Загадка чтоб найти кольцо в квесте. Как мы провели живой домашний квест "терпкие гроздья ярости"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это старый тимбилдинговый приёмчик, но всегда интересный и эмоциональный. Одному игроку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками, или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы тот не вышел за пределы. Наступать на ограничительную линию нельзя. Любой заступ и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова, или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.



Задание №2. Паутинка

Для этого задания вам необходима длинная верёвка, навесной замок и ключ. Если в квесте принимает участие несколько команд, то на каждую необходим свой замок и свой ключ. Верёвку, как паутину, хаотично обматываем вокруг какой-либо конструкции, либо нескольких деревьев. На одном конце верёвки крепим замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Задача детей - открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, а вторая ключ. Где-то на середине пути группы встречаются и открывают замок.

Если под рукой нет замка, можно на всём протяжении паутинки развесить буквы. Следуя по маршруту верёвки дети будут собирать слово или фразу. Развешенные буквы можно разместить хаотично, чтобы получилась анаграмма.




Задание №3. Канатоходец

Это задание на ловкость. Думать игрокам не надо, а просто балансируя проходить по тросам туда и обратно. Из всего реквизита вам необходима пара обычных автомобильных стяжных ремней для крепления груза. Эти ремни можно найти в любом хозяйственном магазине, или на автозаправке. Если натяните их очень сильно, то они выдержат и нескольких упитанных взрослых.

Разнообразить это задание можно предметом на дальнем конце маршрута, который необходимо взять и принести на старт. И не забывайте самого главного - вся поверхность под тросами, это лава.




Задание №4. Коктейль

Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента. За каждый угаданный вкус можно выдавать по 1 баллу. Лучше не смешивать похожие вкусы, а взять, например - шоколад, мяту и лимон. Если тема квеста пиратская - то такой коктейль можно обозвать "Рыжая борода".

Вместо сиропов можно использовать 3 различных сока. Зимой используйте чай с различными видами пряностей, которые игрокам необходимо угадывать. Полученной смесью можно наполнить индивидуальные бутылки для каждой команды, а можно разливать в одноразовые фужеры из одной большой банки или котелка.




Задание №5. Футбогольф

Пора нашим деткам немного размяться. Для этого отправим их играть в игру, которая представляет собой смесь гольфа и футбола. В любом доступном месте выкапываем в земле лунку размером с футбольный мяч. Для антуража можно поместить в эту лунку ведро и поставить флажок. Отводим игроков метров за 150-200, чертим линию и предлагаем за 5 ударов мяча закатить его в лунку. Каждый удар по мячу дети наносят по-очереди. Очень весело играть в футбогольф в лесу, когда мяч постоянно отскакивает от деревьев. А ещё веселее на автомобильной парковке))



Задание №6. Сокровища из сундука

Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Конечно мы могли бы закопать небольшие сундучки с драгоценными монетами, и на одной из монет разместить кодовое слово. Но учитывая наши требования к бюджетности квеста - сундуки мы заменяем на обеденные пластиковые контейнеры, а монеты спиралевидными макаронами. В одной из таких макаронин можно спрятать бумажку с посланием. Дети будут с азартом раскусывать макаронины в поисках кода.

Кстати, если для антуража вам необходимы золотые самородки, то вы можете купить баллончик с золотой краской для автомобильных дисков и покрасить им обычный щебень или крупные камни. Само же место клада можно шифровать GPS координатами, либо по старинке - крестиком на распечатанной гуглокарте местности.




Задание №7. Клетки

Ещё одно тимбилдинговое задание. Между двумя деревьями намотайте верёвку так, чтобы получались клетки в два этажа. Размер одной ячейки должен быть примерно 30 см х 50 см. В эти клетки нужно на руках передать игрока так, чтобы он не коснулся земли. Каждую клетку можно использовать только один раз.




Задание №8. Стрельба

Мальчишек хлебом не корми - дай пострелять. Задание со стрельбой всегда вызывает повышенный интерес и без него редко обходится детский квест. Если вы не хотите излишне милитаризовать игру, то можете ограничится простым швырянием теннисных мячей в банки. Особенно интересно бросать мячи в цель через высокий забор с корректировщиком огня. Если ваши дети чуть взрослее, то можете научить их делать рогатки и пробои, либо взять пару пневматических ружей. Но не в коем случае не давайте детям повод стрелять в животных.




Задание №9. Чёрная вода

Интересных химических опытов для квестов великое множество. Один из самых доступных, это сделать чёрную воду прозрачной. Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул - с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия.



Задание №10. Тест памяти

Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

В идеале необходимо иметь два набора предметов и две доски. На первой доске вы расставляете в нужном порядке все предметы и накрываете её покрывалом. Вторая доска стоит пустая, набор предметов лежит рядом. Во время квеста вы на 10-15 секунд срываете покрывало с первой доски и даёте детям возможность запомнить предметы. Затем игроки должны восстановить по памяти всю картину уже на второй доске.




