Итог занятия по фэмп в старшей группе.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подробности

Зайковская Елена Анатольевна , воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района, Алтайского края

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету знание частей суток.

Материал: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.

Ход занятия:

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

- Скажите, а вы любите ходить в гости?

- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Звучит песенка про гномов)

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

В Лесном городке мы живем

В гости всех вас ждем!

-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.

Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.

-Наступило… какое время суток? (утро)

-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)

-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?

-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?

-Сколько всего гномов? (5)

2. -Скажите, что гномы любят делать? (трудиться)

-Как они трудятся? (собирают камни, волшебные кристаллы)

-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.

-Чем они отличаются?(формой и цветом).

-Какой формы кристаллы?(круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные).

-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.

- Какие камешки собрал гном под цифрой 1?.

Второй, третий и т.д.

-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?

-У какого меньше всех? Какой формы?

3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток? (день)

Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.

Слайд две дороги

Давайте сравним дорожки по длине? Это какая? (длинная)

А эта? (короткая)

-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома? (по короткой)

На лесной полянке гномы решили отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.

Где находится еж, медведь, заяц и т.д.

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.

Гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток? (вечер)

-Что делают вечером? (готовятся к сну)

Стало совсем темно, наступила…(ночь)

-Что ночью делают? (спят)

Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.

Давайте поможем им. Обведем по точкам пижамки для гномов.

Молодцы, ребята.

Гномики надели свои пижамки и уснули.

Вот и мы и побывали в гостях у гномов.

Понравилось вам.

А что больше всего?

На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.

Колточихина Альфия
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе в форме экзамена-викторины

Итоговая математическая экзамен-викторина . Старшая группа .

Область «Познания» . Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить сравнивать числа и закреплять представления о цифрах в пределах 10. Учить отгадывать математические загадки, также составлять логические задачи. Учить правильно формировать ответы на вопросы задачи. Упражнять в составлении задач по рисунку, продолжать закреплять и углублять представления о частях суток, времени года и последовательностей дней недели. Воспитывать культуру честного соперничества в игра- соревнованиях.

Область «Социально- коммуникативная» . Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Область «Речевое развитие» . Продолжать учить решать спорные вопросы с помощью речи : убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными. Совершенствовать диалогическую речь.

Область «Художественно-эстетическая» Способствовать дальнейшему развитию движений под музыку.

Область «Физическое развитие» . Формировать правильную осанку ; умение осознано выполнять движения.

Материал. Картинки с задачами, математические карточки с примерами с пустой клеткой.

Ход занятия.

Воспит- Дети, заканчивается год. Школьники заканчивают учебный год и у нас тоже скоро будут каникулы. Школьники готовятся сдавать экзамены , чтобы перейти в другой класс, только школьники при сдаче экзамена отвечают каждый за себя. Но вы же еще не школьники, но осенью вы тоже придете не в старшую группу , а уже в подготовительную. Поэтому я вам предлагаю попробовать сдать свой маленький экзамен , не каждый за себя, а командой. Хотите попробовать сдать экзамен ? …

Сейчас мы поровну разделимся на 2 команды.

Если они будут самостоятельно делиться, без вашей помощи, то это будет «Социально-коммуникативное» + «Математика» . Конечно, будут споры, недовольства, даже где-то бардак, но зато какой жизненный опыт.

1. Первое задания для команд : надо придумать названия для команд. Каждая команда придумывает свое название.

2. Второе задание. «Разминка» . Слушаем вопросы чья команда отвечает правильно, та и зарабатывает балл. (Оцениваем по справедливости, отвечает команда)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответить из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

Сколько съедено морковок?

(четыре)

На поляне у дубка

Сколько крот нашел грибков

(три)

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду? (8)

Пять ворон на крышу сели

И еще две прилетели,

Отвечайте быстро, смело :

Сколько всех их прилетело? (7)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)

Оценивается правильный ответ по справедливости.

3 Задание на внимание. Назовите фигуры и сосчитайте сколько их.

Каждая команда выполняет свое задание.

4. Составь задачу по рисунку.

Правильность построения : условие-решение-ответ.

5. Динамическая пауза

«Мы в строю шагаем браво

Мы науки познаем

Знаем лево, знаем право

И, конечно же, кругом

Это правая рука

Ох, наука нелегка!»

6. Задания на быстроту мышления

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчаток?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машин?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Сколько углов у квадрата?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько выходных дней на неделе?

Сколько углов у треугольника?

8 Найти неправильно написанное число.

9. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места нет!

9. Подведении итогов .

«Поздравляю вас, все успешно сдали свой маленький экзамен по математике и перешли в подготовительную группу ». Можно даже вручить «Похвальные листы» или «свидетельства» .

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе № 3 «Приключения курочки, или петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Образовательные.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево» Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание.

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки» Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Каринэ
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

ГОУ Центр развития ребенка детский сад №2395 «Умка»

Конспект открытого итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Составила конспект

Воспитатель старшей группы

Калабекова К. В.

