Куклы тильды животные выкройки своими руками. Тильда Кот — инструкция к применению

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В этой статье:

На 11 месяце жизни ребенок уже достаточно самостоятельный, ловкий и координированный. Вес и рост крохи заметно увеличился с момента появления на свет, он многое умеет и проявляет живой интерес ко всему, что его окружает. Совсем скоро малыш отпразднует свой первый значимый день рождения. У него уже есть несколько слов в запасе, зубы (хотя пока и не все), любимые игрушки и огромное желание двигаться, изучая окружающий мир.

Как протекает развитие ребенка на 11 месяце жизни, какие навыки он имеет, как изменяются его рост и вес, а также многое другое, что будет интересно узнать родителям – ниже.

Физическое развитие малыша

На 11 месяце жизни рост ребенка увеличивается по сравнению с предыдущим месяцем в среднем на 2 см, вес - на 300 граммов. Как правило, у деток в этом возрасте около 6-8 зубов, в редких случаях - 2-4 зуба. Чем больше зубов у малыша, тем проще ему будет справляться с пережевыванием твердой пищи. В этом возрасте изменяется режим дня крохи. На сон у него теперь уходит на 3 часа меньше, чем раньше. Днем малыш может спать один раз - в обед, открывая новые возможности в периоды бодрствования.

Психологические изменения

В 11 месяцев также активно идет и психоэмоциональное развитие ребенка. Малыш становится особенно восприимчивыми ко всему, что происходит в его присутствии. Он лучше понимает обращенную к нему речь, способен выполнять простые поручения, различать интонации. Кроха с удовольствием играет со взрослыми, с детьми, правда, пока только с теми, которых хорошо знает и которым доверяет.

Развитие малыша на 11 месяце жизни уже позволяет ему понимать смысл запретов, поэтому родители могут мягко вводить в лексикон такие слова, как «нельзя». Со временем следование запретам поможет крохе избежать опасностей. Запрещая что-либо
, взрослые должны учитывать, что, несмотря на значительно увеличившиеся рост и вес, кроха все еще очень уязвим и чувствителен.

Именно поэтому нужно стараться, чтобы запреты не вызывали у ребенка негативных эмоций. Слова «нет» или «нельзя» должны произноситься мягко и в то же время настойчиво, так, чтобы малыш понял их смысл и в то же время не усомнился в добром отношении к нему матери.

На 11 месяце жизни малютке уже можно начинать прививать азы хорошего поведения и вежливых манер. Лучший способ это сделать - показать, как нужно общаться, на личном примере, употребляя при необходимости «волшебные» слова. Малыша в этом возрасте нужно учить быть нежадным, делиться вкусностями и игрушками с близкими.

Основные навыки детей в 11 месяцев

Конечно же, развитие ребенка в 11 месяцев в каждом случае индивидуально. Тем не менее отмечают некоторые навыки, которыми большинство малышей к этому возрасту успевают овладеть. Итак, физическое и психоэмоциональное развитие детей в этом возрасте им позволяет:


Не стоит переживать, если к 11 месяцам малыш не выполняет всего, что перечислено в списке выше. На развитие крохи влияют многие факторы, начиная от того, в срок ли он появился на свет, и заканчивая перенесенными болезнями, социальными условиями, в которых он проживает, и так далее. Важно наблюдать за прогрессом в развитии малыша и консультироваться с наблюдающим педиатром в случае возникновения каких-либо сомнений.

Как развиваются речевые навыки?

Конечно, о полноценной речи в 11 месяцев говорить рано. В этом возрасте дети не говорят в обычном понимании этого слова. Тем не менее развитие речевых навыков у малыша налицо, так же как и заметно
увеличившиеся рост и вес по сравнению с показателями еще несколько месяцев назад.

На 11 месяце жизни ребенок отлично знаком с некоторыми гласными и согласными, экспериментирует с их произношением, выстраивая примитивные цепочки слогов. Малыш внимательно вслушивается в речь взрослых, запоминает и старается воспроизвести ее, имитируя их интонации. В этот период наступает подходящее время для того, чтобы научить кроху произносить самые простые первые слова.

Как можно стимулировать речевое развитие малыша? Самый проверенный и эффективный способ - это практика диалога. Говорить с ребенком нужно так, чтобы у него была потребность вступить в разговор, дать ответ. Для этого нужно менять интонации, используя вопросительные нотки, вызывать у малыша интерес к диалогу с помощью приглашающих отреагировать жестов и мимики.

Совсем немного таких регулярных занятий, и развитие речи малыша заметно ускорится. Его лепет обретет новую форму, максимально схожую с речью людей, которые с ним чаще всего общаются.

В процессе общения с ребенком в 11 месяцев важно научиться говорить простыми, понятными словами, не перегружая его лишней информацией. Не стоит паниковать, если ребенок не проявляет интереса к диалогу и не делает попытки повторять. К 11 месяцам малышам еще сложно справиться с этой задачей, но в любом случае
можно быть уверенными в том, что их пассивный словарь благодаря таким занятиям становится богаче.

Особенность этого возраста - способность соотносить слова с образами. Это значит, что, произнося «баба» или «мама», кроха имеет ввиду именно этих людей. Если у малыша не получается произнести слова, обозначающие те или иные предметы, он может упростить их до неузнаваемости или придумать собственные.

Как развиваются навыки ходьбы

У многих детей развитие навыков ходьбы действительно начинается в 11 месяцев. Тем не менее не стоит думать, что так должно быть всегда. На этом этапе не менее важным навыком является ползание, поэтому, если кроха пока не делает попыток ходить самостоятельно, не стоит настаивать: он обязательно пойдет на месяц или два позже. Возможно, что его позвоночник
пока не готов для нагрузки, а значит, ползания в этот период помогут ему укрепить мышцы для самостоятельной ходьбы.

