Алкоголизм как социальная проблема. Подростковый алкоголизм

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Детский алкоголизм относится к очень тяжелой психической и физиологической зависимости, которая очень быстро формируется и приводит к личностной деградации. Для формирования тяги к спиртному ребенку достаточно бывает выпить 3−4 раза в месяц.

Согласно статистическим данным, три четверти случаев развития пристрастия к алкоголю отмечается до достижения человеком 20-летнего возраста.

Анонимные опросы у школьников показали, что почти все дети 12−13 лет уже имели опыт употребления и даже приобретения спиртных напитков.

Уровень среднего возраста у детей, которые регулярно употребляют алкоголь, непрерывно снижается, и уже достигает 11−14 лет. Поэтому вопрос о профилактике и лечении детского и подросткового алкоголизма стоит перед обществом очень остро.

Причины детского алкоголизма

Такое явления не возникает на ровном месте, для формирования зависимости от алкоголя существуют причины:

  1. Семейные традиции. Если в семье принято отмечать все праздники и выходные бурным застольем и распитием горячительных напитков, то у ребенка формируется понятие об алкоголе как об обязательном атрибуте радости и веселья. К тому же во многих семьях детям наливают немного пива или вина, оправдывая это тем, что от нескольких капель вреда не будет. Это в последующем служит оправданием ребенку, когда он начинает пить самостоятельно.
  2. Влияние друзей . Все дети хотят быть взрослее, поэтому часто попадают под влияние старших товарищей, и начинают выпивать с ними. Так они чувствуют себя более значимыми, и проводят большую часть времени в распитии спиртного.
  3. Наследственность. Если мать во время беременности употребляет алкоголь, то зависимость формируется еще в утробе. Это становится заметным после родов, когда у малыша обнаруживается абстинентный синдром. При наличии пьющих родителей у ребенка существует постоянный пример, и к тому же свободный доступ к алкоголю.
  4. Недостаточное внимание со стороны родителей (или избыточное давление), когда ребенок не получает от них полноценной коммуникации, а также дефицит доверия между членами семьи. В таком случае малыш остается один на один со своими проблемами, и может искать общения в компаниях, где принято употреблять алкоголь. Это происходит даже в тех семьях, которые со стороны выглядят вполне благополучными.

На что обратить внимание?

Родителей должно насторожить, если:

  • ребенок приходит домой поздно, с запахом алкоголя изо рта;
  • поведение его становится непредсказуемым, проявляется немотивированная агрессивность или раздражительность;
  • он начинает красть деньги;
  • постоянно попадается на лжи;
  • становится замкнутым, не принимает участие в жизни семьи;
  • начинает прогуливать занятия в школе, плохо учится.

Вполне возможно, что один или несколько признаков не имеют к алкоголизму отношения. Но изменение в поведении не должно проходить бесследно. На этом этапе еще можно постараться вернуть ребенка в семью, окружить его недостающим вниманием и заботой.

К чему приводит алкоголизм в детском возрасте?

При постоянном употреблении напитков, содержащих алкоголь, у детей развиваются следующие изменения:

  • тормозится рост;
  • изменяется состав крови;
  • снижаются иммунные силы организма, такие дети часто болеют ОРВИ;
  • снижается интеллект;
  • возникают заболевания внутренних органов;
  • быстро наступает деградация;
  • развиваются отклонения в психике;
  • нередко возникают ранние половые контакты с заражением венерическими заболеваниями;
  • развивается сахарный диабет;
  • тормозится или останавливается половое развитие.

Как побороть тягу к спиртному у ребенка

Лечение детского алкоголизма должно осуществляться только специалистами. Кроме средств и методик, помогающих справится с физической зависимостью, необходима помощь психотерапевта, который сможет преодолеть психическую тягу к спиртным напиткам.

Лучше всего проводить лечение в условиях стационара.

Только под наблюдением врачей становится возможным осуществить полную детоксикацию организма и восстановление работы всех органов и систем. Для того чтобы поместить ребенка в стационар, необходимо согласие одного из родителей или опекунов.

В больнице подход к каждому ребенку осуществляется индивидуально. Каждому подбираются определенные препараты, и процедуры.

Сложность состоит в том, что те лекарственные средства, которые используются при лечении алкоголизма у взрослых, действуют токсическим образом на неокрепший организм. Поэтому детям рекомендуется только общеукрепляющая терапия и сборы целебных трав, которые восстанавливают иммунитет.

Очень важным моментом в борьбе с детским алкоголизмом является активное участие семьи в это процессе.

Только близкие люди могут поддержать позитивное настроение, укрепить веру в благополучное решение вопроса, обеспечить условия после выписки, не допускающие повторения болезни.

Родственникам и близким людям необходимо проконсультироваться с семейным психологом, как наилучшим образом воссоздать мир и гармонию в доме, достичь максимального взаимопонимания между взрослыми и детьми.

Предотвращение алкоголизма у ребенка

Профилактика детского алкоголизма должна осуществляться в полном объеме. Поскольку всегда легче предупредить заболевание, чем потом длительное время заниматься его лечением, причем не всегда успешно.

Факторами защиты от развития детского алкоголизма, являются:

  • нормальные и доверительные взаимоотношения в семье;
  • достаточное количество материальных благ;
  • постоянное обучение ребенка методам общепризнанных норм;
  • прохождение регулярных медицинских осмотров;
  • проживание в благополучных районах города;
  • высокая самооценка;
  • положительные черты характера;
  • наличие интересов и целей.

Полноценная профилактика должна проводиться не только в семье, в ней обязательно принимают участие все учреждения, где проводится учебный процесс, а также общественные организации.

План

1. Причины и последствия детского алкоголизма.

2.Особенности детского алкоголизма.

3.Уровни вовлечённости детей в употреблении спиртного.

4. Проблема алкоголизма.

Введение

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, наркомании, алкоголизма, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением. Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической, экологической нестабильности общества и неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

На фоне быстрого распространения наркомании в России ослабло внимание к проблеме массовой алкоголизации населения. Между тем, практически по всем параметрам – уровню потребления алкоголя, заболеваемости, смертности, преступности на почве алкогольного опьянения, степени подверженности алкоголизации подростковой и женской части населения, оно достигло уровня, серьёзно подрывающего духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества.

