Конспект о патриотизме в 2 мл группе. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Конспект

занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

в 1 младшей группе «Родина моя».


Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!


Звучит запись песни «Голубой вагон»


- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите,как они называются.
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
(картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек,озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали,как богата наша Родина.

А теперь давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)


- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.

Ответы детей:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска - солнечный рассвет.


(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)


- Посмотрите, ребята, у вас на рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.

(Показ воспитателем порядка выполнения работы)

Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают российский триколор)
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется

Родина

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.


Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

МБДОУ д/с №150

Антипина Василина Владиславовна

Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2. Закрепить знания о родном городе.

3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички».

(Встают в полукруг)

Физкультминутка на внимание:

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)

Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)

С добрым утром ручки (поглаживаем руки)

Вы проснулись (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)

Вы проснулись (топаем ногами)

Доброе утро, солнце!

Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Паровоз отправляется. Счастливого пути!

«Паровозик едет, колесики стучат»

Подходим к лесу, деревья стоят.

Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

А какие животные живут в наших лесах вы знаете?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

Ответы детей.

В лесу не обойтись без птиц.

А какие птички в наших местах обитают?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

Паровоз кричит «ту-ту»

Вагоны стучат «так-так –так».

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка», «Теремок» и т. д)

Паровоз кричит «ту - ту»

Вагоны стучат «так - так-так»

Воспитатель: Следующая станция: «Игровая»

Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель».

Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:

В карусели дети сели,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, дети, не спешите,

Карусель остановите!

Воспитатель: Ну, а теперь, все по вагончикам (фонограмма). Следующая станция: «Главная» .

Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?

А как называется наш детский сад. (Теремок)

Правильно! И живут в нем не зверята, а отличные ребята.

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Иркутск все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Может кто-нибудь знает как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?

А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию).

Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу.


Ирина Комлева

гости к кошке Мурке " конспект занятия

Программное содержание :

Подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.

Способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни.

Обогащать словарный запас детей словами семья, семейный.

Развивать умение рассуждать.

- воспитывать добрые , нежные чувства к своим родителям.

Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал :

Игрушка кошки , дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку, а также кукольной мебели, клубок, фотографии смей : кошек, собак, поросят, медведей, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, магниты, семейный альбом.

Дети с воспитателем входят в группу

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте поздороваемся с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

Ребята, а вы ничего не слышите?

группе раздается мяукание кошки ) .

Дети :

Это кошка !

Воспитатель :

Давайте подойдем к ней поближе.

(Дети с воспитателем подходят к кошке , которая сидит около домика на лавочке. Воспитатель при этом произносит слова).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Дети здороваются с кошкой .

Кошка :

Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка . А как вас зовут?

Воспитатель :

Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут .

Кошка :

А для того, чтобы вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы я вас лучше запомнила я дам вам свою любимую игрушку клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.

(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию.

Первая передает кошка со словами

Меня зовут Мурка Иванова .)

Кошка :

Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости .

Дети с кошкой проходят в дом .

Проходите, присаживайтесь, пожалуйста.

Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком, бабушкой и дедушкой.

Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять где моя семья.

Воспитатель :

Ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.

(На столе разложены фотографии семей кошек, свиней, собак, козлов, медведей).

Кто хочет помочь кошке ?

Иди Лада, выбирай картинки, а ребята будут смотреть и говорить кого ты выбрала.

Воспитатель :

Ребята, а здесь еще остались фотографии других семей, давайте их тоже соберем.

Дети выбирают, выставляют на мольберт.

Кошка :

Спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.

Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.

Воспитатель :

- Мурка , а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их. Я их сегодня захватила с собой. Вот посмотри.

Вот и у меня рассыпались фотографии, но не беда, ребята сейчас быстро найдут свои семьи.

Проводится игра : «Раз, два, три, свою семью найди» .

Дети подбегают и находят фотографии своих семей, садятся с ними на места.

Кошка :

Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!

А теперь хочу послушать про ваши семьи, и поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатиться, тот нам и расскажет!

Клубок катится к ….

Выходи …

(фотография прикрепляется на мольберт) .

Расскажи нам, кто живет в твоей семье?

….поочередно показывает на членов семьи, называет их имена.

Кошка просит обобщить :- это моя семья.

Кошка :

Кто у вас самый старший?

Кто самый младший ?

А что вы любите делать всей семьей?

….отвечает.

(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)

Кошка :

Мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете. У нас в моей семье мы тоже есть семейная традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки » . Хотите со мной съиграть?

Нужно быть очень внимательными вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать.

Вправо,влево повернись и в мышонка превратись!

Проводится игра «Кошки – мышки » .

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.

Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.

Кошка хвалит детей .

Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!

Спасибо, что пришли ко мне в гости ! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился рассказ Вани , Сони и Камилы как они любят всей семьей играть, делать поделки, ходить в бассеин. Когда мы находимся в кругу своей семьи, то нам тепло и радостно. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, помогают своим родителям. А дети радуются тому что, родители их оберегают, заботятся о них!

Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом , куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом» .

Воспитатель :

Ребята, что нужно сказать кошечке?

Дети : -спасибо! До свидания!



Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке» Наталья Давиденко Конспект интегрированного занятия: «В гости к хозяюшке».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Ответы детей: (покажем, да)

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


Цели и задачи:

Развивающие:

развитие слухового и зритель приятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

воспитание гордости за чувства любви и уважения к своей многонациональной стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Образовательные:

формирование представлений государственных символах России (гимне, гербе, флаге), элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны, закрепление представлений о народных традициях, знаний названия и содержания народных игр.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель.

Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? (Россияне, граждане России.) Гражданин - это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто где хочет.

Дети расходятся в разные стороны.

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины.

(Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Что сделала ленточка с нами?

(Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)

Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? Чем слово «граница» похоже на слово «гражданин»? Что обозначает слово «гражданин»?

2. Узнавание Гимна России

Воспитатель включает аудиозапись. Детям надо узнать

Гимн своей страны среди других мелодий и встать, когда он будет звучать. Затем педагог просит объяснить, почему граждане страны встают, когда слушают свой Гимн. Гимн прослушивается еще раз.

3. Беседа с детьми

Детям показывают сюжетные картины с изображением природных и культурных достопримечательностей страны, со сценами жизни людей (труда, отдыха и пр.), портреты наших сограждан, прославивших Россию во всем мире (государственных деятелей, писателей, поэтов, художников, космонавтов, военных, композиторов, артистов и др.). В это время организуется беседа с воспитанниками: «Чем особенна наша страна? Чем богата наша страна? Чем мы гордимся? Почему мы уважаем свою страну? Что означает слово «сограждане»? Как вы понимаете, что значит «гордиться своей страной»? Что значит «уважать» ее?..»

При этом можно уточнить понятия «Родина» и «малая родина», в том числе и на литературных примерах (И. Суриков «Вот моя деревня», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др.).

4. Физкультурная минутка

Детям предлагается ответить на вопрос: «Почему людям разных народов и национальностей надо жить в нашей стране в мире и согласии?» - и рассказать о народных праздниках и обычаях в ходе конкурса национальных игр.

Дети играют в 2-3 игры по выбору.

5. Задание на опознавание Флага и Герба России

Воспитатель.

Как многонациональность нашей страны, ее дружелюбие отразились в нашем флаге? Найдите его среди других флагов и расскажите об этом.

Теперь найдите среди других герб нашей страны. О чем он говорит своим гражданам и людям, живущим в других странах?

6. Задание «Моя мечта». Итоги занятия

Педагог организует беседу с детьми.

Воспитатель.

Давайте мы подумаем, что бы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны? Я начну, а вы - продолжите: мы могли бы поливать деревья, заботиться о птицах, убирать мусор…

Еще я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете. Кем вы будете, когда вырастете?

При этом можно предложить детям нарисовать свои «подарки», а затем - объяснить, что они хотели этим сказать. Начало предложения придумывает взрослый: «Я мечтаю подарить своей Родине…» - а дети продолжают.

Это занятие относится к гражданскому направлению патриотического и социально-нравственного воспитания дошкольников и формирует системные представления о государственной символике родной страны. Кроме того, немаловажно, что это происходит не в назидательной, а в игровой форме, позволяющей детям проявить мотивы патриотического поведения и почувствовать удовлетворение от этого. Им должно нравиться быть и осознавать себя патриотами своей Родины.

Дополнительный материал занятию по государственной символике.

Герб

Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на шлеме, перстне, зеркальце и даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики. Геральдика - наука об изучении гербов.

Российская геральдика берет свое начало из традиций родового древнерусского дворянства. Когда же, по мнению историков, появился государственный герб России?

Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, который окончательно избрал символом государственной власти двуглавого орла.

Изображение птиц, зверей и даже рыб все время использовалось на государственных знаках. На российском гербе не простая птица, а двуглавый орел.

Российская эмблема воспринималась однозначно: орел - царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена ив Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином правлении.

У каждого города России есть свой собственный герб.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию.

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца - защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла

помещен герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит. Щит - это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Гимн

Гимн - главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Обычно музыка гимна - торжественная, эмоционально приподнятая, а слова - величавые.

Во время Великой Отечественной войны С. Михалков был военным корреспондентом. Возле Кремля есть Могила Неизвестного солдата, на которой выбиты слова, сочиненные С. Михалковым: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Автор музыки гимна России - композитор А. Александров. Музыка А. Александрова широко известна, ее знает весь мир. Ему принадлежит музыка к песням, ставшим классическими: «Священная война» и «Несокрушимая и легендарная». А. Александров - организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который теперь носит его имя.

Гимн России

Слова С. Михалкова

Музыка А. Александрова

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна,

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Флаг

Флаг - отличительный знак, символ государства. Когда Президент Российской Федерации в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная.

Россияне с уважением относятся как к современным, так и к другим историческим флагам своего Отечества.

Издавна на Руси был широко распространен красный

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I. В его эпоху на его кораблях были красно-сине-белые флаги. Утвержденные Петром российские флаги сохранялись несколько веков. Под этими знаменами сражались войска Кутузова в Бородинской битве. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу - мир физический (природный), красный; выше - небесный, голубой; еще выше - мир Божественный, белый.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

белый - благородство, откровенность;

синий - верность, честность, безупречность, целомудрие;

красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне. Наряду с современным отечественным «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, которое было водружено над поверженным немецким Рейхстагом в 1945 году. Этот флаг представляет собой полотнище красного цвета с тогдашней государственной символикой нашей страны - золотой звездой и эмблемой «Серп и молот». Это знамя - гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941-1945 гг.

Наш дом

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

В. Степанов

Россия - это страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы.

Столица нашей Родины - город Москва.

Глава Российского государства - Президент.

Флаг, герб, гимн - официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Флаг - прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.

Герб - отличительный знак государства, города.

Гимн - торжественная песня, принятая как символ государства.



Рассказать друзьям