Что помогает развивать память. Метод хаотичной россыпи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для того чтобы мозг активизировал все виды памяти, вам необходимо включить в режим дня занятия, направленные на запоминание. Чаще разгадывайте кроссворды, шарады, логические загадки, нужно играть в шахматы и по максимуму заниматься умственным трудом. Старайтесь насыщать мозг кислородом. Для этого оптимально подойдут ежедневные прогулки на свежем воздухе. Тренировать память и внимание можно в любом месте. Например, по дороге на работу или в магазин запоминайте количество людей, которых вы встретили, номера машин, цвет домов и т.д. Позже попробуйте повторить все, что запомнили ранее.

Способ 2

Если вам трудно сосредоточиться и организовать время, то стоит приучить себя фиксировать план на неделю вперед. Такой простой способ позволит не забывать важные детали и все делать вовремя. Достаточно удобно использование гаджетов с функцией напоминания. Подробное расписание, список покупок и дел помогут вам быстро ориентироваться в динамичном современном пространстве.

Способ 3

Рецепторы мозга имеют способность реагировать на запахи, звуки и вкусовые ощущения. Используйте эту возможность для развития памяти. В магазине попробуйте запомнить название парфюма по запаху или разложить на составляющие. Также можно запоминать вкус блюд и ингредиенты.

Эффективными вариантами улучшения внимания являются заучивание стихов наизусть, освоение иностранных языков в течение жизни и метод ассоциирования.

Порой на лестнице стою,
Стараюсь догадаться:
Собралась подниматься я,
А может, вниз спускаться?

У дверцы холодильника
Не в силах я понять:
Поставила я что-то внутрь
Или хотела взять?

И в сумерках, держа чепец,
Себе я ужаснулась:
Не знаю – спать ли я ложусь
Иль только что проснулась?

Это отрывок из книги Рам Дасса «Все еще здесь». Милая старушка пишет о своем склерозе. У вас, наверно, все не так критично. Да, сын постоянно забывает дневник, дочка не успевает с домашними делами, муж никогда и не знал точную дату вашего дня рождения, а жена несет сок мужу вместо ребенка. Мы можем забыть все вплоть до родного имени, но развить возможности нашей памяти не так сложно, а даже вполне реально. Но для начала МирСоветов предлагает разобраться как же устроена память и на основе чего наш мозг запоминает ту или иную информацию.

Как устроена наша память

Все мы в детстве собирали пазлы и мозаики, но мало кто представляет, что наш мозг знал эту систему очень давно. Ранее ученые полагали, что конкретные участки мозга хранят в себе определенного вида воспоминания, но впоследствии был проведен эксперимент. Крысам удаляли по очереди разные участки мозга и, проверяли: возможно ли их обучение, что они помнят, а какие органы у них хуже работают. Выяснилось, что ни одна частичка мозга не отвечает целиком за какой-то определенный вид памяти, но если собрать кусочки воспоминаний со всего мозга, то их можно сложить в одну общую картинку, как в мозаику. Эту картинку мы и называем памятью. Этот вывод был шокирующим для ученых того времени, но нам он позволяет опустить возможность развить всю память только одним способом и одновременно предлагает метод решения.

Виды памяти

Существует три вида памяти:
  1. зрительная
  2. слуховая
  3. моторная
Зрительная память хранит ту информацию, которую мы получили путем наблюдений, то есть запомнили увиденное. Слуховая память отвечает за все звуковые ощущения, когда-либо испытанные нашим организмом. С этими двумя вроде все понятно, а с моторной будет посложнее.
Третий вид памяти особый. Это своеобразный способ учиться на своих ошибках: когда наш организм делает что-то, он автоматически запоминает этот процесс. Так мы учились ходить, есть, так мы пишем буквы, не зацикливаясь на самом процессе. Ну, а теперь перейдем непосредственно к способам развития памяти.

Развиваем память, тренируя внимание

Запоминаем мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда, когда внимательны. Следовательно, свое внимание нужно тренировать. Можно делать это и в игровой форме, например, попробуйте во время прогулки поиграть с собеседником: кто больше отметит домов с зелеными крышами. Для развития памяти полезны и картинки из серии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг концентрируется на мелочах и привыкает к активной работе в нестандартных ситуациях. Тогда на работе, в школе или в институте вы начнете быстрее схватывать все самое важное и запоминать без труда.