Если малыш делает попытки вставать на ноги и не против потренироваться, можно предложить ему походить, удерживаясь за одну или обе руки. Некоторые дети в 11 месяцев уже готовы к тому, чтобы начать ходить самостоятельно, но их останавливает страх перед падением. Таким малышам можно помочь, предлагая преодолевать небольшие расстояния, страхуя их и подхватывая до того, как они смогут упасть.

Очень важно работать с малышом над развитием равновесия, играя с ним в покачивания корпусом на коленях или упражняясь на гимнастическом мяче.

Особенности кормления в 11 месяцев

В 11 месяцев малыш уже может получать пищу с общего стола. Естественно, это должны быть блюда, приготовленные специальным образом: без жарки, без специй и приправ. Идеальный вариант - это пища, приготовленная на пару или запеченная в духовке. Не стоит в этом возрасте стараться все блюда измельчать
блендером. В 11 месяцев малыш уже имеет как минимум 4 зуба для того, чтобы суметь справиться с кусковой пищей.

Питание ребенка в этом возрасте остается пятиразовым, и так будет продолжаться до двух лет. Нужно стараться избегать продуктов, способных вызвать аллергию, таких как цитрусовые или помидоры. Также в этом возрасте нельзя включать в рацион такие «опасные» продукты, как кофе, шоколад, чай, грибы и орехи.

Многие малыши в этом возрасте продолжают получать грудное молоко. Правильнее будет перенести грудное вскармливание на вечерние и утренние часы, постепенно подводя кроху к одноразовому потреблению молока на ночь.

Режим дня

Ребенок в 11 месяцев спокойно спит ночью и это большое преимущество для родителей. Некоторые малыши могут проспать до 12-14 часов, просыпаясь поздним утром. Днем дети этого возраста спят два раза примерно по 1,5-2 часа.

Естественно, что у каждого малыша свой индивидуальный график, и родители должны его принимать во внимание, планируя режим дня.

Как развивать ребенка?

В 11 месяцев развитие ребенка идет своим чередом, но родители обязательно должны принимать участие в процессе, помогая малышу быстрее освоить ряд полезных и важных для него навыков. В этом возрасте по-прежнему нужно часто брать кроху на руки, таким образом давая ему ощущение безопасности, заботы и любви.

Очень важно в этом возрасте продолжать стимулировать развитие речи, постоянно разговаривая с крохой, описывая предметы и объекты, которые ему встречаются на пути, читая книжки, распевая песенки.

Особое внимание нужно уделить развитию мелкой моторики ребенка, предлагая малышу поиграть кинетическим песком, пластилином, глиной, соленым тестом. Особенно детки в 11 месяцев любят развлекаться крупами вместе с мамой на кухне, например, пересыпать их из одной посуды в другую, искать среди них спрятанные мелкие игрушки или просто рисовать на их поверхности примитивные узоры.

И, наконец, в 11 месяцев можно начинать готовиться к первому празднику малыша - его юбилею, с которым его придут поздравить родственники и первые друзья. Будет здорово, если родители к этому времени заведут альбом, куда запишут вес и рост крохи в день рождения, отмечая, как изменялись эти показатели до годика, вклеят фото с крохой на каждом месяце жизни. Вести такой альбом можно много лет, фиксируя развитие малыша и добавляя новые фото.

МИР РЕБЕНКА

В предыдущей главе мы говорили о том, как десятимесячный малыш привыкал к тому, что за словами "поцелуй меня", "ладушки-ладушки", "вот какой ты большой" следуют определенные действия. Теперь мы видим, что его понимание речи не ограничивается восприятием этих фраз. В речевом потоке он научился различать отдельные слова и предложения. Хотя малыш способен произнести всего одно-два слова, он стал гораздо лучше понимать их смысл. Теперь ребенок проявляет интерес к значению отдельных слов, и самое время заняться с ним чтением. Почти у каждого ребенка есть любимые книжки. Лучше отказаться от детских картонных книжечек, несмотря на их прочность и долговечность. Как правило, картинки в них тусклые и скучные. Старайтесь выбирать для своего ребенка книжки с прочными гладкими страницами, яркими рисунками и интересным содержанием. Вначале малыш будет играть с ней, как с любой другой игрушкой, дергать за страницы, вертеть в разные стороны и стучать об пол. Только после тщательного и подробного осмотра книги ребенок сможет сосредоточиться на ее содержании. Занимательные детские книжечки - переходная ступенька от игрушки к книге. Когда вы заметите, что ребенка стали интересовать картинки, выбирайте для него книжки с изображением знакомых предметов. Одним малышам нравятся большие картинки, где нарисованы телефон, мягкий плюшевый мишка или связка ключей. Другие любят искать картинки с изображением какого-нибудь сказочного персонажа, который появляется на каждой странице книги, Микки Мауса, Красной Шапочки или Серого Волка. Вполне естественно, что родители с удовольствием читают ребенку, посадив его к себе на колени, однако это может ему не понравится, потому что так он не видит лица взрослого. Старайтесь читать ему, сев с ним рядом на пол, так чтобы он мог одновременно смотреть вам в лицо и видеть книгу.

