Планирование зож в подготовительной группе. «Когда это бывает?»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проект «Будь здоров!»

Подготовили воспитатели МДОУ д/с №164: Калдина Л.А., Мордовина А.А.

Цель проекта : Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Образовательные :

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формировать у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные

1. с помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта : краткосрочный - групповой -04 .09.2017г.-08.09.2017г.

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Предполагаемый результат :

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми :

1. Занятия познавательного цикла : физкультурные, чтение худ. литературы.

2. Занятия продуктивной деятельности : рисование, аппликация, лепка.

3. Оздоровительные процедуры: точечный массаж после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливающая процедуры.

4. Игровая деятельность : подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

1 этап - подготовительный

Изучение понятий, касающихся темы проекта;

Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

Разработка перспективного плана.

2 этап - практический

Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье. /анкетирование, консультации, информационные стенды/

Подготовка выставок детских работ, конспекты занятий и бесед, комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей, картотеки подвижных и малоподвижных игр.

3 этап - заключительный

Проведение спортивного праздника «Путешествие со смешариками за секретом здоровья»

Результативность

Сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;

Осознание ребенком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребенка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план «Неделя здоровья»

2. Анкета для родителей

3. Картотека подвижных и малоподвижных игр.

4. Картотека поговорок, пословиц, загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.

5. Выставка детских рисунков:

- «Если хочешь быть здоров»

6. Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей.

7. Консультация для родителей «Памятка здоровья».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы М, «Мозаика - Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева, АСТ, 2010г.

3. Методика физического воспитания детей, Глазырина, «Владос» , М., 2001г.

4. Энциклопедия, Чайка Е. С.

5. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Корнеичева С, Педагогическое общество России, 2010г.

Приложение:

  1. Тематический план «Неделя здоровья»

День недели:

понедельник - «Я и мое тело»

1. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, легкие, печень) .

2. Расширять знания детей об организме человека.

3. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

4. Научить любить себя и свой организм.

5. Вызвать желание заботиться о своем здоровье, беречь свое здоровье.

Чтение и рассматривание иллюстраций. Энциклопедия, Чайка Е. С, с108-118. / «Человек - существо особенное» , Как устроен человек, какие бываю клетки; что такое мышцы, «Мозг - пульт управления» , «Сердце - энергетический насос» ;

Рисование «Это я, я такой, человек особенный»

Беседа «Мое тело» . Чтение стихов С. Михалкова, В. Новичкова;

Занятие «Кто я?»

Загадки, пословицы про части тела;

Д/игра «Фоторобот» ;

С/р игра «Больница» ;

Наблюдение на прогулке : «Чем мы отличаемся от детей младшей группы?»

Привлечение родителей к пополнению игры в «Больницу»

вторник - «Помощники моего здоровья»

1. Формировать понимание необходимости закаливания организма.

2. Прививать любовь к утренней гимнастике, физическим и дыхательным упражнениям, точечному массажу.

3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Анкетирование родителей : «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» ;

Занятия : «Человек и его здоровье» , «Что такое закаливание» ;

Беседа : «Как мы можем помочь себе быть здоровыми»

Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С / «Что такое органы чувств : зрение, слух, обоняние, осязание» , «Волосы и ногти» , «Чувство вкуса» /

Д/игра «Что лишнее» , «Назови ласково» .

П/игра «Мы ребята смелые» , «Зайчата»

Массаж точечный после сна, хождение босиком;

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

среда - «Здоровое питание. Витамины»

1. Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

2. Дать детям знания о пользе продуктов питания.

3. Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

4. Способствовать созданию мотивации у детей на формирование здорового образа жизни.

Беседа : «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать» ;

Занятие : «Витамины укрепляют организм» , «Здоровая пища» ;

Рисование : «Если хочешь быть здоров» ;

Рассматривание и чтение энциклопедии Чайка Е. С, с120-123 / «Если хочешь быть здоров» , «Правильное питание - залог здоровья» , «Система пищеварения» ;

Дидактическая игра «Вредно-полезно» , «Съедобное-несъедобное» , «Дары природы» ;

С/ролевая игра «Магазин» ;

Четверг - «Мойдодыр. Правила гигиены»

1. Формировать у детей представления о правилах личной гигиены.

