Интегрированное занятие по окружающему миру. Интегрированное занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Познай себя Занятия по окружающему миру интегрированные

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Мордовии на большом воздушном шаре».

Цели : - формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар;

Закрепить знание правильного дыхания;

Продолжать формировать правильность произношения звука (С);

Закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове;

Закрепить знание видов транспорта;

Закрепить знание перелётных птиц;

Закрепить знания лесных и садовых ягод;

Закрепить знание домашнего адреса;

Формировать умение создавать аппликационную композицию нетрадиционным методом;

Воспитывать уважение и любовь к своему краю;

Закрепить обратный счет от 10 до 0.

Материал: карта Мордовии; иллюстрация воздушного шара, иллюстрации перелетных птиц; иллюстрации садовых и лесных ягод; клей, цветной картон – голубого или фиолетового цвета, кисть для клея, подставка для кисти, салфетки; аудио запись свиста ветра; аудио запись щебета птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему краю. Согласны? (Да.)

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Показывается иллюстрация воздушного шара). Воздушный шар – это что такое? (Транспорт)

А какие виды транспорта вы знаете?(Воздушный, наземный и водный)

Назовите, пожалуйста, воздушный транспорт. (Ответы детей) Почему он так называется? (Ответы детей)

Назовите, пожалуйста, водный транспорт. (Ответы детей) Почему он так называется? (Ответы детей)

Назовите, пожалуйста, наземный транспорт. (Ответы детей) Почему он так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Мы попросим Кирилла сосчитать от 10 обратно и дать команду к отлету.

Воспитатель: Ребята, слышите, как свистит ветер. (аудиозапись свиста ветра) А, давайте и мы с вами немного посвистим(С-С-С-С-С) .

Звук «С» гласный или согласный? (согласный)

Он звонкий или глухой, твердый/мягкий? Приведите примеры, где звук «С» будет твёрдым. (Дети приводят примеры). Приведите примеры, где звук «С» будет мягким. (Дети приводят примеры).

(Аудиозапись щебетанья птиц).

Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? (На доске иллюстрации перелетных птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).

Наливайко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок" пгт.Гвардейское
Населённый пункт: Крым Симферопольский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по окружающему миру "Путешествие в весенний лес".
Дата публикации: 25.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в весенний лес».

Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.

Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих

способностей.

Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к

весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весеннего леса, предметные картинки

с изображением насекомых, раздаточный материал для рисования на каждого ребёнка,

кисти, гуашь, ватные палочки, стаканчики, фигурки из пенопласта, салфетки.

Ход занятия:

Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!

Вот мы и начали день с добрых слов. Давайте представим, что мы в лесу.

Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные, и травушка-

муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё

были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! Что это за цветные

полоски? Правильно, это радуга.

Ах ты, радуга-дуга

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчатам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко!

Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось, скоро

пойдёт дождь. Какая весна без дождика? А где ребята можно спрятаться от дождя?

Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру "Солнышко и дождик ".

Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать!

После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут под зонт. Через

некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра

повторяется.

Какие вы внимательные! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение

тучи. Дождь закончился.

Ребята, весна приготовила для вас подарки. Вот эти две замечательные весенние

картины. Давайте подойдём и внимательно их рассмотрим (дети подходят к столам с

картинами)

Ребята, какое время года на картинах? (весна)

А как вы догадались? (солнышко ярко светит, зелёная трава, появились насекомые:

бабочки, божьи коровки, гусеницы) .

Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

Ребята, весна оставила нам сундучок. Давайте откроем и посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает сундук и достаёт маленьких божьих коровок.

Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам?

(пятнышки на крылышках) .

Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками!

(Дети идут на рабочие места и при помощи ватных палочек украшают крылышки

черными точками) .

Какие красивые получились божьи коровки.

Ребята, пока на божьих коровках высыхают пятнышки, я приглашаю вас поиграть со

своими пальчиками. (игра под музыку).

Ребята, божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

С ветки - на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

Под землей он роет ход,

Но не крот!

Ребята сажают своих божьих коровок на полянку.

Ребята, а в сундучке ещё что-то есть.

Да это же бабочки!

Бабочки не яркие, их весна тоже не успела оживить, поможем раскрасить наших

бабочек? (да)

Дети выбирают бабочку и раскрашивают её в технике монотипии под спокойную музыку.

Какие яркие разноцветные бабочки у нас получились.

Я предлагаю наших бабочек поместить на полянке.

Ребята, а сейчас поиграем в игру» Цветочки».

Наши жёлтые цветы распускают лепестки. (Поднимают вверх ладони с разжатыми

пальцами, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелят пальцами) .

Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки. (Сжимают пальцы в кулак) .

Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз) .

Ребята, посмотрите, всех ли мы с вами оживили насекомых?

