Какая форма была раньше в школе. История школьной формы: как это было

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

При покупке школьной формы для ребёнка важно помнить, что в этой одежде он будет проводить 5- 6, а то и больше часов. Поэтому в первую очередь школьная форма должна обеспечить сохранение детского здоровья.

В идеале одежда должна формировать комфортный для ребёнка микроклимат так называемого пододёжного пространства — это температура тела, влажность, паро- и воздухопроницаемость.

При этом неправильно подобранный костюм или его низкое качество могут вызывать различные заболевания, в том числе заболевания кожи, такие, как контактный и атопический дерматиты, а также простудные заболевания, например грипп, острые респираторные заболевания и заболевания органов дыхания.

Поэтому одежда, в которой ребёнок находится в образовательном учреждении длительное время, должна быть сшита из натуральных материалов, соответствующих требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к швейным изделиями, текстильным материалам.

Гигиенические требования к школьной форме

Согласно рекомендациям специалистов Роспотребнадзора , при покупке школьной формы необходимо обращать внимание на следующие важные моменты:

1) Внимательно изучите маркировку одежды — ярлычок с данными производителя и составом ткани.

2) Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.

3) Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не более 55 %.

Кроме этого, синтетические волокна могут привести к возникновению аллергии, ведь синтетика притягивает к себе пыль, грязь и различные микроорганизмы, которые оказывают влияние на слизистые ребёнка и могут стать причиной возникновения сыпи. Также синтетика способствует накоплению статического электричества, которое оказывает влияние на нервную систему ребёнка, вызывая раздражение и быструю утомляемость.

Поэтому для повседневного ношения синтетическая форма не подходит. Однако полностью отказываться от синтетики в составе ткани тоже не стоит, потому что синтетические волокна «держат» форму одежды, увеличивают срок службы и упрощают уход за ней.

4) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.

Декларация о соответствии продукции – это документ, подтверждающий, что данный вид продукции (отечественной или импортной) соответствует всем нормативным требованиям по безопасности в России. Подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента в форме сертификации осуществляется аккредитованным органом по сертификации с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Сертификат соответствия (в России) – это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

5) Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Ребёнку должно быть удобно!

При покупке школьной формы правильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребёнку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Одежда не должна излишне стеснять движения ребёнка, не должна быть слишком узкой, потому что тесная юбка или брюки приведут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут нарушить дыхание.

Кроме этого, ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь форма должна не только быть красивой, качественной и модной, но и нравиться самому школьнику.

Выбирая цветовую гамму, ориентируйтесь на общие правила школы, где будет учиться ребёнок. В любом случае, школьная форма должна быть сдержанной, не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, серым, бежевым, коричневым, тёмно-синим тонам.

Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две - три однотонные рубашки, для девочек — запасная юбка или платье, две - три однотонные блузки.

И, кстати, не стоит покупать форму на вырост. Этот вариант более удобен и экономичен, но на ребёнке такая одежда будет выглядеть сначала несоразмерно большой, а позднее — поношенной.

Это один из поводов, не ошибиться в выборе: какой должна быть школьная форма. Практичность и целесообразность – два главных критерия, на которые стоит ориентироваться. Даже введена она вновь была для того чтобы внешне уравнять всех учеников. Поэтому покупать что-то, слишком дорогое и вычурное просто не стоит.

Качественные и простые вещи, в которых вашему ребенку будет удобно – лучший вариант. Школа дает лишь рекомендации, устанавливая «рамки», касательно цвета или фасонов. А выбирать саму одежду приходится родителям. Не забудьте, кстати, привлечь к этому процессу ребенка, его мнение в этом вопросе очень важно.

Модная школьная форма: какой фасон выбрать

При выборе фасона ни в коем случае не копируйте откровенно деловой и взрослый стиль. Во-первых, это неудобно для ребенка, во-вторых – непрактично. Поэтому, подбирая юбки для девочек, стоит избегать обтягивающих или прямых моделей.

Какой фасон выбрать? Немного расклешенные варианты, складки или плиссировка в этом случае – более подходящие варианты.

Какая бывает школьная форма? Для девочек сарафаны, юбки, блузки, водолазки, и жакеты. В рекомендациях, как правило, указывается длина – она ни в ком случае не должна быть «мини», но и слишком длинную юбку покупать так же не стоит - лучше всего, если она будет слегка прикрывать колени.

Тот же комплект, но, разумеется, с брюками, а не сарафанчиками и юбками нужен мальчикам. Слишком строгие и «взрослые» модели непрактичны в условиях школы. Сколько продержатся отутюженные «стрелки»? Правильно, до конца учебного дня. Оптимальны модели, которые не предполагают «стрелок» вовсе, или с застроченными – хорошо держащими форму.

