Рабан модельер. Вы в это тоже верите? Парфюмы Paco Rabanne

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Франциско Рабанеда-и-Куэрво, или просто Пако Рабан, начинал свой путь в искусстве с образования архитектора. Строить здания он не стал, зато конструктивные идеи привнес в модную индустрию. Например:

Использовал новые материалы

Чтобы оплатить учебу, юный дизайнер подрабатывал на изготовлении аксессуаров и небольших элементов одежды для Balenciaga. Однако благодаря изобретательности и необычным материалам (Рабан одним из первых начал использовать родоин – высококачественную пластмассу) производство пришлось расширить для таких брендов, как Givenchy, Christian Dior и Yves Saint Laurent.

Сделал из неносибельного одежду

1966 год запомнится выходом эпатажной коллекции «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Рабан создал модели из металла и пластика. Вместо привычных тканей манекенщицы носили алюминиевые пластины, латунную проволоку или даже пассатижи. Коллекция наделала много шума и закрепила имя Пако Рабана в истории моды, а Коко Шанель любовно назвала дизайнера «металлургом, а не кутюрье».

«Эта коллекция была моим манифестом, моими мыслями, воплощенными в конструкции. Мысль номер один: к тому моменту мода была абсолютно скучна и фригидна. Мысль номер два: надвигалось время „железных леди“ – я имею в виду не Маргарет Тэтчер, а вообще феминисток. А женское желание эмансипации – это необходимость внешней „защиты“, то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя», – писал Пако Рабан.

Открыл новые лица

Кроме эпатажных материалов Рабан вывел на подиум и новых моделей. Его дефиле стали одними из первых, где участвовали темнокожие манекенщицы. Так, в 1966 году 12 броских платьев представили 12 босоногих моделей с экзотической для того времени внешностью и цветом кожи.

Изменил формат показа

Долгие годы дефиле сопровождалось зачитыванием номеров нарядов и их описания (как пример – канонический эпизод из «Бриллиантовой руки», где брюки так и не превратились в шорты). Однако Рабан поменял и этот формат. Его модели одними из первых начали ходить по подиуму под музыкальное сопровождение, а не монотонный голос ведущего.

Играл на контрастах

Двоякость была в крови у дизайнера. «Основа моя – испанская, а внешняя моя культура – французская», – писал Рабан. Поэтому неудивительно, что кутюрье умел сочетать несочетаемое. Через три года после громкого выпуска «неносибельных платьев» модельер увлекается парфюмерией. В 1969 году на свет появляется женский цветочно-альдегидный аромат Calandre. Композиция балансировала на грани природных и синтетических запахов, согревая и охлаждая одновременно. Дальше мир услышал унисекс-бестселлер XS во флаконе из переработанного металла с крышкой типа зажигалки и будоражащий Ultraviolet в космическом флаконе. Визитной карточкой модного дома на сегодня стал дерзкий 1 Million и его женское альтер-эго Lady Million в броском золотом формате. А в 2017 году коллекцию мужских ароматов пополнил Pure XS с дерзкой миссией соблазнить всех девушек вокруг. Учитывая неминуемое приближение новогодних праздников, стоит взять эти ароматные подарки на заметку.

Парфюмерная вода Paco Rabanne 1 Million Privé, 50 мл (5190 руб.), и Paco Rabanne Lady Million Privé, 50 мл (6640 руб.)

Модельер Пако Рабан - известный кутюрье, который произвел переворот в моде 60-х годов 20 столетия. Его часто называли человеком с необычным мышлением и неординарным взглядом на моду. Его творчество подтверждает тот факт, что одежда является лишь материальной оболочкой, которая может быть изготовлена из чего угодно и иметь разнообразную форму. Модельер действительно знаменит на весь мир. Его модели любимы и обожаемы большинством представительниц прекрасного пола.

Факты биографии

Пако Рабан родился в Испании, однако сразу после того, как умер его отец, семье пришлось переехать во Францию. Еще с детства мальчик был связан с миром моды и испытывал непреодолимую тягу к этому искусству. Его мать работала у известного модельера. Юноша быстро определился с выбором профессии и поступил в школу художественного искусства. Платить за учебу было нечем, поэтому Пако пришлось устроиться на работу в Дом моды, где он изготавливал украшения и различные аксессуары. Еще тогда его изделия с каждым разом все больше и больше привлекали покупателей. Постепенно дела пошли на лад. Рабан стал создавать сумки, пояса, а в последствие начал сотрудничество с Живанши, Ив Сен-Лораном и Диором.

