Ребенок все время плачет в саду. Что делать, если ребенок плачет в детском саду и как помочь ему адаптироваться к условиям детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Многие родители вынуждены сталкиваться с тем, что их ребенок по не понятной причине . Чтобы понять, почему это происходит, важно ознакомиться с особенностями нервной системы маленького человека.

Психилогический аспект привыкания ребенка к детскому саду

Но и без большого запаса терпения в деле избавления от этой проблемы не обойтись. Конечно, родителям важно, чтобы ребенок как можно более быстро и полно адаптировался к условиям детского сада. Однако завершится успешно данный процесс может лишь к концу третьего месяца.

Все дети изначально наделены особенностями и индивидуальными характеристиками. Ряд детей уже после первого прихода в помещение детского сада безудержно начинают плакать навзрыд. Когда родители уходят, они постепенно начинают успокаиваться. Но есть дети, которые плачут на протяжении целого дня.

Некоторые проявляют свою защитную реакцию так, что начинают постоянно и подолгу болеть и вообще себя плохо чувствовать. Так детский организм реагирует на еще не знакомую для него обстановку детского сада. Любому ребенку расставание с родителями, даже временное, дается с трудом.

Безусловно, если обстановка и атмосфера детского сада ребенку понравились, то подобный начальный дискомфорт ребенок сможет пережить быстрее. В наихудшем варианте ребенок так и не обретет должную адаптацию, и условия детского сада так и останутся для него чужими.

Адаптировать ребенка к детскому саду необходимо правильно

Можно вместе с ребенком в первый день провести в саду некоторое время. Вместе вы вначале должны посмотреть, как ведут себя другие дети, и чем они занимаются там.

Если же просто привести маленького человека в сад, а после просто оставить его там на весь день, то это нельзя назвать справедливым по отношению к нему поступком.

Нервная система ребенка испытает от этого . Оправляться от подобного психологического удара ребенок будет еще очень долго. Поэтому родители обязательно в первое время должны придти в детский сад со своим ребенком.

Ведь когда рядом близкие люди, ребенок будет очень спокойным. Можно на прогулке придти с ребенком на площадку детского сада, чтобы он какое-то время поиграл с другими детьми. Можно также придти с ребенком в сад в то время, когда родители приходят за детьми, чтобы забрать их домой.

Так у ребенка сформируется уверенность, что за ним тоже обязательно будут приходить. Однако не нужно с ребенком наблюдать картину, при которой другие дети тоже плачут. Поэтому вначале лучше приводить ребенка в сад не к обычному времени, а например, на час попозже.

Что делать, если ребенок отказывается от приема пищи в детском саду

Если ребенок , то обязательно утром покормите его дома. Во вторую неделю можно оставлять ребенка не на весь день в саду, а лишь до обеда. На целый день ребенка оставлять в саду можно лишь с третьей недели.

За первые недели посещения сада ребенок может понять, что это место для него полностью безопасно. Игнорировать детский плач нельзя.

О чём может говорить детский плач

Если ребенок постоянно плачет в саду, то это прямо свидетельствует о том, что ему необходима помощь. Любой ребенок по сути беззащитен. Ведь его нервная система окрепла еще не полностью.

Родители обязательно должны поддерживать связь с воспитательницей, чтобы знать как долго ребенок находится в заплаканном состоянии. Вероятно, наиболее происходит тогда, когда его только привели утром.

Дети могут плакать и ближе к вечеру, поскольку боятся, что за ними не придут родители. Или в период тихого часа из-за того, что им не удается уснуть.

Как разобраться в причине детского плача и как его успокоить

Родителям важно разобраться в причине того, чем обусловлен плач ребенка.

У воспитательницы также важно выяснить, какие из игрушек более всего пришлись по нраву ребенку. Возможно, что как раз плюшевый медведь сможет его успокоить. Дети быстрее привыкнут к детскому саду, если сумеют очень подружиться с кем-то из других детей.

Об этом тоже полезно спросить у воспитателя. Некоторым детям удается успокоиться, если они слушают, как взрослые читают сказку. Со своим ребенком необходимо постоянно разговаривать, а не просто смотреть, как он плачет. Так ребенок сможет успокоиться быстрее.

