Итоговое собрание в ср гр. После родительского собрания в мае

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Теремок»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Подготовила: Хижнякова Е. В.

г. Реж

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

Определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

Поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;

Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

    Показ занятия

    Вступительная часть

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе»

3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

4. Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

5. Заключительная часть.

6. Разное.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

2. Анкетирование родителей и опрос детей.

3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:

А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности;

Б) формирование навыков общения друг с другом;

4. Подготовка грамот.

1. Показ занятия «Путешествие с колобком»

2. Вступительная часть.

Воспитатель: Наконец-то наступило долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий, больших и маленьких.

Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

3. Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »

1. Сколько в группе мальчиков? 8

2. Кто из ребят самый высокий? 122 см, Ц. Андрей

3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг

4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)

5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)

6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав

7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)

8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)

9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)

Наш детский сад работает по программе «ДЕТСТВО», цель данной программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности. Все содержание программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) объединяется в пяти направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. На данном этапе развития детей значительное время отводится для игр по выбору детей. Поэтому необходимо создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества.

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года (4-5 лет)

РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

Владеть навыком рационального деление пластилина
Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)
учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
различать и называть части суток
определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
растения выращиваются из семян
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов
знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
о животных
узнавать по голосам 2-3 птицы
называть бабочку, жука
расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Разное

По поводу оплаты за детский сад

Канцелярские принадлежности

Простой карандаш

Цветные карандаши

Восковые мелки

Бумага для принтера 1 шт.

Бумага цветная для принтера (ярких цветов) 1шт.

Кисточки №3, № 4

Мелки на лето

Клей карандаш

Линейка с крупными геометрическими фигурами

Цветная бумага

Цветной картон

Счетные палочки

Тетради: «Математика –это интересно» (5-6) ФГОС зелёного цвета

«Добро пожаловать в экологию» (5-6 лет)

Конструктор

Металлафоны

Макет по правилам дорожного движения

Сшить новые халаты в мед. Уголок

Песок 4мешка

Ремонт на участке

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;

Определить перспективы на будущее.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ. подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения)

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Сценарий итогового родительского собрания

в средней группе

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. по теме «Какие они современные дети?»

    Выступление воспитателя Медведевой Л. Н. с отчётом о проделанной работе за год

    Разное.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Вот и подошел к концу учебный год, а это значит что наши дети стали старше, здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но впрочем они сейчас вам сами всё расскажут.

Под музыку дети заходят в группу

    Светит солнышко в окошко:
    «Просыпайтесь, малыши!»
    Мы на коврик спустим ножки,
    Умываться поспешим .(Варвара)

    Нам вода холодная
    Вовсе не страшна,
    Очень для закалки
    Нам она нужна !(Маша Кол.)

    Раньше папы, раньше мамы
    Вмиг оденемся мы сами.
    Раз в саду нас ждут друзья,
    Нам опаздывать нельзя !(Настя)

    Мы спешим. В урочный час
    Добрый дом встречает нас.
    Здесь любимые игрушки,
    Здесь друзья и здесь подружки.
    Я иду, я иду,
    Брата младшего веду,
    Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду!(Артём Т.)

    Маму милую, родную
    На прощанье поцелую.
    Здравствуй, здравствуй, детский сад!
    Всех я видеть очень рад!(Влад)

    Детский сад –одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

И всему учиться (Женя С.)

    Наш любимый детский сад

Это домик для ребят

В нём задорный шум и гам

Развесёлый тарарам

Топотушки, хохотушки

И зарядка по утрам(Соня)

    Каша вкусная дымится –
    Всем за стол пора садиться.
    Ложки дружно зазвенели –
    Вмиг ребята завтрак съели .(Милана)

    Теперь у нас – занятия.
    Внимательнее каждый будь!
    Всё выполни старательно,
    Убрать свой стол не позабудь!(Маша Кур.)

    У нас есть математика –
    Здесь счёт мы изучаем.
    Задачки «больше»-«меньше»
    Мы без труда решаем .(Лев)

    А на других занятиях
    Поделки мастерим:
    Из листьев клеим аппликации
    И мнём руками пластилин.(Ульяна)

    Чтобы сильным быть и ловким,

Очень любим тренировки.

Прыгать, бегать, мяч бросать.