2. Дать детям представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы) .

3. Продолжать консультировать родителей по теме «Личная гигиена»

Беседа «Мой друг - Мойдодыр» »

Занятия «Личная гигиена» , «Бабушкино мыло» ;

Д/игра «Ты -моя частичка » ;

Игры-эстафеты «Пингвины»; « Кто быстрее до флажка»

Чтение потешек, загадок;

П/игры «Ручеек» .

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» ;

Чтение рассказа «Федорино горе» ;

Полоскание рта

пятница - «Со спортом дружим мы всегда»

1. Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому совершенствованию на примере героев произведений художественной литературы, мультфильмов.

2. Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях.

3. Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» , «Доктор Айболит» ; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» , «Как Саша сама себя вылечила» ; А. Барто «Девочка чумазая» ;

Д/игра «Не ошибись» ;

Народные п/игры «Аленушка и Иванушка» , «Гуси-лебеди» ;

Занятия «Осанка - красивая спина» , «Спорт - это здоровье»

Приложение №1:

Дидактические игры:

Игра «Фоторобот»

Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников

Материал: карточки с вариантами изображений разных частей лица: лоб с бровями, глаза, губы, подбородок, прическа

Задания (варианты):

1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Какие по величине? (большие, маленькие) Их особенности? (например, прищуренные) Какой лоб: высокий, широкий, узкий? Какие брови: цвет, форма? Какие губы: узкие, пухлые, крепко сжатые? Какая прическа? Какой длины волосы, какого цвета?» и т.д.,

2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника.

3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают.

4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают.

Игра «Что лишнее?»

Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть карточку с изображенными на ней предметами и сказать, что на ней изображено. (Например: машинка, мяч, апельсин, кукла.) Что лишнее? (Апельсин) Почему? (Апельсин - это фрукт, а все остальное - игрушки.)

Игра «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мяч - мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - …

Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

Игра «Полезные - неполезные».

Цель: закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Материалы: карточки с изображением продуктов.

Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой - что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

Игра «Что в корзинку мы берем».

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других - картинки в виде корзинок.

Дети - плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети - корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Игра «Ты - моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я - личико, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я - голова, ты - моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я - туловище, ты - моя частичка. Ты кто? (спина, живот...)

Игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры: Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках — люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

Приложение №2:

Подвижные игры:

Игра «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами - в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.
Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.

Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там - по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).

Игра «Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети - Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. (волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

Игра «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота - 50см.), не задевая предметы.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.

Игра "Аленушка и Иванушка"

Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, Иванушке завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка, ты где?». Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.

P.S. У Аленушки может быть в руках колокольчик, для сложности.

Игра "Гуси- Лебеди"

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят из дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси - гуси!

Га - га - га!

Есть хотите?

Да - да - да!

Гуси - лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый становится волком. Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может их ловить только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Приложение №3:

Игры-эстафеты:

Игра «Пингвины»

Цель: развивать координацию движений.

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

Игра «Кто быстрее до флажка»

Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

Оборудование: кубики, кегли.

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Приложение№4:

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам - продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Больница

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов - терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных - делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня.

Начнем с зарядки.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

— Пролетела ночка,

С добрым утром, дочка!

В доме солнечно, светло,

Иней опушил стекло —

Это Дедушка Мороз

Нам принес букеты роз.

Просыпайся, поднимайся,

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой воспитательница в детском саду.

Ирина Анатольевна — так зовут воспитательницу — собирает ребятишек в большой, светлой, хорошо проветренной комнате.

На полу в комнате лежит упругий красивый ковер, напоминающий зеленую лесную полянку. Воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга.

— Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку пойдем по кругу, сделаем разминку. Пройдем один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдем, наступая на пяточки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоскостопия.