Кто у нас остался нераскрашенным? (гусеница)

Давайте гусеницам поможем стать яркими и красивыми, для этого нам нужны кусочки

пенопласта.

А как называется этот необычный способ рисования? (печать)

(Дети под музыку закрашивают кусочками пенопласта туловище гусеницы)

Вот и гусеницу оживили, помогли весне!

Дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне.

Вам понравилось? (да)

А сейчас комарики и кузнечики в круг скорее все вставайте, дружно танец начинайте.

Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага» (1 раз - по одному 2 - в парах, 3 раз с

гостями или любой другой танец) .

Ребята, здесь какой-то пенёк, а рядом лежит мешочек.

Воспитатель ищет вместе с детьми пенёк и находит в нём мешочек со сладостями.

Дети вы сегодня побывали в волшебном весеннем лесу. Порадовали весну своей работой,

старались, хорошо танцевали, отгадывали загадки. Вам понравилось сегодняшнее

занятие? Что больше всего понравилось?

Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В мире животных»

Цели:

1. Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: видеопроектор, мяч, картинки с изображениями животных, весеннего леса, воздушные шарики.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Восп.: Мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отправиться в путешествие. А вы знаете на чем можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на поезде, на самолете.

Восп.: А что такое путешествие – это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар на волшебном экране. Рассаживайтесь поудобнее.

Предложить детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

Восп.: Закройте глазки, сейчас мы будем взлетать. Полетели. Открывайте глаза. Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.

На экране изображение неба.

Восп.: Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.

(На экране рисунок неба и птиц.)

Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.

Рисунок домика.

Воспитатель: Приземляемся. Закрывайте глазки. Приземлились. Открывайте глаза. Как вы думаете, кто может жить в таком сказочном домике.

Ответы детей:

На экране появляется изображение Машеньки.

Восп.: Вы узнали, кто это?

Ответы детей: Машенька.

Восп.: Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, поросенок)

Воспитатель : Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. Теперь предлагаю вам отдохнуть. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У кошки?....котенок

У коровы? - теленок ….

У собаки?....щенок

У утки?...утенок

У лошади? –жеребенок

У свиньи?...поросенок

Поиграли, отдохнули, предлагаю продолжить путешествие.

Рисунок неба

Ребятки посмотрите внимательно, что там виднеется внизу?

(На экране появляется весенний лес.)

Ответы детей: Это лес.

Восп.: Правильно, это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Все вокруг просыпается после долгой зимы. Деревья скоро станут зеленые.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Давайте пройдем по дорожкам нашего волшебного леса.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой?

На экране появляется зайчик

Ответы детей: заяц.

Восп.: Правильно, это заяц.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал!

И устал! (дети выполняют движения)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял…

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит и на нас смотрит?

На экране изображение белки.

Ответы детей: белочка.

Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

Восп.: Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, она там хранит свои запасы. Знаете какие?

Ответы детей: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра «Белочка»

Я пушистый зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Восп.: Ой, ребятки тихо. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своем домике. А вы знаете как называется дом у медведя?

Ответы детей: берлога.

Восп.: Правильно, берлога.

Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.

картинка с изображением медведя

Восп.: Давайте вспомним, какого цвета его шубка? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, орешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)

Восп.: Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на воздушный шар. Садитесь поудобнее. Закрываем глазки, взлетаем.

Картинка с изображением группы

Восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в гостях у машеньки?

Ответы детей (корову, поросенка, лошадь, кошку, собаку…)

Восп.: А как мы можем назвать этих животных одним словом?

Ответы детей: домашние животные.

Восп.: А кого мы встретили в лесу?

Ответы детей: зайчика, белочку, медведя.

Восп.: А как мы назовем этих животных одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Рефлексия:

На этом наше путешествие закончено. Вы бы хотели еще попутешествовать. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы!

Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Восп.: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пригласим их к нам в гости еще раз.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели занятия:

  • эстетическое воспитания ребенка;
  • учить детей слушать рассказ взрослого;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить детей 4-х лет приемам чередования.

Материалы для занятия:

  • сода пищевая;
  • краска гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя);
  • цветные бусины и камешки;
  • резиновая нитка;
  • лимонный сок.

Предварительная работа: оформление игровой зоны в виде леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей в игровом уголке:

– Ребята, когда вы все ушли, то в группе стало тихо, и воспитатели услышали странные голоса, прислушались, и оказалось, что это разговаривают ваши куклы. Оказалось, что они были очень расстроены. Они узнали, что скоро весенний праздник мам и у них в группе то же будет настоящий бал. Они должны быть все красивые и нарядные, но у них нет ни красивой одежды, ни украшений. Как вы думаете, какие украшения любят наши куклы?

Дети . Бусы, Браслетики, заколки и ожерелья.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны все эти украшения?