В игры разные играть.(Егор)

    И читают нам рассказы

И читают нам стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы !(Ника)

    Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.(Наташа)

    Учат петь нас, танцевать,

Роли разные играть.

И, конечно, без сомнений,

Все мы можем выступать .(Злата)

    А после на улицу
    Дружно бежим.
    Хорошо, что включает
    Прогулку режим !(Полина)

    На прогулке мы играли

Мы водящих выбирали

Олю с рыжею косой

Дети выбрали лисой

А меня неясно толком

Почему – то серым волком

Я обидеться решил

Только вдруг как волк завыл

Вот была тогда потеха

Все попадали со смеху (Степа)

17. Ох, набегались!.. Устали.
Пообедали, поспали.
Кто хотел – поиграл,
Кто хотел – порисовал.
И на улицу опять –
Родителей с работы ждать .(Алина)

18 . Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад !(Миша)

19. Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. (Ева)

I . Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они – современные дети?
Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
Более информированные, «экранные» дети. Следствием этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи.
Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть – в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мама:( не слушая сына Дима: Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама. Дочь. Мама. Дочь. Мама.

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Да, не просто воспитывать детей.

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития,

С момента рождения этим правом на индивидуальность владеют родители ребенка, которые уже прошли этот известный жизненный путь. На этом пути у них была возможность пережить наличие этого права человека - быть самим собой.

Давайте вместе с вами сейчас посмотрим, как некоторые родители

относятся к внутреннему миру своего ребенка, как воздействуют на него.

Мультфильм о воспитании детей.

Какой мы можем сделать вывод?

Ценность индивидуальности складывается из бытовых отношений, в которых воплощаются ценности другого, ценности самого человека. Это происходит в любом действии. Вот ребенок сломал игрушку, и начались упреки, вплоть до упрека в неблагодарности. А он, возможно, просто хотел посмотреть, как устроено... И вот нельзя играть в мяч, нельзя стучать молотком, нельзя дружить с этим мальчиком и с этой девочкой, нельзя высказывать свое мнение. В конце концов, это заканчивается разочарованием во взрослой жизни. А родители только удивляются - мы же говорили, как надо поступать, почему же он таким вырос - ничего не хочет и не умеет делать, не умеет вести себя с людьми - застенчивый, у всех на поводу идет? Разве мы этому его учили?
Просто он не научился поступать по-своему, не развились способности, те самые, которые дают человеку силы быть самим собой, и индивидуальность стала безликостью.

Поэтому говоря своему ребёнку в очередной раз "нельзя", задумайтесь, может быть Вы встали на его пути к поиску себя.

II . В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

А сейчас я хочу показать вам презентацию, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 О здоровительная работа

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме очень часто под музыку. В течении дня обеспечиваем пребывание детей на воздухе два раза в день в соответствии с режимом. С наступлением тепла приём детей осуществляется на воздухе.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам, бодрящая гимнастика, умывание и глубокое мытьё рук после сна.

Слайд 3 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика и мешочков на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Недавно на нашем участке появилась волейбольная сетка. Дети учатся перекидывать мяч через сетку и ловить его. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Слайд 4 Культурно-гигиенические навыки

В течение года формировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки: во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Мы совершенствуем навыки аккуратного приёма пищи, учим детей пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Формируем правильную осанку

Слайд 5 Трудовое воспитание (хозяйственно-бытовой труд)

Дети выполняют как индивидуальные так и коллективные трудовые поручения.

Каждый день назначаются дежурные, которые выполняют свои обязанности как по столовой: аккуратно расставляют тарелки, чашки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы, а затем помогают убирать посуду, так и по занятиям: дети помогают готовить столы к рисованию, аппликации, лепке и делают это с желанием и великим удовольствием. очень нравится детям работать в уголке природы. Мы формируем начала ответственного отношения к порученному заданию, стремление сделать его хорошо, а так же учим поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Инициативу в оказании помощи взрослым и своим друзьям мы поощряем.

Слайд 6 Развитие навыков самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул. Так же почти самостоятельно дети одеваются. Стараемся воспитывать стремление быть аккуратными и опрятными

Слайд 7 Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх мы подводим детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учим активно использовать атрибуты, самостоятельно распределять роли,

Продолжаем развивать двигательную активность детей через подвижные игры

Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». Мы учим детей выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Вообще во всех формах организации двигательной деятельности мы стремимся развивать у детей организованность, инициативность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со своими сверстниками.