Будет замечательно, если по пути в детский сад вы станете рассказывать ребенку о том, что в группе его ожидает много интересного.

Когда же вы приходите за ребенком, чтобы забрать его домой, обязательно выясняйте, как прошел его день. Если дома ребенок все время играет с одной из кукол или игрушкой, то вполне разумно разрешить ему взять ее в детский сад. Подобные из игрушек имеются у каждого ребенка.

Игрушка поможет в непривычных условиях ощутить необходимую защиту и безопасность. Вместо игрушки можно дать ребенку в сад какую-либо из его любимых вещей: носовой платочек, шарфик или детское колечко на палец. Так ребенку удастся почувствовать себя более уютно.

Ведь рядом будет иметься пусть небольшая, но все же привычная частица дома. Психологи рекомендуют использовать и такую хитрость, которая может вселить в ребенка большую уверенность. Ребенку можно дать ключик и пояснить, что это ключ, отпирающий вашу квартиру или дом.

И пока вы не придете за ребенком в сад, то сами тоже без этого ключика не сможете попасть в дом. От этого приема ребенок почувствует себя очень важным и нужным. И он уже не станет сомневаться, что родители обязательно придут за ним.

Чтобы адаптировать ребенка к посещению детского сада, можно придумать еще не мало замечательных традиций. Например, можно научить ребенка посылать вам воздушный поцелуй или же самим целовать его на прощание в щеку.

Всегда можно выдумать какой-либо условный знак, при котором ребенок будет понимать, что его родители очень любят. Так ему станет спокойно, и он обретет чувство защищенности.

Внимание!
Использование материалов сайта "www.сайт " возможно только с письменного разрешения Администрации сайта. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

пишет:
06-10-2017 10:11

Плач ребенка в детском саду.

Здравствуйте. У меня проблема с сыночком. Год мы очень хорошо ходили в сад, после летних каникул он пришел с большим удовольствием. Но проходив пол месяца мы приболели, и неделю были на больничном. В первый день выйдя с больничного, я привела его в сад, он пошел в группу очень спокойно. Но вечером когда муж пришел забирать его, ребенок вышел из группы со слезами. В этот день с обеда нашу воспитательницу заменяла воспитатель с другой группы. И с тех пор наш ребенок приходя в сад, стал постоянно плакать. В чем может быть причина? Помогите пожалуйста советом.

пишет:
18-09-2017 12:05

Эффективный способ

Отличная статья!) Бывает, что эта проблема решает только на короткое время. Например, мне эти способы помогали только на один раз, после чего ребенок все равно плакал. Потом я решила обратиться к психологу, чем и сейчас очень рада: ребенок перестал плакать и даже более взрослым стал: начал предлагать разные идеи. Думаю, многим другим тоже будет полезно.

пишет:
21-09-2015 14:48

ребенок плачет в детском саду

Подскажите пожалуйста, что делать? Дочке 2 года...первую неделю ходила в сад с удовольствием. ..не хотела даже уходить, когда забирали ее с садика...но после выходных, сильно плакал мальчик, и она глядя на него тоже разревелась...и плакала весь день...не спала даже...когда пришла ее забирать, прорыдала минут 5 у меня на шее, пока успокоила ее.....могу не водить её вообще,но доча очень коммуникабельный ребенок и активная...дома ей скучно..

пишет:
02-10-2014 09:19

Плачем в саду.

Здравствуйте. У нас проблема, мы 3 года ходим в садик и ни как не можем привыкнуть. Поначалу плакали только утром, сейчас перешло даже в обед и после сна, подскажите пожалуйста, что нам делать? и какие могут быть последствия. Мы даже думаем а переводе другого сада, поможет ли нам это?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад.

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».

Почему ребенок закатывает истерики?

Самая основная и распространенная причина - это нежелание расставаться с мамой . Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду - это совершенно разные вещи. Дома - все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше - ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. в садике же - жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.

Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно . По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) - это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики . В этом случае «поплакать» для малыша - это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы - как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.

Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике - отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов . В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.

1. Придумайте новый ритуал прощания . Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец. который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.

2. Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.

3. Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик . Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру - будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант - оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

4. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик . Обычно с иными близкими истерики возникают редко.

5. Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения . Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно , чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.

6. Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного , дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.

7. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика . Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.

Воспитатель может поиграть с ребёнком в игру:

Цель . Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Ход игры . Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям примерно такую историю: « В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала.

Однажды к плачущей Маше подошёл Зайка – Длинное Ушко.

Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

Люблю.

А почему плачешь?

Не хочу, чтобы мама уходила.

Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

Ой, - испугалась Маша. – Что же делать?

Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать».

Появляется Медвежонок. Он плачет: « Э-э-э ». Дети спрашивают: « Что случилось? Почему ты плачешь? »

« Мама ушла на работу, - говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.»

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.

Далее дети помогают Зайке – Длинное Ушко «воспитывать» лисёнка, котёнка и тигрёнка, рассказывают о том, как прощаются утром с мамами дети, которые ещё недавно горько-горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: « До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки».

Дети, как могут, повторяют фразы. Некоторые малыши иногда называют имена своих друзей, любимые игрушки, хвалятся тем, что не плачут, расставаясь утром с близкими.


Переживания детей, пошедших в детский сад, индивидуальны, и отличаются эмоциональным накалом. Ситуация, когда мама оставляет малыша с незнакомыми взрослыми и детьми, ошеломляет его. Некоторые малыши начинают хныкать, едва войдя с мамой в группу, но быстро успокаиваются, как только за мамой закроется дверь. Другие не прекращают плакать весь день. Особо впечатлительные крохи долго не могут адаптироваться к чуждой для них обстановке. Истерика и плач продолжаются с утра до вечера, и даже дома. Что же делать, если ребенок в детском саду плачет?

Многие семьи сталкиваются с проблемой плача ребенка в саду

Какие дети легко переносят пребывание в детском саду?

Лучший показатель адаптации, как считают детские психологи и воспитатели, складывается у детей, выросших в многодетной семье. Хорошо воспринимают ясли или детский сад и малыши, живущие в коммунальных квартирах. Секрет такой тенденции в том, что дети воспитываются в шумной компании, на условиях равноправия, где к ним относятся как к взрослой, самостоятельной личности. Отношения с родителями выстраиваются на правах партнеров, поэтому малыши способны некоторое время спокойно обходиться без опеки родных.

Почему долгий плач вреден для здоровья ребенка?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Известный детский психолог Пенелопа Лич провела многочисленные исследования, направленные на выявление негативной зависимости здоровья ребенка от длительного плача. Полученные специалистом результаты привели к печальному выводу: долгий, беспрерывный плач может стать причиной серьезного здоровья маленького человека.

Неважно, когда ребенок плачет в детском саду, до входа в него или уже в группе: «выливающаяся» горькими слезами эмоция провоцирует обильный выброс гормона, вызывающего стресс. Излишек отрицательного гормона негативно воздействует на всю нервную систему крохи. Долго продолжающийся плач повышает риск повреждения нервных клеток, что может привести к нарушениям в развитии головного мозга.

Когда ребенок плачет в детском саду больше 20 минут, он утверждается в мысли, что никто ему не поможет. Повторяющаяся ситуация очень травмирует психику крохи, закладывая серьезные проблемы во взрослую жизнь. Однако, как утверждает Пенелопа Лич, это не означает, что малышу нельзя плакать, а родителям каждый раз беспокоиться по этому поводу. Детям свойственно выражать негативные эмоции плачем, но плох не он. Большую травму наносит не получение ребенком необходимой реакции на его крик о помощи.

В какой ситуации не стоит отдавать малыша в детский сад?

Ситуации, в которых от родителей требуется внимание и участие, возникают со многими детьми. Пресловутый кризис трехлеток приводит к тому, что малыш не выдерживает смену обстановки и впадает в продолжительную депрессию. Именно в 3 года происходит осознание маленьким человечком себя, как личности. Психический перелом отражается и на поведении крохи. Нередки беспричинные истерики, упрямство, зажатость и агрессия.


Родителям необходимо помочь ребенку адаптироваться в саду, побольше разговаривать с малышом и узнавать, как он провел свой день

Привязанный к родителям, он трагически переживает разлуку. Крепкие узы нельзя рубить топором, необходимо действовать осторожно и внимательно. Понимая, что успокоить малыша не получается, не стоит заставлять его ходить в садик. Что уже говорить о годовалых крохах, которых отдают в ясли. Малютки, нервная система которых слаба и уязвима, испытывают настоящие душевные муки, отрываясь от мамы и папы.

