Правильное название праздника 1 мая. Первое мая - а что празднуем-то? Мая - Праздник весны и труда

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Праздник Весны и Труда 2020 отмечается в России 1 мая. Это государственный праздник и выходной день в стране. Он посвящен всем трудящимся. Другое популярное название торжества - Первомай.

История праздника

История праздника берет начало в середине XIX века. В 1856 году в Австралии рабочие проводили массовые акции протестов и выдвигали требования о восьмичасовом рабочем дне. Австралийское движение подхватили рабочие Канады и США. 1 мая 1886 года демонстрация в Чикаго закончилась стычкой с полицией и кровопролитием. В июле 1889 года в Париже конгресс II Интернационала принял решение о ежегодном проведении первомайских демонстраций в память о погибших.

В России первые праздничные мероприятия и акции прошли в 1891 году в Санкт-Петербурге. В 1918 году правительство РСФСР приняло решение проводить 1 мая государственный праздник День Интернационала. В 1972 году он получил название «День Международной Солидарности Трудящихся - Первое Мая» и стал отмечаться 1 и 2 мая. В 1992 году его переименовали в Праздник Весны и Труда. До 2005 года 1 и 2 мая были официальными нерабочими праздничными днями в России. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации», выходным осталось лишь 1 мая.

Традиции и обряды

1 мая профсоюзы, коммунистические, анархические и альтернативные политические партии устраивают акции и парады, на которых освещают лозунги за права рабочих. На площадях городов проводятся концерты и развлекательные программы с участием звезд эстрады.

Первые лица государства направляют открытки, грамоты, благодарности, награды и ценные подарки отличившимся работникам.

В Первомай чествуют не только трудящихся, но и наступление последнего месяца весны, символизирующего расцвет всего живого и приближение лета. В этот праздник жители России устраивают маевки: пикники, поездки за город, на рыбалку, на дачу. Во время таких вылазок на природу они готовят блюда на огне, поют песни под гитару, играют в игры.

Для многих граждан Российской Федерации праздник 1 Мая утратил свой первоначальный политический и социальный смысл и стал поводом для встреч с друзьями, коллегами и приятного отдыха на природе.

Майских праздников россияне ждут с особым нетерпением – столько выходных в начале месяца, когда открывается дачный сезон! Но если о том, что такое 9 мая для России сегодня знает каждый младенец, то о том, что именно мы отмечаем 1 мая мало кто может рассказать внятно. Разбираемся вместе с о том, что за праздник Первомай.

Если глубоко углубляться в историю, то еще в древности наши предки устраивали масштабные празднования, которые приходились на конец апреля-начало мая. Таким образом они старались умилостивить богов перед началом работы на полях. Славяне отмечали уход весенних холодов, устраивали обрядные купания в холодной воде, жгли костры, приветствовали богиню Живу, по поверью, оживлявшую природу.

Жители Древней Греции и Древнего Рима поклонялись богине Майе, которая была покровительницей земледельцев. В последний весенний месяц в честь богини и начала нового урожайного сезона они устраивали большой праздник.

Из истории наверняка все помнят, что два века назад рабочий день бедняка длился от 12 до 15 часов. 21 апреля 1856 года в Австралии прошли марши протеста рабочих, которые требовали сократить рабочий день до 8 часов и при этом не уменьшать зарплату. Им удалось добиться своего. И даже без кровопролития

В 1886 году в США и Канаде рабочие также решили организовать митинги и демонстрации, чтобы добиться 8-часового рабочего дня, фиксированной зарплаты и социальных гарантий. В этот день каждый город поднял бунт. Однако центром протестов стал Чикаго, где на улицы вышли около 40 000 рабочих. Здесь миром решить дело не удалось. Последовали многотысячные увольнения рабочих, демонстрации разгонялись с помощью оружия. Погибло очень много людей. В память о погибших Парижский конгресс II Интернационала объявил 1 мая 1890 года Днём солидарности рабочих всего мира и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. Праздник стал ежегодным.

Как отмечали Первомай в России?

В Российской империи впервые Первомай отметили в 1890 году в Варшаве. Эту тенденцию подхватил Петербург, где в 1981 году на 1 мая прошла первомайская стачка рабочих. В Москве первая маевка состоялась в 1895 году. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии "Вся власть Советам", "Долой министров-капиталистов".