Сочетание разных видов памяти ради одной цели

Однажды учительница русского языка и литературы пожаловалась на своих учеников-двоечников, которые совсем не учат стихи. Ей посоветовали заставить учеников отжиматься и повторять текст вслух. Она отказалась, сказав, что и то и другое они будут делать плохо, а зря! Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями и усилием мышц, и даже через много лет, делая отжимания, они вспомнят эти стихи, может не целиком, но с самого натренированного места.
Так же многих детей родители заставляют учить таблицу умножения, переписывая и проговаривая ее про себя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем), зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слуховая (заучиваем на слух) память.

Запоминаем по частям

Третий метод заключается в том, что всю информацию «раскладывают по полочкам». То есть: текст нужно компонавать в конспект, слова разделять на группы, формулы заучивать вместе с примерами. Так же важно одновременно разбираться с возникающими вопросами, ведь когда мы сами добываем необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно, как уха лучше всего идет после рыбалки, так и строчка заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выражение, подсмотренное в словаре.

Повторение - упражнение для развития памяти

Этот вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью, и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, когда вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал номер телефона, а никакой возможности записать у вас нет. В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно представьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней номер. Потом сделайте вид, что он был занят и попробуйте еще раз, вслух проговаривая номер другу. Если все правильно, повторите еще раз и даже через пару часов вы все вспомните. Практика такого упражнения с каждым разом будет положительно отражаться на развитии вашей памяти.

Развивайте память, открывая для себя новое

Студент, активно занимающийся и посещающий лекции, имеет хорошую память, но часто об этом даже не подозревает. Когда информация запоминается без усилий и прямо на подсознательном уровне, то она и дольше хранится. Когда тот же студент перед экзаменом думает, что ничего не знает, но получает звонки от однокурсников и отвечает на их сложные вопросы, выходит, что осталось немножко освежить материал и можно идти сдавать. Почему это происходит? Ответ прост. Всего-навсего во время лекций мы записываем конспект, вникаем в материал, но совершенно не думаем о том, как его запомнить. Развиваясь в своей профессии, изучая новую информацию о ваших увлечениях, слушая новости, вы же не думаете о том, что это просто необходимо запомнить, но, запоминая, вы улучшаете свою память, следовательно, развиваетесь!

Самоорганизация и развитие памяти

Часто услышишь фразу: «она не рассеянная, она неорганизованная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то, если он просто не понимает, что и когда запоминать. Чуть выше мы уже говорили о систематизации материала, но в этом разделе речь пойдет о вас самих. Заведите ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забывает), создайте свое личное расписание, собирайтесь на работу вечером, делайте всё вовремя, вспомните о своих родственниках и друзьях, которым давно не звонили. Ваша жизнь наладится, и память заработает как новая.

Придумайте свой способ развития памяти

Присмотритесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее, и что может помочь лично вам сохранить драгоценные данные. Не всем по душе крестики на руках и узелки на веревочках. , как помочь себе развить плохую память? Попробуйте делать себе маленькие шпаргалки, клейте листочки в самых видных местах квартиры, прикрепляйте их на досках над рабочим столом в офисе. Самое главное для развития памяти – в них не должен содержаться полный текст, ведь тогда вы просто прочитаете и вспомните. Делайте ассоциативные записи или рисунки. Ваш мозг проанализирует запись, найдет в памяти информацию и запомнит ее снова, но уже автоматически. В следующий раз вы вспомните быстрее и уже не забудете.

Каждый из способов действенен, но не все лично для вас. Пробуйте и практикуйте, а МирСоветов всегда рад помочь!

Прекрасная память - ценнейший инструмент жизнедеятельности человека в любом его возрасте, но в большинстве случаев, ценить этот инструмент люди начинают лишь тогда, когда возникает острое понимание того, насколько важна хорошая память и как сильно портят жизнь забывчивость и рассеянность. С возрастом любые тренировки становятся сложнее.