Поместить в новую обстановку часто болеющего ребенка, значит, усугубить негативную сторону его жизни. Душевное волнение, которое он испытает при расставании с родителями, ослабит его иммунитет и продлит время выздоровления малыша. Кроме того, в садике он может подхватить другие болячки, и затея с ранним посещением ДОУ выльется в бесконечные походы по больницам.

Степени адаптации ребенка к посещению детского сада

Механизм адаптации у каждого ребенка работает по-разному. Многое зависит от устойчивости нервной системы малыша. Резкая перемена для одного крохи выглядит не так страшно, и он быстро осваивается в новой обстановке. Более ранимым ребенком такое обновление принимается тяжело, и он долго и болезненно переживает его, капризничает, гневается на родителей. Наблюдение специалистов позволили выявить у маленьких детей три степени адаптации: сложную, среднюю и высокую. Расскажем подробнее о каждой из них.

Сложная степень адаптации


При сложной степени адаптации ребенок становится замкнутым, нервным, часто истерит и плачет

Незнакомая обстановка доводит малыша до выраженного нервного срыва, выливающегося в бесконечные истерики. Расставание с мамой может привести к болезни. Находясь в группе, ребенок сторониться сверстников, его не привлекают общие игры и садовские игрушки, он замыкается. Внимание рассеивается, кроха отгораживается от происходящего вокруг него. Услышав слова воспитателя, он может испугаться, впасть в истерику, начать звать маму. Некоторые малыши вообще не реагирует на обращения к ним, могут разнервничаться и замкнуться.

Как помочь ребенку?

Что должна сделать мама, если ребенок плачет в яслях? Необходимо проявить чуткость и терпение. Договоритесь с воспитателем на то, чтобы две-три недели находиться рядом с ребенком. Станьте своеобразным проводником между ним и другими детьми, введите его в новые условия своей теплой рукой и горячим сердцем. Предпринятые действия не привели к решению проблемы, обратитесь за консультацией к специалисту.

Средняя степень


Если внешне ребенок (при средней степени адаптации) не проявляет никаких признаков беспокойства в саду, то физические отклонения показываются в полной мере. Это можно наблюдать по частым простудам и другим заболеваниям

Внешне ребенок спокойно провожает маму, если и расстраивается, то ненадолго, не чурается игр с детьми. Трудности адаптации выражаются скрытно, трансформируясь из психологического беспокойства в частые болезни. Ребенок постоянно простужается, подхватывает ангину, страдает от аллергии. Наличие проблемы показывают и беспричинные приступы агрессии, гнева, плаксивости. Такому малышу требуется полтора-два месяца на полное привыкание.

Как помочь ребенку?

Ежедневно разговаривайте с ребенком, спрашивайте о том, как прошел его день в саду, чем он занимался, с кем подружился. Важно, чтобы и воспитатель не оставлял малыша без внимания, старался деликатно объяснить ему правила пребывания в саду, задействовал его в общих занятиях. Работайте в тесном тандеме с воспитателем. Попросите его, чтобы он вовремя сигнализировал о негативных реакциях крохи.

Высокая степень

Позитивная реакция ребенка на посещение ДС радует родителей и облегчает работу воспитателя. Малыш охотно собирается в садик, быстро знакомится с другими детьми, адекватно относится к требованиям и замечаниям воспитателей. Адаптация не занимает у него много времени, как правило, ему хватает 1-2 недель, чтобы благополучно влиться в детский коллектив. Отсутствие болезней так же свидетельствует о хорошей адаптации крохи.


Высокая степень адаптации ребенка заметна сразу. Такие детки очень общительны, активны и здоровы

Высокая адаптация выражается и в психологическом поведении. Ребенок без проблем засыпает, просыпается вовремя, ему некогда скучать, он постоянно занят. Играет с другими детками, сам придумывает игры, активно ведет себя на прогулке, не жалеет игрушек для других детей. Когда мама приходит за ним, он с удовольствием рассказывает о том, как прошел его день.

Что требуется от родителей?

