Свадьба Грейс Келли: грация, милосердие и привлекательность. Грейс Келли и Ренье III: свадьба века

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Каждая девушка мечтает о встрече с принцем. Красавица-актриса Грейс Келли не просто встретила и полюбила 33-летнего князя Монако, но и построила с ним крепкую семью. Их союз считался идеальным. Грейс же, которая была самой счастливой женщиной в начале брака, оказалась птицей, заточенной в золотую клетку, в конце жизни.

Грейс Келли

Грейс Келли появилась на свет в 1929 году в Филадельфии в семье миллионера Джека Келли, который заработал свои первые большие деньги, будучи владельцем фирмы «Келли. Кирпичные работы». В семье было четверо детей. Все дети росли в строгих правилах и не были избалованы родителями. Главную роль в формировании будущей личности Грейс сыграл дядя девушки, актер Джордж Келли, именно он заметил ее талант еще в юном возрасте.


К четырнадцати годам Грейс Келли уже играла в театре, и на глазах девушка превращалась из гадкого утенка в настоящую красавицу. У нее было много поклонников, но Джек Келли пытался оградить дочь от ранних любовных увлечений.

Переезд в Нью-Йорк


Избавится от опеки отца девушке удалось лишь после переезда в Нью-Йорк. В большом городе Грейс завела множество новых знакомств. В компании друзей она чувствовала себя раскрепощено. Грейс Келли проходила обучение в академии драматического искусства. Там она познакомилась со студентом Херби Миллером, и привлекательный парень стал ее другом. Девушка подрабатывала манекенщицей, а все заработанные деньги отправляла семье.


Удача улыбнулась девушке вовремя кастинга на фильм «Ровно в полдень», который собирались снимать в Голливуде. В апреле 1952 года Грейс проснулась знаменитой, фильм «Ровно в полдень» где она снималась, получил сразу три «Оскара».

Знакомство Грейс Келли с Ренье III


В 1955 году, когда Грейс Келли стала по-настоящему знаменитой и возглавляла делегацию кинематографистов США вовремя Каннского фестиваля, ей поступило предложение посетить княжество Монако. Тогда об этом мечтали многие знаменитости, Грейс же отнеслась к этому предложению достаточно сдержанно.


Все с самого начала шло не по плану. Из-за того что в ее гостинице отключили электричество, актрисе удалось до конца высушить волосы, она пришла на встречу с принцем в помятом платье и с пучком на голове. Ренье так же был не восторге от предстоящей встречи, но как только князь увидел привлекательную блондинку, которая у зеркала репетировала поклон приветствия, влюбился в нее с первого взгляда. Дальше была увлекательная прогулка по парку и милая беседа. Оказалось, что общих тем у них более, чем достаточно. Несмотря на свою беззаботность, Грейс Келли была достаточно образованной и смогла покорить князя не только внешностью, но и своей осведомленностью во многих темах.


Встреча закончилась, и девушка улетела домой, она отправила Ренье письмо, в котором поблагодарила его за прием. Князю Монако было за тридцать, он искал себе будущую жену и мать его детей. Что ни говори, Грейс оказалась в нужное и время в нужном месте.

Свадьба и супружеская жизнь Грейс Келли и Ренье III


К этому времени карьера актрисы Грейс Келли достигла пика. Восхищённые взгляды мужчин ей надоели, нужно было принимать решение, как жить дальше. 25 декабря семью Келли посетил князь Ренье, он предложил Грейс выйти замуж, и она ему сказала «да». Свадебная церемония прошла в Монако 18 апреля 1956 года. Невеста была в платье, на которое ушло сто метров старинного кружева, которое искали по всем музеям Франции, а её фату украшала одна тысяча жемчужин


Это была поистине королевская свадьба. Приданое будущей княгини составило два миллиона долларов. На тот момент Грейс определилась, чего хочет от жизни. Девушка полностью отказалась от карьеры актрисы, семья волновала ее, куда больше чем работа в кино. Не прошло и года, как Грейс родила мужу дочь, которую назвали Каролина Луиза Маргарита, через несколько лет родился Альбер Александр Луи Пьер - наследник престола.


Пребывание Грейс Келли в Монако положительно повлияло на рост экономики в княжестве. Еще до свадьбы с Ренье, Грейс Келли была достаточно узнаваемой личность, именно ее имя добавило количество туристов, которые стали посещать Монако. Грейс Келли посвятила все свое свободное время благотворительности, помимо этого она занималась воспитанием собственных детей.