Исследования, проведённые среди подростков-школьников, выявили, что основную роль в приобщении к алкоголю сыграли существующие традиции и обычаи. 57,7 % мальчиков и 73,4 % девочек впервые познакомились со спиртными напитками дома в дни праздников и семейных торжеств. На развитие склонности к алкоголизму у детей младшего подросткового возраста выявлено также влияние сверстников. Среди мотивов употребления алкоголя подростки 12–16 лет называют: самоутверждение – 56,9 %, символическое участие (давление со стороны подростков того же возраста) – 31,1 %, снятие психического напряжения – 12 %. Причём, если у взрослого человека переход от пьянства к алкоголизму занимает 5–10 лет, то у ребёнка формирование хронического алкоголизма происходит в 3–4 раза быстрее.

1.Причины и последствия детского алкоголизма .

К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, психологи которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия.

Приобщение к спиртным напиткам детей и подростков наиболее интенсивно

происходит в трех возрастных периодах: раннего детства, дошкольного и

младшего школьного возраста, детского и юношеского возраста.

Рассмотрим последовательно каждый из трех периодов.

Первый период – раннее детство, в котором алкоголизация детей носит

неосознанный, непроизвольный характер. Этому способствуют следующие основные причины: пьяное зачатие, употребление алкоголя во время беременности и кормления грудью, что ведет к аномалиям физического и психического развития ребенка.

Второй период – дошкольный и младший школьный возраст. В этот период наиболее существенными причинами являются две – педагогическая неграмотность родителей, которая приводит к алкогольному отравлению организма, и семейные алкогольные традиции, приводящие к формированию интереса к спиртному.

Педагогическая неграмотность родителей проявляется в существующих

предрассудках и заблуждениях о целебном действии алкоголя: алкоголь усиливает аппетит, излечивает малокровие, улучшает сон, облегчает прорезывание зубов.

Расплачиваются родители за свою неграмотность алкогольным отравлением детей, которое может даже привести к смертельному исходу.

Алкоголизация детей и подростков способствует алкогольное окружение, которое составляют пьющие ближайшие родственники.

Биологическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передается, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. В развитии пьянства у детей решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье.

Третий период – подростковый и юношеский возраст. В качестве основных причин можно назвать следующие семь: неблагополучие семьи; позитивная реклама в средствах массовой информации; незанятость свободного времени; отсутствие знаний о последствиях алкоголизма; уход от проблем; психологические особенности личности; самоутверждение. В этот период происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка.

Алкоголь как показатель неблагополучия семьи. Нравственно-эмоциональная сторона семейных отношений – важнейшее условие нравственного развития ребенка.

Выделяют несколько типов семей, в которых ребенок чаще начинает употреблять спиртные напитки, чем в других:

1)конфликтные семьи, когда отношения между членами семьи строятся по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения. Чтобы добиться каких-либо уступок, дети начинают злоупотреблять спиртным.

2)десоциализированные семьи, ведущие аморальный, а в большинстве случаев антисоциальный образ жизни, с низким материальным уровнем, санитарной запущенностью, неорганизованным бытом. В таких семьях отсутствует контроль за ребёнком.

У ребёнка формируется потребность скрывать алкоголизм своей семьи, переживая внутри свою неполноценность. Эти дети становятся социально изолированными.

Ребёнок чувствует себя в опасности в своём доме, где должен был бы

чувствовать себя более защищенным.

Алкоголь как средство самоутверждения. Одна из причин пьянства подростков

– усиленные притязания на взрослость. Потребление алкоголя в подростковом возрасте считается символом мужественности, состоятельности. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности и интереса к ней приводит его к употреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей за собой пагубные

последствия.

Алкоголь как времяпрепровождение. Объединенные в компании, не занятые полезной деятельностью подростки, как правило, начинают употреблять спиртные напитки.

Употребление спиртного становится патологически необходимым атрибутом

времяпрепровождения, расширяется число поводов и мотивов пьянства.

Алкоголь как компенсация психических отклонений от нормы. Психологической предпосылкой развития алкоголизма у детей часто становятся отклонения от нормы психического здоровья или патологии, затрудняющие социальную адаптацию личности. Независимо от причин появления дефекта у ребенка нарушаются гармоничные отношения с социумом, формируется неадекватность самооценки.

В специальной литературе выделено 4 типа личности ребенка, наиболее

предрасположенных к вовлечению в алкоголизацию: 1) дети, с завышенной

самооценкой; 2) дети, с повышенным чувством жестокости и агрессивности; 3) дети, не приспособленные к жизни в силу повышенной опеки со стороны

родителей; 4) дети, подверженные депрессиям и паранойе.

2.Особенности детского алкоголизма.

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые

появляются до достижения ребенком возраста 18 лет.

У детей алкоголизм, в отличие от взрослых, имеет ряд характерных особенностей:

Быстрое привыкание к спиртным напиткам. Это объясняется анатомо-

физиологическим строением детского организма;

Злокачественное течение болезни. Это объясняется тем, что в

подростковом возрасте организм находится в стадии формирования и устойчивость

центральной нервной системы к действию алкоголя снижена, вследствие чего

происходят глубокие и необратимые процессы ее разрушения;

Принятие ребенком больших доз алкоголя. Это связано с тем, что

принятие алкоголя детьми не одобряется обществом, поэтому подростки, как

правило, пьют тайком, обычно без закуски, принимая всю дозу одновременно;

Быстрое развитие запойного пьянства. Для подростков становится

нормой пить по любому поводу, при этом в состоянии легкого опьянения они

начинают чувствовать себя неуверенно. Более того, трезвость становится для

них странным состоянием. Поэтому характерно стремление к полному опьянению –

только в этом случае выпивка расценивается как удачная, полноценная;

Низкая эффективность лечения.

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связанно с их отклоняющимся поведением.

В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма – он резко ослабляет самоконтроль.

Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные преступления.

3.Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков.

Опираясь на исследования ученных, выделили семь уровней вовлеченности

старшеклассников в процесс алкоголизации.

Нулевой уровень характеризует несовершеннолетних, которые никогда не

употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость.

Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков.

Уровень эпизодического употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь.

Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов

выпивок, обычно более двух раз в месяц.

Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное

опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние и используется подростками как регулятор поведения и настроения.

Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная

переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется

количество приема алкоголя.

Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков, психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью. В этом случае также необходимо срочное стационарное лечение.