Первая коллекция

В 60-х годах с модой творилось что-то странное. Она начала кардинально меняться, причем никто не мог точно утверждать, в какую сторону. Архитекторов перестал интересовать камень, вместо этого они обратились к металлу, а художники - к неону. В 1966 году Пако представил свою первую коллекцию, которая включала в себя 12 платьев, сделанных их металла и пластика. При их изготовлении были использованы паяльная лампа и пассатижи. Модели ходили по подиуму босиком во время демонстрации коллекции. Это показ шокировал публику, но принес Рабану всемирное признание и известность. После успеха первой коллекции модельер продолжил работать и выпустил наряды из бумаги, перьев и кожи. Все они отличаются женственностью и несут в себе космические мотивы, порой даже перекликаясь с офисным стилем.

Известная парфюмерия

Вскоре модельер решил расширить сферу своей деятельности и занялся выпуском парфюмерии. Аромат «Каландр» получил общественное признание и восторженные женские отзывы. Флакон имел металлическую ободку, что вызывало ассоциации с Нью-Йорком. Открыв крышку можно было почувствовать прекрасный аромат кипариса.

Дизайнерские часы

Как везде принято, модельер создает только дизайн часов, а изготавливаются они обычно у известной часовой компании. Рабан в этом плане ничем не отличился. Его модель характеризуется заботой об окружающем мире, так как они изготовлены из вторичного сырья. Пако не разграничивал свою коллекцию на женскую или мужскую. Он просто сделал различный размер часов. Все модели - унисекс, их могут носить как мужчины, так и женщины. Оригинальный дизайн, рельефные формы и простота стиля - вот что является основными составляющими его коллекции.

Кинематографические образы

Костюмы и наряды модельера быстро проникли в кино. Еще бы, ведь они отличались оригинальностью и необычностью и привлекали к себе повышенное внимание. Такие голливудские знаменитости как Одри Хепберн, Бриджит Бардо, Франсуаза Арди и многие другие носили платья из бумаги, перьев и металла.

Всемирная слава

Пако Рабан получил огромное количество наград. Среди них как призы за вклад в моду, так и за достижения в области парфюмерии. На протяжении нескольких лет произведения этого известного модельера выставляются в лучших музеях и принимают участие в фестивалях. Он даже может похвастаться своей собственной книгой, которая стала бестселлером и разошлась большим тиражом.

Текст: Инна Славина

Фото: Getty/Fotobank; Rex/Fotodom

Пако Рабан - настоящий мистик и футурист от моды. Его кутюрные творения можно рассматривать бесконечно, поражаясь тщательно выверенным деталям и тому, как в его руках самые неожиданные материалы превращаются в невероятные платья. 18 февраля Пако Рабану исполняется 80 лет. В честь дня рождения великого дизайнера мы предлагаем вам полюбоваться на его самые интересные шедевры.

Пресса окрестила его «Жюль Верном высокой моды», Коко Шанель, то ли в шутку, то ли всерьез, говорила, что он не кутюрье, а слесарь, ну а сам Пако Рабан скромно называет себя ремесленником и упорно пресекает любые разговоры о своей легендарности. Хотя именно это слово как нельзя лучше описывает масштаб его личности и творческий размах.

Все мы родом из детства, и Пако Рабан (чье настоящее имя - Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) не стал исключением. На его творчество (а в итоге и на развитие индустрии моды) повлияли две женщины: мама, убежденная коммунистка и атеистка, работавшая в ателье Кристобаля Баленсиаги, и религиозная бабушка, увлекавшаяся магией.

Дерзкие попытки передать волшебство с помощью как самых привычных, так и суперсовременных материалов, отличают все его творчество.

Начинал Пако Рабан с дизайна бижутерии - его недорогие, но оригинальные пластиковые украшения раскупались мгновенно. А в 1966 году модельер представил свою первую коллекцию, в которой было всего 12 платьев, зато каких! Наряды из металла, пластика и проволоки повергли Париж в шок. В прессе дизайнер даже удостоился эпитета «модный террорист». И, кстати, именно Рабана, а не Готье, впервые окрестили «несносным ребенком французской моды».

Затем был оглушительный успех: признание, престижные награды, открытие бутика в Париже, работа в кино и любовь самых стильных звезд. Его платья носили Одри Хепберн, Брижит Бардо и Элизабет Тейлор.