Музыка звучит быстрее.

— Ну-ка, побежали по кругу!

Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 15—20 минут.

Ирина Анатольевна любит заканчивать зарядку веселой игрой. Например такой. Каждый из детей изображает какого-нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, воспитательница дает им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идет «медведь». Ирина Анатольевна спрашивает ребятишек:

— Что за зверь такой идет?

Любит он пчелиный мед.

— Медведь! — хором отвечают дети.

Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст».

— Скок-поскок,

Скок-поскок!

Домик мой —

Любой кусток.

Что я за зверек?

— Зайка! — догадываются дети.

— А это что за зверек? — спрашивает Ирина Анатольевна, когда на поляне появляется «белка».

«Белка» прыгает, кувыркается, потом берет в лапы «шишку».

— Она очень любит шишки,

Узнаете шалунишку? — спрашивает воспитательница.

— Это белочка! — хором отвечают дети.

После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.

Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.

Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем.

На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник.

Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания!

Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.

Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

Теперь поговорим о режиме дня.

Что такое режим?

Режим — это определенный распорядок дня.

Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с воспитательницей Ириной Анатольевной двадцать минут делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.

После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.

После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.

Гуляем примерно час.

После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.

За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ответьте на вопросы

1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.

4. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы.

5. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?

6. Как проводились они в Древней Греции?

7. Как проходят Олимпийские игры в наше время?

8. Что такое режим дня?

9. Почему режим дня — помощник нашего здоровья?

10. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?

Отгадайте загадки

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Зарядка и Простуда

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила...

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.

Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

Ответьте на вопросы

1. Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?

2. Кто стал работать в детском саду?

3. Почему дети не заболели?

4. Как Простуда обманула Зарядку?

5. Как ты думаешь, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?

6. Почему не заболела девочка Таня?

7. Кто объяснил Зарядке, что случилось?

8. Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

9. Чем закончилась сказка?

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»

Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».
Ход НОД.
Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”,
Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)
- Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.
Д/И «Мое тело»
А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:
- Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки - дудочки (стучат зубками),
- бородушка-молодушка (гладят подбородок),
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка (вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
- ножки-сапожки (топают ножками).
Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.
Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.
Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.
- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),
Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).
А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
Находят место легких и прикрепляют.

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта - напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.- Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашем организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.


Алина Гяцявичене

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы. Данное занятие было представлено мной на РМО, по завершении долгосрочного проекта на тему здорового образа жизни детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Гяцявичене АА

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Способы организации детей: стоя, сидя на ковре на подушках, сидя на стульчиках.

Оборудование: макет солнышка с отрывными лучами, снежинки с загадками, ИКТ, дидактическая игра "Режим дня", массажные мячи, дидактическая игра «Назови вид спорта», маленькие солнышки-сувениры, мобиль «Снежинки», пособие «Витамины», картонные домики на магнитной доске.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".

Рисование: "Как я провел лето", "Мы закаляемся", «Витамины».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физминутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход деятельности

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, о "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей (Счастье, радость, когда не болеешь)

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

И доктор Айболит знаменитый прислал нам диск, чтобы мы разобрались, что нужно для здоровья. (дети садятся на подушки и смотрят презентацию)

(просмотр слайдов «Что хорошо, что плохо для здоровья». Дети дают описание каждой картинке)

Мало правила знать, главное, следует их выполнять!

Воспитатель: Сегодня утром к нам заглянуло солнышко, пойдёмте посмотрим. Оно нам поможет вспомнить, что же важно для нашего здоровья. И чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Давайте откроем первый лучик. (Вынимаю поочередно лучики здоровья и клею к солнцу)

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Воспитатель: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Отправимся в путь, чтобы выполнить задания солнышка.

Дети шагают с речёвкой:

Раз, два, три, четыре –

Мы ребята удалые.

Мы здоровыми растём,

Мы здоровье бережём

Воспитатель: на пути у нас снежинки, соберём каждый по одной снежинки.