Проблема алкоголизма

Ф. Углов пишет о работах известного учёного Б. И. Исакова, которые показывают, что повреждающее действие алкоголя на генетический аппарат женщин наиболее сильный. Отказ от спиртных напитков в течение 4 лет приводит к восстановлению репродуктивной функции мужчины, восстановления детородных органов женщины не происходит. Повреждение генетического кода (при алкоголизме в нескольких поколениях) приводит к рождению детей с нарушением сознания, которое проявляется в агрессивности, интеллектуальной ослабленности, физических нарушениях, нарушениях поведения. Причём семьи даже "умеренно употребляющие" алкоголь расплачиваются ограниченностью своих детей и внуков.

В проблеме семейного алкоголизма выделяют два направления: первое – более частая приверженность к алкоголю детей хронических алкоголиков; второе – появление детей с умственными и телесными дефектами вследствие алкоголизма родителей.

К основным проблемам, оказывающим негативное влияние на воспитании, относятся конфликты между супругами и ближайшими родственниками; противоречивость педагогических позиций; чрезмерная занятость родителей, влекущая за собой замену неспешного доброжелательного общения с детьми на контролирующую функцию, подавляющую личность и эксплуатирующую её как предмет реализации родительских амбиций; чрезмерная опека, тревожность, недоверие к возможностям и силам ребёнка, которые провоцируют формирование аналогичных параметров в его личности; феномен единственного ребёнка, лишённого возможности переживать свои детские эмоции среди детей; смена жизненных стереотипов, переезд, длительный отрыв от значимых взрослых, круглосуточное пребывание в детских учреждениях; заброшенность детей в силу асоциального образа жизни родителей, либо в силу предпочтения ими собственных проблем, связанных с карьерой, конфликтами, здоровьем, выживанием.

Выявлено влияние сверстников на развитие склонности к алкоголизму у детей младшего подросткового возраста. Среди мотивов употребления алкоголя подростки 12-16 лет называют: самоутверждение – 56,9 %, символическое участие (давление со стороны подростков того же возраста) – 31,1 %, снятие психического напряжения – 12 %.

Существует проблема влияния типа акцентуации характера подростка на бытовое пьянство и алкоголизм. Об этой зависимости пишут В. Д. Завьялов, А. Е. Личко и др. В частности, А. Е. Личко отмечает, что злоупотребление спиртным имеет место у 45 % обследованных представителей неустойчивого типа, у 35 % - эпилептоидного, у 28 % - истероидных, у 25 % - гипертимного и гипертимно - неустойчивого типов. Лишь единицы шизоидов предпочитают лёгкое опьянение. А.Е. Личко даёт достаточно подробную характеристику своеобразия способов и форм вхождения подростков с конкретными акцентуациями характера в бытовое пьянство и алкоголизм. Из сказанного следует, что подростков с акцентуациями надо считать группой риска по отношению к пьянству и алкоголизму. За ними необходимо постоянно наблюдать, чтобы быстро выявить начало девиантного поведения.

Профилактическая работа должна содержать три направления:

1) санологическое (лечение, профилактика, коррекция хронических и острых заболеваний, поддержание здоровых условий жизнедеятельности;

2) психовалеологическое (формирование здорового образа жизни, активная мотивация на здоровье, диагностика показателей психического и физического здоровья, выявление и устранение "факторов риска", сохранение и увеличение резервов здоровья в связи с различными режимами обучения);

3) психолого-педагогическое – решающее с использованием санологического и валеологического подходов проблему социальной адаптации подростков, включая показатели успешности обучения, профилактику и коррекцию девиантного.

К основным способам профилактики алкоголизма среди детей младшего подросткового возраста относятся:

· превентивное образование родителей в форме лекций, бесед;

· формирование нравственной личности учащихся и осознания подростком ценности своего здоровья;

· определение феномена психологической готовности к употреблению алкоголя у подростков;

· издание специальной литературы для подростков о вреде алкоголя.

При организации профилактической работы необходимо учитывать:

o характерные особенности социализации детей и молодёжи в современных условиях;

o наличие и функциональную состоятельность институтов социализации, содержание их деятельности;

o специфику социума, в котором будет проводиться такая работа.

Социально - педагогическая профилактика в семье включает:

v создание благоприятных условий для развития ребёнка и, следовательно,- исключение неблагоприятных (попустительства, гиперопеки, подавления и дискриминации и т. д.);

v укрепление самооценки ребёнка и формирование у него осознанного отношения к здоровью;

v укрепление его личной способности к преодолению кризисных ситуаций, конфликтов, трудностей;

v помощь в организации деятельности и отдыха;

v укрепление функций поддержки ребёнка в семье, его защищённости.

Наиболее эффективными формами профилактики алкоголизма представляются следующие:

§ санитарное просвещение родителей (с приглашением врачей - наркологов или школьного врача);

§ пропаганда на родительских собраниях здорового образа жизни;

§ оценка социальной сущности и природы употребления алкоголя в общении с детьми на уроках и классных часах;

§ ориентация учащихся на трезвый образ жизни как идеал;-

борьба с любым потреблением спиртного.

Дети младшего подросткового возраста испытывают затруднения в общении со сверстниками. Они отмечают, что друзья не понимают их внутреннего мира, у них нет общих интересов. Иногда дети ни к кому не могут обратиться за помощью в трудную минуту. Некоторые считают, что учителя несправедливо ставят им оценки, ругают за плохое поведение. Таким образом, дети нуждаются в доверительных беседах с родителями, товарищами, учителями.

Одним из ярко выраженных факторов риска в возникновении алкогольной зависимости является неадекватная самооценка детей младшего подросткового возраста, обычно она занижена: 29,63 % учащихся имеют заниженную самооценку, 55,56 % - адекватную, 14,81 % - завышенную.

1) родители недооценивают опасность развития алкоголизма, в качестве самой распространённой причины отмечают социально-бытовые условия и считают, что его можно эффективно профилактировать с помощью СМИ;

2) дети младшего школьного возраста нуждаются в формировании адекватной самооценки.

1. Необходимо проводить профилактическую работу среди детей младшего подросткового возраста в школе.

2. После выявления детей, относящихся к "группе риска" (развития алкоголизма), проводить индивидуальную профилактическую работу.

3. Необходимо разработать комплексную программу, целью которой будет оздоровление населения города, в рамках общероссийской программы "Здоровье города, здоровье сообщества".

4. При выборе конкретной антиалкогольной программы необходимо учитывать возраст, пол, культурное развитие и социально-экономический статус подростка.

