Сценарий мероприятия приветствие будущих первоклассников. Сценарий праздника для будущих первоклассников классный час (1 класс) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ход праздника

Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас праздник. Мы собрались, чтобы познакомиться и узнать друг друга. Меня зовут (Ф.И.О. учителя). У меня в руках цветок, он принёс мне радость, потому что его подарили вы. Я передаю цветок будущему первокласснику, а он, назвав своё имя и фамилию, передаст его следующему. Когда цветок пройдёт по кругу и вернётся ко мне, мы узнаем друг друга.

Дети передают друг другу г/веток, называя своё имя и фамилию.

Учитель . Теперь мы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка?

Ученик 1 . Когда человек улыбается - это означает, что ему хорошо.

Учитель . А ещё улыбка говорит о том, что у человека хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

К нам прилетела инопланетянка Яинанз и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на четырёх планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».

Учитель . Ребята, отправимся в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете. Вот и наша ракета.

На доску вывешивается макет ракеты.

Учитель . На ней мы полетим в космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите билеты. Их надо поставить надписью ко мне.

Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его фамилией и именем.

Учитель. Я сегодня - ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?

Дети (вместе). У-У-У-У-У.

Учитель . Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас отправляемся на первую планету. Внимание: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Отгадай-ка.

Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Незнайка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

Дети . Школа.

Учитель. Сегодня вы переступили порог школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый учащийся. Послушайте эти правила.

Ответить хочешь — не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Незнайка загадывает детям загадки.

Незнайка.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Незнайка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети . Книга.

Незнайка.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети . Тетрадь.

Незнайка.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети. Карандаш.

Незнайка.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети . Линейка.

Незнайка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети. Кисточка.

Незнайка.

У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа.

Дети. Ластик.

Незнайка.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети. Закладка.

Незнайка.

Что за палочка в руке:

Быстро чертит на листке.

Все, что нужно, написал -

Положи её в пенал.

Дети. Ручка.

Учитель . Молодцы! Отгадали загадки, которые приготовил Незнайка. Приготовиться к полёту!

Дети. Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)

Учитель . Застегнуть ремни!

Дети. Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)

Учитель. Ключ на старт!

Дети . Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.)

Учитель. Полетели! (Дети выполняют произвольные движения.) Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

Наша ракета приземлилась на планету Математическая. Жители планеты любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.

В класс вошла Маринка,

А за ней Каринка,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс вошло ребят?

Дети. 1 + 1 + 1 = 3.

Учитель.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

Дети. 4 - 1 = 3.

Учитель.

Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?

Дети . 10-9= 1.

Учитель . Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите «Я». Кто любит шоколад?

Дети. Я.

Учитель . Кто любит мармелад?

Дети. Я.

Учитель. Кто любит груши?

Дети . Я.

Учитель. Кто не моет уши?

Дети . Грязнуля.

Учитель . Кто любит апельсины?

Дети. Я.

Учитель . Кто пьёт бензин?

Дети. Машина.

Учитель. Отдохнули? Можно и в путь! Полетели!

Дети выполняют произвольные движения.

Учитель . Мы прилетели на планету «Читай-ка».

На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, МИР, ШКОЛА.

Учитель . Кто из вас может прочесть эти слова? Как вы думаете, а почему написаны именно эти слова?

Дети отвечают.

Учитель. Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев. Кто спаситель Мухи-Цокотухи?

Дети . Комар.

Учитель . Волшебник, который всегда лезет в бутылку?

Дети . Джинн.

Учитель . Средство передвижения Бабы-Яти.

Дети . Ступа.

Учитель . Как звали девочку с голубыми волосами?

Дети . Мальвина.

Учитель . Детское прозвище дяди Стёпы?

Дети. Каланча.

Учитель. Музыкальный инструмент папы Карло?

Дети . Шарманка.

Учитель . Волшебник Изумрудного города?

Дети. Гудвин.

Учитель . Послушайте стихи и подумайте, какая буква из какого слова «сбежала».

Учитель.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

Дети . Кот - крот.

Учитель.

Нам темно. Попросим папу

Нам включить поярче лапу.

Дети. Лапа - лампа.

Учитель.

Говорит Володя Коле:

Стройку получил я в школе.

Дети. Стройка - тройка.

Учитель.

От меня сбежал котёл,

На него я очень зол.

Дети. Котёл - козёл.

Учитель.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

Дети . Фишки - шишки.

Учитель.

Здесь хорошее местечко -

Протекает рядом печка.

Дети. Печка - речка.

Учитель.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

Дети. Шапки - лапки.

Дети отвечают на вопросы.

Учитель.

А сейчас предлагаю небольшую разминку.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют упражнения.

От неё всем теплей. (Улыбка)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

Рисунок мальчишки. (Солнце)

Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок. (Девчонки)

Если с ним вышел в путь, веселей дорога. (Друг)

Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)

Дети отвечают.