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем? (Беру снежинки и читаю)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)

Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.

Следующий лучик –Физкультура и спорт (клеем к солнцу)

Здесь у меня коробка, посмотрим, что там спрятано? (мячи)

Для чего они нужны? (делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Ребята, давайте сделаем зарядку (с элементами самомассажа)

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг)

Поиграть хотим мы в мяч

Кач, кач, кач

Высоко поднимем мяч (дети выполняют упражнения по тексту)

А потом его опустим

И поднимем снова ввысь

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач

Покачаем мы свой мяч

Кач,кач, кач

Покатаем его сейчас.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Давайте поиграем. Игра "Назови вид спорта".

Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта ты знаешь. (карточки перевёрнуты на столе, дети поочерёдно берут по одной, вывешивают на мольберт и называют вид спорта)

Молодцы! Хорошо знаете виды спорта

Воспитатель: чтобы узнать, как называется следующий лучик, ответьте мне на такой вопрос:

Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут.

Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: (вынимаю лучик и клею к солнцу) В каждом из нас есть воздух.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети с воспитателем подходят к подвесному мобилю «Снежинки»)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели, закружились: сделаем лёгкий ветерок, тихонечко подуем на них. Теперь сильнее подуем, и ещё сильнее, сделаем такую вьюгу. А теперь задержите дыхание, попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? Не хватает воздуха.

Ребята, мы выполняли дыхательные упражнения, чтобы организм обогатился кислородом, чтобы наш организм закалился.

Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.

Воспитатель: пойдёмте за следующим лучиком (речёвка)

(Достаю модель часов)Ну а здесь совет каков, вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Должен быть режим у дня. часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. (дети садятся на стульчики)

Игра "Что сначала, что потом»" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку) (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про полезную пищу? Что такое витамины и где они живут? (обращаю внимание детей на стол с картинками овощей и фруктов)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Ребята, а вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С). Это домики самых главных витаминов А, В, С,

Кто же живёт под названием «Витамин А»? (дети поочереди выбирают картинки на столе овощей и фруктов и расселяют по домикам)

Кто живёт в домике витамина В?

И кто живёт в домике под названием витамин С?

Воспитатель:-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Пойдёмте за лучиком, какой у нас лучик получился? Витамины! Они нужны для здоровья (клеем лучик)

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Ещё раз напомним, что полезно для нашего организма? (дети называют лучики)

Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь

Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его! А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)



2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы

Дошкольная организация №2 «Булбул»

Открытое занятие на тему:

«Здоровый образ жизни»

Выполнила: Кунакбаева А.Б.

Ақтөбе 2016 ж.

Цель : Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью .

Задачи :

1. Формировать у детей 6-7 лет стремления к здоровому образу жизни ;

2. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты;

3. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни ;

4. Воспитать любовь к спорту.

Предварительная работа :

Беседа «Полезные продукты» , «Чистота – залог здоровья » , «Спорт – это здоровье » , Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Презентация «Универсиада 2017» .

1.Оздоровительная минутка :

(дети сидят на коврике) в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром, с нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем . Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в стороны перед собой) .

Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются ) .

А что означает слово «здравствуйте» ? (ответы детей)

Правильно, здравствуйте - это значит, здоровья желаю .

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду : давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Данил) сказал : «Человек должен быть сильным.»

Второй (Герман)«Человек должен быть умным» .

Третий : (Кирилл)«Человек должен быть здоровым » .

Четвертый : (Влад)«Если все это будет у человека, он будет подобен нам» .

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море , другие - высоко в горы. А один из богов предложил

(Влад) : « Здоровье надо спрятать в самого человека!»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье - оказывается , спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

На слайде картинка «Ах-Ох»

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой).

Ребята, кто помогает выздороветь больному человеку?

Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …..! Айболит (дети)

2. Под музыку появляется Айболит.

Айб: Здравствуйте ребята вы все здоровенькие? вы чистенькие? Сейчас проверим.

Я пришел к вам не с пустыми руками, у меня мой волшебный сундучок.