Какая школьная форма в моде и какую выбрать

Какая в моде школьная форма? Зависит от возраста вашего ребенка и его предпочтений. Но не покупайте форму на вырост! Хотя за время учебного года ребенок, безусловно, подрастет. В крайнем случае, если модель хорошо сидит и у неё есть запас длины, можно подвернуть (а потом выпустить) длину юбки, брюк или рукавов жакета. В течение года обязательно будут происходить торжественные мероприятия, поэтому к будничному комплекту обязательно стоит добавить красивую нарядную блузку или .

Какую школьную форму выбрать? Строгих правил на единые стандарты нет, каждая школа в праве давать лишь рекомендации, утвержденные родительским комитетом на цвета и фасоны одежды.

В ней ваш ребенок будет проводить несколько часов в день – поэтому удобные, не стесняющие движений фасоны и ткани – лучшее решение в этом вопросе. Какая школьная форма в моде? Достаточно строгая и консервативная, но и в этих рамках можно проявить индивидуальность.

Какого цвета школьная форма лучше

Какого цвета школьная форма лучше? Как правило, школа подбирает несколько цветов, которые становятся базовыми. В приоритете классические оттенки синего, бардового и темно-зеленого, реже – серого или коричневого.

Такой выбор совсем неслучаен. Психологами доказано, что они действуют успокаивающе, позволяют быстрей сосредоточиться, и не утомляют в процессе учебы. А вот яркие оттенки, наоборот, могут вызвать усталость и неустойчивость настроения. Поэтому, основные предметы одежды – брюки юбки, сарафаны, кардиганы, жилеты и жакеты стоит выбирать именно в темной, но сочной гамме.

Какой материал лучше всего для школьной формы

Выбор ткани напрямую зависит от климата, в котором вы живете. Но требования к идеальному материалу остаются общими. Он ни в ком случае не должен быть полностью синтетическим.

Лучше всего, если такие добавки как полиэстр или эластан в ткань составляют не более 30% - это делает её более прочной, позволяет надолго сохранить внешний вид и упрощает уход. Но основу ткани обязательно должны составлять натуральные волокна – шерсть, хлопок или вискоза. Такие ткани называют «дышащими».

Решая, какая школьная форма лучше обязательно удостоверьтесь, что состав ткани отвечает эти требованиям. Он должен быть указан на вшитом ярлычке, так же как и простейшая инструкция по уходу. Не покупайте одежду, которую нельзя стирать!

Основные базовые вещи должны быть на основе натуральной шерсти. Это особенно важно, если вы живете в холодном климате, а вот осенне-весенние варианты могут быть на основе хлопка или льна.

Хлопок или вискоза – идеальный вариант для блузок, рубашек и водолазок. Именно водолазки, благодаря удобству и практичности, как правило, становятся обязательной частью повседневных комплектов.

Особая тема в выборе, какой материал лучше для школьной формы – трикотаж. В повседневно варианте на смену пиджакам и жакетам приходят кардиганы и жилетки. Здесь в выборе материала тоже стоит сделать ставку на натуральные материалы, такие как шерсть с небольшой добавкой синтетики для зимних вариантов и вискозу – на межсезонье.

Завтра Первое сентября!!! Навеяло... Пересмотрела много материала, решила как-то скомпоновать. Вот, что получилось


История школьной формы в СССР и Р оссии

Если вспоминать советские времена и школьные годы, то у многих сразу возникают ассоциации со школьной формой. Некоторые припоминают ее коричневой с белыми воротничками, некоторые синей. Одни вспоминают нарядные белые переднички, а другие - большие банты на голове. Но все согласны с тем фактом, что в советское время школьная форма была обязательной, и вопрос о том, носить форму или не носить, не подлежал обсуждению. Наоборот, за несоблюдение школьной дисциплины строго наказывали. Память о школьной форме СССР живет до сих пор.

У школьной формы в России богатая история.

До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей: дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Точная дата введения школьной формы в России 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
До 1917 года фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.


В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1896году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет — коричневый (кофейный), 9 - 12 лет — голубой, 12- 15 лет — серый и 15 - 18 лет — белый.


Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды:
1. «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
2. темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
3. По праздникам - белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

Цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения.
Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних - почти цвет морской волны, а у выпускниц - коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц: для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

1945 г. М. Нестерова. "Учись на отлично!"


Кадр из киноф-ма "Два капитана"

Период "бесформенности" длился до 1948 года. Школьная форма становится вновь обязательной. Новая форма напоминала старые формы гимназистов. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.