Так, для того чтобы без особого труда удавалось запоминать любую информацию, детям необходима заинтересованность, подросткам - высокий уровень мотивации, взрослым людям - регулярные тренировки. И вместе с тем постоянные тренировки этого психического процесса влекут за собой и поддержание активности мозга, а, значит, полноценную жизнь взрослого человека на всем её протяжении.

Виды памяти

Психологи классифицируют память следующим типам:

  1. Зрительный тип . В случае преобладания этого типа полученную информацию человек лучше запомнит, если у него будет возможность увидеть событие своими глазами или прочитать информацию в каком-либо источнике.
  2. Слуховой тип . При преобладании слухового типа человеку бывает достаточно услышать один раз, и он уже будет способен даже спустя какое-то время воспроизводить услышанную информацию. Так, людям с более развитым слуховым типом памяти, для лучшего запоминания текстов, рекомендуется проговаривать их вслух.
  3. Двигательный (моторный, тактильный) тип предполагает способность человека «автоматически» запоминать все часто осуществляемые действия. Например, при уверенном вождении автомобиля с механической коробкой передач работает именно этот вид памяти, точно так же, как и в случае с навыками написания текста. В случае преобладания двигательного типа индивиду необходимы ассоциации с двигательной физической активностью. Так, например, прекрасно владея «слепым» методом печати, человеку с двигательным типом памяти достаточно сложно воспроизвести на бумаге всю последовательность расположения букв на клавиатуре, до тех пор, пока он не начнёт с помощью движения рук вспоминать о том, где какая буква расположена.
  4. Смешанный тип . В этом случае, отсутствует единственный приоритетный способ запоминания, но активно используются два типа или (что случается значительно реже) способности к запоминанию распределяются равномерно по всем типам памяти.

Кроме этого, выделяют кратковременный и долговременный виды памяти.

Кратковременный тип возникает в результате реакции на происходящие события и способна храниться в голове не дольше 3 месяцев. На этом этапе происходит анализ полученных данных и на уровне работы нейронов головного мозга принимается решение о том, нужно или нет «переносить» данные сведения в долгосрочный тип. Благодаря этому свойству, человеческий мозг не переполняется неактуальной информацией.

Долговременный тип обеспечивает сохранность информации в течение длительного времени, часто на протяжении всей жизни. Вся имеющаяся информация в долговременной памяти может воспроизводиться неограниченное количество раз. Этот тип памяти позволяет в нужный момент времени вспомнить необходимую информацию и применить имеющиеся сведения в жизни.

У каждого человека преимущественный тип памяти зависит, прежде всего, от индивидуальных особенностей. Этот параметр считается врождённым и не меняется в течение жизни. И точно зная о том, какой из типов памяти наиболее развит, можно не только с большим успехом запоминать полученную информацию и пользоваться ей в профессиональной или повседневной деятельности, но и развить способности к запоминанию, и тренировать память в более «слабых» местах.

Приёмы тренировки памяти

Существует огромное количество методов и способов тренировки памяти. Суть любого из методов заключается в возможности переноса получаемой информации в долговременную память, для дальнейшего использования этой информации при необходимости. Практически все упражнения предназначены для тренировки того типа памяти, который развит у конкретного человека в наименьшей степени. Наиболее распространённые методики тренировки памяти можно классифицировать следующим образом.

  • Метод взаимосвязи внимания и впечатления . Здесь имеется в виду, что наилучшим образом запоминается те сведения, которые интересны человеку и на чём он сконцентрирован больше всего. Таким образом, для того чтобы научиться лучше запоминать какую-либо информацию, важно освоить способ концентрации на ней и научиться получать эмоциональную отдачу. Например, чтобы запомнить все нудные правила дорожного движения, нужно чётко определить для себя пользу от полученных знаний и для окраски эмоционального фона можно добавить элемент игры или азарта. Скажем, чем быстрее и точнее будут выучены правила, тем быстрее можно будет сдать экзамен в ГАИ, получить водительское удостоверение и наконец-то, сесть за руль автомобиля.
  • Метод использования ассоциаций . Ассоциации позволяют сконструировать воображаемую связь между сведениями, уже имеющимися в долгосрочной памяти и информацией, которую необходимо запомнить. Использование этого метода позволяет запоминать больший объем данных за меньшее количество времени. Так, для успешного запоминания нового материала необходимо найти соответствующие яркие ассоциации, способные помочь воспроизвести усвоенный материал. Главное правило этого метода - ассоциация должна быть необычной, понятной, лёгкой для запоминания и воспроизведения.
  • Метод структурирования . Прекрасный способ для целенаправленного запоминания. Он заключается в разделении информации на тематические блоки, основанные на логике и ассоциативном мышлении. Основное правило метода структурирования заключается в необходимости создания удобной и логичной структуры изучаемой информации. Здесь выделяют следующие способы структурирования:

  1. Способ римской комнаты (цепочка Цицерона). Суть метода заключается в мысленном расположении запоминаемых объектов в хорошо знакомом помещении в строго зафиксированном порядке. Для последующего воспроизведения информации необходимо вспомнить помещение и «что где лежит».
  2. Способ ментальных карт Бьезена (диаграмма связей, ассоциативная карта, майндмэппинг) - использование блок-схем для изображения структуры запоминаемого материала.
  • Метод повторения - самый простой и привычный метод тренировки. Для того чтобы информация надолго сохранилась в памяти взрослого человека, необходимо время от времени возвращаться к когда-то выученному материалу. И чем свежее изученная информация, тем чаще необходимы повторения для наилучшего запоминания. В дальнейшем просто необходимо периодически «освежать» когда-то усвоенную информацию. Этот нехитрый приём позволяет не только закрепить в голове полученные знания, но и развить функцию памяти.
  • Мнемотехника или использование совокупности перечисленных выше методов для запоминания определённых типов сведений. Под определёнными типами сведений в этом случае понимается объединение информации в условные группы, например, «имена и лица», «цифры и числа», «иностранные слова» и т. д. Основными инструментами мнемотехники считается использование свободных ассоциаций и условного кодирования.

Так, например, чтобы выучить новые иностранные слова, можно использовать метод ассоциаций или созвучия с русскими словами и, безусловно, метод повторения.

Замечено, что очищение ума, улучшает, как память, так и когнитивные способности в целом . Используйте самую быструю для этой цели систему – .

Тренировка памяти в повседневной жизни

  1. Рекомендация о ежедневном чтении и извлечении из этого занятия новой для себя информации была, есть и будет актуальной во все времена.
  2. Пересказывайте прочитанные книги - не только способ мотивировать ближайшее окружение к прочтению, но и прекрасное упражнение для тренировки слухового типа памяти.
  3. Один из лучших «бытовых» приёмов развить способность к запоминанию - изучение иностранного языка, новых иностранных слов, пословиц, устоявшихся выражений.
  4. То же самое можно сказать о ежедневном разучивании новых стихов и песен.
  5. Очень эффективно для ежедневной тренировки памяти упражнение по запоминанию телефонных номеров, номеров проезжающих мимо машин и т. д.
  6. Это же относится и к запоминанию точных дат дней рождения родственников, друзей, коллег и т. д.
  7. Отправляясь в магазин, список необходимых покупок можно держать в голове, безусловно, храня «в рукаве» заранее подготовленную шпаргалку.
  8. Возвращаясь из магазина, полезно вспоминать все совершённые покупки и их стоимость.
  9. Отправляясь спать, полезно вспомнить и «прокрутить» в голове в мельчайших деталях события прошедшего дня, вплоть до того, из каких продуктов состояло сегодняшнее меню в течение дня.

Англичанин Доминик О`Брайан, обладает невероятной способностью. Победитель Чемпионата мира по памяти 1994 года, способен за час выучить более 300 иностранных слов, а спустя несколько дней, говорить на новом языке. При этом, О`Брайану запрещено появляться во всех казино мира, уникально развитая память, помогает считывать оставшиеся в колоде карты и срывать огромный денежный куш.

Приведённые в данной статье методы и техники рассчитаны главным образом на взрослого человека, лично заинтересованного в улучшении качества своей памяти. В случае необходимости развития памяти у детей, психологи и педагоги рекомендуют проводить занятия в форме игр. К счастью, сегодня достаточно информации о развитии любых детских способностей, в том числе и о совершенствовании памяти.

Но независимо от возраста, для укрепления памяти абсолютно всем одинаково полезны свежий воздух, качественный полноценный сон и употребление продуктов питания, благоприятствующих улучшению работы психических процессов, связанных с безупречной работой этой до сих пор малоизученной области человеческого мозга.