Задание №11. Подземное слово

Если у вас есть возможность купить или взять в аренду детские металлоискатели, то с ними можно сделать много интересных загадок. Можно даже целые чемпионаты кладоискателей устраивать. Спрятать на поле монетки различного достоинства и отправить детей их собирать. А мы предлагаем аккуратно и незаметно втоптать в землю металлические цепи в виде больших букв. Дети должны используя металлоискатель определить какие буквы закопаны. В итоге назвать всё слово целиком. Достаточно 2-3 больших и понятных букв. Например слово: "ГОЛ"

Если вы захотите провести чемпионат по кладоискательству, то лучше использовать не обычные монеты, а металлические тарелки, или крышки от банок. Такие большие предметы легко обнаружить даже самым простым металлоискателем и легко извлечь из земли. Ещё можно зарыть на поляне сундук и накрыть его металлической плитой, которую необходимо присыпать землёй и травой. Игроки вначале при помощи металлоискателя находят плиту, а затем под ней сундук с сокровищами.




Задание №12. Клад со дна морского

Для этого задания нам понадобятся мощные магниты, которые можно достать из старых динамиков, или компьютерных жёстких дисков. А лучше купить уже готовые поисковые магниты со специальными проушинами для верёвок. Стоят самые простые около 20$-30$. Этими магнитами очень интересно извлекать монеты из воды. Просто разбрасываете монеты по берегу озера, пруда, бассейна, либо под мостом над неглубокой речкой. Только смотрите чтобы монеты были свежее 2011 года, старые не магнитятся.

Вместо монет можно использовать большие гайки или болты. Выделите детям пару минут на орудование магнитами по дну и считаете поднятые со дна сокровища. Не забудьте захватить с собой отвёртку или плоскогубцы, отрывать монеты от мощного магнита будет не так просто. Процедуру отрывания монет желательно поручить взрослым.




Задание №13. Поиск слов

Подготовить это задание очень легко. Просто спрячьте различные слова в определённой зоне поиска - на детской площадке, в комнате, на лестнице в подъезде, в машине и т.д. Искать скрытые тайнички интересно само по себе, но вы сделайте дополнительную загадку. Все найденные слова могут быть словами из одной популярной песни или картины, которую нужно угадать. В этом случае не обязательно искать все слова, и самые догадливые поймут о чём речь довольно быстро. А те, кто не любит думать - будут увеличивать шансы на победу активным поиском.

Сами слова напишите на самоклеящихся этикетках и после квеста снимите их. На своём дачном участке слова можно прописать перманентным маркером. В лесу напишите слова на деревянных табличках и прибейте их к дереву. Ещё бумажку со словом можно скотчем примотать к столбу или дереву. Не забудьте предупредить детей, что снимать наклейки, или таблички со словами строго запрещено. Найденные слова дети смогут переписать в блокном, либо сфотографировать телефоном.




Задание №14. Фотоохота

Попробуем немного развить у наших игроков творческие навыки. Сейчас у всех детей есть телефоны, на которые прямо во время квеста можно делать фотографии. Вот и предложим детям сделать весёлые постановочные снимки. На кадрах они могут подпрыгивать и зависать в воздухе, могут ловить в объектив животных или птиц, подбрасывать предметы, залазить на деревья или просто корчить забавные рожицы. Трёх различных снимков будет вполне достаточно для любого квеста.

Если самой фотографии вам не достаточно, то можно немного усложнить задание. Выдайте детям длинное слово, например: ВЕТРОГЕНЕРАТОР и попросите из букв этого слово составить название предмета. Этот предмет необходимо найти и сфотографировать. Чем длиннее слово, тем больше баллов можно получить за это задание. Так, игроки которые найдут и сфотографируют "ворону" или "ворота", получат 6 баллов. Кто догадается снять "авто" или "ногу" - получает 4 балла. За фотографию "оврага" можно получить 5 баллов.

Ваше пожертвование мы с радостью примем на карту Яндекс.Денег

Выглядят наши благотворительные квесты для детей вот так . Мы в любом случае будем регулярно проводить игры для детей сирот за собственные средства, но с вашей помощью они будут намного антуражней, интересней и для большей аудитории.

Подарки – это всегда хорошо. Сюрпризы – еще лучше. Искать подарок по запискам очень увлекательно. А если этот неожиданный квест придумывает собственный ребенок по собственной инициативе, то это вдвойне, втройне лучше и веселее. Как легко и быстро устроить маме сюрприз и спрятать подарок?

Как-то утром мой сын, уходя в школу, оставил мне вот такую записку.

Самый простой способ спрятать подарок – это оглянуться вокруг, выделить несколько значимых вещей в доме и написать про них загадки. Но вот эта “самая нужная вещь в доме” и “не роутер” поставила меня в тупик. Что может быть важнее интернета? Наверное, холодильник. Потом я подумала про ноутбук. Но второй записки нигде не было. Пришлось звонить Глебу в школу за подсказкой. Оказывается, записка номер 2 была именно под роутером. Оригинальный способ.

Тут все просто. В нашем доме есть один скелет. Мы зовем его Вася.

В челюсти Васи было зажато следующее послание.

Я вернулась на кухню. Действительно, на столе стояла полная чашка с кофе. Я думала, муж не выпил перед выходом на работу. А это сюрприз от сына! Даже если бы он просто оставил мне кофе, я была бы рада.