Учитель. На память о вашем первом уроке выполните рисунок на тему «Мой первый день в школе».

Дети выполняют задание.

Учитель. На память о путешествии, которое вы совершили, я хочу подарить вам открытку. На ней написано:

Каждый год в нашей школе по субботам проходят занятия для будущих первоклассников. Ребята знакомятся с учителями, со школой. В занимательной форме проходят разные мероприятия. Предлагаю сценарий праздника "Будем знакомы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Будем знакомы»

(для будущих первоклассников в Школе развития)

(Вбегает почтальон ) Дорогие, друзья! Вам телеграмма ! (отдает ведущему)

ВЕД. Да, ребята, нам телеграмма. Вместо подписи – загадка. Столяр Джузеппе-Сизый нос полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Догадались, кто послал телеграмму?

ДЕТИ: Буратино!

ВЕД: Да, это Буратино из сказки А.Л.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». А чтобы встретиться с Буратино, нужно попасть в сказку.

Кто это к нам стучится? А вот и сам Буратино.

БУРАТИНО: На праздник мы к вам с Мальвиной спешили. Героев из сказок с собой прихватили. Хотим мы все вместе в страну Знаний вас проводить И волшебную дверь перед вами открыть.

МАЛЬВИНА: Я – Мальвина. Мы сегодня очень рады Всем ребятам из детсада. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых. Здравствуйте, ребята!

БУР. Что же вы так недружно отвечаете. Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» И давайте знакомиться. Я -_Буратино. А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?

ВЕД: Буратино, да ты так будешь до завтра знакомиться. Ребят-то вон сколько, а ты один.

БУР: А что же делать? (думает)

МАЛ: Я предлагаю это сделать быстро.

БУР: Как?

МАЛ: Очень просто. Я дам сигнал: 1, 2, 3! После этого каждый из вас, ребята, громко называет свое имя. Хорошо? Приготовились! (Дети хором отвечают)

ВЕД: Скажите, ребята, знакомство состоялось? (Дети отвечают - нет) Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному. Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.

Мальвина: Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! (Имена детей заранее даны)

(ЗНАКОМСТВО)

БУР: Ну, вот теперь мы и познакомились. Я очень рад, что в зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Но у меня возникает вопрос: кто веселей в этом зале: девочки или мальчики? (дети выкрикивают)

ВЕД: А вот послушайте меня! Я стишок сейчас прочту и показывать начну, А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте. Крикнет кто в конце дружней, Тот и будет веселей. А слова совсем простые и движения такие: - 2 прихлопа, 2 притопа. Ежики! Ежики! Наковали, наковали ножики, ножики! Бег на месте(2 раза) Зайчики(2 раза) Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики!

БУР: Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз ) Мы сейчас чуть не оглохли, Но признаюсь от души И девчонки, и мальчишки

Все вы были хороши!

МАЛ: Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад. Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.

БУР: Вам передаю я ключ. Говорят, он всемогуч. Этот ключик непростой, Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет, Будет помогать чуть-чуть! Вот подарок от героев!

ВЕД: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.

(Шум, гам, герои прячутся за ведущую)

МАЛ: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Б.Я. Это что тут за собрание? По какому поводу сборы?

ВЕД: Ох, и напугала ты нас Баба Яга!

МАЛ: А собрались мы на праздник.

Б.Я. Как? На какой праздник? Так, посмотрим в календарь (достает календарь , листае т) Новый год уже был! Рождество тоже. Нет в календаре сегодня праздника. Чего бабу старую обманываете!

БУР: Уважаемая Баба Яга. У нас сегодня праздник особенный.

МАЛ: Да-да! Праздник «Будем знакомы»

Б.Я. Ну, вот, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что ж это за праздник такой?

МАЛ: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Б.Я.Теперь понятно! Как тут не понять! А вы-то тут чего делаете?

БУР: Мы пришли поздравить ребят и подарить им на память вот этот золотой ключик.

ВЕД: Этот ключик поможет ребятам открыть двери страны знаний. (Баба ЯГА выхватывает ключик)

ВЕД: Баба Яга, верни ключ ребятам!

Б.Я. А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой ценный ключик? Ведь они родителей не слушаются, безобразничают, животных не любят. И вообще, они плохие!

МАЛ. И БУР. (хором) Это неправда!

Баба ЯГА: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

ВЕД: Ну, что, ребята, сумеете сдать зачет? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

БУР: Говори свои задания Баба Яга.

Б.Я. Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку хотите! Ладно, попробуем! 1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши ) Я беру себя за лоб (а сама берется за нос ) Дети ошибаются .

Б.Я. Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)

Б.Я. Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. Вы и считать умеете? И песни знаете? А петь любите?