Как очищение ума влияет на память и когнитивные способности

  • негативные эмоции (страхи, тревоги, обиды, ревность, злость и т.д.)
  • комплексы (напр.: я толстая, у меня кривые ноги/зубы и т.д.)
  • ограничивающие убеждения (“я это не смогу”, “так не делается” и т.д.)
  • негативные установки (у многих людей есть целые мета-программы по самоуничтожению, которые провоцируют вредные привычки, разрушительный образ поведения и т.д.)
  • и многое другое

А ведь это только вершина айсберга. Известно, что эмоции поглощают огромное количество биоэнергии. Так какая же связь очищения ума с улучшением памяти и когнитивных способностей?

Во-первых: человек, в подавленном или подпорченном настроении, имеет способности к запоминанию хуже (как, впрочем, и когнитивные в целом); во-вторых: ограничивающие убеждения и представления ограничивают когнитивные способности; в-третьих: ментальный мусор, подъедая ваши энергетические запасы, опять же, ограничивает способности к мышлению и запоминанию, ведь чем больше у вас энергии, тем легче происходит запоминание и тем лучше мышление вообще.

Для ускоренного очищения ума используйте систему – . Система хороша тем, что задействует ресурсы подсознания и фактически, перекладывает основную часть работы на него. А вам, в основном, остается только зачитывать готовые инструкции для подсознания. Безусловно, интересная штука.

Память - это навык, который является жизненно необходимым для каждого человека. Без нее мы бы никогда не были самими собой, не умели бы разговаривать и вообще не смогли бы мыслить. Но память является не только незаменимым навыком, но и важным элементом нашего образования и интеллекта. Развитие памяти, внимания и мышления часто представляет собой смежные задачи. От того, как развита наша память, напрямую зависят многие наши ментальные характеристики. Например, без памяти не обойдется процесс овладения навыками скорочтения , ораторского мастерства и устного счета . В данном курсе-самоучителе представлены онлайн уроки, направленные на развитие памяти и способности целенаправленного запоминания материала. Среди дополнительных материалов в этом разделе сайта вы сможете найти развивающие игры и упражнения, скачать бесплатные книги и учебники, найти подходящие занятия, школы, курсы и тренинги - все то, что поможет улучшить вашу технику запоминания информации.

Что такое память и запоминание

Память - это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации (Википедия). Таким образом, под памятью понимается система, состоящая из нескольких элементов:

Запоминание - это процесс памяти, посредством которого происходит восприятие новой информации и запись этой информации в общую систему мышления и ассоциативных связей. Ключевой функцией запоминания является создание смысловых связей, как результата работы нашего мышления и интеллекта над содержанием запоминаемого материала. Запоминание - это очень важный процесс памяти, развитию которого будет уделено ключевое внимание в данном тренинге. Однако этот процесс не является единственным.

Хранение - это процесс системного накапливания информации в памяти, включающий переработку и усвоение этой информации. Без хранения информации в памяти невозможно обучение человека, кроме того, именно от этого процесса напрямую зависят такие важнейшие способности, как мышление и речь.

Воспроизведение - это процесс репрезентации и узнавания хранимой в памяти информации, которая также называется воспоминаниями. Воспроизведение бывает непроизвольным и произвольным. В нашем курсе будет уделено особое внимание произвольному (специальному, осознанному) воспроизведению.

Забывание также является процессом памяти, а точнее проблемой ее развития. Потеря возможности воспроизводить выученную информацию может быть частичной (воспроизведение не полностью или с искажением) или полной (невозможность воспроизведения и узнавания). Подробнее о решении проблемы забывания вы узнаете в четвертом уроке данного тренинга.

Особенности памяти человека

Все мы обладаем разной способностью запоминать. Кому-то это дается проще, кому-то сложнее. Кроме того, разные вещи запоминаются нами по-разному. Например, один человек может хорошо запоминать имена людей и черты их лица, но плохо помнить, куда положил какую-то вещь в доме. А другой - наоборот, прекрасно помнит, где что лежит, но не помнит, как зовут его соседа. Одни предпочитают использовать слуховую и музыкальную память, другие - зрительную, а кто-то лучше запоминает тактильные ощущения.

