Стишки для малышей и малышек.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лариса Криволапова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной

деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное)

по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать… »

(в технике пластилинографии)

Место проведения : Г. Лиски

МКДОУ «Детский сад №4»

Группа : 1 Младшая №1

Участник воспитатель

МКДОУ «Детский сад №4» Криволапова Лариса Вячеславна

Цель : Учить детей рисовать “травку ” в технике пластилинографии.

Задачи :

образовательные : Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки , закрепить знание зеленого цвета. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

развивающие : Создать положительно-эмоциональный настрой, развивать согласованность в работе обеих рук.

воспитательные : Воспитывать желание работать самостоятельно.

речевые задачи : Активизировать речь детей : ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка , цыплята, зеленая травка , гулять .

Виды деятельности : игровая, познавательная – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы :

словесные : беседа, художественное слово, объяснение.

наглядные : показ, рассматривание игрушек и картины (курица с цыплятами)

практические : объяснение и показ приемов работы в технике пластинографии.

Оборудование : картина «Дети кормят курицу с цыплятами» , игрушки; курица, цыплята, пластилин зеленого цвета, салфетки, заготовки картинок с изображением цыплят.

Планируемый результат : Закрепить у детей умение рисовать “травку ” в технике пластилинографии.

Ход занятия:

Обращаем внимание детей на курочку .

Воспитатель : Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла . А кто это пищит пи-пи-пи?

Дети : Цыплята!

Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель : Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят! Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что случилось?

Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять , свежей травки пощипать…А травки нет ! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку .

Дети : Давайте.

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят, пластилин.

Прежде чем начать “рисовать” травку , мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра :

Во дворе цыплятки, Постукивают указательными пальчиками по

Желтые цыплятки. коленям.

Один в травке сидит , Загибают пальчики на левой руке по одному.

Другой в лужу глядит,

Третий «пи-пи-пи» поет,

А четвертый корм клюет.

Где же пятый? Шевелят мизинчиком.

Не видать! Качают отрицательно головой.

В уголочке спит опять. Складывают ладошку под щечку – «спят» .

Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать травку ?

Дети : Пластилином.

Воспитатель : Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку ?

Дети показывают.

Воспитатель : Каким цветом мы будем рисовать травку ?

Дети : Зеленым.

Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) .

Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.

Итог : Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какая густая травка у нас получилась , как рада курочка и цыплята , хвалим детей.

Оформление выставки работ.

Воспитатель : Выходите, детки, погулять , будем с Курочкой , с цыплятами играть!

(Воспитатель одевает атрибут курочки , дети – цыплят) .

Воспитатель : Важно Курочка идет ,

Громко «ко- ко-ко» поет.

А за нею по дорожке –

Желтые цыплята - крошки.

(Исполняется танец «Вышла курочка гулять » муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Воспитатель : Ох, хорошо мы с вами поиграли, но пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Раз, два. Три, повернись и в ребяток превратись.

Мы с вами снова в детском саду в нашей группе.

Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, а сейчас мы пойдем и вымоем свои руки.

Публикации по теме:

Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Т.Волгина
ЦЫПЛЯТА

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно...

Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

***
Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

***
Гуси, гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Так летите же домой.
Серый волк под горой не пускает нас домой.
А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.

***
Что случилось у котят?
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили,
Уронили барабан,
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!

***
Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.

***
Киса, Киса, Киса, брысь
На дорожку не садись.
Наш Владюша пойдёт,
Через кису упадёт.

***
Агния Барто
ДЕВУШКА-РЕВУШКА

Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет, заливается,
Платьем утирается...
Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!.. —

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!.. —

Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти

***
Хнык-хнык, Хнык-хнык,
Кто к нам в комнату проник?
Карлик вредный и плаксивый,
Уходи отсюда живо!
Владик плакать не привык,
Уходи отсюда, Хнык!

***
Это кто у нас проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни-потягушечки!
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся:
Вот так, вот так, мы растем, растем!
Вот так ножками пойдем, пойдем!

***
Даниил Хармс
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый...
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту...
Когда же гости подошли,
То даже крошек...

***
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!

***
Тритатушки, три-та-та!
Вышла кошка за кота,
За кота-котовича,
За Петра Петровича.
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.

***
- Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели, -
Шу-у-у - полетели,
На головушку сели.

***
Это глазки, чтобы видеть,
Это ушки, чтобы слышать,
Это носик, чтобы нюхать,
Это ротик, чтобы кушать.
Это ручки - чтобы брать
И мамулю (папулю, бабулю и т.д.) обнимать!

***
Нёс однажды муравей
Две дощечки для дверей.
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.

Закричал коту я: «Брысь!
Гав-гав-гав! Поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.

Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…,
Он очень маленького роста.

В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.

***
Потянушки-потягушки
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся?
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

***
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

***
Дарики-дарики,
Злые комарики!
Вились-кружились
И в ножку (ушко, щечку...) вцепились!
Кусь-кусь-кусь!

***
Большие ноги идут по дороге:
Топ! Топ! Топ! Топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке:
топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Елена Рыбакова
Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ :

Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

I. Дети, я прочитала в книжке интересную загадку :

Желтые комочки,

Легкие как вата,

Бегают за квочкой.

Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятками, желтыми ребятками.

Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой . А вы маленькие, пушистые мои детки - цыплятки.

Пойдемте со мной, мамой курочкой , погуляем .

Ходьба по кругу. (ходьба стайкой обычным шагом, друг за другом)

Зашагали ножки : топ – топ – топ!

Прямо по дорожке : топ – топ – топ!

А теперь пойдем быстрей.

Ну, шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом» )

Носит красный гребешок,

Забияка петушок.

А сейчас, как петушки, все подняли гребешки (ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, поднимая вверх, вниз, как крыльями)

А теперь по улочке, на носках как курочки (ходьба на носках, руки на поясе) .

Бег друг за другом.

А теперь быстрей, быстрей,

Побежали веселей.

Побежали ножки по дорожке,

Сели поклевали и снова побежали.

А теперь остановитесь, мама – курочка на вас посмотрит , все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг) .

Общеразвивающие упражнения

Нам лениться не годится.

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку (под музыку) .

1. Покажите маме курочке и солнышку : Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)

где ваши крылышки. По шире раскройте, чтобы все перышки были видны» (руки – в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. (Повторить 4-5 раз .)

2. «Где же ваши лапки» (выставляют ногу на пятку, повторить 4-5 раз .)

3. «Как цыплята прячутся?» (присесть, руки положить на голову 4 раза)

4. «Как цыплята пьют водичку» . (Наигрались мои птички, захотелось им водички! наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).

5. «Как цыплята радуются?» (подпрыгивание на месте 8 раз)

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

А как поют цыплятки? (пи - пи-пи) . Да они есть хотят! А мама - курочка заботливая , она очень любит своих деток.

Вышла с детками курочка – мать .

В огород погулять , зернышки поискать!

Упражнения на основные виды движений.

Чтобы зернышки найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см).

Видим мостик впереди,

Мостик надо перейти.

Крылышки согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы идем,

Через мостик перейдем. (Ходьба боком по канату)

Проползем мы под забором и.

Зайдем в широкий двор.

Там и зернышки найдем (подлезание под дугой, высота 30-40см) .

Растут зерна высоко,

нам подпрыгнуть нелегко.

Надо очень постараться

И до зернышек добраться.

Подвижная игра "Вышла курочка гулять ".

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе) .

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (наклоны вперед, руки наверх, голову вниз) .

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)

Игра малой подвижности.

Молодцы мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

И я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за «курочкой » )

Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку) .

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли. Всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности;.

Добрый день, уважаемые гости моего блога! Сегодня я хочу вам рассказать и показать как наши дети делали цыплят для пасхальной курочки. Накануне.

Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Сегодня к нам приходила в гости курочка Ряба. Мы поиграли с ней в интересную игру" Курочка- хохлатка. Цель игры: научить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Кудлаева Ирина Владимировна.

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба» (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).

Последовательность работы

Воспитатель (обращает внимание детей на курочку). Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?

Дети. Цыплята.

Показывают картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель. Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.

Дети. Давайте!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.

Воспитатель. Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?

Дети. Зеленым.

Воспитатель. А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.

«Листопад»

Цель. Учить приему размазывания (в разных направлениях);

продолжать обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать пластилин нескольких цветов, развивать мелкую моторику; воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; обогащать словарь (листопад, вьются, пасмурно, дождливо); активизировать словарь (желтый, зеленый, красный, листья, листопад).

Последовательность работы

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый букет осенних листьев я принесла! Листья летом «жили» на деревьях, но пришла осень, стало холодно, дождливо, и листья с деревьев начали падать. На прогулке мы с вами видели, как они отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? Правильно, листопад.

Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» дети разбрасывают листочки.

Воспитатель. Посмотрите, какой листопад у нас получился!

Предлагает детям поднять листья, спрашивает, какого они цвета.

Воспитатель. Нарисуем листопад и подарим его каждый своей маме!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов деревьев, пластилин.

Воспитатель. Прежде чем рисовать листопад, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Мы листочки, мы листочки (дети сжимают, разжимают ладошки),

Мы осенние листочки, мы на дереве висели.

Ветер дунул, полетели (плавные движения руками),

Мы летали, мы летали

И под дерево упали.

Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите: чем будем рисовать листья?

Дети. Пластилином.

Воспитатель. Покажите пальцем, где будем рисовать листья? (Показывают.) Каким цветом будем рисовать листья?

Дети. Красным, желтым.

Воспитатель. А теперь начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли пластилин. Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Петя, а ты какого цвета взял пластилин? (Ответы.) Отщипнули маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на веточки дерева, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Помогает детям, используя прием «рука в руке». После окончания работы предлагает детям рассмотреть листопад (см. рис. , ). Обращает внимание на то, какой он красивый, какого цвета осенние листья, хвалит детей. Оформляется выставки работ.



Рассказать друзьям