Классный час «Как вести себя в гостях. Классный час "Мы идём в гости"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Я иду в гости»

Цели: поговорить с детьми о поведении гостя и хозяина, о культуре поведения за столом; о том, как проходили посиделки в русских избах много лет назад.

Задачи: развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям.

Ход классного часа.

Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин. Веселья вам да радости!

Хозяйка. Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому-сказку, кому-правду, а всем – вкусные угощения.

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Один из гостей. Гостям-то, известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяин. В тесноте-не в обиде.

Ведущий. Итак, ребята, мы увидели, как давным-давно было принято встречать гостей. Русский человек всегда считался и считается приветливым и гостеприимным хозяином. Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте ка попробуем сегодня разобраться в этом. Но сначала посмотрите другой сюжет.

Хозяин. А, это вы!

Гости. Ты ведь приглашал нас сегодня поиграть в новую игру.

Хозяин (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:

Не ходите по ковру –

Вы протрете в нем дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать –

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

И не надо книги брать –

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

Ведущий. Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? (Щедрым и тактичным. Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, угощенья).

Как поступит тактичный хозяин, если гость нечаянно опрокинет вазу или разобьет что-нибудь?

А как он поступит, если ему нужно срочно куда-то идти, а гость еще не собирается уходить?

А еще хозяин должен уметь занять своих гостей и правильно угостить.

Хозяйка. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

Шутливые диалоги.

Федул, что губы надул? - Фома. Что из леса не идешь?

Кафтан прожег. – Да медведя поймал!

Можно зашить. – Так веди сюда!

Да иглы нет. – Да он не идет!

А велика ли дыра? - Так сам иди!

Один ворот остался. – Да он меня не пускает!

Сынок, сходи за водицей на речку!

Брюхо болит!

Сынок иди кашу есть!

Что ж, раз мать велит – надо идти!

Хозяйка. Эй девчонки-хохотушки,

Запевайте –ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Шире круг, шире круг. Не хотела я плясать. А у нас во дворе

Дайте круг пошире. Стояла и стеснялася, Квакали лягушки,

Не одна иду плясать, А гармошка заиграла, А я с печки босиком,

Нас идет четыре. Я не удержалася. Думала подружки.

По деревне я шла Я плясала в три ноги, Сидит ежик на березе

И Ванюшу видела – Потеряла сапоги, Белая рубашечка,

Под кустом сидел и плакал: Оглянулася назад: На головке - сапожок,

Курица обидела. Сапоги мои лежат. На ноге фуражечка.

Балалаечка-гудок Если б не было воды, Мальчик: На горе стоит телега,

Свое дело знает, Не было б и кружки, Слезы капают с дуги.

Она в Ваниных руках Если б не было девчат, Под горой стоит корова.

Хорошо играет. Кто бы пел частушки? Надевает сапоги.

Хозяйка. Гости дорогие не хотите ли конфеточек покушать. Да сказочку послушать. У меня хорош квасок, и варенья, и соленья.

Игорь. Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в 6. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый… магнитофон послушаем.

Виктор. Ладно. Приду.

Автор. Часов в 7 Игорь уже перестал ждать товарища. Он налил в таз теплой воды и собрался постирать носовые платки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь, вытирая мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпускал, нажимая кнопку звонка.

Виктор. Привет, это я!

Виктор. А у вас ничего. Подходяще. Это что?

Игорь. Это отцу подарили. На память.

Виктор. Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли?

Виктор. Сколько стоит? А где покупали? А это что? Чего барахло в доме всякое держите?

Виктор. Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка, что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю!

Виктор. Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял: мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

Ведущий. Ребята, что не понравилось вам в поведении гостя? Каким должен быть гость?

Итог классного часа.

Нужно ли снимать шапку, если ты пришел в гости, в театр или в библиотеку?

Если ты съел конфетку, что ты сделаешь с фантиком?

Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь: вытрешь его рукавом, носовым платком, бумажной салфеткой или не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьешь чай?

Кто должен мыть за тобой посуду – мама или бабушка?