Дети: Из бусинок

Воспитатель : А вы знаете, что такое бусины? Это разноцветные камушки, кристаллики или хрусталики. Предлагаю вам отправиться в путешествие и раздобыть драгоценные камушки для наших украшений. Но вот только дверь в наш сказочный лес пока закрыта. Нужно приготовить свои ладошки и дружно всем вместе повторить волшебные слова.

Проводится пальчиковая гимнастика

На двери весит замок Руки собрать в замок
Кто его открыть бы смог?
По-сту-ча-ли Стучим нижней частью ладони
По-кру-ти-ли Крутим сцепленной ладонью
По-тя-ну-ли Раскрываем ладони в стороны, но
пальцы сцеплены
И от-кры-ли Растягиваем пальцы в стороны

Воспитатель: Ребята, посмотрите дверь не открылась, наверное не все дружно говорили волшебные слова.

Игра повторяется еще раз. После повтора дверь открывается. Открываем дверь и заходим в сказочный лес .

Воспитатель: Смотрите дети, тут зайчики живут, давайте их поприветствуем и попрыгаем вместе с ними.

Дети прыгают как зайчики по залу и приветствуют их добрыми словами.

Воспитатель: А тут медведи живут в берлоге, давайте и их поприветствуем.

Дети идут как мишки и говорят приветственные слова мишкам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки на полянке огонек горит. Кто-то здесь разжег костер. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что случилось.

Дети подходят к импровизированному костру и садятся вокруг него. У костра сидит турист – финикийский купец.

Купец: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Купец: Присаживайтесь к огоньку поближе.

Воспитатель: А кто вы такой и что тут делаете?

Купец: Я финикийский купец, иду из Африки, несу полный рюкзак соды.

Воспитатель: А для чего тебе она нужна?

Купец: Дома из нее сделаю драгоценные камушки.

Воспитатель: А как же ты это сделаешь, ведь она как песок сыпется?

Купец: А хотите, я расскажу вам одну легенду?

Дети: Да, очень хотим

Купец: Ну, тогда слушайте.

Однажды, очень давно мои деды и прадеды возвращались из Африки и везли с собой ценный груз – природную соду. В лесу готовить пищу им приходилось на костре. Захотели они костер разжечь да обложить его камнями, чтоб огонь не убежал, да как назло не нашлось поблизости камней. Тогда окружили костер они большими кусками той самой соды. На утро вместо соды на земле лежали чудесные слитки, которые были чистые и прозрачные как вода, твердые, как камень, и ярко сияли на солнце. Эти слитки оказались не чем иным, как стеклом. И купцы из него начали делать разных причудливых форм бусины для украшений. И у меня есть тоже немного соды.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим у купца соду для наших драгоценных камушков и скажем волшебные слова.

Дети просят у купца соду с помощью добрых слов и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте будем возвращаться в наш садик и посмотрим, что у нас с вами может получиться из природной соды.

Практическая часть

На столах стоят две банки:

1-ая банка с водой,
2-ая банка с лимонным соком.

Проводится эксперимент.

  1. Засыпаем соду в банку с водой – сода растворяется.
  2. Засыпаем соду в банку с лимонным соком – сода шипит и растворяется.

Воспитатель: А еще сода может превращаться в стекло на огне. Но у нас с вами нет открытого огня, а есть большие электрические плиты на кухне, на них вам готовят повара еду. И там мы сможем ее нагреть. Но при этом наши бусины получатся белыми или бесцветными. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы бусины стали разноцветными?

Дети: Нужно добавить туда краску.

Дети добавляют в мисочки с содой разную краску.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю с просьбой унести мисочки с окрашенной содой на кухню.

– А теперь, ребята, давайте с вами разбудим наши пальчики, ведь нам предстоит очень большая работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Наш мизинчик утром встал, Кисти левой руки сжать в кулачок.
Безымянного поднял, Поочередно разгибаем пальцы, начиная
Средний пальчик потянулся с мизинца.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать С последней фразой большим пальцем и
Братьев в садик провожать мизинцем касаться друг друга.

Возвращается младший воспитатель с готовыми бусинами разных цветов, и дети приступают к работе. Рассматриваем каких цветов получились изделия.
Трехлетние дети делают браслеты одного цвета. Четырехлетние дети делают бусы с чередованием двух цветов.
Воспитатель следит за выполнением работы, по необходимости оказывает помощь. По окончании работы хвалит детей и собирает все готовые украшения в одну красивую шкатулку.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим нашу шкатулку с украшениями на самом видном месте, чтобы наши куколки смогли взять понравившиеся им бусы и браслетики. А кто из вас помнит, из чего же мы делали все эти красивые украшения?

Дети: Из соды

После праздника 8 Марта обратить внимание детей на то, что шкатулка пустая, а украшения все одеты на куклах.

– Наша работа не прошла даром.



Рассказать друзьям