ПЕСНЯ ……

Б.Я. Ой, и с этим заданием справились! (Хватает себя за спину)

МАЛ: Баба Яга, что с тобой?

Б.Я. Да радикулит старую совсем замучил!

БУР: Баба Яга, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята заслужили ключик. Отдай им его.

Б.Я. Не спешите!! Я загадку еще приготовила! Вот отгадают – сразу же отдам!

ВЕД: Загадывай скорее свою загадку. А вы, ребята, смотрите, не подведите!

Б.Я. А загадка очень сложная! Ни за что не отгадаете.

Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней! (Дети: КНИГА)

Б.Я. Все! Молодцы! Сдаюсь! Прошли бабкин зачет. Беру свои слова обратно. Все вы умные, смышленые. Держите, вот ваш ключ знаний. Только не теряйте его. Ну а я пошла от вас, до свидания! (уходит)

ВЕД: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну. (На сцене стоит дверь, на ней висит замок)

БУР: А кого мы там встретим?

МАЛ: Ой, кто это? (появляется из дверей Букварь)

БУКВАРЬ: Я все знаю, всех учу, Хоть и сам всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Кто я? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

БУКВ: Правильно, ребята! Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – «Букварь». Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про водные глубины, Про реки, звезды и моря Не обойтись без «Букваря»

(Из Страны Знаний появляются школьные принадлежности)

ПОРТФЕЛЬ: Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом.

ДЕТИ: Портфель.

ПОРТФЕЛЬ: Не катайся ты на мне с горы, Ведь я не санки! Не кидайся мной, ведь я не мяч! Береги меня, я могу порваться и тогда, мой друг, не плачь! Кто друзей себе меняет, Тот себе и другу изменяет.

ПЕНАЛ: В моей узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик и линейку – Что угодно для души. Кто я? (Дети отвечают)

ПЕНАЛ: Правильно, ребята. Расскажу я, чтоб ты знал, Для чего тебе пенал. У тебя своя кроватка, Где ты выспишься в тиши. А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши. Наработаются слишком, Залезают спать под крышку.

(ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЕРОИ)

КАРАНДАШ: Я желтый, черный, красный, синий. С начинкой черной в середине. Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. Кто я?

ТЕТРАДЬ: То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Кто такая я?

РУЧКА: Я – шариковая ручка. Знакомьтесь и со мной. Писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет – Столько он хороших слов написать сумеет!

ЛАСТИК: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста, Помарку стерла я с листа!

ТОЧИЛКА: Почему из-под точилки Вьются стружки и опилки. Карандаш писать не хочет – Вот она его и точит!

ЗАКЛАДКА: Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай! Где закладка, там читай!

Линейка: Я – ЛИНЕЙКА. Прямота – главная моя черта!

УЧИТЕЛЬ: Вот, ребята, вы познакомились со школьными принадлежностями. Как вы их запомнили, мы сейчас проверим, поиграем. (школьные принадлежности под музыку уходят в Страну Знаний)

ИГРА «Собери портфель»

МАЛЬВИНА: Ребята, а к нам еще гости. Кто же это?

НЕЗНАЙКА: Ребята, я тоже приготовил для вас испытания. Проверю, как вы знаете сказки, их героев.

  1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки на всех глядит, Добрый доктор ……
  2. Носик круглым пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
  3. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? А автор кто?
  4. НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Сказки вы знаете, а в школе с новыми познакомитесь, еще больше знать будете. Вам от меня музыкальный номер. А мне надо торопиться, меня ждут в другой сказке.

МУЗ. НОМЕР

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали! Я – Красная Шапочка. Сейчас я встретила Незнайку, он очень торопился, но все же успел сказать, что вы меня только что вспоминали. Да? И еще сказал, что ребятишки в зале сидят веселые, умные и вежливые. И мне тоже захотелось с вами поиграть.

Представьте, что мы с вами находимся в лесу, где живет эхо. И я спрошу у вас, сколько времени сейчас? Что вы мне ответите? Правильно, час! А может ли эхо ответить: сейчас 11 часов? Конечно, нет. Итак, правила вы поняли, начинаем играть.

ИГРА «ЭХО» (Повторять 2 раза)

Собирайся, детвора -ра –ра

Начинается игра -ра –ра

Ты ладоши не жалей –лей –лей

Бей в ладоши веселей -лей –лей

Сколько времени сейчас? -час –час

Сколько будет через час? -час -час

И неправда, будет два -два – два

Думай, думай голова -ва -ва

Как поет в селе петух? -ух -ух

Вы уверены что так? -так -так

А на самом деле как? -как -как

Сколько будет дважды два? -ва -ва

Ходит кругом голова -ва -ва

Вы хорошие всегда? -да -да

Или только иногда? -да -да

Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Но вы дома не скучайте, Праздник наш веселый вспоминайте.