За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь: сначала прожуешь, потом ответишь; пробубукаешь ответ с полным ртом; конечно, нужно прожевать – это раз, и полный рот не набивать – это два?

Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул: начнешь хохотать, чтобы и другие посмеялись вместе с тобой; постараешься не подать виду, что ты слышал это, чтобы не смущать его.

Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул: начнешь хохотать, чтобы и другие посмеялись вместе с тобой; постараешься не подать виду, что ты слышал это, чтобы не смущать его?

Приглашение на чаепитие.

Цели и задачи

— учить детей правильно принимать гостей;

— закрепить правила поведения в гостях.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений о Дне рождения.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель . Послушайте стихотворение 3. Богуславской и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Ребенок.

Сегодня день рождения —

Не чей-нибудь, а мой.

И я бегу скорее

Домой, домой, домой.

Там ждут меня подарки

От всех моих друзей:

Машины, книги, марки —

Не комната — музей!

Я всем скажу спасибо

И позову за стол.

Ах, если вы могли бы

В мой постучаться дом!

Пусть без подарка даже —

Улыбки хватит мне:

Я стал сегодня старше

И, может быть, умней.

И, кажется, сильнее!

И, кажется, длиннее!

И, кажется, взрослее!

Учитель . Сегодня мы поговорим о том, как должен вести себя именинник на дне своего рождения. Послушайте стихотворение Д. Хармса, его прочитает ваш товарищ.

Ребенок.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут —

Но что-то гости не идут.

Учитель.

Чтоб хорошим гостем быть,

Нужно с временем дружить.

И являться на порог

Без задержки, точно в срок.

Когда нужно приходить на праздник? Вежливо ли опаздывать на праздник, как вы думаете?

Наконец к тебе пришли гости. Какими словами можно встретить гостей?

Практическая работа

Дети делятся на группы и записывают варианты приветствия.

1. Добро пожаловать...

2. Милости просим...

3. Проходите, пожалуйста...

4. Очень рады вас видеть...

Учитель . На день рождения принято дарить подарки.

Кто и когда сделал первый подарок и как это произошло, мы не знаем. Но я ручаюсь: кто-то один отдал другому что-то ценное, увидел в его лице благодарность и сделал величайшее открытие, что давать, может быть, радостнее, чем брать.

Подарки бывают разные: иногда гости угадывают твое желание, иногда нет. Послушайте несколько ситуаций и скажите, как должен реагировать именинник на такой подарок.

Обсуждение ситуаций

1-й ребёнок

Я подарю ему облако

Белое и пушистое,

От инея серебристое,

Как каравелла волшебная,

К заветной мечте летящее.

Я подарю ему облако,

Облако настоящее.

2-й ребёнок

Несли мы облако с собой:

Букет сирени голубой.

Взглянула Надя на сирень:

— Какой красивый сорт!

Но он завянет через день,

Купили б лучше торт!

От торта польза есть,

Его же можно съесть!

Я торт люблю с орехами,

За тортом бы поехали!

Ну, Наденька!

Ну, скромница!

Мы не могли опомниться!

А. Барто

Третий ребенок читает рассказ.

ГУСИНОЕ ГОРЛО

Когда мы сели обедать, я сказал:

— А я сегодня в гости пойду. К Мишке. Надень рождения.

— Ну да? — сказал папа. — Сколько же ему стукнуло?

— Девять, — ответил я. — Ему девять лет стукнуло, папа. Теперь десятый год пошел...

— Ну что ж, — сказал папа, — сходи поздравь юбиляра. Ну-ка, скажи, а что ты подаришь своему дружку в этот памятный день?

— Есть подарочек, — сказал я. — Мишка будь здоров обрадуется...

— Что же именно? — спросила мама.

— Гусиное перо! — сказал я. — Оно еще сырое. А я высушу его как следует и сверну в колечко. Видишь? Вот так.

Я показал папе. Он посмотрел внимательно.

— Видишь, — говорил я. — Узкую горловину я суну в широкую, туда брошу горошинок штук пять, оно, когда высохнет, знаешь, как будет греметь! Первый сорт?