В 1918 году в послереволюционной России был принят закон о том, что 1 мая будет отмечаться на общегосударственном уровне.

В СССР первомайские демонстрации имели огромнее значение. Это был действительно масштабный праздник. Организации готовились к нему неделями. В первые годы советской власти на парад в честь 1 мая выходила военная техника, устраивали настоящие спектакли с акробатическими и гимнастическими номерами. Это был настоящий праздник, которого ждали.

У него было много названий. Изначально в СССР 1 мая назвали Днем Интернационала. В 1930 году этот день был переименован в Праздник международной солидарности пролетариата. В годы Великой Отечественной войны он получил название Боевой праздник международного пролетариата. После этого появилось официальное название — Международный день труда. С 1997 года 1 мая мы отмечаем День весны и труда.

1 мая - ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА

История праздника весны и труда

Этот праздник много лет в России имел политическую окраску. Назывался он Днём международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, воинскими парадами. История появления праздника весьма интересна.

Промышленная революция коренным образом изменила жизнь миллионов людей. Началась она в Англии примерно в 1750 г., а в следующем столетии охватила Европу и Северную Америку. Промышленная революция превратила европейские страны из аграрных в промышленные. Были изобретены машины, производившие ткани и многие другие товары гораздо быстрее, чем прежде.

Для нового оборудования потребовались фабрики, возникла нужда в людях, которые работали бы с механизмами. И люди стали уходить из деревень, а вокруг фабрик вырастали большие и малые города. Жизнь менялась, но не всегда к лучшему. Рабочие в основном жили в нищете и тесноте. Рабочий день был очень длинным, но платили людям чрезвычайно мало, отпусков не полагалось.

В XIX в. рабочие стали объединяться в профсоюзы, добиваясь повышения оплаты и улучшения условий труда. Хозяева промышленных предприятий были вынуждены понемногу повышать заработную плату и сокращать рабочий день. Рабочий праздник - День международной солидарности трудящихся - отмечался в Европе с 1890 г. Позже по решению 1-го (Парижского) конгресса 2-го Интернационала, собравшегося в Париже в день столетия Французской революции 14 июля 1889 г., день 1 Мая был объявлен Международным днём трудящихся, или Днём труда. В Российской империи впервые этот день отметили в 1891 г. в Петербурге.

Первомайские традиции

Обычай отмечать 1 мая как праздник весны и возрождения природы возник ещё при Петре I и со временем становился всё более популярным. С начала XIX в. 1 мая в Петербурге на Марсовом поле происходил высочайший смотр и парад гвардейских полков перед выступлением их в летние лагеря. По этому поводу весь день в городе шло гулянье с песнями, плясками и выездами на пикники.

У всех европейских народов Первое мая - это праздник весны, зелени и цветов. В этот день повсюду проводились весёлые гулянья, горожане выезжали на природу. Центральное ритуальное действо заключалось в обряжании «майского дерева», которое устанавливалось на центральной площади. В украшении его принимала участие вся деревня. «Дерево» - это ствол сосны или берёзы с поперечиной на вершине. По концам такого шеста подвешивались гирлянды из зелени и цветов. Вершина дерева иногда украшалась чучелом петуха. Если жители соседних деревень враждовали, то считалось, что достаточно украсть у недругов петуха - и неурожай им обеспечен.

В наши дни вершины такого дерева стали украшать национальными флагами страны. Как только его установят, появляются музыканты и начинаются танцы.

Отмечать же майские праздники начали ещё в Древнем Риме. В вечном городе существовало празднество майюма в честь богини Майи (отсюда и название месяца); начиналось оно в конце апреля и заканчивалось в начале мая. В этот празд-ник римляне обливали друг друга водой и купались в Тибре, куда весталки (рабыни) бросали тростниковые чучела в честь Сатурна. Первого мая с утра римляне - мужчины и женщины - выходили с музыкальными инструментами в поля и собирали под весёлые звуки музыки зелёные ветки, которыми украшали двери жилищ своих родственников и друзей.

Праздничные первомайские приметы

Целый ряд обычаев, примет и поверий существовал на Руси в зелёные майские дни, - и всё связано с погодой да с севом.