«Я не отметил собой эпоху», - сказал как-то Рабан. И после долгих лет поисков современной формулы моды все же оставил индустрию: в 1999 году дизайнер официально отошел от дел. На месте креативного директора в его модном Доме уже побывали многие талантливые дизайнеры (в том числе Кристоф Декарнен и «индийский Джон Гальяно» Маниш Арора). Однако никто не задерживался надолго . И что-то нам подсказывает, что дело как раз в том, что Пако лукавил, утверждая, что не стал отличительным знаком эпохи. Он сам - эпоха, он - вне времени, вне тенденций и вне условностей. Очень многое из того, что сейчас воспринимается как обыденность, было придумано именно им.

  • 1 Именно Пако Рабан догадался сопровождать показ музыкой. Его первое шоу шокировало Париж: модели в удивительных, ни на что не похожих платьях, выходили к гостям, пританцовывая.
  • 2 Кстати, о моделях. На том самом первом показе все манекенщицы были темнокожие - неслыханное дело даже для 2014, а что уж говорить о 1966!
  • 3 Помимо нарядов из металла и пластика, Рабан также создавал модели из бумаги и скотча, а в 1968 году изобрел вязаный мех.
  • 4 Рабан не только рисовал свои невероятные платья. Большую часть каждой кутюрной коллекции он отшивал вручную самостоятельно.
  • 5 Французское правительство предлагало Пако Рабану гражданство не один десяток раз. Модельер отказывался, чтобы не обидеть родителей.
  • 6 Модельер верил в реинкарнацию и утверждал, что в прошлой жизни он лично знал Иисуса Христа, встречался с инопланетянами и был фавориткой Людовика XV.
  • 7 В 1999 году он предсказывал, что космическая станция «Мир» упадет на Париж.
  • 8 Рабанн отлично рисует: в 2006 году он впервые показал свои картины миру на выставке в Москве. До этого их мог оценить только Сальвадор Дали: дизайнер показывал их великому художнику еще в 1970-х. Дали, кстати, посоветовал Рабанну продолжать в том же духе.
  • 9 В 2011 году Пако Рабан разработал дизайн коробки конфет «Королевский шедевр» для российской компании «АВК».

Вот такой он - странный, противоречивый, опережающий время и безусловно гениальный Пако Рабан. Согласитесь, в современной моде, где уже давно не осталось места чистому творчеству без оглядки на объемы продаж, очень не хватает такого изящного, дерзкого, технически совершенного и по-настоящему красивого безумия. Впрочем, мы, наверное, это заслужили.

18 февраля празднует свой день рождения Пако Рабан - один из самых известных и влиятельных кутюрье современности. Рассказом о том, что нового сказал нам главный футурист модного мира, редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды, начатую .

Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в Стране Басков 18 февраля 1934 года. Его отец был расстрелян сторонниками Франко во время Гражданской войны в Испании, после чего мать Франсиско, убежденная коммунистка, переехала с детьми и матерью во Францию. Мама и бабушка оказали огромное влияние на будущего кутюрье, в своей жизни и творчестве сочетавшего качества и убеждения каждой из них.

Пако Рабан был воспитан двумя противоположностями. С одной стороны, его бабушка, познакомившая внука со спиритуалистическим миром природы, эзотерическими и христианскими символами, с другой стороны - мать-марксистка, сильная и волевая. Ее образ, по-видимому, и сформировал тот воображаемый тип женщины, для которой кутюрье в дальнейшем создавал свои наряды - умной, обворожительной женщины будущего, во всем превосходящей мужчину.

Благодаря своей матери юноша впервые посетил Москву - в 1950 году она приехала туда вместе с сыном как член испанской коммунистической партии. С этого момента он навсегда запомнил Москву как самую красивую столицу мира, город, где зародилось современное искусство. Во время своего визита молодому человеку довелось встретиться со Сталиным, который произвел на него огромное впечатление.

В 1952 году Франсиско начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств. В то время его мать работала в модном доме другого легендарного испанца - Кристобаля Баленсиаги. Для подработки Франсиско начал создавать для модного дома аксессуары и декоративные элементы одежды, а вскоре стал сотрудничать также с Christian Dior, Nina Ricci, Pierre Cardin и Givenchy, используя в работе новые искусственные материалы, а также металл (В будущем он станет одним из главных материалов дизайнера). Но вначале он изменит свое имя - сократит Франсиско Рабанеда-и-Куэрво до простого Франк Рабан, а к 1965 году усечет "Франка" до его уменьшительной формы - Пако.