5. Использовать технологии, обращённые к личности подростка, группам сверстников.

6. Социальным педагогам обучать учителей ведению профилактической работы.

7. Проводить воспитательную работу среди населения, направленную на повышение его культурного уровня, нравственного сознания и формирование антиалкогольного мнения.

8. Формировать установку на трезвость у подрастающего поколения.

9. Противоалкогольное обучение в школе необходимо начинать с первого класса, так как именно в этом возрасте целесообразно вырабатывать установки в отношении алкоголя.

Заключение

Самое важное в воспитании – это духовно пробудить ребёнка, воспитать личность, перед которой были бы бессильны все соблазны и искушения современного сатанизма. Библиотекам желательно целенаправленно проводить мероприятия, посвященные проблемам борьбы с пороками, распространёнными в молодёжной среде. Определяя практические задачи духовно-нравственного воспитания, следует ориентироваться на те аспекты этой сферы, которые выделяет обслуживаемое библиотекой образовательное учреждение. При планировании работы предпочтение стоит отдавать формам и методам, помогающим ученикам самим формировать духовно-нравственные установки, собственные оценки и убеждения.

В системе образования всё чаще начинают рассматривать как особый современный инструмент духовно-нравственного воспитания новые информационные технологии. Они позволяют не просто отыскать материалы по теме и изучить их, но на их базе создавать свои творческие продукты:

– текстовые (рефераты, обзоры, сочинения, доклады и сообщения, творческие работы), визуальные (таблицы, в т.ч. синхронные, рисунки-картины, коллажи с использованием фото и изоматериалов),

– аудитивные (записи своих выступлений, сообщений и докладов, декламации и пения, музыкально-поэтические композиции и др.),

– мультимедийные (видеофильмы, мультфильмы, игровые программы).

Вместе с тем, нам надо помнить, что сегодня посредством как традиционных, так и новых носителей информации, в том числе и попадающих и в фонды библиотек, ведётся сознательное распространение чуждой нам субкультуры (культуры наркозависимых, криминальной и гей-культуры и пр.). Так, например, через Интернет можно получить самую разную информацию, в том числе и угрожающую нравственному и физическому здоровью людей.

Список используемой литературы:

    Мудрик А.В., Введение в социальную педагогику. М., 1997 г.

    Мудрик А.В., Социальная педагогика, Программа курса, М. – Воронеж, 1997 г.

    Мудрик А.В., Социальная педагогика, М., Академия, 1999 г.

    Социальная педагогика // под ред. М.А. Галагузовой, М., Владос, 2000 г.

    История социальной педагогики // под ред. М.А. Галагузовой, М., Владос, 2000 г.

    Василькова Ю.В., Василькова Т.А., Социальная педагогика, М., Академия, 1999 г.

    Шептенко П.А., Г.А. Воронина, Методика и технология работы социального педагога, М., Академия, 2001 г.

    Андреева И.Н., Антология по истории и теории социальной педагогики, М., Академия, 2000 г.

    Ю.Н. Галагузова и др., Социальная педагогика, (практика), М., Владос, 2001 г.

10.Енижеева Д.Д., Пограничные состояния у детей и подростков., М., Академия, 1998 г.

Зависимость от горячительных напитков – это серьезное заболевание, которое поражает все слои общества. Но более опасна болезнь для молодого растущего организма. В обзоре мы расскажем, что такое детский алкоголизм, как проявляются признаки и каковы будут последствия недуга.

Детский алкоголизм — опасное заболевание

Симптомы

Еще тридцать лет назад проблема алкогольной зависимости у ребенка решалась на уровне государства. Современные реалии таковы, что молодежь предоставлена сама себе, поэтому пьянство среди детей становится символом освобождения от гнета взрослых. В погоне за финансовым благополучием, родители часто не замечают симптоматику болезни.

Как проявляется детский алкоголизм? Существует ряд признаков, по которым можно определить наличие зависимости у чада:

  • беспричинная агрессия;
  • нервные расстройства, психозы;
  • ухудшение памяти;
  • невозможность логически и абстрактно размышлять;
  • скачки артериального давления;
  • увеличение температуры тела;
  • в крови снижается количество лейкоцитов и уровень глюкозы.

Алкоголь – это яд для человеческого организма, а в детском теле нет гормонов, которые расщепляют этанол до безвредных компонентов. Поэтому даже незначительная доза горячительного напитка вызывает у ребенка сильное отравление с судорогами и алкогольной комой. Влияние спирта на детскую психику разрушительно и часто сопровождается бредом.

Невнимательность взрослых – это основная причина проблем у ребенка

Причины болезни

Невнимательность взрослых – это основная причина проблем у ребенка. В погоне за высокими заработками, родители мало уделяют внимания своему чаду, поэтому наследник находит утешение в другом, часто опасном месте. Что становится причиной детского алкоголизма?

  • Стрессовые ситуации. Неразделенная влюбленность или гибель домашнего животного заставляет ребенка искать способы забытья, а самым простым становится употребление горячительных напитков.
  • Самоутверждение. Чтобы казаться взрослее, дети часто используют вредные привычки старших.
  • Свободные деньги. Если 30 лет назад чадо тратило карманную наличность на сладости или кино, современный ребенок может без проблем приобрести слабоалкогольный напиток или пиво.
  • Зависимость от улицы. Неумение говорить «нет» — вот причина раннего употребление алкоголя. Дети стараются влиться в компанию, а для этого нужно быть «как все».
  • Плохой пример взрослых. Чтобы ребенок стал алкоголиком необязательно жить в семье пьяниц. Если чадо видит постоянные возлияния родных, он не считает горячительные напитки чем-то вредным или запрещенным.
  • Реклама. Яркая упаковка или обещание подарков становится стимулом для того, чтобы дети пытались попробовать запретный напиток. Часто в роликах изображаются успешные люди с бутылкой или бокалом алкоголя. Низкая самооценка заставляет малышей самоутверждаться подобным образом.
  • Недостаток внимания. Детский алкоголизм – это результат невнимательности близких людей, которые заняты работой. Внутренний протест выливается в попытке казаться взрослым, совершая запрещенные поступки.

Плохой пример взрослых

Чем опасно

Детский алкоголизм протекает быстрее и стремительнее взрослого. Внешние признаки часто не замечаются родителями, поэтому с проблемой сталкиваются в запущенном состоянии. Болезнь развивается в нескольких стадиях.

