Учим буквы для детей 5 6. Игры азбука и алфавит для детей играть онлайн

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Научить детей читать и писать не так просто, как кажется на первый взгляд. Ручка вываливается из непослушных ладошек, буквы не хотят читаться...Но без этого навыка ребенку будет очень трудно в школе, поэтому большинство родителей хочет научить своего ребенка хотя бы чтению. Попробуйте игры про алфавит – и ваш ребенок быстро научится отличать одну букву от другой при помощи всего многообразия игр, имеющихся на нашем сайте.

§ Азбука, странная и непонятная: как учить?

Решение о том, как именно учить своего ребенка, ложится на плечи родителей. И это не случайно: некоторые дети могут выучить азбуку в 2-3 года, а некоторым это сложно и перед школой. По этой причине важно подобрать игру для изучения азбуки в соответствии с уровнем вашего малыша. Если ему не скоро в школу, мы рекомендуем самые простые игры про алфавит со сказочными персонажами, так как именно они позволяют научиться отличать буквы друг от друга максимально легко и непринужденно. Также в них предусмотрены подсказки и интересные сюжетные повороты: по этой причине игры азбука не наскучат вашему чаду.

§ Игры про азбуку и алфавит: детям постарше

Детям старшего дошкольного возраста можно подобрать более сложные игры про алфавит. Там уже будут и призы, и сюжет по мультфильму/мультсериалу (лесные звери, супергерои, принцессы и злодеи), и веселая музыка. Прибавьте к этому крупные картинки, хорошие, подробные пояснения и короткие задачки, и вы поймете, что вашему ребенку понравится эта часть раздела игр про алфавит.

Вы и ваш ребенок путаетесь во всем многообразии игр про алфавит, слова и предложения? Не стоит усложнять! Начните с обучения ребенка буквам, а также вспомните, каким красочным, ярким и доступным по содержанию был букварь. К сожалению, его может не оказаться под рукой, но это не беда: игры про алфавит с легкостью заменят этот старый добрый учебник. В виртуальной азбуке ваш ребенок найдет животных и предметы по алфавиту, а в некоторых из заданий ему предстоит поставить их все по своим местам!

§ Буквы там и буквы здесь

Ваш ребенок уже познакомился с алфавитом, и ему не терпится пойти вперед? Если он уже может назвать все буквы по порядку, то у нас есть для него задания посложнее. А что, если ваш ребенок попробует собрать букву, или слово по частям? Собранные буквы и слова потом можно будет раскрасить, или даже перевести на английский язык. Как вас такая практика? Также есть вариант с яркими паззлами на тему алфавита – и эта игра тоже понравится вашему ребенку.


§ Игры про азбуку и алфавит для всех детей!

Итак, ваш ребенок уже изучил алфавит через игры и закрепил его настолько, что ему не терпится прочитать короткую детскую сказку? Не торопитесь, проверьте еще раз, умеет ли он соединять буквы в слова. И в этом вам тоже помогут игры про алфавит! Всего лишь несколько миссий по соединению букв в слоги, а слогов в слова, и вы поймете, можно ли доверить маленьким пальчикам и глазкам их первую книжку. Не забывайте похвалить ребенка: игры про алфавит – это очень сложная и интересная вещь для каждого дошкольника!

Подробности

Как быстрее всего выучить буквы с ребенком? Самый простой способ - это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребенку… Но… не для всех детей такой метод работает! К сожалению, многим деткам очень быстро становится скучно, и они просто "сбегают" от таких занятий.

Если вы попали в такую ситуацию – не отчаивайтесь! Существует множество веселых игр на изучение букв, которые обязательно понравятся вашему ребенку!

Перед началом изучения букв важно не забыть:

Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б» и т.д.).

Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.

Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:

Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»

Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? - по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п. (им хочется читать не «ВА», а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)

И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.

Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

«Учим буквы весело!» - развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

Раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

Раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

Использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

2. Укрась букву.

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» - арбузиками, букву «Б» - бананами и т.п.

3. Лепим.

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна –

Как палатка буква А!

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до "Я" – надо постараться букву "А" не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв – лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок –

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков - прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется - человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со "своей" буквой):

9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для "А" можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А! )

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

А на этой картинке - все буквы "Т":

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие … А теперь оранжевые и т.п.

А теперь посчитай – сколько букв "М" всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в "догонялки", а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые "украшали" вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде - можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (). Это игра - "Закрой букву ладошкой":

Игра "Накорми монстрика":

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом – звуковой плакат!