Под чашкой кофе скрывалось вот это:

Это просто. Разумеется, это ножницы. Они все лежат в одном ящике.

Загадка про наушники. Вот тут пришлось постараться, чтобы найти любимые наушники сына.

В наушниках скрывалась записка гениального содержания.

Тот, кого нельзя называть, умер.

Рука сразу же потянулась к седьмому тому “Гарри Поттера”. В “Дарах смерти” тот, кого нельзя называть, умер.

В томике лежала флешка. Продвинутый у меня ребенок. Я загрузила флешку и открыла текстовый документ. Там было написано, что следующая подсказка в голове быка. Это тоже просто. У нас есть вот такая голова, которую мы никак не повесим на стену.

Действительно, около рога быка виднелась беленькая бумажка. В ней было следующее:

Пришлось искать пистолет. Вот и он. Скрытая реклама Nerf.

Вместе с патроном вылетела последняя записка. Ура! Подарок, коробка конфет, был в красной коробке.

Дорогие дети! Если вы хотите порадовать маму, папу, или обоих вместе, возьмите это квест на вооружение. Я вас уверяю, что в течение пары недель индульгенцию от плохих оценок и мелких проступков вы получите.

Прятал подарок: Глеб
Фото: Таня Белкина

Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам - что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?

Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.

То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.

Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум - 5.

Дресс-код.
Идеальный дресс-код - футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант - подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.

Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.

Сценарий праздника.

Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать...
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино...

2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.

3. Вот идеи квестов и примеры их создания.

Тема - “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.

1-е задание.

Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.

2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало....
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока...
812 9119 - немного не точно, но все же, - создали что-то из трех букв...”

Расшифровка “1990 год - умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку - например, приносят поднос с печеньем.

3-е задание.

Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка - 2 минуты.

Фильм - Титаник, сценарист, режисер и продюсер - Джеймс Камерон, вот почему на "д".

4-е задание.

Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола - это Анодарам, то есть - …. (13 букв - имя собственное) и он - … (9 букв).

Необходимо расшифровать сообщение - "Анодарам" - наоборот Марадона, то есть, - Диего Марадона, спортсмен.

Метки. Метки - это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.

Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте - его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.

2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
Письма можно написать на разноцветной бумаге. Потом письма нужно порвать и кусочки разложить по всему залу. Участники должны будут собирать листочки “своего” письма и складывать их одно к другому, а потом читать сообщение. При этом подсказки должны быть одинаковыми на всех “письмах”.

3. Метками могут быть печеньки с подсказками внутри. На подносе находится много печенек, чтобы получить наибольшее количество подсказок нужно раскрыть наибольшее количество печенек. Но!, главным условием является также и съесть печенье, иначе воспользоваться подсказкой будет невозможно.

4. Метками могут быть кусочки льда, внутрь которых спрятаны сообщения.

Таким образом, чтобы не запутаться, лучше объяснить участникам, что квест - это чередование заданий и меток. Последнее задание в квесте содержит в себе либо подсказку (метку) о местоположении “клада” либо содержит “клад” уже в себе.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОЛОДЕЖНОГО КВЕСТА:

    Выбрать минимум 5 человек – помощников, которые каждую перемену будут выходить из своих классов, держать шарики, чтобы было видно номер шарика, раздавать задания, следить за выполнением задания, фотографировать (лучше, чтобы это были учителя, но можно и старшеклассников).

ВАЖНО! Квест рассчитан на 10 команд и 5 перемен, из расчета, что в среднем, в каждой школе по одному классу на параллель, а первые и вторые классы участвовать не будут, и что в день не более 6ти уроков. Заданий и конкурсов я разработала с запасом, для Вашего удобства, и возможности выбора оптимальной концепции квеста, подходящей именно для Вашей школы. Если будет участвовать только 5 команд, то весь реквизит можно приготавливать в одном экземпляре, и по одному куратору на станцию будет достаточно. Если команд будет много, и на станцию будет приходить по две команды одновременно, желательно участие двух кураторов на одной станции).

    Раздать заранее каждому классу пригласительные на квест, на обратной стороне которых в разном порядке нанесены номера перемен (с указанием времени) и шариков, которые им нужно искать на переменах, а так же максимально возможное количество баллов за задание. Пригласительные и путевые листы разработаны и представлены в приложении. Распечатываются на одном листе с двух сторон.

ВАЖНО! Проверьте время перемен, и измените максимальное количество баллов. Если будете менять задания.

    Раздать с самого утра помощникам шарики с хорошо видными номерами на них (например: написать черным широким маркером на красных шарах – будет хороший контраст) и задания (если к каждой станции будет подходить по две команды за перемену, реквизиты заданий должны быть удвоенны, а сами задания – выполняться одновременно), объяснить, в чем будет состоять их работа (выходить сразу же после звонка, держать шарик высоко, объяснять задания классам, которые к ним приходят, следить за выполнением, расставлять балы в их путеводных листах.