Двигательные навыки

В одиннадцать месяцев некоторые дети продолжают ползать, а другим уже удается самостоятельно сделать несколько шагов. Однако большинство детей учатся ходить, опираясь на руки родителей или держась за мебель. Делая первый шаг, ребенок поднимает руки как крылья, балансирует, широко расставив ноги, сгибает коленки, слегка наклоняется вперед. Приобретя некоторый опыт, он сможет поддерживать равновесие с помощью одной руки, зажав в другой игрушку. Вскоре малыш будет брать предметы в обе руки. По-видимому, он пытается узнать, сколько игрушек ему удастся нести одновременно.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одиннадцатимесячный ребенок радуется новым звукам и новым зрительным образам. Волнующим событием для него станет, например, путешествие в супермаркет. Он с удовольствием будет трясти коробкой с макаронами, трогать бананы и нюхать дыню. Некоторые дети любят пробовать на вкус все новое. Вы удивитесь, увидев, как малыш стремится попробовать грибы или откусить кусочек цветной капусты. Если ребенок перевозбудится, дайте ему взятую из дома еду: кусочек сыра, виноград или любимое печенье.
В этом возрасте большинству детей нравится испытывать новые осязательные ощущения. Ребенку может что-то нравиться больше, а что-то меньше. Иногда он раздражается от прикосновения к некоторым предметам или веществам. Например, ребенок будет отказываться ходить босиком по пляжу, если ему не нравится ощущать под ногами песок. Малыш может испытывать отвращение, прикасаясь руками к чему-нибудь липкому и влажному, например к желе или кефиру. Эта негативная реакция указывает на повышенную тактильную чувствительность. Если ребенок особенно остро реагирует на те или иные ощущения, попробуйте познакомить его с ними постепенно и ненавязчиво. Рассыпьте на полу немного порошка, и пусть малыш наступит на него, или капните ему на указательный палец немного кефира. Если малыш приобретет подобный опыт, его не будет раздражать смена ощущений при прикосновении к разным поверхностям.
Разнообразие - важный элемент при восприятии мира через прикосновения. Старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще ходил босиком. Ему понравится шлепать босиком по холодному кафелю в ванной, по ворсистому ковру или гладкому деревянному полу. Вопреки расхожему мнению, вовсе не обязательно надевать ребенку туфельки или ботиночки, чтобы он не упал, делая первые шаги.
В этом возрасте он начинает понимать пространственные взаимоотношения и представляет, что такое "внутри" и "сзади". Он знаком с тем, что значит спрятать игрушку, и теперь его гораздо труднее обмануть. Раньше, когда вы перепрятывали предмет из одного места в другое, ребенок продолжал искать его там, где вы его спрятали в первый раз. Теперь он внимательно следит за вашей рукой и уверенно направляется к новому тайнику.
Однако ребенку пока еще трудно засунуть один предмет в другой. Если малышу дать две баночки разного размера, ему далеко не сразу удастся поставить меньшую в большую. Ему придется сделать много попыток, прежде чем это у него получится. Он приложит много усилий, пока не поймет, что нельзя засунуть большую банку в маленькую. Гораздо легче удается ребенку класть маленькие предметы в большие коробки, корзинки или в другие емкости. В конце концов, это может превратиться у него в навязчивую идею. Ребенок будет снова и снова опускать маленькие вещицы в коробку, вытаскивать или выкидывать их и опять класть обратно. Родителям очень скоро надоест наблюдать за его действиями, а малыш будет увлеченно и сосредоточенно продолжать игру в течение долгого времени.

Понимаем своего ребенка

В период между десятым и двенадцатым месяцем у малыша резко возрастает потребность в человеческом общении. Раньше контакты ребенка с окружающими людьми ограничивались тем, что он пытался сообщить о том, в каком состоянии он находится, весело ему или грустно, хорошо или плохо, доволен он или беспокоится. Двух-трехмесячному младенцу удавалось подавать лишь отдельные условные сигналы. Теперь у ребенка появились более широкие возможности для общения. Иногда родителям, постоянно находящимся рядом с малышом, труднее, чем посторонним наблюдателям, заметить происходящие в нем изменения. Часто речевые успехи малыша первыми замечают пришедшие в гости знакомые или бабушка с дедушкой. Вот несколько типичных примеров того, как бабушка с гордостью рассказывает о своем внуке или внучке.
"Вы не поверите, какая смышленая наша Розмари. Я взяла ее с собой в бассейн, и ей там так понравилось! Потом мы вернулись в дом, я ее одела, а через мгновение она уже стояла у окна. Розмари, выглядывая на улицу, смотрела на бассейн и была ужасно возбуждена. Она все время дергала воротник своего костюмчика, показывала пальцем на бассейн и говорила: „О, о". Она говорила мне, что хочет опять в бассейн".
"Я знаю, что вы мне не поверите, но Николас действительно начинает говорить. Он говорит „ммм", когда видит, как мама готовит еду, „дай-да", когда просит что-нибудь, и „ба-ба", когда видит меня. А когда я читаю ему сказку про трех медведей и мы приближаемся к тому месту, где маленький мишка собирается съесть свою кашу, Николас каждый раз говорит „ммм".
Ваш ребенок все больше и больше интересуется названиями предметов. Возьмите малыша с собой в магазин за покупками. Покажите ему некоторые продукты и скажите, как они называются, например, молоко, бананы, хлеб или печенье. Путешествуя в автомобиле или сидя перед телевизором, ребенок радостно вскрикивает при виде собак, коров, грузовиков и всего, что ему хорошо знакомо. В этом возрасте дети все чаще различают в речи окружающих ключевые слова, включая песенки, в которых говорится о действиях. Когда вы поете, ребенок пытается жестами изображать то, о чем в ней говорится.
Малыш становится все более общительным. Теперь он охотно знакомится с новыми людьми. Хотя маме и папе не грозит конкуренция, ребенок с особым энтузиазмом приветствует знакомых взрослых. Чаще всего малыш выражает свое хорошее отношение тем, что протягивает им игрушку. Теперь, проявляя в общении с окружающими все большую активность, ребенок постоянно стремится быть в центре событий. Когда вся семья вместе с друзьями собирается за столом, ему обязательно нужно быть тут же. Если в автомобиле ребенка посадили на заднее сиденье, а впереди сидит другой пассажир, он громким криком будет выражать свой протест. Его требования не всегда легко исполнить. Если условия позволяют, малыша можно устроить за общим столом. Когда во время поездки ребенок начинает капризничать, спойте все вместе песню или дайте ему в руки игрушечный руль, чтобы он мог "управлять" машиной.
Хотя повзрослевшего ребенка проще оставить с няней, в этом возрасте некоторые дети становятся даже более беспокойными, чем раньше. Малыш постоянно бодрствует, стараясь ни на минуту не упустить из виду родителей. Однако через какое-то время поведение ребенка меняется, и он находит в себе силы преодолеть страх перед разлукой с родителями.
В предыдущей главе мы говорили о том, что к концу первого года жизни у малыша возникают проблемы со сном, которые могут исчезать, а затем появляться вновь. Когда ночью родители уже готовы заснуть, ребенок вдруг начинает снова что-то требовать, и их сон прерывается.
Если ваш малыш ночью просыпается, и вы, меняя ему одежду или давая питье, все равно не можете его успокоить, возьмите его к себе в постель. Однако не стоит превращать это в привычку. Можно найти другой выход из положения - остаться в комнате ребенка и попытаться укачать его, ласково поглаживая и напевая колыбельную песню.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Поездка в автомобиле
Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия.
Возьмите ребенка в магазин за покупками
Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.
Новые друзья
Хотя малыш по-прежнему постоянно следит за вами, ему нравится заводить новых друзей среди взрослых. Ребенок быстрее привыкнет к незнакомому человеку, если тот подарит ему игрушку.
Поход в ресторан
Родителям, так же как и детям, нравится иногда питаться вне дома. К сожалению, в этом возрасте ребенок не всегда может есть то, что подают взрослым. В ресторан можно взять с собой детский складной стульчик и посадить ребенка за общий стол. Не забудьте захватить сумку с игрушками и едой для малыша.
Игры с другими детьми
Ваш ребенок стремится к общению с другими детьми. Если у него есть старшие братья и сестры или соседи их возраста, он с интересом наблюдает за их играми и пытается обратить на себя внимание. С ровесниками малыши ведут себя иначе. Сначала дети будут играть по отдельности, затем через некоторое время познакомятся. Вскоре они начнут смотреть друг другу в лицо и даже обменяются игрушками.