В. Драгунский

Игровые ситуации

Учитель. После вручения подарка нужно пригласить гостей в комнату.

1-й ребенок.

Здравствуй, Маша, проходи,

Нашей гостьей будешь.

Если хочешь, посиди,

Если хочешь, отдохни,

Если хочешь, посмотри

Красивую ты книжку,

Если хочешь, покачай

Красивого ты мишку.

Учитель. Когда все гости собрались в комнате, именинник приглашает всех за стол.

2-й ребенок.

Пожалуйста, чай,

Конфеты, варенье,

Потом мы послушаем

Нюшино пенье.

Извольте откушать

Домашний пирог,

Отведать печенье,

Пирожное, сок.

Учитель. Какие правила нужно знать, чтобы гостям у тебя было хорошо?

Составление правил для хозяина (хозяйки):

1. Будь доброжелателен с гостями, ровен со всеми, даже если чей-нибудь поступок тебе не по душе.

2. Если кто-то допустил оплошность, то старайся ее не заметить или тактично исправь.

3. Умей видеть всех гостей и оказывай им знаки внимания.

4. Разверни подарок и поблагодари за него (даже если он тебе не очень понравился).

5. Если подарили конфеты, угости окружающих.

Подведение итогов

Учитель просит вспомнить правила поведения в гостях, подводит к выводу, что от поведения гостей и хозяев зависит то, как пройдет праздник и какое настроение останется у присутствующих.

Классный час «Мы идём в гости»

Цель: вспомнить правила поведения в гостях и правила приёма гостей

Задачи:

    воспитание толерантности, товарищества, взаимопомощи, дружбы, уважения к себе и другим;

    формирование навыков культурного поведения в гостях, самоанализа, рефлексии;

    развитие речи, мышления, творческих способностей.

    Определение темы классного часа

Прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске:

Доброму гостю хозяин рад.

Как вы её понимаете?

Догадайтесь о теме нашего классного часа

ВЫВОД: Тема – Мы идём в гости. (записать)

    Цель, задачи

    С.р. - написать, как можно больше составляющих темы, т.е. план занятия

    Обсуждение. Выделяем то, о чём конкретно говорим:

    Из истории

    Встреча гостей

    Вручение подарка

    Поведение за столом

    Сервировка стола

    Из истории

Как вы думаете, а давно ли появилась традиция ходить в гости?

Рассказ Кати о том, как раньше ходили в гости.

Обобщение: Какой вывод можем сделать?

Какие 2 роли вы есть во время любого торжества? (гость и хозяин)

Какие могут быть поводы для приглашения гостей? (день рождения, свадьба, награда, семейная дата, праздник)

    Встреча гостей

С чего начинается любой праздник? (со встречи гостей)

Составляем памятку, как встретить гостей

1. Гостей обязательно __________________________________________ .

2. Невежливо спрашивать, что _____________________________________________.

3. Подарки не прячут! Необходимо _______________________________________________________________________ .

4. Благодарят не только за подарок, но и за ____________________________ .

5. Подаренные фрукты и конфеты __________________________________________.

1. Гостей обязательно нужно встретить.

2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям

    Вручение подарка

Дети показывают заранее подготовленную инсценировку. 1 ученик – чтец;

2 ученик – показывает пантомиму.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками -

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

- Вспомните, откуда этот отрывок? (Г.Остер «Вредные советы»)

- Почему Остер писал вредные, а не полезные советы для детей?

Игра «Верите ли вы, что…» (с сигнальными карточками)

    В гости нужно придти за 5-10 минут до праздника (да)

    Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания (Да).

    Если Вам сказали: "Дорогие гости, чувствуйте себя как дома", то можно разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).

    За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, юноша - чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).

    Правильно сидеть за столом нога на ногу. (Прямо, ненапряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).

Байка: в старину, чтобы приучить детей не ставить локти на стол, под руки клали книги, и если книга падала во время еды, то взрослые детей наказывали лишением сладкого.

    Что нож надо держать в правой руке, вилку - в левой.(да)

    Хлеб правильно откусывать (нет, отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).

    Игра

Можно ли в гостях играть в подвижные игры?