В 1965 году у супругов родился третий ребенок, это была девочка, ее назвали Стефания Мария Элизавета. К сожалению, больше Грейс Келли не могла иметь детей - четвертый мальчик умер, так и не родившись. Поговаривали, что после этого князь Ренье охладел к жене: он стал настоящим тираном, ревновал ее и унижал, считая, что жители Монако больше любят его жену, нежели его самого. Грейс же все прощала мужу. В 1981 году они отпраздновали серебряную свадьбу.

Последние годы


Время шло, дети росли. Каролина имела громкий и скандальный брак за плечами, Альбер, который был будущим наследником, не интересовался ничем, кроме спорта и девушек, а младшая дочь Стефания росла "пацанкой" - гоняла на мотоцикле и презирала женственную одежду. Образ безупречной семьи, который так старательно выстраивала Грейс, рушился. Она уже не считала свою жизнь сказочной, а семью идеальной, хотя и старалась не выказывать на публику своего разочарования.

Незадолго до катастрофы, унесшей ее жизнь, Грейс, по словам современников, завела любовника в Париже и практически переехала жить к нему. В самом конце жизненного пути она мечтала лишь об одном - возобновить актерскую карьеру. Ее буйная и неспокойная натура, которая так долго скрывалась за фасадом неприступной "снежной королевы", рвалась наружу.

Как-то она решила поговорить с дочерью с глазу на глаз, а для этого решила отказаться от услуг водителя и сама села за руль автомобиля. Это была роковая ошибка. Погружена то ли в свои мысли, то ли в разговор супруга князя Ренье допустила оплошность, машина съехала с дороги и упала с большой высоты.


Журналисты поговаривали, что в салоне автомобиля произошла cсора, и у Грейс Келли случился инсульт. Так и не оправившись после аварии, княгиня умерла, это произошло 14 сентября 1982 года. На тот момент ей исполнилось всего 52 года. Младшая дочь Стефания, которая была с матерью в машине, осталась жива. На ней не было практически ни царапины. Великая любовь оборвалась трагически, и это была огромная потеря для Монако и всего мира.

Жизнь Ренье после смерти Грейс


На похороны принцессы съехались знаменитости и монархи из Америки и Европы, местные жители рыдали прямо на улицах, а Ренье шел под руку с дочерью и не скрывал слез. Своим указом он запретил на территории Монако показ фильмов, в которых снималась его супруга. Он всё чаще оставался наедине собой, и всё реже появлялся на светских приемах.
восточная сказка на фоне мировой политики покорила весь мир и закончилась, к сожалению, трагедией.

Сыграв роль принцессы в фильме "Лебедь", в этом же году Грейс Келли превратилась в принцессу в реальности. Свадьба голливудской актрисы и князя Монако Ренье III состоялась 19 апреля 1956 года и стала одним из самых ярких светских событий XX века.

В этот день улицы Монте-Карло были переполнены людьми - более 20 тысяч жителей княжества и поклонников актрисы собралось у собора Святого Николая. Саму церемонию бракосочетания 30 миллионов жителей планеты наблюдало по телевидению, а порядка 1000 почетных гостей присутствовало в соборе во время венчания. Среди них - представители европейских монарших семей и голливудские звезды. Говорят, что такой наплыв знаменитостей британская королева Елизавета II посчитала "чрезмерным" и отказалась от приглашения на свадьбу.

Роскошное платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз. По сей день оно является самой дорогой работой дизайнера и эталоном свадебной моды. На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности. Его, к слову, князь Ренье выкупил из музея. Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло с праздничным кортежем. Затем молодоженов и их гостей ждал торжественный ужин, на котором князь Ренье отсек верхушку шестиэтажного торта шпагой.

В качестве свадебного подарка Грейс Келли получила яхту, на которой новобрачные отправились в свадебное путешествие по Средиземному морю. Когда яхта отчалила от берега, на нее из частного самолета миллиардера Аристотеля Онассиса, который способствовал знакомству молодоженов, посыпались гвоздики. Так начался новый виток в истории Монако и закончилась актерская карьера Грейс Келли - после свадьбы муж запретил ей сниматься в кино.

Немногие свадебные платья становятся экспонатами музеев. Единицы среди невест являются легендами спустя 60 лет после торжества.

Именно об одной такой новобрачной, ставшей иконой стиля, хотелось бы рассказать. Удивительная судьба до сих пор находит отклик у поклонников, а ее великолепный подвенечный убор копируется и в наши дни. Туалет ли сделал бракосочетание Грейс Келли феноменальным, или известная актриса подарила миру культовый наряд?

