… .(репка).
Приходи к нему лечиться здесь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит. Добрый … .(Доктор Айболит)
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят(гуси-лебеди).
Читают стихи.
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска . Очень!
Сценарий развлечения в средней группе «День знаний»
1. Познакомить детей со школьным праздником.
2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.
3. Создать праздничное настроение у воспитанников.
Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ, Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре! Этот праздник всех важней! Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
(Вбегает Незнайка.)
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!
Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.
(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)
Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.
Все вместе помогайте!
Хором отвечайте.
(Дети называют геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!
Физкультминутка «Ёжики»
Два притопа, два прихлопа –
Ёжики, ёжики!
Наточили, наточили
Ножницы, ножницы!
Прибежали, прискакали
Зайчики, зайчики.
А теперь тихонько сели
Девочки и мальчики!
Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.
(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)
Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!
Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.
1) Летом – серенький,
Зимой – беленький,
Морковку грызёт,
Бежит в огород.
2) Закричу я «га-га-га»,
Налечу я на врага.
А когда я обозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
3) Хожу лапками гребу,
«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.
(Курочка)
4) По водичке я плыву,
«Кря-кря-кря», – утят зову.
5) Рано утром во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
(Дети отгадывают загадки.)
Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.
(Дети танцуют под фонограмму.)
Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!
Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
1) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
2) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
3) Кто альбом раскрасит ваш?
Ну, конечно… (Карандаш)
4) Воздуха в себя набрал,
Вверх летит воздушный… (Шар)
5) На ветке не птичка,
Зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка)
Незнайка: Спасибо, ребятки!
Я у вас побывал,
Очень многое узнал.
Прощаться нам пора!
До встречи в новом году, детвора!
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4 – 5 лет
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
развитие творческих способностей;
обучение действовать в команде;
укреплять дружеские отношения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» А вы знаете, что же такое - День знаний?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда?
Ответы.
Воспитатель: Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний?
Ответы.
Воспитатель: Конечно осенью. Может стихи почитаете, об осени, о садике?
Дети читают стихи.
Ребенок: Есть у нас немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
Ребенок: По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и у нас в группе появились новые детки. Предлагаю познакомиться с новыми детишками и поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались?(топают)
- За бабочками гонялись?(топают)
- Мамочек вы обижали?(хлопают)
- По садику скучали?(топают)
- Воспитателей вспоминали?(топают)
- Кашу по утрам ели?(топают)
- А посуду за собой мыли?(хлопают)
- Зарядку по утрам делали?(топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.
Приглашаю вас на зарядку. Клип с зарядкой вам включаю, глазки на экран все поднимаем.
.
Воспитатель:
Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
- Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…
Веселей дорога.
- С голубого ручейка начинается река,…
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…
Когда мои друзья со мной?
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках?
Ответы.
Воспитатель:
И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Воспитатель:
Ребята, послушаем Карлсона?
Ответы.
Карлсон:
Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
- Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети:
нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
- Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети:
не коза, а бычок.
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети:
не машину, а кораблик.
Воспитатель:
Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Карлсон:
Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,
та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».
Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?
Ответы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал?
Ответы.
Карлсон: Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».
Карлсон: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.
Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную. Нужно всем встать в кружок, пошире делаем круг, я встаю в середину кружка, в руках у меня скакалка, я скакалку по кругу внизу кручу(у вас под ногами), вы должны высоко подпрыгивать, скакалка не должна никого не задеть, если кто – то коснулся скакалки выбывает из игры.
Игра «Рыбак и рыбки». Вы рыбки, я рыбак.
Карлсон: Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он полетит к вам в сад и вам принесет угощение.
Наталья Демина
Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)
День знаний
Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям .
Задачи : Познакомить детей с праздником «День знаний » ; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе . Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?
Дети : День знаний .
Воспитатель : Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний . В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний .
Воспитатель : Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить : вы умеете дружить?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!
Это знать большим и детям нужно? – Нужно!
Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!
Нужно тут же помириться, верно? – Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и наша дружба вместе с нами!
Воспитатель : Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду .
Дети : С утренней зарядки.
«Спортсмены» .
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Любим бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься
И как рыбка выгибаться
Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки,
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?
Дети : Да.
Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель : Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?
Дети : Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.
Игра «Ученик» .
Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу» .
Воспитатель : А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание : взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду .
Публикации по теме:
1 сентября для малышей такой же праздник как и для всей нашей страны, День знаний! Ведь каждый день они узнают о мире, о других и себе столько.
Использование игровых технологий при закреплении знаний о перелетных птицах. С использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе.
Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» (средняя группа) Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» Средняя группа В зал под музыку входят дети парами и рассаживаются на стулья напротив.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.
Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как.
Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: Способствовать формированию представления о том кто такой солдат и защитник,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Лунтика в кафе» (средняя группа) Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками. Задачи: Побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно.