Сценарий для начальной школы «Фруктово-ягодный банкет. Сценарий праздника «Фруктовая вечеринка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий «Фруктового праздника»

Оборудование: компьютер,

Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение – фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт.

Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка

Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя))

После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник.

Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята: здравствуйте!

Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется?

Ребята: Фруктовый!

Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть?

Ребята: Да!

Ведущий: А названия у команд и капитаны есть?

Ребята: нет…

Ведущий: Тогда ваше первое задание!

1 .Придумать название команд и выбрать капитана

Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане)

Ведущий: и так…Команды есть?…(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?….(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание:

2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко

Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее

Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее?

3. сбор урожая

Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины.

Часть комнаты — это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача – за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.

Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда.

4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку — точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна — краснеет,
Другая – чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик — его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж —
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же – … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп­ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово «треугольный» показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово «мой» заменяется показом на себя. В третьем повторе слово «колпак» заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?….(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?.?….(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот…

Ведущий: так давайте и мы приготовим компот…

7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля.

Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы­кальному сигналу.

Ведущий: и наш заключительный конкурс…

8 . Груша и яблоко

понадобятся пластмассовые груши и яблоки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно… Кто быстрее?

Подведение итогов, награждение команд.

Сценарий «Фруктового праздника»

Оборудование: компьютер, Мультимедиа-проектор , Доска (или лист ватмана), изображения фруктов и шарики для украшения зала (кабинета), для конкурсов: 2 миски, 2 ложки, кастрюля, сухофрукты, различные фрукты, заготовки для пазла, фигурки из картона (яблоки и груши)

Оформление кабинета: на стенах плакаты с изображением фруктов, 2 стола для участников с номерами «1» и «2», основное угощение - фрукты. Детям заранее выдаются пригласительные, с обратной стороны которых нужно нарисовать свой любимый фрукт.

Приветствие. Ребята собираются около кабинета(актового/спортивного), в котором будет проходить мероприятие. Около двери их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня вы приглашены на праздник. У всех с собой приглашения?

Ребята: Да!

Ведущий: Тогда давайте поменяемся: вы мне свои приглашения, на которых изобразили свои любимые фрукты, а я вам маленький сюрприз из волшебного мешочка

Ведущий показывает небольшой мешок с игрушками (из киндер-сюрпризов) , на которых приклеены номера «1» и «2». Ребята по очереди подходят к ведущему, отдают пригласительный (из них создается выставка детских рисунков помощником ведущего), достают игрушку и произносят номер, который на ней изображен, затем рассаживаются за столы с соответствующими номерами. Чтобы дети не забыли номер своей команды мы одевали им колпаки с номерами: и настроение праздничное создается, и детей перепутать нельзя))

После того, как все расселись по своим местам, ведущий продолжает праздник.

Ведущий: еще раз ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята: здравствуйте!

Ведущий: начнем наш праздник! А как он называется?

Ребята: Фруктовый!

Ведущий: Правильно, молодцы! У нас команды есть?

Ребята: Да!

Ведущий: А названия у команд и капитаны есть?

Ребята: нет…

Ведущий: Тогда ваше первое задание!

1 .Придумать название команд и выбрать капитана

Как только выбраны капитаны и придуманы названия, ведущий записывает их на доске (ватмане)

Ведущий: и так… Команды есть?...(ответ детей)…. Названия есть? ….(ответ детей)…. Капитаны есть?....(ответ детей)…. А эмблемы? Итак, ваше второе задание:

2. Найти кусочки пазла (собрать символ команды)и приклеить к листу бумаги. Кто быстрее, получает 1 очко

Кусочки пазла (примерно 7-8 деталей) заранее надо спрятать где-то на столе, за которым сидят участники праздника,: под тарелками, в вазах с фруктами и так далее

Ведущий: Молодцы! Свой первый балл получат команда …. Теперь у вас есть и названия команд, и капитаны, и эмблемы. Скоро наступит время сбора урожая, давайте потренируемся: кто быстрее?

3. сбор урожая

Для конкурса нужны яблоки и груши, и две корзины.

Часть комнаты - это импровизированный фруктовый сад: на полу, на диване, на стульях лежат фрукты.5 человек от команды. Задача - за 20 секунд собрать урожай в корзину. затем еще 2 группы. К сбору плодов команды приступают одновременно. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество(суммарно) фруктов.

Ведущий: Молодцы! Свой балл получат команда …. Ребята, а все ли фрукты и ягоды вы знаете? Давайте проверим! Я загадываю загадку, кто быстрее поднимет руку, будет первым отвечать, если ответ неправильный, право ответа будет иметь другая команда.

4. загадки про фрукты и овощи (презентация )

1 Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет (мандарин)

2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло! (клюква)

3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)

4. Две сестры:
Летом зелены,
К осени одна - краснеет,
Другая - чернеет (смородина)

5. Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий. (апельсин)

6. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

7. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
"Кушай, мамочка", -скажу.(яблоко)

8. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(малина)

9. Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то - косточка
Да красненькая кофточка! (вишня)

10. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)

11. Золотистый южный фрукт.
Персик - его лучший друг.
Только тот крупнее
И на зуб тверже. (абрикос)

12. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)

13. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?.. (ежевика)

14. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)

15. Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - … (киви)

Ведущий: Молодцы! Как много фруктов и ягод вы знаете! А теперь очередь ваших капитанов проявит себя.

5 . Десерт

Испытуемые по-очереди с завязанными глазами пробуют кусочки плодов, разложенные на большом блюде, и оп ределяют, что за фрукты перед ними. Для каждого конкурсанта набор фруктов изменяют, или, если кусочки подают на отдельных тарелочках, меняется порядок расположения посуды на столе.

Ведущий: Очередной балл своей команде приносит… ребята! Вы устали? Может сделаем небольшую переменку? Но не обычную, а веселую?

Веселая переменка «Треугольный колпак»

Ведущий произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся. Ему полагается приз.

Ведущий: Молодцы! Итак, подведем промежуточные результаты: мы фрукты собирали?....(ответ детей)….отгадывали их названия?, пробовали их?. ?....(ответ детей)….а что из них готовят?

Ребята: варенье, компот…

Ведущий: так давайте и мы приготовим компот…

7 . Для нужны: сухофрукты, сложенные в 2 миски, две столовые ложки, кастрюля.

Каждый игрок должен добежать до миски сухофруктов, взять один из них в ложку и как можно быстрее перенести в кастрюлю, затем передать ложку, как эстафетную палочку, товарищу по команде. Состязание начинается по музы кальному сигналу.

Ведущий: и наш заключительный конкурс…

8 . Груша и яблоко

понадобятся пластмассовые груши и яблоки.

Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?

Подведение итогов, награждение команд.


Организация Фруктового карнавала для ребенка 3-4 лет с целью развития навыков рисования и аппликации, а также пополнения словарного запаса.

Подготовка

Сценарий праздника

Это полный сценарий, у нас получилось выполнить его на 50%. Я всегда планирую много заданий, с учетом настроения детей можно что-то и не проводить.

В празднике участвовали: мой сын Женя (3,1 года), Руслана (2,6 года) и Наташа (3,6 года). Карнавальные костюмы дети надели на пять минут, потом только Наташа просила надеть этот наряд и забрала его с собой. Сказка на фланелеграфе, я считаю, удалась. Экспериментальная часть прошла на отлично. У меня был старинный пресс для выжимки сока, еще времен моей бабушки. Сок из яблок и пюре получились замечательно и сам процесс вызвал большой интерес у детей. А вот маска не вышла, так как от яблока осталась одна кожура. Надо было использовать терку. Потом мы делали аппликацию на стенгазете и разукрашивали раскраски про фрукты. Дети играли с игрушками, варили суп.

В процессе праздника хотелось бы расказать про поведение моего сына. В комнате были игрушки, которыми он играл последние две недели. Обычно я меняю их раз в две-три недели. Гости, конечно же, стали обследовать Женины игрушки. В этот день я вытащила игру "Юный водитель", которую он давно не видел. Так вот, если гости хотели поиграть в эту новую игру, сын яростно сражался, а если в другие, то пожалуйста. Чтобы дети не подрались, приходилось гостей отвлекать другими игрушками, которые в глазах сына были менее привлекательны.

Когда дети заняты очередным заданием, им интересно, они послушны и управляемы. В трехлетнем возрасте при самостоятельной игре они больше заняты игрушками, чем совместной деятельностью. Если пустить все на самотек, то получится просто "бесиловка". Детский отдых – это постоянная забота родителей. Но мне это нравится, и пока всем будет интересно, я буду устраивать праздники!

Обсуждение

Хочу сказать большое спасибо Смирновой Светлане за прекрасный сценарий праздника. Моему сыну 4.12.07г. исполнилось 3 года. Я воспользовалась идей фруктового карнавала тоже сделала короны в виде фруктов и детям, и родителям. Стены украсила картинками фруктов, сделала красивый плакат (яблоню с фотографиями нашей семьи и друзей сына, нарисовала фрукты большие а в каждом фрукте важные события произошедшие с сыном за год). Проводила конкурсы и викторины на тему "Фрукты".

11.12.2007 08:48:18, Альбина

Да, "прямоугнольный квадрат" - это ПЕРЛ:)))
Еще я бы для сказки выбрала животных, которые едят фрукты, а не собачку:)))
И запнулась на вопросах:)))
"Вареные в воде фрукты. (Компот.)" - всегда считала, что компот - это не ФРУКТЫ, а вода, в которой фрукты варились, тогда уж:)))
Также не уверена, что кокос - это плод, а не орех, но тут могу ошибаться.
В целом - идея классная, но непонятно, что, кроме раскрашивания, реально делают трехлетки - стенгазету не читают, на вопросы не отвечают...

Хочу увидеть трехлетку, который знает город-сухофрукт Изюм. Просто книга рекордов Гиннесса какая-то...

Неплохо, но больно премудро. Ну зачем трехлеткам статьи о фруктах и рецепты блюд? Викторина не по возрасту. Маска - очень сомнительно зачем ее было включать в сценарий.
Очень понравилось - использование фланелеграфа, дегустация,настольные игры, коллективная аппликация - думаю ее надо делать просто на чистом куске ватмана или обоев.
Добавила бы какие-нибудь фруктовые причудливые блюда, может быть и дети могли бы принять участие - сделать какого-нибудь ежика из половинки яблока. Викторину бы упростила - вопросы типа "круглое, красное, румяное, сочное, растет на яблоне".
Что касается поведения, то не стоило доставать новую игрушку перед ДР - не стоит осложнять себе жизнь, и любимые игрушки лучше убрать, дабы избежать ненужных в праздник конфликтов.
Но вообще, я надеюсь, что в следующем году Вы напишите еще какой-нибудь сценарий - чувствуются большие способности. Буду ждать:) А части этого сценария использую на 4-х летии дочки:) Спасибо.

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ КВАДРАТ?

20.04.2007 21:44:16, о.

Как здорово! Хороший праздник - фруктовый. Детям будет что вспомнить... Люблю я детей и праздники.

Комментировать статью "Фруктовый карнавал. Сценарий игр-развлечений для трехлеток"

По этому и двум следующим пунктам можем сделать аппликации «Грибы в корзинке», «Ваза с фруктами », «Корзинка с Аппликация из тополиного пуха. Это бесклеевая сухая аппликация.

Обсуждение

Спасибо! И ссылка интересная. Мой сын ходил на поделки и больше всего там любил плести из соломы, очень красивые вещи получались, и для него, такого подвижного ребёнка, эти занятия ещё оказались очень полезными в плане развития усидчивости и внимания.

Классно! Спасибо - очень интересно и полезно все написано! :))

на карапузовском сайте раздел - Халява-раскраски, овощи- фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена...

Подскажите идеи для аппликации из простых геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,ромб)...

Обсуждение

Все что угодно можно изобразить из геометрических фигур: зоопарк, комната (интерьер), натюрморт, лес со зверьем, горный пейзаж, морской пейзаж с корабликом, запуск ракеты и т.д. А для какого возраста? Мальчику или девочке?

легко! Солнечная система(можно с человечками, которые палка-палка-огуречик). Населите все планеты своими видами существ - похожими на людей(это, наверное, ЗЕмля), на насекомых(допустим, Марс), на рыб(Венера), на птиц, на членистоногих....
Просто круги или ромбы с глазами(археолог Громозека)

04.11.2000 12:12:03, гусеничка

Немного от производителя. (Копипаст, но все неплохо описано, своими словами не уверен что так же бы написал.) Итак... БИНАРДИКОВЫЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЯРКИЕ, РАЗРАБОТАНЫ С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИИ РЕБЕНКА. НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УСВАИВАЮТСЯ ЛЕГКО, КАК БЫ САМИ СОБОЙ... Одна из особенностей бинардиковых обучающих программ - их система оценки. Работая с такой программой, ребенок остается с ней один на один. Он не чувствует себя неумелым и глупым, ведь здесь нет ни оценок, ни...

Объясните, пожалуйста, как решать такие задачи или ссылку найти, где это объясняется. Задача 1. Имеется 5 видов фруктов.

Обсуждение

1. Укладываем фрукты на тарелку по порядку. первым можно положить один из 5 видов, т.е. всего 5 разных способов, вторым - один из 4, третьим - уже один из трех. Итого всего 5*4*3 = 60 вариантов десерта
2. 3*5*4 = 60

Факториал тут ни при чем. Правило умножения рулит))

12.03.2012 21:20:25, irkamin

Каким будет корпоративный праздник, зависит от поставленных вами целей и задач (они же разные бывают, не только «отдохнуть так, чтобы соседние арендаторы пожарных вызывали»). И от возможностей, конечно. Есть разные типы проектов, отличающиеся по стилю и форме проведения. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров, выступлениями ансамблей и дискотекой). Возможны тематические праздники (готовые или созданные по специальному сценарию). По-прежнему...

Волшебники – люди негордые и добрые. Они могут пригласить Дедушку Мороза и всю его компанию туда, где их будет ждать ваш ребенок. Это может быть дом, детский садик, школа и даже офис. Сегодня я поведую о том, где и как организовать детский Новый год. 1. Новогодний праздник дома Организация веселья на дому – самое популярное и, наверное, лучшее решение. Здесь вы не ограничены никакими внешними правилами, как это может быть в детсадике или в ресторане. Правила устанавливаете вы сами. Количество...

В любом возрасте ребенок мечтает, чтобы Новый год был особенным, а подарки самыми желанными. Обычно родители ограничиваются тем, что приглашают на дом Дедушку Мороза, иногда на пару со Снегурочкой. Зачем ограничивать свою фантазию и превращать Праздник в рутину? Мы придумали несколько сценариев Новогоднего праздника для детей. Особенность сценариев в том, что они учитывают возраст ребенка. От 2 до 4 лет Вызов Деда Мороза на дом - эта услуга особенно популярна для детей от 2 до 4 лет. Если...

Меня частенько спрашивают: как устроить ребенку праздник? Обычно родители подумывают о празднике два раз в год: на День варенья и перед Новым годом. Все думы сводятся к одному вопросу: куда сводить чадо, чтобы и ему было интересно, и родителям не слишком скучно? Я отвечаю так: а почему бы вместо того, чтобы водить ребенка в очередной развлекательный центр со стандартным набором развлечений, не устроить ему настоящее, персональное торжество? Это будет самый особенный день в его жизни, его...

Из цветной бумаги нарезаются полосочки шириной примерно полсантиметра (произвольно, дети сами нарезать могут, кто как может) и длиной сантиметра 4 - 5 и из этих полосочек выклеивается аппликация, по рисунку полосочки можно, ес-но, укорачивать.
А соломка, это имхо, очень сложно,
У меня, например, с моторикой полный
полрядок, но я бы вряд ли смогла что-то сделать из соломки....

Оксана Черкудинова

Фруктовая вечеринка в старшей группе .

Цель : создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками.

Задачи : Закреплять и расширять у детей представления о фруктах .

Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Для подарочного момента : цветные наклейки фруктов .

Ход мероприятия:

Деи сидят полукругом на стульчиках.

Звучит песня «Что нам осень принесет?» Слова : Л. Некрасова, Музыка : З. Левина».

В : - Вот и осень наступила и пришла пора опять

Урожай собирать и немножко поиграть.

Ну-ка, фрукты , встаньте в ряд,

Покажи волшебный сад!

(встают дети в масках фруктов и читают стихи )

1. Я - пушистый ананас,

Фрукт тропический для вас .

Без труда жиры сжигаю,

Сбросить вес вам помогаю.

2. Я - огромный карапуз,

Потому что я – арбуз.

Несмотря на тяготы,

Я - большая ягода.

3. Я-яблоко румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки!

4. Я - вкусный бананчик,

На мне желтый кафтанчик!

5. Хоть на лампочку похожа,

Очень вкусная я все же!

Груша я обычная,

Но очень симпатичная!

6. Я – веселый апельсин,

Придаю всем много сил!

В : Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра называется «Угадай на ощупь» .

(Детям предлагается запустить руку в мешочек, в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь определить его и назвать).

Игра «Назови сок, варенье» .

Сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши -. ; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из апельсина -.

(ведущий бросает поочерёдно мяч детям, те бросают его обратно и называют сок или варенье).


Проводится игра «Кто первый соберёт урожай» .

(На полу раскладываются овощи и фрукты . 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты . Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).


Загадки

В : А теперь давайте загадки отгадаем :

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями (Виноград) .