МАЛЬВИНА: Пришла пора сказать: До новой встречи. Окончен сказочный наш карнавал. В гостях вы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал.

БУРАТИНО: Наш юный друг, бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей!

ВЕДУЩАЯ:

Пусть герои сказок Дарят вам тепло! Пусть добро на свете побеждает зло.

МУЗ. НОМЕР

Все будущие первоклассники уходят из зала через дверь в Страну Знаний.


Оксана Васильевна Коковина
Театрализованное представление «Праздник для будущих первоклассников»

Это мероприятие готовилось для проведения в широком семейном кругу, где было 6 или 7 первоклассников на 30-35 детей. В детском саду можно использовать какие-то идеи праздника или сценарий в целом, дополнив его музыкальными композициями. Главное, чтобы детям было радостно от предстоящей встречи с новой школьной порой!

Действующие лица : ведущий 1 – человек в костюме Знайки; ведущий 2 – человек в костюме Незнайки; директор школы – кукла.

Будущие первоклассники – участники мероприятия, остальные дети – зрители.

Ребята - первоклассники сидят в первом ряду, в зал заходит Знайка.

Знайка (обращается к участникам). Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Какие выросли большие, крепкие! Вы, наверное, в школу собрались?

Дети . Да!

Знайка . Я знаю, где находится школа, сейчас я вас туда провожу.

В это время в центре зала появляется Незнайка. Кстати сказать, его появление должно быть таким же необычным, как и он сам. Поэтому он может вскочить на палочке - лошадке, или въехать на самокате.

Незнайка . Ой, какие ребятки! Куда это вы такие нарядные хотите пойти?

Знайка . Не мешай нам. Посторонись, мы идём в школу!

Незнайка . Ха, в школу! А где же ваши портфели? А где же ваши улыбки? А зарядку вы сегодня делали? Пред школой всегда нужно делать зарядку! Ну-ка, ну-ка, становись.

Звучит весёлая музыка. Незнайка говорит стихотворение,

по тексту выполняет движения. Дети повторяют.

Ровным кругом разойдись,

На зарядку становись!

Встали, сели! Встали, сели!

Покачались, как качели!

Шаг на месте и кругом,

А теперь за мной бегом!

Стоп! Проснулись? Улыбнулись?

Сладко-сладко потянулись…

Одевайся веселей,

Ранец собирай скорей.

Школа ждёт, тебя зовёт –

Будь готов идти вперёд!

Знайка . Всё, хватит веселиться! Ученье - это всё-таки труд, а не веселье какое-то. Пойдёмте за мной ребята, я вас отведу в школу.

Знайка подводит детей к натянутой ширме, украшенной как фасад школы.

Весёлая музыка сменяется мелодией вступления к песне «Учат в школе».

Постепенно музыка стихает. На ширме появляется директор школы.

Директор. Что за шум? Это, между прочим, школа, а не клуб для развлечений!

Знайка . А мы, уважаемый директор, и пришли в школу.

Директор . А зачем вы пришли в школу?

Незнайка (говорит и показывает движения по тексту).

Ну, как зачем!

Чтоб играть и веселиться,

Чтобы целый день крутиться,

Чтобы топать и шуметь,

Прыгать, бегать и галдеть!

Правда, ребята?

Дети . Нет!

Знайка . Ничего-то ты не знаешь, Незнайка! Ребята, скажите, зачем дети ходят в школу?

Дети (отвечают).

Незнайка . А-а, учиться… А я и не знал…

Директор . Так-так… учиться, значит? А буквы-то вы знаете?

Знайка и дети (хором). Знаем!

Директор загадывает загадки, дети отгадывают, а Знайка цепляет полученные буквы на ширму, чтобы получилось слово «школа». Незнайка путает ребят, говорит неправильные ответы.

1. В алфавите хороша для шипенья буква… (Ш).

2. «Крот», «качели» и «клюка» начинаются на … (К).

3. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если б масса разных слов

Без неё бы обходилась. (О)

4. Со стремянкой буква схожа,

Лить, лепить, листать поможет,

Без неё не будет лета.

Что за буква, дети, это? (Л)

5. Алфавитную семью возглавляет буква…

Незнайка . Ю!

Дети, Знайка . А!

Директор . Молодцы, ребята! А слово-то какое получилось, сможете прочитать?

Дети . ШКОЛА.

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, ребята знают все буквы и умеют читать – им пора в школу.

Знайка и дети . Умеем!

Директор задаёт шуточные задачки, дети отвечают. Знайка подбадривает ребят, Незнайка путает цифры, говорит неправильные ответы.

1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

2. Скоро 10 лет Серёже,

Диме нет ещё шести,

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Серёжа? (на 4 года)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с «плутовкою»-лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей! (7)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги? (2 кг)

5. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько же орехов свинка

Принесла в своей корзинке? (10)

Знайка . Вот видите, уважаемый директор, какие у нас умные ребята?

Директор . Умные-то умные, а мне нужны ещё и ловкие ученики!

Незнайка . А давайте мы наших ребят на ловкость испытаем.

Директор . Давайте.

Под музыку проводятся соревнования парами между будущими школьниками:

по одному и в парах.

1. «Крепкая ложка» : участникам необходимо пронести в ложке круглый предмет (например, капсулу из шоколадного яйца) на определённое расстояние и не уронить его.

2. «Шарик между лбами»: два участника держат друг друга за плечи, а воздушный шарик прижимают друг к другу лбами. Необходимо пройти в таком виде по кругу и не уронить шарик.

3. «Прыг-скок»: участники прыгают в мешках до определённой цели и обратно.

4. «Брось кольцо»: участникам необходимо бросить кольцо на шест.

5. «Самый большой мыльный пузырь»: участникам предлагается дуть мыльные пузыри, зрители отмечают, у кого были самые большие.

Незнайка . Ничего себе, какие у нас ребята: умные и ловкие! Таким обязательно нужно в школе учиться.

Директор . Да, приходят и умные, и ловкие ребята, но в портфелях приносят невесть что! А один мальчик однажды на урок принёс кролика. Вы можете себе представить? Мы за этим кроликом всей школой бегали!

Знайка . А наши ребята умеют собирать портфели: они знают, что нужно брать в школу, а что не нужно.

Под музыку проводится парное соревнование: из предложенных вещей выбрать и положить в портфель только те, которые относятся к школьным принадлежностям.

Директор. Молодцы! Я принимаю вас в школу!

Звучит торжественная музыка. Детям раздают медали. Затем музыка стихает.

Директор. Желаю вам, ребята, всегда быть такими же умными, смелыми и ловкими, как сегодня. Хотите, я вам открою один секрет?

Чтоб вам нравилось учиться,

Научитесь вы трудиться.

Без усилий и труда

Школа будет вам чужда.

А теперь желаю я:

В добрый путь, мои друзья!

При последних словах директор звонит в колокольчик.

Звучит песня «Учат в школе».

Ведущий ЗНАЙКА:

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут ЗНАЙКА. А с вами мы познакомимся в течение праздника.

Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! В сентябре вы придете в школу. Здесь вы найдете много новых друзей, научитесь писать, читать, считать, решать задачи. Я желаю вам удачи, успехов! А сегодня у вас настоящий праздник! А когда наступает какой-то праздник, все стараются поздравить друг друга. Вы знаете, ребята, когда я шел в школу, меня встретил почтальон. Он передал для вас поздравительные телеграммы. Но телеграммы эти необычные. Вас поздравляют сказочные герои. Послушайте их и скажите, какой сказочный герой вас поздравил.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши,

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…(Айболит)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино)

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, Старуха… (Шапокляк)

Ведущий ЗНАЙКА:

Сегодня у нас необычный день, мы отправимся с вами в небольшое

путешествие! Согласны? Все ли готовы, никто не опоздал?

(Стук в дверь, входит Буратино) .

Буратино:

Здравствуйте, друзья!

На праздник я к вам спешил,

Героев из сказок с собой прихватил

Хочу в страну Знаний вас проводить

И волшебную дверь перед вами открыть.

(Шум, гам, звучит музыка «Выход Бабы Яги»)

Буратино:

Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба Яга :

Живёт в лесной избушке

Кошмарная старушка.

Пускай я и ужасная,

Зато душой прекрасная.

Не бойтесь меня, дети,

Я никого на свете

Не съем, не кину в печку,

Тиха я, как овечка.

Вот пройдусь я перед вами,

Вот станцую, вот спою.

Ну, какая я милашка,

Как же я себя люблю!

Буратино :

Здравствуй, Баба Яга, ох, и напугала ты нас!

Баба Яга:

Это что тут у вас за собрание?

ЗНАЙКА:

А собрались, Баба Яга, мы на праздник.

Баба Яга:

На праздник? На какой это праздник? Так, посмотрим в календарь (достает из кармана календарь, перелистывает) . Тааак, первое сентября уже было! И День учителя уже прошел. До моего дня рождения ещё долго…. Нет в календаре сегодня праздника! Чего бабку старую обманываете?

Буратино:

Уважаемая Баба Яга. Нашего праздника нет в календаре, у нас сегодня праздник особенный. Праздник «Встреча с будущими первоклассниками».

Баба Яга:

Ну, вот те раз, приехали! Сколько лет живу, а такого праздника знать не знаю. Что ж это за праздник такой?

Буратино:

А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с учителем, с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба Яга :

А, теперь понятно!

Как тут не понять!

Дорогие детишки!

Да зачем вам эта школа?

Ну, зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться.

В школе трудные задачи…..

Кто решает их, тот плачет…

Лучше в школу не ходить,

Лучше лодырями быть!

А ты-то тут чего делаешь? (обращается к Буратино)

Буратино: Я пришёл поздравить ребят и подарить им на память золотой ключик. Этот ключик поможет ребятам открыть двери в страну Знаний

Баба Яга: Ну, давай, доставай свой золотой ключик и открывай заветную

дверь.

(Буратино достаёт ключик, Баба Яга выхватывает его, убегает)

Буратино (бежит за Бабой Ягой): Баба Яга, верни ключ!

Баба Яга : А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой дорогой ключик?

Ведь они безобразничают, родителей не слушаются, животных не любят. И вообще, они плохие!

Буратино: Это неправда! Наши ребята хорошие!

Баба Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшое испытание. Выполните его – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

ЗНАЙКА: Ну, что, ребята, сумеете пройти испытание?

Буратино : Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга : Ладно, попробуем! Посмотрим, насколько вы внимательны.

Повторяйте за мной движения.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) . Дети повторяют и ошибаются.

Баба Яга : Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас и разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем.

Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, колено, локоть, ухо).

Баба Яга : Молодцы! Внимание у вас есть! Берите ключик! А я полетела к себе в избушку! («Улетает»).

Буратино подходит к выдуманному замку, «открывает» замок и двери раскрываются. (Звучит музыка)

Буратино: Ну, ребята, мне пора возвращаться в кукольный театр. Но я не прощаюсь, мы будем встречаться с вами на уроках.

ЗНАЙКА: А мы, ребята, начинаем наше путешествие.

Нам предстоит выполнить много различных заданий. Все готовы? Наш поезд отправляется в путь!

Попрощайтесь с родителями (дети машут руками).

1 СТАНЦИЯ «В СТРАНЕ СКАЗОК»

Ребята, вы любите сказки слушать? А много ли знаете сказок? На этой

станции нас встречает Василиса Премудрая . Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”)

(В дверях зала появляется Айболит, который тащит упирающегося

Незнайку).

Незнайка: Не хочу учиться! Я еще маленький! У меня ножки не ходят, у меня ушки не слышат, глазки не смотрят!

Айболит : Незнайка, ну как же тебе не стыдно! Нужно идти в школу! Ты уже совсем взрослый, а до сих пор ни читать, ни писать не умеешь, и считаешь только до двух!

Незнайка:

Это что еще за шутка!

Я совсем еще малютка!

А сегодня – вот те раз –

Отправляют в первый класс!

Отправляют, отправляют,

Жизнь навеки отравляют! А-а-а-а!

ЗНАЙКА: Ребята, посмотрите, у нас еще один ученик!

Незнайка, ты, разве, не хочешь учиться? Посмотри, как много ребят пришли сегодня в школу! И все они хотят школьные премудрости постигнуть. Мы подарим тебе красивый новый рюкзак!

Незнайка:

Не надо, у меня уже есть рюкзак!

ЗНАЙКА: А ты уже собрал его?

Незнайка:

Да, конечно, все необходимое положил!

Айболит:

А книжки не забыл?

Незнайка:

А зачем мне книги? Я и без книг отлично проживу!

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Айболит (рассержено):

Разве можно прожить без книг? Ты что же, книги

никогда не открывал?

Незнайка : Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзака и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я самолётик нарисовал, а вот тут -

жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Ну, тут я оторвал страницу…

Айболит : Зачем?

Незнайка: Чтобы самолётик сделать, вот такой! (показывает самолётик, пускает его в детей) .

Айболит: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

Незнайка: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Айболит : Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (нет)

Незнайка : А почему нет, он от этого красивее становится!

Айболит: Ребята, а можно ли страницы вырывать? (нет)

Айболит: Запомни, Незнайка, из книг вообще нельзя страницы вырывать. И драться книжками нельзя!

Незнайка: А чем же драться можно тогда?

Айболит: В школе - ничем. В школе вообще не дерутся, а знаний набираются. Запомни, Незнайка, книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

Незнайка: Каким таким волшебством? (Смотрит в книгу, листает). Нет там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов- скороходов нет. Только буковки разные.

ЗНАЙКА: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений. Книги учат

людей быть добрыми, благородными. Благодаря книгам люди становятся умными

А это и есть самое главное волшебство.

Незнайка: Да ну? Ну, давайте, сходим в вашу школу, поглядим, чего там…

Айболит: Давай, только ты так и не показал, все ли у тебя готово к школе. Что у тебя в портфеле лежит?

Незнайка начинает доставать из портфеля игрушки. Каждый предмет обыгрывается (машинка - на уроках играть, пистолет – в детей стрелять).

ЗНАЙКА: Да разве можно на уроках играть машинкой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет.