Основная задача родителей состоит в том, чтобы грамотно подготовить малыша к поступлению в сад. Расскажите ему, почему он должен ходить в ДС, что его там ждет. Объясните правила пребывания, как долго он там будет, с кем может познакомиться. Самое главное – дайте ему понять, что он идет туда на определенное время, и вечером вы его обязательно заберете.

Как правильно облегчить период адаптации?

Воспитатель говорит вам, что у вашего малыша продолжаются истерики, отнеситесь к этому серьезно. Выясните у педагога, как часто он это делает, в какое время. Возможно, ребенок расстраивается в момент вашего ухода, или, наоборот, вечером, когда ждет вас, и думает, что вы не появитесь, что вы забыли о нем. Некоторые детки начинают хныкать, проснувшись после «тихого часа», забыв, что они не дома, а находятся в непривычной обстановке. Узнав причину тревог, можно скорректировать темы разговоров с ребенком, акцентируя успокаивающие объяснения на озвученной проблеме. Главное, чтобы сказанные вами слова не расходились с вашими поступками.


Не надо стесняться задавать вопросы воспитателю, так как это может помочь понять причины плохой адаптации ребенка и найти пути решения проблемы

Никто лучше вас не знает ваше сокровище. Слушайте ваше чадо, анализируйте, находите наилучший для него способ успокоить и развеять тревоги. Мы дадим вам несколько полезных советов:

  1. Сравните, когда ребенок плачет в яслях: после того, как его отводит мама или папа. Возможно, он меньше расстраивается, когда идет в сад с сестрой или бабушкой. Поговорите со своими близкими, и доверьте эту важную миссию тому члену семьи, с кем малыш расстается безболезненней.
  2. Заполните дорогу в садик и из сада домой разговором с крохой, даже если он еще плохо говорит. Главное, чтобы он вас услышал, принял информацию, и составил хорошее впечатление. Идя в сад, рассказывайте ему, как там весело, как его ждут новые друзья. Забрав ребенка, расспросите о том, что случилось за день, как он себя вел, с кем подружился.
  3. Сын или дочка привязаны к какой-нибудь любимой игрушке, разрешите ему брать ее с собой. Такой метод помогает деткам со средней и тяжелой степенью адаптации, предупреждая истерику. Наденьте крохе его любимый предмет одежды. Игрушка или платьице станут частичкой дома, и ему будет спокойнее.
  4. Всегда забирайте малыша в хорошем настроение, даже если у вас неприятности на работе или болит зуб. Возникшие претензии к воспитателю выясняйте не в присутствии воспитанника. Малыш очень тонко чувствует ваше настроение, его напугает ваша нервозность, и период адаптации продлится.
  5. Идти на поводу у ребенка, который закатывает истерики, не стоит. Понимая, что вы явно жалеете его и готовы не вести в ДС, он начнет манипулировать вами, устраивая вам истерику после детского сада. Будьте настойчивы, постарайтесь успокоить его словами, но делайте это по дороге в сад. Переживите вместе со своим сокровищем время адаптации.
  6. Добавьте к прощаниям и встречам добрую традицию. Выходя за дверь группы, пошлите крохе воздушный поцелуй, или помашите рукой особым образом. Символические жесты лучше слов покажут ребенку вашу к нему любовь.

По дороге в садик расскажите ребенку, как интересно и весело будет ему сегодня играть с ребятками

Распространенные ошибки

Подготовиться к детскому саду и правильно провести ребенка через адаптацию получается не у всех родителей. Какие действия и разговоры могут усложнить процесс? Рассмотрим типичные ошибки мам и пап:

  • Неправильно прибегать к наказанию малыша за плач и нежелание идти в садик. Плач или истерика от переживаний – это его естественная реакция. Требовать от него выполнения обещанного «больше не плакать», глупо, он, в силу своего возраста, еще не научился держать слово. Успокойте кроху, поцелуйте, и заверьте, что вы непременно его заберете.
  • Избегайте в присутствии ребенка обсуждений его истерик и плохого поведения с другими членами семьи. Малыш, услышав ваши жалобы или сетования, почувствует вашу тревогу, и его собственные переживания увеличатся.
  • Никогда не запугивайте кроху отправкой в детский сад. Создавая негативный образ учреждения, вы отобьете у него любое желание идти туда.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и порядках в садике. Малыш сложит у себя в голове мнение, что взрослые там плохие, и он не хочет к ним идти.
  • Ложь во благо не для крохи. Обещать ему, что вы заберете его через час, не стоит, если вы этого не планируете, говорите сыну или дочке правду. Ваш обман может убить в ребенке доверие к вашим словам.