ВАЖНО! Если не успели за перемену – выставляется ноль баллов, цена выполненного задания – 10 баллов, по одному баллу за правильный ответ, дополнительные баллы выставляются с зависимости от креативности и предоставления дополнительных сведений.

    По возможности отслеживать проведение квеста, делать снимки, помогать и поддерживать учащихся.

    Если квест проводился из расчета на 5 перемен, то после 6го урока можно собрать все классы на общешкольную линейку. На линейке можно рассказать о самом празднике, о том, как проходил квест, и о его результатах (для удобства результаты каждой команды лучше заносить в сводную таблицу, образец которой представлен в приложениях), наградить победителей. Номинации можно присуждать за наибольшее количество очков за то, или иное задание, например:

САМЫЕ ЛАСКОВЫЕ – тому, кто назвал больше ласковых слов.

САМЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ – тому, кто найдет больше отличий.

САМЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ – тому, кто разгадал больше всего ребусов.

САМЫЕ ЛОВКИЕ – тому, кто не уронил ни одного шарика.

САМЫЕ СЛАДКИЕ – тому, кто выложил самое большое и красивое сердце.

САМЫЕ ПОЭТИЧНЫЕ – тому, кто сочинил больше всего четверостиший.

САМЫЕ СОВМЕСТИМЫЕ – тому, кто выложил быстрее всех пазл.

САМЫЕ КРЕАТИВНЫЕ – тому, кто заработал больше всего доп. баллов.

    При желании можно провести еще пару общешкольных конкурсов в форме флеш-моба:

    Обними соседа (по команде каждый ученик должен обнять другого. Те, кто никого не будет обнимать после того, как Вы досчитаете до пяти – штрафники. Они должны выйти и танцевать под музыку перед всей школой в течение 1-2 минут).

    Цепочка дружбы (ученики по Вашей команде должны пожать своими руками руки двух своих соседей. Таким образом у них получится цепочка дружбы, объединяющая всю школу. На этом можно акцентировать внимание после того, когда задание будет выполнено.

    Смотрите, как бьются наши сердца! (попросите детей поднять руки над головой и сложить пальцы в форме сердца, если запечатлеть этот момент, у Вас получится хороший и позитивный снимок школы, а у них – яркий и незабываемый момент в жизни.

Квест не нагружен хитроумными заданиями и сложными, требующими затрат и усилий приготовлениями. То, что в школе и без того работы хватает – общеизвестный факт, но обращаю Ваше внимание на то, что это праздник ЛЮБВИ и ДРУЖБЫ. Проявите любовь к детям, покажите ваше расположение и заинтересованность к ним, и они обязательно ответят Вам тем же!

ВАЖНО! Уважаемые коллеги, обращаем Ваше внимание, что предоставленные методические разработки и материалы являются рекомендательными, а не обязательными. Количество станций, порядок заданий и сама форма проведения квеста – Ваш выбор.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. У куратора этой станции в руках ромашка с буквами. Каждая прибывшая команда выбирает 1 лепесток и должна сказать минимум 10 ласковых слов, начинающихся на эту букву. Задание выполнено, если команда назвала 10 слов. В этом случае им выставляется 10 очков, если осталось время и идеи, то за каждое следующее названное ласковое слово команда получает 1 дополнительный балл (не более 5).

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – они называют ласковые слова на свои буквы по очереди (буквы у них не должны быть одинаковые).

Задание 2. У куратора этой станции в руках картинки, на которых нужно найти минимум 10 отличий (есть цветные и черно-белые в 12ти вариантах) при участии семи и более команд нужно распечатывать картинки для каждой команды отдельно и минимум 2 ручки или карандаша для выполнения задания. За каждое найденное отличие – по 1 баллу. Если найдут и докажут больше, команде причисляются дополнительные баллы (не более 5).

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – желательно распечатать картинки для сравнения в двух экземплярах, раздать их командам, и пусть отмечают различия прямо на листочках, а выставить баллы за выполнение задания можно будет позже, проверив их результаты. Тогда нужно будет распечатать задание для каждой команды отдельно, и обязательно писать на них класс или название команды, чтобы не потерять результаты. Если команда на станции будет только одна – можно будет распечатать всего один вариант картинок для сравнения, чтобы дети показывали пальцем отличия, а куратор сразу фиксировал и выставлял полученные баллы.

Задание 3. У куратора этой станции в руках ребусы, распечатанные в том количестве, сколько команд всего будет участвовать в квесте. Минимум нужно разгадать 10 ребусов. Чем больше ребусов команда разгадает за перемену – тем больше баллов получит .

Максимальное

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – нужно проследить, чтобы листочки с ребусами были подписаны, а команды не совещались и не подглядывали друг у друга. Если команда на станции одна – ребусы разгадываются вслух, а баллы выставляются сразу же.

Задание 4. У куратора этой станции в руках несколько шариков (на случай, если шарик внезапно лопнет). Команды делятся на пары (желательно мальчик + девочка, но если будут сильно противиться – можно по-другому). В двух метрах от куратора выставляются два ориентира (книжка, флажок, человек, стул и т.д.).