Предыстория чуда

Для того чтобы разобраться, почему именно эта свадьба приковала к себе миллионы взглядов, надо немного знать предысторию.

Свадебное фото

Итак, он князь Ренье III:

  • наследник династии Гримальди;
  • политик, получивший блестящее образование в Швейцарии, Великобритании и Франции;
  • офицер французской армии, участник кампании против Гитлера;
  • заядлый филателист;
  • и, наконец, на момент торжества правящий князь Монако.

Роскошный Ренье III

Какие платья сейчас в моде на любой случай в жизни узнайте .

Она Грейс Келли:

  • дочь бизнесмена, олимпийского чемпиона по академической гребле и первой женщины-главы факультета Университета Пенсильвании;
  • выпускница Американской академии драматических искусств;
  • успешная модель;
  • известная голливудская актриса на пике своей популярности и любимица Альфреда Хичкока;
  • женщина, красота и очарование которой будоражили воображение киноманов.

Голливудская актриса

Принадлежащие к высшему обществу, публичные и обеспеченные, они почти в течение года вели переписку, прежде чем монарх небольшого княжества решился отправиться в США и попросить руки мировой звезды.

Бракосочетание 33-летнего монарха и 27-летней киноактрисы должно было стать сенсацией века, и его с нетерпением ждали по обе стороны океана.

Церемония была разделена надвое. 18 апреля 1956 года прошла гражданская регистрация брака, на которой Грейс предстала в скромном розовом платье из кружева и тафты. На следующий день было назначено венчание, за которым наблюдал весь мир. Наряды на оба мероприятия создавались одним модельером.

Мама будущих принцесс важно обучить их манерам, грации и танцам. А на паркете не выиграть без прекрасного .

Невестам, стремящимся выглядеть по королевски, просто необходимо познакомится со . Утонченные и изысканные, они как нельзя лучше подчеркнут вкус и грацию молодой леди.

Безумная работа

Разумеется, невеста не могла войти в церковь, надев простое подвенечное платье, ее должен был украшать шедевр. Кроме того, на момент помолвки у Келли не завершился контракт с американской киностудией Metro Golden Mayers, которая всегда заботилась о репутации своих подопечных, в том числе и за пределами съемочной площадки.

Руководство компании, решив сделать свадебный подарок одной из самых популярных актрис и заодно получить шикарную рекламу, занялось созданием туалета для Грейс. К разработке дизайна приступила костюмер компании Хелен Роуз.

Ведущий модельер MGM Хелен Роуз – отдельная страница в мире моды 50-х и 60-х годов. Изысканные наряды были созданы ею для более ста фильмов. Что касается свадебных туалетов, кроме Грейс Келли, Элизабет Тейлор выходила замуж в ее творении.

Хелен Роуз

Для пошива столь ожидаемого наряда были выбраны уникальные материалы – шелковая тафта цвета слоновой кости, шелковая тюль и 125-летнее брюссельское кружево, украшенное натуральным жемчугом. По итогам работы использовалось более километра ткани.

Дизайнер не стала украшать образ принцессы декольте, в нем не было необходимости. Наоборот, от самого пояса и до шеи поднимается ряд маленьких пуговиц (около 30 штук). Венчает силуэт небольшой воротник-стоечка.

На сегодняшний день подвенечный наряд Келли занимает одну из ведущих позиций в рейтинге самых дорогих платьев и оценивается в 300 000 долларов.

Разумеется, княгиня Монако не могла выходить замуж в наряде, создающем сомнения в ее скромности и чести, и под тончайшим кружевом находится тафтяной корсаж.

Наряд хранится в Художественном музее в Филадельфии

Модные прямые свадебные платья с кружевом подобрать поможет следующая .

Подъюбники

Эта деталь туалета должна была формировать юбку, создавая благородный силуэт платья. Сшитые из огромного объема тафты, подъюбники надевались отдельно от остальных элементов.

Что интересно, Хелен остановила свой выбор на пышном крое в виде колокола. То есть около самой талии ткань расходилась объемной чашей, а не плавно спускалась вниз.

Гостью статусной церемонии украсит роскошное .

Верхняя юбка

Нежный шелковый материал внешней юбки придавал изысканности всему облику. Талию актрисы украшал пояс с поперечными складками, как бы подчеркивающий тонкий стан настоящей принцессы.