С Еремея-запрягальника (1 мая по старому стилю) запрягай коня в соху, выезжай в поле, подымай сетево (лукошко с семенами).

На первую майскую росу (утреннюю) бросай первую горсть яровины (семян) на полосу.

Благочестивая старина советует молиться в этот день святому пророку Иеремии: «Овёс сея, проси Еремея!»

В детстве 1 мая – это были демонстрации, с бумажными цветами, с тяжелыми портретами Ленина, с флагами, плакатами «Мир, Труд, Май» и бравурной музыкой. А потом все шли отмечать официальный день солидарности всех трудящихся. А чего – выходной, пироги, горячительные напитки – в этом трудящиеся были действительно солидарны.

А что мы празднуем сейчас?

В честь какого замечательного события 1 мая – красный день календаря?

Есть государственный праздник 1 мая, но никто не знает, чего мы празднуем. Наша современная жизнь в значительной степени осуществляется по инерции. И инерция эта связана с инерцией нашей души.

Люди устали от перемен, от неуверенности в себе и окружающем мире, от всякого рода переименований. Им хочется некой стабильности. В связи с этим возникает желание вернуться к тем, даже совершенно бессмысленным праздникам, которые когда-то были в их жизни спокойными днями отдыха от перманентного беспокойства советского времени.

Праздник «объединения трудящихся всех стран», не несущий в себе никакого содержания, поскольку много наших современников перестали вообще быть трудящимися, представляется ещё одним признаком того, что никаких новых духовных мировоззренческих ориентиров наши современники за последние 20 лет не приобрели. Поэтому они возвращаются к старым своим привычкам.

А что касается 1 мая в сочетании с 9 мая – это череда дней, которые можно провести ни о чем не задумываясь, наедине с природой, на садовом участке, создав у себя самого иллюзию какой-то иной жизни. Впереди лето, к которому надо готовиться, позади зима, вызывающая усталость.

Я бы, учитывая то, что в наше время существует государственный праздник Пасхи, выпадающий примерно на то же самое время, предпочел бы, чтобы у нас в мае не было «неприсутственных дней», которые, ни к чему, кроме праздности, не ведут.

И раз уж сейчас такое основополагающее значение для нашей нарождающейся идеологии приобретает день 9 мая, то 1 мая можно было совершенно спокойно отменить. Как день, санкционирующий «право на лень» – основной лейтмотив социализма.

То, что праздник 1 мая ассоциируется с сажанием картошки и редиски на садовом участке, для меня – зловещий знак. Нет ничего более страшного, чем эта выдумка коммунистов – садовые участки. Оторвав людей, испокон веков бывших крестьянами, от нормального труда на земле, им, измучившимся на городских предприятиях, стали давать возможность на этих «шести сотках» заниматься в и без того небольшое свободное время тем трудом, для которого многие были на самом деле изначально предназначены.

Людей занимали привычным для них физическим трудом, а заодно поощряли недоопреодоленное чувство частного собственника, который мог иметь хотя бы свою картошку и свои огурцы, а также решали неразрешимую для социализма продовольственную задачу, ведь люди обеспечивали сами себя.

Это дьявольская выдумка коммунистического периода – оторванных от земли крестьян, помещённых в города, развлекать в немногочисленные тогда свободные дни обрабатыванием «шести соток».

Подготовила Оксана Головко.

  • 1 Мая - Праздник весны и труда. Значение символа ушедшей эпохи

    Дата 1 мая известна всему миру под множеством названий. Это День весны, День труда, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся.

    Историческое и общественное значение этого праздника связано с печально известными событиями. В начале мая 1886 года на улицах городов США и Канады прошли митинги и демонстрации людей с требованием 8-часового рабочего дня . На площади Хеймаркет в Чикаго, во время подобного митинга произошел теракт, погибло несколько полицейских и рабочих. Стражи порядка открыли огонь по демонстрантам, митинг прекратился. По обвинению в организации теракта, которое, как оказалось впоследствии, было ложным, несколько рабочих-анархистов были казнены или приговорены к суровым мерам наказания.