Айболит: Зато наши будущие первоклассники отлично знают, какие предметы в школе не нужны, а без каких предметов им не обойтись. Они будут отгадывать мои

загадки.

1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (линейка)

Незнайка: Вот, теперь я полностью готов к школе. Ну что, пошли? Ой, а с кем же я пойду? Я никого не знаю!

ЗНАЙКА: Не беспокойся, Незнайка, ты скоро со всеми познакомишься!

Незнайка: До свидания, ребята! До встречи на ваших уроках!

ЗНАЙКА: Ну, а теперь, ребята, я проверю, все ли запомнили, какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши,

если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны,

покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Итак, все внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Рваные ботинки?

Азбуку в картинках?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Матрасы надувные?

Карандаши цветные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

ЗНАЙКА: Молодцы!

А мы продолжаем наше путешествие.

2 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

ЗНАЙКА: Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами. Встречает нас на этой станции уже всем знакомая Василиса Премудрая.

Она приготовила для вас весёлые задачки.

Мама – белка для детишек.

Принесла из леса шишек.

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

Скажите, детишки,

Сколько бельчат съели по шишке?

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке

В тёплом полушубке.

Сколько всего гостей у Алёнки?

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал 2 окуней,

Рыбак Евсей –

2 карасей.

Сколько рыб рыбаки

Потаскали из реки?

Ведущий ЗНАЙКА: Молодцы, ребята! Все задачки Василисы Премудрой решили.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ЧИТАЙ-ГОРОД»

Ведущий ЗНАЙКА: В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. Вам Необходимо узнать букву по описанию и назвать её.

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква... (М)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ «ПОЧЕМУЧКИ»

Ведущий ЗНАЙКА:

А здесь мы узнаем о природе,

О животных, о погоде,

Но многое вы уже знаете.

Попробуйте отгадать загадки, которые приготовила для Вас Василиса Премудрая

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Под моим окном висела,

От мороза - "дзинь" - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла... (сосулька)

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотела,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею - как дуга,

Что же это? (Радуга)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек (белка)

(Слайд 23).

Ведущий ЗНАЙКА: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в школе? Давайте проверим и поиграем в Игру «Правила поведения в школе?» Я буду говорить утверждение, а вы должны согласиться с ним, сказав ДА, или отказаться, сказав НЕТ

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет)

Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да)

Ведущий Знайка: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы

доказали, что готовы стать учениками.

Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас первого сентября!

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

«День открытых дверей» для будущих первоклассников

Звучат фанфары

Ведущий 1.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

Ведущий 2.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни детство не кончается,

Детство и здесь продолжается.

Ведущий 3.

Добрый день, уважаемые гости! Мы очень рады видеть Вас в стенах нашей школы! Сегодня мы посвящаем нашу встречу Вам, будущие первоклассники! Ведь уже в следующем учебном году для Вас распахнутся двери нашей школы, и Вы станете учениками, первоклассниками!

Ведущий 4.

Первоклассник - это круто!

Первоклассник - это да!

Ведь учиться в первом классе

Это вам не ерунда!

(песня первоклассника )

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи,

Кандидат наук и тот -

Над задачей плачет.

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой!

Ведущий 5:

Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям успехов на нелегком пути в мир знаний!

Ученик 1

А сейчас я прошу будущих первоклассников отгадать загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Ученик 2

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Ученик 3

Есть в жизни нашей отчий дом.

Его мы школою зовем.

Мы в нем играем и поем,

Живем, науки познаем.

Сюда приходим мы детьми,

Чтоб жизни научиться.

И стать хорошими людьми,

Чтобы собой гордиться.

Ученик 4

Учимся в школе дружить, веселиться,

Вместе по школьной дороге ходить.

Любим мы вместе учиться,

И не о чем, никогда не грустить.

Ученик 5

В школу хочется ходить,

Чтобы знанья получить,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы мир наш изучать.

В школе весело всегда,

Класс просторный, чистота!

Здесь вас ждут учителя

И хорошие друзья!

Ведущий

Сейчас мы предлагаем послушать песню в исполнении учащихся 4 класса и узнать, чему же учат в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Ученик 1.

В школе так заведено-

Все мы вместе – заодно.

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Ученик 2.

Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками. Ведь школа – это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание.

Ученик 3.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (пауза)

– Это наша учительница. А зовут её Галина Ивановна.

Учитель.

Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят.

– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)

– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте поступим вот так: чьё имя я сейчас назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? Тогда начинаем наше знакомство.

Злата, Ваня, Олег, Маша – руки вверх подняли.

Диана, Вера, Насти, Арина – в ладоши похлопали.

Ну, а Руслан, Алиса, Женя и Тимофей – ногами потопали.

Дима, Вика, Юля и Влад – закричали.