Наконец, интересной находкой дизайнера стал разрез сзади от самой талии и до пола. Ткань, схваченная в нескольких местах бантами, расходилась книзу, открывая взгляду кружевной шлейф.

Не менее утонченные свадебные платья с кружевным верхом найдете .

Головной убор и фата

Грейс остановилась на довольно необычном варианте – «джульеттке» с небольшим веночком. Такая модель, выполненная из кружева, шелка и украшенная жемчугом в виде маленькой шапочки, скрывала часть гладко зачесанных волос. Выбор невесты выигрывал сразу по двум статьям – это и дань старине, так многозначащей в Европе, и подчеркнутая элегантная строгость будущей княгини.

Существует легенда, что жених приобрел всю ткань для пошива, само же кружево князю пришлось выкупить в музее. Кроме использования в декоре наряда, молитвенник и туфли были отделаны этим старинным материалом.

Принцесса в окружении гостей церемонии

Как правильно подобрать платья на свадьбу для подружек невесты узнайте .

Фата окружала невесту со всех сторон. Спереди длина шелковой сетки доходила до пояса, и как бы окутывала лицо тонкой дымкой. Сзади невесомая ткань спускалась до пола. По краю фата была отделана элементами цветов и птиц все того же уникального кружева.

Довольно сложная и кропотливая работа досталась швеям, не так ли? Платье и в наши дни поражает своими неповторимыми элементами и удивительной задумкой. Задача была выполнена столь грандиозная, что самостоятельно невеста одеться не могла. Составляющие туалета были доставлены к месту проведения свадьбы вместе с инструкцией по сборке.

Облик столь грациозной новобрачной завершали туфли-лодочки на небольшом каблучке и букет из нежных ландышей. Хелен Роуз удалось сделать туалет таким, каким она его задумала: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс».

Букет из ландышей

Поднять настроение поможет самых смешных свадебных платьев в мире.

Сказочный финал

Церемония оказалась роскошной и запомнилась как «свадьба века». Невеста, являясь образцом невероятной красоты и женственности, и в наши дни осталась примером для подражания. Модели, напоминающие свадебный туалет Грейс, можно найти до сих пор. Последнее самое резонансное бракосочетание Кейт Миддлтон и принца Уильяма воскресило ассоциации с актрисой.

Кейт Миддлтон

Уникальный наряд-шедевр практически сразу после церемонии Грейс подарила Художественному музею в Филадельфии. Сотрудники организации не дозволяют вывозить раритет, даже на выставке, посвященной актрисе, представлена копия известного убранства.

Легендарная невеста стала примерной женой, истинной княгиней и образцовой матерью троих детей. Ее популярность в собственном государстве с годами лишь росла, ведь Грейс сохранила безупречную репутацию и активно занималась благотворительной деятельностью. Впрочем, карьеру актрисы, легкомысленную по меркам правителя, пришлось завершить.

Брак Ренье и Грейс, несмотря на все домыслы, продлился 26 лет вплоть до трагической гибели женщины в автокатастрофе. Князь, переживший супругу, до собственной кончины остался вдовцом.

Грейс в окружении детей и мужа

Современным невестам вполне уместно появится на церемонии в , способном подчеркнуть красоту и стройность женских ножек.

Удивительная и неповторимая, по-королевски скромная и женственная, элегантная и изысканная – множество эпитетов можно подобрать к невесте Грейс Келли. «Вулкан под снегом» – так охарактеризовал аристократичную девушку Альфред Хичкок, а наряд лишь стал великолепной оправой для актрисы и будущей княгини. Но и он сыграл огромную роль в мире моды, создав целое направление свадебных платьев.

Приветствую друзья. В последнее время всё чаще слышу от клиенток, что их восхищает платье Грейс Келли, свадебное платье которой они с удовольствием бы примерили на себя. Поэтому решил написать статью, посвящённую данному образу, а также тому, как всё-таки добиться желаемого результата.

Сразу хочу разочаровать, такое платье существует в единственном экземпляре и находится в Художественном музее в Филадельфии. Но современные дизайнеры особенно в этом сезоне с большим энтузиазмом взялись за осовременивание стиля Grace Kelly, воплощая неординарные идеи во всех направлениях моды. Уже интересно? Тогда идем дальше...

Возьмите коллекции Dior или Lanvin, в которых буквально каждая модель основана на её гардеробе. Поэтому не стоит переживать, что вы не найдёте нужного вам варианта, сегодня на нашем рынке уже достаточно фасонов именно такого направления. Единственное, что у каждого дизайнера и кутюрье личное видение, все их модели различны и со своими индивидуальными элементами.