Пако по-гречески - "ворон". Именно эта птица считалась в семействе кутюрье покровителем рода. Он верил, что новое имя принесет ему удачу.

Так и случилось - в феврале 1966 года Пако Рабан представил свою первую коллекцию-манифест. Она носила эксцентричное название "Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить". Действительно: на подиум вышли модели в платьях из металла и пластика, сплошь покрытых пластинами и проволокой. Футуристические кольчуги для новоявленных амазонок выступили в роли свежего ветра, ворвавшегося в мир скучной и строгой моды того времени. Вторая коллекция была представлена два месяца спустя в кабаре Crazy Horse. Во время господства стекла и металла в архитектуре, скульптуре и промышленном дизайне Рабан первым догадался одеть в металл женщину. На этом его эксперименты не закончились: разобравшись с металлом, дизайнер представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги, а в 1967 году основал собственный модный дом Paco Rabanne в Париже. Его платья и аксессуары из пластика и металла, кожи, гофрированной бумаги, сухих цветов и страусиных перьев произвели настоящий фурор. Эксперименты Рабана с новыми материалами продолжались не одно десятилетие. Так, в 1988 году он работал над коллекцией платьев из органического стекла, лазерных дисков и голографического волокна. Следуя новейшим разработкам, он всегда верил в материалы будущего.

Пако Рабан возвращался в Москву не раз, но особенным для него стал 2005 год, когда кутюрье впервые представил миру выставку своих картин, выбрав для этого российскую столицу. До этого показывавший рисунки лишь в 70-е годы своему другу Сальвадору Дали, он хотел успеть показать их миру до того, как "навсегда исчезнет с лица земли". Рабан верит - его земной путь завершен. Он помнит о всех своих земных перевоплощениях и уверен, что данное является последним. О своих духовных поисках и открытиях он даже написал несколько книг. Последняя из них - "Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы", была издана и на русском языке. Рабан-писатель рассказывает в своих книгах о природе и интуиции, Боге и сновидениях, о знаках и символах, ведущих человека по жизни.

Одевавший Франсуазу Арди, Бриджит Бардо, Одри Хепберн и Милен Фармер, Пако Рабан покинул свой модный дом в 1999 году, навсегда войдя в историю моды как главный кутюрье-футурист XX века.

Нововведения Пако Рабана:

Первым начал использовать в модных показах музыкальное сопровождение.
Ввел в моду современные материалы, активно используя при создании своих костюмов металл, пластик, перья и сухие цветы.
Привел на подиум темнокожих моделей.
Создал образ женщины будущего, вдохновленный феминизмом и ярче всего воплощенный Джейн Фондой в фильме Роже Вадима "Барбарелла". Уже в наше время Барбарелла, одетая Рабаном, была признана самой сексуальной героиней фантастического фильма.

Как рассказывала Дарья Нельсон, фотограф, ретро-модель, "французы всегда отличались революционным нравом и жаждой перевернуть мир с ног на голову". "Особенно, когда дело касается моды. После десятилетия шика и элегантности, когда послевоенная Франция уже окончательно оправилась от послевоенного шока и женщины вновь могли позволить себе выглядеть изысканно, пришла пора по-настоящему шокирующих и революционных идей. Словно из ниоткуда на модной арене возникают сразу три французских кутюрье, которые ныне считаются основоположниками моды 60-х: Андре Куреж, Пьер Карден и Пако Рабан", - говорила она.

По ее словам, полученные Рабаном во время учебы в Национальной школе изящных искусств знания он потом успешно применял для создания своих платьев из бумаги, пластика, родоида и металла (к слову, благодаря последнему, с барского плеча мадемуазель Шанель получил забавное прозвище "металлург").

"Почему же именно Пако Рабана считают enfant terrible 1960-x? Поводов для этого немало, - добавляет Нельсон. - Еще бы, ведь именно этот дизайнер стал первым использовать музыкальное сопровождение во время дефиле, которые до тех пор проходили в тишине под монотонное зачитывание номеров нарядов. Также именно он (да-да, он, а не Ив Сен-Лоран, как принято считать) первым пригласил принять участие в своем показе темнокожую манекенщицу, что произвело шок и спровоцировало скандал в прессе. Чего стоит один только созданный им в 1973 году мужской парфюм Paco Rabanne pour Homme, ставший настоящим прорывом в парфюмерии и уже более сорока лет сводящий с ума многих женщин".