Каждой паре дают воздушный шарик , который они зажимают между головами. По сигналу ведущего они оббегают ориентир и возвращаются обратно. Подобно челночному бегу за ними стартуют следующие две пары и так далее. Соревнуются по две пары.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – то пары, стартующие одновременно, выбираются из двух разных команд. Ели за перемену успела пробежать вся команда, им выставляется 10 баллов, если нет – 0, если вся команда пробежала, и ни разу не уронила шарик, им выставляются дополнительные 5 баллов.

Задание 5. У куратора этой станции приготовлены пары китайских палочек для еды, и конфеты в обертках с ушками (сосательные леденцы закрученные с обеих сторон). Используя китайские палочки для еды, команда выкладывает сердечко из конфет. Каждый член команды выкладывает по одной конфете, передавая палочки по цепочке, чтобы в итоге получилось красивое сердце. Минимальное количество конфет в сердце – 10. За каждую конфету по 1 баллу.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 15.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – китайских палочек должно быть минимум 4 пары – по две пары для каждой команды, чтобы они успели выложить сердце за перемену. Для удобства команды делятся на две части, если у кого-то не хватает пары – он будет заключительным звеном и подровняет все огрехи в сердце, когда оно будет окончено. Каждая пара участников берет палочки как им удобно (если умеют пользоваться – хорошо, если нет – то хоть в разные руки, главное: конфету можно брать ТОЛЬКО деревянными палочками!). Они берут ОДНУ конфету. И выкладывают ее на место будущего сердца (сердце можно выкладывать и на парте, и на полу – в зависимости от того, где он будет проводиться: в классе, или в коридоре, главное – чтобы дети не мешали друг – другу выполнять задания). Ели за перемену команда успела выложить все сердце – им выставляется 10 баллов, если нет – 0, если сердце выложено, и ни одна конфета при этом не упала – им выставляются дополнительные 5 баллов.

Задание 6. У куратора этой станции приготовлены конверты, или просто полоски бумаги, на которых записаны по четыре слова, с которыми командам нужно написать четверостишие. Минимальное количество необходимых четверостиший – 2. За каждое сочиненное четверостишие – по 5 баллов.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 30.

ВАЖНО! Если соревнуются две команды одновременно – лучше подготовить чистые листы бумаги и ручки (не менее 10ти на каждую перемену) и полоски бумаги со словами для рифм в двойном экземпляре. Их можно будет раздать командам, чтобы они распределили внутри их команд, и сочиняли по нескольку четверостиший одновременно в мини-группах. Не забываем подписывать листочки команд, чтобы не потерять результаты, при выставлении баллов. Если на станции находится одна команда – то каждые новые четыре слова они получают только после того, как сочинили четверостишие на предыдущие 4 слова. Баллы выставляются сразу же.

Задание 7. У куратора этой станции приготовлены комплекты пазла, который необходимо собрать. Варианты пазлов представлены в приложении. Командам предлагаются конверты с пазлами, один из которых они должны собрать. Если собирают вовремя – 10 баллов, если не успевают – 0.

ВАЖНО! Если Вы рассчитываете квест на 5 перемен, это задание можно сделать дополнительным на общей линейке после 6 урока. Выбрать один тип пазла, распечатать и разрезать его для каждой команды отдельно, раздать конверты, и той команде, которая соберет пазл первым поставить дополнительные 10 очков, которые могут продвинуть их в общешкольном рейтинге, который Вы к этому времени как раз подсчитаете и подведете итоги.

Желаем Вам радости в приготовлениях, сияния детских улыбок, море смеха и моральное удовлетворение от позитива, который Вы преподнесете, и который вернется к Вам с детским восторгом!











Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Максимальное кол-во баллов

Заработанные баллы

Дополнительные баллы

Итоговые баллы

Итого:________

Класс____

Перемены (время)

(8.45-8.50)

(9.35-9.40)

(10.25-10.30)

(11.15-11.20)

(12.05-12.10)

(общая линейка)

Номер шарика

Ответственный

Месторасположение станции

Временные рамки

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Мотивация Воспитатель держит в руке книгу о пиратах. Воспитатель: Здравствуйте! Кто из нас не хотел когда-нибудь отправиться на необитаемый остров, все об этом мечтали,а найти там клад, было бы вообще замечательно. Я решила прочитать книгу о пиратах и узнать, о их приключениях и рассказать вам. Воспитатель (далее…)

В сказочном королевстве случилась беда – злая колдунья навредила сказочным героям и украла ларец, где хранились подарки для детишек. Нужно помочь каждому сказочному герою и отыскать заветный ларец. Материал: волшебный лес, хижина колдуньи,письмо,ребёнок в костюме зайчика, сказочные атрибуты, связанные (далее…)

Младший +старший возраст (Беседа) Воспитатель демонстрирует детям Азбуку: Ребята, посмотрите, какая удивительная книга у меня в руках. «Почему удивительная? – подумаете вы. Но ведь это не просто книга, это Азбука. Она научит вас читать и откроет для вас огромный мир. Интересно, всегда ли книга (далее…)

Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства. На пути дети встретят много преград. Дети будут выполнять различные задания: угадывать загадки, мастерить, рисовать и т. д. Во время прохождения квеста дети (далее…)