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить навыки счета в пределах 10;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять знания о частях суток;

Закреплять употребление антонимов;

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию :

Конверты с заданиями, группы предметов , Карточки с цифрами, лепестки семицветика, рисунки «художника» с ошибками, бубен, мяч, изображение дома для цифр.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло письмо от царицы Математики. В нем она пишет, что ее похитил злой колдун и ее спасти, и освободить можем только мы, если справимся со всеми заданиями колдуна. Ребята вы согласны помочь царице Математики и спасти ее? Если да, то закройте глаза и посчитайте от 10 до 0 и мы с вами окажемся в царстве Математики.

Вот колдун нам оставил первое задание. Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов ».

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно 2 помощника. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. За это злой колдун дает нам подсказку, где найти следующее задание.

«От стола сделать 5 шагов вперед, повернуть на право и сделать еще 3 шага. В этом месте искать конверт с заданием».

Нашли! Давайте я прочитаю, что там написано, какое испытание нас ждет.

«Ребята вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите лепесток цветика семицветика. Когда соберете все семь лепестков, сможете отправляться за следующим заданием».

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней недели? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Что тяжелее 5 килограмм ваты или 5 килограмм сахара?

Запасные задачи :

Назовите времена года?

Что наступает раньше : вчера, сегодня, завтра?

Сколько этажей в нашем детском саду?

В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало?

Сколько лепестков вы получили? Посчитайте. Молодцы все семь лепестков собрали, и колдун дает нам следующее испытание.

«Колдун заколдовал художника в царстве Математики, и он неправильно нарисовал картинки. Вам нужно их исправить. Дорисовать столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра на картинке или наоборот лишние фигуры зачеркнуть. И рассказать все, что знаете об этих геометрических фигурах».

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием.

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры» . Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Ребята перед вами дом, в котором живут цифры, но злой колдун и здесь успел по хулиганить и выгнал все цифры на улицу только вы сможете им помочь вернуться в свой дом. Для этого вам нужно решить задачи и заселить цифры в нужные квартиры».

Поможем цифрам найти свои квартиры?

Тогда слушайте.

Первая цифра живет на первом этаже справа, чтобы узнать какая это цифра надо решить задачу.

На поляне у дубка

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов?

Вторая цифра живет на первом этаже слева.

Задача :

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Третья цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Четвертая цифра живет на втором этаже слева.

Задача :

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?

Поднимите руку кто готов ответить. Кто правильно ответит - берет нужную цифру и устанавливает ее в доме.

Умницы, спасли и цифры.

Сейчас поиграем в игру «Наоборот»

Дети стоят в кругу, ведущий-воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.

Например : высокий – низкий,

длинный - короткий,

узкий – широкий

темный – светлый

холодный - горячий

старый - новый (молодой)

легкий – тяжелый

сладкий …

маленький….

Глубокий….

Пока мы играли, колдун подбросил нам еще одно задание.

«Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

домой, вы ужинаете дома?

Что люди делают ночью?»

Молодцы ребята справились со всеми заданиями, и теперь злой колдун должен будет освободить Царицу Математики. Она когда вернется в свой дворец, то напишет нам о своих приключениях и освобождении. Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают.

Цель: проверить знания детей.

Задачи: 1. Повторить прямой счёт в пределах 20 и обратный счёт в пределах 10.

2. Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

3. Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.

4. Закреплять умение решать логические задачи.

5. Закрепление понятий: сутки, неделя, год.

6. Закреплять знания плоскостных и пространственных геометрических фигур.

7. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.

8. Продолжать учить аккуратно работать в тетрадях.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10; знаки <, >, =; карточка на каждого ребёнка для графического диктанта; модели пространственных и плоскостных фигур; тетради с примерами на сравнение чисел; игрушка Степашка.

Ход занятия. I часть.

Сегодня, ребята, мы отправимся в страну Математика. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур:круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.

Например: круг, а в круге цифра 1 — это билет. На спинке стула такой же номер)

Все заняли свои места? Никита, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)

Молодцы, вы все справились!

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Дима сосчитает от 1 до 20. Вот мы и в стране Математика.

II часть. Ой, слышите, кажется, кто-то спорит. Да это же цифры – они никак не могут разобраться, кто где стоит. Давайте поможем цифрам.

Разложите цифры по порядку от 1 до 10. (Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги)

Теперь с помощью дуг выделите числа, которые больше 2, но меньше 7.

какие числа выделила, Вероника? (Я выделила дугами числа 3, 4, 5, 6)

Почитай, Света, получившуюся математическую запись. (Числа 3, 4, 5, 6 больше 2, но меньше 7)

Аналогично выделяются числа больше 3, но меньше 9; больше 1, но меньше 8. Обязательно добиваться, что бы ребёнок чётко проговаривал данную математическую запись.

Ну, хорошо цифры вы по порядку знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать соответствующую цифру, сколько раз я прохлопала в бубен. И с этим заданием справились.

III часть.

Ребята, а пока вы считали, мне пришло письмо. Интересно от кого оно? Это письмо от Точки, что же там написано? (Воспитатель открывает конверт)

Здесь так много карточек и задание – нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. (Если возникла необходимость, то ещё раз повторить знаки <, >)

А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.

