Процедура замены воспитателя из за недовольства родителей. · · Срочно! Прошу помощи по вопросу замены воспитателя в саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции,
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

  • при приеме детей в группу,
  • при организации питания,
  • при работе в группе в течение дня,
  • при организации сна,
  • на прогулке,
  • в завершении рабочего дня.

Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

  • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

  • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
  • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
  • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
  • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
  • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

  • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

  • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
  • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
  • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

  • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
  • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

  • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  • Своевременно и четко ведет документацию.
  • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
  • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
  • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Лучший комплимент - похвала успехов их ребенка. Психологическая зарядка. Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации. Упражнение на стирание антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги.

Как помочь отстоять воспитателя?

Закона «отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон». При этом в п. 4.3. Примерного договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего ДОУ в РФ (обозначен в Письме Минобразования РФ от 30 марта 1994 г.
N 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о ДОУ в РФ»), указывается, что родители имеют право «Выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в ДОУ».

Причины конфликта воспитатель-родитель, пути решения.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это: с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку); ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

Поменять воспитателя в садике…?

Вопрос: Здравствуйте. Очень нужен совет. Часто ли приходится слышать, что дети и родители боготворят воспитателя, при том единодушно и взаимно. Так вот у нас такой случай. Это ясельная группа. Мы обратились с письмом в администрацию, чтоб этот воспитатель вел нашу группу до конца: младшую, среднюю и до конца окончания сада.
Получили отказ, мотивировали это тем, что там уже есть воспитатель. Слышала, что по Закону об образовании ребенок может выбирать педагога по желанию.


Есть ли закон, который нам поможет отстоять нашего воспитателя? Может, кто подскажет, как действовать, что предпринять, к кому обратиться? Вам будут благодарны 60 родителей и 30 очаровательных малышей! Отвечает Владимир Коржов, юрист: Здравствуйте, конкретной ссылки на право выбирать воспитателя в Законе «Об образовании» нет, но в порядке ч. 4 ст.

Конфликт воспитателя и родительницы

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций (раздать таблицы) Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной.
Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Sos!!! меняют воспитателя!!!

Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ. Сегодня будем говорить с вами о конфликтах в системе «воспитатель — родитель».

Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций.


Поскольку профессиональное общение в системе «педагог — родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Старинная английская игра Цель: внести оживление в работу группы, обсудить некоторые причины возникновения конфликтов.

Тренер заранее упаковывает приз (заворачивает в бумагу, кладет в коробку, перевязывает ленточками, заклеивает скотчем и т. д.). Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу.

Тренер включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот - следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям: неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия; забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Процедура замены воспитателя из за недовольства родителей

Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить. Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в противоречащей, предконфликтный и конфликтной ситуации, таковы: Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов — интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: » Правильно ли я Вас понял (поняла?», это поможет избежать умственных барьеров.

Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия. Попробовать понять позицию оппонента «изнутри», поставив себя на его место. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.
А теперь вспомним ваши ответы из упражнения «Яблоко и червячок» и соотнесите к способам выхода из конфликтных ситуаций. (Н-р: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» — соревнование, «Вон посмотри, какая там красивая груша» — избегание, «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» — компромисс, «Такая, видно, у меня доля тяжкая» — приспособление, «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» — сотрудничество). Необходимо выработать у воспитателей умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодействия «воспитатель-родитель»; способствовать осознанию воспитателем причин и последствий конфликта. Конфликтные ситуации в процессе взаимодействия воспитателя с родителями воспитанника могут возникнуть по разным причинам.
Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям. Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

— одна из важных ступеней взросления ребенка. Малыш проходит сложный этап адаптации, привыкает к детишкамв группе и новой обстановке, к воспитателю и нянечке. По истечению определенного времени он чувствует себя вполне спокойно и уверенно в этом окружении. Но иногда в садике ребенку предстоитстолкнуться с заменой воспитателя.

Как помочь ему привыкнуть к новому человеку и спокойно принять новые требования?