Участники: 2 команды, состоящие из детей и взрослых \ в данном случае – команда «СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ» и команда «ЖЕЛТО-КРАСНЫЕ»\. Количество участников не ограничено. Возраст не ограничен. Цель игры: найти раньше команды-соперника ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ и принести его организатору. Время выполнения заданий не ограничено. Описание (далее…)

ВЛАСТЬ ВОЛШЕБНОГО КОЛЬЦА. \квест для детей\ Детям предлагается тема игры, рассказывается легенда, обсуждаются правила игры, ставится четкая установка на честность и точное выполнение заданий для достижения скорейшего верного результата игры. Легенда: - У древних могущественных Магов имелось в распоряжении (далее…)

Ведущий объясняет детям суть игры, рассказывает легенду: -Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных. Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, (далее…)

ЛЕГЕНДА: - Сегодня вы – представители двух цивилизаций – планет САЛАРИ и ТУРИАН. В составе космических экспедиций вы совершите путешествие на шатлах по просторам космоса, побываете на разных планетах вселенной. Ваша цель – освободить народы космоса от пиратов, помочь вернуть им украденное, разгадать, (далее…)

«Ва –Банк!» квест для молодежи. Этот квест для молодежи старше 18 лет был моим пробным. задачи некоторые взяты из сети Интернет. но прошел у нас на «Ура!». 1. Правила игры: Игра проходит на территории поселка. В ней задействованы: Дом Культуры, прилегающая к нему спортплощадка, библиотека, (далее…)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: (хором) Да-а-а! Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки) . Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Дети: Колобок. Воспитатель: Молодцы! (далее…)

Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки. (Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.) Педагог: (далее…)

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Понятно, что и для детского праздника идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают (далее…)

Здравствуйте:) Меня зовут Оля, мне 24. Я аспирант системного анализа и младший научный сотрудник.
Но в нерабочее время я люблю игры и все с ними связанное, а потому в качестве празднования своего дня рождения устроила квест по городу для своих друзей ^_^ Дело происходило в Красноярске 20 июня 2015.
Под катом 62 фотографии, мои друзья, случайные прохожие и много веселья.

Я давно хотела попробовать организовать квест, а тут подвернулась шикарнейшая возможность: если звать друзей на собственный день рождения, то все могут, не опаздывают и вообще тебя слушаются:D

1. До 3х часов ночи я доделывала все необходимое для квеста, поэтому подъем в 10:00. Тут вроде принято ставить фотографии часов. (Нет, я не выпендриваюсь - мой виндоусфон официально не умеет делать скриншот экрана, а эти часы я очень люблю и таскаю с собой постоянно)

2. Для начала душ и приведение себя в приличный вид. Да, мне 24 и я ненавижу обычную зубную пасту. Поэтому одна со спайдерменом и одна со вкусом колы:3

3. После этого я завтракаю, параллельно исправляя самую большую несправедливость в мире - на упаковках хлопьев и каши рисуют фрукты, но не кладут их, так что приходится самой ]:<

4. Так как вечером все придут ко мне, я насколько это возможно, делаю уборку - огромная куча пакетов с необходимыми вещами никуда не денется.

5. Для квеста я разделю людей на 2 команды: одну веду я, вторую сестра. Поэтому готовлю для нас по пакету, в которых лежат задания и материалы, необходимые на них.

6. Главная цель квеста - найти и спасти Мурчаля, а потому он садится в коробку и готовится к длительному заточению...

7. Также готовлю смешные вещи, шляпы, маски, мечи и прочее прочее прочее. Все это я заставлю их одеть и ходить по улицам города. Ставки сколько друзей у меня останется после этого делать будете? :)

8. Затем украшаю комнату, в которой будет приготовлена главная награда за все мучения - еда Х) Но обязанность раскладывать ее уже лежит на семье

9. Ну и последний штрих - готовим себя. Ведь когда еще выдастся шанс одеться странно, но выглядеть нормальнее всех:)

10. Время полвторого, задерживаемся уже на полчаса, так что быстро выбегаем.

11. Укладываем гору вещей в багажник, потеснив местного жителя - синего чемодана Аркадия:)

12. Заезжаем в магазин, я докупаю несколько шляп, мыльные пузыри и гелиевые шарики. Куда же без них! По пути в машине заказываю домой суши и пиццу.

13. Заезжаем забрать заказ, который ждет меня уже давненько, но там важные вещи - в том числе майка, в которую мне надо будет переодеться после целого дня на жаре +34. Да, Красноярск, да, это Сибирь и да, черт возьми, +34!

14. И вот, наконец, в полном сборе, собрав все что нужно и предусмотрев все, что только возможно, едем встречаться с друзьями. Я долго расписывала им про суровость наказаний за опоздание, но сами мы таки приезжаем позже минут на 5:) Хорошо, что это у меня день рождения и мне простили Х) Итак, 15:05, поехали.