Прежде всего основа

Здесь главное понимать, что есть базовые составляющие:

  • Длинная фата, прикрывающая лицо;
  • Кружевной лиф со стоячим воротником закрывающим основание шеи;
  • Большое количество подъюбников;
  • Широкий шёлковый пояс с заложенными поперечными складками;
  • Верхняя юбка с треном (шлейфом), в форме колокола;
  • Длинные рукава;
  • Головной убор «Джульетка»;

Это те основы, на которые следует ориентироваться при создании своего лука (образа), если конечно вы хотите именно такое, как у Grace Kelly.

Что изменилось?

Сегодня довольно успешно практикуются изменения в силуэте.

Так, уже есть наряды с пышными юбками, воланами, А-силуэты, «Русалка», короткие, но при этом их объединяет кружевной лиф с декольте под шею, а также шлейф, предусмотренный даже в коротких фасонах.

Единственное — наличие 30 пуговиц спереди, которые украшали лиф княгини, уже не практикуется, в основном он сплошной, с разной длиной разреза у горловины.

Аксессуары

О чём спор?

Есть ещё одна деталь, которая максимально подчеркнёт данную стилистику – это букет из ландышей. Так сделала и Кейт Миддлтон, чем вызвала волну дискуссий в модных кругах, на тот период активно начавших сравнивать эти два наряда.

Возможно, платье Грейс послужило основой для создания образа Кейт, но многие детали были индивидуальны с учётом её самой, и , как один из красивейших.

А ведь княгиня со своим художником по костюмам Хелен Роуз, также брала за основу определённое бальное платье XX века из «Высшего общества» и уже к нему они добавили длинные рукава, высокий под шею вырез и удлиненный шлейф.

Характерные детали в дизайне

Чувство стиля, идеальный вкус, находящий подтверждение на протяжении всей жизни Грейс Келли, умение носить вещи и при этом всегда следовать моде, сделали её иконой, на которую и по сей день равняется множество модниц по всему миру.

Её визитной карточкой стали:

  • Перчатки
  • Солнцезащитные очки
  • Шляпы
  • Платки
  • Закрытая зона декольте

Что во вкусно подобранном тандеме смотрится очень элегантно. Главный принцип в одежде – только натуральные ткани (могут быть расшиты вышивкой и драгоценными камнями).

Ответственность и реализация

При создании свадебного образа Грейс отчётливо понимала, что к ней будет приковано внимание миллионов людей, так как на тот момент она уже была популярной голливудской актрисой, обладательницей премии«Оскар», а будущий муж Ренье III — князем. И соответственно к ней, как к будущей княгине, было особое отношение.

Поэтому она продумывала вместе со своими помощниками каждую деталь, начиная от «джульетки», из шёлка и кружев, украшенной жемчугом и искусственными цветами. И заканчивая туфлями-лодочками на небольшом каблуке, искусно расшитыми едва заметным узором, которые изготовил известный дизайнер Дэвид Эвинс.

Даже молитвенник обтянули кружевом, дабы создать целостную картинку.

Спустя годы стало известно, что в туфельку Дэвид Эвинс вшил медную монету на счастье.

Макияж и причёска

Удивительно, но даже причёскам княгини вторят и по сей день:

  • знамениты приглаженные волосы, собранные в волнистый пучок;
  • стрижка уложенная «Как у Грейс», которую носит и королева Нидерландов Максима

Что касается макияжа, то здесь главное подчеркнуть естественные черты лица, делая акцент только на губы, и то помада не должна быть кричащих тонов, лучше подобрать приближённую к красно-коричневому оттенку (если конечно он вам подходит).

Ниже приведён мастер-класс, который в этом несомненно вам поможет:

Важна концепция

Интересуетесь, где приобрести? Сегодня это не сложно, учитывая количество свадебных салонов по всем регионам.

В Москве, например, это Rosalli, «Мария» и др. Можно подобрать нужный вариант в интернет-магазине, в свадебных мастерских, где вам пошьют платье по эскизу, с учётом ваших пожеланий. Есть отличные варианты данного лука от Мелани, Рузанны и пр. в СПб «Свадебный гардероб». Цены от 20000 руб. и выше.

Я не думаю, что поиск наряда данного фасона составит для вас проблему, главное определитесь с конечной концепцией: хотите ли вы образ, приближенный к оригиналу, или важна только общая стилистика.

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.


Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».


За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..


Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.


К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.


Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.


В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.


Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.



Рассказать друзьям