IV часть.

Посмотрим, что ещё есть в этом конверте. Так, по-моему, это задачи. Послушайте первую задачу.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

На ёлке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на ёлке? (0 – на ёлке яблоки и груши не растут)

Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)

На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

V часть.

Воспитатель достает из письма следующий листок.

Ребята, здесь какая-то карта. Наверно, Точка нас хочет куда-то пригласить. Куда же мы пойдем. Куда же мы пойдем? А я знаю, в гости к геометрическим фигурам. (Выполняется графический диктант, детям раздаются заготовки)

3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 3 клетки влево; 2 клетки вверх; 4 клетки вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки вправо; 2 клетки вверх; 2 клетки вправо, 1 клетки вверх, 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 5 клеток вправо; 2 клетки вниз; 2 клетки право; 2 клетки вниз;2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 4 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки влево; 3 клетки вверх; 4 клетки вправо; 3 клетки вниз.

(Проверяется задание. Даётся объяснение, если ребёнок чётко следовал указанному маршруту, то он придёт к точке в правом верхнем углу) .

VI часть.

Вот мы и на улице геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы знаете? Какие бывают геометрические фигуры?

(Предполагаемый ответ ребёнка: геометрические фигуры бывают объёмные или пространственные и плоскостные)

Назови и покажи, Гриша, плоскостные фигуры. (Если ребёнок не правился с заданием попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: плоскостные фигуры – это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм)

Хорошо, а теперь, Полина, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры. (Аналогично, если есть затруднения попросить ещё кого-нибудь)

(Предполагаемый ответ ребёнка: объёмные фигуры – это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида)

Ну а теперь посмотрим чья команда лучше знает геометрические фигуры. (Предлагается д/и ”Геометрические формы”, по одной на каждую команду)

Слушайте внимательно задание. Разложите вправо все объёмные фигуры, а так же предметы, имеющие такую же геометрическую форму. Слева положите плоскостные геометрические фигуры и предметы, имеющие туже форму. (Дать возможность командам самостоятельно проверить результат у соперников. Подведение итогов)

VII часть.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Идите все за мной. Мы попали на улицу Времени

Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)

Назови, Катя, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребёнка: утро, день, вечер, ночь)

А сколько дней в недели? (Предполагаемый ответ ребёнка: в недели семь дней)

А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д.

Как называется первый выходной день? первый рабочий день? Последний рабочий день? и т. д.

Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)

Кто мне сможет перечислить их по порядку?

Молодцы, ребята. Ой, да здесь какая-то записка: ”Дорогие, ребята, осень рада, что вы вчера пришли к нам в гости в стану Математика. Жаль, что вас не было завтра на Дне рождения отрезка. Надеюсь увидеть вас сегодня на празднике чисел. Ваша точка. ”

Что-то здесь не так. (Предполагаемый ответ ребят: дети должны догадаться, что перепутаны временные действия)

Да, здесь перепутались слова: вчера, сегодня, завтра. Давайте всё переставим по местам.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Закройте все глаза, а Вита сосчитает обратным счётом от 10 до 1.

Вот мы и дома, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Математика.

Подведение итогов.

Цель: Закрепить и систематизировать математические знания детей.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки умения применять математические знания в практических задачах.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

3. Закрепить знания о временных представлениях (раньше, позже);

4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях (между, посередине);

5. Упражнять в умение самостоятельно решать математические задачи;

Развивающие задачи:

1.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

2.Развивать внимание и логическое мышление;

3. Развивать любознательность;

Воспитательные задачи :

1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

2. Воспитывать желание думать, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

3.Стимулировать познавательную активность, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные) . Игрушки: собачка, волк, коза, ёжик, Лягушонок. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал : цифры, тетради, карандаши.

Ход занятия

Игра «День-ночь»

Ребята к нам сегодня кто – то пришёл в гости. Мы узнаем это, выполнив задание.

(Дети выполняют графический диктант)

Вы догадались, кто наш гость? (собачка)

Воспитатель достает игрушку - Собачку

Сколько у нас гостей? Поднимите нужную цифру.

(Дети показывают цифру 1)

Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.

День! Что изменилось? (Пришел Волк) . (2)

Сколько теперь героев сказок? (2)

Как получилось число 2? (1+1=2)

Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)

День! Что изменилось? Как получилось число 3? (2+1=3)

Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.

День! Что изменилось? Покажите (4)

Как получилось число 4? (3+1=4)

Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.

День! Что изменилось? Покажите (5)

Как получилось число 5? (4+1=5)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

1. Временем года;

2. Машина была слева от домика, а стала справа;

3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;

4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Физкультминутка

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки»

На доске три яблока белой стороной к детям.

Ребята, послушайте мою загадку:

Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

Какое яблоко посередине (желтое)

Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Загадки: «Когда это бывает?»

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Когда бывает снег?

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

О каком времени года не было загадки?

Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)

Рефлексия:

  • Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?
  • Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
  • Что было трудным именно для тебя?
  • Что понравилось больше всего?


Рассказать друзьям