    Сядьте те …

Дети стоят возле парт. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием

Сядьте те, кто…сегодня позавтракал

У кого есть носовой платок

Кто чистил с утра зубы

У кого хорошее настроение

    Слушай команду

Ведущий даёт различные команды, выполнять можно только то, что произносится шёпотом.

Встать, сесть, повернуться направо, посмотреться вверх, наклониться вперёд, поднять руки вверх.

    Сервировка стола. Салфетка

См слайды, складываем салфетку.

    Итог. Тест

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

    как только вошли в комнату.

    только после того, как сядут хозяева.

    после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и...

    заправляете за воротник.

    кладете на колени +

    кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

    гневно отказаться.

    отказаться, назвав причину отказа.

    взять немного, поблагодарив+

4. Как правильно есть котлету?

    ножом и вилкой

    одной вилкой+

    одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

    чтобы отделять мясо от костей+

    чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

    чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

    самые большие.

    самые маленькие.

    те, что лежат ближе к вам+

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

    в правой руке – вилка, в левой – нож.

    в правой руке – нож, в левой – вилка+

    по очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

    поднять и продолжать есть.

    попросить другой прибор.

    извиниться и попросить подать другой прибор+

Помните, ребята, что поход в гости – занятие радостное, но таким оно будет, если и хозяева, и гости будут вежливы и доброжелательны. А правила этикета не требуют от нас никаких усилий. Всего хорошего вам.

«Я иду в гости»

Целы поговорить с детьми о поведении гостя и хозяина, о куль­туре поведения за столом; о том, как проходили посиделки в рус­ских избах много лет назад; развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: часть класса оформлена под русскую избу: в углу расписная бутафорская печь, посередине стол, на нем самовар, чу­гунки, плошки, по бокам — деревянные лавки. Другая часть офор­млена под современную квартиру: диван, стол с посудой, в углу телевизор, на полке игрушки. Стол с угощением дети не видят, он в другом классе.

Ход классного часа

(Появляются ведущие: хозяин с хозяйкой. Оба в русских народных костюмах.)

Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин. Веселья вам да радости!

Хозяйка. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без’вас не начинаем!

X о з я и н. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому — правду, кому - песенку, а всем - вкусные угощения.

(На сцену входят гости. Гости кланяются хозяевам, рассажива­ются.)

Хозяин. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Один из г о с т е й. Гоетямто, известное дело, хватило ме­ста. Да не тесновато ли хозяевам?

X о зя и н. В тесноте - не в обиде.

(Хозяева усаживаются.)

Учитель. Итак, ребята, мы увидели, как давным-давно было принято встречать гостей. Русский человек всегда считался и счи­тается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Но все ли из вас сейчас знают, как должен вести себя хозяин и как дол­жен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте-ка попробуем сегодня разобраться в этом. Но сначала посмотрите другой сюжет.

(Разыгрывается сценка на территории «современной квартиры». Хозяин увлеченно играет в настольную игру. К «двери» подходят гос­ти и «звонят». Хозяин отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.)

X о з я и н. А, это вы!

Гости (стоя на пороге). Ты ведь приглашал нас сегодня поиг­рать в новую игру.

Хозяин (недовольно).

Ну, ладно. Проходите.

Только: Не ходите по ковру

Вы протрете в нем дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

Не ложитесь на подушки.

И не надо книги брать —

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

(Гости растерянно пятятся назад и уходят.) Учитель. Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозя­ин? (Хозяин должен быть щедрым и тактичным. Он не должен жа­леть для гостей книг, игрушек, угощенья.)

— Как поступит тактичный хозяин, если гость нечаянно опро­кинет вазу или разобьет что-нибудь?

— А как он поступит, если ему нужно срочно куда-то идти, а гость еще не собирается уходить?

— А еще хозяин должен уметь занять своих гостей и правиль­но угостить.

(Дети показывают, как раньше проходили посиделки.) Хозяйка. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки. (Гости исполняют шутливые диалоги.)

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— Можно зашить.

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Один ворот остался.

— Фома. Что из леса не идешь?

— Да медведя поймал!