Пионерский галстук нужно было уметь правильно завязывать.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи» :





Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.




На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Обязательным дополнением к школьной форме остались октябрятский и комсомольский значки. У пионеров к пионерскому галстуку добавился значок. Появились другие виды значков, в том числе наградные и памятные.



Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника», а также в фильмах «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч» и др.





В журнале "Модели сезона" за 1968 г. описывается новая школьная форма, которая "вот-вот должна была быть введена в качестве обязательной во всех советских школах".

Как сообщают сми, вице-премьер Ольга Голодец отвергла варианты школьной формы, предложенные Министерством промышленности и торговли и Министерством образования и науки. Первый проект оказался «слишком лоббистским», второй – «крайне расплывчатым». Между тем, компании-производители сетуют, что из-за затянувшегося процесса согласования фасона единой школьной формы они могут не успеть пошить одежду к началу учебного года.

Обнаружить отвергнутые фасоны в сети не удалось, поэтому Материнство решило дать волю воспоминаниям и полюбоваться моделями школьной формы, которые существовали в разные годы, со времен Российской Империи до развитого СССР.

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастёрки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами.

Повседневные платья воспитанниц институтов благородных девиц шили из камлота. Гимназистки приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти - голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати - серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые («глухие»), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики.

В женских гимназиях также существовала форма. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.


Верхняя одежда также регламентировалась: гимназисты носили шинель, подобную офицерской.


В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. Однако со временем было решено возвратиться к былому образу - к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.


Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.


Форма была изменена в сторону отхода от "военизированности". Мальчики получили серый полушерстяной костюм - брюки и однабортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка.


У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки }.


Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. Пуговицы были 2 диаметров - поменьше для младшеклассников и побольше для старшеклассников. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения.


У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться.


Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.


Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. Решением президента с 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но единый фасон так и не утвержден, поэтому пока выбор остается за администрацией школы.

По материалам сайтов:

Июль подходит к концу и уже скоро все родители озаботятся одной общей задачей - пора собирать ребенка в школу . Конечно, в процесс сборов входит покупка множества необходимых вещей, но одним из самых важных моментов является приобретение школьной формы .

Школьная форма, не только важная часть бюджетных затрат семьи, это еще и та одежда, в которой ребенок будет проводить минимум 6 часов времени, а иногда и гораздо больше, поэтому в ней должно быть удобно и комфортно.

На что же следует обратить внимание при выборе школьной формы. Хорошо, если ребенок идет уже не в первый класс, и родители знают, как выбрать нужный комплект. Тем же, у кого был неудачный опыт покупки школьной формы или таковой отсутствует в принципе, разобраться и купить то, что нужно, помогут наши советы.

Обращайте внимание на состав ткани

Школьная форма - обязательный элемент обучения, и хотя в некоторых школах к наличию форменного пиджака не всегда относятся достаточно строго, чаще всего администрация настоятельно рекомендует своим ученикам находиться в стенах учебного заведения именно в ней.

Какой же должна быть одежда, если ребенок проводит в ней минимум полдня? Ответ однозначен - максимально натуральной и качественной . Конечно, найти в магазинах полностью натуральную школьную форму только из шерсти и хлопка может стать достаточно проблематичной задачей, да и внешний вид она может потерять гораздо быстрее своих «искусственных» подруг по модельному ряду. Поэтому советуем приобретать ребенку пиджак, брюки или юбку из ткани, процент синтетики в которой не будет превышать 50-55%.

При покупке блузок, сорочек и гольфов лучше обращать внимание на полностью натуральные модели , ведь именно они будут непосредственно соприкасаться с кожей ребенка. Натуральные ткани позволяют телу «дышать», школьнику не будет жарко из-за отсутствия воздухопроницаемости и не станет холодно, если он вспотеет. Одежда с высоким процентом синтетических волокон в составе может вызвать у ребенка кожные .

Изучайте ярлычки и швы

Перед покупкой внимательно изучите на одежде все ярлычки , на которых указываются данные о производителе, а также рекомендации по уходу. Производитель формы должен быть достаточно известным на рынке, а его товар - иметь соответствующие сертификаты качества и санитарно-гигиенической экспертизы.

Не стоит покупать форму, на ярлычке у которой указано, что ее нельзя стирать, а необходима только химчистка . Представьте, как может сказаться на здоровье школьника состав и количество вредных веществ, которые используются при химической обработке одежды.