  1. Начальная. Детское тело постепенно привыкает к алкогольным напиткам, которые не вызывают приятных ощущений. Период длится от 3 месяцев до полугода.
  2. Привыкание. Чадо пьет алкоголь чтобы расслабиться или самоутвердиться, копируя модель поведения взрослых. Увеличивается частота и объем напитков. Стадия развивается в течение одного года.
  3. Психическая зависимость. Теряется контроль над количеством выпитого. Организм приобретает толерантность к этанолу.
  4. Психофизическое влияние. Проявление ярких признаков алкоголизма. У ребенка нарушается нервная система, возникают психозы и галлюцинации.
  5. Регресс. Дети не контролируют свои поступки, поэтому часто совершаются антисоциальные действия. Необратимые нарушения в психике и внутренних органов разрушают чадо в физическом и моральном смысле.

Алкоголь и дети – это два несовместимые единицы. Организм взрослого уже сформировался, поэтому имеет природную защиту от негативного влияния этанола. Все системы тела работают для выведения отравы наружу, разрушая и перерабатывая остатки ядовитых веществ.

Организм ребенка только формируются, поэтому регулярное отравление алкоголем приводит к болезням внутренних органов. Больше всего достается головному мозгу, клетки которого разрушаются. Внешними последствиями болезни становится рассеянность и слабоумие. Нарушение функций сердечно-сосудистой или пищеварительной систем может спровоцировать смерть.

Детский алкоголизм опасен необратимыми последствиями внутри организма . Тело ребенка быстро привыкает к отраве на физическом и психическом уровне. Чадо не понимает, чем опасен этанол, поэтому на все запреты отвечает бунтарским неповиновением.

Апатичность и безынициативность – это обратная сторона алкогольной зависимости. Любая попытка заставить что-то сделать вызывает вспышку агрессии. Нарушение в функционировании головного мозга станет причиной ухудшения успеваемости и снижения интеллектуальной деятельности.

Детский алкоголизм опасен необратимыми последствиями

Лечение

Алкоголь и дети – это проблема, решением которой занимаются наркологи и психиатры. Чем раньше начнется терапия, тем лучше будет результат. Самостоятельно не рекомендуется заниматься самолечением, так как неокрепший организм нельзя лечить взрослыми лекарственными средствами. Поэтому используют силу народной медицины для укрепления иммунной системы и очищения всего тела.

Для профессиональной терапии ребенка помещают в специализированный стационар, где чадо будет под постоянным надзором медицинского персонала. Для уничтожения тяги применяют психотерапевтический метод, известный в народе под названием кодирование. В отличие от способов для взрослых, лечение детей проходит в более усиленном темпе. Чаду нужно объяснить, что здоровый образ жизни лучше, чем алкогольное забытье.

Детский алкоголизм не получится победить без психологической помощи. Занятия в группах способны раскрыть истинные причины проблем. Ребята с врачом разбираются в накопившихся стрессовых ситуациях и на примерах узнают о последствиях раннего пьянства.

Если в семье нет понимания, то избавление от зависимости будет временным. Не устранив причины проблем, срывы непременно повторятся. Родители обязательно должны вникнуть во внутренний мир своего чада, проявляя максимальную толерантность. Приучите решать проблемы ребенка сообща, не вынося их на улицу к сверстникам.

Детский алкоголизм можно победить при условии, что у малыша нет времени на вредные привычки. Совместные увлечения или спортивные занятия укрепляют семейные узы. Нельзя отмахиваться от ребенка, если у вас нет времени. Дети болезненно реагируют на невнимательность взрослых и компенсируют это разрушительными поступками.

«Пример и поддержка родителей – это один из тех мощных стимулов, который способен полностью изменить жизнь ребенка и дать ему возможность почувствовать любовь и заботу со стороны матери и отца».

Чтобы ребенок рос ответственным, психологи рекомендуют завести домашнего питомца. Забота о животном сделает малыша менее зацикленном на собственных проблемах. Начните с рыбок или черепашки, уход за которыми не требует специальных знаний.

Детский алкоголизм – это опасная болезнь, признаки и последствия которой разрушительны для неокрепшего организма. Часто причиной заболевания становится невнимательность родителей. Помните: нельзя заниматься самолечением недуга. Чем быстрее вы обратитесь за медицинской помощью, тем результативней станет терапия.

(2 голоса : 5 из 5 )

Детский алкоголизм (под детьми мы имеем ввиду лиц, не достигших 18 летнего возраста) – это острая проблема практически всех современных развитых государств. Уже давно не секрет, что злоупотребление спиртным намного опаснее для детского организма, чем для взрослого, поскольку он еще не окреп и находится на активном этапе развитии. Тем более, ребенок по сравнению со старшими намного быстрее привыкает к крепким напиткам. Алкоголизм может нанести растущему организму непоправимый вред, который выражается как в физической, так и в душевной неполноценности. У детей, регулярно употребляющих алкоголь, а ребенку достаточно напиваться 3-4 раза в месяц, нарушается функция роста, происходит деградация личности, возникает тяжелая форма зависимости от алкоголя, наблюдаются психические нарушения, происходит разрешение внутренних органов, задерживается половое развитие, причем происходит это все гораздо быстрее, чем у взрослого человека. Дети спиваются гораздо стремительней, чем взрослые. Никогда нельзя забывать о том, что алкоголизм — одна из разновидностей токсикомании.

Существует мнение, что в небольших дозах алкоголь может оказывать полезное влияние на человеческий организм. Возможно, так оно и есть, но вся беда в том, что нам подчас очень тяжело установить грань, когда польза переходит во вред, а «можно» в «нужно».

Почему дети становятся алкоголиками?

Психологи выделяют основные причины детской зависимости:

недостаток внимания родителей;
чрезмерная опека родителей;
побег от проблем в семье, школе, коллективе;
пример злоупотребляющих родителей;
желание самоутвердиться, почувствовать себя взрослым;
влияние плохой компании;
обилие свободного времени.

Это то, что касается подростков. Но, каким бы ужасным нам это не казалось, наркологам иной раз приходится наблюдать и младенческий алкоголизм. Он возникает у совсем маленьких детей. У большинства из них привычка к алкоголю вырабатывается еще в то время, когда они находились в утробе матерей — пьющие женщины, будучи «в положении», «делятся» выпитым спиртным со своими еще не родившимися младенцами. Алкоголь способен проникать через плаценту в кровь плода, в результате возникает так называемый фетальный алкогольный синдром.