Антон, Максим, Андрей - все встали.

Алина, Вероники, Саша и Софии – дружно мяукнули.

А Матвеи и Никиты немножко похрюкайте.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала?

А теперь, как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я».

Вот мы и познакомились.

Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил хорошую оценку.

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

песня «Улыбка» (показать клип) поют все

Ученик 1

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Сейчас мы вам расскажем.

Ученик 2

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ученик 3

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик 4

Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик 5

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик 6

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Ученик 7

Вот и все советы наши,

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.

Звучит тревожная музыка и в класс вбегает Бармалей.

Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!

Зачем с собой вы взяли книжки?

Вы, что учиться захотели?

Вы, что братва? Да вы в себе ли?

Кому же знания нужны?

Вот сила с ленью всем важны!

Ведущий: Простите, уважаемый, а вы кто?

Бармалей: Я, конечно, не оратор.

Я – бандит….кооператор.

Рекетёр я и злодей,

А по-свойски – Бармалей!

Ведущий: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли на День открытых дверей, хотят познакомиться со школой. Будут учиться быть добрыми и внимательными друг к другу.

Бармалей: Ладно, это я отвлёкся.

Что же я сюда припёрся?

А!!! Да всех вас распустить,

Школу на замок закрыть!

Ну, к чему же вам ученье?

То ж, во истину – мученье!

Лучше мы без Саш и Зин

здесь откроем магазин.

Будем всем открыто врать,

злом и ленью торговать.

Ну, что согласны детки?

Ведущий: Уважаемый, Бармалей, вы, наверное, ошиблись зданием. В школе нельзя устраивать магазин, а тем более торговать ленью и злом. Правда, дети?

Давай-ка, лучше Бармалей, потанцуй с нами.

Физминутка

Бармалей:

Какие веселые ребята. Молодцы!

А можно я загадаю загадки про школьные принадлежности? Согласны, ребята отгадывать мои загадки?

1) Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Правильно. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

2) Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

4) Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

5) Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6) У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

7) Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

8) Угадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

9) В этой узенькой коробке

Что угодно для души:

Ручки, ластики, точилка,

И цветные карандаши. (Пенал)

Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

10) Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Бармалей: Да, мне понравилось! Здесь собрались настоящие академики. Молодцы! Вы правильно сделали, что пришли в школу за знаниями. Не буду вам мешать. Успехов вам в будущей учёбе. До свидания!

Ведущий

А сейчас мы послушаем выступление будущих первоклассников. Они подготовили стихотворение «Что ждет меня в школе».

1.Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа, лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня оценки в школе
Ждет меня весь первый класс!

2."Скоро в школу я пойду!" -

Я всем об этом говорю.

Прохожему на улице,

Петуху и курице,

Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

Мне уже портфель купили,

Ручки и тетради.

Позаботились мы с мамой

Даже о наряде!

3.С нетерпеньем жду тот час,

Когда пойду я в первый класс!

Хотя почти я ученик,

Но к школе всё же не привык.

Всё для меня тут непривычно новое,

Чужое, незнакомое…

Но я совсем и не боюсь

Я улыбаюсь и храбрюсь

И знаю лишь одно -

Всё будет хо-ро-шо!

Ведущий

А сейчас мы предлагаем первоклассникам поиграть в игры.

Игра «Запомни своё место» , которая развивает внимание.А внимание очень пригодиться во время учёбы в школе.

Дети, станьте в круг, запомните своих соседей (тех, кто рядом стоит). Сейчас зазвучит музыка, мы будем гулять по классу. Как только музыка остановится, вы должны встать на своё место.

Игра «Третий лишний» , которая развивает мышление. А мышление тоже пригодиться во время учёбы в школе.

Я называю 3 предмета, а вы говорите какой из них лишний.

Яблоко, вишня, помидор.

Корова, коза, щука.

Шапка, шарф, кепка.

Карандаш, стакан, ложка.

Сумка, кастрюля, чемодан.

Колбаса, молоко, пила.

Телевизор, диван, холодильник.

Кошка, собака, волк.

Ведущий 1

Ребята, понравилось вам в нашей школе? (пауза)

Весело у нас?

Ведущий 2

В дорогу, девочки!

В дорогу, мальчики!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

Ведущий 3

И пусть никогда не случится с нами лихая беда…

Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!

Ведущий 4

У нашего класса есть гимн.

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. И сейчас, в заключение нашего праздника, мы его исполним.

Ведущий 5

Но перед исполнением хотелось бы вам объяснить, почему эта песня стала для нас гимном. Дело в том, что когда мы пришли в 1 класс, то мы встретили в школе новых друзей. Вместе нам интересно, весело. Ведь с друзьями легче решать многие проблемы. Мы желаем и вам встретить в школе новых друзей.

Песня «Если с другом вышел в путь»



Рассказать друзьям