Наилучший выбор - школьная форма, которую можно стирать и гладить в домашних условиях. В серьезных компаниях-производителях формы ткани перед запуском в производство тестируются на усадку и линьку, поэтому не стоит беспокоиться, что после стирки форма может сесть. С отглаживанием бортов пиджака могут возникнуть проблемы, только если ткань не очень хорошо держит форму или внутрь был проложен не совсем качественный материал.

При покупке школьной формы обратите внимание на внутренние и внешние швы : насколько ровно проложена строчка, красиво ли лежат борта, хорошо ли отстрочены карманы, не торчат ли нитки. В данном случае речь идет не только о красоте наряда, а еще и о качестве изготовления одежды. Не стоит покупать форму с кривыми строчками и прорехами в швах подкладки. Ребенок будет активно двигаться в этой одежде, и риск, что с таким качеством пошива она порвется на протяжении первых нескольких месяцев, достаточно высок. А деньги за покупку вам в таком случае уже не вернуть.

Примерка - обязательна

Школьная форма покупается ребенку, именно он будет носить ее каждый день, поэтому его участие в процессе примерки и покупки - обязательно . Почему?

Во-первых, одежда должна ему понравиться : фасон, цвет, комбинация материалов. Не стоит покупать что-то на ваш вкус, важно чтобы костюм одобрил ребенок, и ему понравилось свое отражение в зеркале. Школьный костюм - его визитная карточка, и каждый ребенок заслужил право быть красивым и счастливым.

Психолог Наталья Карабута рассказывает : «Не стоит недооценивать детский вкус, даже первоклашки замечают, как и в чем одеты одноклассники. Не говоря уже об учениках старших классов. У одного испанского бренда детской одежды есть слоган - наша одежда помогает вашему ребенку находить новых друзей. И в этом есть доля истины. Если ребенок знает, что он хорошо выглядит, красиво и со вкусом одет, он спокоен и уверен в себе. Ребенку с таким внутренним настроем проще первым подойти к кому-то из детей, заговорить, предложить игру. Поэтому прислушиваться к мнению ребенка, покупая ему школьную форму - необходимо».

Во-вторых, форму обязательно нужно примерить , чтобы понять, удобно ли в ней юному школьнику. Помните, что ребенок в форме будет большую часть времени сидеть за партой , а не стоять, как это происходит в примерочной, поэтому попросите его присесть, расставить руки, согнуть их в локтях, будто он пишет в тетради. Не покупайте слишком узкие приталенные вещи, либо же следите за тем, чтобы в составе ткани было достаточное количество эластана, а фасон не сковывал движений.

Также при покупке формы необходимо учитывать, что ребенок в течение года будет расти, поэтому не берите модели «впритык». Если же подобрать хороший вариант одежды с учетом взросления ребенка не получится, учитывайте тот факт, что если школьник значительно вырастет на протяжении учебного года, возможно, вам придется покупать еще один комплект школьной формы.

Наша мама- Faza рассказывает : «У меня двое школьников и я нашла такие модели формы, в которых брюки не подшиты вообще и длину их можно варьировать, а на девчачьих сарафанах регулируется длина бретелей, благодаря чему он удлиняется. Часто в феврале-марте я удлиняю сыну брюки на пару-тройку сантиментов, а дочь уже сама знает, когда ей нужно изменить длину сарафана. Удобно, мне нравится. Просто не люблю, когда у детей слишком короткие юбки и штаны-подстрелы. А на последнем звонке в этом году много таких вариантов видела. Я понимаю, что дети растут, но когда у ребенка уже из-под штанов видны щиколотки с носками, а у девочек юбки еле прикрывают попы - по-моему, это уже слишком…».

Цвет и фасон

Синий, зеленый, серый, черный и бордовый - основные цвета школьной формы в украинских школах. Чаще всего администрация учебных заведений или классный руководитель сообщает, какого именно цвета нужно приобрести форму на общешкольном или классном родительском собрании.

Фирмы-производители школьной формы предлагают комплекты всех этих цветов, иногда добавляя в модельную линейку различные сочетания и украшения, например, клетку или кружево.

Кроме цвета школьная форма различается по количеству элементов , которые входят в комплект. Для мальчиков можно купить варианты: пиджак и брюки или пиджак, брюки и жилет.

У девочек есть такие варианты: пиджак и юбка; пиджак, юбки и жилет; также при желании родители могут приобрести школьный сарафан или добавить к комплекту брюки.

Фасоны , по которым шьют школьные формы, также различны: некоторые компании-производители шьют модели для более худеньких школьников; а есть костюмы для тех, кого не нужно уговаривать скушать свою порцию до конца. Также есть вариации с шириной брючин, вариант регулировки пояса юбок и брюк по окружности талии, что позволяет не носить ремень.



Рассказать друзьям