Продолжаем развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учим детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Учим детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей(мозаика, пазлы, кубики)

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поздравляем его и говорим тёплые слова.

Слайд 8 Художественное – эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета.

Мы продолжаем формировать у детей умение рисовать отдельные предметы, учим закрашивать рисунки не выходя за пределы контура. Учимся рисовать круглые, овальные, квадратные, треугольные формы предметов.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В аппликации формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Дети учатся сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала. И с удовольствием обыгрывают их.

На музыкальных занятиях,которые ведет музыкальный руководитель – Светлана Васильевна Малыхина, дети активно включаются в совместную деятельность: слушают музыку, поют, воспроизводят танцевальные движения. А так же очень любят дети подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И наш детский ансамбль с удовольствием это продемонстрирует

Детский ансамбль

Подведение итогов.

Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

В конце своего выступления я ещё раз хочу вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Я очень рада, что на сегодняшнем итоговом собрании вам ещё раз удалось порадоваться за своих детей, увидеть и услышать о достигнутых результатах и их маленьких достижениях.

Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца и мы желаем вам провести их с пользой. Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. Спасибо за внимание!

1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:( не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе

Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, д/с № 203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. Тольятти.
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели подготовительных групп для проведения итоговых родительских собраний.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.

Конспект родительского собрания

Повестка дня:
1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы»
2. Отчет о расходовании денежных средств на приобретение канцтоваров, развивающих игр и пособий для детей (выступает председатель родительского совета Панасюк Н.Н.)
3. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Аббасова В.К.)
4. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Тушмакова Н.Н.).
5. Наши достижения, награждение семей за успехи в воспитании (участвуют оба воспитателя).
6. Как преодолеть страх перед школой (выступает воспитатель Сидорова О.Г.).

1. Заканчивается учебный год. Наши дети стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе (просмотр фото-презентации из жизни группы).
2. Слово предоставляется председателю совета родителей Панасюк Наталье Николаевне.
3. Слово предоставляется члену родительского совета Аббасовой Валерии Константиновне.
4. Многих родителей заботит проблема перехода детей из детского сада в школу. Родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции?
В рамках закона об образовании вышел «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования", коротко – ФГОС, и он вступил в силу с 1 января 2014 г.
Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие - стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступного для их возраста деятельности - игры.
Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.
Главным стало по новому закону психологическая подготовка детей к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноковой
  2. Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина
  3. Разное.
  4. Выступление заведующей д/сада Т.Ф.Чесноково

2.Показ презентации «Чему мы научились за год» Т.А.Тырыкина

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети - совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное!
Так какие же они - современные дети?
. Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.
. Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, их трудно удержать на одном месте.
. Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.
. Более информированные, «экранные» дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей - отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
. Более практичные и самостоятельные, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними, в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;
. Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, не умеют играть - в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;
. Часто нарушают общепринятые правила и запреты, т. к. не имеют героев и кумиров и не слышат указаний.
Современные дети не трудные и не легкие, они - другие. Они - обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук.
В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых. Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада - развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.

Кто из вас в детстве НЕ играл в «Дочки-матери»? Давайте поиграем сейчас.
Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. (Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1. Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама:(не слушая сына ) «Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться .

2. Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры - сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Слайд 2 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в игровой форме под музыку.(включаю зарядку-видео)

Слайд 3 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 4 Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Слайд 5 Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 6 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Слайд 7 Не все умели правильно держать ложку, но подросли с годок - немножко, Теперь смотрите-ка скорее, ложку держать мы умеем!

Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Слайд 8 Навыки самообслуживания

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд 9 Художественное - эстетическое развитие

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 10 На музыкальных занятиях

Которые ведет музыкальный руководитель - Юлия Александровна. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Слайд 11 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Слайд 12 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофер - водит машину, парикмахер - подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, парикмахерская для девочек, пирамидки, мячи, конструктор, скакалки, посудка.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения

Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.

Дети - это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети - это опыт, дети - это мы.

Наступает лето - счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.

Всего вам доброго!



Рассказать друзьям