Доктор Комаровский, наставляя мамочек перед отправкой малыша в ДС, говорит им, что они уже опоздали. Подготовка начинается со дня рождения. Знаменитый педиатр настаивает на том, чтобы воспитывать ребенка в гармонии с обществом.

Рассказывает мама маленькой дочки:

Очередное утро и опять начинается этот кошмар: моя дочка, еще толком не проснувшись, уже начинает хныкать: «Не хочу в садик!» Хныканье постепенно перерастает в плач, а на пороге садика мы появляемся уже с громким с ревом.
Раздевание дается с трудом: ребенок сопротивляется, не дает снимать колготки, плачет, то уговаривает, умоляет не оставлять, то дерется, пытается ударить. В конце концов воспитательница берет ревущее дитя за руку и чуть ли не силком тащит в группу.

Мне дают понять, что надо быстрей уходить, я выхожу и даже на улице слышу ужасные вопли своей крохи. Чувствуя себя преступницей, с камнем на душе иду на работу. Целый день утреннее воспоминание не выходит у меня из головы.

Когда прихожу за ребенком вечером, вижу, что она спокойно играет. Но лишь увидев меня, опять начинает реветь. И закатывает еще вечерний концерт. Мне плохо, ребенку плохо, я понимаю, что так продолжаться не может, но что делать?

Дома стараюсь объяснить дочке, что в садик ходить необходимо, но все тщетно — моя девочка отрицательно крутит головой, плачет, умоляет не водить ее больше и боится завтрашнего дня, когда ее опять поведут в детский сад.

Что делать, когда ваша кроха не хочет идти в детский сад? Что делать, если ребенок плачет в детском саду?

Из опыта воспитания двоих детей я вынесла некоторые полезные уроки. Первого сына также водила в детский сад и он также упирался, плакал и не хотел. Но что было делать? Не бросать же работу, и отдав зареванное дитя воспитателям, я с тяжелым сердцем шла по своим делам.

Но все валилось из рук, мокрые умоляющие глазки маленького человечка не выходили из головы, но как ему помочь, кроме как бросить работу и снова засесть с ним дома, я не знала.

В конце концов, у нас есть папа, худо-бедно прокормит, так что с голоду мы не умрем. С другой стороны, я думала о будущем своего сына и понимала, что он не сможет вечно сидеть возле моей юбки. Рано или поздно ему нужно будет пройти адаптацию в обществе, поскольку не ходить в школу мы уже точно не сможем.

А я хорошо знаю, как поступают с «мамсиками» в школе их же сверстники. И здесь защитить ребенка или оградить у меня почти не получится — он должен будет самостоятельно отстаивать свое мнение и зарабатывать репутацию в классе.

Так что чем раньше он научится общению со сверстниками, тем лучше. Так решила я, но не мой ребенок. Он продолжал плакать и никак не хотел идти в детский сад. Со своими переживаниями по этому поводу я обратилась к психологу в детском саду, также поговорила и с воспитателями.

Все они в один голос сказали мне, что адаптация к детскому саду происходит у всех детей, только у каждого по-разному, в силу различия темпераментов. Кто-то выражает свое недовольство плачем и криком, у кого-то может быть агрессия, а кто-то тихо сидит в углу и не желает ни с кем общаться.

Но со временем этот период проходит, агрессия спадает, слезы высыхают, однажды ребенок выползает из угла поиграть, так постепенно заканчивается адаптация и ребенок ходит в детский сад уже спокойно, без истерик.

Объясняется это тем, что детский сад для ребенка — новая, непривычная для него среда. Где приходится привыкать быть без мамы, находить общий язык со сверстниками, слушать воспитателя, человека, которого он не знал до этого.

Естественно, что к этому надо привыкнуть, а для этого нужно время, и у каждого ребенка это время разное.