    В память о казненных демонстрантах Парижский конгресс II Интернационала предложил отмечать 1 мая День солидарности рабочих всего мира. В сознании Западного человека этот праздник является символом борьбы трудящихся по найму за свои права.

    Праздник весны и труда

    В Советском Союзе Первомай, Праздник весны и труда имел немного другое значение и был заявлен скорее с политической направленностью, подчеркивая солидарность трудящихся всего мира с освободительным движением революции . По всей стране проходили праздничные шествия, с возведенных трибун звучали лозунги и торжественные речи, в которых участвовали представители власти, ветераны, почетные работники и передовики.

    Однако под официальной обложкой Праздник весны и труда был наполнен вольным проявлением менталитета советских людей. Радость от объединения и коллективного действия , шествия с шариками и флажками, позволяющих ощутить рядом всю силу и мощь таких же людей, соотечественников, ощущать гордость и величие каждого, кто вносит свой вклад в строительство и процветание своей страны.

    Особое внимание к системам ценностей мышечного вектора – коллективного тяжелого физического труда, которым была занята масса людей в Советском Союзе, способствовало быстрому развитию, росту экономики и производительности на всех уровнях. Поддержание качества работы наградами с отличием, особым уважением и почетом, было позитивным стимулом для развития специалистов и профессионалов, представленных в массе своей в СССР людьми с анальным вектором.


    Праздник весны и труда

    В огромной стране, располагающейся большей частью территории в недружелюбном холодном климате, для обеспечения населения элементарными благами, для интенсивной индустриализации требовались огромные усилия – любой труд очень высоко ценился.

    Любой трудящийся, от самого простого хлебороба до инженера, мог почувствовать в полной мере ценность этих усилий на себе именно на Празднике весны и труда. Каждый рабочий мог ощущать себя полностью реализованным человеком, находящимся полностью наравне, не хуже тех профессионалов, ученых, деятелей культуры и тех, кто представлял власть.

    Мышечный вектор – это и есть коллектив, «мы», люди труда, строительства мира и сельского хозяйства, и люди войны, отдающие свои жизни без вопросов, когда потребуется. Мышечники – наиболее трудолюбивые люди, которые находят удовольствие в простом монотонном физическом труде всю свою жизнь. На их фоне анальники – работают размеренно, имеют особенность откладывать какие-то дела на потом. Кожники – экономят свои силы, стремятся не затрачивать много своих ресурсов, живут бессознательно на уменьшение усилий. Уретральники живут постоянно на повышение во всем, в том числе и в действии.

    Менталитет россиян – уретрально-мышечный, это означает, что ведущие системы ценностей, скрепляющие наше общество, развивающие максимально социальные связи, взяты из уретрального и мышечного векторов. Это же и означает, что у каждого россиянина, носителя менталитета и нашей культуры, естественным образом лучше развиты нейронные связи, формирующие самые светлые мысли, ведущие к самым позитивным действиям на благо общего , которые дают лучший результат всем и каждому.

    Праздник весны и труда

    Уретральный менталитет несет в себе все особенности, характерные для животной иерархии первобытной стаи: это естественное ранжирование от доминантной особи – вождя, несущего на себе высшую степень ответственности за выживание стаи, до рядовых воинов и охотников, сверху вниз по четко обозначенной вертикали.

    Гений общественных деятелей и организаторов Советского государства состоял в том, что благодаря пропаганде ценности труда, подтвержденной фактическим примером множества людей, любой трудящийся гражданин, от самого простого рабочего до руководителя КПСС мог почувствовать себя соответствующим вершине иерархии, формируя и подтверждая естественную крайне позитивную общественную установку: чтобы быть состоятельным в социуме, нужно работать на общественное благо.

    Результативность этих установок мы можем оценить всеми теми благами, которые остались в наследство нам, сегодняшним россиянам, от наших бабушек и прабабушек, и всех тех поколений, которые за более чем 70 лет коллективистского труда построили города, дома, заводы, школы и больницы, развили невероятно науку, сформировали когда-то лучшие в мире системы образования и здравоохранения.

    После развала Советского Союза, общество, состоящее из тех же самых советских граждан с советскими мозгами, изрядно подпорченными чуждыми нашему менталитету установками, приняло на себя новую социальную формацию, соответствующую кожным ценностям.