Память - это способность, обладающая индивидуальными для каждого человека характеристиками. Но существуют закономерности памяти, универсальные для всех людей. И именно об этих закономерностях памяти и методах ее развития, а также о техниках и приемах запоминания и пойдет речь в данном онлайн тренинге.

Одним из первых специалистов, кто обратил внимание на проблемы развития памяти человека, был психолог Карл Эмиль Сишор. Он утверждал, что средний человек использует не более 10% своей памяти. Одним из доказательств этого является гипермнезия. Гипермнезия - это патология человека, связанная с повышенной способностью к запоминанию. Люди, имеющие эту патологию, могут помнить дословно и в подробнейших деталях многие вещи. Но особенность заключается в том, что запоминание происходит вне зависимости от желания человека.

Оцените, насколько хорошо вы запоминаете информацию в нашей игре Hostess: знакомьтесь с людьми и сажайте их за свои любимые места, чтобы получить максимальный балл. Вы можете использовать ее и для тренировки.

Этими вопросами рано или поздно задается любой человек. И это понятно, ведь ежедневно через нас проходят огромные потоки информации, а потому совсем неудивительно, что мы постоянно что-нибудь забываем: то телефон поликлиники, то список покупок, то номер автобуса, то день рождении близкого человека.

Развитие памяти крайне важно не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности. Ведь мы должны помнить, что нам надо сделать, с кем встретиться и для большинства профессий память - очень ценный инструмент. Те, у кого она выше среднего уровня, имеют преимущество.

Развить память не так сложно, а даже вполне реально. В одной из предыдущих статей - Как развить память, внимание и скорочтение, мной предлагались мультимедийные пособия, подготовленные профессиональными психологами и содержащие практические упражнения. В этой статье будут представлены правила, соблюдение которых обеспечит мозгу наилучшие условия работы, а так же приведены способы развития памяти.

Развитие памяти. Правила:

Первое правило развития памяти: Обеспечить регулярное достаточное насыщение кислородом вашей крови. Кровь должна нести достаточно кислорода, чтобы обеспечить высокую активность и работоспособность мозга, а значит и хорошую память. Как это сделать? По меньшей мере, один день в неделю нужно проводить на воздухе. Умственную работу нужно прерывать для небольших «кислородных» пауз, открывать окно на 1-2 минуты. Нельзя умственно работать в непроветренной или прокуренной комнате. Ну и конечно больше двигайтесь и занимайтесь спортом, физическая активность улучшает общее кровообращение и мозга в том числе.

Второе правило развития памяти: Достаточно спать. Это обеспечивает нормальную работу мозга. Во время сна происходят процессы с участием важнейшего нейромедиатора (вещество, с помощью которого происходит передача нервного импульса между нейронами). Без нормального сна, память на химическом уровне неспособна работать в полную мощность. К тому же мозг человека настроен на биологические ритмы смены дня и ночи, поэтому спать нужно ночью - именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток мозга. Взрослый человек должен спать 7-8 часов в сутки, подросток - 9.

Третье правило развития памяти: Не курить! Конечно, курильщик, тренирующий память, имеет большие способности в этом плане, чем некурящий человек, не тренирующий ее. Однако, если взять людей при всех равных условиях, то следует признать, что табак ухудшает память. Это подтвердили многочисленные исследования ученых. Так что стремление развить память хороший повод бросить курить.

Четвертое правило развития памяти: Избегать алкоголь! Если вы хотите сохранить всю гибкость своего ума, нужно избегать алкоголя. Неоспорим тот факт, что прием алкоголя ведет к ослаблению памяти. Чем больше потребляется алкоголя, тем меньше фиксация. Каждый знает, что очень тяжело восстановить в голове события, прошедшие в состоянии опьянения. Простой обед, «сдобренный» вином, на несколько часов снижает способность к запоминанию. Следует избегать приема любого алкоголя, даже вина и пива, если вам нужно изучить что-либо, присутствовать на занятиях или участвовать в конференции.

Пятое правило развития памяти: Питаться правильно. Многочисленные опыты позволили определить, что химическая активность сопровождается потерей фосфорной кислоты и солей кальция. Следует, компенсировать эти потери: сыр (специальные бродящие массы, швейцарский, голландский и честер), яйца, ростки зерна, миндаль, орехи несут в организм нужное равновесие фосфора-кальция.