— Так веди сюда! -Да он не идет! -Так сам иди!

— Да он меня не пускает!

— Сынок, сходи за водицей на речку!

— Брюхо болит!

— Сынок, иди кашу есть!

— Что ж, раз мать велит — надо идти!

Хозяйка:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей. (Четыре гостьи поют частушки.)

Шире круг, шире круг.

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

Не хотела я плясать.

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала подружки.

По деревне я шла

И Ванюшу видела

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапога,

Оглянулася назад:

Сапоги мои лежат.

Сидит ежик на березе

Белая рубашечка,

На головке — сапожок,

На ноге — фуражечка.

Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки? (На середину выбегают мальчики, они танцуют в присядку.)

Мальчик (поет):

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова.

Надевает сапоги.

Хозяйка. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать. Да сказочку послушать. У меня хорош квасок, и варенья, и соле­нья. Проходите без стесненья!

Сценка «В гостях»

Игорь. Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый… Магнитофон послу­шаем.

Виктор. Ладно. Приду.

Автор. Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он налил в таз теплой воды и собрался выстирать носовые платки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь, вытирая мыльные.руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не от­пуская, нажимал кнопку звонка.

(Игорь, открывает дверь. На пороге - Виктор.)

Виктор. Привет, это я!

(Он проходит в комнату, бросает мокрый плащ и шапку в кресло и оглядывается.)

Виктор. Ау вас ничего. Подходяще. Это что?

(Он хватает модель парусника с письменного стола.)

Игорь. Это отцу подарили. На память.

Виктор. Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли?

(Виктор нажимает посильнее, и мачта ломается. Игорь смот­рит испуганно. Но ничего не говорит. Виктор берет и рассматрива­ет другие предметы.)

Виктор. Сколько стоит? А где покупали? А это что? Чего ба­рахло всякое в доме держите?

(Виктор открывает флаконы с духами, пальцем пробует крем, дунул в пудру. Игорь в это время наливает чай.)

В и к т о р. Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селедка, что ли? И селедку давай. Я знаешь, как соленое люблю!

Виктор. Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял: мне палку обстругать надо. Отдам как-ни­будь.

Учитель. Ребята, что не понравилось вам в поведении гос­тя? Каким должен быть гость?

Сегодня я передаю вам приглашение в гости на чаепитие и даю вот такой пригласительный билет. Если вы хотите, чтобы билет остался вам на память, вы должны правильно ответить на вопрос в этом билете. Вопросы: — Нужно ли снимать шапку, если ты пришел в гости, в театр или в библиотеку? — Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? — Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь: придешь пораньше, придешь вовремя или не­много опоздаешь?

— Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты посту­пишь: вытрешь его рукавом, носовым платком, бумажной салфеткой или не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьешь чай?

— Как нужно размешивать чай в стакане: так, чтобы звон до­носился до соседей по подъезду; так, чтобы чай расплескал­ся по полу; бесшумно, не привлекая к себе внимания сосе­дей по столу?

— Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квар тиру?

— Кто должен мыть за тобой посуду — мама или бабушка?,

— В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда не съесть. Как ты поступишь начнешь есть и половину порции оставишь в тарелке; лопнешь но съешь все, что есть в тарелке, извинишься и попросишь, чтобы тебе налили поменьше, потому что столько тебе не съесть?

— За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь: сначала прожуешь, потом ответишь; пробубукаешь ответ с полным ртом; конечно, нужно прожевать — это раз, и полный рот не набивать — это два?

— Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за сто­лом громко икнул: начнешь хохотать, чтобы и другие по­смеялись вместе с тобой; постараешься не подать виду, что ты слышал это, чтобы не смущать его?

Учитель. Сейчас мы идем в гости к Мартышке. К Мартыш­ке на чай!

(Дети видят столы, а над ними - забавный рисунок Мартышки, которая изображена с салфеткой на груди, а рот набит пирожным, за ухом у нее трубочка с кремом. За чаем — продолжение урока: дети учатся есть торт ложечкой, размешивать чай, не звеня ложечкой, и тихо пить.)



Рассказать друзьям