    Праздник весны и труда

    Праздник весны и труда сегодня нас, конечно, радует. Как можно не радоваться цветущей весне, мы вспоминаем маёвки, стремимся получить максимум удовольствия от всего, что сопутствует празднику. Вот только труд обходим стороной. Нет, ну не то чтобы каждый, но у множества людей даже высокорезультативный труд не вызывает особенной радости.

    Насколько низко упала ценность труда, мы можем видеть не столько по себе, сколько по подрастающему поколению. Уже в школе видно, насколько дети стремятся меньше прилагать усилий, чтобы «взять» материал, потом эти дети вырастают и стремятся меньше работать, меньше думать, меньше брать ответственность на себя , а, думая о социальном росте и увеличении заработка, все больше стремятся словчить, схитрить, придумать «схему». Заставить работать на себя других людей, сделать свой бизнес или устроиться «по блату» на «теплое место» – становится клишированной мечтой подрастающего поколения россиян.

    Не у всех получается сделать свой бизнес и множество россиян устраиваются работать по найму в чужие бизнесы. И вот тут, когда даже все нормально в материальном вопросе, многие люди чувствуют себя плохо, неудовлетворительно, чувствуют себя несостоявшимися в этой жизни – ощущают нехватки реализации врожденных талантов и устремлений.

    Кожная социальная формация, которая вынуждает нас встраиваться в общество по новым, не свойственным нашему менталитету, законам , приобретает в России недоразвитый вид, вследствие никогда не развитых кожных ценностей – закона, технологий, частной собственности. Мы объединяемся, не ограничиваясь Законом, а подчиняясь недоразвитым архетипичным кожным ценностям, которые при этом с ног до головы переворачивают незыблемую для уретрального менталитета иерархию.

    Праздник весны и труда

    Архетипичный кожный вектор – это воровство, грабежи, мошенничество, ложь. В воровской среде, которая также иерархична, в «системе ценностей» считается обмануть того, кто к этой среде не относится, законопослушного человека. «Кинуть лоха», обхитрить в бизнесе, исказить информацию, смошенничать (как позорное недовесить в советские годы) – сегодня становится «круто» (т.е. доминантно) для самых нормальных россиян, не являющихся ворами. Попадая в кожную социальную формацию, от нас требуется активация свойств кожного вектора, чтобы адаптироваться в обществе, тех свойств, которые ментально в России никогда не были в цене и не развивались. Ну и, конечно, теми, кому это успешно удалось, кто покорил вершины бизнеса – мы восхищаемся, воспринимая этих людей по статусу равными вершине социальной иерархии, либо испытываем лютую неприязнь , но все равно продолжаем бессознательно равняться на них, устремляя свои мысли по заведомо ложному и самому неудачному пути.

    Индивидуалистский труд ради денег, работа на себя, на личное благополучие, пускает мысли по архетипичному кожному пути. Результат таких мыслей не может быть по-настоящему успешным, ведь он лишается самого главного критерия успешности – пользы продукта труда для других людей. Стремясь заработать деньги, мы чаще стремимся к деньгам, а не к тому, чтобы проданный нами продукт принес пользу окружающим. При этом сильнейшие нейронные связи, которые наработаны предыдущими поколениями россиян связаны с коллективистским трудом, а значит, он может и способен давать мощный результат.

    Падение ценности труда сильно сказывается на качестве жизни, которую мы проживаем, как в индивидуальных ощущениях в реализации себя, так и в продукте и услугах, которые потребляем от других людей. Между тем, желание получать от этой жизни больше удовольствия и меньше страдать никуда не девается. Нехватки реализации вызывают страдания, которые тем выше, чем выше темперамент врожденных векторов человека. Ребенок, который может купить себе любые вкусности в семейном ресторанчике, при всей разрекламированной доступности пищевых удовольствий, может при этом оставаться глубоко несчастным, не знающим свой потенциал и таланты человеком.

    Однако, сегодня именно россияне способны получать наибольшее удовольствие от реализации себя в обществе, точно понимая желания и свойства своих врожденных векторов, возможность их применения в современных условиях , и осознавая ментальные противоречия естественных для нас систем ценностей в чуждой социальной формации.



Рассказать друзьям