15. Собираю друзей у машины, раздаю шарики, шляпы и все остальное, рассказываю кто в какой команде будет. Разделение вызвало вопросы, но оно было тщательно спланировано для равенства сил, т.к. разные люди справятся с разными заданиями быстрее (а потом будут слать мне багрепорты что кто-то имба:D) Ну и фотографирую всех вместе:3

16. У моей команды преимущество - им помогает спанчбоб:) Идем на первое место, полет нормальный.

17. Пока они привыкают к своему внешнему виду и мысленно просчитывают, сколько знакомых они успеют встретить, где их завещания и стоит ли со мной общаться дальше, я рассказываю правила:
- У них будет 12 основных заданий, затем поиск места встречи и эпичная битва с другой командой.
- Номер следующего задания определяется случайно - подбрасыванием кубика и монетки.
- Они могут заработать голд за приседания, отжимания, хоровод, хождение паровозиком за прохожим или за рассказ целого стихотворения. Если они уговаривают сделать это прохожего, сумма оплаты удваивается. За голд они могут купить себе право пользоваться интернетом, подсказку, ответ на вопрос да или нет, лопату, азбуку, салфетки, звонок другу или удаление неудачной фотографии.

18. Первое задание, которое им выпало было загадкой в форме стихотворения:

"В большом, столь людном городе
Найти любовь средь многих лиц - везение,
Но не нуждаемся мы в поводе
Сидеть вдвоем под шум реки течения..."

Это стихотворение ведет к скамье влюбленных, которая, к сожалению, была занята чьей-то свадьбой. Дойдя до места, ребята решают подзаработать пока еще молоды, свежи и полны сил:)

19. Следующей загадкой был видео ряд с пирамидами под песню мамонтенка "Пусть мама услышит..." :3
По пути к краеведческому музею (он внешне оформлен в египетским стиле, а внутри есть настоящий мамонт), пират и охотница успели передраться Х)

20. Но фотографии музея не будет, покорно прошу прощения - он полностью был во власти полящего солнца, а как мы помним, температура за бортом +34 и на солнце кажется, что ты шашлычоооок:) Поэтому похвастаемся пока мостом с 10-ти рублевой купюры.

21. В качестве третьего задания им выпало постоять с плакатом "Free Hugs" (Бесплатные Обнимашки) 10 минут:)

22. Затем их везение не закончилось и в том же тенечке они устроились отгадывать викторину, но задания там были слооооожные, поэтому многие ответы приходилось у меня покупать. Но везде есть плюсы - подкачали мышцы ног:)

Примеры вопросов:
Как называется первый голливудский цветной фильм?
На какой максимальной высоте находился корабль во время полета Гагарина?
Какая богиня в Древней Греции покровительствовала музыкальному искусству?

И таких было 22, за каждый ответ они получали 1 букву, из которых сложили слова "Сад бабочек Метаморфоза"

23. По пути к саду бабочек мы нашли такую вот ванную о_О В любой непонятной ситуации фотографируй.

24. Дошли до места, выдаю следующее задание - расшифровать записку на азбуке Морзе. Но азбуку они тоже еще зарабатывали, приседаний уже сделали штук 90 к тому времени, так что стихами:)

25. Смотрю, как они разгадывают задачку, и ем попкор:D Непередаваемое чувство, но, пока фотала - отдала подержать.

26. Идем к следующему месту (магазин на мира), по пути зарабатывая еще голда. Ничего особенного, просто паровозик в парке за пешеходом.

27. Садимся на пол прям в проходе у магазина и собираем паззл. Я подыгрываю им вместо 4го члена команды, которому пришлось уйти на другой день рождения.

28. Переворачиваем паззл. Все это время проходило множество народа, но за день мы поняли простую истину - делай даже странные вещи так, будто это естественно и нормально, тогда никто ничего не заподозрит. Даже охранник позавидовал паззлу с миньонами, я видела по взгляду:3

29. Перевернуть вышло удачно, так что сразу понятно, куда указывает эта карта:)

30. Дойдя до парка, кидаем кубик снова. Каждый раз они надеются и молятся богам рандома, чтобы выпало задание съесть мороженое - они узнали о нем от второй команды, для которой это было первым заданием:)

31. Но опять нет, в качестве задания я выдавала им по 1 стихотворению в минуту, все они принадлежали перу Пушкина, но понятно становится не сразу. Разгадав загадку, отправляются к памятнику Пушкина, но это не мороженка все же:< так что плетутся устало-грустные

32. Встречаем по пути вторую команду и аккуратно обходим их по другой стороне дороги, чтобы не подсказать место, если у них еще не было этого задания. Сфотала их пока не видят

33. И вот, после стольких километров пути, бесчисленных литров не важно чего лишь бы холодного, на кубике выпадает долгожданное число, и мы можем есть мороженое!

34. Посидели на скамейке, отдохнули, заодно разгадали следующее задание - распечатанное изображение картины, которая указывала на музей-усадьбу Сурикова, где хранится большая коллекция его работ. Недалеко уже от этого музея нашли тихое местечко для еще одного задания - обвести одного из ребят мелом и чтобы страшно не было окружающим, дорисовать солнце/шарики/цветочки:)

35. Обводили широким кругом, так что в итоге вышла зефирка:D Ну и солнце, ёжик, облачко, совсем не пугающе

36. Дальше им предстояло найти 20 человек, которые согласятся ответить на простую анкету. Оказалось это не так трудно - навстречу шло довольно много перепачканной красками молодежи с фестиваля:) Некоторые даже просили сфотографироваться с мечом.