Время игр

Покормите куклу
Наденьте на руку игрушечного зверька. Дайте малышу мячик и попросите его покормить игрушку. После того как вы покажете ребенку, как это делается, он поймет, о чем вы говорите.
Дочки-матери
Дайте ребенку расческу и куклу. Понаблюдайте, станет ли он причесывать ей волосы.
Юмор
Одиннадцатимесячный ребенок обладает развитым чувством юмора. Он начинает веселиться и хохотать, если замечает что-нибудь смешное. Притворитесь, что хотите попить из его рожка или обуть его ботиночки. Видите, как смеется ваш малыш?
За окном
Если вы услышите, как летит самолет или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.
Новые открытия
Чувство ритма
Покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных.
Через тоннель
Дайте игрушечной автомашине проехать через картонную трубку. Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.
Наденьте куклу на руку
Дайте малышу на руку куклу, и пусть он заставляет ее двигаться.
Игрушка с ленточкой
Привяжите разноцветные тесемки к двум самым любимым игрушкам вашего ребенка, например к машинке и к мишке. Положите их на некотором расстоянии от малыша, так чтобы он мог достать их, только дернув за ленточку. Попросите его дать вам сначала мишку, а затем машинку. Вскоре он научится доставать нужную игрушку. Попробуйте поиграть, спрятав сначала одну, а затем обе игрушки, так чтобы малышу были видны только ленточки.
Заводная игрушка
Ребенок учится играть с игрушками, которыми можно управлять. Дайте ему машинку, наверху у которой есть рычажок. С помощью этого рычажка малыш может регулировать ее движение.
Развитие координации
"Гимнастическое бревно"
Положите на пол хорошо отшлифованную доску (или гладильную доску), размером не меньше 15-ти сантиметров в ширину и 120-ти в длину. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.
Клейкая бумага
Положите на пол клейкую бумагу липкой стороной вверх. Прикрепите ее по краям к полу, так чтобы она не скользила. Пусть малыш пройдет по бумаге. Положите на нее несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием сорвет их.
Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша. Постарайтесь закончить игру прежде, чем она ему надоест.
Помогите малышу спуститься с лестницы
Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как
нужно спускаться на животе или встав на ноги. (Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.)
Стул вместо ходунков
Если малыш начал ходить, покажите ему, как держась за маленький легкий стульчик, передвигать его по комнате.
Пусть малыш покатает коляску
Если ребенок только учится ходить, дайте ему покатать маленькую коляску. Это полезное упражнение, с помощью которого ребенок учится поддерживать равновесие и вовремя останавливаться. (Чтобы легкая коляска стала более устойчивой, положите в нее тяжелую книгу.)
Босиком по полу
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ковру и по гладкому полу, по песку и траве.
Принятие решений
Печенье в коробочке
Положите кусочки крекеров в маленькую коробочку из-под фотопленки или в пластмассовую баночку. Слегка прикройте баночку крышкой, а затем покажите малышу как ее снять и достать печенье.
Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.
Заверните игрушки
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их. Не завязывайте их тесемкой или лентой.
Холодные предметы
Вернувшись из магазина и положив продукты в холодильник, оставьте несколько покупок, чтобы малыш мог сам их убрать. Поговорите с ним о том, какие они холодные, и дайте потрогать. Пусть ребенок поможет вам положить их в холодильник.
Сшейте для ребенка сумку
Сшейте малышу фланелевый рюкзачок, чтобы он мог надевать его на плечи. Положите внутрь игрушки, и пусть ребенок достает их.
Как обуть туфли
Дайте ребенку свои туфли и покажите, как их нужно обувать.
Домашние животные
Если вы собираетесь завести домашнее животное, лучше всего это сделать сейчас, пока малыш еще недостаточно силен для того, чтобы случайно обидеть своего любимца. К тому времени, когда ребенок подрастет, домашний питомец уже привыкнет к нему и в случае опасности сможет уберечься. Ваш ребенок наверняка получит огромное удовольствие от игры с четвероногим другом.
Сидящие игрушки
Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.