Лиза Минаева

Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех.


Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью.

Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так Пако Рабанн определил содержание своего творчества.

Пако Рабанн (настоящее имя - Франциско Рабанерро Кверро) не только беспрецедентное явление в мире моды. Это мастер, оказавший влияние на многих молодых дизайнеров, в том числе и русских. Это выдающаяся личность, философ и мистик, шокирующий не подготовленную к восприятию его мышления публику. Впрочем, шокировать, а не соблазнять всегда было его девизом. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение, понимание смысла искусства поражают экстравагантностью. Нет ничего более не соответствующего высоким требованиям «хорошего французского вкуса», воплощенного в традиционных портновских методах и материалах, чем модели Пако Рабанна (исключая лишь начальный этап творчества).

Тем не менее в 1990 г. ему присуждена высшая награла кутюрье - «Золотой напёрсток» за самую изыскан­ную и оригинальную коллекцию сезона, технику кроя и работу с новыми материалами, коими являлись тон­чайшие металлические пластинки и нити, а также винил. Однако металл и пластик вместо текстиля, плоскогуб­цы и паяльная лампа вместо ножниц и ниток до этого знаменательного момента служили мастеру уже три десятилетия. Структура и форма одежды, по словам Пако Рабанна, не могут оставаться незыблемыми, когда в жизни происходят стремительные изменения. Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал в создании фантастических женских образов лазерные диски.

Его неиссякаемая фантазия отмечена множеством наград: «Золотой иглой», премией «Почести моды», при­суждённой Первым Международным фестивалем моды в 1985 г., испанским орденом Изабеллы, французским орденом Почётного легиона.

Родился дизайнер в 1934 г. в Испании, в Сан-Себастьяне (Страна Басков). Семья была довольно неординарной: религиозная бабушка, владевшая тайнами оккультизма, мать - атеистка, член социалисти­ческой партии и руководительница испанского отделения ателье Баленсиаги, отец - генерал республиканской армии. С приходом к власти Франко семья эмигрировала в Советский Союз, а через не­сколько лет переехала во Францию. Щедро наделённый талантом, почитающий красоту во всех проявлениях, Рабаин в 1952 г. поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Но будущее своё связал с модой (влияние же архитектуры видно в его работе с объёмами, в поисках оригинальных форм, конструктивных решений необычных моделей).

Ещё в студенческие годы, чтобы заработать, Рабанн проектировал сумки, туфли, пояса, украшения для коллекций французских модельеров.

Оригинальные идеи обратили на себя внимание. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь он представил, в частности, маленькие шубки из цветных мехов, инкрустированных металлическими кольцами и пластинами.

Коллекция вызвала скандал. Но Париж, потрясённый последующими работами модельера - гибкими, пластичными кольчугами из металла, воздушными кружевами, соединяющими металл с тканью, всё-таки признал нового кутюрье. Фантастические идеи Рабанна органично вписались в эстетику революционных 60-х гг. (Не только металлические, но и бумажные его платья одноразового использования имели грандиозный успех.) Изящные туалеты из пластика, алюминия в комбинации с кожей и страусовыми перьями появились на эстраде. Причудливые «доспехи» проникли и в кинематограф: знаменитости Голливуда - Франсуаза Арди , Джейн Фонда , Одри Хепберн - снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан , Патрисия Каас , Бриджит Бардо носили эти необычные платья. Сам кутюрье-слесарь, «металлург», как называла его Шанель, считает себя модельером 90-х гг.

Овальные вырезы и широкие декольте; панциревидные мини из разноцветных цепей и металлических кружев, украшенные жемчугом и перевитые голографическими бумажными лентами; туники из набивных тканей, расшитые драгоценными камнями; шляпы-антенны; кожа, разрезанная па квадратики и скреплённая металлическими кольцами, - всё это составляющие его ярчайшего, уникального стиля.

Б 1969 г. сенсацию вызвало появление духов «Calandre» для энергичных дам. Дизайн флакона обыгрывал автомобильную тему. Затем появилась серия духов для мужчин, среди которых «XS» («Эксцессы для мужчин»). Дерзкий и чувственный аромат стал бестселлером.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х гг.) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

Помимо этого Рабанн открывал культурные центры, издавал собственный журнал, его книги «Коней времени» (переведена на пять языков) и «Профессиональная карьера» пользовались огромной популярностью.

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.



Рассказать друзьям