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят (Яблоки) .

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (Мандарин) .

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко (Груша) .

Игра «Угадай фрукт по запаху » .

Детям предлагается с завязанными глазами определить фрукт по запаху .


Игра «Яблоко»

(Дети образуют круг, в центре стоит ведущий. Под музыку играющие передают друг другу яблоко. Когда музыка прекращается, ведущий задаёт вопрос. Отвечает тот, у кого в этот момент оказалось яблоко. Примерные вопросы : какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине, по вкусу? Как можно назвать маленькое яблоко? Чем может пахнуть яблоко?).

В : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник . Вам понравилось? Вы устали? Проголодались? Приглашаю всех к столу! На память о сегодняшнем празднике я хочу подарить вам маленькие сюрпризы!


Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» - конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Фотоотчёт спортивного развлечения детей и родителей 6 (старшей)группы детского сада №14. Что нужно для того, чтобы наши дети улыбались? Конечно.

Фотоотчёт совместного развлечения детей и родителей в старшей группе детского сада. Подготовили и провели воспитатели группы №6 "Алёнушка".

Конспект занятия «Фруктовая сказка» Тема занятия: «ФРУКТОВАЯ СКАЗКА» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас слов на материале знаний о фруктах. Ввести в словарь.

Часть 1. «Дельфины из бананов». Чтобы устроить праздник ребенку, не обязательно придумывать разнообразное меню. Главное – как разнообразить.

Всем известно, что дети очень любят лепить, но у нас взрослых нередко возникает вопрос, как правильно научить ребенка лепить, выстраивать.

Реквизит:
разноцветные жетоны,
корзина с фруктами,
шапочки из бумаги с нарисованными фруктами,
жевательные конфеты в форме фруктов,
емкости с водой,
фрукты, нарезанные на одинаковые кусочки,
листы бумаги, +авторучки,
газеты,
нитки.

Не секрет, что дети любят фрукты. Данный сценарий поможет родителям организовать игровую программу с использованием любимого детского лакомства. Кроме того, на этом празднике фрукты можно будет не только есть, но и играть с ними. Что скорее всего удивит и порадует детей.

Один из родителей выдает всем жетоны разных цветов — желтого, красного, оранжевого и зеленого. Мама: Каждый из нас получил жетон определенного цвета. А что этот цвет может обозначать, мы сейчас узнаем. Папа вносит корзину с фруктами.

Мама: Это корзина, а в ней — фрукты. Теперь каждый найдет фрукт, соответствующий цвету его жетончика, и определит, какая роль на сегодняшнем празднике ему досталась. Дети находят соответствующие фрукты: зеленый — груша, красный — яблоко, оранжевый — апельсин, желтый — банан.

Мама выдает всем шапочки из бумаги с нарисованными фруктами.

Мама: Вот теперь мы настоящие фрукты. И сегодня у нас фруктовый праздник.
Папа: Только фрукты у нас волшебные — они умеют разговаривать, играть в интересные игры и даже знают правила дорожного движения. Мама: Тогда предлагаю сыграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»
Ведущий сообщает участникам, что сейчас он будет читать стихи. Как только игроки услышат свой цвет, они должны будут выполнить определенные действия: красный цвет (яблоко)— поднять обе руки вверх, желтый (банан) — присесть, зеленый (груша) — порулить воображаемым рулем. Далее ведущий читает стихотворение С. Я. Маршака «Светофор», а остальные выполняют указанные действия.
Три цвета есть у Светофора.
Oни понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!

Мама: А какому цвету не досталось действий?

Все : Оранжевому!
Мама: Так не пойдет. Его тоже нужно включить в игру. Давайте вместе придумаем, что может в сказочном светофоре обозначать оранжевый цвет и где он должен располагаться — после красного или после желтого?

Вместе придумывают значение оранжевому цвету в светофоре. Добавляют действие, которое «оранжевый» игрок будет показывать во время чтения. Ира проводится еще раз с добавлением фрагмента про оранжевый цвет.

После игры все участники получают жевательные конфеты в форме фруктов.

Папа: Вот, оказывается, светофор может быть и четырехцветным! Раз уж оранжевый оказался обделенным в этой игре и не сразу попал в стихотворение, предлагаю следующие соревнования назвать апельсиновыми!