Повседневные дела

Время кормления
Сыпучие продукты
Очень удобно пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. Так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды.
Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одного сосуда в другой. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.
Рисунок из муки
Если вместо карандаша использовать муку, то получатся волшебные рисунки. Рассыпьте муку тонким слоем на чистой гладкой поверхности. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.
Крекеры
Позвольте ребенку размазать по печенью сладкое желе или варенье, или пусть он украсит крекер с маслом кусочками сухих завтраков. Готовя для себя еду, малыш испытывает чувство ответственности.
Самообслуживание
Когда вы подаете ребенку пюре, кукурузу или другие овощи, пусть он сам отложит себе немного на тарелку: вы наверное удивитесь тому, какое блюдо ему захочется попробовать.
Чашка и ложка
Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.

Время купания
Утиный суп
Играя с водой, ребенок приобретает огромный опыт. Используя различные сосуды, малыш знакомится с понятием пространства и объема. Дайте ему поварешку, сито и опустите в ванночку несколько игрушечных утят. Вы можете присоединиться к ребенку и поймать какого-нибудь утенка. Это занятие помогает малышу развить координацию движений рук и глазомер.
Чистая ванночка
Дайте малышу губку, чтобы он помыл ванночку. Ему понравится рисовать по стенкам кружки и проводить линии вверх и вниз.
Зачерпни и вылови
Дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки и вынимать их из воды. Эта игра способствует развитию координации движений.
Зубная щетка
Дайте малышу зубную щетку и посмотрите, станет ли он чистить зубы.
Переодевание
Игра с наклейками
Переодевать малыша всегда трудно, но можно облегчить себе задачу, позволив ему украсить подгузники наклейками. Он будет с удовольствием прикреплять их на новую одежду, а вы тем временем сможете без труда его переодеть.
Одежда для мишки
Сшейте для игрушечного мишки маленькую распашонку. Украсьте ее нашивками. Пусть ребенок оденет мишку. Это развлечет его во время переодевания.
Клейкая лента
Когда малыш особенно беспокойно ведет себя во время переодевания, попробуйте дать ему в руки кусочек клейкой ленты. Иногда это помогает отвлечь ребенка. Он будет приклеивать и отклеивать ленту, пока вы меняете ему одежду.

Время отдыха
Картинки, которые умеют пищать
Сделайте для малыша книжечку с картинками, которые умеют пищать. Пока вы переворачиваете страницы, ребенок будет играть. (Для этой цели можно купить специальные игрушки в магазинах, где продаются самые последние новинки. Вы можете приклеить или пришить их под кусочки ткани в своей самодельной книге.)
Одежка на молнии
Оденьте кукле или мишке костюмчик на молнии. Покажите ребенку, как молния двигается вверх и вниз, как она расстегивается и застегивается. Пусть ребенок постепенно учится осваивать некоторые необходимые навыки.
Игра с перчатками
Игра с большими перчатками заставит малыша решать огромное количество проблем. Сделав много попыток, он узнает, как нужно надевать на руку перчатку. Он может продолжить игру, надевая перчатку на ногу.
Песня в автомобиле
Петь хорошо знакомые песни - отличное занятие во время поездки на машине. Если малыш отказывается сидеть на сидении и капризничает, спойте ему какую-нибудь простую песенку, и вы увидите, как быстро он успокоится.

11 месяцев – это возраст подведения итогов, достижений в развитии ребенка и в освоении умений и навыков. Малыш становится более эмоциональным, его многие действия осознанные и планомерные, он проявляет личностные черты характера и радует родителей успехами в речевом, физическом и психологическом развитии.

Физическое развитие в 11 месяцев

Физические показатели малыша за этот месяц могут увеличиться на 1-1,5 сантиметра в росте и на 300-400 граммов в весе и составлять к концу одиннадцатого месяца в среднем от 8,5 до 10,5 килограммов и от 70 до 80 сантиметров.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

  • Окрепшие ножки малыша позволяют ему уверенно стоять, ходить, придерживаясь за опору и даже делать первые самостоятельные шаги без поддержки.
  • Малыш может подолгу сидеть, уверенно держа спинку и подолгу ползать на четвереньках.
  • Из положения стоя ребенок может сесть и наоборот.
  • Малыш показывает указательным пальчиком на интересующую его игрушку, предмет или человека.
  • Кроха проявляет интерес к сбору пирамидки или построению башни из кубиков, может с легкостью брать мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Во время принятия пищи малыш пытается кушать самостоятельно ложкой и пить из чашки, придерживая ее двумя руками.
  • К этому возрасту дети имеют в основном 4 передних зуба – 2 верхних и 2 нижних, но все происходит у каждого ребенка индивидуально. У некоторых возможно и большее количество зубов, а у других, наоборот, их пока нет. Консультация с детским стоматологом необходима при отсутствии зубов у малыша при достижении ним возраста одного года.

Продолжается формирование речевых навыков пополняется словарный запас, появляются в лексиконе короткие слова. Малыш все активнее пытается повторять услышанные звуки и слова взрослых. Ребенок умеет попросить еду или питье (например, «ам-ам»), озвучить голоса животных (например, «ав-ав).