Через некоторое время, а точнее месяца через три, мой ребенок действительно привык, немного освоился, перестал реветь и более охотно ходил в детский сад. А точнее понял эту необходимость, смирился и перестал протестовать.

Единственное, что меня смутило в этой ситуации — он так никогда не полюбил детский сад, хотя условия там были очень хорошие, воспитатели добрые и заботливые. Но, даже не смотря на то, что он завел себе в детском саду друзей, до сих пор упоминание о детском саде вызывает у моего уже повзрослевшего сына отрицательные эмоции.

Я спрашивала его почему , но он не мог однозначно ответить. Я подумала, что может у него просто осталось ощущение того, что ходил он туда не по своей воле, из под палки. А все, что нас заставляют делать насильно, не приносит радости, мы подсознательно будем упираться и сопротивляться насилию, даже если со временем привыкли к этому.

Итак, мой первый сын привык и смирился, но, как оказалось, не был счастлив в детском саду и проходил туда просто по необходимости, поскольку не в его детских силенках что-то изменить. Единственное, что он мог сделать — это часто простужаться, и тогда мама на законных основаниях была рядом несколько дней.

Со временем все это поняв и переосмыслив, я решила не ставить эксперименты на психике своего второго сына и просто не повела его в детский сад ни в 2, ни даже когда ему исполнилось 3,5 года.

И тут заметила интересное явление — он сам попросился в детский сад! Видимо для ребенка отсутствие общения со сверстниками также страшно, как и отсутствие мамы рядом. Он с завистью поглядывал через забор на деток, играющих в детском саду, и просил, чтобы я отвела его туда.

Я пожала плечами — ну что ж, пойдем. В первый день он не мог дождаться, пока я его раздену и кинулся в группу, даже не попрощавшись со мной. Но все равно я решила надолго не оставлять его в первый день.

Когда я пришла за ним в час дня, он выдал мне небольшую истерику, из которой я поняла для себя, что, видимо отсутствовала слишком долго. На следующий день сын отказался идти в детский сад наотрез. И я подумала, что на этом все и закончилось.

Помня прошлый опыт, я не стала настаивать и тащить его в детский сад насильно. Я объяснила воспитателям, что хочу добиться, чтобы ребенок сам, по своему желанию ходил в детский сад. Они скептически ухмыльнулись, уверив, что только систематически посещая детский сад, можно к нему привыкнуть. Но, однако же, обещали поддержать меня.

Я не заставляла своего сынулю, не уговаривала, дала ему понять, что как он захочет, так и будет. Через несколько дней он сам спросил, почему мы не идем в детский сад?

Я ответила ему: «Ты же сам не хочешь!» «Нет, хочу!» — возразил он — «Только ты будь там со мной!» Я объяснила сыну, что в детский сад он должен ходить сам, а мама будет его только приводить и потом забирать домой, когда он наиграется.

Немного поразмыслив, он решил, что пожалуй, пойдет на это. Снова я отвела его в детский сад, на этот раз попрощалась с ним и сказала, что обязательно приду за ним, как только закончится обед.

Он радостно кивнул и побежал к игрушкам. А я спокойно пошла по своим делам. Со временем, он сам захотел остаться на полный день, чтобы поспать в тех маленьких кроватках и послушать, как воспитательница читает сказку.

Так легко и просто произошла адаптация моего второго сына к детскому саду. Он каждый день говорит мне о своих достижениях в детском саду, а воспитатели хвалят его за общительность и любознательность. Почему-то мне кажется, что пребывание в садике он и во взрослой жизни будет вспоминать с теплотой и радостью.

Что хотелось бы написать для тех родителей, у которых :

1. Приучайте свое дитя постепенно и безболезненно. Если вы хотите выйти на работу, заранее, лучше за полгода, позаботьтесь о том, чтобы ребенок привык к детскому саду.

2. Приводите его в детский сад первые разы лишь на пару часов, увеличивая время постепенно. Ребенок привыкнет к мыли, что вы за ним обязательно придете и не будет тревожиться. Со временем он сам захочет оставаться все дольше и дольше, чтобы наиграться.