Смена воспитателя при переходе из ясельной в старшую группу

Первый педагог, с которым сталкивается малыш – это воспитатель ясельной группы. На адаптацию в яслях у ребенка уходит наименьшее количество времени, в среднем 7-10 дней. У крохи в этом возрасте ещё не достаточно сформированы привычки, он легко начинает приспосабливаться к новому окружению и новым правилам под руководствомэтого человека.

После 3-х лет ребенок переходит в группу, в которой будет находиться вплоть до школы. В некоторых детских садах, при переходе из яслей в старшую группу,у детей появляется новый воспитатель .

Зачастую, эта замена происходит безболезненно, поскольку малыш уже привык к режиму и дисциплине в садике , а для крепкой психологической привязанности с предыдущим воспитателем он ещё слишком мал, его память не задерживает воспоминания надолго.

Но даже если ребенок спокойно воспринимает перемены, не лишним будет провести некоторую подготовку :

— следует поговорить с ним, рассказать о том, что он познакомится с новым и хорошим человеком, который будет с ним играть, учить и помогать во всем;

— объяснить, что теперь он стал старше и перешел во взрослую группу, где с ним будут общаться как с взрослым.

Если ребенок тяжело переносит изменения и адаптацию к новому человеку , кроме вышеуказанных пунктов необходимо:

— побыть первые дни некоторое время вместе с ребенком в садике (если это не противоречит правилам садика), чтобы после обсудить вместе нового воспитателя, сделав упор на положительные моменты в его поведении;

— после садика уделить больше времени для общения с малышом , поиграть вместе или погулять, чтобы он чувствовал вашу поддержку;

— можно поиграть с ребенком игрушками в «детский сад». В процессе игры станет понятно, что именно его волнует. Конец игры свести к тому, что все заканчиваетсяхорошо и все проблемы решаются.

Смена воспитателя в группе постоянного пребывания

Иногда в садиках происходит вынужденная смена воспитателя, адаптация детей в группе будет зависеть как от личности нового педагога, так и от особенностей отдельного ребенка.

Личность нового воспитателя и адаптация детей

В настоящее время детские сады предоставляют разнообразный выборсистем и методик воспитания. Одни методы не ограничивают свободу ребенка, другие заставляют придерживаться строгих правил. Смена воспитателя может внести изменения в существующие методы воспитания, к которым привыкли дети в группе.

Если появился более добрый, мягкий и расположенный к детям воспитатель – вряд ли это вызовет у детишек отрицательныепереживания. Проблемы могут возникнуть, если новый педагог более строгий, требовательный, и привнес в детский коллектив новые правила поведения и отличается иным подходом решения возникающих проблем.

Особенности характера и темперамента ребенка и новый педагог

Также есть дети, которые по своему характеру и темпераменту, очень привязываются к людям, с которыми общаются долгое время. И любые новые знакомства они воспринимают с большим трудом.

Изменения в окружении ребенка могут спровоцировать стресс, и посещение садика будет вызывать отрицательные эмоции. В этом случае родителям необходимо:

пообщаться с новым воспитателем , понаблюдать за его поведениемсо стороны. Обозначить для себя «проблемные» моменты, которые могут не устраивать ребенка;

— не отказывать ребенку в общении и обсудить с ним причины его переживаний;

— проговорить с малышом возможные модели его поведения в зависимости от ситуации, чтобы он мог чувствовать себя уверенней;

— объяснить ему, что он становится старше и воспитатель общается с ним как уже с вполне взрослым человеком;

— не показывать ребенку своих переживаний, не критиковать детский сад и воспитателя в его присутствии;

— обсудить с воспитателемпроблемы, которые волнуют ребенка и совместно найти варианты решения;

обратиться к детскому психологу , который есть практически в каждом детском саду или же найти специалиста в частном порядке.

Смена воспитателя может быть связана и с переводом малыша в новое учебное учреждение . Это более глобальное изменение в социальном окружении ребенка, так как в жизни человечка появляется не только новый педагог, но и иной коллектив, иной распорядок дня, поэтому данную ситуацию необходимо рассматривать отдельно.

В среднем, адаптация к новому человеку может занимать от одного до двух месяцев. После этого срока ребёнок, скорее всего, привыкнетк новому человеку и к новым правилам. А терпение и внимание родителей будут лучшими помощниками в этом непростом деле.

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!



Рассказать друзьям