1. аномалии в развитии челюстно-лицевой области: удлиненное лицо; недоразвитие (гипоплазия) скуловой дуги, недоразвитие подбородка, нижней челюсти; низкий лоб; косоглазие, узкие глазные щели, опущение верхнего века в результате паралича мышц; маленький носик, седловидного типа, укороченная спинка носа; укороченная верхняя губа, «заячья губа», неправильное строение нёба — «волчья пасть»;

2. возможен уплощенный затылок, маленькая голова;

3. низкая масса тела ребеночка при рождении;

4. нарушения физического развития ребенка: непропорциональное телосложение, задержка в росте или, наоборот, рост слишком высокий в соответствии с весом;

5. неправильная, деформированная форма грудной клетки, укороченные стопы, неполное разгибание ручек в локтевых суставах, нарушения расположения пальцев рук и ног, недоразвитие тазобедренных суставов;

6. патологии нервной системы, в частности: микроцефалия — недоразвитие мозга новорожденного или отдельных его частей, которое может стать причиной неврологических и интеллектуальных расстройств; «spina bifida» — в переводе, «открытая спина», проще говоря, неполное заращение или не заращение спинномозгового канала;

7. различные аномалии развития внутренних и внешних органов, наиболее часто — около половины деток — пороки развития сердца, генитально-анальные нарушения, аномалии половых органов и суставов.

Нянечки, работающие в детских домах, подмечают, что даже при отсутствии выраженного алкогольного синдрома дети от пьющих матерей более беспокойны, чем от непьющих, при этом один только запах алкоголя влияет на них успокаивающе, они перестают плакать. Младенцы могут родиться уже с зависимостью от алкоголя! Естественно, такие дети находятся в группе риска в плане развития у них алкоголизма в более старшем возрасте.

В России детский алкоголизм уже стал привычным явлением. Очень часто в России спиртные напитки используются в качестве лечебных средств, когда ребенок заболевает простудным заболеванием. Еще недавно при помощи спиртного слабым, истощенным, страдающим рахитом детям возвращали аппетит, спокойный сон и укрепляли организм. Кроме того, для повышения аппетита использовали портвейн, черемуховую наливку и кагор применяли при поносе, малиновую настойку – при простудах, а «рябиновкой» спасались от глистных инвазий. Универсальным лекарством от всех болезней считается водка. В отдаленных деревнях, где у населения единственный способ развлечения это пьянка, 10-летние дети уже во всю употребляют самогон, причем в количествах, вызывающих опьянение, а подростки пьют уже наравне со взрослыми.

В городах картина несколько иная. Здесь подростки от 16 до 18 лет часто подсаживаются на пиво. Ритуал потребления пива усиленно насаждается как обязательный атрибут «крутости», продвинутости, современности. Пиво, преподносимое производителями как совершенно невинный напиток, на самом деле тоже относится к алкоголю. 0,44 грамма пива это то же самое, что 50 грамм водки в пересчете на этиловый спирт, а подростки способны выпить за вечер 5-6 бутылок пива, то есть фактически стакан водки. При этом, не придавая значения всей серьезности «молодежному» напитку, они могут пить его каждый день, а что такого, пиво же не водка! Врачи предупреждают о том, что пивной алкоголизм опасней водочного именно потому, что его жертвы легкомысленно относятся к пиву, не осознавая всех его свойств.

С каждым годом растет число детей, которым ставится диагноз «детский алкоголизм».

Для установления диагноза «алкоголизм» в России определяют наличие у больного нижеперечисленных симптомов:

отсутствует рвотная реакция на приём большого количества алкоголя
потеря контроля над количеством выпитого
частичная ретроградная амнезия
наличие абстинентного синдрома
запойное пьянство

Вместе с этим снижается и средний возраст несовершеннолетних, которые злоупотребляют алкогольными напитками – с 14 до 11 лет. В основном это пивные алкоголики.

Социум, в котором растет ребенок, также очень важен. Ведь причины детского алкоголизма часто вызваны общением в неправильной компании, куда попадают несовершеннолетние, которые не пребывают под строгим родительским контролем. Именно такие «дети улицы» и распространяют детский алкоголизм.

Неправильное воспитание в семье – это очередные причины детского алкоголизма. Среди них стоит выделить безнадзорность и гиперопеку. Если со стороны родителей отсутствует какое-либо внимание и контроль, ребенок предоставлен сам себе, попадает в хулиганистую среду и спивается из-за многочисленных проблем, которые его, брошенного, окружают с раннего детства. Гиперопека сердобольных родителей, которые удовлетворяют все прихоти своего любимого чада и потакают ему, не дают несовершеннолетнему, выращенному в тепличных условиях, самостоятельно справляться со стрессами и невзгодами. Его все детство и юность лишали необходимости бороться с какими-либо трудностями. И когда он сам на сам сталкивается с ними, то совершенно не готов к подобным жизненным испытаниям и поэтому использует алкоголь, как средство, которое создает видимость благополучия.

За последние годы причины детского алкоголизма пополнились и пагубным влиянием телевидения и кино. Кроме того, сегодня не запрещена реклама алкогольных напитков. Умело снятые ролики призывают попробовать спиртное и пережить небывалые ощущения, получить невероятное удовольствие, окунуться в приятную атмосферу. Такая пропаганда сильно воздействует на неокрепшую детскую и подростковую психику, что в свою очередь и развивает детский алкоголизм.

Профилактика детского алкоголизма заключается в том, что ее нужно начинать с формирования полноценной, здоровой семьи, в которой все ведут трезвый образ жизни и совершенно счастливы. Профилактика детского алкоголизма должна быть и в учебных учреждениях. Ведь именно в школьном возрасте дети любят пробовать все новое и неизведанное. Формирование полноценной, здоровой семьи.

Профилактика детского алкоголизма включает и такие факторы защиты:

— благополучная семья;
— достаток;
— постоянное медицинское наблюдение;
— проживание в благополучном районе;
— принятие общественных норм;
— высокая самооценка и преобладание положительных качеств характера над негативными.

Профилактика детского алкоголизма заключается в устранении факторов риска и усилении факторов защиты.