Смысл его действия прост - ребенок нажимает на картинку с буквой - плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» - лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть - лучшего способа обучения ребенка не существует!

Важно : Я буду не против если вы полностью или в переработанном виде выложите текст или фотографии из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом пожалуйста соблюдайте важное условие - укажите ссылку на источник (при отсутствии ссылки я буду считать, что вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ).

Разработка, называющаяся для детей является игрой, с обучающей функции. Она представляет собой универсальную программу, позволяющую в игровой форме заниматься изучением букв. Кроме русского языка в игре есть английский, а также испанский и португальский.

Игра научит юного пользователя верно говорить правильно различные буквы. Дети дошкольного возраста смогут не только научиться верно произносить буквы, но и писать их. Чтобы дети могли сформировать грамотное фонетическое восприятие, продумано произношение букв в грамотном тоне.

Занятия в этой игре помогут увеличить запас слов ребенка посредством просмотра картинок с животными и предметами. Игра Азбука для малышей: учим буквы и алфавит имеет более ста красочных карточек. Также тут есть мини-игра, которая направлена на улучшение мелкой моторики малыша.

Увлекательный игровой процесс обязательно понравится ребенку, и увлечет его на долгое время, подарив массу впечатлений. Игра обучает в игровой ненавязчивой форме, что довольно эффективно. Она непременно принесет хорошие всходы в виде освоения новых знаний, а также порадует игрока красочным оформлением.

Особенности игры:

  • больше ста ярких карточек;
  • обучение произношению букв;
  • получение новых знаний.

«Научить алфавиту самых маленьких — это не игра, это серьезно», — будут убеждать вас профессиональные учителя и воспитатели. «Изучить буквы с помощью обычной игры — долго и не всегда эффективно», — с ухмылкой скажут разработчики уникальных методик. «Настольные игры для изучения алфавита? Этого мало!», — со всей строгостью отметят авторы книг и компьютерных игр.

Не верьте! Игры для детей помогут выучить буквы без ежедневного чтения, ухудшения зрения от экрана монитора, посещения платных занятий и следования строгим правилам специальных методик. Используя эти игры, учить буквы малышам будет интересно. А вы, дорогие родители, сохраните время и нервы.

Почему именно настольные игры для изучения букв?

Вы, наверное, думаете: «Конечно же, эти ребята будут советовать настольные игры, ведь каждая лягушка всегда хвалит свое болото». Но это не так! Скажем больше, некоторые из нас до недавнего времени не верили, что они работают. Мы убедились в том, что игры для изучения азбуки даже круче компьютерных, только после того, как испытали их на своих детях.

Буквально в двух словах опишем плюсы настолок на изучение букв:

  • развивающая игра представляет алфавит в той форме, которая уже знакома ребенку;
  • во многих играх буквы изображаются вместе с фруктами, овощами, любимыми героями;
  • азбука в играх подаётся так, чтобы малыш изучал её не по принуждению, а добровольно.

Вы даже не заметите, как настольные игры сотворят чудо — ваш ребенок начнет читать. И будет делать это с удовольствием! Ниже список наиболее популярных игр на изучение русского алфавита.

Зверобуквы

Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 5

Перед вами сразу 5 игр для малышей в одной коробке. Они помогут выучить русские буквы. Главная особенность — это яркие карточки с животными и полное отсутствие такого понятия, как «зубрежка». Игры состоят из раундов, каждый из которых приближает участников к полному изучению алфавита. Побеждает тот, у кого больше карт.

Сундучок знаний BrainBox: Азбука

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 1

Азбука от БрейнБокс — это 67 оригинальных карточек с интересными заданиями, игровая кость и песочные часы. Участники учатся запоминать то, что находится на карточке, и искать ответы на вопросы. Игра понравится, как совсем маленьким, так и детям чуть постарше.

Азбука с Ксюшей и Андрюшей

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 2 — 5

Игра поможет мальчишкам и девчонкам выучить алфавит и пополнить багаж знаний в таких областях, как культура и искусство, география, животные и растения. Есть задания на развитие зрительной памяти, присутствует азарт, многое зависит и от везения. Победителем станет тот, кто наберет оговоренное ранее количество карточек.

Магнитная азбука «Где еж?»

Возраст: от 3 лет
Число игроков: от 1

Перед вами не просто алфавит, а возможность делать с буквами все, что душе угодно. Можно составлять мини-кроссворды, ловить слова за хвост, находить разбежавшиеся буквы. Обучающая азбука развивает зрительную память, мелкую моторику, логическое мышление, внимательность. Магнитные буквы яркие, стильные и долго сохраняют внешний вид, что весьма важно. Подходит для самых маленьких — уже от 3-х лет.

Азбука Простоквашино

Возраст: от 4 лет
Число игроков: 2 — 4

Обучает буквам и первым шагам в чтении. Существенно расширяет словарный запас, развивает память и внимательность. Показывает, насколько разнообразен окружающий мир и сколько в нем интересных предметов. Мальчики и девочки сразу влюбятся в объемные фигурки, похожие на мультяшных героев. Побеждает тот, кто первым соберет пять карточек.

Изучаем азбуку: от звука к букве

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 1

Игра сделает все возможное, чтобы алфавит для детей стал открытой книгой, а понимание слогов, согласных и гласных звуков не вызывало никаких трудностей. Можно пользоваться карточками с буквами, магнитной доской, рабочей тетрадью с упражнениями. Ограничений нет никаких!

Параллельно с русскими буквами, можно учить и английские. У нас есть отличная подборка из лучших игр на изучение английского алфавита .

Если с буквами ваш ребёнок уже освоился, переходите к чтению. Вот обзор лучших настольных игр, обучающих читать , а все игры есть в категории «Чтение» .

Появились вопросы по настольной игре? Просто позвоните в Мосигру: 8-800-333-0-182 и мы поможем вам сделать выбор.

Как научить ребенка алфавиту, как можно раньше? Как заинтересовать ребенка обучением? Какие методические пособия лучше: буквари, азбука, карточки с буквами, игры? Что делать если ребенок не хочет учить буквы? И многие другие вопросы по обучению ребенка буквам русского алфавита рассказал преподаватель детского развивающего центра.

Родители ищут новомодные методики, пытаясь понять, как научить ребенка буквам успешно и быстро, однако, далеко не всегда это приводит к ожидаемому эффекту. Для того чтобы процесс обучения детей алфавиту прошел гладко, нужно учитывать следующие моменты связанные с их психологией и физиологией – возраст, в котором лучше начинать обучение и особенности детского мышления.

Когда лучше приступать к изучению алфавита

Особенности физиологии маленьких детей таковы, что им трудно сосредоточиться на одном занятии более чем на 10-15 минут. Поэтому в возрасте 1-2 лет нет смысла заниматься целенаправленным изучением алфавита, в том виде, в котором это необходимо для дальнейшего обучения чтению. Более того, пытаясь заставить малыша запомнить буквы насильно, вы рискуете вызвать его негативную реакцию на процесс обучения алфавиту, тем самым отвращая от дальнейших занятий.

Помните, что невозможно заставить детей выучить алфавит, желательно именно заинтересовать их этим, тогда они отнесутся к занятиям благожелательно.

Важно также понимать, что нет четких возрастных границ, в рамках которых ребенок должен начать изучение азбуки. У одних детей это пройдет «на ура» уже в возрасте 2 лет, другим и в 3 года запоминание алфавита будет даваться с трудом.

Можно начинать учить буквы если ребенок:

  • легко концентрируется во время развивающих занятий;
  • обладает хорошей зрительной памятью;
  • любит, когда ему читают книги, любит их рассматривать самостоятельно.

Начинайте учить буквы с ребенком, для начала – исключительно в игровой форме.

Пособия в изучении алфавита

Безусловно, главными помощникам в этом нелёгком, но интересном деле будут букварь и азбука. Изучаем, чем отличаются эти пособия.

  • Букварь – это учебное пособие, в котором не только изображены буквы, но и изложены методики обучения чтению, но также содержатся рекомендации для родителей, как лучше выучить алфавит и проводить занятия.
  • Азбука – это ряд пособий, представляющий буквы алфавита в любом варианте. Это могут быть кубики с изображениями букв, карточки, лото, наклейки, различного рода пазлы, наборы букв на магнитах.
  • Особняком в этом ряду стоят стихотворные азбуки – когда буква, ее звучание либо изображение обыгрывается в стихотворной форме. Наиболее приятными для восприятия маленьких детей считаются стихотворные сборники С.Я. Маршака и А. А. Усачева.

Методики

Есть несколько популярный методик, как правильно учить буквы русского алфавита, в каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте рассмотрим их подробней.

Методика запоминания букв по образам

Суть методики: Одной из популярных методик, которую предпочитают многие родители, является обучение алфавиту следующим образом: ребенку предлагается выучить и запомнить букву, закрепив ее восприятие изображением предмета, который на эту букву начинается.

Пример: «А» в большинстве случае предполагает нарисованный рядом арбуз, «Д» - дом, «Р» - рыбу и так далее. Это не совсем правильно, и вот почему.

Минусы: Часто родители жалуются, что в итоге ребёнок запоминает не произношение отдельно взятой буквы, а всю зрительную цепочку целиком – то есть «А» у него – это арбуз. И в дальнейшем на просьбу показать «А» ребенок показывает на арбуз, а когда спрашиваешь его, какая это буква, он отвечает – «арбуз».

Совет: Поэтому профессиональные педагоги рекомендуют использовать такие азбуки или карточки, только на начальном этапе – в возрасте 2-3 лет, для того чтобы заинтересовать детей самим изучением алфавита.

В последнее время большую популярность в обучении детей алфавиту и чтению приобрела методика Е. Бахтиной – педагога и автора одноимённого букваря.

Суть методики: Е. Бахтина предлагает выучить алфавит следующим образом: закрепить за каждой буквой ее определённый образ, ассоциацию, которая возникнет у малыша, когда он будет видеть ее. Так, например, «А» может ассоциироваться у ребенка со звуком, который издают маленькие дети, когда еще ничего не умеют говорить.

Е. Бахтина предлагает воспользоваться тем, что начертания многих букв можно подкрепить аналогией с изображениями предметов, уже знакомых малышу.

Пример: Бегемот с большим животиком, очень похож на изображение «Б», «У» хорошо напоминает улитку, несущую на спине домик, а «Е» и «Ё» отличаются друг от друга тем, что у «Е» «глазки» закрыты и их не видно, а у «Ё» - открыты.

Недостатки: Нужно сказать, что изучение букв по этой методике требует достаточно развитого ассоциативного мышления, а это не обязательно свойственно каждому ребенку.

Плюсы: Е. Бахтиной пользуется популярностью, так как процесс изучения алфавита изложен в ней четко и последовательно, что позволяет пользоваться ею не только профессиональным педагогам, но и родителями самостоятельно.

Для того чтобы лучше понимать, как научить ребенка буквам, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Сделайте карточки с изображением всех букв алфавита, желательно чтобы на карточках не было изображено ничего более, кроме самой буквы, при этом она должна быть яркой и красочной, на светлом фоне. Прикрепляйте карточки по мере изучения над рабочим столиком ребенка, либо на стене его игровой комнаты, тренируя, таким образом, его зрительную память.
  • Выучить простейшие гласные «А», «О», «У», «И» на начальном этапе будет проще, поэтому начинайте обучение с них. Произносите их правильно, как бы, «пропевая». В дальнейшем это сильно поможет, когда вы будете учить ребёнка составлять слоги.
  • Нужно обучить ребенка произносить не название буквы — «ЭМ», «ЭС», «ЖЭ», а ее произношение, звук «ММММ», «СС», «ЖЖ».
  • Изучение согласных начинайте с «Б», «П», «М», «Н», «Т», «Г», «К». Щипящие согласные «Ч», «Щ», «Щ» лучше выучить в последнюю очередь, особенно если их произношение вызывает у малыша затруднения.
  • Не спешите! Если ребенку трудно запоминать какие-то буквы, сделайте перерыв. Через время вернитесь к ним снова.
  • Изучаем буквы не только, когда вы занимаетесь дома, но и на улице, во время прогулок. Предлагайте юному ученику узнавать уже знакомые буквы на вывесках, в названиях магазинов.

Изучаем буквы с удовольствием

Занятия по обучению маленьких детей чему-либо должны проходить с удовольствием, в обстановке дружелюбной и спокойной. Старайтесь разнообразить изучение алфавита чтением стихотворных азбук, отгадыванием загадок, заучиванием стишков и скороговорок.

Не спешите с обучением малыша письму, для начала необходимо, чтобы он успешно запомнил все буквы, мог называть их быстро и без затруднений, и лишь после это можно начинать учить ребенка писать буквы. Для полноценного и эффективного обучения письму понадобятся специальные пособия – прописи с буквами.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультфильм — «Лунтик учит буквы»:



Рассказать друзьям