Протокол родительского собрания в детском саду по фгос. Форма протокола родительского собрания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.

Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.

Образец протокола

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.

Протокол может быть оформлен:

  • в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
  • детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.

Заголовок.

Включает:

  • номер протокола;
  • название, данные детского сада и группы;
  • дату проведения;
  • время начала;
  • общее количество родителей;
  • количество присутствующих;
  • количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
  • список приглашенных.

Например.

В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Повестка дня

Представляет собой следующее:

  • тема;
  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
  • результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.

Например.

Обычно в конце всего перечня, последним пунктом идет «Разное». Это необходимо для обсуждения поточных вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу собрания.

Обязательно нужно указывать должность выступавшего.

Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.

Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

Решения должны состоять из трех частей.

  1. Общие решения, которые касаются всех.
  2. Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
  3. Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.

Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.

Например.

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.

Завершение

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.

Например.

В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.

Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.

Протокол №1.

Родительского собрания

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.
  2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  4. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:


Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания

Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой : некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания . Если кому-то она поможет, я буду очень рада.

Памятка для воспитателей

«Как правильно оформить протокол родительского собрания

1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.

2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания .

3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей .

4. Обязательно после СЛУШАЛИ :, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.

5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола .

6. Председатель собрания- воспитатель , а не родитель .

7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей .

8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/

В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания , проведённого в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23

муниципального образования Темрюкский район

Протокол №2 . от 18.02.2013г.

Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться »

Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи : укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания ; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Присутствуют-20 человек.

Председатель : Бережная Н. Н.

Секретарь- Самойлова И. А.

Повестка дня :

Тема : «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей» .

1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.

2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.

3. Обратная связь с родителями .

4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»

5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться » .

6. Подведение итогов собрания .

1. СЛУШАЛИ : Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.

«Добрый вечер, уважаемее родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые : «Он есть то, что он ест» .

Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева ).

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» «здоровья желаю» .

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы : «Правильно ли вы питаетесь , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого

можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.

2. СЛУШАЛИ :

Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.

В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).

3. СЛУШАЛИ :

заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания :

Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора . Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)

Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.

Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)

4. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П. - старшего воспитателя ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»

(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления : для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .

5. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том , что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться » и предложила родителям посмотреть презентацию.

ВЫСТУПИЛИ : Председатель родительского комитета Бузина М . А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.

Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания .

6. Подведение итогов собрания .

ПОСТАНОВИЛИ :

6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.

6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.

В конце собрания родителям было предложено посмотреть :

Выставку поделок из овощей и фруктов;

Альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться » ;

Альбом «Интересное оформление детских блюд » .

Председатель : ___Бережная Н. Н.

Секретарь___Самойлова И. А.

Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013г.

Приложение № 1.

Анкета для родителей «Питание в семье» .

Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?

Приложение № 2.

Памятка 1. Пять правил правильного питания .

Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.

Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

Правило 4 . Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.

Правило 5 . Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Приложение № 3.

Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»

1. Не принуждать.

2. Не навязывать.

3. Не ублажать.

4. Не торопить.

5. Не отвлекать.

6. Не потакать, но понять.

7. Не тревожиться и не тревожить.

Приложение № 4.

Надо приучать детей :

Участвовать в сервировке и уборке стола;

Перед едой тщательно мыть руки;

Жевать пищу с закрытым ртом;

Есть самостоятельно;

Правильно пользоваться ложкой , вилкой, ножом;

Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Чтобы родительское собрание было правомочным, необходимо составить протокол его проведения. Четкие правила и бланк оформления не предусмотрен, но есть некоторые тонкости, которых следует придерживаться.

Первым делом следует выбрать секретаря, председателя собрания. В обязанности секретаря входит стенографирование, а председатель руководит процессом (это может быть директор учебного заведения, учитель, один из родителей). Готовый протокол должен быть написан от руки в специально предусмотренном для этих целей журнале (он нумеруется, прошивается, скрепляется печатью). Выписки из протокола могут быть напечатаны на компьютере. Сверху должно быть написано название документа – «Протокол» с расшифровкой «родительского собрания ХХ класса школы №ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ» чуть ниже. Также ставится номер протокола – он учитывается с начала учебного года. В тексте необходимо указать количество родителей, которые присутствовали на собрании (и их общее число), место его проведения. Если на собрание приглашены должностные лица, необходимо указать их должность, ФИО полностью. Далее следует написать «Повестка дня» и перечислить вопросы, которые планируются для рассмотрения. Если в процессе проведения собрания повестка дня изменилась, это следует зафиксировать в протоколе с обязательным указанием причины изменений (первичная повестка пишется перед проведением собрания). Обсуждаться могут самые разнообразные темы (финансовые вопросы касательно расходов на нужды класса, вопросы питания, обсуждение новшеств в образовательной сфере, дежурство и пр.). В разделе «Слушали» следует отразить основную мысль каждого выступления (дословно все описывать не имеет смысла). При этом указывается фамилия и инициалы каждого оратора, должность (если он является сотрудником школы или внешним официальным лицом). Вопросы, которые последовали выступающему после доклада, нужно записывать в полном объеме (указывая фамилию, инициалы лиц, задавших вопрос, и суть ответа докладчика). Каждая часть должна заканчиваться определенным решением путем проведения голосования (оно записывается дословно). Фиксируется также число проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся. Можно в решении указать ответственных за его исполнение лиц и сроки исполнения. Проще всего записать собрание на диктофон, но при отсутствии такой возможности можно стенографировать. В конце собрания следует перечитать протокол, откорректировать его при необходимости, оформить на чистовик. Председатель и секретарь подписывают документ, иногда подписи ставят также члены родительского комитета. Решения, принятые большинством присутствующих, обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, не зависимо от их присутствия на собрании. Если было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто не присутствовал на собрании). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».


После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.

Итак, основными целями родительских собраний является

Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.

Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.

Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.

Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?

Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.

Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка

В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.

Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее. Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают маленьких воспитанников.

Протокол родительского собрания в детском саду (образец)

Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.

В нем должно быть отражено:

  • Время и дата родительского собрания.
  • Тема собрания и место его проведения, тип (общесадовское, в пределах группы).
  • Обсуждаемые вопросы.
  • Перечень выступивших.
  • Итоговые решения.
Подписать протокол должен секретарь. В роли секретаря может выступать руководитель собрания (в частности воспитатель), член родительского комитета или любой из присутствующих родителей.

В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.



Рассказать друзьям