Восп: Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём в нём лежит?

Айб:В чемоданчике лежит мешочек, а мешочек непростой, а витаминный.

Игра «Витаминный мешочек» (на ощупь) . Ребенок должен сказать полезно это или нет.

(муляжи овощей, фруктов, витамины, конфеты - яблоко, морковь, лимон, лук, картошка, помидор, перец, чипсы, чупа – чупс, конфеты, шоколад,)

полезные продукты содержат витамины, а какие витамины нам расскажут наши девочки.

Ангелина Т.: «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Рассказывает: А содержится витамин «А» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.

Таня: «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рассказывает: Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.

София Б «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Рассказывает: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.

Милана З. «Д»

Я веселый витамин, не могу я быть один

У меня полно друзей, с нами дети здоровей

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь силачем, атлетом будешь

И дружи всегда, везде с витамином славным Д

Рассказывает: Он укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д.

Ребята есть ли такие блюда, в которых очень много витаминов? (борщ, рагу,икра баклажанная, кабачковая)

Напитки? (морс, компот)

Давайте и мы приготовим витаминный напиток-компот:

Физ минутка «Варим компот» с айболитом

Будем мы варить компот (Маршировать на месте) .

Фруктов нужно много- вот (Показать руками - "много") .

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) .

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя) .

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны) .

Компот сварили,

А ротики помыть забыли.

Для здоровья важна чистота

Гигиена – всегда нам нужна

Восп: Я думаю, что Следующий Волшебный предмет поможет нам рассказать, какие предметы гигиены нужны для разных частей тела. А вот и он волшебный Кубик здоровья.

На кубике изображения: рука, волосы, ногти, зубы и уши, лицо.

Дети стоят в кругу, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.(слайд – предметы гигиены)

4. Странная книжка, она дает советы по здоровью , а секреты не раскрывает. Давайте попробуем их разгадать. (Читает воспитатель)

Айболит: Слов. игра «Я начну, а ты продолжи»

Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)

Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)

Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)

Чтоб здоровым , сильным быть

со спортом мы должны …. (дружить)

Чтоб здоровым , чистым быть

нужно руки с мылом …. (мыть)

Защититься от ангины

нам помогут …. (витамины)

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с …..

Солнце воздух и вода наши лушие……

Не болеет только тот,

кто здоров и любит … . (спорт)

Воспитатель:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , « спорт » . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет .

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые . Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом .

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира ?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта .

девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов . Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Для спортсмена медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Вот и у нас в Казахстане в этом году проводилась универсиада.

Рассказ по слайду.

    Символ: сокол – сункар.

    Девиз: расправь крылья.

    11 золотых медалей, 8 серебряных, 7 бронзовых. Казах танцы заняли 2 место.

Чтобы стать спортсменом и поехать на Универсиаду нужно заниматься спортом , делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие спортсмены!

Физкультминутка :

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Дидактическая игра «Летние и Зимние виды спорта»

2 участника: 1 собирает вокруг солнца летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды спорта.

Заключительная часть

Давайте посмотрим, что же в коробочке. «Клубок ЗДОРОВЬЯ». Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить пословицы о здоровье

(Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

Закаляй свое тело с пользой для дела. Айдын

Холода не бойся, сам по пояс мойся. Артем

Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кирилл

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Дильназ

И смекалка нужна, и закалка важна. Даша

В здоровом теле здоровый дух. Ерлеш

Паруса да снасти у спортсмена во власти. Герман

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Л.Милана

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Руслан

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Ева

Крепок телом - богат и делом. Мади

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Данил

Пешком ходить - долго жить. Алимжан

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Лиза

Было бы здоровье - остальное наживешь София Н.

Самое большое богатство – здоровье Айлин

Без здоровья нет счастья Алимхан

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье - самая главная ценность человеческой жизни.

Айболит:

-А ещё у нас в сундучке лежат подарки

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

Воспитатель дарит детям витамины



Рассказать друзьям