Перспективы преодоления алкоголизма, которым страдает ребенок, весьма утешительны, если заболевание рано диагностировано или проводится ранняя и комплексная профилактика. Дети должны быть заняты учебой и разными секциями, находится под строгим наблюдением родителей. А со стороны властей необходимо усилить контроль над продажами спиртного среди несовершеннолетних и запретить рекламу алкоголя. Осознание глобальности и опасности проблемы поможет преодолеть детский алкоголизм

Азбука воспитания

Детский алкоголизм в нашей стране стал распространяться после распада СССР, и сегодня он является весьма существенной проблемой. Согласно статистике, раньше зависимость к алкоголю появлялась, начиная с 18 лет. Теперь это значение сократилось едва ли не вдвое – алкоголизмом все чаще страдают 10-12-летние дети, а иногда даже 3-ех летние малыши имеют это заболевание.

Причины детского алкоголизма

Среди множества факторов, на основе которых развивается детский и подростковый алкоголизм, есть ряд определяющих факторов, которые чаще других закладываются в основу формирования пагубной привычки. Это:

  • Желание ребенка приобрести некий статус в школе, ведь считается, что бутылка алкоголя в руках вызывает уважение в глазах сверстников;
  • Попытка убежать от проблем. Это могут быть проблемы в школе, непонимание родителей, первая любовь, конфликты со сверстниками, потеря кого-то (чего-то) важного для ребенка (допустим, смерть любимого кота);
  • Уличное воспитание, частое распитие алкоголя «за компанию», когда вроде и не охота, но и просто так общаться неинтересно;
  • Много денег, что нередко бывает в обеспеченных семьях.
  • Родители, страдающие алкоголизмом.

Зависимость от алкоголя появляется по разным причинам, но здесь важно другое: заболевание развивается в семьях, где ощущается недостаток родительского внимания, и не важно, какой достаток в семье, выпивают ли в ней. Это первопричина, ведь при должном внимании родителей, даже если у ребенка появляются первые признаки алкоголизма, от пристрастия к спиртному можно отучить. Данное правило не касается только ситуаций, когда алкоголизм является врожденным. Это заболевание проявляется у детей хронических алкоголиков, или у тех, чьи родители злоупотребляли спиртным во время зачатия. В период развития эмбриона зародыш регулярно получает алкоголь, в результате после рождения ребенок начинает кричать без видимых на то причин. Если такому малышу смазать губы водкой, он сразу успокоится. Для его организма алкоголь – такой же очевидный компонент, как и все остальные.

Эффект этилового спирта: как алкоголь воздействует на организм ребенка

Чем опасно воздействие алкоголя на детский организм?

  • Нарушается слаженное функционирование внутренних систем детского организма;
  • Возникает дисбаланс в работе нервной системы;
  • Нарушается пищеварение, весь пищеварительный тракт;
  • Алкоголь негативно влияет на печень ребенка;
  • Разрушаются клетки головного мозга.

Нервная система страдает в особенности:

  • Нарушаются интеллектуальные способности ребенка;
  • Ухудшается память;
  • Замедляется формирование и дальнейшее развитие логики;
  • Совсем не развивается абстрактное мышление;
  • Пропадают нормальные эмоциональные реакции и отклики.

У ребенка, который выпивает большое количество спиртного, происходят следующие процессы:

  • Снижается уровень глюкозы в крови;
  • Сокращается количества лейкоцитов;
  • Стремительно повышается артериальное давление;
  • Повышается температура тела.

В результате приема алкоголя могут возникнуть бред и судороги. Данные симптомы особенно распространены для детей. Проявляются они в момент сна, когда наступает так называемый интоксикационный сон. Этот период опасен еще и тем, что организм может впасть в кому. Психические расстройства, от которых страдают дети с алкогольной зависимостью:

  • Нервозность и гиперактивность;
  • Лень, вялость, отсутствие инициативности;
  • Периоды активности и бездействия.

Периоды детского алкоголизма

В медицине выделяется несколько возрастных периодов, критических фактора, заболевания:

    • Раннее детство

Заболевания носит неосознанный характер. Детский организм начинает привыкать к алкоголю еще в утробе матери, а развивается зависимость в период грудного вскармливания. При рождении возможны психические и физические аномалии, а развитие алкоголизма в более взрослом возрасте – практически неизбежно.

    • Дошкольный возраст

К алкоголизму приводит безответственное отношение родителей к своему ребенку, часто заболевание развивается в семье алкоголиков, где бутылка в руках малыша – привычное дело. Но даже в малопьющей семье может развиться детский алкоголизм. Например, некоторые считают, что алкоголь даже положительно влияет на организм ребенка, положительно влияя на сон и аппетит. В результате происходит отравление, которое может даже закончиться летальным исходом.

    • Подростковый возраст

Здесь в большей степени влияет окружение ребенка в школе и на улице. Желание быть таким, как все, стремление выделиться, а возможно, неудачная первая любовь. Данный возраст особенно опасен. В этот период даже дети, в семьях которых алкоголь не приветствуется, постепенно привыкают к спиртному. Дополнительный отрицательный фактор данного периода – переходный возраст. Именно в это время ребенок особенно остро воспринимает любую критику со стороны взрослых, негативно реагирует на их попытки принять активное участие в их жизни. Здесь важно не упустить тот момент, когда ребенок начнет увлекаться спиртным.

Детский алкоголизм: глобальные факторы

    • Доступность алкоголя для несовершеннолетних

Подростковый и детский алкоголизм активно развивается и по причине незаконной продажи алкогольных напитков лицам, не достигшим 18 лет. Несмотря на закон, запрещающий это делать, многие предприниматели продолжают распространение алкоголя. Причина одна – данная возрастная категория покупает едва ли не половину всех спиртных напитков. Многим известна картина: возле киоска стоят несколько школьников, они покупают чипсы, сухарики, а в дополнение ко всему этому напиток – пиво, шейк, энергетик типа Ягуар и т.д. покупая слабоалкогольные напитки, дети считают, что кажутся взрослее в глазах сверстников. Но подростковый алкоголизм страшен тем, что у детей нет чувства самоконтроля, поэтому нередко они напиваются до крайне тяжелой степени интоксикации этиловым спиртом.

    • Алкоголь – это модный бренд?

Другая причина детского алкоголизма – реклама. По ТВ показывают множество рекламных роликов, где пиво демонстрируется с лучших его сторон. Игристое, для дружной компании, вкусное, качественное. Яркая реклама привлекает детей. Ребенок воспринимает алкоголь, как что-то само собой разумеющееся. Подростковый алкоголизм часто начинается именно с пива. Почему-то многие вообще не воспринимают данный алкогольный напиток за спиртное, в понимании детей настоящий алкоголь – это водка. «Но водку-то я не пью», — думает подросток, не замечая, как все сильнее привыкает к пиву.