37. Вопросы были странные, люди смеялись:D
С каким персонажем сказок/мультфильмов вы себя ассоциируете?
а) Золушка б) Русалочка в) Белоснежка г) Рапунцель д) Белль е) Мерида (Храбрая сердцем)
Да, мужских героев нет и да, так задумано.

38. Что вы ели на завтрак? Какая ваша любимая планета солнечной системы?

39. У вас дома есть дырокол? Опишите меня одним словом. «Чудной» - вполне популярный ответ:)

40. Ну что ж, выдаю 12е задание в запечатанном сургучом конверте т.к. оно планировалось быть первым, а вариант со случайным выбором появился уже позже. В нем находится стихотворение:

"Средь чащ бетонных лес стоит
А в нем для вас сюрприз сокрыт
Коль непонятен сей намёк -
Рассей туман, ведь путь далёк"

41. О том, что речь идет о парке, ребята поняли сразу, потратили на уточнение остатки голды и отправились в путь - что за сюрприз решили разобраться на месте. А пока мы шли, встретили вот этих людей, которые сидели там и позировали, а рядом стояло человек 10 с фотоаппаратами и снимали это о.О Что это такое я так и не поняла, но пристроилась в их группу и сфотала:)

42. Уже в парке читают список аттракционов и вспоминают, что есть такой "Сюрприз" :)

43. Ну вот, основные 12 заданий завершили успешно и почти одновременно с другой командой т.к. мы с сестрой следили, чтобы они шли примерно одинаково, переписываясь и звоня друг другу. Выдаю последнее задание - расшифровать записку, где каждая буква заменена на какой-то символ. Криптографический талант, дай им сил!

44. Фотаю как у них скрипят шестеренки в головах, и быстренько убегаю. Когда они расшифруют, сразу поймут, куда надо ехать (благо на каждую команду пришлось как раз по 1 машине, так то я им автобус советовала), а значит, мы с сестрой уже должны быть там, закопать Мурчаля, переодеться и приготовить все необходимое для битвы.

45. Мегаэпичная битва у нас планируется мыльными пузырями:D Поэтому индикатором здоровья назначена салфетка на груди - как намокнет, так тебя ранили:) Крепим их и берем вооружение. По идее предлагалось докупить салфеток и смастерить себе броню, но голда уже ни у кого не было, а количество приседаний за день превзошло разумное.

46. Команды становятся рядом и готовятся к сражению!

47. У каждой команды есть основной дамагер с огроооомными пузырями и двое с обычными

48. Они довольно смешно бегают и атакуют друг друга ^_^ Кто-то подкрадывается сзади, кто-то выдувает огромное количество пузырей, а кто-то просто по большей части в защите:)

49. Пузыри получаются волшебные:3

50. Некоторые уже забили совсем на сражение и просто радуются:) Там даже девочка какая-то лет 5 бегала радостно, подарили ей одну пачку, так что в чьей-то команде прибыло людей:)

51. Моя команда была признана победившей и в награду они получают бонусный квест - спасти Мурчаля. Они были безмерно рады снова копить голд на лопату, а это уже после сотен приседаний... Но часть была заработана танцами, так что все не так плохо.

52. И вот, взяв лопату, отправляются в закат на поиски. Карту они потеряли, так что искали наобум:D

53. Нашли место с чистой землей и даже подозрительным бугорком, копают %)

54. В конечном итоге я сознаюсь - "закопала" я его среди вещей в багажнике машины:D Чтобы бегать от них не так долго, напоминаю про день рождения и что я вообще такая мимими:3

55. Поиздевавшись над ними на славу, после 7 часов квеста, разрешаю поехать ко мне, где нас, наконец-то, ждет едаааа...

56. У меня дома довольно богатый выбор настольных игр т.к. тут лежат не только мои, но и друзей - все равно у меня всегда играем.

57. Но все настолько устали, что даже кинуть кубик лень, поэтому играем в мафию. Сфотала город пока он спит, люблю его <3

58. Передала роль ведущего, села тоже отдохнуть. Весь день было некогда, так что фиксирую время сейчас - 23:49

59. Многие постепенно расходятся, но нас самых стойких осталось пятеро. Достаточно отдохнули, так что решаемся освоить новую игру, которая появилась у меня только сегодня. Она про безумных ученых ^___^ Бугагашенька)

60. Игра оказалась безумно интересной, потому что мало где удается построить андроида, робокота или вот - спутник контроля над разумом. "Это не паранойя. Где моя шапочка?" :D

61. И так незаметно подкрадываются 3 часа ночи, последние гости уходят. Я сваливаю все вещи в большую кучу в холле и оставляю на завтра разборку, лишь убираю все портящиеся продукты.

62. Душ и можно спатеньки. Со спасенным Мурчалем и довольным Спанчбобом:)

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»



Рассказать друзьям