Малыш понимает просьбы взрослых, может подать или взять нужный предмет, бросить игрушку. Слушая разговор взрослых, может повторять отдельные слоги или слова (например, «дай», «нет»), понимает и показывает покачиванием головы «да» и «нет».

Умеет хитрить, понимает, как привлечь внимание взрослых. Может начать хныкать, чтобы на него обратили внимание или взяли его на руки.

Во время игры проявляет настойчивость в достижении цели. Например, долго и упорно складывает кубики один на другой или кладет мелкие предметы в большую емкость. Любит похвалу и реагирует на нее улыбкой.

Ребенок проявляет сообразительность при манипуляциях с предметами. Он может высыпать из большой коробки все предметы, чтобы найти нужную игрушку или мячом сбить другую игрушку.

Проявляется интерес к сюжетно-ролевым играм. Ребенок кормит или качает куклу или мягкую игрушку, прижимает ее к себе, чтобы пожалеть, причесывает ее, катает на машинке или в игрушечной коляске.

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Основные навыки ребенка – ползание на четвереньках, уверенное и самостоятельное сидение и твердое стояние у опоры.
  • Проверка внимания ребенка проводится методом игры. Попробуйте несколько раз класть и вынимать игрушку в коробку и из коробки и закрывать ее крышкой. Сможет ли ребенок сообразить, что игрушка находится в закрытой коробке.
  • Малыш должен знать назначение обычных бытовых предметов таких, как ложка, чашка, расческа, мочалка и уметь показать движениями, как ними нужно пользоваться.
  • Ребенок должен уметь нанизывать колечки на стержень пирамидки, и ставить кубики один на другой (хотя бы 2-3 кубика).
  • Малыш должен уметь выбрать по просьбе взрослых одну игрушку из большого количества предметов. Например, попросите его подать вам машинку или мячик. Хорошо даже если ребенок просто указывает пальчиком на нужный предмет.

Питание детей в возрасте 11 месяцев

Режим питания в этом возрасте остается пятиразовый. К этому времени в рацион детского меню введено большее количество продуктов из общего стола. Исключение пока составляют некоторые напитки (кофе, черный чай, коровье молоко) и такие продукты, как грибы, шоколад, все виды орехов и пчелиный мед. Некоторые овощи и фрукты (манго, мандарины, апельсины и томаты) могут вызывать у ребенка аллергическую реакцию. Поэтому с ними нужно быть очень осторожными. Все блюда должны готовиться способом варки, тушения или запекания с минимальным количеством сахара, соли и без приправ.

Теперь нет необходимости готовить детские блюда отдельно от взрослых. Единственное, что необходимо делать обязательно, это измельчать на блендере приготовленную пищу для ребенка. Средний объем потребляемой малышом в сутки пищи составляет от одного литра до литра двухсот граммов плюс к этому жидкости в виде соков, воды и молока. Кстати, молоко может быть грудное и давать его ребенку можно не только в утреннее и в вечернее время, но и по требованию, если вы не планируете отказываться от грудного вскармливания в ближайшее время.

В детское меню должны входить овощные блюда в сыром виде, а также в тушеном, вареном, в виде рагу и в составе супов и запеканок. Большое значение для питания малыша имеют каши и разнообразные супы, кисломолочные продукты (особенно творог и кефир), а также вареное мясо и отварная рыба.

Режим дня

Наиболее приемлемый распорядок дня для ребенка, а конкретно сон и бодрствование, напрямую зависит от биоритмов крохи. Если мама будет их учитывать в режиме дня, то у малыша не будет проблем с настроением или аппетитом. У каждого ребенка может быть свой индивидуальный график дневного и ночного сна. Одни дети любят ложиться спать попозже и бесполезно их укачивать и петь колыбельные до этого времени. Другие, наоборот, рано начинают капризничать и засыпают. Важно, чтобы в этом возрасте дневной сон по-прежнему оставался дважды в день по 1,5-2 часа, а ночной – не менее 10 часов с 1-2 пробуждениями для кормлений. Так постепенно малыш приучится к распорядку дня, который очень пригодится при посещении детского сада в будущем.

Психологическая близость матери и ребенка во многом зависит от количества времени, проведенного в непосредственной близости друг с другом. Берите как можно чаще своего кроху на руки, обнимайте его, разговаривайте с ним, хвалите его. Ребенок очень в этом нуждается даже тогда, когда он умеет самостоятельно ходить и ползать.

Продолжайте помогать ребенку развивать речь. Ловите его каждое слово, повторяйте с ним звуки и слоги, пытайтесь понять, что хочет сказать ваш кроха. Обязательно используйте различные речевые игры.

Развитие речи малыша напрямую связано с развитием мелкой моторики. Чтобы ребенок мог говорить четко, понятно и вовремя, необходимо ежедневно проводить занятия и игры, которые будут развивать активность пальчиков.

Продолжайте уделять внимание физическому развитию малыша, делайте ему массаж и проводите гимнастические упражнения, соответствующие этому возрасту. Если ребенок вместо ходьбы предпочитает ползать, не стоит заставлять его насильно ставить на ножки. Все придет в свое время.

Постарайтесь продумать заранее, как сделать незабываемым знаменательное событие в семье – день рождения вашего крохи. Один год – это важный этап в жизни малыша и его родителей. Подумайте, как украсить комнату, какой торт приготовить, составьте меню и пригласите маленьких гостей. Для ребенка этот день должен быть интересным, веселым и запоминающимся.