3. Не тащите ребенка в детский сад насильно. Лучше почаще рассказывайте о том, как весело деткам в садике, как они играют, танцуют, поют. Предложите ребенку пойти посмотреть, поиграть с детьми, с новыми для него игрушками. Ребенок поймет, что ходить в детский сад он может только по желанию, а не по принуждению.

4. Не обманывайте ребенка. Не говорите, что вы сейчас придете за ним, если хотите оставить его до вечера. Так вы подорвете доверие к себе, ребенок будет еще более тревожным и плаксивым. Честно скажите, что заберете его после обеда или после сна, но только обязательно исполните свое обещание, не задерживайтесь.

5. Лишь потом, когда вы поймете, что ваш малыш полностью адаптировался, можно говорить ему о том, что у каждого есть определенные обязанности. Мама и папа ходят на работу, старший брат ходит в колледж, а его работа — ходить в детский сад. Адаптированный к детскому саду ребенок не будет воспринимать эти слова болезненно, а, наоборот, будет с гордостью ходить на свою «работу», как взрослый.

Желаю вам и вашему малышу как можно быстрее пройти адаптацию к детскому саду и получать от его посещения только удовольствие! Расскажите, что вы делали, когда ваш ребенок плакал в детском саду?

Наверняка многие родители сталкивались с проблемой, когда их ребенок категорически отказывается идти в детский сад и остается там со слезами. Разумеется, ни одна мама не сможет чувствовать себя спокойно и комфортно, если она вышла из садика под звуки плача и криков своего малыша. Но в большинстве случаев подобных ситуаций можно избежать, если не игнорировать ребенка, а помочь ему справиться с проблемой.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Если ваш кроха только собирается в детский сад, очень важно правильно подготовить малыша. Примерно за месяц до предполагаемой даты начала посещения детского сада очень полезно будет сходить на экскурсию в детский сад. Ребенка наверняка заинтересуют другие детки, играющие в детском саду.

Расскажите малышу, что такое детский садик и поставьте его в известность, что очень скоро он сам пойдет в детский сад. Старайтесь, чтобы маршрут ваших прогулок пролегал мимо садиков и каждый раз напоминайте малышу об этом.

Думаю, рассказывать о том, что первые дни необходимо оставлять ребенка в саду всего на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания, не стоит. Это и так всем известно. Хотелось бы обратить внимание на один момент – многие психологи и воспитатели советуют маме уходить, когда ребенок отвлекся и не следит за мамой.

Однако подобное действие может привести к самому страшному – к потере доверия ребенка. И в последующем малыш, который будет опасаться, что вы в любой момент снова оставите его, будет повсюду ходить за вами, словно тень, опасаясь упустить из виду хоть на секунду.

Мой вам совет – прежде чем уйти – скажите об этом малышу и пообещайте, что вскоре вы вернетесь и заберете его домой. Конечно же, ребенок может поплакать, но эти слезы высохнут очень быстро, так как ребенок будет уверен, что мама обязательно вернется!

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев , который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама - спокоен малыш . Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно . Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Типичные ошибки родителей

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", - тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

· Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

· Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад - это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Если же ребенок, который ранее всегда с удовольствием ходил в садик, начинает плакать и отказываться вновь туда идти, родители должны насторожиться. Обратите внимание, что изменилось.

Возможно, ребенок стал позже ложиться спать и банально не высыпается? Либо же в садике поменялись воспитатели? А возможно, появился новый бойкий малыш, который обижает вашего ребенка?

Поговорите с воспитателями в детском саду. Возможно, стоит незаметно понаблюдать за детьми и воспитателем, например, на прогулке. Порой это может прояснить ситуацию. Обязательно поговорите с ребенком. Но не используйте никаких наводящих вопросов. Так, например, услышав вопрос о том, не обижает ли его воспитательница, может стать для ребенка соломинкой, за которую он уцепится в надежде, что ему разрешать не посещать детский сад.

Мне также очень часто помогает обыкновенная ролевая игра. Предложите ребенку поиграть в детский сад и внимательно понаблюдайте за его действиями и словами во время игры. Очень часто ребенок полно раскрывает имеющуюся проблему и тщательно обыгрывает её.

Немного терпения и ваша любовь обязательно помогут вам справиться с этой ситуацией. И детский сад будет приносить вам и вашему малышу лишь положительные эмоции.



Рассказать друзьям