«Апельсиновые» соревнования
Всем участникам завязывают глаза, ведущий рассыпает по полу комнаты апельсины. Задача каждого игрока: собрать как можно больше фруктов.
Победитель получает жевательную конфету. После соревнований все лакомятся апельсинами.
Папа: Да, действительно получились апельсиновые соревнования. Послушайте, а ведь слова «апельсин» и «апельсиновые» очень похожи между собой. Интересно, почему? Дети: Это однокоренные слова. У них общая часть — корень — «апельсин».

Мама: Действительно. А давайте сейчас придумаем однокоренные слова для наших фруктов!

Игра «Подбери родственные слова»
Каждый из игроков пишет на листочках бумаги однокоренные слова к названию своего фрукта, затем все по очереди зачитывают составленные группы слов, Побеждает тот, кто придумал больше слов.
Победителю вручается жевательная конфета.

Мама: Молодцы! А вот следующий конкурс будет спортивным, в нем победит самый ловкий.

Игра «Боулинг»
На столе расставляются кегли—груши. Каждый участник бросает апельсины и яблоки, пытаясь сбить как можно больше кеглей.
Приз получает игрок, сбивший больше всех.

Папа: Но это еще не все конкурсы на ловкость. Следующее соревнование тоже покажет, кто же быстрее и смелее.

Конкурс «Плавающий фрукт»
По количеству игроков наливаются емкости с водой. В них опускаются соответствующие фрукты. Задача каждого участника при помощи поварешки выловить все фрукты из воды и перенести их в тарелку, стоящую на столе. Соревнование останавливается, как только появляется первый победивший.

Мама: Друзья, теперь задача непростая. Следующий конкурс носит съедобно-игровой характер.

Игра «Съедобные имена»
Ведущий говорит о том, что первое задание конкурса — разрезать свои фрукты так, как кому пожелается.
После выполнения задания, ведущий просит выложить из кусочков собственное имя.
Побеждает тот, у кого получилась самая необычная «выкладка».

Папа: Кажется, пора подкрепиться.
Мама: А для этого мы будем есть фрукты с завязанными глазами.

Игра «Что за фрукт»
На тарелку выкладывают фрукты, нарезанные кусачками одинакового размера. Каждый игрок пробует фрукт и отгадывает его название. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся фрукты в тарелке.
Призы получают все участники.

Папа: Подкрепились?
Все : Да!
Папа: Тогда отгадайте мои загадки.
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый — все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (Вишня)
Было зеленое платье атласное, Нет, не понравилось, выбрала красное. Но надоело также и это. Платье надела синего цвета. (Слива)
Висит груша, нельзя скушать! (Лампочка)
Мама: А при чем тут лампочка? Мы же загадываем загадки о фруктах.
Папа: Лампочка ведь похожа на грушу? Похожа. Следующая наша игра так и называется «На что похоже?».

Игра «На что похоже?»

Папа:
На что похожи фрукты?
Я этого не знал? Недавно ранним утром
Я фрукты рисовал:
И вдруг я обнаружил
Что в комнате моей Очень много схожих
С фруктами вещей.
А вы сейчас все вместе
Предметы отыщите,
Похожие на фрукты.
И мне их покажите!

Участники придумывают, на что похож показанный им фрукт. За каждый ответ получают жевательную конфету.

Мама: Сколько, оказывается, предметов похожи на фрукты. Посмотрите, ведь каждый фрукт имеет свою, не похожую на остальные, форму.

Игра «Найди свой фрукт»
Все фрукты заворачивают в несколько листов газеты И выкладывают их перед участниками Игры, которые с завязанными глазами должны на ощупь, по форме найти свой фрукт.
Кто правильно выбрал сверток — получает приз.

Мама: Яблоко у нас молодец! Быстрее всех разыскало свой сверток! А теперь конкурс с его участием.

Конкурс «Откуси яблоко»
Яблоко подвешивается на веревке к люстре или в дверном проеме. Каждый из игроков в течение 2 минут пытается откусить яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто за указанное время справится с задачей.

Мама : Ну что, понравилось вам быть фруктами?

Все: Да!
Мама: Но все-таки мы с вами люди. Поэтому сейчас мы создадим портрет человека.

Игра «Фруктовый человечек»
Из фруктов выложим лицо забавного человечка
В этой игре призы получают все игроки.

После этого все члены семьи тщательно моют фрукты и вместе готовят фруктовый салат.
Папа считает количество жевательных конфет, полученных детьми после всех игр и конкурсов, и определяет победителя, которому предоставляется почетная роль — первому отведать приготовленное всей семьей сладкое блюдо.



Рассказать друзьям