Игры для речевого развития

  • Используйте на различную тематику, показывайте их ребенку ежедневно.
  • Игра – лучший способ для развития речи и пополнения словарного запаса. Обязательно проговаривайте все свои действия в игре и названия предметов. Хорошо, если ребенок будет пытаться повторять некоторые слова или звуки вместе с вами. Помните, что обучение необходимо начинать с коротких существительных.
  • Поиграйте с малышом в игру «А что это?» или «А кто это?». Для этого потребуется небольшая коробка, в которую нужно поместить различные знакомые для крохи бытовые предметы или любимые игрушки. Доставая их поочередно, спрашивать, кто это и проговаривать четко слово – ответ.
  • Читайте малышу сказки, вместе просматривайте яркие красочные картинки в книжке, называйте предметы и указывайте на них детским пальчиком.
  • Для развития детского челюстного аппарата рекомендуется давать ребенку морковку или хлебный сухарик.

Игры для развития мелкой моторики

  • Детям нравится «рисовать» пальчиками по мелкой крупе. Для этого нужно насыпать в неглубокий поднос или тарелку манку или муку и поводить пальчиком ребенка, рисуя солнышко, рыбку, цветочек и т.п. В дальнейшем позволяйте крохе самостоятельно рисовать свои картины.
  • Мелкая моторика развивается при рисовании тонкими карандашами, цветными мелками или пастелью, а также при лепке пластилином (или специально приготовленным соленым тестом). Толстые карандаши и фломастеры использовать нежелательно. Из пластилина можно научить ребенка раскатывать колбаску, разрезать ее на небольшие кусочки и формировать из них маленькие шарики.
  • При помощи небольших пластмассовых формочек (пасочек для песка) малыш может пересыпать семечки или овсяные хлопья из одной посуды в другую. Это отлично развивает координацию движений и укрепляет мышцы рук. Такую же игру – занятие можно повторять и во время вечернего купания. Дети очень любят переливать воду или наполнять ней емкость.
  • Покажите ребенку, как можно нанизывать пластмассовые колечки себе на запястье, а потом снимать их. Можно, чтобы малыш надевал колечки и на руку взрослого.

Календарь развития младенца в 11 месяцев (видео)

До первого дня рождения вашего малыша осталось совсем немного. Чего достиг ребенок к 11 месячному возрасту, а чему он еще должен научиться? Рассмотрим, что должен знать и уметь маленький человечек, вплотную приблизившийся к годовалому возрасту.

Физиологические показатели ребенка в 11 месяцев — вес и рост малыша в одиннадцать месяцев

В таблице приведены основные физиологические параметры 11 месячного малыша. Однако не все детки должны обязательно укладываться в эти рамки, поскольку развитие каждого ребенка индивидуально, кроме того, играют роль и наследственные факторы.


В этом возрасте дети имеют 6 и более зубов. Пищеварительная система полностью сформировалась и готова к переходу от пюре образной к более грубой пище.

Сенсорное развитие и моторика малыша в 11 месяцев

Основная задача сенсорного развития малыша – получение знаний о форме, цвете, фактуре и размерах различных предметов.

Сенсорика ребенка на первом году жизни играет важную роль в познании окружающего мира и общем развитии, поэтому ей уделяется особое внимание.

В возрасте 11 месяцев малыш продолжает изучение окружающих предметов, пробуя их на ощупь и вкус. Он с удовольствием играет с коробочками, ведерками и другими емкостями различной величины, вкладывает одни предметы в другие. Дети охотно играют с сумками, имеющих много кармашков. Методом проб и ошибок они складывают туда подходящие по размеру предметы. При этом происходит развитие сенсорной памяти – малыш запоминает, какие предметы он положил в то или иное место .

В 11 месяцев кроха с удовольствием «читает» книжки с яркими картинками, самостоятельно перелистывая страницы. Не меньше удовольствия малышам доставляет вытягивание шнурков из обуви.

В этом возрасте дети могут быстро вывести из себя взрослых, беспрерывно стягивая с себя носочки. Не стоит ругать любознательного человечка, просто таким способом он познает новые движения и действия.

Изучение свойств, размеров и формы предметов происходит при активном движении рук и развитии мелкой моторики. Малыш сжимает резиновые игрушки, катает мячик, берет двумя пальчиками мелкие игрушки, осваивая пинцетный захват, вкладывает маленькие предметы в крупные, успешно пользуется ложкой и самостоятельно пьет из чашки.

В 11 месяцев совершенствуются и другие моторные навыки:

  • Cтоя в манеже или кроватки малыш поднимается на носочки .
  • Cамостоятельно садится из положения стоя.
  • Умеет приседать , сидеть на корточках и самостоятельно наклоняться.
  • Многие дети начинают делать первые самостоятельные шаги , сохраняя равновесие путем балансировки рук.

Развитие речи ребенка в возрасте 11 месяцев

В 11 месяцев ребенок успешно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

В этом возрасте малыш активно подражает услышанным звукам, поэтому при общении с малышом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Кроха должен слышать правильную, плавную и разборчивую речь.

Пополняем пассивный словарный запас Для общего гармоничного развития малыша, в том числе и его речи, нужно проводить с ребенком как можно больше времени. Пока кроха не умеет разговаривать, он, слушая обращенную к нему речь близких людей, пополняет свой пассивный словарный запас. Чтобы расширить набор знакомых малышу слов, нужно постоянно знакомить его с новыми предметами, явлениями или действиями . Для этого больше разговаривайте с малышом, комментируя как свои, так и его действия, читайте ему новые сказки, знакомьте с новыми героями.
Общение с папой В 11 месяцев ребенок уже хорошо понимает интонации разговаривающего с ним человека. У мужчин звуки речи моделируются на более низких частотах и имеют особый тембр звучания. В речи папы звучит больше деловых и побуждающих ноток, чем в эмоциональном разговоре мамы. Тембр голоса и интонация, с которой папа общается с малышом, также важен для развития речи и интеллекта малыша, как и общение с мамой .
Речевое подражание Родители должны поощрять лепетание ребенка и побуждать его произносить новые звуки. Это поможет быстрее пополнять активный словарь малыша. Сначала малыш учится произносить слова, состоящие из одинаковых слогов. Конечно же, первые слова малыша – это «мама» и «папа». Но в 11 месяцев кроха осваивает и другие звуки и слова, к примеру, кукла «ля-ля», курочка «ко-ко», собачка «ав-ав». Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем быстрее и лучше он заговорит в дальнейшем .