Особенности детского алкоголизма

    • Вреднее, чем для взрослого

Опасность данной разновидности алкоголизма в том, что даже нечастое, периодическое употребление спиртного наносит организму ребенка серьезный вред. У него возникают проблемы с психикой, меняется поведение, начинаются проблемы с успеваемостью в школе, появляются конфликты со сверстниками и родителями. Подростковый алкоголизм приводит к ухудшению здоровья, нарушению работы мозга. При регулярном употреблении спиртосодержащих напитков у ребенка быстро возникает непереносимость этилового спирта, возникает похмельный синдром. Начинает проявляться психопатия – усиливаются такие симптомы, как возбудимость, агрессивность, вспыльчивость. Возможна и другая реакция – ребенку начинает апатично ко всему относиться, он не проявляет инициативу, что приводит к снижению интеллектуальной деятельности и последующим проблемам с успеваемостью.

    • Моментальный эффект

Развивается подростковый алкоголизм намного быстрее, чем у взрослых, и влияние его намного более серьезное. У ребенка еще не сформированы нервная, эндокринная и сердечнососудистая системы, но при этом все системы организма слаженно работают на пути к завершению этого формирования. Употребление алкоголя нарушает этот процесс, вносит в него непоправимые изменения. Нарушается корректная работа пищеварительной и нервной систем, страдает печень. Всем известно об обеззараживающих свойствах этилового спирта, но недостатков у него гораздо больше. Организм алкоголика – яркое тому доказательство. Скорость влияния этилового спирта на ребенка связана с тем, что в его организме еще недостаточно активны алкогольдегидрогеназы. Это ферменты, которые разлагают спирт. Когда их оказывается недостаточно, возникает токсический эффект (то есть отравление). Организм не может бороться с алкоголем, что приводит головным болям, а опьянение не проходит более длительное время.

Лечение детского алкоголизма


Подросток никогда не обратится к наркологу, а сам с зависимостью бороться вряд ли начнет. Ребенок вообще редко понимает, что у него есть какие-то проблемы с алкоголем. Даже если он чувствует, что выпивает много и часто, то скорей всего воспринимает это очень просто, мол, я молодой, мне можно. Так что кроме родителей, помочь ему некому. Алкоголизм часто вызывает антисоциальное поведение. В результате ребенок оказывается в полиции, и только оттуда многие родители узнают, что у их чада уже вторая стадия алкоголизма. В специализированных клиниках лечится множество больных возраста 14-15 лет, у некоторых из них уже третья стадия алкоголизма. Такие дети уже никогда не станут полноценными членами общества, так как в результате постоянного употребления спиртных напитков у них произошли необратимые изменения в мозге, которые называются алкогольной энцефалопатией.

Родители, и еще раз родители

Ребенок может избавиться от зависимости только в том случае, если родители начнут принимать активное участие в его жизни. Он должен понять, что взрослые любят его и переживают за его здоровье. Тогда ребенок перестанет идти на улицу и пить алкоголь с целью преодолеть свои трудности.

Новые интересы взамен старым пристрастиям

Если у ребенка обнаружен подростковый алкоголизм, необходимо отвлечь его, найти ему занятие, которое будет увлекать его, даст возможность развиваться в положительном направлении. Очень хороший вариант – окружить ребенка новым обществом, новой компанией, в которой будут пропагандироваться несколько иные ценности, чем принято в привычном для него обществе.

Налаживание контакта с ребенком-алкоголиком

Специалисты в области психологии и наркологии утверждают, что для излечения ребенка от алкоголизма нужно убедить его: родители — это друзья. Для этого необходимо:

  • Вникнуть в его проблемы, показать ему, что вы понимаете его и готовы помочь;
  • Улучшить моральное состояние больного;
  • Оказать психологическую поддержку;
  • Участвовать в жизни ребенка;
  • Дать понять ему, что требуется помощь специалистов;
  • Провести наркологическое и психологическое лечение.

Одним из решающих факторов будет искренность взрослых. Ребенок сразу почувствует, если родители не слишком хотят вникать в его проблемы и делают это только потому, что надо. Нужно постараться стать для подростка другом, которому он сможет рассказать о своих переживаниях. В этих разговорах можно будет узнать об истинных причинах появления у ребенка алкогольной зависимости.

Диагностика алкоголизма

Одной из главных составляющих успешного лечения является ранняя диагностика заболевания. Вот почему так важно уделять ребенку достаточно внимания. Лечение обычно проводится в стационаре, так как дома использование различных препаратов часто оказывается малоэффективным. Препараты тоже имеют свою особенность: многие из них создавались для лечения взрослых, и совсем не предназначены для детей. Многие компоненты в их составе детям просто нельзя употреблять. Часто детский алкоголизм лечится с использованием трав и лекарственных сборов, которые обладают общеукрепляющим эффектом, восстанавливают иммунную систему. Помимо народных рецептов рекомендуется большое внимание уделять спорту и активному отдыху.

Сложности лечения детского алкоголизма

Лечение ребенка от алкогольной зависимости – процесс многоступенчатый и сложный. Отучить подростка от алкоголя в ряде случаев не легче, чем излечить от зависимости хронического больного. Если ребенок пьет из-за влияния дурной компании и в принципе у него наблюдается начальная стадия алкогольной зависимости, то вылечить его можно только путем психологической поддержки (чаще всего). Если ребенок пил с детства или алкоголизм у него врожденный, то уже к 10-12 годам у него может быть хроническая зависимость. И тут даже медикаментозное лечение в сочетании с психологической адаптацией может быть безрезультатным. Ребенок, который пил с детства – это не деградирующая личность. Он не деградирует, и он не личность. Это сущность, умственно недоразвитая, физически ограниченная, имеющая явные психические проблемы. Такого ребенка вылечить невозможно. Об этом стоит задуматься молодым родителям, которые любят выпить (даже если они сами не страдают алкоголизмом), и тем более будущим родителям, которые выпивают в период зачатия ребенка. Детский алкоголизм проще предупредить, чем лечить его. Родители должны быть внимательны к своему ребенку (это стоит повторять много раз). Тогда можно будет заметить возможность появления алкогольной зависимости и предупредить ее практически без последствий для организма ребенка. И конечно, сами родители не должны злоупотреблять спиртным.


Читайте еще:

Рассказать друзьям