Во время интенсивных умственных усилий необходимо употреблять пищу: богатую белком (мясо, яйца, печень, рыбу), хорошо усваиваемую (мясо гриль, вареные овощи на пару или воде), избегая жирное, мучное, сладкое. Следует есть понемногу за раз, переполненный желудок расслабляет умственные способности.

Здоровый образ жизни, включающий питание для памяти, отказ от вредных привычек, здоровый сон и физическую активность является самым естественным правилами сохранения памяти на долгие годы.

Развитие памяти. Способы:

Желая что-то запомнить, сосредоточься на процессе запоминания. Слушайте, обдумывайте, проводите параллели с собственной жизнью или с уже полученными знаниями. Чем больше ваших собственных мыслей и чувств “зацепится” за информационный поток, тем больше шансов запомнить то, что действительно важно.

Если что-то забыли: цифру из отчета, значение слова, имя певицы, телефон родителей, - прежде чем тут же лезть в нужную папку, словарь, Интернет или телефонную книгу, в течение нескольких минут попытайся вспомнить забытое сами.

Если вам нужно запомнить что-то важное, создайте в уме в связи с этим некоторый образ, возможно смешной или забавный. Мозгу намного легче запомнить что-то необычное. Можно даже нарисовать возникший образ.

При запоминании чисел удобнее всего либо запоминать их, разбив на небольшие группы, либо попытаться выстроить в сознании какие-либо ассоциации. Для примера возьмём число 2467. 2+4=6 за шестеркой идет семерка. такой способ по запоминанию чисел оказался самым эффективным.

Хорошим способом лучше и быстрее запомнить что-либо, это попытаться объяснить другому человеку то, что нужно запомнить или понять вам самим. Мозг будет лучше запоминать информацию, если вы будете ее проговаривать.

Свободное время (например, если вы стоите в очереди) посвятите решению в уме простейших арифметических задач.

Развить память вам поможет ежедневное прокручивание в уме всех событий минувшего дня. Вспоминайте их до самых подробностей и мельчайших деталей. Кроме того следует дать оценку собственным поступкам, совершенным за этот день, задавая себе следующие вопросы:«Что я сделал сегодня? Что не сделал должного? Какие поступки заслуживают осуждения и требуют раскачивания? Каким следует радоваться?

Читайте книги - это полезно! Читая, мозг концентрируется, непроизвольно запоминает детали.

Учите стихи. В школе мучают не просто из вредности. Способ надежный и проверенный временем. Но учить лучше то, что нравиться. Например, текст любимой песни. Лучше всего запоминается материал, который нам уже частично известен. Новые материалы должны пройти процесс осознания.

Помните - заучивать, не понимая, не видя перед глазами образы, не пересказывая текст своими словами, невыгодно. Дальше оперативной памяти зубрежка не пройдет. Точно так же невыгодно учить “на завтра” или “до экзамена” и т.п. Если вы поставите при запоминании стрелку на “вечно”, то выиграете.

Повторение - мать учения. Лучше не скажешь. Только повторять лучше не пять раз подряд сразу после прочтения, а в течение пяти дней по одному разу. И лучше на ночь.

Предположим, кто-то называет вам свое имя. Попробуйте связать это имя с тем, что уже знакомо и обязательно добавь что-то от себя: “Ксения. Как Ксения Собчак, только брюнетка, замужем и “Дом-2” не ведет. А нос похож”. Поверьте, эта новая знакомая Ксения запомнится вам надолго.

Сделайте что-нибудь своими руками. Женщины: плетите фенечки, вышивайте крестиком. Мужчины: забейте гвоздь, смените сантехнику не прибегая к помощи профессионала - все эти действия активизируют работу головного мозга и память.

Психологами доказано, что изучение иностранных языков является лучшим средством для профилактики старческого маразма, а значит - и для улучшения памяти.

С развитием памяти связано и наше эмоциональное состояние. Счастье приводит к улучшению памяти и способствует более полному и глубокому восприятию информации. За каждую новую радость в жизни, ваша память отблагодарит вас.



Рассказать друзьям