Первые самостоятельные шаги малыша в 11 месяцев

К 11 месяцам мышцы малыша уже достаточно развиты, поэтому большинство малышей делают попытки без посторонней помощи именно в этом возрасте. Если передвигаться по кроватке или в манеже, стоя на ножках, малыш начинает с 8-9 месяцев, то сделать самостоятельно первые шаги по полу ему достаточно сложно. Это связано с тем, что у детей нет врожденного чувства равновесия и недостаточно развита координация движения .

Чтобы удержаться в вертикальном положении без поддержки, малыш многократно повторяет одни и те же движения, пытаясь найти точку равновесия. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата и координации движений. Кроха на практике познает законы гравитации, неоднократно поднимаясь, делая пару робких шажков, и шлепаясь на мягкое место.

Когда малыш учится ходить, нужно находиться рядом с ним, чтобы подстраховать в случае падения вперед или на спину. Так как малыш при падении не умеет подставлять ручки, он может разбить себе нос или затылок.

Игры с ребенком 11 месяцев для развития равновесия

Чтобы малыш почувствовал себя увереннее, можно использовать несколько простых упражнений на развитие равновесия:

Двигаемся по «бревну» В качестве бревна используют обычную гладильную доску, находящуюся на уровне пола. Малыша усаживают или ставят на ножки с одного ее край, а на другой кладут игрушку. Задача малыша по доске добраться до второго края.
Позвеним, постучим Любой звучащий предмет (бубен, колокольчик или барабан) нужно подвесить на доступной для ребенка высоте. За ручку подведите кроху к игрушке и покажите, как можно постучать по предмету или позвонить в колокольчик. Страхуя ребенка, встаньте у него за спиной и отпустите его ручку. Увлекшись игрушкой, малыш сможет простоять без поддержки несколько секунд или же сделать первый самостоятельный шажок .
Побуждение к ходьбе Возьмите ребенка за ручку и толкните перед ним надувной мячик, побуждая малыша пойти вслед за ним. Как только малыш доберется до цели, перекатите мяч в другую сторону.

Можно для побуждения малыша использовать его любимую игрушку. В этом случае в игре участвуют двое взрослых. Один страхует ребенка, а другой, показывая игрушку, зовет кроху к себе. Желание непременно завладеть игрушкой притупляет страх малыша и побуждает сделать первые шажки . Если малыш, сделав шаг, шлепнется на попу, поднимите его и в качестве поощрения дайте поиграть с любимой забавой.

Покачаемся! Хорошо развивает вестибулярный аппарат и способствует развитию равновесия катание крохи на лошадке-качалке. Кроме того, обрести чувство равновесия поможет катание малыша на большой игрушечной машинке или другой игрушке. Такое занятие очень нравится деткам, и чтобы удержаться и не упасть, они мобилизуют все свои силы.

Социально-эмоциональное развитие малыша в одиннадцать месяцев

К 11 месяцам дети осваивают новые социальные навыки. Малыш постепенно перестает бояться малознакомых людей, активнее идет на контакт. Ребенок с любопытством наблюдает за теми, кто ему симпатичен, старательно копирует их мимику и жесты.

Малыш пытается спровоцировать взрослых на те, или иные действия и наблюдает за их реакцией на его поведение. К каждому члену семьи он относится по своему, и чтобы чего-то добиться от взрослых, выбирает разные модели поведения .

К 11 месяцам малыш становится более развитым эмоционально. Теперь он выражает свои чувства не только плачем или улыбкой, а целой гаммой различных чувств. У малыша проявляются свои предпочтения к тем или иным людям, игрушкам, продуктам. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. Кроха становится целеустремленным, старается любым путем добиться намеченной цели . Малыш очень любит, когда его хвалят. О своих чувствах и переживаниях он сообщает мимикой, жестами, разнообразными эмоциями и интонацией.

Рацион питания ребенка в 11 месяцев

Кормить малыша нужно полезной, сбалансированной и богатой витаминами и минералами пищей.

Распорядок дня малыша в возрасте 11 месяцев

Режим малыша в 11 месяцев мало отличается от распорядка дня ребенка 9-10 месяцев. Днем дети все еще спят по 2 раза, а кушают 4 или 5 раз в день. Если ночью ребенок спит спокойно, то от ночного кормления пора отказаться.

У каждого малыша имеются свои биологические часики, поэтому распорядок дня индивидуален для каждого маленького человечка. Наблюдая за ребенком, мама может составить для него идеальное чередование сна и бодрствования.

Главное, этот режим поддерживать, не нарушая его без веских причин.

Большое значение для здоровья и развития малыша имеют прогулки на свежем воздухе. Собираясь гулять, позаботьтесь о правильной одежде для крохи.

В 11 месяцев организм ребенка еще не имеет собственного механизма терморегуляции. Поэтому в прохладную погоду следите, чтобы малыш не замерз, а в жаркую – не допускайте перегрева.

Нужно не менее 2 раз в сутки по полтора-два часа. На улице кроха не только дышит свежим воздухом, но и знакомится с окружающим миром, получая при этом массу новых впечатлений, которые необходимы для гармоничного развития.



Рассказать друзьям